Пробки на дорогах: как решить эту проблему ххi века?

Как не завалить вождение по городу за 1 минуту?

Экзамен вождения по городу начинается в момент, когда вы сядете на водительское сиденье. Подготовка к движению — очень важный этап, ведь уже здесь вы можете заработать дюжину штрафных баллов. Если вы не хотите закончить экзамен до выезда на маршрут, правильно подготовьте автомобиль к движению:

1Отрегулируйте кресло;

2Посмотрите во все зеркала заднего вида и при необходимости поправьте их;

3Пристегнитесь и попросите всех пассажиров сделать то же самое;

4Заведите машину;

5Включите ближний свет (в некоторых машинах свет включается автоматически после того, как ее заведешь);

6В зависимости от того, в какую сторону будет начинаться движение, включите нужный поворотник:

7Включите первую скорость;

8Снимите машину с ручника и выверните руль в нужное направление;

9Убедитесь, что выезд будет безопасным.

Только соблюдая всю последовательность данных правил, выезд будет считаться верным. Когда автомобиль выедет на главную дорогу, не забудьте выключить поворотник, если сам он по какой-либо причине не отключился.

Берегите карму

Статистика гласит, что почти треть ДТП в России происходит с участием пешеходов. И хотя в 20 тысячах случаев из 53 тысяч (2017) виновными признаны пешеходы, все равно сбивать их неприятно. А оттого что карают виновных водителей, дисциплина пешеходов не повышается.

В городах самое подходящее место для наездов — узкие улицы, с двух сторон заставленные припаркованным транспортом. И, конечно, дворовые проезды. Понятно, что недальновидные пешеходы в таких случаях могут появиться на проезжей части внезапно. Шанс водителя избежать контакта — тупо ползти с черепашьей скоростью, дабы успеть среагировать на выскочивший объект. Даже если это всего лишь кошка, ваша карма вряд ли улучшится.

Угадайте, какой объект обычно появляется первым из-за проема между стоящими машинами. И только потом высунется взрослый, чтобы «оценить дистанцию» до движущихся автомобилей.

Не смотрите на мобильный телефон, когда вы за рулем

Все мы знаем, что использование мобильного телефона за рулем запрещено законом. К сожалению, это правило соблюдают не все. Но беда даже не в этом. Многие водители, несмотря на то что стараются не пользоваться телефоном во время движения, время от времени посматривают на экран мобильника, проверяя сообщения или пропущенные звонки. Некоторые используют телефон в качестве навигатора. Но вы должны знать, что это так же опасно, как и разговаривать по телефону за рулем.

Дело в том, что кинуть свой взгляд на экран мобильного телефона всего на секунду уже достаточно, чтобы оказаться в ДТП. Особенно если вы двигаетесь на большой скорости. Вы представляете, сколько проедете за 1 секунду?

И этот путь ваша машина будет двигаться практически без вашего контроля. Вы не представляете, сколько в нашей стране происходит аварий, связанных с тем, что водитель просто на несколько секунд отвлекся на экран телефона. Доходит до смешного: очень часто фиксируются подобные аварии в пробках. То есть на ровном месте из-за любви к своему смартфону водители попадают в глупые аварии. 

30 эффективных «отмазок» для шефа

А теперь перейдем непосредственно к правдоподобным причинам опозданий. Что можно сказать начальству, если время застигло вас врасплох или же вы оказались не в то время и не в том месте:

  1. Сломался троллейбус (трамвай, автобус), на котором вы добирались до работы. Очень правдоподобно, однако в этом случае время вашего опоздания должно соответствовать времени ожидания следующего троллейбуса.
  2. Пробки на дороге. Отличный вариант, особенно если шеф добирается до работы таким же маршрутом.
  3. Вы попали в аварию, спустило колесо у маршрутки, фуру развернуло на дороге перед вами, и проезд замедлился.
  4. С утра прорвало трубу в ванной, и вы ждете мастера.
  5. Плохо себя почувствовали с утра: расстройство желудка. Обычно такое сообщение вызывает понимание – не очень-то поработаешь, когда приходится отлучаться с рабочего места каждые полчаса.
  6. Вы опоздали из-за проблем с родственниками. К примеру, вы срочно выехали в район откопать дом бабушки, который за ночь занесло снегом. Или няня к ребенку опоздала – не с кем было оставить малыша.
  7. Опоздали из-за проблем с домашними животными. К примеру собака с прогулки убежала, и вы пытались ее найти.
  8. Похмелье. Вчера отмечали день рождения папы, мамы, бабушки.
  9. Вы порвали колготки. За новыми пришлось бежать в магазин.
  10. Вы застряли в лифте. Мобильная связь работала очень плохо, и предупредить не смогли.
  11. Вы забыли ключи (мобильник, голову и деньги). Ключ от решётки вылетел за пределы досягаемости. Вы застряли между входной дверью и решёткой в коридоре. Ключ не оставили и вы не смогли выйти из квартиры; опоздали, потому что потеряли ключ от кабинета и искали его дома.
  12. Вы забыли выключить утюг или утюжок-выпрямитель. Пришлось возвращаться домой.
  13. Вы заснули в метро и проехали свою остановку.
  14. Вы застряли на железнодорожном переезде, который перекрывают по несколько раз в день.
  15. Вас обокрали в метро, украли деньги, вырвали сумочку.
  16. Пьяные соседи устроили у себя пожар или наоборот – затопили вас.
  17. Вы принимаете лекарство – пропускать прием нельзя, а упаковку забыли дома – пришлось возвращаться, иначе все лечение пойдет насмарку. А что за болезнь? Интимного плана, не хочу говорить.
  18. Вас задержали на приеме у врача. Сдавали анализы.
  19. Вчера вы настолько были загружены работой, что не успели сделать ее в офисе, пришлось продолжать работать дома. Кстати, всю ночь не смыкали глаз: готовили отчет, подбивала цифры, составляла графики и прочее. Легли под утро и спали всего пару часов.
  20. Вас задержал сотрудник полиции и очень долго проверял документы, решив, что вы сели за руль пьяным или имеете сходство с фотороботом.
  21. Вы проспали – наверное, самая правдивая отмазка для опаздывающего работника. Хотя не каждый начальник согласится с тем, что такая причина объективна и может оправдать сотрудника.
  22. У вашего порога (на выходе из подъезда) сидит чужой злой пёс, неизвестно откуда появившийся, и не можете выйти из дома – боитесь.
  23. Сломался и не прозвенел будильник.
  24. Погода нелетная. Вы так спешили, что не заметили лужу. Поскользнулась и упали. Грязная и мокрая пошли домой переодеваться.
  25. У вас строго каждый месяц ДПС производит полный досмотр транспортного средства.
  26. У вас всю ночь болел зуб и появился флюс. Вы срочно идете к стоматологу.
  27. С утра внезапно поднялась температура.
  28. Дома заклинило замок. Вы полчаса возились, пока смогли его открыть.
  29. Болезненные критические дни – очень правдоподобная причина опоздания. Вы бегали за обезболивающим.
  30. Сутра вам позвонили по серьезному вопросу из ЖЭКа, газового хозяйства, банка, который сегодня работает только до определенного часа. Причину вызова додумайте сами.

Фото Pexels

Чтобы не опаздывать, надо раньше выходить, а для этого – раньше вставать. Как ни противно, но очень действует, если наорут. Конечно, цель оправдывает средства, если ваша отмазка достаточно безобидна и одновременно случившееся дает вам серьезные причины для опоздания. Главное — не злоупотребляйте! А вообще лучше не сочиняйте — объяснитесь с шефом честно. Банально, зато правдиво. А, правда всегда лучше блуждающих глаз и неуверенного бормотания перед начальством.

Варианты для мужчин

Конечно, мужскому полу в этом плане проще, со своим шлангом можно придумать что угодно, на крайний случай выйти, открыть дверь и сделать это. Ну, давайте перечислим еще варианты, на случай если вы стесняетесь.

Можно попытаться перестроится в крайний правый ряд, прижаться к обочине, включить аварийную сигнализацию, открыть дверь и облегчиться, но стоит помнить, что за это могут выписать штраф.

Следующий вариант это возить с собой бутылку или тару, куда в случае необходимости можно залить продукты организма, но делать это лучше когда автомобиль стоит. Кстати уже есть специальные туалеты для таких случаев. Все-таки мы все люди и ни кто не застрахован от этого.

Также возите влажные салфетки, чтобы протереть руки всё-таки гигиена.

Если у вас в салоне совсем нет бутылок, то можно попробовать герметичный пакет. Подумайте, может в багажнике у вас есть ведерко, которое тоже можно использовать.

И наверняка у всех возникает вопрос как это сделать, если ты стоишь в центре пробки, стёкла нетонированы, и вас наверняка заметят за этим делом. Один из вариантов накрыться пледом или курткой.

Лучший вариант если у вас задние стёкла тонированы дождаться пока пробка встанет окончательно, перебежать на заднее сидение включить аварийки на всякий случай и используя один из предметов облегчиться. Только когда будете перебегать, не забудьте поставить на ручник. Водителям грузовиков конечно проще встал у колеса и вперёд.

Комментарий эксперта

Друзья! Я не буду пытаться подсластить неприятную правду. Она звучит так: Опаздывать всегда плохо. Задерживаясь где бы то ни было, вы ставите людей, ожидающих вас, в неудобное или неловкое положение. Поэтому, по возможности, избегайте таких курьёзов.

Как же быть, если опоздания не удалось избежать? Во-первых, не стоит сходу оправдываться. Поймите, то, что вы задержались, уже наталкивает всех на мысль о вашем проигрышном состоянии. Во-вторых, попросите прощение. И, в-третьих, вкратце перескажите причину своей задержки максимально правдиво. Так вы сможете защитить себя от потери доверия начальства.

Алёна Дубинец. Социолог

Может ли один человек повлиять на данные пробок в навигаторе?

Конечно, может, если перекроет своей машиной всю дорогу или заденет троллейбус на перекрестке. А если серьезно, то нет.

Для того, чтобы на карте отобразилось затруднение, надо, чтобы десятки навигаторов зафиксировали отсутствие движения на дороге. Если мы говорим о фиксации аварий или сообщений о дорожной ситуации, то там несколько человек должны подтвердить сообщение другого пользователя. Если написано, что ”в правом ряду авария”, а ее нет, несколько человек скажут, что в данных ошибка и отметка пропадет с карт. Кстати, именно так и пропадают уведомления об авариях, когда машины уже растащили.

Вроде и авария небольшая, а пробка из-за нее может быть огромной.

Насколько точно показываются пробки в навигаторе

Так как данные строятся на основании перемещения машин и навигаторов в них, то и пробки могут строиться с некоторыми допущениями. Например, если вы едете по узкой улице и встаете в пробку, которая образовалась из-за упавшего пару минут назад дерева, вы не увидите эту пробку на карте, так как не набралось еще достаточно данных от других навигаторов. Более того, если в этой пробке не будет машин с навигаторами, она может вообще не появиться на картах.

Так же есть задержки в расчете пробок, когда системе надо сопоставить данные и понять, с какой скоростью машины проезжают этот участок. Только после обработки она скажет, сколько именно вы будете ехать через этот участок.

Впрочем, даже после такого расчета могут быть ошибки во времени построения маршрута. Защитить от таких ошибок не может даже прогноз пробок.

А что делать? Ехать надо.

Например, вы выезжаете с работы в 18:00 и видите, что до дома вам ехать 30 минут. Но в итоге едете 60 минут. Так получается из-за того, что все выехали с работы в это время и загрузили дороги, а навигатор построил маршрут на основании фактической ситуации. Иногда некоторые системы для прогнозирования времени в пути используют статистические данные, но они тоже могут сильно меняться. Например, авария, сильный дождь или ремонт дороги в одном ряду могут превратить относительно свободную дорогу в безнадежно стоящую.

Не пренебрегайте техническим обслуживанием своего автомобиля

Помните, что ваша безопасность на дороге связана не только с вашими навыками вождения. Не последнюю роль  в этом играет техническое состояние автомобиля. Сами понимаете, что если на скорости у вас откажут тормоза или сложится колесо из-за поломки детали подвески, избежать тяжелого ДТП вам не помогут даже невероятные навыки вождения

Вот почему так важно следить за техническим состоянием машины и своевременно устранять неисправности. В том числе вы каждый день должны проверять давление в шинах, осматривать их на предмет повреждения, следить за уровнем тормозной жидкости, антифризом, маслом и т

д. 

Давай расстанемся. Не шутите с любовью

Давай расстанемся?-Давай расстанемся.-Ты не понял… я пошутила!-А я нет.-Да нет, глупенький, я соврала! Ты что, поверил мне? Ну все, забудь…-Нет, я согласен.-На что?-На расставание.-На какое?-Которое ты сама предложила.-Я ничего не предлагала!-Да как же… вот только что.-Это была шутка, ты не понял?!-Нет, это ты не поняла… Лично я не шучу. Расстаемся.-Ну ты что обиделся? Ну брось… Мы и так часто ссоримся из-за пустяков.-Ты считаешь это пустяком?-А разве не так?-Не так.-Хватит глупить, милый! Пойдем, скоро дождь начнется… Синоптики ливень обещали.-Я одолжу тебе свой зонт.-Естественно, как обычно…-Да нет… на, возьми… Можешь не возвращать – он мне все равно надоел.-Кто?-Зонт…-Ответь! Я тебе надоела?-Не начинай; мы все решили.-Ну вот… Ты же знаешь, какой у меня скверный характер – и сам меня провоцируешь.-Потому и хочу освободить тебя от своих провокаций.-Каким же образом?-Давай расстанемся.-Нет!-Зачем ты кричишь?-Мне больно…-Прости.-Как ты можешь так подло меня разыгрывать?-Это не розыгрыш.-Не лги мне!-Я никогда не лгу.-Ты… Нет, погоди. Не так. Давай свой зонт, я пойду; а потом ты успокоишься, приведешь нервы в порядок и мне позвонишь.-Я тебе не позвоню.-Что?..-Я тебе никогда больше не позвоню.-Почему же?-Потому что мы расстаемся! Расходимся, понимаешь?-Нет…-Потом поймешь.-Не пойму.-Поверь мне.-Не хочу…-Всегда верила.-А ты всегда любил меня…-Не всегда. То есть не навсегда.-Разлюбил?-Возможно.-Значит, не уверен? Зачем же расставаться?-Значит: да, разлюбил.-Может, на время разойдемся, а? Ну переосмыслим чувства…-Навсегда, любимая, навсегда.-Любимая?..-Не плачь, у тебя слезы на щеках.-А кто виновен в них?!-Ты сама.-Что?!-Не плачь.-Обними меня?..-Это ни к чему?-…-…-Не молчи.-А о чем нам разговаривать?-Проводи меня.-Я дал тебе зонт.-Думаешь, зонт заменит мне тебя?!-Не думаю.-Так что тогда…-Прощай.-И давно ты это задумал?-Что?-Расстаться со мной?-Это ты решила.-Я?!-Да. Я думал об этом… Но не хотел портить тебе жизнь. Хотел подождать, переосмыслить все, как ты сказала… Но ты сама захотела порвать.-Это была шутка!-Не шути больше с любовью. Прощай

Доверяй, но проверяй

Навигатор — вещь полезная, но концепцию «инь-ян» никто не отменял. В частоколе городских перекрестков навигатор нередко запаздывает со своими рекомендациями. Иногда мы видим, что кто-то на участке в 50 метров пытается оперативно перестроиться из крайнего левого в крайний правый или наоборот. Это почти наверняка адепт езды по навигатору.

И если вы пользуетесь такими помощниками, не полагайтесь полностью на них. Никогда не повредит заранее просмотреть маршрут по карте, чтобы определить подобные места и не загонять себя в ловушку. Минимизация числа перестроений — всем на пользу.

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Не меняйте свою полосу движения, если в этом нет необходимости

Частой ошибкой как водителей-новичков, так и более опытных водителей является перестроение на дороге без необходимости. Например, часто многие водители перестраиваются, считая, что в другой полосе будут ехать быстрее. Но, как правило, подобный маневр в условиях города помогает только на короткое время. Согласно исследованию, водители, которые не мечутся по дороге, постоянно перестраиваясь из ряда в ряд, проезжают определенный участок дороги в городе быстрее, чем те, кто постоянно нервно перестраивается. Правда, это только в том случае, если речь идет о движении без нарушения ПДД. 

Также не нужно постоянно пытаться влезать между автомобилями в то пространство, которое водители оставили между автомобилями в качестве безопасной дистанции. Так вы создаете аварийную ситуацию на дороге, в которой можете пострадать сами. Ну и наконец встраивание в другую полосу, которая, по вашему мнению, движется быстрее, приводит к образованию пробок на пустом месте. Помните, что даже при быстром перестроении в плотном потоке вы затормозите движение на несколько секунд, которых будет достаточно, чтобы снизить среднюю скорость потока транспорта в полосе. 

Варианты для женщин

Вот конечно девушкам сложнее сходить в туалет в машине, но решения тоже есть главное не паниковать. Первое это, так же как и мужчин прижаться по возможности к обочине, открыть пассажирские двери у обочины и между ними сделать фонтанчик, но опять, же за это штрафуют.

Второй способ, это найти какую либо банку, бутылку или сосуд от кофе.

Также можно воспользоваться специальным туалетом, который уже продаётся в наше время. Ещё вариант возить с собой в багажнике ведро отлично подойдёт для таких дел.

Контейнер для обеда тоже может выручить в такой деликатной проблеме. Кто-то возит с собой взрослый памперс и в случае необходимости подсовывают под себя.

Печальная статистика

Когда водитель находится за рулём, ему приходится следить сразу за многим: дорогой и тротуарами, знаками и разметкой, состоянием потока машин со всех сторон

Дорожная ситуация может измениться в любую секунду, и если (когда) внимание водителя даже частично рассеивается, последствия могут быть трагическими. . Американская автомобильная ассоциация в 2017 году отсмотрела более 1.5 тысяч записей с видеорегистраторов за секунды до ДТП

Вывод однозначен: даже кратковременное отвлечение водителя от управления машиной ведёт к потере за ситуацией на дороге и провоцирует аварию. 

Американская автомобильная ассоциация в 2017 году отсмотрела более 1.5 тысяч записей с видеорегистраторов за секунды до ДТП. Вывод однозначен: даже кратковременное отвлечение водителя от управления машиной ведёт к потере за ситуацией на дороге и провоцирует аварию. 

В одном из видео водитель из 6 секунд до столкновения потратил 4 на то, чтобы смотреть в экран смартфона. Кто из нас никогда не отвлекался на звонок или сообщение в мессенджере?.. То, что всё закончилось благополучно — не более чем стечение обстоятельств. Говоря проще: повезло. 

Американцы составили по итогам исследований график  с самыми распространёнными ситуациями, которые становятся причиной ДТП. 

Как видим, самыми опасными считаются взаимодействия с пассажирами, использование мобильного и поиск летающих по салону вещей. А также действия, которые сложно объяснить рационально: прихорашивание и «танцы» за рулём. Плюс — отвлечение на происходящее снаружи. 

Все факторы, которые отвлекают водителя и провоцируют ДТП, можно разделить на внешние и внутренние. То есть помимо того, что за рулём многие из нас едят, курят, болтают с пассажирами и отвечают на звонки, водителей также отвлекает происходящее снаружи — яркие вывески, произошедшая авария, неадекватные пешеходы. 

Степень опасности разных действий, на которые отвлекается водитель, определили в исследовании NTHSA. Исследование 241 водителя и 100 автомобилей показало, что разные отвлекающие факторы имеют разный риск:

  • набрать за рулём телефонный номер, посмотреться в зеркало и поправить макияж равносильно увеличить риск аварии в 3 раза;
  • молодые люди 18-20 лет и уставшие водители, которых клонит в сон, рискуют попасть в аварию больше в 4 раза;
  • при попытке поймать летающие по салону очки или поднять упавшую бутылку водитель увеличивает риск аварии в 9 раз.

Рассмотрим, как мы сами усложняем себе жизнь за рулём и что можно с этим сделать, чтобы не попасть в аварию по причине собственной невнимательности, а кое-где и безалаберности. 

Обжалование штрафа за лишнего пассажира

У гражданина есть 10 суток со дня, когда ему была вручена копия постановления, на то, чтобы его обжаловать. Если этот срок пропущен, период обжалования штрафа за лишнего пассажира могут возобновить при наличии веских оснований.

Основные этапы обжалования штрафа за лишнего пассажира в 2022 году можно обозначить следующим образом:

  1. поиск доводов в свою пользу, сбор материала;
  2. определение места рассмотрения;
  3. составление текста жалобы (образец прилагается);
  4. проверка его корректности и достоверности данных;
  5. направление документа адресату;
  6. принятие участия в рассмотрении.

Скачать образец заявления на обжалование штрафа за лишнего пассажира можно здесь.

Рассмотрим эти этапы подробнее.

  1. Необходимо подобрать доводы, которые убедят судью или должностное лицо в Госавтоинспекции, что постановление о назначении штрафа за лишнего пассажира действительно необходимо отменить. Следует собрать все имеющиеся материалы, которые подтверждают правоту. Это может быть видеозапись, на которой запечатлено, что в салоне допустимое число пассажиров, а сотрудник полиции действует незаконно. Возможно, был найден документ, удостоверяющий, что изменения в конструкцию автомобиля внесены по правилам, либо инструкция по эксплуатации, которая подтверждает правоту водителя. В 2022 году основанием для отмены постановления может быть и грубая ошибка в документе, такая как неверно указанные данные о модели транспортного средства.
  2. Необходимо выбрать орган, в котором будет рассмотрена жалоба. Если оспариваемое постановление вынесено сотрудником Госавтоинспекции, можно обратиться в вышестоящий орган, к вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд. Допустимо направить заявление всем адресатам одновременно, но тогда заниматься делом будет вправе только судья. При выборе суда ориентироваться нужно на место, где было выявлено нарушение. Определить искомое подразделение Госавтоинспекции помогут данные, указанные в постановлении. Даже в случае ошибки в выборе должностного лица или суда жалоба должна быть перенаправлена по подведомственности за трое суток без участия гражданина. Для подразделения ГИБДД срок, в течение которого обязаны принять мотивированное решение, ограничен десятью днями, исчисляемыми с момента, когда она поступит со всеми материалами. Для судьи он значительно больше – два месяца. Некоторые граждане опасаются, что сотрудники Госавтоинспекции менее беспристрастны, нежели судьи, и предпочитают ждать дольше.
  3. Составить жалобу с заявлением на обжалование штрафа за лишнего пассажира по предложенному образцу – от руки или на компьютере. Необходимые данные об инспекторе указаны в самом оспариваемом документе. Текст должен быть корректным, разборчивым, не должен содержать грубостей. Обязательно нужно указать данные заявителя, анонимной такая жалоба быть не может.
  4. После составления текста будет не лишним её перепроверить и убедиться, что факты не искажены. На рассмотрении может присутствовать инспектор, а у него может оказаться видео- или аудиозапись, о которой нарушитель не знал.
  5. Готовый документ можно направить заказным письмом или доставить непосредственно адресату. В 2022 году в подразделениях Госавтоинспекции есть специальные опечатанные ящики для приема обращений граждан, можно обратиться в канцелярию или секретариат.
  6. Дождавшись ответа, следует явиться на рассмотрение, чтобы лично отстоять свою позицию. В ряде случаев процедура может быть проведена без заявителя. Решение по жалобе будет озвучено сразу и его также можно обжаловать в вышестоящей инстанции.В сложной с правовой точки зрения ситуации на каждом этапе обжалования штрафа за лишнего пассажира будет полезна помощь юриста. Уверенному в своей правоте и в знаниях человеку не составит труда добиться отмены незаконного решения самостоятельно.

Вступление.

Современная человеческая цивилизация является, в первую очередь, следствием стремления человека к комфорту, в частности — освобождения от физических усилий и минимизации непродуктивных трат времени, необходимого для производства ценного конечного продукта индивидуумом и отдыха от работы.

Эти цели человека являются реально первичными по сравнению со стремлением к знанию, изучению окружающего мира, счастью, здоровью, росту популяции, увеличению продолжительности жизни и освоением новых пространств. Перечисленные факторы мотивации человека, хотя и выдаются иногда как превалирующие причины НТП, но на самом деле – лишь вспомогательные стимулы. Главные цели, к которым стремится человек – комфорт и свободное время. Даже обладание стандартными материальными благами (жильё, мебель, бытовая техника, средства передвижения, связи  и т.д.) необходимо не столько ради самих этих благ, сколько ради того комфорта и выигрыша во времени, которые они создают.

Перемещение человека из одной точки пространства в другую связано как с физическими усилиями, так и с временными затратами. Таким образом, фактор передвижения является одним из самых некомфортных состояний для человека — при условии  выполнения им какой-либо работы или движения к месту работы или отдыха. Передвижение «для удовольствия» (прогулки, путешествия и т.п.) сами по себе являются видом отдыха, и не являются действиями, созидающими и развивающими цивилизацию.

В современных условиях процесс передвижения в основном механизирован и во многих случаях даже автоматизирован. Это и личный транспорт, и общественный, и лифты, эскалаторы, водные и воздушные суда. Человек в современном мире перемещается в пространстве не прикладывая физических усилий и со всё возрастающей скоростью. Поездки становятся настолько комфортными, что во многих случая они могут рассматриваться сами по себе как разновидность довольно комфортабельного отдыха.

Но вместе с комфортабельностью перемещений выросла их доступность, что породило значительные проблемы в районах обитания людей, подвергшихся урбанизации: главным образом в крупных городах и мегаполисах. Сверхплотное заселение и слабоконтролируемая возможность обладания личным транспортом породили такое явление, как транспортные коллапсы, более известные как «пробки». Способ скоростного и комфортного передвижения в таких условиях превращается в свою противоположность, заставляя человека терять как время, так и силы. Потеря сил происходит в данном случае в результате не столько физических усилий, сколько в результате стресса и нервного напряжения в процессе поездки. Полчаса пребывания  в любом транспорте в часы пик изматывает пассажиров больше, чем последующий рабочий день. Бичом современной цивилизации стал не сам транспорт, а именно МАССОВОСТЬ его применения в одно время и в одном месте. 

Старайтесь первое время не ездить в одиночку

Мы знаем, что многие водители-новички хоть и боятся первое время ездить в одиночку, тем не менее предпочитают все-таки делать это без свидетелей. Почему? А все дело в том, что начинающие водители робеют, стесняются или просто стыдятся ездить в присутствии опытных водителей. Особенно новички не любят критику, после которой они начинают нервничать, делая еще больше ошибок. Но на самом деле ездить первое время в одиночку не очень верное решение. Помните, что на ранних стадиях вашего опыта вождения все-таки первое время лучше ездить с людьми, которые имеют опыт вождения. Так вы можете получить много хороших советов, которые вы, возможно, не узнали от автоинструктора в автошколе. Подобные советы вы потом будете вспоминать всю свою жизнь. 

Не употребляйте алкоголь

То, что садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения запрещено, наверное, знают даже дети. Но вот что нельзя с вечера употреблять крепкие алкогольные напитки, если вы планируете рано утром садиться за руль, знают не многие. Во-первых, научно доказано, что похмелье снижает реакцию человека.

В этом состоянии человек ведет себя точно так же, как и при легком опьянении. Во-вторых, не стоит забывать, что алкоголь не выветривается из организма в мгновенье ока. Вы должны помнить, что если вы выпили с вечера крепкий алкоголь, у вас наутро в выдыхаемом воздухе может быть недопустимая концентрация алкоголя. В этом случае вы рискуете лишиться прав сроком до 2 лет. Вот подробней по этой теме.

Проблемы выбора

В 50–80 метрах от светофора зеленый глаз начинает мигать. Возникает вопрос — поднажать либо тормозить? Первый вариант, возможно, чреват штрафом — городские перекрестки увешаны камерами. А второй — въездом сзади. И решать надо быстро.

Тот, кто движется непосредственно за вами, может оказаться не готов к резкому торможению. Виноват в случае контакта будет он, но и вы тоже потеряете время и нервы. Поэтому перед нажатием педали тормоза никогда не повредит глянуть в зеркало заднего вида, чтобы оценить степень готовности того, кто сзади. Если он смотрит не в смартфон, а дистанцию держит разумную, можно тормозить.

Это актуально во всех местах, где при плотном потоке необходимы резкие замедления — в частности, на нерегулируемых пешеходных переходах. А если вы склонны иногда тормозить двигателем, показывайте свои намерения заранее нажатием на педаль тормоза.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: