Как не ошибиться в выборе места для стоянки
Стоянка занимает более 5 минут, а остановка не предполагает длительного прекращения движения. Исключение составляет только необходимость погрузочно-загрузочных работ или посадки/высадки людей — даже при длительности более 5 минут это является остановкой.
Остановкой можно назвать следующие ситуации:
- водитель остановил автомобиль на 4 минуты 59 секунд (цель остановки не важна);
- автомобилист остановился, чтобы выгрузить из ТС мебель (процесс может длиться хоть 6 минут, хоть 60);
- нужно высадить людей (даже если пожилой человек высаживался 7 минут, водитель все равно совершил остановку, а не стоянку).
Следовательно, если собственник ТС прекратил движение и вышел из машины просто постоять на 15 минут, он совершил стоянку. Если же он достал из багажника складной стул, присел на это же время и затем снова погрузил предмет в машину, была совершена остановка. Этим приемом пользуются водители при наличии знака стоянка запрещена — они имитируют процесс погрузки, вытаскивая из машины предметы и снова «погружая» их внутрь.
Важно обращать внимание на предписание законодательства. Так, остановка будет неправомерной при наличии запрещающей таблички
Нельзя останавливаться также на следующих участках:
- трамвайных рельсовых путях;
- железнодорожных зонах;
- мостах и под ними;
- на пересечениях ПЧ;
- путепроводах;
- за 5 метров до пешеходки;
- на участках, отличающихся повышенной опасностью (например, перед резким поворотом);
- на велозоне;
- тоннелях;
- за 15 метров остановки ТС общественного назначения (исключение предусмотрено для высадки людей, но водитель автобусов и прочих подобных ТС не должны испытывать неудобства);
- в местах, где остановка будет мешать другим людям (нельзя оставлять машину, загораживая при этом знаки или иные важные элементы);
- за 5 метров до края ПЧ;
- ближе 3 метров до сплошной.
Совершать стоянку на указанных участках тоже запрещено. Однако при желании оставить авто на длительное время собственник транспорта должен учитывать еще два ограничения:
- нельзя оставлять машину на ПЧ главной дороги;
- запрещено совершать стоянку в зоне действия указателя «Населенный пункт», не выдержав дистанцию 50 метров от Ж/Д.
В противном случае автомобилист столкнется с негативными санкциями со стороны инспекторов.
Глава 18. Движение в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории
ПДД он-лайн
ПДД.by Правила дорожного движения
Правильно о Правилах
- ПДД
- Тесты
- Учебная программа
- Диск ПДД
- Для детей
- Автошколы
- Главная
- ПДД
- ПДД он-лайн
-
- ПДД на русском языке
- ПДР на беларускай мове
- Rules of the road in english
133 . Движение транспортных средств в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории допускается с учетом требований настоящей главы при условии принятия водителями всех мер по обеспечению безопасности пешеходов, велосипедистов, иных участников дорожного движения.
134. В пешеходной зоне допускается движение только транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные в пешеходной зоне (граждан, проживающих в данной зоне), транспортных средств, принадлежащих гражданам, проживающим в этой зоне, при отсутствии иных возможностей их подъезда.
135. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение пешеходов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. Пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.
136. При выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают.
137. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории водителям механических транспортных средств запрещается:
137.1. движение со скоростью более 20 км/ч;
137.2. транзитное движение;
137.3. обучение управлению механическим транспортным средством;
137.4. стоянка механического транспортного средства с известной водителю неисправностью противоугонной звуковой сигнализации, произвольно подающей непрерывные звуковые сигналы;
137.5. стоянка грузовых автомобилей, автобусов, колесных тракторов и самоходных машин вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки», если это не связано с выполнением ими работ.
- ПДД он-лайн
ПДР на Беларускай мове
Rules of the road
ПДД для Android
ПДД для iPhone
Стаж водителя
Административная ответственность
Уголовная ответственность
История Правил
Последние изменения в ПДД
- Поиск по тексту ПДД:
- Правила дорожного движения Глава 1. Общие положения
- Глава 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения
- Глава 3. Права и обязанности водителей
- Глава 4. Права и обязанности пешеходов
- Глава 5. Обязанности пассажиров
- Глава 6. Права и обязанности водителей и других лиц в особых случаях
- Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров
- Глава 8. Применение аварийной световой сигнализации, знака аварийной остановки, фонаря с мигающим красным светом
- Глава 9. Маневрирование
- Глава 10. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги
- Глава 11. Скорость движения транспортных средств
- Глава 12. Обгон, встречный разъезд
- Глава 13. Проезд перекрестков
- Глава 14. Пешеходные переходы и остановочные пункты маршрутных транспортных средств
- Глава 15. Преимущество маршрутных транспортных средств
- Глава 16. Железнодорожные переезды
- Глава 17. Движение по автомагистрали
- Глава 18. Движение в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории
- Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств
- Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах
- Глава 21. Движение гужевых транспортных средств, всадников и прогон скота
- Глава 22. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств
- Глава 23. Перевозка пассажиров
- Глава 24. Перевозка грузов
- Глава 25. Буксировка механических транспортных средств
- Глава 26. Основные положения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование
- Глава 27. Обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
Приложение 1. Дорожные светофоры
Приложение 2. Дорожные знаки
Приложение 3. Дорожная разметка
Приложение 4. Перечень неисправностей
Приложение 5. Опознавательные знаки транспортных средств
- О сайте
- Помощь
- Карта сайта
ООО «Новый поворот», 2007—2020. Обратная связь Перепечатка материалов сайта только после согласования
Действие знака “Пешеходная зона”
Согласно требованиям ПДД территория 5.33 «Пешеходная зона» это обозначенная специальными указателями территория, на которой запрещается движение любого колесного транспорта, оставляя приоритет только пешеходам. Знак выглядит как прямоугольная табличка с синим кругом посередине, в котором изображен человек. Над кругом располагается надпись «Зона», под кругом красная снежинка/звездочка.
Особенностью указателя 5.33 является его использование для обозначения начала движения пешеходам только совместно с каким-либо дополнительным знаком, особенно совместно с табличкой 5.34. Последним используется для предупреждения об окончании участка пешеходной зоны.
Рассматриваемый знак может размещаться в начале отрезка пешеходного перехода с дублирующими табличками.
Дополнение к 5.33 — это указатели 8.5. Их целью является предупреждение пешеходов о том, что на пути запрещено движение автомобилям с условиями:
-
На специализированных отрезках;
-
в указанное время суток или календарный день.
Знак 8.5.1 — «Субботние, воскресные и праздничные дни»
Процедура и сроки оспаривания протокола
Постановление инспектора ДПС о штрафных санкциях за административное правонарушение обжалуется, если водитель несогласен с нарушением. Срок принятия встречной жалобы составляет две недели с момента получения документа о назначении наказания. Подать ходатайство следует в районное управление (отдел) ГИБДД.
В заявлении указывается следующая обязательная информация:
- Личные данные водителя.
- Сведения о постановлении (дата, номер).
- Доказательства невиновности автолюбителя.
Следующим шагом является обращение в суд первой инстанции в течение 14 дней после отказа ГИБДД отменить наказание. Рассмотрение материалов дела в суде занимает не более 2 месяцев. Если водитель сможет доказать, что движение по тротуару явилось вынужденным манёвром, суд вынесет решение в его пользу.
Практика показывает, что судьи становятся на сторону правонарушителя в 50% случаях.
Движение по тротуарам в любой ситуации является нарушением ПДД. Неоправданная езда в пешеходной зоне представляет реальную опасность для людей. Неоднократное отступление от правил дорожного движения приводит к лишению водительских прав лихачей и автохамов.
Рейтинг автора 0Панкратов Олег Панкратов Олег Викторович Капитан отдельного батальон ДПС ГИБДД г.Москва Написано статей и ответов 266
Каким дорожным знаком обозначается «Пешеходная дорожка»
Пешеходная дорожка обозначается предписывающим знаком 4.5.1 ПДД РФ . Знак выполнен в форме окружности синего цвета. В центре окружности изображен характерный, практически всеми узнаваемый, шагающий силуэт человека белого цвета.
Для лучшей видимости знак изготовляют с использованием световозвращающих материалов. Для производства знака применяют оцинкованную сталь толщиной 0,8-1,2 мм. Диаметр знака составляет 700 мм.
Фото знака
Устанавливают данный знак обычно в тех местах, где необходимо ограничить движение транспортных средств и обеспечить безопасность людей. Это могут быть жилые зоны, зоны отдыха, парки и т.п.
Что запрещает наличие знака
Если вы заехали на машине в жилую зону, тогда приготовьтесь к довольно жестким и строгим запретам. Здесь нельзя делать следующее:
- обучаться вождению;
- совершать обгон;
- выполнять сквозной проезд, чтобы обогнуть пробку;
- останавливаться, не выключая двигатель;
- превышать скорость;
- совершать стоянку на машине категории С;
- заезжать на газон;
- включать громко музыку;
- нарушать иные правила ПДД;
- нарушать общественный порядок и пр.
Много споров возникает касательно стоянки грузовиков, поскольку они в жилых домах порой необходимы, чтобы вывезти мебель, что-то погрузить, разгрузить, выполнить ремонтные работы и пр.
Поэтому к правилу внесли ряд поправок. Это позволяет автотранспортным средствам категории С останавливаться в жилых зонах, если имеется специальное разрешение, соответствующая табличка, либо же это машина, являющаяся часть какой-нибудь службы.
Согласно правилам о жилой зоне, здесь действуют определенные ограничения. Причем их перечень довольно внушительный.
- Нельзя ехать со скоростью свыше 20 км/час;
- Приоритет движения всегда на стороне пешехода и велосипедиста;
- Запрещается использовать двор как сквозную территорию, когда в ней нет необходимости;
- Действуют ограничения на осуществляемые развороты;
- Если внутри зоны есть перекресток, сначала пропускают пешеходов, и только затем другие машины в соответствии с ПДД;
- Ограничения распространяются и на движение на задней передаче;
- Крайне нежелательно совершать любые опасные маневры и не соблюдать принцип помеха справа.
Ограничения нельзя назвать строгими, поскольку в большинстве случаев штраф за них платить не придется. Но любые потенциально опасные маневры становятся причиной привлечения водителя к ответственности по иным пунктам и правилам. В некоторых из них можно лишиться прав.
1. В жилой зоне категорически запрещается осуществлять сквозное движение.
К сожалению, ПДД не определяют понятия сквозного движения. Но, применяя принципы толкования права, можно сказать, что оно есть движение сквозь ЖЗ без остановки и без намерения иметь цель движения именно в ЖЗ. Чаще всего цель сквозного движения — это желание сократить маршрут, нежелание участвовать в пробке или заторе и т.п.
2. В ЖЗ категорически запрещена учебная езда.
Мотив и здесь понятен: малоопытный водитель (даже еще и не водитель, согласно ПДД) в жилой зоне может вовремя не сориентироваться и причинить вред как пешеходам, и плотно стоящим на дворовых парковках транспортным средствам.
3. По ПДД в жилой зоне запрещается стоянка транспортных средств с заведенным двигателем.
Это существенный момент, связанный с экологией. Благоприятная среда обитания человека нарушается запахом гари, ГСМ и пр. Поэтому законодатель ограничил стоянку.
Вопрос. Скоро зима и водители столкнутся с проблемой необходимости прогрева двигателя на сильном морозе. Как быть, если стоянка с запущенным двигателем запрещена? Каким образом совместить две необходимости:
- Не загубить силовой агрегат, который после начала движения без прогрева может «застучать».
- Не нарушить ПДД.
Все просто. Правилами запрещается СТОЯНКА ТС, а не остановка. Поэтому, для прогрева мотора водитель имеет, как минимум, 5 минут форы, чтобы довести температуру мотора до рабочей температуры и затем начать движение.
Как обжаловать штраф?
Обжалование штрафа за несоблюдение дистанции в 2022 году выполняется в соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ. Обращаться необходимо к начальнику ГИБДД или в районный суд по месту рассмотрения дела. Инициировать процедуру можно в течение 10 суток. Соответствующие правила закреплены в статье 30.3 КоАП РФ. Период начинает исчисляться с момента получения постановления.
На практике гражданин может пропустить срок из уважительных причин. Период можно восстановить, подготовив ходатайство и направив его в адрес лица, которое будет рассматривать жалобу. При этом перечень оснований, которые признаются уважительными, в законодательстве не отражен. Соответствующее решение будет принимать уполномоченное лицо. Непосредственно процесс обжалования штрафа ГИБДД за несоблюдение дистанции выполняется по следующей схеме:
Гражданин знакомится с особенностями сложившейся ситуации и находит причину, из-за которой можно обжаловать штраф.
Человек собирает доказательства. Подтвердить неправомерность действий сотрудников ГИБДД могут свидетельские показания, результаты фотосъёмки, запись с видеорегистратора и документы.
Человек оформляет жалобу. При этом в законодательстве точная форма документа не приводится
Важно лишь соблюдать правила делопроизводства и указать важную информацию. Если Вы затрудняетесь самостоятельно подготовить документ, используйте готовый образец.
Все бумаги и доказательства передаются в уполномоченный орган
Им может быть ГИБДД или суд.
Представитель уполномоченного органа рассматривает документацию. Период зависит от выбранной инстанции. Так, если гражданин обратился в ГИБДД, ответ обязаны дать в течение 10 суток. Если инициировано судебное разбирательство, период растянется до 2 месяцев.
Гражданин получает итоговое решение. Если вердикт лицо не устроил, оно может начать процедуру обжалования штрафа за несоблюдение дистанции при ДТП, подготовив апелляцию.
Скачать образец жалобы на штраф за несоблюдение дистанции при ДТП можно здесь.
Для чего он нужен
Жители больших городов страдают от того, что ситуация на дороге с пробками только ухудшается. Это связано с тем, что автовладельцев с каждым годом становится всё больше и больше. Местные власти стараются уменьшить заторы на дорогах, введя парковки с оплатой. На данный момент, чтобы въехать на территорию города или в его центр тоже нужно платить. Такая практика распространена в Европе, применяется в крупных городах России. Таким образом, приняты меры по уменьшению загазованности и выбросов.
Во многих городах, основные достопримечательности располагаются в центре, поэтому для них выделяют отдельные зоны для пешеходов. Это запрещает передвижение по ним транспортных средств. Если говорить о Москве, то в качестве примера сразу приходит Арбат. В европейских странах к зонам для пешеходов относятся ещё серьёзней, поэтому передвижение транспорта запрещено в зоне действия совсем. Пешеходы могут свободно перемещаться по выделенным улицам в любое временной промежуток.
Пешеходы могут свободно передвигаться по всем зонам, используя так тротуар, так и проезжую часть. По сравнению с автомобилями, пешеходы обладают привилегиями. Но они не должны мешать движению.
Требования ПДД, предъявляемые к движению в жилой зоне
Раздел 17 ПДД всецело посвящен движению ТС в жилых зонах. Какие требования предъявляются водителю при движении по таким участкам?
1. Максимально допустимая скорость в жилой зоне – 20 км/ч.
Мотивация такого ограничения понятна: в жилой зоне интенсивное движение пешеходов (особенно, малолетних). Высокая скорость здесь – это предпосылка наезда на пешеходов.
2. Пешеходы в жилой зоне могут двигаться не только по тротуарам или обочинам, но и по всей ширине проезжей части.
Данное требование обосновывается тем, что жилая зона – это фактически «спальный район», поэтому пешеходы здесь – распространенное явление.
3. В ЖЗ преимущество в движении – у пешеходов, а водители ТС обязаны уступать им дорогу.
Все логично, но, правда, здесь есть единственное исключение. Пешеходы не имеют права создавать транспортным средствам необоснованные помехи.
К примеру, если дети рисуют мелом на асфальте, то при приближении машины они должны предоставить водителю возможность проезда.
Причины создания пешеходных зон
В условиях развития и урбанизации современных городов, больше всего загрязняют окружающую среду транспортные средства. Кроме того, они приносят и другие неприятности на дорогах — пробки, дорожно-транспортные происшествия и т.д. Для снижения возникновения опасных для участников дорожного движения ситуаций, власти больших городов ограничивают скорость передвижения на транспорте. Например, Нью-Йоркская полиция ввела ограничение скорости 30 миль/ч (примерно 48 км/ч). В большинстве европейских мегаполисов, на улицах с двухсторонним движением, введена максимальная скорость 50 км/ч, но на этом транспортные департаменты стран не останавливаются и вносят предложение снизить это ограничение до 30 километров в час.
С целью уменьшения количества выделяемых автомобилями вредных веществ, городские муниципалитеты вводят ограничения на въезд автомобилей в некоторые центральные районы, а также ведут строгую политику относительно ограничения пространства парковки транспорта. Дополнительно повышают налоги на транспортные средства.
Впервые применение этих мер началось в восьмидесятых годах прошлого столетия. Изначально городские жители приняли новые правила в штыки и не стеснялись выражать свое недовольство, но со временем, поняли целесообразность таких методов. В нынешнее время, городские жители не только понимают действия муниципалитета, но и помогают им, покупая небольшие компактные автосредства. Муниципалитет, в свою очередь, проводит огромную работу, чтобы минимализировать негативные последствия того или иного ограничения — продумывают дополнительные маршруты объезда, вводят одностороннее движение, просчитывают трафик.
Во многих европейских городах созданы улицы, где запрещено движение автомобильного транспорта. Например, в Копенгагене находится самая крупная пешеходная зона Строгет — ее площадь около 100 тыс.кв. метров. В состав этой зоны входит несколько городских улиц.
Брюгге — столица провинции Фландрия в Бельгии — почти полностью предназначена для пешеходов, из транспорта здесь могут передвигаться только мотоциклы, скутеры, велосипеды и конные экипажи. Полицейские строго следят за соблюдением правил ограничения передвижения и постоянно проверяют разрешение на въезд у водителей обслуживающего транспорта.
В тоже время, существует негативная закономерность — чем крупнее город, тем меньшее количество пешеходных зон находится на его территории. Например, в громадном Париже таких улочек всего лишь несколько, а в английской столице Лондоне только одна улица для пешеходов — Карнаби-стрит.
Понятие «Пешеходная зона» впервые появилось в европейских городах в начале пятидесятых годов прошлого века.
Обозначение улиц для пешеходов в Европе (слева — в Германии, справа — в Австрии):
В Советском Союзе обозначение «Пешеходная зона» впервые было использовано в 1975 году в центре литовского города Шауляй. Следующим городом, последовавшему примеру Шауляй, стал Каунасс — в нем открыли известную Лайсвес аллею.
В Российской Федерации территория, предназначенная для передвижения только пешеходов, по всему периметру обозначается дорожным знаком 5.33. Правил дорожного движения «Пешеходная зона». Ранее, вместо него, дорожники использовали обозначение «Движение запрещено». В месте, где зона заканчивается, устанавливается знак 5.34. Правил дорожного движения «Конец пешеходной зоны». Знаки 5.33. и 5.34. относятся к категории знаков дорожного движения особого предписания.
Обозначение «Конец пешеходной зоны» в странах бывшего Советского Союза:
Знаки 5.33 и 5.34 в России:
Дополнительная информация подается внизу в виде надписей или табличек. Например, звездочка в нижней части символизирует запрет проезда автомобильного транспорта только по субботам, воскресеньям и по праздничным дням. На данном участке дороги в будние дни движение осуществляется как обычно, в стандартном режиме.
Выполнение требований запрета является обязательным для водителей всех видов транспортных средств.
Как считать 5 метров?
В действительных правилах движения нет четкого указания на то, до какого места автомобилист должен рассчитывать расстояние в 5 метров. Есть только предписание — до объекта. Следовательно, нужно выделить границы пешеходной зоны. Эту информацию Правила трактуют достаточно однозначно.
Переход представляет собой зону, отделенную специальными знаками (5.19.1 и 5.19.2) и/или разметочной линией (1.14.1 и 1.14.2) и оборудованную особым обозначением в виде полос на дороге.
Если данный участок не располагает разметкой, границы зоны определяются выставленными знаками:
- Знак 5.19.1 представляет собой квадратную табличку сине-голубого оттенка, расположенную справа от ПЧ и обозначающую начало отделенной для пешеходов зоны. Автомобилист может припарковать свое транспортное средство только за 5 метров до данного ориентира.
- Знак 5.19.2 аналогичен предыдущему знаку. Разница лишь в том, что данная табличка устанавливается слева от проезжей части: она информирует об окончании пешеходной зоны.
Если же на пешеходке присутствует разметка, граница зоны определяется именно ее предписанием. Водитель может руководствоваться следующей логикой:
- Разметочная линия есть — нужное расстояние отсчитывается до начала разметки.
- Разметка отсутствует — расстояние отсчитывается до знака о начале пешеходного участка.
Но как отмерить ровно 5 метров? Никак. Единственный способ не ошибиться заключается в парковке значительно дальше от пешеходки. В случаях сомнения в том, что перед автомобилем будет 5 метров, лучше воздержаться от остановки.
У сотрудника дорожных служб всегда найдется прибор для измерения расстояния. Инспектор путем измерения докажет вину автомобилиста. При этом отсутствие у водителя возможности точно оценить расстояние не является оправданием для отмены штрафного взыскания.
Что согласно ПДД запрещено в зоне действия знака «Пешеходная зона»?
Место активации данного указателя будет создавать удобные условия для пеших людей, делая их статус передвижения приоритетным. Установка проходит в следующих зонах:
-
Запрет активного движения транспорта;
-
безопасность перехода.
Знак 5.33 используется с дублирующим парным указателем, который сообщает об окончании действия зоны для пеших граждан.
При обозначенном начале пешеходной зоны для водителя необходимо внимательно совершать маневры. Знак часто используется совместно с дублирующими табличками:
-
Действие знака в определенный временной период;
-
звездочка под графическим изображением говорит об активности 5.33 в определенные календарные дни.
Штраф за остановку и парковку (стоянку) на тротуаре, согласно статьи 12.19 КоАП РФ
Юридические и физические лица несут одинаковую ответственность за парковку на тротуаре. Размер штрафов не отличается в зависимости от правового статуса нарушителя. Не имеет значения и вид транспортного средства, потому что штраф выписывается не на автомобиль, а на водителя. Такой порядок позволяет наказывать непосредственно того человека, который совершил нарушение, а не того который владеет машиной.
Размер штрафных санкций устанавливается статьей 12.19 КоАП РФ. В соответствии с принятой градацией тяжести нарушений стоянка на тротуаре считается довольно серьезным проступком. По этой причине наказание выше минимально возможных. На всей территории РФ действуют одинаковые правила дорожного движения, и штрафные санкции также не изменяются от региона к региону. Единственным исключением являются Москва и Санкт-Петербург. В них размер штрафов увеличен втрое.
Какой размер в Москве и Санкт-Петербурге?
Москва и Санкт-Петербург – это города федерального значения. Огромное количество транспортных средств приводит к высокому уровню загруженности дорог. Даже самые мелкие нарушения со стороны водителей могут провоцировать серьезные коллапсы, как для автомобильного, так и для пешеходного движения. Именно поэтому в этих городах размер штрафных санкций выше.
В соответствии с частью 6 статьи 12.19 КоАП нарушителям, припарковавшим свое авто на тротуаре, выписывается штраф в размере 3000 рублей.
Сколько в других регионах РФ?
Для всех остальных регионов и населенных пунктов РФ предусматривается единый размер штрафных взысканий, который прописан в части 3 статьи 12.19 КоАП. Сумма штрафа составляет 1000 рублей.
Размер штрафа не может корректироваться региональными властями ни в сторону увеличения, ни в сторону уменьшения.
Эвакуация машины за неправильную на бордюре
Припаркованный на тротуаре автомобиль может быть эвакуирован, если водителя нет поблизости. Право на принудительную автобуксировку закреплено в части 1 статьи 27.13 КоАП РФ.
Задержание машины производится в том случае, когда ТС мешает движению других автомобилей или пешеходов. В случае эвакуации на нарушителя ложится тройная материальная ответственность:
- Штраф за парковку на тротуаре.
- Оплата услуг эвакуатора – погрузка, транспортировка до штрафстоянки и выгрузка.
- , которая рассчитывается за каждый час нахождения там.
Если было доказано, что авто причинило ущерб пешеходам, то к данной тройной сумме могут прибавиться еще и удержания в пользу пострадавшего.