Абсолютно новый кроссовер зил-130 2021 впервые показали на «живых» фото: полный привод и база jeep compass

Технические характеристики 43276Т

В обзоре грузового автомобиля важно упомянуть его технические характеристики. К основным стоит отнести:

Технические характеристики Значения
Габариты (ДхШхВ), м 7,05х2,5х2,66
Колесная база, м 3,82
Грузоподъемность, т 6,6
Радиус разворота, м 6,9
Вес буксируемого прицепа, т 8
Максимальная скорость, км/ч 90
Расход топлива, л / 100 км 25,8
Полный вес, т 11
Объем бортовой платформы, куб. м 5,53
Объем топливного бака, л 170
Высота погрузки, м 1,45

Отдельно рассмотрим главные особенности модели «43276Т» в отношении силового агрегата, подвески, тормозной системы и иных узлов.

Двигатель

Наибольший интерес представляет 4-цилиндровый двигатель Зил, работающий на дизельном топливе. На грузовиках устанавливалась версия ММЗ Д-245.9Е4-4014. В дальнейшем представители завода планировали замену мотора на более мощные ЯМЗ 530 или Cummins, но из-за закрытия завода реализовать задумку не удалось.

Минская версия представляет собой 4,75-литровый силовой агрегат с мощностью 136 «лошадей» при 2400 оборотах в минуту. Цилиндры имеют в диаметре 11 см, а максимальный поршневой ход составляет 12,5 см. При этом коэффициент сжатия в максимальной точке — 17 к 1. Мощности двигателю добавляет турбонаддув с интекулером для охлаждения.

Распредвал ГРМ работает от шестеренки, приведенной в движение от коленвала. Сам распределительный механизм фиксируется на группе подшипников в виде втулок, впресованных в блок цилиндров. Передний узел алюминиевый, а остальные — чугунные. Благодаря простой конструкции, двигатель имеет небольшую цену, легко ремонтируется и работает на разных видах топлива.

Наличие продуманной рециркуляции выхлопных газов позволило разработчикам добиться выхода на Евро-4. При этом катализатор не применяется. Функции управления лежат на ЭБУ, который собирает информацию с датчиков и формирует состав горючей смеси, а также управляет работой других систем.

Двигатель надежно зафиксирован на раме, что позволило уменьшить вибрацию и снизить уровень шума внутри кабины.Картер маховика имеет литое исполнение, что облегчило конструкцию на 40 кг и таким образом разгрузило рессоры. Большим плюсом является наличие подогревателя, установленного уже в «базе» автомобиля.

Трансмиссия

Силовой агрегат самосвала Зил 43276Т работает в паре со сцеплением SachsMf 362 «родом» из Германии и оптимизированной МКПП с пятью скоростями типа СААЗ-136 М3. В качестве разработчика коробки передач выступил . КПП автомобиля отличается высокой надежностью, легкостью включения скоростей и продуманными передаточными числами — 5.66, 3.02, 1.69, 1 и 0,8 для передач с 1-й по 5-ю соответственно.

Ходовая

С учетом российских дорог автомобиль Зил43276Т может похвастаться качественной и продуманной ходовой частью. В частности, рама грузовика имеет более короткую, но мощную конструкцию в сравнении с моделью «433360». Разработчикам удалось добиться легкости и большей прочности в сравнении с прошлыми вариантами исполнения.

Спереди грузового автомобиля предусмотрен малолистовой рессорный механизм с небольшим весом. Внедрение новогорешения позволило убрать 20 кг лишнего веса и добиться большей плавности входа. Сзади предусмотрен мост, объединенный с рамной частью полуэллиптическими рессорами с подрессорниками. Как и в случае с передней осью, здесь также удалось уменьшить массу, но всего на 5 кг.

К особенностям ходовой части Зил 43276Т стоит отнести:

  • Использование более легкого каркаса с модели «4331», имеющего более совершенную конструкцию.
  • Наличие кронштейнов на подрессорниках, позволяющих закрепить брызговики.
  • Оптимизированная капотная часть.
  • Установка стального бампера вместо пластиковой конструкции.
  • Изменение положения кабины относительно рамы. Она смещена на 18,5 мм вперед.
  • Телескопические амортизаторы передней подвески.

В качестве колес установлены 260R508, обеспечивающие неплохие вездеходные качества автомобилю.

Тормоза

Тормозная Зил 43276Т представляет собой барабанный механизм с колодками и накладами увеличенной ширины. Такая особенности способствует увеличению ресурса тормозной системы и повышения ее эффективности. Уже в базовой комплектации машины предусмотрена АБС. Тормозной привод построен на пневматическом принципе, разделенный на устройства переднего / заднего моста с автоматическим регулированием тормозных усилий.

Технические характеристики 43276Т

В обзоре грузового автомобиля важно упомянуть его технические характеристики. К основным стоит отнести:

Технические характеристики Значения
Габариты (ДхШхВ), м 7,05х2,5х2,66
Колесная база, м 3,82
Грузоподъемность, т 6,6
Радиус разворота, м 6,9
Вес буксируемого прицепа, т 8
Максимальная скорость, км/ч 90
Расход топлива, л / 100 км 25,8
Полный вес, т 11
Объем бортовой платформы, куб. м 5,53
Объем топливного бака, л 170
Высота погрузки, м 1,45

Отдельно рассмотрим главные особенности модели «43276Т» в отношении силового агрегата, подвески, тормозной системы и иных узлов.

Двигатель

Наибольший интерес представляет 4-цилиндровый двигатель Зил, работающий на дизельном топливе. На грузовиках устанавливалась версия ММЗ Д-245.9Е4-4014. В дальнейшем представители завода планировали замену мотора на более мощные ЯМЗ 530 или Cummins, но из-за закрытия завода реализовать задумку не удалось.

Минская версия представляет собой 4,75-литровый силовой агрегат с мощностью 136 «лошадей» при 2400 оборотах в минуту. Цилиндры имеют в диаметре 11 см, а максимальный поршневой ход составляет 12,5 см. При этом коэффициент сжатия в максимальной точке — 17 к 1. Мощности двигателю добавляет турбонаддув с интекулером для охлаждения.

Распредвал ГРМ работает от шестеренки, приведенной в движение от коленвала. Сам распределительный механизм фиксируется на группе подшипников в виде втулок, впресованных в блок цилиндров. Передний узел алюминиевый, а остальные — чугунные. Благодаря простой конструкции, двигатель имеет небольшую цену, легко ремонтируется и работает на разных видах топлива.

Наличие продуманной рециркуляции выхлопных газов позволило разработчикам добиться выхода на Евро-4. При этом катализатор не применяется. Функции управления лежат на ЭБУ, который собирает информацию с датчиков и формирует состав горючей смеси, а также управляет работой других систем.

Двигатель надежно зафиксирован на раме, что позволило уменьшить вибрацию и снизить уровень шума внутри кабины.Картер маховика имеет литое исполнение, что облегчило конструкцию на 40 кг и таким образом разгрузило рессоры. Большим плюсом является наличие подогревателя, установленного уже в «базе» автомобиля.

Трансмиссия

Силовой агрегат самосвала Зил 43276Т работает в паре со сцеплением SachsMf 362 «родом» из Германии и оптимизированной МКПП с пятью скоростями типа СААЗ-136 М3. В качестве разработчика коробки передач выступил . КПП автомобиля отличается высокой надежностью, легкостью включения скоростей и продуманными передаточными числами — 5.66, 3.02, 1.69, 1 и 0,8 для передач с 1-й по 5-ю соответственно.

Ходовая

С учетом российских дорог автомобиль Зил43276Т может похвастаться качественной и продуманной ходовой частью. В частности, рама грузовика имеет более короткую, но мощную конструкцию в сравнении с моделью «433360». Разработчикам удалось добиться легкости и большей прочности в сравнении с прошлыми вариантами исполнения.

Спереди грузового автомобиля предусмотрен малолистовой рессорный механизм с небольшим весом. Внедрение новогорешения позволило убрать 20 кг лишнего веса и добиться большей плавности входа. Сзади предусмотрен мост, объединенный с рамной частью полуэллиптическими рессорами с подрессорниками. Как и в случае с передней осью, здесь также удалось уменьшить массу, но всего на 5 кг.

К особенностям ходовой части Зил 43276Т стоит отнести:

  • Использование более легкого каркаса с модели «4331», имеющего более совершенную конструкцию.
  • Наличие кронштейнов на подрессорниках, позволяющих закрепить брызговики.
  • Оптимизированная капотная часть.
  • Установка стального бампера вместо пластиковой конструкции.
  • Изменение положения кабины относительно рамы. Она смещена на 18,5 мм вперед.
  • Телескопические амортизаторы передней подвески.

В качестве колес установлены 260R508, обеспечивающие неплохие вездеходные качества автомобилю.

Тормоза

Тормозная Зил 43276Т представляет собой барабанный механизм с колодками и накладами увеличенной ширины. Такая особенности способствует увеличению ресурса тормозной системы и повышения ее эффективности. Уже в базовой комплектации машины предусмотрена АБС. Тормозной привод построен на пневматическом принципе, разделенный на устройства переднего / заднего моста с автоматическим регулированием тормозных усилий.

ИСТОКИ

Истоки амовско-зисовско-зиловской школы кузовщиков закладывались в пору освоения первых автомобилей и автобусов АМО и ЗИС, несмотря на то что все автомобили от АМО Ф-15 до ЗИС-5 являлись практически копиями иностранных машин Fiat и Autocar. Благодаря приобретённым навыкам и накапливаемым знаниям первое поколение советских автомобилестроителей сумело передать последующим специалистам опыт кузовного конструирования.

Между созданием автомобилей АМО Ф-15 и ЗИЛ-130 прошло около 35–40 лет. Это отрезок времени, соответствующий завершению активной деятельности первого поколения кузовщиков и творческому росту молодых специалистов. Для послевоенных кузовщиков времена 1950–1960-х оказались весьма плодотворными: грузовики ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, легковые автомобили высшего класса ЗИЛ-111 и ЗИЛ-114, автобусы ЗИС-127, ЗИЛ-159, самобытные ЗИЛ-118 «Юность» и множество других интересных разработок.

На этом временном стыке состоялась передача творческой эстафеты. Ещё трудились первые конструкторы-кузовщики столичного завода Иван Фёдорович Герман, Алексей Алексеевич Евсеев, Николай Иосифович Францев, Борис Николаевич Орлов, Валентин Николаевич Ростков, Рихард Ганцевич Пископпель.

Некоторые из них во время проектирования семейства автомобилей ЗИЛ-130 оставались руководителями подразделений кузовных работ. А новым поколением кузовщиков в эту пору и последующие 30 лет руководил Виталий Борисович Певцов. Создатели кузовов столичного завода – люди, обладавшие не только конструкторскими и художественными способностями, вкусом и интуицией, но и в совершенстве знавшие инженерные дисциплины – конструирование, технологию, материаловедение, сопромат.

Новая и последняя крупносерийная капотная модель

Но КБ ЗИЛ на то и легендарное и богатое специалистами. Плюс московские лучшие ВУЗы страны. Включая МАДИ, Баумана и помощь НАМИ.

Они руки не складывали вплоть до ликвидации завода в 2017 году. До самой осени 2016 года в постепенно закрываемых цехах там производили последнее их творение ЗИЛ 169 или серийный ЗИЛ 4331.

Эту машину тоже можно назвать легендарной! Для неё на скудные от прибыли на продажах ЗИЛ 130 средства.

Большая часть прибыли ушла на создание будущего КАМАЗ. Плюс заводам на развитие оставляли как правило около 1% от чистой прибыли в СССР. Остальное уходило в казну государства и изредка выделялось как субсидии для создания новых моделей.

Новые веяния

На ЗИЛ взяли и создали новую раму, великолепный дизельный двигатель ЗИЛ 645 на 180 л.с. Он был с самым минимальным расходом топлива в пересчете на получение 1 л.с. среди грузовиков СССР.

Новый завод под двигатель в Тутаево под Ярославлем. Плюс параллельное серийное производство двигателя в Новоуральске.

Новую усиленную трансмиссию и многоступенчатую КПП с режимами под разные условия эксплуатации.

Новую удобную высокую и широкую кабину с вариантом двухместного спальника. Чего у КАМАЗ не было до конца 2000-х!

И с полностью откидным капотом вместе с крыльями. Это давало доступ к мотору со всех сторон. Чего до сих пор нет даже в новом Урал Next! И кабина там внутри меньше размером — от Газели NEXT.

Ко всему прочему в этой машине изначально гораздо меньше тряска водителя, чем на колесе на КАМАЗа. В итоге получается меньше расстройств пищеварительной системы.

Последний ЗИЛ 169 базовый — будущий ЗИЛ 4331 с дизелем ЗИЛ 645 на 180 л.с.

Предшественник КАМАЗа

Далее создадут удлинённый трехосный ЗИЛ-133. С приводом на две задние оси.

Сначала с тем же 8-ми цилиндровым бензиновым двигателем на 150 л.с.

А затем с дизельным 8-ми цилиндровым на 210 л.с. Он впоследствии станет двигателем КамАЗ-740.

Да его создали и сделали в КБ ЗИЛ!

Крупнотоннажник ЗИЛ 133 бензиновый для проведения Олимпиады 1980 г. Два отделения для перевозки лошадей. Плюс отдельное купе со спальными местами посередине для сопровождающих
Магистральный ЗИЛ 133 ГЯ дизельный серийный с прицепом

Дальше круче — сначала создадут ещё в 60-х первый бескапотный ЗИЛ. Который наверху не смогут оценить по достоинству.

А потом легендарный бескапотный шоссейный ЗИЛ-170. С двумя и тремя осями, дизелем с перспективой под турбонаддув. В вариантах бортового, самосвала, тягача и полноприводного!

И с ЗИЛ-170 начнется закат истории завод ЗИЛ ещё в конце 1970-х гг! На самом верху в правительстве СССР в приказном порядке скажут отдать все наработки на новый завод — в Набережные Челны в Татарстан.

ЗИЛ 170 станет КАМАЗом. Дальше прикажут передать туда специалистов, технологии, документацию, опыт. И доработать все модификации под пожелания местного КБ для серийного производства.

Тут можно поставить точку в истории завод ЗИЛ. По сути уже тогда формально завод переехал в новое место.

новый ЗИЛ 170 — будущий КАМАЗ
Такие двухосные тягачи тоже впервые сделали на ЗИЛе

Технические характеристики

О том, какими техническими характеристиками может обладать новый кроссовер ЗИС-3 2021-2022, пока говорить рано. Дело в том, что кандидатами на роль платформы для данной модели, как было отмечено ранее, являются «тележки» от Renault и УАЗ.

Если будет выбран первый вариант, то представленная новинка получит 1,33-литровый 150-сильный турбодвигатель, который за доплату можно будет сочетать с подключаемым полным приводом. В случае размещения кроссовера ЗИС на платформе УАЗ возникает еще больше вопросов. Объясняется это тем, что Ульяновский автозавод оснащает все свои модели 2,7-литровым «атмосферником», являющимся слишком большим для компактного паркетника. Поэтому более вероятен как раз вариант с использованием платформы от Renault.

В этом случае не исключена вероятность появления на представленном кроссовере литрового турбомотора. Такой двигатель позволит как удержать цены на модель от ЗИС на приемлемом уровне, так и вывести российскую новинку на европейский и другие рынки.

История создания модели ЗИЛ 43276Т

Зил 43276Т разработан в период с 2011 по 2012 года, но серийный выпуск был запущен только в 2013-м. Первоначально модель выпускалась под названием «432940», но через время производство пришлось остановить из-за прекращения работы завода. Причиной создания нового грузовика была необходимость модернизации кабины и силовой части, а также внедрение на практике разработок проекта «Тапир».

Результатом работы сотрудников Зил стало появление на свет модели «432940», представляющей собой оптимизированную версию «4333». В процессе выпуска было представлено много модификаций:

  • бортовая грузовая машина;
  • самосвал;
  • автомобильная цистерна;
  • мусоровозы и т. д.

До остановки завода удалось продать около 200 таких машин, а после 2014 года грузовики собирались из имеющихся комплектующих на остатках оборудования.

При этом последняя модель получила название «43276Т». Всего было выпущено 17 таких грузовиков в 2015-м, а в течение следующего (последнего) года еще семь. Несмотря на прекращение деятельности Зил, эта модель все еще находится в тройке лидеров, уступая место только Камаз и Газ.

Дизайн

Представленную новинку от ЗИС нельзя однозначно причислить к классу кроссоверов. Судя по ее габаритам и форме задней части кузова автомобиль больше походит на хэтчбек с увеличенным дорожным просветом, чем на компактный паркетник. То есть представленная модель скорее является конкурентом Lada XRay Cross и Renault Sandero Stepway, чем Skoda Karoq. Однако по ряду других характеристик кроссовер ЗИС-3 2021-2022 точно соответствует требованиям, которые предъявляют к моделям подобного сегмента.

Представленная новинка отличается удлиненной передней частью кузова и укороченной кормой, которая идет практически отвесно по отношению к дорожному полотну. Данное стилистическое решение в сочетании с компактным задним остеклением более характерно для кросс-хэтчей. Но у новинки от ЗИС высокий дорожный просвет, что свойственно кроссоверам. От последних на данную модель перешел сравнительно широкий пластиковый обвес, обрамляющий колесные арки и низ боковых дверей. Но, как и в случае с кросс-хэтчами, у новинки от ЗИС линия крыши очень медленно опускается в сторону кормы.

Зато передние стойки у российского кроссовера сильно завалены назад, что улучшает аэродинамические характеристики кузова. Этому способствует и рельефный капот, который установлен под заметным углом по отношению к лобовому стеклу и дополняется несколькими выраженными складками.

К числу интересных дизайнерских решений, реализованных на представленной новинке, можно отнести декоративную пластиковую вставку, которая размещена сверху передней части кузова. Она визуально объединяет между собой фонари головного света, внутри которых пролегают Т-образные светодиодные полоски и располагаются 3 секции огней.

Вторая примечательная деталь представленной новинки — это огромная радиаторная решетка трапециевидной формы. Она дополняется несколькими широкими горизонтальными ламелями из металла, которые немного «утоплены» вглубь кузова. Такое стилистическое решение в сочетании с выступающей снизу радиаторной решетки защитой придает автомобилю более агрессивный облик. Этот эффект закрепляют большие боковые воздухозаборники, которые также пересекают горизонтальные планки.

Корма у представленной новинки оформлена в минималистическом стиле. По сути, именно задняя часть кузова делает кроссовер ЗИС-3 2021-2022 похожим на хэтчбеки. Сходство подчеркивают квадратные кормовые фонари со сложным рисунком, образованным несколькими светодиодными лентами. Дверца багажного отсека лишена выштамповок или резких переходов, которые могли сделать заднюю часть кузова более оригинальной. То же самое можно сказать и о кормовом бампере, который практически полностью закрыт черным пластиком.

СпецКБ Завод ЗИЛ

В конце также нужно сказать пару слов о спецпроизводстве ЗИЛ для полного бездорожья. Под руководством всемирно известного конструктора Грачёва.

Именно после его трудов, в мире многие осознают, что колёса ещё далеко не всё сказали вне дорог.

Что помимо подкачки шин в грязи и снижения давления на грунт на вязких почвах. Как на ЗИЛ 157 и ЗИЛ 131. Ещё большую и не последнюю роль играет большой размер колёс.

Их правильная расстановка. Плюс полный привод, независимая подвеска, поворотная задняя ось и исключение посадки на брюхо.

А также правильный подбор крутящего момента.

Эта машина-кран ЗИЛ не сядет на брюхоЗИЛ шасси для различных задач. В данном случае для перевозки труб большого диаметра. Там, где нет дорог для строительства трубопроводов

Также можно отметить, что нынешний лидер Китая Дзянь Дзэминь в молодости проходил практику на заводе ЗИЛ в Москве!

Если подвести итоги, то главная ошибка руководства завода и правительства Москвы. Как собственника завода. Состояла в том, что при наличии прибыли от производства завод вовремя не вынесли из Москвы.

На любой из его агрегатных заводов-смежников.

Или на тот же серийный завод в Новоуральске в Сибири.

Последние модели Завод ЗИЛ

Но даже на этом фоне инженеры заводы творили всё новые модели и модификации.

Дизельный ЗИЛ 4331 с кузовом как у КАМАЗа шёл на сбыт. Пока завод КАМАЗ стоял из-за пожара на заводе его двигателей в 1996 году
Бескапотный ЗИЛ — тягач, не пошёл в серию
Бескапотный ЗИЛ для строек. Не пошёл в серию, хотя на подобные машины был огромный спрос. Сейчас их аналогов полно на дорогах
ЗИЛ 4 на 4 для коммунальных служб города. И для работы в узких местах, выпускался малой сериейЗИЛ для участия в гонках грузовиков. Слева ЗИЛ-амфибия, плавающий, «Синяя птица». Для поиска приземлившихся космонавтов. Со стеклопластиковым кузовом. Более 30 лет служат российскому космосу. Перед закрытием завода ЗИЛ их там успели доработать и продлили им жизнь

Последние интересные модели

ЗИЛ 5301 «Бычок» — малотонажник для коммерции. С двигателем Д245 от трактора Беларус. Его мощность с турбиной и охлаждением воздуха доведут со 109 до 150 л.с. Также его собирали в Саратове.Вверху различные версии самосвалов производства в подмосковном г. Мытищи

Опытный дизельный дальнемагистральный ЗИЛ. С огромным спальным отсеком и высокой крышей. Не пошёл в серию
Совместная разработка с Татра. Не пошёл в серию
Автобус ЗИЛ на шасси ЗИЛ 5301 «Бычок» — выпускался малой серией
Повтор, см. выше, не пошёл в сериюЕщё один вариант магистрального тягача с большим спальником — жилым отсеком. Не пошёл в серию
Последние модификации выпускались с травмобезопасными пластиковыми капотамиПоследняя разновидность ЗИЛа-сельхозника. С подъёмом и разгрузкой кузова на любую из трёх сторон и установкой дизельного двигателя под заказ от 109 до 150 л.с. От Беларуса или V-образного ЯМЗ 236А на 180 л.с. Или аналогичного рядного 6-ти цилидрового СМД. Трое взрослых в кабине сидят удобно с большим запасом места над головой. Такие ЗИЛы по-прежнему в цене в сельской местности с их тройным ресурсом и дешёвыми запчастями. По общим затратам на содержание — конкурентов нет

Последний бескапотный ЗИЛ 2000-х для города с кабиной от китайского грузовика. Выпускался малой серией. Руководство завода не дало добро на широкое производство. В итоге рынок постепенно заняли иностранные конкуренты

Модификации машины Зил

За время производства завод Зил выпустил много модификаций. К наиболее востребованным вариантам стоит отнести:

  • Версия для с/х назначения. В грузовом автомобиле предусмотрен кузов на 6 куб метров с возможностью установки бортов и увеличения объема до 11 куб. м. Разгрузка осуществляется по трем сторонам. Борта по бокам имеют по две створки.
  • Загрузчик сухих кормов (ЗСК 10.0). Изготовлен на базе шасси 43276Т.
  • Строительная версия. Еще одна модификация предусматривает установку кузова с вместительность на 6 куб. метров с возможностью увеличения до 12 «кубов» путем установки бортов. При этом грузоподъемность техники составляет 6000 кг.
  • Бензовоз для заправки автомобилей. Имеет 6,5-кубовую вместительность и предназначен для перевозки топлива с возможностью дозаправки транспорта.
  • Фургон-рефрижератор. Грузовик предназначен для перевозки грузов и конструктивно состоит из нескольких сэндвич-панелей. Применяется для транспортировки разных товаров, в том числе относящихся к категории быстропортящихся и нуждающихся в изоляции от окружающего воздуха.
  • Коммунальные автомобили. Изготовлены на базе 43276Т, позволяют выполнить разные виды работ в условиях населенных пунктов. Машина отличается надежной ходовой частью и удобной подвеской. Ее можно было использовать в течение всего года. К примеру, зимой она использовалась для очистки дорог от снега и распределения песка, а летом — для полива путем закрепления специального оборудования. В последнем случае сзади крепилась цистерна, обеспечивающая большой объем воды.

Начало конца завод ЗИЛ

А дальше будет череда невероятного.

С огромными задержками по времени дизельный ЗИЛ 4331 поставят на конвейер в 1987г. При весьма слабом финансировании, но огромным спросом на грузовик.

Его произведут в количестве более 500 тысяч штук даже в тяжëлые времена 90-х гг.

Когда спрос будет минимальным чисто из-за отсутствия свободных средств у большинства покупателей. А не по какой-то иной надуманной причине.

Почти все эксплуатанты будут латать свои прежние авто.

модель ЗИЛ 4331 со спальником на два человека. Выпускали малыми партиями в 90-е и 2000-е ггДва полноценных спальных места на 2 человека. Утеплённая кабина (для основного и сменного водителя или пассажира). На ночь сидения для увеличения пространства сдвигаются вперёд. Такие удобства были только в самых дорогих МАЗах. В УРАЛах такого до сих пор нет! И это ещё без высокого потолка. См. на других фото ниже.
Были и такие ЗИЛы с завода, полный привод 6 на 6, объёмный кузов и два спальных места для передвижения вне дорог

Прощай, отличный передовой мотор

В приказном порядке из Москвы свернут уже полностью работающий конвейер. По производству дизельного мотора ЗИЛ-645 в Новоуральске.

По своему качеству сборки он был даже лучше чем из Тутаево.

Дизельный мотор ЗИЛ 645 собственной разработки. Выпускали серийно в Тутаево и Новоуральске. Тише КАМАЗ 740. Более приёмистый на разгонах, изначально спроектирован как многотопливный

В начале 90-х, при слабом финансировании самой армии в целом, армия откажется от закупок МиГов. В пользу более широкофункциональных СУ.

А также от закупок бензиновых ГАЗ-66 и ЗИЛ 131. В пользу дизельных и более грузоподъëмных КАМАЗ 4310 и УРАЛ 4320.

К слову сказать в этот момент ЗИЛ потерял 30% своих заказов и 30% прибыли соответственно.

бронированный ЗИЛ тягач — не заинтересовал армию
Шасси бронированного ЗИЛ 4331 для разных задач — не заинтересовал армию

Ещё удар

В конце 80-х прекратится заказ правительственных ЗИЛов и автобусов Юность на их базе.

Ниже представлены базовые модификации.

На основе которых также было разработано множество более современных разновидностей.

Автомоблиль ЗИС 101
Кабриолет ЗИС 102Послевоенный ЗИС 110Открытый ЗИС 110 кабриолетМодель ЗИЛ 111
Новый ЗИЛ 114
Удлиннённый ЗИЛ 117
Вариант ЗИЛ для проведения парадов на Красной Площади в МосквеМикроавтобус Юность на шасси и агрегатах правительственных ЗИЛов
последний правительственный ЗИЛ, не пошедший в серию

Легенда автопрома — ЗИС 5 «Захар Иванович»

В 1933 году увидела свет ставшая впоследствии эпохальной для автозавода машина — знаменитейший ЗИС 5 (широко известный под прозвищем «Захар Иванович», или даже просто «Захар»). Вплоть до 1948 года только на московском заводе ЗИЛ было выпущено более 500 тысяч экземпляров этого автомобиля, способного перевозить грузы весом до 3000 килограмм. В целом же с учетом производственных мощностей заводов в Ульяновске (УльЗИС, будущий УАЗ) и Миассе (УралЗИС) тираж выпуска превысил один миллион экземпляров.

Автомобиль получил массу изменений и доработок по сравнению с предыдущей моделью — АМО 3. Грузоподъемность была повышена до трех тонн, мощность двигателя объемом 5,6 литра достигла 73 л. с. Грузовик был оснащен механическими тормозами, причем на ряде модификаций, в первую очередь выпускавшихся во время Великой Отечественной войны, тормоза устанавливались только на задние колеса. На базе модели ЗИС 5 за многие годы были выпущены самые различные модификации ЗИЛ, включая автомашины с газовым генератором и газовым баллоном, а также вариации ЗИС 11 и 12 с удлиненной базой.

В 1937 году на московском заводе состоялся выпуск первой опытной модели нового поколения грузового транспорта — ЗИС 150. Расчетный показатель грузоподъемности новой машины составляла пять тонн при движении по хорошей дороге и 3,5 тонны — по бездорожью или грунтовке.

Отличительные особенности нового грузовика.

Аспекты Цифровые показатели
Цельнометаллическая кабина. На три места.
Топливный бак. Объемом 100 л.
Двигатель. Мощность была форсирована до 82 л. с. (аналогично уже выпускавшимся автобусам марки ЗИС 16).

Прототипы новой модели несколько раз выпускались еще до начала Великой отечественной войны, однако в серийное производство новый грузовой автомобиль попал лишь в 1947 году. В первые годы после войны автомобили ЗИЛ 150 имели кабину, выполненную частично из древесины, ведь с металлом в стране была огромная проблема. Показатель грузоподъемности был снижен до четырех тонн, зато мощность двигательной установки объемом 5,6 литра повышена до 90, а позже и до 95 лошадиных сил.

Модификации машины Зил

За время производства завод Зил выпустил много модификаций. К наиболее востребованным вариантам стоит отнести:

  • Версия для с/х назначения. В грузовом автомобиле предусмотрен кузов на 6 куб метров с возможностью установки бортов и увеличения объема до 11 куб. м. Разгрузка осуществляется по трем сторонам. Борта по бокам имеют по две створки.
  • Загрузчик сухих кормов (ЗСК 10.0). Изготовлен на базе шасси 43276Т.
  • Строительная версия. Еще одна модификация предусматривает установку кузова с вместительность на 6 куб. метров с возможностью увеличения до 12 «кубов» путем установки бортов. При этом грузоподъемность техники составляет 6000 кг.
  • Бензовоз для заправки автомобилей. Имеет 6,5-кубовую вместительность и предназначен для перевозки топлива с возможностью дозаправки транспорта.
  • Фургон-рефрижератор. Грузовик предназначен для перевозки грузов и конструктивно состоит из нескольких сэндвич-панелей. Применяется для транспортировки разных товаров, в том числе относящихся к категории быстропортящихся и нуждающихся в изоляции от окружающего воздуха.
  • Коммунальные автомобили. Изготовлены на базе 43276Т, позволяют выполнить разные виды работ в условиях населенных пунктов. Машина отличается надежной ходовой частью и удобной подвеской. Ее можно было использовать в течение всего года. К примеру, зимой она использовалась для очистки дорог от снега и распределения песка, а летом — для полива путем закрепления специального оборудования. В последнем случае сзади крепилась цистерна, обеспечивающая большой объем воды.

Ситуация сегодня

Кроме того, нужно отметить, что часть ЗИЛов до сих пор самостоятельно переделывают в довольно интересные варианты.

И они продолжают служить верой и правдой своим владельцам. В основном частникам-энтузиастам, любителям данной марки автомобилей.

Дизельный тягач, с большим спальным отсеком, переделан из ЗИЛ 133 ГЯ

Трёхосный ЗИЛ-сельхозник с трёхсторонней разгрузкой. Дизельный, выполняет все задачи КАМАЗа. При этом водителя гораздо меньше трясёт. И авто гораздо удобнее эксплуатировать на сельских дорогах. Включая ремонт и обслуживание на морозе. Когда пассажиры находятся в кабине в тепле с отдельным подогревателем салона
И такое ЗИЛу по плечуЗнаменитый откидной капот с крыльями — удобно обслуживать с любой стороны. И пассажиры при этом в тепле. А можно и полностью снять. УРАЛ до сих пор такого удобства не добился. Даже в новой версии NEXT!
Дизельный ЗИЛ с нагрузкой в кузов в 10 тонн. С увеличенным по высоте спальным отсеком. Хоть всех троих клади спать. КАМАЗ и УРАЛ о таком даже не мечтают. Очень удобная посадка в салон, хоть дедушек и бабушек вози с детьми. Никуда карабкаться не нужно. Плюс широкие двери и на ямах за колесом не трясёт

Кабина грузовика Зил 43276Т

С позиции обустройства кабины грузовика все стандартно, но имеется и ряд оптимизированных моментов. Одним из преимуществ стала оптимизация рулевой системы с гидроусилителем от . Сам руль удобный и информативный, обеспечивает больший угол поворота колес, что способствует уменьшению угла разворота.

Сиденье водителя хорошо продумано с позиции геометрии и профиля, имеет большой выбор регулировок и ремни безопасности. Справа от водительского кресла установлен небольшой диван для двух пассажиров. Здесь нет дополнительных регулировок, но в них и нет необходимости.

К приятным дополнениям стоит отнести:

  • электропривод подъемников стекла;
  • розетка;
  • удобный ящик под креслом для мелочей;
  • прикуриватель;
  • 3-щеточный стеклоочиститель;
  • омыватель ветрового стекла от насоса с электрическим приводом;
  • центральный замок.

Применение капота и крыльев из пластика позволило уменьшить вес грузового автомобиля, а также избавиться от потенциальных трудностей с появлением ржавчины. На приборной панели имеется место для установки тахографа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: