Самые яркие разработки волжского автомобильного завода

«Лада Петер Турбо» (2000)

На том же МИМС-2000 у АвтоВАЗа был и второй «шоу-стоппер» — очень выразительный концепт «Петер Турбо». В каком смысле «турбо» — неясно. На стенде красовался полноразмерный макет без внутренностей и каких-либо идей по технической части. Прозрачные стекла и интерьер появились позже, когда тольяттинцы привезли автомобиль на моторшоу в Париже. Правда, посидеть внутри все равно оказалось невозможно: двери не открываются. Авторы проекта рассказывали, что особое место заняла проработка подоконной линии, переходящей в задний спойлер, и сопряжения передней стойки кузова с крылом и зеркалом заднего вида. Говорят, что похожего на летающую тарелку «Петера» оценили даже ведущие мировые дизайнеры. Их одобрение, впрочем, никак не сказалось на перспективах проекта, так и оставшихся нулевыми.

RAID

Специально для участия в «Дакаре» Волжский автозавод решил сконструировать полноприводный спортивный внедорожник. Причем в тесном содружестве с зарубежными коллегами. В частности, из Porsche. Последние, к слову, любезно предоставили тольяттинцам двигатель объемом 3,8 литра, агрегатированный с 6-ступенчатой секвентальной трансмиссией. Над дизайном «проходимца» потрудился Владимир Ярцев, некогда нарисовавший «десятку». Он совместил в экстерьере Raid знакомые элементы от «Нивы» и ряд новых стилистических решений. Надо сказать, продукт удался, однако в производство так и не пошел. Вероятнее всего, причиной тому, как всегда, явилось отсутствие финансирования.

Lada Revolution III

Суперкар, как ни странно. Построенная на основе гоночного родстера Revolution, концептуальная версия автомобиля впервые была показана на автосалоне в Париже в 2008 году. Годом позже, уже во Франкфурте, россияне представили дорожно-ходовую версию Revolution III. Прекрасно понимая, что в серию этот автомобиль не пойдет, ВАЗ-овцы, тем не менее, провели ряд тестовых заездов на Нюрбургринге.

Суперкар со стальной рамой и пластиковыми кузовными панелями оснащен 2-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом. Выдает силовой агрегат 245 л. с. мощности при 6000 об/мин, благодаря чему автомобиль разгоняется до 100 км/час за 5,9 секунды. Парадоксально, но по своим характеристикам концепт превосходит донорский гоночный Revolution.

Lada Rapan

Пожалуй, самым интересным вазовским проектом прошлого века является экспериментальный микровэн на электрической тяге. Концепт, в корне ломающий стереотипы о продуктах отечественной автоиндустрии, продемонстрировали общественности в рамках Парижского автосалона в 1998 году. Автомобиль позировал для обложки журнала «За рулем» №11 за 1998 год.

Надо отметить, у западных экспертов новинка вызвала небывалый интерес. Еще бы, ведь помимо того что она была крайне эксцентричной внешне, так еще и обладала рядом инновационных «примочек». Тольяттинцы интегрировали в рулевое колесо приборный щиток, кресла в салоне оснастили поворотными механизмами. Кузов, посаженный на стальную раму, изготовили из композитных материалов, а в качестве силового агрегата задействовали мотор от электромодификации «Оки», позволяющий машине ускоряться до 90 км/ч и на одной зарядке преодолевать расстояние до 110 км.

О том, чтобы воплотить прототип хотя бы в мелкосерийную модель, вазовцы хотели договориться с РАО «ЕЭС России», однако планам не суждено было сбыться. В итоге «Рапан», выпущенный в одном-единственном экземпляре, стал украшением дизайн-центра АВТОВАЗа, где он находится по сей день.

Новый ВАЗ – Lada VAN 2021 года

Lada VAN 2021 года представляет собой коммерческую малолитражку. Внешне она похоже на Largus последней модификации, и построена она на базе Renault Dokker. При этом в дизайне кузова новинки прослеживаются X-образные черты, свойственные линейке Lada Xray.

Lada VAN 2021 года – Экстерьер новинки

На сегодняшний день новая Лада Ван 2019-2020 года существует только в формате набора технической документации проекта и эскизов, которые демонстрируют, каким будет экстерьер модели. Lada Van 2020 года будет построена на платформе компактного «каблучка» Renault Dokker, получившего большую популярность в России.

Передняя часть авто будет выполнена в инновационном X-стиле, а среди отличительных особенностей модели можно выделить такие элементы:

  • 2 сдвижные задние двери; распашная двустворчатая дверь багажного отделения; массивные рейлинги на крыше;
  • стильный пластиковый обвес кузова;
  • 16-дюймовые колесные диски;
  • большая головная оптика и дополнительные противотуманные фары, интегрированные в бампер;
  • оригинальный дизайн задних фонарей.

Вероятнее всего авто получит грузовую (2-хместную) и пассажирскую (5-тиметную) версию.

Интерьер Лада Ван

В салоне «каблучка» все будет просто и функционально. Учитывая оснащение автомобилей Рено Докер, можно предположить, что новые «каблучки» от АвтоВАЗ получат:

  • современную панель с аналоговыми приборами, размещенными в колодцах;
  • множество ниш для хранения различных мелочей;
  • качественную обивку;
  • удобные кресла первого ряда с основными настройками;
  • широкий трехместный диван второго ряда (в пассажирской версии) с возможностью трансформации в соотношении 1:2;
  • штатную магнитолу и акустику; кондиционер (возможно в более дорогих комплектациях).

Подробнее о том, каким будет салон новинки от АвтоВАЗ можно будет судить ближе к концу 2021 года, если конечно отечественный автопроизводитель таки представит на автосалоне первую реальную версию отечественных «каблуков».

Технические характеристики Lada VAN

Поскольку АвтоВАЗ хранит молчание, судить о возможных комплектациях отечественного каблука можно по оснащению автомобилей Рено Докер, представленных на российском рынке.

Вероятнее всего авто получит две версии дизельных силовых агрегатов, объемом 1,6 л. и мощностью 82 л.с.(атмосферник) и 90 л.с. (турбированный). Хотя, не исключено, что инженеры АвтоВАЗ расширят моторную гамму нового Lada Van и на стыке 2019-2020 года мы увидим каблук с гибридной установкой.

Цена и начало продаж Lada VAN

Сегодня цена каблуков компании Рено, на базе которых будет сконструирована новая Лада Ван, стартует от 889 000 рублей за авто в базовой комплектации. Логично предположить, что новый автомобиль отечественного автопроизводителя должен стать конкурентом авто данного сегмента, представленным на российском рынке, а потому его ценовая категория очевидно будет несколько ниже аналогичных моделей от Peugeot, Renault, Fiat, Citroën и др.

История автомобилей АвтоВаз

Предприятие, созданное в Тольятти, прославилось в стране и по всему миру благодаря своим легендарным автомобилям:

  1. Первая модель АвтоВаза была произведена по прототипу FIAT 124. Однако автомобиль был полностью переработан под отечественные дороги и особенности климата, всего в его проект было внесено 800 правок. Ключевые — это увеличенный дорожный просвет и мощный двигатель. «Копейки» перестали производить в 1988 году, но даже сегодня можно встретить «народный» автомобиль на ходу.
  2. Еще одним хитом, выпущенным с конвейера, стала «шестерка». ВАЗ-2106 выпускался 30 лет и вновь базой для его создания послужил автомобиль FIAT 124 Speciale. В советской версии были увеличены мощность и объем двигателя.
  3. Прорывом АвтоВаза стал выпуск первой полноприводной машины — ВАЗ-2121 «Нива» или LADA 4×4. Для ее создания не использовались прототипы, она была первым уникальным авто, созданным на предприятии.
  4. Пережив кризис и распад СССР, завод наладил свою работу и выпустил ВАЗ-2110. Следом за этой моделью выходят 2111 и 2112 — последние автомобили, имеющие советские корни.
  5. С 2008 АвтоВаз сотрудничает с Renault, в тандеме с французским партнером предприятие выпускает новые модели известных сегодня Largus, Granta и Kalina.
  6. Пиком сотрудничества с французами стало создание LADA Vesta, которая успешно конкурирует с корейскими и европейскими автомобилями. Сегодня лучшими в российском автопроме являются модели LADA Vesta и XRAY. Их отличают дизайн, функциональность и доступность.

На пике АвтоВаз останавливаться не собирается и готовит к выпуску 8 новых моделей.
Сегодня Волжский автомобильный завод является крупнейшим производителем легковых автомобилей Восточной Европы — флагманом, выпускающим с конвейера модели авто, которые были оценены даже за рубежом. Всего было собрано более 29 млн. автомобилей 50 моделей. И каждый новый автомобиль становился событием государственного масштаба.

Узнать историю других отечественных и зарубежных представителей автопрома Вы можете на страницах интернет-издания «Кузов». Рассылка позволит быть всегда в курсе свежих новостей!

Комментарии

Рекомендованные статьи

9 ноября 2016
Тест зимних шин Blizzak Spike-02

27 ноября 2014
Opel Astra-J: мечта страховщика

5 февраля 2015
Интеллектуальные мобильные технологии

24 ноября 2015
На чем экономят автовладельцы в кризис

4 декабря 2013
Jaguar Land Rover АВИЛОН официально открыт

27 апреля 2021
Как самостоятельно покрасить машину с помощью баллончика

Экспонаты

ВАЗ 2101 и Фиат 124

Первой моделью, как известно, стал ВАЗ-2101, который пошел в производство в 1970 году. Это была доработанная под наши условия версия 124-й модели Fiat, которая была запущена в 1966 году.

Примечательно, что на ВАЗ чтят традиции и прародителя, с которого все началось, поэтому рядом с первенцем ВАЗ-2101 гордо стоит его итальянский предшественник – 124-я модель Fiat.

Внешне модели практически не отличишь, но технически они действительно разные. Обычный Фиат не выдержал бы тогдашних реалий и развалился бы. ВАЗовская «Единичка», наоборот – жила и не чихала. На нее были установлены алюминиевые барабанные тормоза, поднята подвеска, установлены дополнительные усиления в кузове. Под капотом стоял также новый, российского производства, 1,2-литровый двигатель.

Машина стала хитом в СССР, и вскоре начала экспортироваться на другие рынки. «Копейка» поступила в продажу даже в Великобритании в 1974 году в том числе с экзотическими для Советского союза вариантами двигателя, включая GM-built 1.7. Ценник в Британии начинался с £979. В другие страны модель также отправлялась, география была масштабной.

ВАЗ-2101 выпускался с минимальными переделками до 1982 года.

«Лада С Кросс» (2008)

Завершающим аккордом вазовских грез о С-классе стал прототип кроссовера, показанный на Московском автосалоне 2008 года. По большому счету, узнать в нем «Ладу», не взглянув на эмблему, было невозможно. Европейский дизайн, актуальная переднеприводная платформа, двухлитровый бензиновый двигатель, разгоняющий машину до сотни за десять секунд и далее до 190 км/ч. Выдать российское происхождение мог разве что клиренс в 210 миллиметров: многовато для «европейца»!

К сожалению, мрачные перспективы были видны уже в дни автосалона. По миру распространялась волна глобального финансового кризиса, и АвтоВАЗу, как и многим, стало не до амбициозных идей. «Проект С» в лице трех уже засвеченных моделей был заморожен. После спада в Тольятти появились новые хозяева — альянс Renault-Nissan со своими идеями и собственной платформой В0.

ВАЗ 2116

, который так и не выпустил в свободную продажу ни один из представленных прототипов, хочет задействовать их технологии, новшества и преимущества для новых седанов «Лады». Именно поэтому они приступили к производству ВАЗ 2116, которая, к сожалению, в 2014 году была полностью отменена.

Однако один концепт «Лады» был представлен: ВАЗ 2118. Там были учтены последние новшества: двигатель мощностью 111 лошадиных сил и объемом 1.8 литра, также новая коробка переключения ступеней передач и, конечно же, отличный дизайн. Однако, как было сказано выше в материале статьи, такой концепт «Лады» получился только в выставочной версии, и его производство в свободную продажу тоже не началось.

Концепт-кары линии Lada Cross Concept.

Помимо данного кроссовера Lada XCode в Москве были представлены и концепт-кары серии Cross Concept. К примеру, представила в качестве проведенного исследования внедорожную версию автомобиля концепта Лада Веста (в кузове седан). Эта версия автомобиля имеет увеличенный дорожный просвет и вместе с тем имеет определенный ряд защиты от конкретного бездорожья. Как сообщают сами эксперты, эта модель машины идеально подходит для эксплуатации по нашим плохим Российским дорогам.

Например, зарубежные эксперты тоже заявляют, что данная внедорожная версия седана Лада Веста может получить в будущем довольно неплохой спрос в некоторых странах Европы.

Также, Тольяттинская автофирма представила на автовыставке новый концепт-кар Lada Vesta SW Cross Concept в кузове универсал, который был создан, как и предыдущий автомобиль для легкого бездорожья и для перевозки большого количества багажа. По мнению создателей автомобиля эта модель является идеальным средством передвижения по Российским дорогам. Особенно при продолжительных и длительных путешествиях.

LADA C CONCEPT

Проект LADA C — совместная русско-канадская разработка по созданию целой серии технологичных автомобилей, которые смогут достойно конкурировать с любыми автомобилями в своем классе. Проект был успешно запущен и просуществовал несколько лет. Были представлены действительно перспективные автомобили, полностью готовые к серийному производству. Именно годы проекта LADA C и затронет одна из наших следующих статей. Разберемся в причинах краха АвтоВАЗа и последствиях поглощения альянсом «Renault Nissan».

Первая и вторая части расскажут о более ранних моделях Волжского автомобильного завода.

#lada #vaz #лада #ваз #отечественный автопром #авто #концепты

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: LADA, ты ли это? Смелые прототипы и невероятные концепты. (Часть 3).

  • Предыдущее:Премьера Mercedes-Benz C-Class: ставка на экономичность и новые технологии
  • Следующее:Премьера Hyundai Ioniq 5: первенец в электрическом «семействе»

Lada Peter Turbo

Год: 2000

Спустя два года после презентации Lada Rapan, инженеры АвтоВАЗа показали седан Lada Peter Turbo, который был выполнен в похожем дизайне.

Для АвтоВАЗа того времени машина выглядела очень необычно благодаря обтекаемому дизайну. Особенно конструкторы гордились подоконной линией, которая переходила в спойлер. Двери автомобиля открывались в разные стороны, что и сегодня является большой редкостью.

С чем было связано слово Turbo в названии, до сих пор неизвестно. Технические характеристики машины так и остались секретом.

В серию Lada Peter Turbo не пошла. Единственный экземпляр сейчас находится в музее АвтоВАЗа.

Lada Revolution

Кто бы мог подумать, что такое вообще возможно. Перед вами спорткар, созданный на АвтоВАЗе. Lada Revolution – автомобиль гоночной серии, который был разработан с использованием силовых установок отечественных автомобилей. Широкой публике спорткар был представлен летом 2003 года в рамках Московского автосалона. Впоследствии стартовало мелкосерийное производство. Однако в 2008 году из-за мирового финансово-экономического кризиса оно было заморожено. Финансирование на подобные проекты было урезано. 

Конструкция авто базировалась на пространственной раме. Инженеры стремились сделать автомобиль максимально легким. В итоге, вес полностью «заряженной» версии Lada Revolution составляет 670 килограммов. Автомобиль оснащен бензиновым четырехцилиндровым двигателем ВАЗ-21086-29. В зависимости от комплектации двигателя имел две вариации мощности – 165 и 215 лошадиных сил. Эксперты отмечают, что причиной провала Lada Revolution стал не только кризис, но и необоснованно высокие затраты на производство. Модель Revolution была ужасно дорогой, и к тому же ненадежной. За два года было произведено всего несколько десятков экземпляров. В настоящее время один из них выставлен на продажу. Купить Lada Revolution можно за один миллион рублей.

Lada C Concept

В 2007 году на автосалоне в Женеве ВАЗ представил совместную с канадской компанией Magna International разработку – Lada C Concept. Теоретически, автомобиль мог пойти в серию и стать для российского автогиганта своеобразным прорывом, но, как всегда, не сложилось.

Дизайн концепта рисовали молодые специалисты Департамента технического развития АвтоВАЗа. Они же разработали и новую эмблему Lada, однако на этом российский след в концепте, по сути, заканчивается. Почему? Потому что тормоза для автомобиля были позаимствованы у BMW X5, сиденья установили от VW Golf, руль взяли от Audi, а в центральную консоль интегрировали фольксвагеновскую мультимедийную систему.

На женевском стенде ВАЗа значились и некоторые характеристики концепта: длина — 4208 мм, ширина — 1835 мм, высота — 1548 мм, объем двигателя — 2,0 литра, максимальная скорость — 210 км/час.

Фотообзор всех новых концепт-каров компании «Автоваз».

Когда мы в первый раз увидели авто-кроссовер XCode, то не поверили, что это и есть Lada. Но как потом оказалось, мы действительно не спим и все происходит на яву. Да дорогие друзья, так и есть, перед нами действительно находился очень даже неплохой по своему дизайну авто-концепт будущего небольшого внедорожника, от Российской компании «Автоваз»

Длина модели XCode составляет примерно 4,3 метра. Новая модель кроссовера от «Автоваза» построена на базе платформ автомобилей Nissan Juke и Renault Duster.

Главный дизайнер «Автоваза» Стив Маттин создал очень интересный стиль этому новому кроссоверу. Правда в его стиле сразу прослеживаются (видны) многие идеи, что когда-то в далекие годы были использованы инженером в автомобилях Вольво, когда этот  дизайнер работал в той самой компании «Вольво». 

Теперь для всех новых автомобилей Лада боковые двери будут выполнены в одном Х- иксстиле, в виде Х- иксообразных изгибов.

Задние дверные ручки у модели XCode находятся и спрятаны рядом с окнамии и под задней стойкой.

В целом модель Lada XCode выглядит довольно агрессивно, очень стильно и современно.

Только сам интерьер концепции пока имеет уж слишком футуристический стиль.

В рамках концептуальной серии Cross Concept компания «Автоваз» представила на автовыставке свою внедорожную версию автомобиля Лада Веста. На фото вы видите: версию машины в кузове универсал.

Лада Веста в кузове универсал с внедорожным пакетом, также выглядит вполне современно и довольно необычно для наших обывателей, что-то в ней определенно есть.

К нашему сожалению, внедорожная версия автомобиля Лада Веста, что в кузове седан, что и в кузове универсал была представлена на выставке компанией, только пока в качестве концепции, то есть в качестве проекта.

Вместе с компанией «ZF» компания «Автоваз» совместно разработала автоматическую роботизированную коробку передач, которая в будущем будет устанавливаться на многие автомобили моделей Лада.

Интересное оформление также и у интерьера концепции модели Lada Vesta Cross Concept.

Автомобиль универсал Lada Vesta Cross Concept имеет хороший и продуманный багажник, который получил специальные рельсы для комфортного использования грузового пространства машины . 

Седан Лада Веста, что был создан для бездорожья, имеет ряд защитных элементов кузова от попадания песка, гравия и т.п. элементов. Так же данная модель авто имеет у себя увеличенный дорожный просвет (клиренс). К большому сожалению этот автомобиль тоже был представлен компанией, только пока в качестве концепт-кара.

Внедорожная версия авто-седана Лада Веста получила сдвоенные выхлопные трубы и стильные алюминиевые колесные диски, которые придают автомобилю стильный и приятный внешний вид.

Эта внедорожная версия седана (Лада Веста) в связи с низким качеством дорог должна в России пользоваться наибольшей популярностью.

Компания «Автоваз» возрождает в своих автомобилях забытые спортивные традиции, представив таким образом на автосалоне в Москве свою спортивную версию автомобиля — Лада Веста. Правда как и многие новинки, данный автомобиль был представлен компанией в качестве концепции (проекта).

В первую очередь спортивная Лада Веста привлекает к себе внимание многих потребителей автопродукции особыми элементами кузова. Вот например, обратите свое внимание на заднюю часть машины, которая получила для себя задний спортивный спойлер и диффузор в заднем бампере

Красивые декоративные линии в сочетании с красным цветом придают боковым дверям машины (Х-икспрофильные линии) агрессивный и стильный внешний вид.

Lada Xray Cross Concept — это еще один концептуальный проект представленный на выставке в Москве компанией «Автоваз». Перед вами внедорожная версия авто-кроссовера Lada XRay. Мы уверены, в случае серийного производства автомобиля в России найдется не мало поклонников этой версии внедорожника.

Данный авто-кроссовер Lada Xray Cross Concept имеет длину — 4,16 метра. 

Сочетание серебристой панели с черным пластиком напоминает нам те многие внедорожные автомобили кроссоверы, которые многие годы выпускаются зарубежными фирмами.

Еще один спортивный авто-концепт-кар, который был создан на базе автомобиля кроссовера Lada XRay.

А вот соответствует ли внешность авто Lada XRay спортивному стилю, решать вам…

Боковой Х-иксообразный профиль на дверях спортивной версии автомобиля Lada XRay очень необычен, но вполне приемлем.

Перед вами первый серийный автомобиль пикап от «Автоваза», созданный на базе автомобиля Нива 4х4.

Независимые дизайнеры представили концепт возрожденной LADA Priora 2021 года

Концепт Лада X-Code:

Веста и Икс-Рей в комплектации Спорт:

Интересная модификация старушки Нивы. Скорее всего разработка ВИС-авто или Бронто:

Настоящий «боевой» спорт-прототип с внешность Весты. Уже успела поучаствовать в гонках. Разработка команды «Лада-спорт»:

2. Родстер «Крым». Разработка российских студентов на базе Калины:

3. Боевые авто российской команды SMP-Racing:

4. Прототип на базе БМВ седьмой серии:

5. Выставка Роллс-Ройсов родом из прошлого века. Обожаю дух авто того времени:

6. Шевроле Корвет. Жаль, не подумал сфотографировать салон:

7. Нечто, сделанное из Нивы. Что же ты такое? И нет, колеса не просто приставлены, они приварены к днищу кузова через балки:

8. Saleen S7. Двигатель этой вундервафли развивает 4500 л.с. Максимальная скорость —

500 км/ч (ограничена КПП). Пруф, при необходимости, кину в комменты:

9. Чайка. Салон не оригинальный, но шарма от этого не потерял:

10. Ауди первой половины прошлого века (модель, к сожалению, так и не откопал). Она ведь прекрасна, согласитесь? Умели раньше душу в создание авто вкладывать:

11. Вездеход Кавасаки. Интересный агрегат. Подключаемый полный привод (по умолчанию — задний), автомат, мотоциклетный моторчик. Сидеть на жестких «табуретках» без какой-либо обивки на удивление удобно:

На этом мое почти пятичасовое пребывание на ММАС-2020. А ведь планировал зайти на часик-полтора… Но ведь все хочется пощупать, везде полазить, посидеть! Ощущения — незабываемые. Стоимость билета (500 руб.) окупил уже стенд АвтоВАЗа, на котором я побывал в первую очередь. Из крупных стендов также присутствовали: новоиспеченный Ravon (бывшая Дэо), Volvo, Hyundai (привезли только новую Крету, но зато сразу штук этак 15) и разномастные китайцы, коих было действительно предостаточно (из них выделю Geely, они впечатлили). Хотя, на самом деле, все китайцы действительно «поднялись» и активно развиваются, это явно чувствуется. Нет уже в их авто ощущения тотальной бюджетности и китайского душка. Но действительно разгулялся Мерседес. У них был свой зал (пусть и половину они отгородили, для ощущения масштабности происходящего). Привезли все продающиеся в России модели (и пару эксклюзивов) в топовых исполнениях, даже Смарты. Полазить было интересно, но ничего особо выдающегося. Новый Е-класс вживую совсем не впечатлил, на фото гораздо лучше. Прогресс ради прогресса? Господа, это моветон. Мне есть что еще показать, но увы, пост не вмещает больше фото. Что ж, я получил свою порцию впечатлений, и, надеюсь, мне удалось поделиться ими с вами! Быть может, мы увидимся на ММАС-2020. Убедительно советую не пропустить это мероприятие!

Новая Лада: Горит значок неисправность подушек безопасности, как сбросить ошибку?

ВАЗ 21109 «Консул»

Перед вами первый в истории АвтоВАЗа автомобиль представительского класса. Четырехместный лимузин был представлен в 1996 году в рамках Московского автосалона. В тот же год началось штучное производство по индивидуальным заказам. По сути, это удлиненная версия обычной «десятки». При этом, колесная база была увеличена на 650 мм, в результате чего длина автомобиля увеличилась на 4,91 метра. Пассажирские сидения отделены от водителя специальным отсеком. Кроме того, в салоне «Консула» имеется: встроенный бар, холодильник и даже видеомагнитофон с небольшим телевизором – неслыханная для середины 90- роскошь. 

В движение «Консул» приводит базовый 1,5-литровый двигатель с отдачей 92 лошадиные силы. Интерьер «Консула» отличался от обычной «десятки» материалом. В случае с ВАЗ 21109 использовалась натуральная кожа. Вместо дивана сзади размещались два отдельно стоящих друг от друга сидения. Мелкосерийное производство «Консула» продолжалось вплоть до 2006 года. Точное количество выпущенных автомобилей на данный момент неизвестно. 

ВАЗ-1121 «Ока-2» (2003)

Через год АвтоВАЗ вновь привез в Москву достаточно симпатичный прототип. На сей раз — замену крохе «Оке». От нарочитого аскетизма отказались: в то время покупатели уже раскусили прелести атрибутов комфорта и хотели видеть их даже в недорогих машинах. Поэтому наряду с двухцилиндровым агрегатом старой «Оки» предполагалось ставить под капот впрысковые «четверки», а в качестве опций предлагать электропакет, аудиосистему, центральный замок и другие «навороты».

Озвучивались и планы производства: 90-100 тысяч автомобилей в год. Однако выпускавшие «Оку» КамАЗ и СеАЗ по разным причинам проектом не заинтересовались. Самому АвтоВАЗу субкомпактный хэтчбек, видимо, был не особо интересен. Поэтому после испытаний десятка ходовых образцов работы по машине тихо свернули.

«Лада Иксрей» (2012)

Ну а про завершающую наш обзор машину рассказывать что-либо в очередной раз, пожалуй, излишне. Напомним самое главное. Автомобиль был создан в очень сжатые сроки под руководством только пришедшего на тот момент на АвтоВАЗ главного дизайнера Стива Маттина, работавшего прежде на Mercedes и Volvo. Премьеру XRay отпраздновал на Московском автосалоне 2012 года. Запускать в серию именно такую машину никто не обещал: она стала носителем нового дизайна «Лады», так называемого Х-стиля. И впервые в истории АвтоВАЗа обещанное не только претворилось в жизнь, но и сделало это строго в обозначенные сроки: 25 сентября 2015 года с конвейера в Ижевске начала сходить «Лада Веста», а 15 декабря того же года в Тольятти стартовал серийный кроссовер «Иксрей».

Кирилл Малышев

  1. carclub.ru
  2. carclub.ru
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: