Проводка ваз 2109

ВАЗ-2109 «Балтика» – история создания

Финны были большими «любителями» советского автопрома и часто приобретали права на продажу с предварительным евротюнингом и доработкой совсем уж «узких» мест наших отечественных автомобилей. Так произошло и с ВАЗ-2109 «Балтика». Создание машины было завершено в 1996 году. Сборка осуществлялась в течение двух лет на заводе Валмет, расположенном в городе Уусикаупунки (Финляндия). Кроме автомобилей «Лада», завод занимался в разные годы еще и производством «Саабов», «Порше», «Опелей» и так далее. Основой для сборки и улучшения послужила ВАЗ-21093 с впрысковым четырехцилиндровым двигателем (инжекторы «Дженерал Моторс» или «Бош») объемом полтора литра, отвечавшим применяемым в это время в Европе нормам.

Как создавали ВАЗ-2109 «Балтика»? Впервые эта модель появилась осенью 1995 г. на Франкфуртском автосалоне. В условиях, когда на этой финской модели устанавливали двигатель 2111, вопрос о том, какие форсунки ставить на ВАЗ-2109 «Балтика» отпадал сам собой. Только взаимозаменяемые Bosch 0 280 158 502 или Siemens VAZ6393 бежевые (толстые). И если в базовой версии (L) главное внешнее отличие заключалось только в высококачественной окраске кузова (из пяти оттенков краски, применяемой финнами, наиболее частыми были королевский красный, изумрудно-бирюзовый и фиолетово-синий), то супер-версия (GL) отличалась более серьезными изменениями.

Продажа «Евро-Самары» в настоящее время

Некоторые недобросовестные продавцы, пользуясь тем, что в базовой версии «Самара-Валмет» практически неотличима от ВАЗ-21093 соответствующих цветов, и о стране происхождения сказано только в паспорте транспортного средства, выдают обыкновенные ВАЗ-21093 за ВАЗ-2109 «Балтику», которая естественно оценивается дороже. Кроме как по ПТС и цветовой гамме базовую модель «Самара-Валмет» можно определить и по кузову, который финнами тщательно оцинкован. Для этого нужно снять запаску и тройную по сравнению с «Жигулями» шумоизоляцию в багажнике. Также у нее под капотом присутствуют заводские наклейки на языке производителя и/или немецком. С люксовой версией GL все значительно проще, так как финны внесли многочисленные изменения, которые у стандартной модели ВАЗ-21093 отсутствуют. Эти советы актуальны и сегодня, так как стоимость «Самары-Валмет» начинается от 2 тысяч долларов США (126 тыс. руб.).

Присоединяйтесь к нам в G o o g l e News , чтобы быть в курсе последних новостей.

Улучшенные технические характеристики

Габариты кузова у Балтики идентичны «девятке». А вот снаряжённая масса (возможно за счёт вставок в дверях и катализатора) увеличилась на 115 кг. «Евросамара» в обеих комплектациях оснащалась восьмиклапанным двигателем. Рабочий объём агрегата — 1499 см3, максимальная мощность составляет 71 л. сил. В зависимости от года выпуска машины устанавливались два вида инжекторов:

Впрыск топлива — центральный, пик мощности достигается уже на 4800 об/мин крутящего момента. Предельный крутящий момент — 118 Нм, доступен при частоте вращения коленвала 2100 об/мин. По сравнению с первой карбюраторной версией (мощность 64 л. с. при 5600 об/мин, 94 Нм при 3500 об/мин) — это значительный прирост в динамике.

Подкрепляются эти показатели максимальной скоростью 156 км/ч, до сотни Балтика разгоняется за 12,5 секунд. В европейском варианте Лады предусмотрен каталитический нейтрализатор, который позволяет Балтике соответствовать норме Евро 2. Бензин, в отличие от советской Лады, А-95. Расход топлива в городском режиме — 10 л на 100 км, на трассе — 6,2 л. В смешанном цикле затраты горючего равны 7,5 л.

Подвеска, коробка передач и шасси образца 2109 не менялись.

Всего выпущено 14048 автомобилей Lada Samara Baltic в комплектациях L и GL.

Lada Samara Baltic GL (21093-22) ‘1996–98

AutoWP.ru ‘2005–н.в.

Обращаем ваше внимание на то, что все материалы, размещенные на сервере autowp.ru, добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

English 中文 (beta) Português brasileiro Français (beta) Беларуская Українська (beta) Хотите помочь?

Расходы на Lada Samara

Поскольку даже самые мощные моторы на «Самарах» укладываются в 100лс, то страховка и налог здесь тоже обходятся вполне бюджетно. Например, ОСАГО в Москве, для опытного безаварийного водителя, с учетом мощности до 100лс стоит в 2020 году 4 348р. А транспортный налог в Москве, на топовый мотор 98лс составляет в 2020 году 1176р.

Что касается цен, то в 2020 году, за 100 тр можно взять отличную «Самару», пусть и не самого последнего года. Варианты вдвое дешевле, будет иметь серьезные недостатки, а машина в отличном состоянии, да еще и свежего года, наоборот – может стоить все 150 и даже 200 тысяч.

Безусловно, у «Лады Самары», в ее размерном, ценовом и возрастном сегменте, есть свои конкуренты, к которым тоже стоит присмотреться:

  • Десятое семейство
  • Daewoo Nexia
  • Лада Калина
  • Chevrolet Lanos

А в заключение, давайте еще раз перечислим преимущества и недостатки «Лады Самары»

Плюсы

  • Ликвидность на вторичке
  • Энергоемкая и живучая подеска
  • Дорожный просвет и проходимость
  • Быстроходная, экономичная и неплохо держит дорогу
  • Простота ремонта, доступность запчастей

Минусы

  • Кузов стремительно ржавеет
  • Низкое качество сборки и запчастей
  • Скрипучий салон, особенно с «высокой панелью»
  • Слабая шумка
  • Неудобная посадка, низкий уровень комфорта

Эти машины подойдут для небольших поездок, в пределах 50-100 км. Они прекрасно чувствуют себя на шоссе в любую погоду, а «посуху» позволяют ездить и по бездорожью. Это удачный вариант на роль первой машины – многие покупают «Самару» чтобы научиться ездить. Семейные люди, обычно делают ставку на практичность 5-дверки и седана, а молодежь чаще выбирает спортивный и динамичный 3-дверный хэтчбек.

Лично мне, друзья, «Лада Самара» всегда нравилась, и я считаю, что при наличии суммы около 100 тысяч рублей, это один из лучших вариантов.

И вот, кстати, небольшое видео про Самару. Приятного просмотра!

Июль 2020 г.

Kak-Kupit-Auto.ru

ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ

Под завершение 1980-х, «АВТОВАЗ» принял постановление заполнить пустующую нишу комфортных и универсальных семейных моделей автомобилем ВАЗ-2109. То, что появился дебютный отечественный массовый переднеприводный автомобиль у Волжского автомобильного предприятия, было значительным событием не только для «волжан», но и для всей советской автомобильной промышленности.

Немного символично, но старт производства «восьмерки» пришелся на знаменательное событие, которое отмечалось осенью 1984 года – 60-летие автомобильной промышленности Союза Советских Социалистических Республик. По прошествии двух лет первоначальный конвейер автозавода в Тольятти выпустил опытно-промышленную партию из 159 моделей «девятки».

Новый вариант «зубила» унаследовал все технические новшества от старшей модели и смог мгновенно добиться уважения любителей авто. Среди всех моментов, главнейшим было «рациональное» число дверей. Однако невзирая на это, в серийное производство попал трехдверный вариант. Возникает логичный вопрос, почему?

Потому что в государстве, где личный транспорт считался изыском, а счастливые владельцы автомобилей ощущали на себе транспортные трудности их сородичей и друзей, запросам водителей в большей степени соответствовал стандартный 3-объемный вариант седан. В течение продолжительного времени все советские машины серийного производства производились как раз в таком кузове.

Более продуктивные универсалы, которые выпускались в малых количествах, начали продавать лишь под конец 1960-х годов, и они считались большим дефицитом. О прочих версиях кузова не было и слова: директора автомобильных предприятий даже не рисковали проводить эксперименты, объективно считая, что эти программы не будут положительно встречены «в верхах».

Но в случае с «восьмеркой» все получилось в обратном порядке. В завершение 1970-х годов вся Европа была буквально захлестнута модой на хэтчбеки. Руководители автозавода в Тольятти, желая соответствовать современным тенденциям, во время проектировки новой модельной серии решили внести в нее, кроме штатного седана и принципиально свежие для советского промышленного оборота 3- и 5-дверные хэтчбеки.

Выход на заграничный рынок новой машины, спроектированной с нормами мировых направлений, должен был усилить экспортные места ВАЗа. В министерстве автомобильной промышленности пыл инженерного состава из Тольятти немного охладили, рассчитав невозможность финансирование постановки на конвейерную сборку всех 3 версий.

В реальности можно было освободить только одну линию заводского конвейера для сборки 2-х стандартизировавшихся модификаций. В роли тех самых «счастливчиков», как выяснилось, были хэтчбек, которые имели очень много общих кузовных элементов. В роли базовой версии решили выбрать более дешевую трехдверную машину, а через пару лет, к ней «пришла на помощь» пятидверка.

Версию в кузове седан (ВАЗ-21099) получилось внедрить в серийное производство только под конец 1990 года. Хотя именно эта задержка в некотором смысле пошла на пользу самому предприятию, так как при появлении седана ощущалась бы острая конкуренция с версией хэтчбек, что никак не входило в планы руководства Волжского автомобильного завода.

От «Самары» — к «Самаре-2»

ваз 2114 первых партий

Едва завершив освоение всей модельной линейки семейства «Самара», завод столкнулся с новой проблемой: вчерашние новинки стали стремительно устаревать. В начале 90-х в моду вошли плавные округлые формы, и угловатая архитектура «восьмерок» стала выглядеть архаичной. Для поддержания спроса на внешнем рынке было принято решение модернизировать модели переднеприводного семейства. Утвержденный в 1991 году проект получил название «Самара-2». На этот раз подготовка к производству пошла в обратном порядке: первым на конвейер попал седан ВАЗ-2115, за ним настала очередь пятидверного хэтчбека ВАЗ-2114, а последним стал рестайлинговый вариант «восьмерки» BA3-2113. Любопытно, что появление моделей «2115» и «2114» долгое время не сказывалось на судьбе ВАЗ-21099 и BA3-21093: умудрившись развести автомобили старого и нового поколения по разным ценовым нишам, завод выпускал их параллельно до 2004 года. Все три модели семейства «Самара-2» производятся и поныне

МИФ 3: Длинные крылья – признак модификации ВАЗ-21093

МИФ

Как мы уже выяснили в первом разделе, первые «девятки» внешне отличались от ВАЗ-2108 лишь количеством дверей и боковых стёкол, ведь на боковине появились маленькие аккуратные неопускные окошки-треугольники с «решёточками» вытяжной вентиляции в нижнем углу. А вот спереди трёх- и пятидверная версии были абсолютно идентичны – всё тот же «клюв» и пластиковая «маска-лыжа».

Что спереди, что сзади первые «девятки» ничем не отличались от ВАЗ-2108​

Крылья – так называемые короткие, то есть они вместе с капотом не доходили до фар, которые обрамляла та самая «лыжа». Кстати, подобное решение можно было встретить не только на советском Спутнике – к примеру, похожим образом был выполнен передок у… DeLorean DMC-12!

Однако у многих владельцев пресловутый «попугайский нос» вызывал столь сильное раздражение, что заводскую решетку на новых машинах тут же меняли на что угодно – кооперативную продукцию, самодельное изделие, распиленную деталь от вазовской же «семёрки»…

Поэтому обложка апрельского номера «За Рулём» за 1989 год произвела настоящий фурор в рядах читающих автолюбителей, ведь на ней красовалась «девятка» серебристого цвета с новым передком, крылья и капот у которого доходили прямо до блок-фар. Более того – капот даже немного заходил на вертикальную плоскость, поэтому между фарами появилась маленькая аккуратная решетка.

«Девятка» впервые появилась на обложке «За Рулём» в мае 1987-го, а через два года здесь же «засветилась» и версия с длинными крыльями

Кроме того, внимательный взгляд при изучении обложки мог заметить недоступный на серийных машинах серебристый цвет кузова, задний спойлер и полноразмерные колпаки, а в салоне бросались в глаза задние подголовники и какая-то «не такая» панель приборов.

«ВАЗ-21093 – новая модификация переднеприводного семейства “Лада-спутник”» – именно это предложение можно было прочитать между фото, ну а статья в самом журнале рассказывала об особенностях этой модификации.

А она на части машин должна была получить микропроцессорное зажигание (МПСЗ), формованную обивку багажника, правое наружное зеркало, краску «металлик» и многое другое. Ведь в 1990-м эту «люксовую» версию планировалось оснастить карбюратором с «автоподсосом», новым рулевым колесом и приборной панелью с системой БСК и даже электроприводом стеклоподъемников и дверных замков!

Машины с таким передком появились на улицах в 1991 году

Обратите внимание: на первых экземплярах в заднем треугольнике еще была решетка вытяжной вентиляции (второе фото). Однако к серийным автомобилям это не имело особого отношения, а комплектация «девяток» от установленного двигателя особо не зависела

Серо-черные оттенки интерьера появились в 1989 году на всех модификациях 2108 и 2109, а какой-либо корреляции между типом передка и объемом мотора не было

Однако к серийным автомобилям это не имело особого отношения, а комплектация «девяток» от установленного двигателя особо не зависела. Серо-черные оттенки интерьера появились в 1989 году на всех модификациях 2108 и 2109, а какой-либо корреляции между типом передка и объемом мотора не было.

В первые годы большинство «полторашек» имели короткие крылья и «клюв», ну а ультрамодное длинное крыло на серийных Спутниках-Самарах появилось примерно в 1991 году, причем его можно было встретить как на машинах с двигателем 2108, так и на полуторалитровых «девяносто третьих».

Короткое или длинное крыло далеко не всегда зависело от модификации двигателя. Но на «девятках» новый передок встречался заметно чаще

Интересно, что модификация 21093-01 (короткое крыло) в 1989 году стоила 9200 рублей, в то время как за 1300-кубовую «девятку» в автомагазине нужно было отдать чуть меньше – 8900 рублей. Разумеется, советские автолюбители на рабочий объем не обращали внимания, радуясь любой модификации.

«Короткокрылки» выпускались до 1994 года, а затем все Самары оснащались исключительно длинным крылом, причем с 1993-го ранняя решетка радиатора уступила место так называемому «адидасу» – детали нового образца с тремя горизонтальными планками.

Сначала новую решетку окрашивали в цвет кузова, а в конце девяностых она стала просто чёрной

При этом 1300-кубовая «девятка», пусть и в обличье «длиннокрылки», продержалась на конвейере до 1996 года включительно, а затем все машины «доинжекторной эры» независимо от количества дверей оснащались только полуторалитровым 70-сильным мотором с индексом 21083.

Особенности салона ВАЗ-2109 «Балтика» и описание

Стоит отметить изменения интерьера. Да, салон не создавали с нуля, но он значительно отличается от «советского». Так, инженеры взяли за основу низкую панель от ВАЗ-21093. Сам щиток остался без изменений, а вот дизайн торпеды поменялся. Она стала более округлой. На некоторых моделях даже использовали декоративные вставки под дерево, как на «Мерседесах» тех времен. Да, в плане комфорта и эргономики салон «девятки» был далек от «немцев» 90-х, но по сравнению с советским «зубилом» прогресс был значительным. Кстати, новый руль с четырьмя спицами разрабатывали немецкие инженеры из «Фольксвагена».

Вам будет интересно:Моторное масло Profix: виды, описание, отзывы

Внешне рулевое колесо имеет очертания похожие на те, что имеет руль современной «Приоры». Также улучшилось качество материалов отделки. Это касается как пластика (который меньше издает шумы), так и обивка, которая оказалась более износостойкой. На дверных картах уже присутствовали элементы аудиосистемы. Сиденья велюровые, с более выраженной боковой поддержкой.

Отличия GL модели «Самара-Валмет» от базовой:

  • Господствовавший на рубеже веков (прошлого и нынешнего) биодизайн несколько округлил формы «зубила», в том числе и его пластиковые бамперы, окрашенные в цвет кузова. Кстати, регистрационный знак перекочевал на бампер.
  • Заменен размещенный на крыше дефлектор, а также решетка радиатора.
  • Появились выполненные из титана легкосплавные диски колес, германские зеркала и противотуманные фары.
  • Приборная панель ВАЗ-2109 «Балтика» приобрела новый вид. Торпеда округлена, что вместе с пластиковой накладкой, часами нового дизайна, кнопочными механизмами и современным рулем производят впечатление нахождения в иномарке.
  • Более эргономичными, комфортными и красивыми стали отделанные велюром сидения, а в двери в целях безопасности вмонтированы трубчатые вставки.
  • Над задним стеклом установлен дополнительный стоп-фонарь.
  • Отсутствие сварочных швов на кузове (финны не могли себе позволить делать сварку и оставлять швы) и запирающаяся на ключ крышка лючка бензобака.

И, наконец, главная новинка – руль от «Фольксвагена» с подушкой безопасности. Законопослушные финны не могли выпустить опасный автомобиль, в том числе и для находящихся внутри него людей.

данный раздел не находиться в разработке

autodelo. info

autodelo. info Легковые Мотоциклы Грузовые и коммерческие Двигатели

  • Начинающим водителям
  • КоАп
  • Коды регионов
  • Юридические вопросы
  • Страхование
  • Советы
  • Новости
  • Тест-драйв
  • Интересное
  • Онлайн сервисы

Извините…

На главную

  • О проекте
  • Правила
  • Контакты

“Автокаталог и все новости из мира любителей автомобилей”

Каталог

ALFA ROMEO AUTO UNION AUDI AUSTIN BEDFORD BMW CHRYSLER CITROËN DAF DAIHATSU DAIMLER DODGE FIAT FORD GMC HONDA INNOCENTI ISUZU IVECO JAGUAR LADA(ВАЗ) LANCIA MAN MAZDA MERCEDES-BENZ MG MITSUBISHI MORRIS NISSAN NSU OPEL PEUGEOT PORSCHE RENAULT ROVER SAAB SEAT SKODA SUBARU SUZUKI TALBOT TOYOTA TRIUMPH VAUXHALL VOLVO VOLKSWAGEN ZASTAVA AVIA BARKAS BORGWARD CHEVROLET DACIA EBRO GAZ SANTANA SSANGYONG STEYR TATA PIAGGIO HYUNDAI KIA DAEWOO WARTBURG TRABANT AC RENAULT TRUCKS FERRARI LAMBORGHINI ROLLS-ROYCE MASERATI RELIANT PONTIAC FSO FORD USA PROTON BUGATTI AUTOBIANCHI HOLDEN LOTUS MORGAN FORD OTOSAN ALPINE GLAS MOSKVICH BENTLEY BUICK CADILLAC GEO LEXUS MEGA PLYMOUTH PREMIER TVR ALPINA ASIA MOTORS ASTON MARTIN JEEP WESTFIELD SMART ZAZ OLDSMOBILE LINCOLN MAHINDRA ARO LDV AIXAM BERTONE BITTER BRISTOL CALLAWAY CARBODIES CATERHAM CHECKER DALLAS DE LOREAN DE TOMASO GINETTA HINDUSTAN HOBBYCAR ACURA HUMMER INDIGO IRMSCHER ISDERA JENSEN LIGIER MARCOS MCLAREN METROCAB MIDDLEBRIDGE MINELLI MINI INFINITI OLTCIT OSCA PANOZ PANTHER PAYKAN PERODUA RANGER RAYTON FISSORE BOND AUSTIN-HEALEY RILEY WOLSELEY SAO SHELBY SIPANI SPECTRE STANDARD TOFAS UAZ UMM VECTOR WIESMANN YULON PUCH LAND ROVER MAYBACH ASHOK LEYLAND ASKAM (FARGO/DESOTO) AMC LANDWIND (JMC) GEELY SUNBEAM SPYKER KTM HILLMAN YUGO DONGFENG (DFAC) EUNOS FORD ASIA / OCEANIA FOTON GREAT WALL MITSUOKA PININFARINA LTI IRAN KHODRO (IKCO) FPV MAXUS (SAIC MOTOR) TESLA TAZZARI ARTEGA THINK NOBLE FISKER KING LONG ABARTH MIA DS (CAPSA) STREETSCOOTER RUF MICROCAR DFSK DS ZENOS CARS IZH

autodelo. info

autodelo. info Легковые Мотоциклы Грузовые и коммерческие Двигатели

  • ПДД
  • КоАп
  • Коды регионов
  • Юридические вопросы
  • Советы
  • Новости
  • Обзоры
  • Интересное
  • Онлайн сервисы

Модификации Ваз 2109

В конце 2014 года АвтоВАЗ прекратил выпуск автомобилей семейства Самара, закончив тем самым целую эпоху в истории отечественного автопрома. Ваз 2109 получилась одним из самых популярных и народно любимых автомобилей. За годы выпуска было произведено более 1 500 000 девяток. А проектирование началось еще в 1979 году, но выпуск первого автомобиля Ваз 2108 был только в 1984 году. Восьмерка представляла из себя хэтчбэк с двумя дверями, имел совершенно новый дизайн и кардинально отличался от всего того, что выпускалось на Вазе до этого. Но наибольшей популярностью пользовался именно девятка, потому что четыре двери — более рационально для автомобиля, владельцем которого является человек семейный, с женой и детьми.


Ваз 2109

Итак, история выпуска Ваз 2109 -такова Ваз 2109 — изначально оснащался двигателем объемом 1,3 литра и выпускался с 1987 по 1997 года. Ваз 21091 — карбюраторная модель с уменьшенным объемом двигателя 1,1 литра (1987—1997), выпускалась в меньшем объеме, чем Ваз 2109. Ваз 21093 — модель с карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра (1988—2006). Начиная с 1994 года появились пробные модели Ваз 21093i, которые имели новинку — инжекторную систему питания. Примечательно,что мировые автопроизводители стали массово производить автомобили с инжекторными двигателями еще в конце 70-х годов. Ну а в России это произошло только почти 20 лет спустя. Существует классификация Ваз 2109 по типу крыла: -с коротким крылом;


Ваз 2109 с коротким крылом

-с длинным крылом.


Ваз 2109 с длинным крылом

Изначально девятка выпускалась именно с коротким крылом и решеткой радиатора похожей на клюв. Позже дизайнеры разработали облагороженную решетку радиатора и стали применять длинное крыло. Для служб специального назначения выпускалась модель Ваз 2109-90 с роторным двигателем.

Ваз 2109 с двигателем Ванкеля

Динамика этого двигателя была превосходной, разгонялся с 0 до 100 км/ч всего за 8 секунд. Однако имел слишком низкий моторесурс, всего около 50 000 км. Также был очень дорог в эксплуатации и обслуживании. Как говорили механики «бензин тоннами, масло бочками». Двигатель имел большой расход топлива и брал масло. Но зато в спецоперациях он был незаменим, двигатель Ванкеля был вне конкуренции по своим динамическим характеристикам и мощности. После развала СССР Ваз 2109 выпускали также и в Финляндии, модель называлась Ваз 21093-22 (Lada Samara Baltic).


Lada Samara Baltic

Экспортный вариант отличался объемными бамперами и решеткой радиатора. Качество сборки и окраски было гораздо выше, нежели у машин произведенных в России, поэтому машины очень ценились.


Lada Samara Baltic

Интересно, что данная модель Лады также выпускалась в экспортной модификации для Англии. Модель именовалась Ваз 21096 и была с правым рулем. В остальном она была точно такой же девяткой, ну может для экспорта было лучше качество сборки.


Ваз 21096 с правым рулем

Существовала также модификация Ваз 2109 с дизельным мотором. Выпускал ее французский импортер Ваза. В Европе поддерживалось производство дизельных автомобилей и в Lada Samara Diesel GLX был установлен дизель. В Россию данную модель не возили, так как боялись проблем с обслуживанием. Также в Бельгии выпускали Ваз 2109 Carlotta


Ваз 2109 Carlotta

Сравнительная таблица ваз 2108 и 2109

Модификация 1 поколение, рестайлинг, 04.1991 — 08.2006, 1.5 л., 70 л.с., Бензин, МКПП, Передний привод 1 поколение, рестайлинг, 04.1991 — 09.2004, 1.5 л., 68 л.с., Бензин, МКПП, Передний привод
Фото
Страна сборки Россия Россия
Цена на вторичном рынке ~ 50 000 р. ~ 40 000 р.
Тип топлива

Бензин АИ-92

Бензин АИ-95

Тип кузова

Хэтчбек 5 дв.

Хэтчбек 3 дв.

Тип трансмиссии

МКПП 5

МКПП 5

Тип привода Передний (FF) Передний (FF)
Объем двигателя, куб.см 1499 1499
Мощность 70 л.с. 68 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 106 (11) / 3400 100 (10) / 3400
Объем топливного бака, л 43 43
Число дверей 5 3
Объем багажника, л 330 330
Время разгона 0-100 км/ч, с 14 14
Масса, кг 945 920
Длина кузова 4006 4006
Высота кузова 1402 1402
Колесная база, мм 2460 2460
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 160 170
Расход топлива, л/100 км 8.7 7.7
Задние колеса 175/70 R13 165/70R13
Число мест

5 мест

5 мест

История выпуска оригинальной модели

Четыре компании заключили контракт. Это был АвтоВАЗ, Евро-Лада, AVVA и финский автомобильный завод Valmet Automotive, на котором собирался SAAB. Было решено производить 20 тысяч единиц Лады Балтики в год. Для сборки европейской модели Самара построили отдельный сборочный цех в городе Уусикаупунки.

Из всей продукции ВАЗ, которую можно было использовать в качестве прототипа, выбрана модификация 21093. На неё устанавливался силовой агрегат 2111 с распределённым впрыском, который соответствовал нормам Евро 2.Эти нормы в 90-х годах были в Европе обязательным требованием.

В общем для реализации проекта финский автопром потратил 17 миллионов долларов. Запроектированное количество автомобилей выпустить не удалось, в течение двух лет (с 1996 по 1998) точное количество произведённых машин Лада Балтика — 14 048 единиц. Поэтому если вам предлагают Балтику других годов выпуска — это подделка.

Автомобили разошлись на финском и немецком рынках. В Германии Лада пользовалась большим спросом благодаря соединению доступной цены (15–17 тысяч марок) и качественной сборки. В те годы автомобиль победил на немецком конкурсе в номинации «самый дешевый в эксплуатации автомобиль своего класса».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: