Обзор ваз 2109 тарзан

Внешность

Дизайн автомобиля весьма неординарный. Стоит отметить, что экстерьер «Лады Тарзан» 4х4 (фото модели есть в нашей статье) разрабатывался дизайн-группой DECON. В первую очередь в глаза бросается высокий клиренс.

Этот автомобиль серьезно внушает, что готов к любым испытаниям на бездорожье. Кузов был заимствован у «восьмерки». Однако бампер и широкие колесные арки – это уже следствие доработок инженеров. Что примечательно, широкий пластиковый порог служил для скрытия мест соединения рамы с кузовом. Все кузовные элементы были окрашены в единый цвет. Дополнительно автомобиль оснащался спойлером, который был размещен на верхней части крышки багажника.

Несмотря на массивный бампер, скрыть глушитель все же не удалось – он вульгарно выглядывает из-под днища. Также сзади просматриваются и другие элементы подвески. С другой стороны, высокие бампера сделаны в угоду практичности. Ведь чем короче свес, тем больше углы заезда.

Что говорят про авто «Лада Тарзан» владельцы? Отзывы отмечают, что машина сильно привлекает внимание. Причем не только прохожих, но и ГАИшников, которые думают, что это какая-то самоделка

Вид у машины действительно неоднозначный. Внешне она схожа с профессионально подготовленным к ралли автомобилем. Не хватает разве что наклеек и цифр с номером экипажа.

Проблемы по мотору

Владельцы выделяют несколько конструктивных недоработок в агрегатной части. Так, нарекания касаются качества охлаждения ДВС. Объем двигателя и его мощность возросли, а вот размеры радиатора остались прежними. К тому же в системе используется лишь один вентилятор (на «Нивах» же стоит по два). В результате двигатель был склонен к перегреву.

Вдобавок конструкция переднего бампера была таковой, что на радиатор плохо шли воздушные потоки, и он практически не охлаждался. Однако инженеры предусмотрели возможность перегрева и изменили конфигурацию ЭБУ. Так, при перегреве электронный блок просто отключал систему зажигания, и мотор глох. Он не запускался до тех пор, пока температура не опустится до нормальной. Решение, конечно, хорошее, однако более правильным действием все же было бы доработать конструкцию радиатора – говорят владельцы.

Сергей Лазарев и другие

Пригожин говорил не только о себе, но и театралах, танцовщиках, цирковых, музыкантах. «Даже первая десятка самых популярных и востребованных звезд сегодня практически бедствует, так как все они лишились возможности зарабатывать», — сокрушается Иосиф.

Знает ли Сергей Лазарев, что он бедствует? Говорит, приходится несладко: отток денег есть, притока нет, сбережений тоже. Сидит Сергей и думает, как сделать новое шоу подешевле — чтобы люди смогли приобрести билеты. Сидит, к слову, в особнячке площадью 400 квадратных метров. А на участке в 20 соток сажает клубнику — своими руками.

Сергей Лазарев переживает карантин в купленном в ипотеку доме. Фото: инстаграм

Поднимаемся по списку «Форбс» выше. Сергей был на 17-й позиции в рейтинге популярных лиц моложе 40 с доходом в 1,2 млн долларов. Над ним — Полина Гагарина с 5,3 млн, квартирой с видом на Кремль и загородным домом. Рядышком — Дима Билан с годовыми 6,5 млн, новеньким домом в Серебряном Бору (пока о точном месте гадают, но если оно верное — потратить пришлось от 4,5 миллиона) и купленным для родителей особнячком.

Впрочем, последнее трио — как и многие оставшиеся без концертов персоны — предпочитают промолчать. Жалуются звезды, тоскуют без гастролей — но помощи не просят. И пенсионерам не завидуют.

По материалам: kp.ru, dni.ru, elledecoration.ru, lady.mail.ru, teleprogramma.pro, vm.ru, www.starhit.ru

Разработанные модификации Лада Тарзан

Самое первое поколение Лада 4х4 Тарзан было в трех кузовных вариациях: 2109934, 210934, 210834.

Немного позднее произведены внедорожники Тарзан-2, обновленный вариант взял изначально вид кузова «универсал» десятого вазовского семейства.

Затем стали выпускать автомашину Лада Тарзан 3, эта модель считается спортивной.

Смотрите Шевроле Траверс: вместительный зарубежный кроссовер для всей семьи.

Делаем самостоятельное покрытие автомобиля жидкой резиной

Имеется и практичный вариант образца, имеющей наименование «УТС». Подобные разновидности автомобилей-внедорожников имеют своеобразный пластиковый верх, широкие 15-дюймовые колёса, на колёсах особый рельеф в виде полукругов и труб-подножников.

Ходовая часть

Отличительной чертой автомобиля «Лада Тарзан» стала его рамная конструкция. При этом машина обладала полностью независимой подвеской на стройках «МакФерсон» и с поперечным стабилизатором. Еще одно странное решение касалось заднего моста. По сути, в «Ладе Тарзан» были два передних моста – просто второй установлен «задом наперед». Кстати, это решение позволило без доработок реализовать сзади дисковые тормоза.

Кузов крепился к раме посредством резиновых подушек. Рулевое управление – «червяк», как на «Ниве». В отличие от зубчатой рейки, эта конструкция была менее практичной. Из-за отсутствия гидроусилителя руль крутился очень туго. Да и люфт присутствовал уже с завода. При движении машину сильно кренит – говорят отзывы владельцев. Виной тому слишком высокий центр тяжести. Но сама подвеска была мягкой и отлично проглатывала неровности. Глубокие ямы можно было проезжать на высокой скорости – хода подвески, по словам владельцев, просто неимоверные.

тарзан

ВАЗ 210934 «Тарзан» ВАЗ 210934 «Тарзан»

Если вы считаете, что в арсенале тольяттинского автогиганта за его почти 50-летнюю историю был и остается один-единственный внедорожник в лице «Нивы», то вы сильно ошибаетесь. Начиная с 1997 года вазовцы, пусть и не без помощи коллег из той же «Лада-Консул» и дизайнерской фирмы Decon, регулярно занимались разработками моделей со всеми ведущими. Пожалуй, одной из самых удачных оказалась построенная на платформе ВАЗ 2121 популярная в те годы «девятка». От донора помимо архитектуры ей достались двигатель, коробка передач с раздаткой, подвеска и рулевые механизмы. Кроме того, «проходимец» обзавелся аскетичным обвесом, расширителями порогов, противотуманными фарами, модными молдингами и слегка перелицованными бамперами. Правда, долго на конвейере автомобиль не задержался. Новинку после нескольких сотен выпущенных экземпляров сняли с производства из-за возникших у волжан (по некоторым сведениям, финансовых) разногласий с проектировщиками. Какое-то время «Тарзана» также производили в кузовах от «восьмерки», ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112.

Сроки производства: 1997–2003 гг.

Подводные камни трансмиссии

Также были недоработки по КПП. Как помнят многие автолюбители, на «Ниве» был гидравлический привод сцепления. Однако в «Ладе Тарзан» почему-то он стал тросиковым. Причем конструкция оказалась настолько ненадежной, что ежемесячно владельцам приходилось менять данный приводной элемент. Он рвался из-за того, что был прикреплен к коробке и педали намертво, а «рубашкой» выжималась лапка сцепления.

Чтобы не так часто менять этот тросик (что самое интересное, от «девятки» он не подходил), владельцы разрезали пополам трос ручника от «Классики» и устанавливали его в качестве привода.

Pickup

ВАЗ 2329 «Пикап» ВАЗ 2329 «Пикап»

А эту модификацию «Нивы» с увеличенным на 300 мм задним свесом, грузоподъемностью 650 кг, колесной базой 2700 мм и открытым кузовом можно приобрести и сегодня. Конечно, за 20 лет производства модель, переименованная в 2006 году в Lada 4×4 Pickup, претерпела ряд изменений, но в целом осталась все тем же четырехместным пикапом, где кресла второго ряда полностью укладываются на пол. Среди прочих особенностей автомобиля следует отметить наличие дополнительного топливного бака, благодаря чему запас «горючки» увеличился до 84 л. Кстати сказать, была и двухместная версия пикапа с незамысловатым названием «Волк» (ВАЗ 2328), но так и не снискав популярности, покинула конвейер спустя пару лет сборочного производства. Известна и альтернатива в виде пикапа «Пилигрим» с кузовом от «десятки».

Сроки производства: 1995 — н.в.

Самые незаурядные модели АВТОВАЗа: от «Тарзана» до «Наташи»

Общая информация

После развала СССР на постсоветское пространство массово начал поступать товар из-за рубежа, включая автомобили. Многих обывателей весьма удивил тот факт, что подержанные иномарки 80-х комфортабельнее и надежнее, чем новая отечественная техника. В итоге конструкторы ВАЗа и других комбинатов России вынуждены были срочно искать какую-нибудь альтернативу. Среди новых на то время и довольно редких моделей следует отметить ВАЗ-210934 «Тарзан».

Указанное транспортное средство не только позиционировалось в качестве новой модификации, но и было призвано стать прямым конкурентом «Нивы», уровень комфорта которой находился на нуле. Отечественный паркетник представляет собой серийную «Самару», возведенную на лифтовом шасси модификации ВАЗ-2121. Однако тюнингованные внедорожники оказались далеко не всем по карману. Цена машины была почти в два раза выше стандартных «девяток» и «восьмерок». В связи с этим за время серийного производства было выпущено всего около трех тысяч экземпляров в двух поколениях.

Недостатки

На плохой рейтинг продаж и популярность автомобиля ВАЗ-210934 и его последователя повлиял ряд факторов:

  • Довольно неуклюжая попытка инженеров соединить несовместимое. По параметрам проходимости «Тарзан» уступал стандартной «Ниве», не говоря уже о модернизированных версиях и зарубежных аналогах.
  • По причине увеличения высоты существенно снизилась управляемость и аэродинамические качества транспортного средства, особенно на приличной скорости.
  • Стоимость. Цена авто была в два раза выше, чем у «девяток». За такую сумму можно было приобрести подержанный зарубежный внедорожник, комфорт и характеристики которого были на порядок выше.

«Полноприводная девятка» Уникальный внедорожник Лада Тарзан, который не выдержал конкуренцию

Здравствуйте, читатели автомобильного журнала «Сфера».

В середине 90-х годов, АвтоВАЗ выпускал много экспериментальных проектов. Но почти все уникальные и необычные экземпляры остались только в учебниках по истории.

Один из таких проектов — Лада Тарзан. Это полноприводный внедорожник, который производился на базе «девятки» ВАЗ-2109. Сейчас трудно представить себе такое сочетание. Но в то время конструкторы и инженеры АвтоВАЗа решили, что это хорошая идея.

Время показало, что они ошибались.

Что интересного у Лады «Тарзан»?

«Тарзан» на базе ВАЗ-2109 получил дополнительные числа в своем названии — 2109-34. Производство автомобиля началось в 1997 году. Машина — гибрид «Нивы» и «девятки».

Разработкой первого прототипа занимался Сергей Тарасов. В 1998 году проект вызывал интерес у фирмы «Лада-Консул». Компания приняла решение запустить небольшое производство этой модели: изучить интерес среди покупателей.

Первое, что вызывает вопросы — это внешний вид автомобиля. «Тарзан» больше похож на неудачный тюнинг «девятки», чем на внедорожник, собранный профессионалами на крупнейшем отечественном автомобильном заводе.

Колесная база у внедорожника на 260 мм больше, чем у «Нивы». Из-за этого производителям пришлось увеличивать размеры рамы и карданных валов.

Кузов устанавливали на резиновые подушки, которые снижали ударные колебания от жесткой рамы. Между кузовом и рамой были большие зазоры. Чтобы решить эту проблему, инженеры решили закрыть их специальными накладками из пластика.

От «Нивы» машине досталась трансмиссия: пятиступенчатая механика. Под капотом располагался карбюраторный мотор объемом 1.6 л. и мощностью 80 л.с. Также, выпускали более «навороченные» версии авто с двигателем мощностью 85 л.с. и объемом 1.7 л.

Дорожный просвет — он же «клиренс» — 220 мм. «Тарзан» без проблем преодолевал небольшие дорожные препятствия. Да и ухабы и колдобины машину точно не пугали.

В салоне автомобиля нет никаких «наворотов». Как отмечают владельцы уникального внедорожника, у машины очень жесткий руль.

В 2003 году компания «Лада Консул» приостановила производство «Тарзана». Очевидно, что эксперимент оказался неудачным: отечественные автолюбители не оценили этот гибридный внедорожник.

Наверное, покупатели так и не поняли, зачем им платить за неудачную версию «девятки», хоть и с полным приводом. Тем более, что внедорожник на базе ВАЗ-2109 был дороже, чем оригинальная «девятка».

К тому же, конец 90-х и начало 2000-х годов, это тот период, когда в Россию начали «приезжать» японские внедорожники. Очевидно, что «Тарзан» не смог составить конкуренцию иномаркам.

Технические характеристики

Под капотом у данного автомобиля могли располагаться следующие бензиновые силовые агрегаты:

  • Карбюраторный двигатель. При объеме 1774 кубических сантиметра данный агрегат развивает мощность в 82 лошадиные силы. Крутящий момент – 134 Нм при 3 тысячах оборотов в минуту. Двигатель имеет чугунный блок, алюминиевую головку и восьмиклапанный цепной механизм ГРМ (напомним, что на обычной «Самаре» ременной привод).
  • Инжекторный двигатель. Его объем немного меньше — 1690 кубических сантиметров. Данный агрегат также имеет восьмиклапанную головку и развивает мощность в 83 лошадиные силы. Крутящий момент агрегата – 133 Нм при 3,2 тысячи оборотов.

Что касается трансмиссии, она едина для всех двигателей. Это пятиступенчатая механика, дополненная раздаточной коробкой и полноприводной трансмиссией с блокировкой дифференциала.

Ввиду высокой снаряженной массы, автомобиль не располагал приемлемой динамикой. Разгонялась «Лада Тарзан» 4х4 хуже, чем обычные «Самары». Так, первую сотню машина набирала за 16-17 секунд. Максимальная скорость – 150 километров в час. При этом расход топлива, по паспортным данным, составлял от 9,3 до 10,6 литра в смешанном цикле. Но как показывает практика, средний расход составляет порядка 12 литров.

Салон

Внутри произошло меньше изменений. Так, здесь установлена высокая торпеда, как на девятках с длинным крылом, и привычный двухспицевый руль (разумеется, без подушки безопасности). Из элементов безопасности здесь только трехточечные ремни с преднатяжителями. Сиденья довольно плоские и неудобные. Акустика изначально не предусматривалась. То, что есть на фото ниже – это уже результат доработки самих автовладельцев.

Среди характерных отличий – три рычага КПП. Один отвечает за трансмиссию, а остальные два – за раздаточную коробку. Чтобы переключить полноприводную «Ладу» в режим «оффроуда», нужно совместить эти два маленьких рычага. Таким образом, владелец получает блокировку и понижающую передачу. Система действует аналогично «Ниве».

К сожалению, новая «Лада Тарзан» не отличалась высоким качеством сборки салона. По-прежнему панель гремела, как на «девятках», и никакая дополнительная шумоизоляция не спасала. Скрипы были по всему периметру салона. Это неизлечимая болезнь всех «восьмерок» и «девяток», в том числе и семейства «Тарзан».

В сети показали уникальный внедорожник Лада-2109 «Тарзан»

На авторынке в Санкт-Петербурге появился «Тарзан». Но это не муж Наташи Королевой. Название «Тарзан» имеет хэтчбек ВАЗ-2109-34.

Тарзан. Фото из соцсетей

Как сообщает издание carakoom, этот автомобиль довольно редкий. Он имеет несколько особенностей, делающих его еще более уникальным.

Как отмечает источник, автомобиль, выставленный на продажу, некоторое время эксплуатировался коммунальными службами Тольятти и имел оранжево-белую окраску. После покупки его кузов перекрасили в серо-зеленый цвет.

Чем же эта машина уникальна? Во-первых, этот экземпляр оборудован совершенно безумными 19-дюймовыми литыми колесами с дорожными шинами размерностью 245/35 R19. Как говорит в объявлении сам продавец: «Выглядит очень круто, но сильно уводит на колеях».

О том, не сколько «круто» выглядит автомобиль с такими колесами, судите сами.

Колеса Тарзана. Фото из соцсетей

Еще одна особенность скрывается под капотом. Там покоится 1,9-литровый турбодизель Peugeot. Такие в 2001 и 2002 годах устанавливала совместно с «АвтоДиогрик Корпорация». Как отмечает источник, всего было выпущено 105 дизельных «Тарзанов», причем все исключительно с «девяточным» кузовом. А это тоже, согласитесь, уникально.

Уникальный ВАЗ-2109-34

За эту машину продавец просит всего 398 тысяч рублей.

Стоит отметить, что первые «Тарзаны» представляли собой гибрид «Самары» и «Нивы». На них ставили кузов от «Самары» с пластмассовыми накладками. А вот ходовую часть, трансмиссию и силовой агрегат приспосабливали от «Нивы». Особенностью семейства явилась несущая рама и независимая задняя подвеска.

И последнее. Автомобили под названием «Тарзан» были разработаны в 1997 году предприятием «Лада-Консул» в сотрудничестве с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АвтоВАЗа. Впоследствии «Тарзаны» выпускались с кузовами от автомобилей «десятого» семейства.

Ранее Sensumclub сообщал о том, что снимки свалки элитных спорткаров в Дубае взорвал соцсети.

Популярные статьи сейчас

Украинцам рассказали, сколько на самом деле зарабатывает Зеленский. И это не считай премий

Показать еще

Также сообщалось, что в сети показали три наиболее популярные способа облагораживания советских автомобилей.

Напомним, что в интернете обсуждают необычный двухдверный Москвич-401.

Тарзан и Наташа Королева

Бедственное положение танцовщик переживает с женой и сыном в Крекшино. Особнячок с участком в «Лесном озере» в 1995-м купил Игорь Николаев по совету Лещенко и Винокура этак за 100 тысяч долларов. После развода «дельфина и русалки» подмосковная недвижимость осталась Королевой, а спустя десятилетия — как рассказали «Экспресс газете» риелторы — выросла в цене: может потянуть и на миллион.

Пока нет работы, Наташа Королева выращивает зелень и варит самогонку — но вскоре наверняка вернется в столицу. Здесь у нее с любимым Тарзаном есть квартире на Новом Арбате, в доме постройки 1939 года (цены на недвижимость в районе разбросаны от 20 до 115 миллионов рублей). В скромном жилище парочки — высокие потолки, разделенная на зоны гостиная, гардеробная, переделанная «Идеальным ремонтом» в спальню для мамы.

Кстати о маме. Людмила Порывай тоже не бедствует и при случае выручит оголодавших детей. «Моя мама в свое время подсуетилась, купив в Майами несколько квартир, которые сейчас сдает. Поэтому, когда мы приезжаем в Майами, она одну из квартир отдает нам», — улыбалась Наташа в интервью.

Недвижимость и машины «голодающих артистов»: так в квартире Наташи Королевой выглядит будуар для мамы. Фото: кадр из программы «Идеальный ремонт»

Чем владеет сам стриптизер? Как минимум золотым «Хаммером». А вот фитнес-зал Тарзана закрылся — потому Сергей и разразился пронзительной речью о нужде. От которой уже пытается откреститься — якобы его слова вырваны из контекста.

А пока муж пытается выбраться из-под катка критики, его «ягодка» накрывает обеды на даче. Вчера, например, Наташа потчевала родных устрицами, королевскими креветкам, крабами, морскими ежами. Кажется, Королева не в курсе, что они с муженьком на грани банкротства.

Наташа Королева устроила обед с морепродуктами. Кто говорил про «ни копейки не имеем»? Фото: инстаграм

Второе поколение

В 1999 году, кроме ВАЗа-210934, начались разработки аналога на базе «Нивы» с кузовами универсал и хэтчбек от ВАЗ-2111. Отличия транспортного средства от первого поколения:

  • Новый кузов серии 2111 или 2112 со стальным трубчатым обвесом по бокам и перед бамперами.
  • Колесные диски, размер которых увеличился до 15 дюймов.
  • Новые моторы: карбюраторный агрегат на 1,7 литра мощностью 81 л. с. и двигатель на 1,8 л с силой 86 «лошадей».
  • Была выпущена ограниченная серия «Тарзанов» с дизелем на 1,8 литра от «Пежо» (1,9 л, 80 л. с.).

Несмотря на усилия конструкторов и маркетологов, рассматриваемые модификации особого распространения среди населения не получили.

Технические характеристики Лада Тарзан 2, Лада Тарзан 3

Начать надо с мотора, он расположен вдоль, а не поперёк, как у других автомобилей. Первый выпуск описываемых нами машин был оснащён двигателем от Нивы, объём которого – 1,7 литра. Последующие поколения этих машин уже имели мощный двигатель – 1,8 литра.

Последний вариант Лада Тарзан имел силу в 82 л. с. и электротягу в 135Нм, чего хватает для набора скорости 100км в час за 17с и набора наиболее возможной скорости в 157 км. В черте города подобное авто требует 12 литров бензина. По сравнению с другими легковыми производства ВАЗ задний подвес Лада Тарзан независим, что препятствует неожиданным вращениям при езде на высокой скорости.

Задние дисковые тормоза также повод гордится этой машиной. Новое поколение Лада Тарзан получило более лёгкое рулевое управление, что позволило перестать утомляться при поездках, уже не надо прилагать больших усилий, чтоб повернуть руль.

К тому же новые поколения автомашин обрели мягкие передние пружины, благодаря чему нажимать на педали стало комфортней.

Лада Тарзан, как и Нива, в конечном счете, стал полноприводным автомобилем, имеющим блокировку межосевого дифференциала и понижающий ряд передач. За все его характеристики этот авто можно считать полноценным вездеходом.

Комплектация машины в то время была самая простая, никаких наворотов и девайсов. Как говорят автолюбители — «голая».

Описание

Основная платформа на авто ВАЗ-210934 «Тарзан» используется от «Нивы». Поскольку колесная база на 26 сантиметров меньше, конструкторам пришлось удлинять раму и наращивать карданные валы по длине. Во всем остальном узел остался без изменений.

Верхняя часть представляет собой кузов от отечественных хэтчбеков ВАЗ-2109 и 2108 с некоторыми доработками. Для снижения нагрузки они монтируются на резиновые подушки, частично нивелирующие ударные колебания, передающиеся от жесткой рамы. Зазоры между верхней и нижней частью спрятали за пластиковые накладки по бокам и увеличенные бамперы спереди и сзади. Крылья также обновили, поскольку увеличился размер колесных арок.

Наличие полного привода обусловило изменение конфигурации центрального тоннеля в салоне. Для упрощения этой задачи разработчики просто взяли обшивку «Нивы» и пересадили ее в салон «восьмерки». При этом рычаги трансмиссии и раздатки расположили рядом. Все остальное в интерьере осталось без кардинальных изменений.

Заключение

Заканчивая рассматривать очередной автомобиль российского автопрома надо сказать, что эта машина выпускалась мелкими сериями и в основном, на заказ. Соответственно даже б/у автомобиль приобрести не просто. Купить Лада Тарзан можно в среднем от 150 до 300 тысяч. Хотя встречаются и более дорогие варианты, стоимость которых порядка 600 тысяч рублей, так как машина редкая.

Самый оптимальный вариант лада тарзан купить 2001-2003 года со стоимостью 250-300 тысяч. Существует малое количество экземпляров 2010 года, с дизельным интегрированным агрегатом, но цена такого удовольствия 600-700 тысяч рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: