Жидкость системы охлаждения двигателя: что нужно учитывать при выборе и использовании

Самый безопасный спирт

Зимние жидкости изготавливаются трех типов. Самая безопасная и эффективная омывайка имеет в основе пищевой этиловый спирт. Он разбавлен в консистенции 50/50 и может сопротивляться 35-градусным морозам. При добавлении большего количества воды порог замерзания повышается до −15 или −10 градусов мороза. Поэтому при смешивании с летней омывайкой нужно быть готовым к тому, чтобы этиловый спирт растворил в себе воду в пропорции не менее 1/8, иначе жидкость при первом же заморозке замерзнет.

Такой консистенции можно добиться, когда к одной части летней жидкости добавляется 4 части зимней спиртовой жидкости. Но даже в этом случае получившуюся смесь лучше не держать долгое время в бачке омывателя из-за риска ее замерзания.

Можно ли смешивать незамерзайку с водой зимой

Незамерзайки, – это жидкости, которые используются для омывания лобового стекла в зимнее время при отрицательных температурах. Часто незамерзайки окрашены в разные цвета. Например, часто встречаются красные, синие и зеленые незамерзайки, а также бесцветные. Поэтому многие автолюбители интересуются, можно ли смешивать разные незамерзайки, и безопасно ли это?

На данный вопрос можно ответить по-разному, в зависимости от ситуации и конкретной жидкости, которую вы собираетесь добавлять. Так, специалисты не рекомендуют смешивать незамерзайки разных фирм, так как вещества, находящиеся в их составе могут не подходить друг другу. Как правило, в каждой компании своя индивидуальная рецептура с применением собственных ингредиентов, улучшающих качество жидкости.

Необходимо отметить, что одни производители отдают предпочтение неорганическим соединениям, а зарубежные компании чаще всего применяют химические ингредиенты нового образца. Так, если смешать разные жидкости, эффективность.

Автолюбителей можно отнести к особому классу людей, для которых выпавший снежок и узоры на окне не только красота и романтика.

В зимний период на них обрушивается множество проблем связанных с четырёхколёсным товарищем.

Опытные автомобилисты мало чему удивляются, и прекрасно знают, чем опасна зима для неподготовленного новичка.

Когда столбик термометра стремится к нулю, полки автомагазинов начинают наполняться «незамерзайками». Незамерзающая жидкость разных марок и производителей отличается как по составу, так и по литражу, а выбор достойной, требует определённых теоретических знаний.

Вода в таких случаях естественно не подходит, здесь вы рискуете треснувшими трубками и бачком, а также сломанным моторчиком стеклоомывателя. Выбор очевиден, поэтому рассмотрим основные нюансы, для успешного.

Просмотр полной версии : можно ли смешивать незамерзающие жидкости разного цвета.

вот красный антифриз нельзя смешивать с синим. а синий можно смешивать с зеленым. зеленый нельзя смешивать с красным.

а жидкость в бачке омывателя можно смешивать с синей? если залита красная ? я как понял что синюю можно смешать с зеленой. еще в продаже есть желтая, это уже смешанные синяя и зеленая. если красная меньше замерзает, то при смешивании с синей она не потеряет своей пластичности? потому что зеленая стала тягучей при -4х, и плохо разбрызгивается, а ее я смешивал с синей и желтой. при добавлении красной тягучесть увеличится или уменьшится?

Виды охлаждающих жидкостей и можно ли их смешивать

В настоящее время рынок автомобильных аксессуаров пестрит большим ассортиментом товаров на любой кошелек. Но вот все ли они являются достойными для использования в автомобиле. Так, можно приобрести за большую цену жидкость с хорошим запахом и хорошими свойствами расщепления грязи, но не факт, что данный товар окажется качественным. Как говорится, спрос рождает предложение, многие не хотят покупать дорогой товар.

Преимущества качественной «незмерзайки»: -Качественный продукт не замерзнет и не потеряет своих свойств с понижением температур; -В процессе эксплуатации автомобиля на лобовом стекле не будет образовываться ледяная корка; -Средство способно удалить любые загрязнения с поверхности, даже самые стойкие, без каких-либо дополнительных усилий.

Когда менять жидкость. Большинство производителей, выпускающих жидкости для очистки ветрового стекла, рекомендуют заменять ее на зимнюю при установлении температурного режима ниже нулевой отметки. Так можно купить средства очистки ветрового стекла для эксплуатации при температурах от -5 и до -50 градусов, что очень актуально для северных районов. Также рекомендуется отдать предпочтение жидкостям, в составе которых использовано несколько видов спирта.

Можно ли смешивать незамерзайку разных видов? Если следовать рекомендациям производителей жидкости для мытья стекол, то смешивать незамерзайку разных производителей нельзя, это связано с разным составом. У каждого производителя свои компоненты, применяемые при производстве. По этой причине вещества, находящиеся в составе, просто могут быть не совместимы между собой и способны нанести вред всей системе, появятся застои жидкости в трубках омывателя, засоры форсунок и даже разрушение лакокрасочного покрытия автомобиля. Также не рекомендуют и разбавлять жидкость водой, если автомобиль эксплуатируется в регионе, где температурный режим ниже -5 градусов, жидкость просто потеряет свои свойства или просто замерзнет.

Итог. При выборе не замерзающей жидкости следует учитывать регион, в котором она будет использоваться. Так, жидкость, рекомендуемая для использования при температуре при -15 градусах, не будет эффективна при -40. Не рекомендуется смешивать жидкости разных производителей и покупать дешевый продукт, это может нанести вред не только вам, но и вашему автомобилю.

Описание основных видов охлаждающей жидкости

Лишь один тип антифриза не способен удовлетворить всю массу автомобилей с их различными особенностями работы силового агрегата.

В связи с этим на прилавках магазинов стали появляться разные по цвету и химических свойствам охлаждающие вещества:

  1. Карбоксилатные охлаждающие жидкости. Отличаются самым длинным периодом использования, который составляет 5 лет. Имеет усиленные функции борьбы с коррозионными процессами и кавитацией. Благодаря этим функциям создается оптимальный уровень охлаждения автомотора.
  2. Лобридные действующие вещества. Является новинкой на автомобильном рынке и отличается тем, что в составе такого вещества находятся не только органические продукты, но и незначительное количество минеральных ингибиторов.
  3. Традиционные жидкости. Вещества уже достаточно устаревшие но, тем не менее, широко применяемые на отечественном автомобильном рынке. Отличаются коротким периодом использования, который не превышает двух лет. Основными компонентами таких смесей являются неорганические вещества: нитратные, силикатные и фосфатные.

Как рассчитать нужное количество?

Для покупки необходимого количества незамерзающей жидкости необходимо знать точную вместительность системы. Этой информацией могут обладать специалисты, которые создавали проект или производили монтаж. Если же данные утеряны, выяснить параметры все же можно, хоть и нужно потратить некоторое время.

Для начала необходимо измерить полную длину магистралей и распределить их согласно диаметру. После этого считается площадь проходного сечения. Все это умножается на общую длину. Добавляется объем воды в радиаторах (данные можно найти в соответствующей технической документации). Получится необходимый общий объем теплоносителя.

Нужное количество незамерзайки можно будет узнать во время покупки. Соотношение, с которым нужно разбавлять антифриз с водой, указано на упаковке.

Использование антифриза в системе отопления дома позволяет забыть об опасности замерзания теплоносителя и будущего ремонта. Применение антифриза имеет свои преимущества и недостатки, которые обязательно нужно учитывать при выборе и в процессе эксплутации.

Тосолы

Тосолы – (А 40, А 40М), самые распространенные в России традиционные антифризы, в которых присадками служат только неорганические вещества и их смеси.

Тосолы создавались еще в СССР для охлаждения чугунных двигателей отечественного производства. Они постепенно утрачивают свою популярность из-за низких, по сравнению с антифризами эксплуатационных свойств.

  1. Температура замерзания тосола — 40 °С, а у современных антифризов — 42-45 °С.
  2. Температура закипания антифризов доходит до + 120-130 °С, а у тосола максимум +105-108°С.

Пакет присадок в тосолах минимален, он чаще склонен к вспениванию. Поэтому не годен для использования в современных силовых агрегатах иномарок и новых моделях отечественных авто.

Срок службы тосола не превышает 2-х лет и заменять его необходимо через каждые 60 тыс. км пробега. Современные антифризы позволяют эксплуатировать автомобили без проблем до пробега 100 -120 тыс. км.

Самые проверенные тосолы — Felix, Detroil и Тосол А-40 .

Предназначение незамерзайки

Омывающая жидкость предназначена для очищения стекол от загрязнений. Благодаря этому обеспечивается хорошая видимость, и, как следствие, безопасность во время движения.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Поскольку раствор не замерзает на морозе, значит основа незамерзайки – спирт. Он бывает трех видов:

  1. Этиловый – без запаха, отличается хорошими качествами. Из-за высокой стоимости его редко используют в омывающей жидкости.
  2. Метиловый – самый дешевый спирт, однако крайне токсичен. Его запрещено использовать во многих странах при изготовлении бытовой и автомобильной химии. Несмотря на это, многие нерадивые производители часто применяют его в составе различных средств.
  3. Изопропиловый – используется во всех средствах. Запах резкий, похож на ацетон, но никакого вреда для организма он не оказывает.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Кроме того, в состав незамерзайки для авто входят: ароматизатор, моющее средство, вода и краситель.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Разрешено ли мешать антифриз Лукойл разных марок и цветов

Лукойл — один из ведущих производителей автомобильных масел, промывочных жидкостей, тормозных жидкостей и других технических жидкостей. Одно из направлений деятельности — производство антифризов.

На момент написания обзора рынок предлагал несколько вариантов:

  • G11 Blue — это готовая к использованию охлаждающая жидкость-антифриз на основе этиленгликоля по гибридной технологии. В состав входят дополнительные компоненты для защиты от коррозии, продления срока замены антифриза, обеспечения стабильности свойств и улучшения характеристик теплопередачи. Охлаждающую жидкость этой марки можно использовать в самых разных автомобилях.
  • G12 Red — охлаждающая жидкость на основе карбоксилатной технологии. Подходит для легких и тяжелых автомобилей, выдерживает температуру от -40 градусов Цельсия и выше. Гарантирует защиту от замерзания, накипи, ржавчины и других проблем. Не оказывает отрицательного воздействия на пластиковые и резиновые элементы. Без нитритов, силикатов, фосфатов и других опасных ингредиентов. После заливки внутри системы образуется специальный слой, защищающий от ржавчины и увеличивающий срок службы изделия.
  • G11 Green — экологически чистый антифриз на основе этиленгликоля. Содержит силикаты и соли органических кислот для защиты от коррозии. Это масло предназначено для использования в закрытых системах современных двигателей. Его отличительными особенностями являются защита от замерзания / коррозии, стабильные свойства, низкие затраты на техническое обслуживание / ремонт, универсальность в эксплуатации.
  • G12 Yellow — желтая охлаждающая жидкость, созданная по карбоксилатной технологии для использования в закрытых системах охлаждения двигателя. Гарантирует высокую защиту от коррозии, замерзания, образования накипи, перегрева и других явлений. Жидкость содержит соли угольных кислот, защищающие от коррозии.
  • Tosol Super A40 — охлаждающая жидкость-антифриз, он содержит этиленгликоль и присадки для защиты от ржавчины, пенообразования и других проблем. Обеспечивает эффективное охлаждение двигателя, не повреждает резиновые шланги и уплотнения. Предназначен для двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей.
  • HD G12 — антифриз премиум-класса на основе соли угольной кислоты и этиленгликоля. Рекомендуется для использования в широком диапазоне транспортных средств, эксплуатируемых при температуре ниже -40 градусов Цельсия. Он отличается высокой антикоррозийной защитой, низкой температурой замерзания и мягким воздействием на резиновые элементы. Обеспечивает длительный срок службы двигателя и снижает затраты на техническое обслуживание.
  • HD G11K — минеральный антифриз премиум-класса на основе этиленгликоля и специальных антикоррозионных присадок. Он разработан для использования в закрытых системах охлаждения и может разбавляться водой. Достоинства — защита от ржавчины и накипи, совместимость с уплотнениями, защита двигателя от перегрева.
  • HD G12K — это высококачественная безопасная охлаждающая жидкость, состоящая из моноэтиленгликоля и солей угольной кислоты. Отличается следующими особенностями Повышенная защита двигателя от коррозии, продлевает срок службы двигателя, снижает затраты на ремонт / обслуживание, лояльное влияние на шланги / уплотнения.
  • G11 Green K — антифриз на основе гликоля.этилен в гибридной технологии. Он предназначен для использования в двигателях внутреннего сгорания при температуре от -35 градусов Цельсия и выше. Гарантирует лучшую теплопередачу, снижает затраты на обслуживание и обеспечивает стабильность свойств на протяжении всего срока службы. Может использоваться для различных автомобилей.

Многие вопросы касаются смешивания разных вариантов антифриза. Следует соблюдать тот же принцип, что и описанный выше. В частности, разрешено смешивать все типы охлаждающих жидкостей, кроме G11 с G12.

Что касается G11 разных цветов (синего и зеленого), то они отличаются только наличием добавки FORD ESD M97B49-A во втором случае, поэтому смешивание допускается.

Дополнительное ограничение касается смешивания Тосола с антифризом. Эти жидкости следует использовать отдельно.

Основные цветовые характеристики антифриза:

  • синий – этой окраской обладают силикатные жидкости (категория G11);
  • зеленый – тоже силикатные жидкости (категория G11);
  • красный – антифриз, обладающий собственными уникальными свойствами и составом (категория G12);
  • желтый и фиолетовый – антифриз произведен на пропиленгликоле (категория G13).

Чем выше категория, тем современнее и совершеннее средство. При этом каждая разновидность антифриза рекомендуется для своей модели автомобиля

Важно отметить: цветовые характеристики не являются законным стандартом. Производители могут окрашивать свои охлаждающие жидкости в любые цвета

Поэтому во время покупки рекомендуется внимательно читать характеристики антифриза.

Модификации красного антифриза

Для решения проблем с образованиями коррозии в системе были разработаны антифризы, получившие названия G12+, G12++. Которые отличаются от G12 добавлением химических присадок в количестве 10-15% от их общего объема.

Благодаря профилактическим функциям неорганических соединений, получилось добиться меньшего образования очагов коррозии без существенной потери теплоотдачи.

Желтый антифриз (G13). Разработан концерном VAG в 2012 году специально для своих автомобилей. Изначальный цвет, применяемый на немецких автомобилях – фиолетовый.

В базовую основу входит пропиленгликоль и дистиллированная вода. В сравнении с этиленгликолем, такое соединение практически безвредно. Добавление в его состав гибридных присадок (органических и химических) повышает его профилактические и защитные функции. Температур замерзания около — 40 градусов. Закипает при +140 градусах.

Организация производства

С точки зрения технологии, производство незамерзайки своими руками достаточно простое. Для этого вам не понадобятся какие-то особые знания. Вся суть производства незамерзайки состоит в химической реакции изопропилового спирта. В результате получается особый спиртовой раствор, который в дальнейшем смешивают с ароматизаторами, водой и другими добавками. Такая незамерзающая жидкость устойчива при температуре до -30 градусов.

Схема: как выбрать незамерзающую жидкость?

Производство незамерзайки – это одна из наиболее перспективных идей малого бизнеса в гараже, которая имеет множество преимуществ:

  • Доступное сырье;
  • Простота технологии;
  • Большой рынок сбыта.

Некоторые предприниматели считают, что этот вид бизнеса неэффективный, поскольку в не сезон приходится сидеть без прибыли. Но ведь можно переформатировать производство, например, выпускать очистительную жидкость для фар и стекол. Такая продукция пользуется большим спросом в теплое время года.

Перед тем как приступить к работе, желательно проконсультироваться с квалифицированным специалистом, который поможет проработать рецепт производства незамерзайки, пропорции и ассортимент. Если вы ограничены в финансовых возможностях и не можете позволить себе нанять профессионала, тщательно изучите все тонкости этого процесса, чтобы самостоятельно разработать идеальный рецепт производства незамерзайки высокого качества.

Популярные торговые марки стеклоомывателей для авто

Омывающая жидкость для стеклоомывателя различается химическим составом и видом упаковки

Современные производители уделяют пристальное внимание не только внешнему виду продукции, но и его характеристикам. К сожалению, не все компании разрабатывают и производят качественные продукты, что грозит серьёзными проблемами

Чтобы избежать неприятных последствий, тщательно выбирайте жидкость и особое внимание обращайте на её производителя. Используйте средства проверенных брендов, которые за время своего существования зарекомендовали себя с положительной стороны и заслужили хорошие отзывы автомобилистов. Самыми лучшими и популярными считаются следующие торговые марки:

  1. LIQUI MOLY. Немецкий производитель качественной жидкости по уникальной технологии. Предназначается для использования в районах с умеренными климатическими условиями. Выдерживает температуру до -25 ˚С.
  2. Hi-Gear. Американский производитель предлагает качественное концентрированное средство, которое отлично подходит для регионов с суровыми зимами. Выдерживает температуру до -50 ˚С. Перед использованием жидкость нужно развести водой.
  3. Blue Crystal. Российский бренд, выпускающий качественную зимнюю омывайку. Средство изготавливается из изопропилового спирта с применением специальных отдушек, которые подавляют неприятный запах. Обладает отличными моющими свойствами и сохраняет свои качества до -22 ˚С.
  4. Pingo. Незамерзайка немецкого производителя отличается низкой ценой и способностью сохранять свои свойства при температуре до -22 ˚С. Основным недостатком средства считается агрессивность к пластиковым деталям.
  5. Sintec Арктик. Российская торговая марка, под которой выпускается качественная незамерзающая жидкость. Она не оказывает раздражающего действия при попадании на кожу. Средство отлично справляется с очищением стёкол и фар. Сохраняет свойства при температуре до -20 ˚С.
  6. Сибирь. Ещё один отечественный продукт с хорошими моющими свойствами и приемлемой ценой. Основным недостатком является то, что средство не подходит для применения в северных регионах, так как выдерживает температуру до -24 ˚С.
  7. Hi-Gear DeLuxe. Отечественная торговая марка, под которой выпускается средство, предназначенное исключительно для легковых автомобилей. Выдерживает температуру до -25 ˚С.

Все перечисленные торговые марки предлагают автомобилистам качественные незамерзающие средства. Приобретая такую жидкость, обязательно изучите её основные характеристики, так как не всегда дорогостоящее средство является надёжным и качественным.

Жидкостная система охлаждения

Жидкостные или водяные охладительные системы двигателя невероятно популярные и распространенные среди автопроизводителей. Изначально для таких целей использовали обычную воду. Преимуществом было то, что ее легко достать даже в экстремальных ситуациях.

При этом вода в качестве охлаждающей жидкости (ОЖ) имеет свои недостатки:

  • быстро начинается коррозия;
  • при использовании грязной воды нужно обязательно промывать систему;
  • низкий температурный порог замерзания;
  • быстрое закипание;
  • активное испарение;
  • частый отказ двигателя;
  • необходимость постоянного контроля за системой охлаждения;
  • большое количество осадка при использовании неочищенной воды и пр.

Производители поняли, что на воде далеко не уедешь. Сначала в воду добавляли глицерин и спирт. Состав улучшился и модернизировался. В результате мы получили специальные ОЖ, которые называют антифризом. На постсоветском пространстве также активно используется понятие тосол.

Разберемся немного в классификации, чтобы вы смогли дальше понять, можно ли автомобилистам смешивать составы в тех или иных ситуациях. А именно:

  • разных марок;
  • разных производителей;
  • разных цветов и пр.

Одни уверены, что смешивать антифриз и тосол ни в коем случае нельзя. Другие считают, что даже если намешать красный с зеленым, красный с синим, либо желтый с другими любыми цветами ОЖ, совершенно ничего ужасного не произойдет. Вот и узнаем, кто же прав.

Что добавляют в правильную незамерзайку

Выбор дорогой или дешевой незамерзайки обычно зависит от бюджета автовладельца. Жидкость расходуется очень быстро и если один автолюбитель за всю зиму тратит до 5 литров незамерзайки, то другой может расходовать и до 10 литров за месяц.

Несмотря на то, что незамерзающая жидкость метаноловая снята с производства, многие умельцы-производители паленой незамерзающей продукции торгуют ей на трассах. Отравиться ей достаточно легко: брызнуть ее на лобовое стекло и токсичные пары при работе проникнут в салон. В результате у находящихся внутри может закружиться голова, заслезиться глаза и даже начаться рвота.

Подделки наносят вред и машине. Фары и стекла от метаноловой продукции начинают мутнеть. Метанол, как растворитель, смывает защитный слой и грязь попадает в микротрещины. Также под его воздействием начинает расслаиваться ЛКП и в итоге образуются очаги коррозии. Уплотнитель начинает преждевременно трескаться. Именно поэтому незамерзающую жидкость лучше покупать впрок в специализированных магазинах с проверкой декларации о соответствии и паспорта безопасности и не пользоваться услугами самопальных производителей.

Изопропиленовая незамерзайка опасности для водителя и пассажиров не представляет, хоть и привносит определенный дискомфорт из-за резкого запаха не перебиваемого никакими ароматизаторами.

При выборе незамерзайки в зависимости от климатических условий региона нужно обращать внимание на температурный режим эксплуатации. На каждой канистре производители обязательно указывают температуру замерзания жидкости от минус 5 град

до минус 40 град. От того, насколько эти цифры соответствуют реальности, зависит во многом безопасность водителя. Соответствие декларируемых свойств реальным, к сожалению, часто проверяется только опытным путем.

Состав антифриза и свойства его базовых компонентов.

Вышеуказанные недостатки воды заставили искать ей замену. Сейчас автомобильные антифризы состоят из двух базовых элементов – воды и этиленгликоля. В некоторых случаях (не в автомобилях) вместо этиленгликоля может использоваться пропиленгликоль, или соли.

Этиленгликоль — двухатомный спирт, в чистом виде имеющий температуру замерзания около -13°С и температуру кипения 197°С. Удивительное свойство водного раствора этиленгликоля заключается в более низкой температуре замерзания, чем каждого вещества в чистом виде. Так, смесь в пропорции 1 к 1 будет иметь температуру замерзания -38°С.

У ЭГ (или МЭГ – устоявшееся в среде производителей сокращение от слова моноэтиленгликоль, он же этиленгликоль) также есть недостатки. Во-первых, он токсичен, полстакана внутрь будут смертельны человека. Во-вторых, он более вязкий. Об этом свойстве мы поговорим ниже.

Однако, несмотря на недостатки водный раствор МЭГ решает две проблемы применения воды из трёх: температура замерзания при приемлемой вязкости гораздо ниже нуля, причём, в отличие от воды, замерзая, раствор практически не расширяется, что даёт гарантию сохранения в целости системы охлаждения автомобиля. Температура кипения того же раствора 1:1 выше ста градусов (около 106°С), а если учесть, что система герметична и в ней повышенное давление, то эта температура будет ещё выше. В общем, для обычного ДВС хватает с запасом.

Пропиленгликоль тоже штука хорошая, однако более вязкая, нежели МЭГ и на порядок более дорогая. Его основным достоинством является нетоксичность (отравиться им настолько непросто, что его используют в том числе и как пищевую добавку под номером E1520). Поскольку у автолюбителей нет привычки пить охлаждающую жидкость, то и в автомобильной системе охлаждения он не используется. К тому же высокая вязкость ухудшает теплоотведение (жидкость медленнее протекает по системе) и дополнительно нагружает насос, снижая его ресурс.

Говоря о вязкости нельзя не упомянуть ещё об одном компоненте, из которого иногда делают дешёвые отечественные тосолы (кстати, ТОСОЛ – это ставшее нарицательным название марки советского антифриза, изобретённого в 1969 году). Это глицерин. Вещество тоже не токсичное, по вязкости сравнимое с пропиленгликолем, однако существенно дешевле даже этиленгликоля. Отсюда и смысл его использования в производстве охлаждающих жидкостей для производителей. Как правило, глицериновый тосол имеет бо́льшую плотность (примерно 1.12-1.17г/см3 в отличие от МЭГовского 1.07-1.08 г/см3). Разброс значения плотности получается из-за того, что нередко производители смешивают этиленгликоль и глицерин в различных пропорциях балансируя между параметром плотности, температуры замерзания и себестоимости. О вреде высокой вязкости написано выше, хотя на этот параметр, как правило, никто внимания не обращает (в основном, просто не зная о нём). С себестоимостью всё понятно, чем дешевле, тем лучше, плотность желательно держать поближе к этиленгликолевой потому что потребитель может проверить тосол ареометром. При более высокой плотности он покажет фантастические цифры температуры замерзания в минус 54°С и ниже, что, естественно, не соответствует действительности. Саму же температуру замерзания проверить в бытовых условиях сложно. Нужен либо доступ к промышленным холодильникам, либо место жительства в Сибири с морозами ниже -40.

Ещё один негативный момент с глицерином в том, что он высокого качества достаточно дорог, поэтому в тосолах используется дешёвый и некачественный продукт, в котором обязательно выпадет осадок в процессе работы. Нерастворимые частицы осадка могут забить или сузить каналы системы охлаждения и привести как минимум к ухудшению теплоотведения, а как максимум (в случае с забитыми каналами) – к перегреву и поломке двигателя.

Лобридные

Лобридные антифризы впервые появились в 2008 году. Это дорогие ОЖ на основе эфира – пропиленгликоля с новым сбалансированным составом органических и минеральных присадок.

Эта ОЖ не ядовита и экологически менее вредна, чем антифризы с этиленгликолем.

  1. Срок их службы более 5-лет.
  2. По составу они подходят для большинства современных двигателей, в том числе с турбонаддувом.
  3. По цвету они бывают розовые и фиолетовые.

Лобридные антифризы используются пока реже, чем охлаждающие жидкости первых двух классов, в основном из-за их стоимости. Но за ними – будущее. Это такие жидкости как: Sintec UNLIMITED G12++ и CoolStream G13.

С чего начать производство незамерзайки ?

В первую очередь, необходимо правильно разработать бизнес план производственного предприятия. Для начала следует оценить конкурентоспособность организации и спрос на данную продукцию среди населения

Важно знать, продукция какого типа пользуется наибольшей популярностью. Следующим этапом будет поиск каналов сбыта

Перед закупкой оборудования для производства незамерзающей жидкости следует посоветоваться со специалистами. Пройдя эти шаги, можно начать воплощать составленный план в жизнь.

Зарегистрировать предприятие можно как ООО или ИП. Подбор организационно-правового статуса зависит от масштабов производства и целевой аудитории. Небольшой производственный цех может быть зарегистрирован как ИП. Для работы с юридическими лицами ваша организация должна иметь статус ООО. Получения лицензии для производства продукции не требуется. Не предъявляется и строгих требований к качеству продукта, поэтому достаточно пройти добровольную сертификацию.

Делаем выводы

Практика наглядно доказывает, что водители могут смешать в бачке ОЖ от разных брендов и производителей при их одинаковом классе и химическом составе. В подобных ситуациях вряд ли образуется опасный для системы охлаждения автомобильного двигателя осадок.

Здесь рекомендуется ориентироваться не по цвету, а только по непосредственному химическому составу. Цвет создается красителями, а потому реального значения он не имеет. То есть составы, имеющие совершенно одинаковые компоненты, идентичные с точки зрения химии, легко могут иметь совершенно разные цвета. А потому разрешается комбинация любых цветов антифризов при условии, что их состав одинаковый.

Только тут следует быть внимательными. На рынке представлено большое количество поддельных ОЖ. Какой их состав, никто сказать точно не может. А потому при сочетании подделок гарантировать нормальную работу системы нельзя.

Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Била небольшая течь из расширительного бачка, теперь необходимо долить около 1л тосола что бы было как раз по средине между метками мин. и макс. Но вот только я не в курсе что залито в бачок… а менять всю жидкость как то не хочется.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: