Механизм переключения м72
Механизм переключения служит для управления муфтами переключения.
Муфты перемещаются с помощью двух вилок 7 и 14, входящих в кольцевые пазы муфт. Вилки насажены на направляющем валике 8 и имеют пальцы, входящие в пазы сектора переключения. Сектор может быть установлен в пяти различных положениях и зафиксирован при помощи шарикового фиксатора. Перемещение сектора может осуществляться ножной педалью или рукояткой.
Ножная педаль имеет ушко с цапфой, которая входит в паз рычага. Связанного с валиком сектора переключения.
Наличие селектора во много раз упрощает и ускоряет процесс переключения передач при езде на мототехнике.
Особенности
Основная рабочая система осталась без изменений. Однако большинство рабочих элементов подверглись доработке или замене. В первую очередь стоит отметить новый каркас, сделанный из трубчатой рамы и сварочных соединений.
Телескопическая вилка переднего колеса стала изюминкой советского агрегата. Выдвинутая вперед и закрепленная на 18-тидюймовых дисках, она послужила основой американского дизайна. Также немаловажную роль сыграл высокоподнятый руль.
На колесах Урала впервые была установлена система дисковых тормозов. Это было очень важным решением, поскольку новая конструкция довольно тяжело управлялась в поворотах. Передние тормоза нового типа обеспечивают плавное и уверенное торможение даже в экстремальной ситуации.
К сожалению, панель приборов установили чуть выше руля. Это отдалило внешний вид от чопперов американского производства, у которых она находится на бензобаке. Сам топливный бак выполнен в виде капли, расположенной под небольшим углом к седлу.
Задняя часть мотоцикла оборудована маятниковыми амортизаторами, выходящими на 16-тидюймовое колесо с резиной широкого профиля. Они обеспечивали плавное передвижение по всем типам дорожного покрытия. Это позволяло чувствовать себя комфортно как в городских условиях, так и на трассе.
Плюсы и минусы
Многие из нас начинали с советской мототехники, которая помогла нам наработать навыки не только езды, но и ремонта. Урал Волк в этом плане недалеко ушёл от своих предшественников, и ковыряться с ним приходится довольно много. Если, конечно, вы действительно ездите на мотоцикле, а не просто храните его в гараже. Но разве такие трудности способны испугать опытного оппозитчика?
Преимущества
- Мощная тяга на низах. В городских условиях мощности байку хватает, и он чувствует себя в потоке машин вполне уверенно.
- Стильный внешний вид. Глядя на него, сложно поверить, что это мотоцикл отечественного производства.
- Вместительный бензобак на 21 литр. Запас хода при неспешной езде на 100-110 км/ч достигает 400 километров.
- Надёжность некоторых важных узлов. Зажигание Ducati, передние тормоза Brembo, генератор Denso – в Волке хватает импортных комплектующих.
- Смещённый вниз центр масс, благодаря чему субъективно мотоцикл кажется лёгким.
Недостатки
- Слабая разгонная динамика. С 0 до 100 км/ч мотоцикл разгоняется около 10 секунд, отставая даже от японских 400-кубовых круизеров. Если набраться терпения и выкрутить ручку газа на себя, через какое-то время можно увидеть на спидометре 150 км/ч.
- Низкая надёжность. Отзывы владельцев мотоцикла Урал Волк пестрят описаниями всевозможных проблем, с которыми им приходилось сталкиваться.
- Посредственная эргономика. Длинноногим мотоциклистам на этой модели будет неудобно и тесно.
- Сложность с поиском запчастей, особенно тех из них, что закупались Ирбитским заводом за рубежом.
- Слабая передняя вилка, не рассчитанная на резкое торможение, а потому плохо сочетающаяся с тормозами Brembo.
Технические характеристики мотоцикла Урал М 62
Общие данные
Тип мотоцикла — С коляской База, мм — 1435 Дорожный просвет, мм — 125 Колея, мм — 1100 Габариты, мм: Длина — 2420 Ширина — 1650 Высота (по ключу зажигания) — 1000 Вес мотоцикла, кг: сухой — 340 рабочий — 366 Расход топлива по шоссе, л/100 км —6,0 Запас хода по топливу по шоссе, км — 300 Наибольшая скорость, км/час — 100 Емкость (масляная), л: картера двигателя — 2,0 картера КП — 0,8 картера задней передачи — 0,150 воздухоочистителя — 0,2 Емкость топливного бака, л — 22
Двигатель
Тип двигателя — Четырехтактный двухцилиндровый Марка — М — 62 Диаметр цилиндра, мм — 78 Ход поршня, мм —68 Рабочий объем, см в кубе — 649 Степень сжатия — 6,2 ± 0,2 Максимальная мощность, л. с. — 28 Максимальный крутящийся момент, к г м — 4,5 Материал головки блока — алюминиевый сплав Прокладка головки блока — Асбометаллическая 0,6 мм Материал поршня — сплав алюминиевый Фазы газораспределения (по углу поворота кривошипа), град.: начало впуска до в. м. т. — 57 конец впуска после н. м. т. —77 начало выпуска до н. м. т. — 97 конец выпуска после в. м. т. — 37 Карбюратор — Два К — 38
Силовая передача или трансмиссия
Передаточное число главной передачи — 4,62 Сцепление — Сухое двухдисковое в маховике двигателя Количество дисков: ведущих — 3 ведомых — 2 Количество пружин — 6
Коробка передач
Тип — Четырехступенчатая двухходовая Передаточные числа: на первой передаче — 3,6 на второй передаче — 2,286 на третьей передаче — 1,7 на четвертой передаче — 1,3 Общее передаточное число: на первой передаче — 16,65 на второй передаче — 10,56 на третьей передаче — 7,85 на четвертой передаче — 6,01
Шины
Размер, в дюймах — 3,75-19 Давление, кг/см в квадрате: переднего колеса — 1,8 заднего колеса — 2,2 колеса коляски — 2,0 запасного колеса — 2,2
Зажигание Электрооборудование
Тип — батарейное магнето Марка катушки зажигания — Б — 201 Аккумуляторная батарея — 3 М Т — 14 Генератор — Г — 402 Реле-регулятор — Р Р — 302 Сигнал — С — 23 Фара — Ф Г — 116
Ремонт и тюнинг
95% владельцев Волка, бывших и нынешних, покупали его, уже имея опыт езды на советских «оппозитах». А подобную публику не напугать техническими проблемами! Эти люди способны собрать из древнего «Ижа» подлодку с вертикальным взлётом, если дать им перочинный нож, плоскогубцы и молоток.
Ремонт
Ремонтопригодность – сильная сторона этого мотоцикла. Его можно разобрать, собрать, снова разобрать, и так до тех пор, пока вам это не надоест, или пока проблема не будет устранена. Но он чисто технически не способен сломаться настолько, чтобы его нельзя было отремонтировать своими силами.
Запчасти
Это главная головная боль владельцев Урала Волк. Многие запчасти для него уникальны, и аналоги от других моделей не подходят. Оригинальные детали на Волк при этом уже давно не выпускаются, и найти их в продаже очень трудно. А из-за невысокой популярности модели неоригинал почти отсутствует.
Тюнинг
Каждый владелец кастомизирует байк по-своему. Кто-то вешает кофры и ставит стекло, кто-то перешивает сиденья и украшает руль кожаными накладками, кто-то пытается выжать побольше мощности из двигателя… Но весь этот тюнинг стоит денег, и лучшим способом их применения будет продажа Урала с последующей покупкой какой-нибудь «Хонды» или «Ямахи».
Урал ИМЗ 8.103 милиция
В течение многих лет основным рабочим транспортом советских милиционеров оставался тяжелый мотоцикл с коляской. Заказчиком номер один тяжелых мотоциклов была армия, а заказчиком номер два стабильно выступала милиция. Сотрудники патрульно-постовой службы объезжали на мотоциклах с коляской городские кварталы и парки. Инспекторы ГАИ патрулировали на мотоциклах автомобильные дороги. В одной и той же коляске приходилось возить то пьяных и правонарушителей, то следователей и оперативников. В дождь милиционерам-водителям приходилось укрощать непростой в управлении мотоцикл с коляской на скользком асфальте, а зимой — ездить верхом на мотоцикле в любой мороз и по любому гололеду, кутаясь в форменный тулуп и валенки. Также требовалось умение уверенно завести в любые холода оппозитный двигатель с воздушным охлаждением. В 1970-80-е годы на смену мотоциклам начали приходить патрульные автомобили, обеспечившие милиционерам комфортные условия передвижения, но окончательно пересадить основные подразделения милиции с мотоцикла на автомобиль удалось только в начале XXI века.
В послевоенные десятилетия органам правопорядка служили массовые ирбитские и киевские мотоциклы М-72, затем — К-750. В середине 60-х годов им на смену начали приходить новые модели «Уралов» с верхнеклапанными двигателями. К началу 70-х годов по распоряжению нового Министра внутренних дел СССР Н.А. Щелокова была введена специальная яркая окраска милицейских автомобилей и мотоциклов, комбинированная из крупных поверхностей желтого и синего цветов.
В Музее представлен милицейский мотоцикл «Урал» позднего выпуска — 1989 года, как раз служивший в гараже одного из подмосковных УВД до начала нового века. Основой этой модели ИМЗ-8.103 послужил мотоцикл серии «Урал-3» образца 1976 года, изначально называвшийся ИМЗ-М-67-36П. Буква П обозначала патрульный вариант, окрашенный на конвейере в желтый и синий цвета и оснащенный кронштейнами под установку рации. Также модификация для милиции отличалась от гражданского варианта типом сидения. У базового «Урала» оно выполнялось в виде цельной подушки, а у патрульного осталось два раздельных седла, взятых от прежних моделей мотоциклов.
Мотоциклы «Урал-3» М-67 отличались от своих предшественников 60-х и начала 70-х годов рядом конструктивных особенностей. Во-первых, на базовой модели ввели систему электрооборудования с автомобильным напряжением 12 вольт, вместо мотоциклетных 6. На милицейской модификации это позволило без дополнительных переделок применять те же рации, громкоговорители и спецсигналы, какими комплектовали патрульные автомобили. Иногда в гаражах МВД на коляску мотоцикла спереди сверху устанавливали сигнально-громкоговорящее устройство, состоящее из рупора и установленной на него проблескового маячка. Измененной электросхеме соответствовал новый генератор переменного тока мощностью 150 Вт с выпрямительным блоком и новым кронштейном крепления к двигателю.
Кроме того, «Урал-3» М-67 отличался от прежних моделей рамой. Например, стойки крепления задней маятниковой вилки перенесли на 20 мм назад. Это позволило при ремонте снять коробку передач и заменить муфту кардана, не снимая двигатель с мотоцикла. Также увеличенное расстояние позволило укомплектовать «Урал» коробкой с передачей заднего хода. Индекс М-67-36 указывал на форсированный до 36 л.с. двигатель. Также на М-67 был внедрен двухкулачковый передний тормоз.
Ради удешевления производства и уменьшения номенклатуры запчастей, в 70-х годах было решено унифицировать уральские и киевские мотоциклы, конструкция которых долгие годы развивалась по- отдельности друг от друга. Двигатель в сборе, сцепление, коробку передач, переднюю вилку, приборы электрооборудования, колеса в сборе, амортизаторы, коляску «Урала» М-67 сделали одинаковыми или взаимозаменяемыми с теми же узлами «Днепра» МТ-10. А в 1986 году на «Урале» ввели в серийную конвейерную комплектацию коробку передач с задним ходом, и тогда ему присвоили индекс по новому ГОСТу ИМЗ-8.103.
Выпускавшиеся в Ирбите в 2000-х годах модификации основывались на конструкции «Уралов» времен позднего Советского Союза — М-67-36 и ИМЗ-8.103.
Техническая характеристика
Число мест | 3 |
Габаритные размеры | 2490х1700х1100 мм |
Колесная база | 1500 мм |
Двигатель | бензиновый, карбюраторный, двухцилиндровый, четырехтактный, оппозитный, верхнеклапанный |
Рабочий объем | 649 см3 |
Мощность | 36 л.с. при 5600-5800 об/мин |
Сухая масса | 315 кг (с боковым прицепом) |
Максимальная скорость | 105 км/ч |
Расход топлива | 8 л/100 км |
Часть первая. Вводная.
Когда, в сентябре 2011-го года, я, по невероятному стечению обстоятельств, все же стал обладателем своего первого (и, к слову, не единственного) Уральского Литра, чувство эйфории переполняло меня по самое это самое. Казалось бы: – вот она мечта любого оппозитчика. Сам факт обладания этим чудом, выпущенным в количестве 20 экземпляров (аналогичного мотора с номером, превышающим 00020, вроде как еще, так и не нашли) превозносил все чаяния и мечты, и надежды, и фантазии… на качественно новый уровень. Представьте себе уровень моего ЧСВ в тот момент? Мой оказался с номером 00013 («если повар нам не врет», мне посчастливилось не только потрогать, но и обладать, еще одним Уральским Литром с аналогичным номером. Более того, если верить все тому же «повару», то и К-1000 с номером 00001, так же не минул моих рук) Оговорюсь сразу, все моторы из «цикла» М-73 – меня минули.
Таким, я первый раз увидел литровый мотор на авто.ру
История о вывозе мотора в подробностях описана тут
Практически сразу мотор уехал на капиталку к ВасеПЗ и деталей его ремонта, особенностей его конструкции, нюансов и прочего я почти не знал. На моторе сразу же выявился износ и задиры на ЦПГ, пробитый сальник коленчатого вала, да и всем прокладкам там за столько лет конец пришел давным-давно.
Новые мотоциклы Урал
Урал Соло СТ Соло СТ один из самых востребованных на территории стран бывшего Советского Союза. И это благодаря высоким показателям мощности и широкому диапазону функций данной модели.
Данный представитель отлично зарекомендовал себя как на асфальтированных дорогах, так и на пересеченной местности, где дороги обычно труднопроезжаемые. Читать полностью …
Урал М70 Ретро
М70 Ретро, который был изначально предназначен для ограниченного, штучного производства. Но получив огромный успех у любителей мото, был запущен серийно.
В его дизайне все безупречно, каждая деталь проверенная временем. Все говорит о военном М72. Только еще более комфортный и простой в управлении аппарат. Читать полностью …
Урал Заря
Заря ведь это надежное транспортное средство, которое можно использовать как для поездок на рыбалку, охоту, в лес за грибами и ягодами, так и просто для путешествий с семьей и друзьями.
Их популярность по сравнению с автомобилями объясняется тем, что за счет своих габаритов мотоциклы более маневренны, способны проходить там, где автомобиль пройти не может. Читать полностью …
Мотоцикл Ямал
Ямал лимитированной серии – назван в честь ледокола и наделен недюжинными способностями.
Оборудован веслом и выполнен в соответствующем дизайне: рисунок акульих челюстей, ярко-оранжевый цвет. Читать полностью …
Мотоцикл Урал Турист
Версия Турист – современная модификация для путешествий. При разработке использованы импортные комплектующие.
Установлен карбюратор производства Кейхин (Keihin/Япония), тормозной барабан системы Brembo, гидравлические амортизаторы фирмы Sachs и итальянские телескопические вилки компании Paioli Mecanica S.P.A. Читать полностью …
Мотоцикл Соло ретро
Соло ретро – один из современных мотоциклов, выпускаемых ИМЗ, оснащен четырехтактным оппозитным двигателем с воздушным охлаждением и объемом в 750 куб. см. Максимальная мощность – 45 л.с.
Соло ретро отличается своим индивидуальным дизайном. В нем идет сочетание общих черт от старых моделей с элементами современного дизайна. Читать полностью …
«Урал» как мировой бренд
Мотоцикл с коляской «Урал» в Швейцарии. 2011 год В настоящее время всего лишь 3 % выпускаемых мотоциклов «Урал» продаются в России и СНГ. Основным рынком сбыта для ИМЗ являются США, страны ЕС, Канада, Австралия, куда предприятие экспортирует до 97 % производимых мотоциклов. Перспективными рынками являются Япония и Корея, так как в этих странах есть спрос и нет конкурентов для моделей с коляской (боковым прицепом).
Несмотря на то, что внешний облик и многие технические решения мотоцикла восходят к разработкам довоенной Германии, ИМЗ позиционирует «Урал» как простой и надёжный мотоцикл с русским (мужским) характером. Большинство мотоциклов продаются в версии с коляской.
Вследствие обвала спроса на мотоциклы в начале 1990-х годов предприятие перешло с полного цикла производства на OEM-производство. В последние годы[когда?
] был внесён ряд изменений в конструкцию и комплектацию мотоциклов, призванных существенно улучшить надёжность и потребительские качества мотоцикла. По состоянию на 2011 год серийные мотоциклы «Урал» оснащаются следующими комплектующими иностранного производства:
- телескопическая передняя вилка Marzocchi (Италия);
- гидравлические амортизаторы Sachs (Германия);
- дисковые тормоза Brembo (Италия);
- карбюраторы Keihin (Япония);
- бензокран TAIYO GIKEN (Япония);
- электронное зажигание Ducati Energia (Италия);
- генератор Denso (Япония);
- аккумулятор YUASA;
- свечи и высоковольтные провода NGK-Ducati (Италия);
- шестерни (маслонасоса, ГРМ, КПП) и валы КПП Herzog (Германия);
- подшипники КПП, двигателя, рулевой колонки и колёс SKF (Швеция);
- манжеты NAK (Тайвань);
- провода для мотоциклов с коляской ELECTREX (США);
- топливные шланги SEMPERIT (Австрия);
- звуковой сигнал LEB (Италия).
Несмотря на модернизацию, мотоциклы «Урал» практически не пользуются спросом в России вследствие высокой цены (500 000—650 000 рублей по состоянию на 2020 год) и морально устаревшего дизайна и конструкции. Высокая цена мотоциклов объясняется широким использованием иностранных комплектующих и малым объёмом производства (сократившееся с 130 000 в 1990 году до 800 мотоциклов в 2010 году), что негативно сказывается на себестоимости продукции. По состоянию на 2011 год на предприятии работало 155 человек, из которых 145 — на ИМЗ.
В настоящее время[когда?
Ограниченные серии
Для завода «ИМЗ» стало традицией делать ограниченные серии Уралов. Среди них:
- Гжель сахара (2009) — разрисован под Гжель. Выпущен в единственном экземпляре.
- Ямал (2012) — тема ледокола «Ямал» с веслом. Выпущено 50 экземпляров.
- Gaucho Rambler LE (2013) — ковбойская тема с теплыми материалами и чайным набором.
- Мир (2014) — Тема Шаттла. Работает на солнечной батарее. Выпущено 20 экземпляров.
- Dark Force (2015) — тема «Звездные войны» со световым мечом. Выпущено 25 экземпляров.
- Ambassador (2017) — представлен в честь 75 летия завода. Со штатной бутылкой водки и сардинами. Выпущено 20 экземпляров.
История создания
В 1992 г. завод акционировался, сменив название ИМЗ на ОАО «Уралмото». С этого времени он постоянно менял своё название, банкротился несколько раз и сокращал численность рабочих мест. На этом фоне заводчане постоянно искали выход из ситуации, стараясь выдать на рынок интересующие покупателя образцы. Появление байкерского движения в начале 90-х годов указало на растущий интерес к мотоциклам класса «Чоппер», которые у нас не производились.
Первой попыткой создания отечественного серийного чоппера стал выпущенный в 1997-м году ограниченной партией мотоцикл “Кобра” с двигателем объемом 720 куб.см. Отсутствие задней подвески и дизайн модели вызвал немало нареканий, и специалисты завода решили модернизировать мотоцикл. Это не спасло “Кобру”, и эта модель давно не производится и считается настоящим раритетом.
Следующим стал выпущенный в свет в середине 1996 года “Вояж”. Учтя первый опыт, заводчане создали довольно интересный экземпляр. Сразу после дебюта эту модель ожидала необычайная популярность и до сих пор, по оценке мотоциклистов, “Вояж” стоит отдельной строкой вызывая множество самых разнообразных высказываний. Силовая схема рамы не претерпела особенных изменений, за исключением задней части и узла крепления маятника. Увеличился, естественно, угол наклона рулевой колонки. Спереди в качестве подвески устанавливалась удлиненная дуплексная телескопическая вилка. На «Вояж» ставили дисковые тормоза. Руль – высокий, а вот приборную доску не смогли разместить на бак, как это делается на американских чопперах, ее установили выше фары, причем она несколько выступает вперед. Бак получил каплевидную форму и расположен он под углом. Задняя подвеска мотоцикла классическая маятниковая с двумя амортизаторами. Заднее колесо с широкопрофильной резиной и размером в 16 дюймов. Мотоцикл комплектовался двумя вариантами двигателя воздушного охлаждения: рабочим объемом 720 и старым 650. Совсем необычно для отечественного мотоцикла оснащение: электростартер, тахометр, сиденья, обшитые натуральной кожей. Нарекания вызывал довольно высокий центр тяжести и соответствующая валкость в поворотах. Несомненно «Урал Вояж» был мотоциклом на уровне, хотя и с небольшими оговорками. Но все же он был скорее круизером, нежели чоппером.
Внешность мотоцикла спорная, и на мой взгляд выглядит как нагромождение деталей. В настоящее время снят с производства.
Особенности и дизайн
Характерные черты русских агрегатов почти полностью изъяты из этой модели. Байк имеет «раскинутую» форму за счет длинной базы.
Расстояние между передней и задней осью равно 1690 мм.
При своем весе мотоцикл низко посажен, за счет чего увеличиваются параметры его маневренности.
Так же можно упомянуть качественную рулевую систему, которая использует итальянские подшипники с коническими радиально-упорными роликами.
Благодаря своей конструкции, «Волк» подходит не только для трасс, но так же и для комфортного перемещения по городу.
Внешние параметры байка: длина – 2,53 м; ширина – 0,85 м, высота – 1,3 м.
Масса «голого» мотоцикла — 249 кг. В сравнении с другими мотоциклами постсоветского пространства, «Урал Волк» не сильно отличается внешними характеристиками от западных чопперов.
Тут и обилие хрома, и кожа, и очень солидная брутальная внешность.
Спецтехника
- «Урал» ИМЗ-8.1233 Соло-ДПС — патрульный мотоцикл;
- «Урал» ИМЗ-8.1037 Gear-UP — военный мотоцикл, оснащённый пулемётом ПКМБ калибра 7,62 мм на штатной турели ;
- «Урал» ИМЗ-8.1037 Gear-UP-ATGM — военный мотоцикл, носитель ПТРК «Конкурс-М». Пусковая установка с тепловизионным прицелом устанавливается на коляске мотоцикла на специальной турели. Боекомплект из двух ПТУР перевозится в боеукладке коляски. В походном положении пусковая установка и тепловизионный прицел размещаются в багажнике коляски. Масса контейнера с управляемой ракетой (без пусковой установки и тепловизионного прицела) составляет 26,5 кг; дальность стрельбы комплекса — 4000 м днем и 3500 м ночью; бронепробиваемость — 200—250 мм (сплошной стали) .
Общие характеристики
Хороший мотоцикл – это «бодрый» мотоцикл. «Урал-Волк» (технические характеристики которого не сильно поражают воображение) не привык красоваться своей силовой установкой, так как она может создать конкуренцию только старым советским мотоциклам. Что же, Ирбитскому продукту достались внутренности от предков.
Но это не самое плохое, что могло случиться, всё равно нужно двигаться дальше. Мотоцикл «Урал-Волк» свободно чувствует себя и в городских условиях, и на магистралях. Тяги ему хватает на все. Также уверенность вселяет и хорошее управление. Оно досталось байку от итальянских коллег.
Механизмы управления мотоциклом Урал М 62
Механизмы управления мотоциклов Урал М 62 подразделяются на ручные и ножные.
Рычаги привода сцепления и тормоза переднего колеса мотоцикла М-61 расположены на руле концами наружу.
Ручка управления дросселями карбюраторов одно тросовая катушечного типа. Трос в ручке наматывается на барабан и через специальный переходник передает усилие на тросы управления дроссельными заслонками каждого карбюратора.
На мотоцикле М62 применена двух тросовая ручка управления дросселями. На барабан наматывается цепочка, жестко связанная с ползунком, к которому крепятся тросы управления дроссельными заслонками.
Рычаг опережения зажигания на мотоцикле М62 отсутствует, так как на нем устанавливается автомат опережения зажигания.
Тормоза механизмы управления мотоциклов Урал М 61 и М 62 одинаковы по своей конструкции.
Тормозные колодки ручного и ножного тормозов взаимозаменяемы.
Каждая пара колодок стягивается двумя пружинами.
Разжимные кулаки ручного и ножного тормозов имеют на своих наружных концах мелкие шлицы, на которых укрепляются рычажки.
Рычажок ручного тормоза связан с тросом, а ножного тормоза с тягой управления.
Регулировка ручного тормоза осуществляется при помощи регулировочного винта на крышке тормозного барабана.
Регулировка ножного тормоза выполняется при помощи регулировочной гайки-барашка на переднем конце тормозной тяги.
История развития легендарных мото Урал
Мотоциклы Урал изготавливаются в Свердловской области на Ирбитском мотоциклетном заводе. История началась в 1941 г, когда в Ирбит было решено эвакуировать Московский мотоциклетный завод. Производство разместили в цехах бывшей пивоварни, и уже в 1942 г была выпущена первая партия знаменитых М-72, которые были разработаны ещё в Москве. Эта модель производилась до 1961 г. Начавшись в годы войны, производство ориентировалось исключительно на армию, а в послевоенные годы М-72 начали производить и для нужд народного хозяйства.
В 1957 г конструкторы разработали новую машину М-61. Производился недолго, его производство закончилось через 4 года. Но для разработчиков модификация имела огромное значение М-61 был переходным образцом, и в 1961 г появился новый байк М-62, который был назван Урал. Он уже сильно отличался от своего знаменитого прародителя М-72. Новый получил более мощный двигатель, совершенно новую коробку передач и значительно переработанную ходовую.
Алексей Гусев / Фотобанк Лори
В дальнейшем трехколесники претерпели не одно изменение. Являясь единственным в стране по производству тяжёлых мотоциклов. Ирбитский мотоциклетный завод успешно реализовывал выпускаемые модели на внутреннем рынке и на экспорт. Конструкторы постоянно работали над совершенствованием конструкции и улучшением скоростных характеристик. Последним мотоциклом советского периода стала модель И М З — 8.103-30.
На этом история не закончилась. Сам завод неоднократно переименовывался и объявлял себя банкротом. Но производство выжило, и сегодня российские тяжёлые мотоциклеты пользуются достаточно высоким спросом. Правда, рынки реализации теперь в основном находятся за рубежом. В США, Европе и Канаде высоко ценятся качественные мотоциклеты Ирбитского мотозавода. В последние годы всё больше байков продаётся на китайском рынке и в ближневосточных государствах. Популярны новые супермодели и на Родине.
Девчонок «Уралом» не заманишь, разве что местных алкашей
«Урал» — удобный агрегат для транспортировки картофеля или других сельхозпродуктов, поэтому «бабий магнит» не входит в его базовую комплектацию. Если ваш приятель еще и мастер кузовных работ, и он сможет придать мотоциклу божеский вид, тогда некий шанс привлечь самку все-таки есть.
Стандартный вид даже весьма приличного трехколесного «Урала» намекнет девушке не на романтику, скорость и лихую езду по хайвеям, а максимум на то, что у его хозяина есть в гараже раскладушка и пол-литра спирта. И в этом главная проблема.
Гаражные алкоголики без ума от «Уралов» — это мечта их нежного советского детства. Вид пролетающего мимо мотоцикла вызывает в их воловьих глазах ностальгическую искру, после чего пьяницы начинают вереницей идти в сторону гаража с желанной техникой.
Одни хотят, чтобы им незамедлительно дали покататься, другие — дают миллион рекомендаций о том, как с помощью изоленты и куска мыла можно превратить «Урал» в гоночный болид, а за бутылку пива они вообще могут переделать мотоцикл в мурлыкающий «Харлей».
В итоге работать можно только за закрытыми дверями, отстреливаясь сигаретками в штурмующие толпы зевак.
Ни в коем случае нельзя поддаваться гаражной романтике
Если вы все же подпустили к своему мотоциклу советчиков, приготовьтесь к тому, что они предложат вам выпить по рюмашке. Причем сделают это не алкаши, а вполне себе достойные мужики из соседних гаражей, скучающие и всегда ищущие с кем бы перекинуться парой слов.
Ничего дурного в этом нет, но это только первые сорок раз. В конце концов, дойдет до того, что по выходным в районе обеда вы будете уже изрядно пьяны и ничего путного делать не сможете, а вечерами будете объяснять чьей-нибудь жене, зашедшей за припозднившимся супругом со скалкой, что «Вася взрослый мужик, он сам знает, что к чему!».
Гаражная романтика имеет маслянистый привкус солидола и слез разрушенных семей. Подобный вид побега от унылого домашнего быта чреват проблемами, однако полностью отгораживаться и отвергать настойчивые попытки помочь не всегда стоит — иногда мужики могут снабдить полезными инструментами или даже запчастями.