Производительность — форсунка
Производительность форсунки увеличивается с повышением давления примерно пропорционально корню квадратному из величины давления пара.
Форсунка для сжигания желтого фосфора ( конструкции Ленниихиммаша. |
Производительность форсунки регулируется вентилями, которые должны быть установлены на линиях подачи воздуха и фосфора в непосредственной близости от форсунки.
Производительность форсунок для гидрообеспыливания должна быть не более 250 — 300 л / час при рабочем давлении форсунок 2 — 3 ати.
Общий вид центрального форсуночного кондиционера типа КТЦ. |
Производительность форсунки зависит от ее типа, диаметра выходного отверстия и давления воды перед форсункой.
Производительность форсунки определяется числом закручивающих отверстий завихрителя ( 2, 3 или 4) и их диаметром. Хотя, согласно фирменным данным, форсунка может работать при давлении от 7 до 12 ати, но хорошее распыли-вание обеспечивается лишь при давлении 10 — 12 ати.
Неисправности в работе пневматических форсунок. |
Если производительность форсунки более 5 кг / ч, следует увеличить их число.
Распылитель форсунки с рециркуляцией. 1 — распределительная шайба. 2 — распыливающая шайба. 3 — наконечник. 4 — накидная гайка. 5 — камера завихрения. 6 — центральный ствол. 7 -кольцевая полость возврата мазута.| Головка двухконтурной механической форсунки. |
Регулирование производительности форсунки достигается возвратом из камеры завихрения части мазута через кольцевую полость в приемный трубопровод топливного насоса. Для этого изменяют давление в сливной линии: при уменьшении давления производительность форсунки падает и, наоборот, при повышении давления она увеличивается, так как количество мазута, поданного в топку и возвращенного в приемный трубопровод, равно производительности форсунки.
При недостаточной производительности форсунок время на розжиг печи сильно затягивается и трудно выдерживать температуру по заданному графику. При завышенной производительности форсунки подтекают, а при плохой регулировке горение происходит с большим избытком воздуха, что в результате приводит к перерасходу мазута.
При недостаточной производительности форсунок время на розжиг печи сильно возрастает и трудно выдерживать температуру по заданному графику. При завышенной производительности форсунки подтекают, а при плохой регулировке горение происходит с большим избытком воздуха, что в результате приводит к перерасходу мазута.
При недостаточной производительности форсунок время на розжиг печи сильно затягивается и трудно выдерживать температуру по заданному графику. При завышенной производительности форсунки подтекают, а при плохой регулировке горение происходит с большим избытком воздуха, что в результате приводит к перерасходу мазута.
Регулирование производительности форсунок описанных типов возможно лишь за счет уменьшения давления топлива. Такой способ регулирования является крайне несовершенным, так как для заметного снижения производительности необходимо резко снизить давление, что неизбежно отражается на качестве распыления. Такой вывод следует из формулы истечения для определения расхода топлива.
Управление форсунками
Как упоминалось выше, управление форсунками происходит с помощью электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля. На основе информации, поступающей от многочисленных датчиков, его процессор принимает решения о том, какие импульсы подавать на форсунку. От этого зависят обороты двигателя и режим его работы.
Так, входными данными для контроллера являются:
- положение и частота вращения коленчатого вала;
- массовое количество расходуемого двигателем воздуха;
- температура охлаждающей жидкости;
- положение дроссельной заслонки;
- содержание кислорода в отработанных газах (при наличии системы с обратной связью);
- наличие детонации в двигателе;
- напряжение в электрической цепи автомобиля;
- скорости машины;
- положения распределительного вала;
- работа кондиционера;
- температура входящего воздуха;
- езда по неровной дороге (при наличии датчика неровной дороги).
Программа, вшитая в контроллер ЭБУ, позволяет выбрать оптимальный режим работы двигателя с тем, чтобы сэкономить топливо, выбрать номинальный режим работы двигателя и обеспечить комфортную эксплуатацию автомобиля.
Заключение
Несмотря на простоту своего устройства, топливные форсунки при ненадлежащем уходе за ними, могут принести автовладельцу немало хлопот. Так, в случае, если они забились, машина утратит свои динамические характеристики, появится перерасход горючего, в выхлопных газах будет большое количество гари. Поэтому рекомендуем вам следить за состоянием топливных форсунок двигателя вашего автомобиля, и периодически очищать их. Помните, что неисправности с этими, по сути, пустяковыми и дешевыми деталями могут обернуться проблемами с более дорогостоящими узлами вашего автомобиля.
Статика/Динамика топливных форсунок — Обсуждение
Статика/Динамика топливных форсунок — Обсуждение
Сообщение sergei2010 » 08 окт 2011, 17:02
В данной теме обсуждаем все, что связано с поиском статики/динамики топливных форсунок, методы настройки и проверки.
Непосредственно информацию по самим форсункам буду переносить в отдельную тему: https://www.ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=602
в нете толком не нашел. Как влияет параметр динамика на работу в прошивке. То что она привязана к напряжению эт понятно, тут другой вопрос. Имею 107 волгофорсунки. Имею 5или6 разных динамик на них. Давали люди хорошо знающие свое дело,так вот, на всех них я пробовал. Даже пробовал на газ динамике. Впечатления разные,собственно вопрос. Как и на что влияет динамика. При неизменной статике? Может кто ссылку даст,почитать, пополнить свои познания? У каждой динамики есть как + так и -. Вот и хочу понять какую правильно подобрать. Вариант с хелп спт не подходит, авто с завода не было с инжектором?
Re: динамика форсунок.
Сообщение sergei2010 » 08 окт 2011, 17:31
Re: динамика форсунок.
Сообщение CM_GT » 08 окт 2011, 21:52
Re: динамика форсунок.
Сообщение sergei2010 » 09 окт 2011, 02:20
Re: динамика форсунок.
Сообщение sergei2010 » 09 окт 2011, 08:19
Re: динамика форсунок.
Сообщение sergei2010 » 13 окт 2011, 14:35
Re: динамика форсунок.
Сообщение yarkov » 13 окт 2011, 20:22
Вот вырезка из хелпа к spt0005. «В тюнинге и спорте часто используются нестандартные (для данного двигателя) форсунки с известным каталожным номером по которому нетрудно найти основной параметр их производительности — статическую.
А вот динамическая производительность обычно не указывается или указывается в величинах, которые трудно перевести во время впрыска.
Напомню, что под динамической производительностью форсунки в ПО Января-5.1 понимается время задержки открытия форсунки при данном напряжении бортсети. Особенность этой калибровки в том, что она является аддитивной величиной к расчетному времени впрыска и, следовательно, оказывает неодинаковое влияние на подачу топлива при разных режимах работы двигателя. Наибольшее влияние сказывается на режиме холостого хода, когда расчетной время впрыска достаточно малое. Например, в спортивном моторе с форсунками повышенной производительности расчетное время впрыска на холостом ходу может составлять порядка 1 мс, а в рабочих режимах — 8 мс. Поправка времени впрыска по напряжению составляет ориентировочно 0.5 мс, что в режиме холостого хода добавит 50% к расчетному времени впрыска, а в рабочем режиме чуть более 6%. Таким образом, в случае неправильно выставленной динамики форсунки мы получим большую погрешность на малых нагрузках, которая будет уменьшаться с увеличением времени впрыска
Разумеется, этот факт сильно осложнит и внесет путаницу в процесс калибрования, поэтому, очень важно заранее выставить правильные параметры форсунки (статическую и динамическую производительность)
Описанная ниже методика позволяет с достаточной точностью откалибровать динамическую производительность и избежать дальнейших сложностей при настройке мотора.
1. Установите на двигатель серийные форсунки (временно). ДК нужно временно отключить (программно).
2. Прогрейте двигатель и проконтролируйте состав смеси на холостом ходу. Регулировкой СО добейтесь содержания СО 1.0 — 1.1%.
Как выбрать
Перед тем как отвечать на вопрос какие газовые форсунки лучше, необходимо посмотреть, что обычно устанавливается на автомобилях. Сразу нужно отметить, что форсунки для газового оборудования полностью идентичны. Ходят они примерно одинаково, поэтому тут вопрос только в доступности конкретного варианта. А вот для бензиновых двигателей ВАЗ имеется несколько вариантов.
Для начала давайте посмотрим какие варианты могут устанавливаться на такие моторы:
- Bosch 0 280 150 996;
- Siemens Deka VAZ.
Они конструктивно немного похожи. Фактически они взаимозаменяемые. Ранее могли ставиться еще форсунки GM, которые имели 6 отверстий для распыла. Если сможете их найти, то имеет смысл поставить такие детали. Повышение мощности двигателя можно считать гарантированным. Правда, увеличится чувствительность к качеству топлива.
Как правило, все варианты форсунок от компании Bosch имеют по 4 отверстия в диске распыла. Поэтому, они работают более ровно. Тут практически не встречается серьезных перебоев в подаче топлива. Более универсальными считаются форсунки Siemens. Они имеют всего 2 отверстия для раздачи горючего. Особым плюсом считается возможность использовать даже не слишком качественное топливо.
Подбирая хороший вариант для замены следует учитывать много дополнительных факторов. В первую очередь необходимо смотреть на настройки вашего блока управления. Если, вы установите детали с большой производительностью, то при стандартных настройках в топливо будет сгорать не полностью, что приведет к повышенному расходу горючего, без всякого дополнительного эффекта.
Если не стоит задача увеличить мощность силового агрегата, то можно ставить стандартные форсунки. Причем можно ставить как Бош, так и Сименс. Они не слишком отличаются по эффективности работы. Поэтому, можно приобретать те, которые вы смогли найти в ближайшем магазине. Но, тут следует учитывать, что любые можно ставить только при полной замене форсунок. Если необходимо поменять только одну из них, то следует устанавливать только аналогичные уже имеющимся.
Установка топливной магистрали (между ТНВД и топливной рампой) или всего комплекта магистралей
Отсоединить, если это ранее не сделано, болты крепления топливной рампы и проверить их изношенность. Снять затем упаковку с топливной магистрали между ТНВД и топливной рампой, удалить заглушки и сразу установить магистраль. Сначала затянуть накидные гайки трубок впрыска от руки без инструмента. Проследить за тем, чтобы магистраль правильно легла на свое место. Провести, если устанавливается весь комплект, аналогичные действия с четырьмя магистралями впрыска. Смонтировать все три хомута крепления над топливной магистралью, проследить за выравниванием. Вкрутить болты крепления хомутов примерно на 3 оборота. Затянуть топливную рампу еще раз. Затянуть верхний хомут крепления на впускном коллекторе моментом 8 Нм.
Источник www.vwmanual.ru
Факел распыления
Факелом называется форма дозированной порции топлива, которая впрыскивается в камеру сгорания. Лучшие форсунки способны максимально равномерно распределить топливо внутри цилиндра. Если этого не происходит и горючее оказывается слишком жидки, то происходит его осаживание в камере. Это ухудшает работу двигателя и приводит к его ускоренному износу. К основным характеристикам факела относят:
- дисперсность, показывающая степень распыления;
- форма, обычно напоминающая конус;
- количество топлива, подаваемого в единицу времени.
При наличии двух отверстий в форсунке факелов будет также два. При хорошем подборе системы впрыска, все элементы работают при оптимальной производительности. Двигатель потребляет минимально возможное количество топлива для обеспечения требуемых динамических характеристик.
Процесс функционирования форсунки
Механическая форсунка бывает: центробежная, прямого воздействия. Моторы со внутренним сгоранием обычно содержат форсунку второго типа. Здесь происходит подача бензина с увеличением давления, которое выше, нежели чем в устройстве первого типа. В этих устройствах происходит закручивание топлива под давлением.
Этот процесс протекает в вихревых камерах или каналах, а после топливо выходит сквозь сопло.
Топливная центробежная форсунка может быть:
- с конструкцией, которая сливает жидкое топливо в обратном направлении;
- регулируемая пространством скручивающих клюзов;
- многосопельная;
- ротационная и другие.
В пневматических (паровых) форсунках, измельчение в большинстве случаев происходит благодаря газовой струе. У такого устройства более громоздкая конструкция, устройство сложнее, однако форсунка не так требовательна к качеству горючего.
На каких двигателях используются форсунки Denso
Форсунки японской фирмы Denso могут быть использованы для оснащения дизельных двигателей. Так, основная сфера их применения — работа в составе топливной системы Common Rail. В основе этой системы используется топливная рампа, которая по-другому называется аккумулятором высокого давления. Common Rail позволяет оптимизировать работу двигателей, увеличить их ресурс и сократить уровень потребляемого горючего.
Форсунки Denso предназначены для непосредственного впрыска топлива в цилиндры мотора. В топливных системах Denso используются форсунки трёх типов — Х1, Х2 и G2. Сейчас в употребление входит уже четвёртое поколение форсунок — G3. Конструктивно они схожи между собой, основное отличие состоит в производительности устройств. Форсунки имеют одни и те же компоненты:
- сопло;
- распылитель с иголкой;
- поршень управления;
- соленоид.
Форсунки имеют продолговатую форму, вытянутую к концу — это обеспечивает высокую пропускную способность и возможности дозирования топлива
Принцип работы форсунок Denso примерно тот же, что и у любых других. Топливо подаётся через соленоидный механизм в точно дозированном количестве. Под давлением системы поднимается игла, затем через распылитель в полость мотора выстреливает топливо. Сразу после впрыска игла опускается на своё место, пока в форсунке вновь не создастся давление для следующего цикла работы.
Форсунка Denso G3 имеет соленоидный клапан и пьезоэлемент. Её главное отличие от предшественников в том, что она выдерживает давление топлива до 2500 бар и может работать с ТНВД нового типа. К тому же, в корпус форсунки встраивается микродатчик давления и специальный чип, который позволяет проводить до девяти открытий за один цикл работы. Разумеется, такое оснащение делает форсунку максимально продуктивной.
Перечень автомобилей, для оснащения которых используются форсунки Denso:
- FORD: TRANSIT 2.2/2.4/3.2;
- FIAT: DUCATO 2,2l;
- HINO: RANGER 4.9/6.4/7.7, DUTRO, P11C, J05, J08;
- HYUNDAI: MIGHTY/COUNTY, MEGA, AEROTOWN, G900;
- ISUZU: ELF, N-series, FORWARD, ERGA, D-MAX, 4HK1/6HK1, 6WF1-TC;
- JOHN DEERE: Series 20, Series 30, 4.8/6.8;
- KOMATSU: 11/15/23/30 L6;
- LEXUS: IS220d;
- MITSUBISHI: PAJERO, PAJERO SPORT, TRITON/L-200, FORTUNER, FIGHTER/CANTER;
- MAZDA: 3, 5, 6, MVP, BONGO;
- NISSAN: NAVARA, PATHFINDER, XTRAIL 2.2, ALMERA, PRIMERA, TINO;
- OPEL: ASTRA 1.7 Cdti, CORSA, MERIVA, ZAFIRA;
- PEUGEOT: JUMPER;
- SUBARU: LEGACY;
- TOYOTA: AURIS, AVENSIS, DYNA, Hi-LUX, Hi-ACE, PREVIA, PRADO, LAND CRUISER, RAV4, COROLLA VERSO 2.0, VIGO, COASTER.
Отличие дизельных форсунок от бензиновых
Форсунками оснащаются не только дизельные силовые агрегаты, но и бензиновые, которые работают в паре с инжекторами. Однако при внешнем сходстве корпуса и идентичности функций существуют кардинальные различия между изделиями этих категорий:
- Бензиновая форсунка в штатном режиме работает при давлении в системе 2–3 бар, реже — до 5 бар. Этого вполне хватает для подачи необходимого количества топлива в двигатель. Однако дизельные форсунки в штатном режиме выдерживают давление порядка 250 бар, а самые современные модели работают при давлении от 2 до 2,5 тыс. бар. Продуктивность функций дизельных форсунок нельзя сравнивать с работой бензиновых. Благодаря устойчивости к высокому давлению в топливной системе, Denso могут обеспечивать стабильность работы мотора даже на малых и холостых оборотах, а также развитие всего потенциала двигателя во время разгона.
- Строение бензиновых и дизельных форсунок похоже: все они, независимо от года выпуска и принадлежности к тому или иному типу двигателя, имеют распылитель и клапанный механизм. Однако дизельные форсунки устроены более сложно, в них больше мелких деталей и микрочипов, которые упрощают работу мотора.
- Далеко не последнее отличие дизельных и бензиновых форсунок — это их стоимость. Бензиновые можно купить в пределах 1 тысячи рублей, для современных автомобилей — до 3 тысяч за одну форсунку. Однако цены на дизельные форсунки в несколько раз превышают эти показатели: Denso первых поколений стоит от 15 тысяч за единицу, последних поколений — порядка 40 тысяч.
То есть, дизельные форсунки обладают гораздо более мощным потенциалом и продуктивностью, нежели бензиновые. Однако и стоят они очень дорого.
Красным цветом выделены места подключения форсунок к двигателю: схема подключения практически одинакова как для дизельных, так и для бензиновых автомобилей
Сообщений 6
1 Тема от Дитя гаража 28.11.2013 14:50:55
- Дитя гаража
- Пользователь
- Неактивен
- Откуда: Россия
- Зарегистрирован: 18.10.2011
- Сообщений: 107
- User Karma: 2
Тема: Ститика форсунок волга 107е
Доброго времени суток . Подскажите точную статику форсунок
волговских боши 107е, рампа с обраткой, РДТ на 3,8. Нужны точные данные полученные с ШДК.
Заранее спасибо уважаемы форумчане )))
2 Ответ от galansky63 28.11.2013 18:35:15
- galansky63
- Пользователь
- Неактивен
- Зарегистрирован: 15.09.2011
- Сообщений: 52
- User Karma: 1
Re: Ститика форсунок волга 107е
не особо силен в этой теме, но статику каждый чиповщик свою выставляет смотря какие смеси в прошивке. у меня 2,79 дальше цифры не помню. некоторые 2,5 ставят
3 Ответ от tundr95A 29.11.2013 06:51:36
- tundr95A
- Местный житель
- Неактивен
- Откуда: Нижневартовск
- Зарегистрирован: 20.07.2010
- Сообщений: 521
- User Karma: 44
Re: Ститика форсунок волга 107е
скорее это будет шино-чиповщик Статика — это производительность — и есть величина постоянная и выражается в прошивке величиной милиграмм в миллисекунду мгмсек.. как-то так..
точные данные они не с ШДК берутся , они берутся о специальных проливочных стендов.. Причем тут ШДК? Это всего лишь измеритель состава смеси .. И еще — одной статической производительности мало, есть еще динамическая , которая учитывает запаздывание открытия форсунки в зависимости от питающего напряжения и подводимого к форсунке давления топлива. И еще момент -у топик стартера рампа со сливом — а вот для безсливных рамп учитывается еще и поправочный коеффициент, зависящий от разрежения на впуске.. Теперь в тему. Дитя гаража во-пурвых — если постараться , то в интеренете полно сайтов , на страницах которых есть простые калькуляторы, в которые всего лишь надо вставить нужные цифры , и получить искомое. К примеру — это здесь https://www.atomic-dm.ru/fuel/ А если лениво лазить по сайтам и считать , можно поступить проще -вернее — это не совсем проще , но не лазить по сайтам. Выглядит это так : Расчет производится по формуле СС х плотность бензина / 60 , получаем стат. произв. форс. в мг/мсек Плотность бензина принята для: А 95 — 0,758 А 92 — 0,748 Пример: имеем форсунки ZMZ6354 производительностью 200сс, значит 200 х 0,758 / 60 = 2,53 мг/мсек
ВАЗ-2112. Секас с форсунками, отчет
Имеется автомобиль ВАЗ-2112, 2003 год выпуска, и пробег около 200 тыс. километров. В середине мая 2011 г, мотор начал плохо тянуть. На трассе когда даёшь газ до пола – машина сначала подергивается, а потом резко падает тяга, бортовой компьютер показывает ошибку «перебои искрообразования 2 и 3 цилиндра». Что, свечи умерли? Так менял их в марте 2011 года, поставил свечи NGK. Начинаю делать диагностику, и для начала проверил свечи – вывернул их, и выставил зазор 0.5 миллиметра, а также проверил свечные провода. Свечные провода убиты – при их снятии, рассыпались свечные наконечники. Поменял свечные провода, ничего не изменилось — когда даёшь газ до пола – машина сначала подергивается, а потом резко падает тяга, бортовой компьютер показывает ошибку «перебои искрообразования 2 и 3 цилиндра».
Причина перебоев искрообразования.
Почему имеют место перебои искрообразования? Свечи нормальные, ВВ провода тоже нормальные, может форсунки забились? На машине форсунки стоят родные, в принципе их время должно закончится. Снимаю форсунки, и начинаю мыть их. Сначала отмачиваю в бензине, потом в ацетоне, потом подаю напряжение на контакт форсунки, и начинаю прокачивать ацетоном из шприца. Поначалу форсунки еле писали, но потом стали брызгать нормально. После промывки форсунок – вернул их обратно. Завел мотор – работает намного ровнее, и динамика машины стала – как у взлетающего самолёта. Два дня ездил нормально, на третий день начался гигантский жор бензина – 15-17 литров, на 100 километров. Бортовой компьютер показывает ошибку – смесь слишком богатая. Снимаю опять форсунки, из рампы их не вынимаю, топливные шланги не отсоединяю. Снимаю клемму с аккумулятора, закорачиваю реле бензонасоса, потом на короткое время одеваю клемму на аккумулятор. С одних форсунок капает бензин, с других брызжет. Все, приехали. Как говорится, если доктор сказал в – морг, значит в морг. Форсунки надо менять.
Сравнение эксплуатационных характеристик
Оригинальная форсунка, произведенная именитыми производителями, отличается от дешевых аналогов по следующим критериям:
- Скорость закоксовывания. Выходные отверстия no name форсунок изготавливаются из материалов, склонных к накоплению отложений, поэтому их закупоривание происходит гораздо быстрее;
- Зависание клапана. Низкая точность изготовления подделок ведет к постоянным подклиниваниям внутри устройства;
- Негерметичное закрытие. Может наблюдаться даже на новых форсунках неизвестного происхождения.
Стабильность работы оригинальных форсунок обеспечивается продуманностью всего цикла производства систем впрыска. Начиная с инженерной проектировки и заканчивая допусками и посадками, фирменные форсунки обеспечивают себе высокое качество. Цена из-за этого возрастает.
У нас на форсунки Бош цена лучшая в Краснодаре
Благодаря этому факту, топливные форсунки Bosch можно приобрести по выгодной цене. Если почитать отзывы водителей о продукте известного концерна, все сомнения отпадают сами собой. Европейское качество, немецкая надежность и удобная продажа – все на страницах нашего каталога.
Приезжайте по адресу в Краснодаре: ул. Ростовское шоссе 31, звоните специалисту по запчастям Bosch: 8 (918) 696-24-42, пишите на почту: [email protected]. Мы обеспечим комфортную езду и рациональное использование ресурсов вашему автомобилю.
Каталожный номер (cummins/bosch) | Наименование товара | Цена за шт. (руб.) |
---|---|---|
5268408 / 0445120289 | Форсунка топливная Евро-3 нового поколения к двигателям ISBe, ISDE Cummins (Каминз) Камаз (KAMAZ) HIGER (Хайгер), ПАЗ, НЕФАЗ. | |
4937065 / 0445120123 | Форсунка топливная Евро-3 на КАМАЗ, ПАЗ, КАВЗ, НЕФАЗ с двигателем Cummins 4ISBe185 30, 6ISBe210 30, 6ISBe285 30, 6ISBe300 30 | |
5258744 / 0445110376(0445110375) | Форсунка топливная Евро-3 на Газель Бизнес, Газель Next, Соболь Бизнес с двигателем Cummins ISF 2.8 | |
095000-6701 / 095000-6700 DENSO | Форсунка топливная Евро-3 DENSO R61540080017A к двигателям WD615 на HOWO, HANIA, SINOTRUK HOKA (ХОВО, ХАНИЯ, СИНОТРУК ХОКА). | |
095000-8011 DENSO | Форсунка топливная Евро-4 DENSO HOWO A7 (ХОВО А7) VG1246080051 к двигателям D12 | |
C4940640 / 0445120121 | Форсунка топливная Евро-3 на Dongfeng с двигателем Cummins ISLe340 30 и ISLe375 31 | |
C4942359 / 0445120122 | Насос форсунка Евро3 на DongFeng (ДонгФенг) с двигателем Cummins 6c8.3, isc, qsc8.3, isl, qsl9, c8.3g. | |
5272937 / 0445120304 | Насос форсунка Евро3 на DongFeng (ДонгФенг) с двигателем Cummins ISLe 340 30 и ISLe 375 30 | |
/ 0445120078 | Форсунка топливная Евро-3 на FAW с двигателем СА6DL2-32E4 | |
4940170, 3973060, 3965721, 4939061, 5263308 | Форсунка BOSCH 0445120125, 0445120029, 0445120236 Евро-3 для двигателей Cummins QSL 8.9 6BT5.9 и C125 | |
BOSCH 0445120224 (612600080618) | Форсунка топливная Евро-3 на SHAANXI, FOTON (Шанкси, Фотон) с двигателем WP10 336-375 л.с. | |
BOSCH 0445120213 (612600080611) | Форсунка топливная Евро-3 на SHAANXI, FOTON, Zoomlion (Шанкси, Фотон, Зумлион) с двигателем WP10 240,270,290 л.с. | |
BOSCH 0445120265 (612630090001) | Форсунка топливная Евро-3 на SHAANXI, FOTON (Шанкси, Фотон) с двигателем WP12.330,375,336N, 460N | |
2830957 / 0445120007 | Форсунка топливная Евро-3 на автобус Golden Dragon с двигателем CUMMINS ISBE | |
4947582 / 5283275 (0445120134) | Форсунка топливная Евро-3 на Валдай с двигателем CUMMINS ISF 3.8 | |
0445120141 | Форсунка топливная Евро-3 на Валдай, ЗИЛ, МАЗ, ГАЗ, ПАЗ с двигателем ММЗ Д-245.7(260)Е3. | |
3076130 | Форсунка топливная Евро-3 на БелАЗ с двигателем Cummins KTTA19 | |
0445110291 | Форсунка топливная Евро-3 BOSCH на BAW Fenix 1044/1065, FAW LD Truck. | |
3283160 / C4948475 | Форсунка топливная на двигатель cummins 6CTA 8.3 300, Golden Dragon XML6129 (Euro2), LiuGong. | |
3406604 | Форсунка топливная на двигатель cummins М11 | |
4026222 PX / 4026232 | Форсунка топливная на двигатель Cummins QSM11, ISM | |
3355015 | Форсунка топливная двигателя Камминс 6BT5.9 | |
12153057, 12270162 | Форсунка двигателя Deutz TD226B — 6D,4D. |
Проверяем топливную систему на герметичность и анализируем потребление тока бензонасосом
Восстановление работоспособности распылителей форсунок дизелей в судовых условиях
Если имели место любые вмешательства в топливную систему, особенно в те элементы, которые отвечают за подачу топлива, тогда обязательной необходимостью является безотлагательная проверка герметичности такой системы. Проверять топливную систему нужно после замены форсунок и/или бензонасоса, а также других элементов. С особой тщательностью нужно проводить проверку после замены бензонасоса на более мощный.
Для проверки заведите мотор и начните проводить поэтапный визуальный осмотр всех соединений и топливных магистралей на предмет утечки горючего и целостности элементов. Малейшая утечка топлива и даже появление стойкого запаха бензина уже являются недопустимыми. Необходимо выявить проблемные места и устранить течи и другие неприятности при их обнаружении.
Если Вы не обнаружили утечек, тогда пережмите резиновый шланг «обратки». Осуществить эту процедуру очень просто. Пригласите помощника, а далее дросселем создайте чуть более высокие обороты сравнительно с режимом холостого хода. Натяните шланг и сложите его так, чтобы сложенная часть стала похожа на литеру Z. Пережмите сложенный таким образом шланг в ладони. Продолжайте удерживать шланг в пережатом состоянии и попросите помощника произвести повторный осмотр всех соединений топливной системы, ее шлангов, элементов и магистралей. При обнаружении утечек немедленно их устраняйте.
Замена топливного насоса потребует тщательной проверки всех электрических контактов и проводки на предмет перегрева в режиме теста с пережатым шлангом и в других режимах работы мотора. Те случаи, когда выявлен такой излишний нагрев, означают замену разъемов и/или элементов проводки на провод с большим сечением.
Разновидности бензонасосов
В наше время изготовители автомобилей оборудуют свою продукцию топливными насосами механического или электрического типа. Первые используются в автомобилях карбюраторного типа. В них горючее в условиях пониженного давления оказывается в карбюраторе. Электрические топливные насосы, напротив, организуют подачу топлива в двигатель при воздействии высокого давления.
Сейчас топливные насосы ломаются не часто. Как правило, виноватыми в этом оказываются неаккуратные водители автомобилей.
Основные причины поломок:
- засорение топливных фильтров;
- езда с пустыми бензобаками.
При наличии данных причин топливный насос Bosch функционирует на полную свою мощность, а значит, изнашивается значительно быстрее.
Водители должны выполнять требования:
- обеспечивать хотя бы половинную заливку бензобака;
- следить за исправностью топливных фильтров.
Механические топливные насосы обеспечивают попадание топлива из топливного бака в двигатель. Они не требуют наличия высокого давления, поскольку располагаются близко друг от друга.
Техническое обслуживание форсунок
Современные автомобильные форсунки способны надежно работать в течение длительного времени. Каких-либо специальных мер по обслуживанию этих устройств не предусмотрено, смазывать и регулировать там нечего. При использовании качественных горюче-смазочных материалов случаи выхода из строя форсунок в двигателе до выработки своего ресурса встречаются крайне редко.
Опасаться следует некачественного топлива, воды, механических воздействий при ударах.
После того, двигатель заглушен, в форсунках остается бензин, который продолжает испаряться. На стенках выходных отверстий распылителя появляются отложения. Хоть бензин и обладает моющими свойствами, на каком-то этапе он перестает справляться с этими наростами, и выходные сопла закоксовываются. Форсунки теряют производительность, что приводит к падению мощности из-за переобедненной смеси, неровной работе двигателя.
Разновидности форсунок Bosch
Для автомобилей ВАЗ форсунки bosch производятся в трех основных вариантах:
- Bosch 0280 158 022. Предназначена для работы под контроллером Январь 7,2. Допускается использовать на двигателях до 1,6 литра и шеснадцатиклапанным исполнением. Номинальное давление форсунки bosch составляет 3,8 атмосферы;
- Bosch 0280 158 017. Форсунка имеет тонкий факел. Устанавливается на восьмиклапанный двигатель. В остальном повторяет предыдущую модель;
- Bosch 0280 158 996. Серийно устанавливалась до 2006 года. Работает с более ранней версией контроллера Январь 5.1. Имеет более толстое уплотнительное кольцо. Сопло форсунки бош удлиненно.
Указание номера форсунки
Комплектующие для тюнинга
На данном этапе мы уже познакомились с устройством и общим принципом работы топливной системы карбюраторного и инжекторного двигателя. Вполне очевидно, что замена главных компонентов этой системы на более производительные обеспечит желаемый эффект в плане увеличения характеристик двигателя по мощности. Чем больше топлива и воздуха поступит для сжигания, тем большей будет мощность двигателя. В теории это выглядит именно так, но практика подразумевает серьезную работу и ряд определенных сложностей, а также комплексный и осознанный подход. Если говорить о топливно-воздушной системе, то главными элементами тюнинга становятся:
- впуск;
- топливная аппаратура;
- выпуск;
На выпуске мы детально останавливаться не будем, а вот впуск и топливно-воздушная система представляют значительный интерес. По вопросу выпуска стоит только отметить, что весь комплекс работ по тюнингу крайне желательно осуществлять параллельно модернизации выпускной системы.
Производится увеличение диаметра системы выхлопа. Место штатного выпускного коллектора занимает равнодлинный выпускной коллектор, представляющий собой схему 4-2-1 или 4-1. Последующие доработки включают в себя установку прямоточного резонатора и глушителя, а также спортивного катализатора.
Для обеспечения соответствующей подачи воздуха многие прибегают к замене штатного воздушного фильтра на фильтр нулевого сопротивления, меняют сам впускной коллектор на тюнинговый.
Топливная часть получает другие топливные магистрали с большим диаметром, более производительный топливный насос. Топливный фильтр заменяют на изделие с большей пропускной способностью. Замене подлежит в ряде случаев и топливная рейка (рампа), а также регулятор давления.
Инжекторные форсунки штатного образца сменяют их высокопроизводительные аналоги. Фильтр нулевого сопротивления может быть с короткой трубой, а главной его задачей становится свободный забор внешнего воздуха без каких-либо препятствий или существенных ограничений.
Распространенным вариантом тюнинга становится увеличение диаметра дроссельной заслонки. Установка впускного коллектора на доработанный модифицированный образец ведет к увеличению мощности. Тюнеры также устанавливают более толстую прокладку между впускным коллектором и блоком силового агрегата. Такую прокладку изготавливают из специального материала. Основной задачей прокладки является ограничение теплопередачи от блока двигателя к впускному коллектору. Это позволяет уменьшить нагрев впускного коллектора от блока и температуру внутри него. Более холодный впуск означает большую массу воздуха, что и приведет к итоговому приросту мощности.
Ко всему вышесказанному необходимо добавить, что тюнинг топливной системы является практически бесполезным без заранее увеличенной мощности двигателя. К такому увеличению можно отнести установку турбонаддува, существенную расточку цилиндров и серьезную перестройку всего мотора. Даже увеличенная на 20-30% итоговая мощность силового агрегата еще не означает, что штатная топливная система в ряде случаев обязательно нуждается в доработках. Дело в том, что система подачи топлива в ДВС изначально имеет определенный запас производительности.