Распространенные проблемы и модернизация
Наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с сервоприводом:
- Режим Drive не включается с первого раза.
- Рывки при переключении передач. Сложность выявления этой проблемы заключается в том, что блок управления сцеплением адаптируется под манеру вождения, и тяжело уловить разницу в поведении авто.
- Перегрев дисков сцепления. Выявить эту проблему проще всего – появляется соответствующая индикация (в т. ч. часто сопровождающаяся звуковой) на приборной панели (зачастую шестерни красного цвета), чувствуется специфический запах пригоревшего сцепления, зависание коробки в режиме «N».
Если при считывании сканером была выявлена ошибка Р0810, не рекомендуется выполнять самостоятельную инициализацию блока управления. Неверные действия могут привести к полной перезагрузке ЭБУ, и вместе с ошибкой пропадут и первоначальные настройки коробки передач. Это, в свою очередь, может повлечь более серьезные последствия. Поэтому лучше в таком случае обратиться в специализированный сервис, чтобы не усугубить проблемы и удорожание ремонта.
К чему может привести сброс первоначальных настроек:
- Быстрый износ сцепления, так как новые параметры не будут учитывать компенсацию уже имеющего износ диска. Он не будет полностью дожиматься.
- Увеличение вероятности появления отклонений, связанных с MMT. Скорость перемещения диска будет недопустимо низкой, как следствие − ошибка P
- Частичный или полный выход их строя блока управления. Результат – машина будет ехать с рывками либо перестанет ехать вовсе.
Замена сцепления Форд Фьюжен — пошаговая инструкция
1. Во-первых, извлеките аккумулятор, установив ключ на «10″.
2. Далее снимаем «мозги», для этого откручиваем несколько винтов.
3. Теперь нужно разобрать аккумуляторную полку, сделать это довольно просто — достаточно открутить 3 винта ключом на «13».
4. Отсоедините клеммную колодку, затем немного отогните ее в сторону, потяните вверх и выньте.
5. Снимите полку аккумуляторной батареи, в нижней части нужно открутить гайку подушки коробки передач ключом на «19″.
6. Далее с помощью ключа «на 10» откручиваем 3 винта крепления кронштейна аккумуляторной полки, после чего снимаем его.
7. Ключом на «10» откручиваем 2 винта, которые крепят подушку к кузову.
8. Постоянные работы будут под машиной. Откройте крышку редуктора, для этого подденьте отверткой защелки и тросовые петли.
9. Слегка вдавленная оранжевая защелка предназначена для регулировки хода рычага, трогать ее вообще не нужно.
10. Когда петли отсоединены, нужно снять тросы. Для этого поверните против часовой стрелки.
11. Откручиваем черный пластик, который крепится 4 винтами под головкой на «8».
12. На этом этапе необходимо слить масло из коробки передач. Установите пустую масляную емкость, затем возьмите шестигранник и открутите заливную пробку, а также сливную пробку ключом на «19″.
13. После слива масла закрутите пробки на место.
14. Подденьте отверткой стопорную пружину и снимите трубку подачи тормозной жидкости к рабочему цилиндру сцепления.
15. Снимите крышку, закрывающую клеммы, с помощью отвертки, затем ключом, установленным на «10», «13», открутите клеммы стартера.
16. Затем откручиваем три болта крепления стартера.
17. Поддомкратьте и поддомкратьте автомобиль, затем снимите колеса.
18. Обработайте жидкостью WD-40: гайку шаровой опоры, гайку рулевой колонки и гайку стойки стабилизатора.
19. Далее нужно открутить гайки ключом «на 15» за наконечник и стойку стабилизатора, может понадобиться шестигранник. Для шаровой шпильки нужен TORX, или, в простонародье, звездочка.
20. Прижмите стабилизатор к рычагу, чтобы снять крепление.
21. Используйте сверло из латуни или другого мягкого металла, чтобы удалить шаровой палец и наконечник рулевой тяги.
22. Когда шаровой палец будет удален, поверните теплозащитный экран, чтобы получить доступ к вырезу в поворотном кулаке. Возьмите более тяжелое зубило и молоток и подденьте поворотный кулак.
23. Затем отделите рычаг и рейку. Ослабьте гайки подшипника. Если вы работаете с левой стойкой, вы можете снять ее и снять полуось. На левой полуоси есть стопорное кольцо, поэтому для его снятия требуется усилие.
24. Повторить то же самое с правой стороны, правда одна — надо открутить промежуточную опору.
25. Идем дальше. С помощью домкрата слегка приподнимите двигатель.
26. Далее нужно снять центральное крепление редуктора. Отвинтите болты крепления коробки передач, здесь вам придется внести небольшие коррективы, так как труднодоступные болты находятся вверху.
27. В результате этого ваша трансмиссия должна отделиться от двигателя.
28. На этом этапе вам понадобится помощник, так как коробка достаточно тяжелая.
29. Теперь нужно снять корзину, для этого нужно открутить все шесть болтов ключом на «10″.
30. Откручиваем выжимной, там 3 болта под ключ на «10».
31. С помощью смазки, которая идет в комплекте, следует смазать шлицы в корпусе.
32. Теперь нужно прикрутить муфту к дополнительному месту работы. Убедитесь, что ведомый диск находится точно по центру.
Дополнительная сборка осуществляется в обратном порядке. В конце залейте масло до уровня и прокачайте цилиндр сцепления. Ну и не забудьте все проверить после завершения. На этом замену сцепления Форд Фьюжн своими руками можно считать завершенной. Если вы сделаете все по инструкции, то у вас все должно получиться. Удачи, надеюсь статья поможет вам решить вашу проблему.
Ремонт и обслуживание сцепление Форд Фьюжен 1.6
Форд Фьюжен 1.6 — это автомобиль, который производился как «машина для всех». И действительно автомобиль спроектирован так, что способен удовлетворить запросы любого автолюбителя. Возможно, что это было достигнуто, что машину разрабатывали и начали производить не в Америке, а в Европе. И правда, машина производится в Германии. В большинстве стран Фьюжен завоевал популярность своей оптимальной ценой и высоким клиренсом.
За основу была взята подвеска от Форд Фиеста, а позже сделали рестайлинг и модель стала уникальная. Машина оснащается 5-ти ступенчатыми КПП для бензиновых двигателей 1.4 и 1.6, а для турбодизельных двигателей 1.6 применяется роботизированная КПП. Более дешевые 4-х ступенчатые коробки ставятся только на бензиновые 1.6. Самый мощный двигатель — это бензиновый Duratecc рабочим объемом 1.6 литра -101 лошадиная сила разгонит Форд Фьюжен до 190 км/ч.
Описание датчика педали сцепления
Что это за устройство и как его заменить – ниже.
Предназначение, местонахождение и принцип работы
Датчик сцепления установлен прямо на педали сцепления. Он влияет на управление двигателя с электронной педалью газа и обеспечивает удобную и гибкую схему управления режимами машины. Сам по себе он выглядит как непримечательный выключатель, у которого есть режимы включения и выключения.
Характерные неисправности и способы их устранения
Если контроллер не фиксирует сигналы от сцепления, тогда есть риск возникновения ошибки 0830. Возникновение этой проблемы обычно заключается в неисправности датчика сцепления или в коротком замыкании или обрыве цепи. Чтобы исправить данное положение вещей, нужно выявить причины. То есть осмотреть контакты на предмет обрыва или коррозии.
Приспособление для замены на Лада Калина
Ford Fusion Чёрный бурундук › Бортжурнал › Замена сцепления, впечатления
Пробег у машины на данный момент составляет около 84000 км. Поскольку я второй хозяин, думаю тысяч 20 скрутили, т.е. пробег реальный около 104 тысяч км.Сцепление умирало. В последние дни начал уже замечать, что машина разгоняется нехотя, при том, что обороты двигателя растут нормально. Кроме этого, на первой и второй передаче переключения просходили с рывками, как бы плавно не отпускал сцепление. Еще одним признаком износа сцепления был шум, при отпущенной педали сцепления (шумит выжимной подшипник).Было принято решение поменять сцепление. Обычно я обслуживаюсь в сервисе Комфорд Подольск (не реклама), просто цены нормальные и ребята специфику дела (надеюсь) знают, во всяком случае, форды у них на подъёмниках частые гости)).Позвонил мастеру, но, к сожалению, в связи с резким понижением температуры, на выходные у них всё было расписано на шиномонтажи. Но зато, получил другую важную информацию — что надо покупать.Машина мне нужна по работе каждый день, поэтому вариант разобрать и потом купить то, что полетело не рассматривался. Тем более в такой ситуации приходится покупать из наличия, а это будет дороже, чем в экзисте заранее заказать.В общем вот список того, что надо купить:1. 3000 951 006 Диск и корзина сцепления2. 510 0058 10 Подшипник выжимной гидравлический3. 1 712 552 Сальник вала приводного (2 шт)4. На выбор 137013 — Масло трансмиссионное синтетическое “G-F TOP 75W-85”, 1л, надо 2 литра.5. На всякий случай тормозная жидкость 1 литр.Вся эта радость кроме тормозной жидкости (оставалась, недавно тормозуху менял, так как плотность упала, соответственно эффективность тоже) обошлись мне в 8162 рубля при заказе в Экзист.Теперь немного расскажу, что зачем нужно.Выжимной подшипник у нас объёдинен с рабочим цилиндром. Привод сцепления на фьюжах МКПП — гидравлический. Питание тормозной жидкостью из бачка тормозов.
Как работает сцепление:1. В выключенном положении (педаль не нажата) диафрагменная пружина корзины (лучики торчат в центре) прижимает ведомый диск к маховику. При этом ведомый диск естественно крутится, как и первичный вал коробки передач, как и выжимной подшипник.2. Когда вы нажимаете педаль сцепления, выжимной подшипник давит на диафрагменную пружину. Противоположные концы пружины отжимаются к коробке. В результате ведомый диск отходит от маховика и связь между коробкой передач и двигателем разрывается, что позволяет вам переключать передачи.
Сальники приводных валов (шрусов) купил на всякий случай, так как иногда при их извлечении из КПП они повреждаются. Масло КПП тоже решил сразу поменять.Теперь об этом наборе запчастей и выборе производителя.Поскольку стоимость замены почти соразмерна стоимости запчастей (8162 руб. и 5000 руб.), стоит заменить сразу и корзину с ведомым диском и выжимной подшипник.В результате гугления форумов я выбрал корзину и диск Sashs, выжимной подшипник Luk, сальники Ford, масло Zic.Оригинал корзины с диском стоит — от 11 600 до 65 000 руб. Я купил за 4053 руб.Оригинал выжимного стоит — от 4 024 до 6717 руб. Я купил за 2586 руб.Сальники решил брать оригинал, поскольку информацию о приличных заменах не нашёл, а масло Zic, вроде как марка на слуху.Самый приятный сюрприз ожидал меня, когда сняли коробку и скинули корзину и выжимной:
Калькулятор расчёта замена сцепления ford fusion
На современных машинах производитель определяет срок работы сцепления в 100-150 тысяч км. На самом деле узел выходит из строя куда быстрее. Срок работы агрегата зависит от манеры езды автомобилиста и качества обслуживания. Поломки привода сцепления бывают вызваны резким набором высоких оборотов и постоянным удерживанием ноги на педали в момент езды.
Неисправность сцепления определяется по внешним признакам. Однако на глаз определить причину сложно. Поэтому, как правило, приходится выполнять разборку агрегата.
Признаки неисправности сцепления:
- Рывки при езде.
- Вибрация при включении сцепления.
- Странные звуки и шумы при выключении.
Замена сцепления Ford Fusion в автосервисе DDCAR выполняется мастерами с опытом от 10 лет. Вы можете быть уверены, что мы вернем исправный автомобиль точно в срок.
Типичные поломки сцепления:
- Неисправность прижимных пластин.
- Заедание выключающего привода.
- Поломка фрикционных накладок.
- Завоздушивание гидропривода сцепления.
- Деформация выжимного диска.
- Физический износ фрикционных накладок.
- Утечка жидкости из основного рабочего цилиндра.
А теперь я хотел бы сказать несколько слов о ненадежности сцепления Форд. Хоть автомобиль этот и достаточно надежен, но сцепление у него оставляет желать лучшего. В основном многие владельцы автомобилей Форд сталкивались с неисправностью, которая была связана с элементом под названием тросик. Он чрезвычайно ненадежен (а причина этому в частности — конструкция педального узла) и для многих владельцев стал своеобразным расходным материалом. В итоге множество людей просто возят тросик с собой.
Еще одной из причин неисправности сцепления является эксплуатация Форд не по назначению. Я часто становился свидетелем людей, которые всеми силами старались ездить на «семейном автомобиле» Форд как на гоночной машине. И это весьма печально, учитывая, что она для этого не предназначена. А использование автомобиля не по назначению ведет к скорой поломке. Это касается и сцепления, так что я настоятельно не рекомендую так делать. Все-таки замена сцепления Форд — занятие не из приятных. Ремонт сцепления Форд тоже может обойтись вам в копеечку.
Стоит помнить о том, что между сцеплением и МЛПП существует достаточно серьезная взаимосвязь, ведь в процессе правильного переключения скоростей сцеплению отводится немаловажная роль.
Признаки неисправности сцепления
Если говорить о признаках изношенности сцепления то можно упомянуть, например характерный запах от фрикционных накладок. Более того, внимательный автолюбитель может заметить, что машина достаточнонеспеша идет на разгон, а на подъемах сцепление переключить получается с трудом. Кроме того педаль сцепления заметно сокращает свой ход. Если вы заметили подобные признаки за своим автомобилем, то, возможно ремонт сцепления Форд — это то, что вам нужно.
Порядок замены
- Демонтаж КПП.
На передне- и заднеприводных авто эта процедура несколько отличается. В первом случае нужно снять приводные валы и поставить вместо них заглушки, открутить болты, отсоединить троса и кулиски, извлечь первичный вал КПП из подшипника в ДВС. Во втором — демонтируется муфта, которая соединяет коробку передач с карданным валом.
Замена элементов сцепления.
После того, как откручены болты корзины, с маховика снимаются все элементы сцепления
Важно, чтобы на его поверхности не было масла. В противном случае придется менять сальник, а если на старых дисках есть царапины или трещины — еще и корзину. Новый диск вставляется в корзину, а она надевается на маховик
Болты крепления закручиваются крест накрест
Новый диск вставляется в корзину, а она надевается на маховик. Болты крепления закручиваются крест накрест.
Центровка диска проводится с помощью специальной оправки
- Установка КПП.
При прокручивании вала коробки передач важно, чтобы он попал в шлицы маховика. При демонтаже и монтаже коробок на полноприводных авто или ТС с большим объемом двигателя используется лебедка. В зависимости от особенностей авто устанавливается шток или трос рекомендуемой длины
Настраивается свободный ход педали
В зависимости от особенностей авто устанавливается шток или трос рекомендуемой длины. Настраивается свободный ход педали.
Снятие и установка сцепления Ford Fusion 2002-2012
Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
– рывки при работе сцепления;
– неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
– неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, а также подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен и, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.
Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка…
…оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни).
Можно воспользоваться имеющейся в продаже оправкой для переднеприводных автомобилей ВАЗ.
2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.
Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.
4. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.
5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.
6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.
Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.
7. Проверьте надежность фиксации в гнездах ступицы ведомого диска демпферных пружин, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.
8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.
9
Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы. 10
При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе
10. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.
11. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
12. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.
13. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с внешней и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.
14. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
15. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.
16. При монтаже сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск, а затем на три центрирующих штифта кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику.
Обратите внимание на то, что при установке ведомого диска в кожух нажимного диска выступающая часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины. 17. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру
Момент затяжки болтов указан в приложении 1
Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов указан в приложении 1
17. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов указан в приложении 1.
18. Снимите оправку и установите коробку передач.
Что автовладельцы говорят про датчик педали сцепления
Для чего нужен датчик педали сцепления?
«У меня авто с двухлитровым двигателем, не так давно купил его. Круиз-контроль не включался, при этом на холодном моторе наблюдались скачки оборотов, когда переключал передачи, машина дергалась, был повышенный расход горючего. После замены датчика машина работает нормально, как новая. Дело было все в том, что неисправный механизм влиял на работу авто на холостых оборотах».
Отсоединил датчик.
«Был у меня такой опыт. После снятия, когда выжимал сцепление, обороты падали дольше, а при включении скорости были толчки. Однако машина толкается не сильно. После того как устройство отсоединил, автомобиль быстрее разгоняться стал, для меня это плюс».
Как правильно выполнить разборку?
«Планируете разобрать датчик? Подогрейте его корпус, чтобы увеличить пластичность материала. Крепится он достаточно плотно, понадобится товарищ, который будет вам помогать, в две руки вряд ли справитесь
Размыкать детали следует осторожно. Внутри установлена пружина, она может выскочить и потеряться
Будьте внимательны, иначе контакты тоже выпадут
Еще раз повторю, размыкать детали следует предельно осторожно»
Как узнать, нормально ли работает датчик?
«В случае, когда он вышел из строя либо есть проблемы с электропроводкой, припаркуйте машину, переключите селектор на «N», обратите внимание на обороты, они будут не более 3 тыс., не важно, нажата педаль сцепления или нет
Если же датчик работает нормально, получится увеличить обороты до 5 тыс
на «N» и, когда сцепление выжато, — до 3 тыс.».
Где находится датчик педали сцепления?
«Может, кому пригодится
На своем опыте определил, где он расположен. Причем на моем авто проблема была в том, что провод оказался перекушен. Датчик находится не на педали сцепления, там вы найдете только концевик педали тормоза. Он расположен на главном тормозном цилиндре и носит название «модуль педали сцепления».
Как осуществить проверку хода педали привода сцепления на автомобиле Ford Fusion?
Диагностика хода педали сцепления осуществляется для того чтобы оценить рабочее состояние сцепления, это требуется при полной замене с разборкой и демонтажем и при выяснении причин нестабильной его работы, например, когда сцепление буксует, ведет и другие.
- Проверьте расстояние, которое остается между ковриком на полу кузова под ногами водителя и накладкой на педали сцепления, при этом нажимать на педаль не надо.
- Не меняйте положения, в котором находится линейка, нажимайте на педаль до момента, пока не сработает ограничение, и снова замерьте то же расстояние.
- Нормальным уровнем считается разница между показателями 139±3 мм. Возможность корректировки для хода педали в данном случае отсутствует.
- Если отклонение хода педали от нормы значительно превышает допустимые показатели, то сцепление будет работать нестабильно и с большими отклонениями, что будет проявляться в различных неприятных моментах поведения сцепления при работе: рывки, ведение и т.д. Такие признаки будут говорить о неисправном сцеплении или приводе выключения, либо о некорректной установке нового сцепления.
- Если отклонения показателей хода педали незначительны, то сцепление работает исправно, а, следовательно, можно продолжить его дальнейшее использование.
Какое сцепление идет на Форд Фокус 1
Во всех моделях автомобилей Focus с механической КПП работает однодисковое сухое сцепление. Его преимущество в том, что это в равной степени довольно целесообразная и простая конструкция. В таком сцеплении есть один существенный недостаток, он обусловлен тем, изнашивающиеся детали, к примеру, ведомый диск и выжимной подшипник не слишком доступны. Чтобы получить к нему доступ, нужно отсоединить КПП от мотора и демонтировать, а это работа, которая требует специальных инструментов и определенных знаний. Поэтому замену узлов сцепления целесообразнее предоставить специалистам.
Самые популярные бренды сцепления Ford Focus 1:
- «Sachs» (Германия) – от 5800 руб.
- «Valeo» (Франция) – от 5800 руб.
- «Kraftech» (Турция) – от 4500 руб.
- «Luk» (Германия) – 5500 руб.
Цена на сцепление Focus 1 напрямую зависит от типа мотора и года выпуска. Чтобы сцепление подошло на 100%, лучший выход, подбирать его по индивидуальному vin номеру автомобиля.
Замена сцепления Форд Фьюжн — фото и видео
Механизм сцепления при неправильной езде очень быстро изнашивается, и заменить её самостоятельно довольно сложно, но возможно. Задуматься о замене сцепления нужно, когда проявилась одна из проблем:
• Пробуксовка сцепления.• Слышны посторонние звуки при смене передачи.• Рывки при смене передачи.• Сцепление ведёт.
Сегодня мы подготовили для Вас подробный фоторепортаж и детальный видео-урок на тему как заменить сцепление Ford Fusion в гаражных условиях. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить ремень генератора своими руками.
Замена сцепления на Форд Фьюжен
Замена сцепления Форд Фьюжн
1. Демонтируем аккумуляторную батарею.2. Откручиваем шурупы, крепящие «мозги» автомобиля.3. Полка аккумуляторной батареи закреплена несколькими шурупами – откручиваем их.4. Отключаем клемную колодку и достаём её.5. Откручиваем гайки подушки коробки переключения передач, освобождаю полку АКБ.6. Откручиваем три крепёжных винта кронштнейна.
7. Достаём полку аккумуляторной батареи.8. Снимаем крепления подушки к кузову.9. Лезем под автомобиль.10. Снимаем крышку коробки переключения передач.11. Отсоединяем шарниры.12. Поверните тросики против часовой стрелки и снимите их.
13. Пластик, прикрученный на 4 винта тоже снимаем.14. Сливаем масло КПП.15. Подденьте стопорную пружину и достаньте трубку подачи ТЖ.16. Откручиваем клеммы картера.17. Снимаем стартер. Он крепиться на трёх болтах.18. Установите домкрат.
19. Снимите колёса.20. Открутите гайки наконечника и стабилизатора.21. Снимите стойку, прижимая стабилизатор к рычагу.22. Выбейте болт шаровой.23. Разожмите поворотный кулак.24. Разъедините рычаг со стойкой.
25. Открутите гайки подшипника.26. Те же действия выполняем с другой стороны.27. Поднимаем двигатель домкратом.28. Снимаем центральную опору КПП.29. Снимаем корзину и откручиваем выжимной.30. Смазываем шлицы.
31. Устанавливаем новый механизм сцепления.
Собираем всё в обратном порядке, заливаем масло и прокачиваем цилиндр.