Оценки
Кузов |
Макс. количество баллов |
VW Passat |
Skoda Superb |
Mercedes C |
Mazda 6 |
Запас пространства спереди |
40 |
37 |
36 |
35 |
34 |
Запас пространства сзади |
30 |
25 |
26 |
22 |
23 |
Объем багажника |
25 |
22 |
24 |
18 |
18 |
Грузоподъемность |
15 |
11 |
8 |
8 |
11 |
Обзор |
20 |
18 |
18 |
17 |
17 |
Кресло и положение водителя |
30 |
28 |
27 |
28 |
26 |
Эргономика |
20 |
19 |
19 |
18 |
18 |
Качество отделки |
20 |
18 |
17 |
19 |
17 |
Сумма баллов |
200 |
178 |
175 |
165 |
164 |
Двигатель и ходовая часть |
Макс. количество баллов |
VW Passat |
Skoda Superb |
Mercedes C |
Mazda 6 |
Ускорение |
25 |
13 |
12 |
10 |
12 |
Эластичность |
25 |
16 |
16 |
11 |
10 |
Уровень шума |
15 |
14 |
13 |
13 |
12 |
Коробка передач |
15 |
14 |
14 |
13 |
15 |
Поведение на дороге |
30 |
28 |
26 |
28 |
28 |
Комфорт |
30 |
27 |
26 |
25 |
25 |
Рулевое управление |
15 |
15 |
14 |
15 |
14 |
Диаметр разворота |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
Эффективность тормозов |
40 |
37 |
33 |
31 |
29 |
Сумма баллов |
200 |
168 |
158 |
150 |
148 |
Расходы |
Макс. количество баллов |
VW Passat |
Skoda Superb |
Mercedes C |
Mazda 6 |
Стоимость опций |
50 |
43 |
47 |
38 |
46 |
Расход топлива |
30 |
23 |
23 |
24 |
23 |
Комплектация / комфорт |
30 |
19 |
19 |
16 |
12 |
Безопасность |
30 |
14 |
15 |
13 |
11 |
Страхование |
10 |
8 |
9 |
7 |
8 |
Гарантия |
15 |
8 |
8 |
9 |
10 |
Сервис |
20 |
20 |
20 |
13 |
13 |
Всего очков |
185 |
135 |
141 |
120 |
123 |
Конечный результат |
585 |
481 |
474 |
435 |
435 |
Место в тесте |
1. |
2. |
3. |
3. |
Нужна машина для генсека
Автопарк представительских автомобилей любой страны должен состоять по возможности из отечественных автомобилей, если автомобильная промышленность имеет хоть каплю гордости. Гордость у советских автостроителей была, не было денег и возможностей, поэтому все послевоенные годы руководители страны возили себя либо на импортных машинах, либо на ГАЗ 12 (ЗИМ).
В 1955 году ЗИМ уже настолько морально устарел, что никакие внешние доработки и правки не помогали. Нужен был совершенно новый представительский, по меркам СССР, автомобиль. Особенного опыта в постройке таких машин у советских конструкторов не было, поэтому для изучения зарубежного материала для НАМИ были закуплены в Штатах два автомобиля Packard 1956 года выпуска. Модели Patrician и Carribean. Они на фото.
3-е место — Mazda 6 2.0 Skyactiv- G
Родом из Японии, хотя ее родиной могла бы быть и Италия – настолько стильно она выглядит. Сконструирована с истинно средиземноморской легкостью, при этом ездит так залихватски и задорно, что могла бы родиться к югу от Альп.
К сожалению, в данном сравнении «шестерка» победить не смогла. Мир несправедлив, и это правда. Мы могли бы попробовать это исправить, но стараемся максимально опираться на измеряемые параметры. Рассмотрим подробнее преимущества и недостатки. Начнем с задней части. Здесь просторно, места больше, чем в Mercedes. Но VW и Skoda по этой части – непревзойденные.
Отделка элементов могла бы быть поаккуратней. Mercedes и изделия концерна VW, к тому же, имеют больше систем обеспечения безопасности. Внимания заслуживает двухлитровая версия, выдающая 150 л.с. Этот двигатель имеет высокую степень сжатия 14:1 и работает без наддува, что в наше время – редкость. Несмотря на это, автомобиль сможет доставить истинное удовольствие. Двигатель работает по старому принципу: сначала – обороты, затем – ускорение. К этому можно добавить приятную коробку с короткими передачами и упругую подвеску. В общем, покупателю достается проворный седан.
Плюсы: Небольшой вес, упругая подвеска, резвый двигатель и умеренная цена – такая идея автомобиля является убедительной.
Минусы: По сравнению с конкурентами, автомобилю Mazda кое-где недостает лоска. В VW и Skoda сзади значительно больше места.
Чайка, запредельная мечта
Мелкосерийное производство автомобиля для советской элиты было приурочено к знаковому для страны событию — XXI съезду ЦК КПСС. Именно на нем правительство заявило, что в СССР безоговорочную победу одержал социализм, а значит, не за горами и достижение конечной цели — коммунизма.
«Чайка» произвела фурор на Всемирной промышленной выставке ЭКСПО-58 в Брюсселе, взяв гран-при. Также автомобиль отмечали и на других международных выставках как в Европе, так и в США. Западные зрители сильно удивлялись тому, что «Чайка» являлась детищем советского автопрома.
Если предсерийные образцы окрашивали в разные цвета, то затем черный вытеснил все остальные. Оно и понятно, ведь ГАЗ-13 создавали для партийной элиты. А им по статусу положен строгий черный цвет. Правда, «Чайка» “трудилась” не только в СССР. Машины стали отправлять в дипломатические представительства Советского Союза в других странах. Но основная масса, конечно, «жила» в Москве. На «Чайках» ездили послы и консулы Монголии, КНДР, Эфиопии, Болгарии, ГДР, Финляндии, Венгрии и других стран. Известно, что один автомобиль находился даже в автопарке американского посольства.
Несмотря на успех, конструкторы уже в 1962 году произвели рестайлинг модели. ГАЗ-13 получил новый карбюратор, двухконтурную тормозную систему, ремни безопасности, другую отделку салона, колпаки и другие новшества. Дизайн решили не трогать, поскольку он все еще являлся актуальным.
Естественно, такая удачная машина не могла выпускаться лишь в одном исполнении. Вскоре ГАЗ-13 обзавелся несколькими разновидностями. Например, медицинской версией ГАЗ-13С в кузове универсал, прозванной в народе «черный доктор». Ее создали по непосредственному приказу Минздрава. И обслуживал «черный доктор» только самых важных чиновников. Также было создано несколько машин в кузовах фаэтон и ландо. Они использовались только во время парадов.
Шли годы, «Чайка» начала заметно устаревать, но проводить глубокий рестайлинг модели не стали. Вместо этого появился ГАЗ-14. Интересно вот что: обе модели выпускались параллельно с 1977 по 1981 годы. И лишь в 1981 году «Чайка» окончательно ушла на пенсию, освободив дорогу новому поколению.
Поскольку производство «Чайки» носило мелкосерийный характер, то за годы производства было выпущено порядка трех тысяч автомобилей. В частные руки ГАЗ-13 попасть не мог в принципе. Единственное исключение — какое-то весомое достижение. «Чайкой», например, наградили писателя Михаила Шолохова и космонавта Валентину Терешкову. Простому работяге, пусть даже стахановцу, о таком автомобиле можно было даже не мечтать.
После выхода на пенсию «Чайка» далеко не сразу отправилась на обочину истории. Некоторые машины были отправлены в ЗАГСы, где трудились на радость молодоженам. Еще часть ушла в распоряжение мелких партийных чиновников в провинции.
К сожалению, до наших дней многие из машин не дожили. А выжившие экземпляры сохранились стараниями коллекционеров.
Создание
Изначально на автозаводе в целях сокращения срока разработки нового поколения представительских автомашин пошли по пути модернизации ГАЗ-12 и создали опытный образец ГАЗ-12В, получивший наименование «Чайка». Несмотря на проведенные обновления, которые в основном свелись к перелицовке кузова, стало понятно, что автомобиль явно устарел, создать современную модель на базе старого седана не получится, и поэтому приступили к разработке новинки с нуля.
В это же время на шла разработка автомобиля высшего класса ЗИЛ-111 «Москва». Так как оба предприятия ориентировались на модель седана «Пакард Патикейн» и кабриолета на его основе, закупленных институтом «НАМИ» для изучения, прототипы «Чайки» и «Москвы» получились очень похожими. В связи с этим конструкторам опять пришлось менять внешний образ «Чайки». В 1956 году на ходовые испытания был выведен образец, уже напоминавший будущий ГАЗ-13 (фото представлено ниже).
Технические характеристики
Обновленный Passat базируется на той же модульной платформе MQB, что и его предшественник. В рамках проведенной модернизации производитель усилил жесткость кузова, сделав автомобиль более безопасным. Основу седана составляют передние стойки McPherson и задняя многорычажная конструкция. Общая длина немецкой новинки не превышает 4767 мм при колесной базе в 2791 мм. Ширина автомобиля достигает 1832 мм, салона — 1506 мм. Высота седана равна 1456 мм.
Немецкая модель комплектуется только турбированными моторами с системой непосредственного впрыска горючего. Стартовым для нового Passat является 1,5-литровый агрегат, чья максимальная отдача составляет 150 л.с. при крутящем моменте в 250 Н*м. Вместе с ним идут 6-скоростная механическая либо 7-диапазонная роботизированная КПП с двойным сцеплением. Последняя коробка также сочетается и с 2-литровым двигателем, развивающим до 190 л.с. мощности и 400 Н*м крутящего момента. В топовых версиях «робот» дополняется функцией ручного переключения передач. По кругу у Passat устанавливаются дисковые тормозные механизмы, а передние еще и вентилируемые.
Характеристики (сводная таблица)
Привод | Передний |
Тип кузова | Седан |
Трансмиссия | Механика (6) |
Объем мотора, л | 1.5 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 8.7 |
Макс. скорость, км/ч | 220 |
Дорожный просвет, см | 16 |
Длинна, см | 476.7 |
Ширина, см | 183.2 |
Высота, см | 145.6 |
Всего мест | 4 |
Масса, тонн | 1.425 |
Топливо | АИ-95 |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый |
Нагнетатель | Есть |
Макс. мощность, л.с. | 150 при 6000 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 250 при 3000 об./мин. |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 6.7 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 4.3 |
Проект модернизации
Так как модельный ряд машин в США обновлялся на ежегодной основе, автомобиль «Чайка» к концу 50-х попросту утратил визуальную свежесть дизайна. Поэтому советские инженеры в 1961 году предприняли попытку обновления внешности легендарной машины. На фотографиях прототипа тех лет заметен ряд новшеств в оформлении: более квадратная форма бампера, четыре уменьшенные фары под широкими козырьками, установка горизонтально-полосной решётки радиатора на всю ширину машины. Боковина «Чайки» не изменилась. Немного другой стала задняя часть. Это предложение не приняли к серийному производству, и в последующие годы внешний вид автомобиля ГАЗ-13 «Чайка» практически не менялся.
Главная причина – внешнее сходство этого автомобиля с ЗИЛом. Руководство страны восприняло это как нарушение типажа стандартных представительских машин. Действительно, по своим параметрам и характеристикам «Чайка» была очень похожа на ЗИЛ-111. Поэтому ЗИЛ после начала выпуска был внешне видоизменён. Это позволило «развести» его с «Чайкой» в визуальном плане.
Модификации
Практически все автомобили ГАЗ-13 имели четырёхдверные закрытые кузова. На моделях этой марки было три ряда сидений без перегородки.
- ГАЗ-13А – производился по спецзаказам Министерства обороны. Между пассажирским и водительским отделением присутствовала перегородка.
- ГАЗ-13Б – эта модификация отличалась открытым кузовом типа «кабриолет», а в некоторых случаях – «фаэтон». Мягкий верх опускался и поднимался с помощью гидравлической системы, которой управлял водитель.
- ГАЗ-13С – санитарный вариант с универсальным кузовом выпускался на заводе РАФ. Всего выпустили 20 штук, из которых сохранилось только 12. В них имелись носилки и кузовная перегородка. У всех универсалов были небольшие отличия по причине ручной сборки. Несколько «Чаек» специально переделали в киносъёмочные машины. За сиденьем водителя срезалась крыша, устанавливались площадки для кинотехники перед передним бампером и в салоне. Известно, что Черниговский АТП на заказ изготовил такой полуфаэтон. У «Мосфильма» было два подобных автомобиля.
На базе «Чайки» сделали несколько парадных фаэтонов. Например, у лидеров Германии (Ульбрихта и Хонеккера) был парадный ГАЗ-13 с высоким поручнем в салоне.
Дизайн
Российская новинка, разработанная независимым дизайнером, оказалась длиннее, но ниже классической «Чайки». Представленная модель имеет классический и относительно простой кузов без резких переходов, выштамповок и других элементов, характерных для многих современных автомобилей. Его передние и задние стойки располагаются под относительно малым углом и плавно переходят в практически ровную крышу.
По примеру советской модели, у представленной ГАЗ «Чайка» 2021-2022 по бокам бампера присутствуют округлые выступы, на концах которого размещена головная оптика. Передние фонари внедрены в овальные вырезы с металлической окантовкой с мелкой сеткой. Головная оптика по умолчанию дополняется светодиодными огнями. Из-за указанных выступов капот как бы «вдавлен» в кузов. Этот эффект сильнее проявляется по мере продвижения в сторону радиаторной решетки. Здесь капот плавно изгибается вниз, выделяя тем самым округлые выступы с овальными нишами под фонари.
Радиаторная решетка имеет форму прямоугольника, грани которого были слегка наклонены под разными углами. Внутри нее идет множество вертикальных ламелей из металла. Под головной оптикой у представленной новинки закреплены прямоугольные фонари. Если сравнивать с классической «Чайкой», то у возрожденной модели в размерах уменьшилась радиаторная решетка и исчезла металлическая вставка, которая располагалась под головной оптикой.
Плоский и также прямоугольный передний бампер содержит круглые противотуманные фонари. Сверху него проложена декоративная металлическая планка, не несущая никакой практической функции. Передний бампер плавно переходит в выступ, который формирует окантовку сравнительно широких колесных арок.
Боковая часть кузова у представленной «Чайки» выдержана в классическом стиле: широкое остекление правильной формы, большие дверные ручки и стандартные для моделей советского периода зеркала заднего вида. Корма у представленной новинки сильно вытянута назад. Как и спереди, по бокам багажной двери идут характерные выступы, являющиеся продолжением опорных стоек. На них закреплены крупные фонари, которые тоже заметно отступают назад на фоне остального кузова. Из-за такого дизайнерского решения дверца багажного отсека как бы утоплена вглубь корпуса.
Независимый дизайнер частично рассекретил и салон возрожденной ГАЗ «Чайка» 2021-2022. Опубликованные рендерные изображения указывают на то, что представленная новинка действительно является полноценным конкурентом Rolls-Royce. Внутреннее пространство «Чайки» обильно обшито натуральной кожей. Этот материал использовался для отделки сидений, практический всей передней панели, дверных карт и рулевого колеса. На рендерах просматриваются декоративные вставки, выполненные из натурального дерева. Причем этот же материал встречается на рулевом колесе.
Несмотря на сходство с советской «Чайкой», новинка оснащается технологичным оборудованием. Помимо колонок, встроенных в боковые двери, на рендерах можно заметить наличие виртуальной панели приборов.
Управляемость и внедорожные характеристики
Volkswagen Passat 2021 года выделяется на фоне других конкурентов качественно настроенным рулевым управлением, обеспечивающим точную отдачу на действия водителя. Немецкий седан дополняется множеством электронных систем, которые удерживают автомобиль в ровном положении при различных ситуациях. Привод у Passat идет только на передние колеса. Встроенная антипробуксовочная система в сочетании с ABS предупреждают заносы на скользкой поверхности.
Немецкий седан создан исключительно для передвижения по городу. Его подвеска не выдерживает постоянное перемещение по грунтовой дороге или бездорожью. То же самое касается и роботизированной КПП. А низкий клиренс, не превышающий 160 мм, препятствует выезду за пределы асфальтового покрытия.
Дизайн
Как было отмечено, в ходе проведенного рестайлинга производитель лишь подкорректировал внешность автомобиля. Так, спереди у седана появились более покатый капот и оптика с новой архитектурой. Радиаторная решетка вместе с фарами стала чуть уже. Удлинился воздухозаборник, встроенный в передний бампер. Боковая часть кузова осталась как будто бы прежней. Незначительные изменения затронули и корму, где появился переработанный бампер и подкорректированная оптика.
Более существенная модернизация произошла в салоне, где производитель установил новые сенсорный монитор и виртуальную панель приборов. Одновременно с этим инженеры заменили рулевое колесо и материалы отделки. Но интерьер седана имеет прежнее исполнение с удлиненными дефлекторами, между которыми пролегает декоративная вставка, достаточно крупным трансмиссионным тоннелем и неудобно расположенным блоком управления климатом: доступ к нему перекрывает рычаг КПП. Зато после проведенной модернизации объем внутреннего пространства увеличился как по длине, так и по ширине.
Багажный отсек у нового Passat в стандартном виде вмещает в себя до 586 литров груза, а при сложенных задних спинках — 1152 литра.
1 место — Volkswagen Passat 1.4 TSI
Новый Passat выходит в лидеры! Но нужно признать, что по некоторым показателям Skoda все же лучше. Например, у нее внутри больше места, чем у поистине просторного Volkswagen. У Суперб больше багажник. Но ситуация меняется при переходе к сравнению динамики езды или тормозов. Здесь лучше себя проявляет Passat с его отзывчивой рулевой системой, благодаря которой управление становится непосредственным и точным.
Такая же ситуация и с комфортностью. Сиденья VW еще более удобны, чем заслуживающие наивысшей похвалы кресла Skoda – в обоих автомобилях даже очень высокий водитель без труда найдет оптимальное положение за рулем, не опасаясь, что его бедра останутся без опоры, а подголовник не выдвинется на необходимую высоту. Подвеска Passat, как и в Superb, достаточно упругая для стабильной езды, но Volkswagen преодолевает неровности более мягко для пассажиров.
Бензиновый силовой агрегат 1.4 л TSI работает тише, чем в Skoda, что можно заметить сразу же после трогания. В целом, на общем благоприятном фоне Skoda, это все – мелочи, но на таком уровне доработки конструкции они формируют ту разницу, которую можно заметить или измерить. Volkswagen создал автомобиль, который похож на модель предыдущего поколения, но очень высоко поднимает планку для конкурентов.
Плюсы: Просторный, комфортный и динамичный седан с консервативным дизайном. Снабжен резвым силовым агрегатом и приятной подвеской.
Минусы: Цена могла бы быть ниже. С другой стороны, это – очень удачный автомобиль. Но срок гарантии, безусловно, должен быть больше.
2-е место — Skoda Superb 1.4 TSI
Может ли седан среднего класса притягивать к себе взгляды прохожих? Да, это возможно, если производитель приложит соответствующие усилия. Skoda все это удалось, подтверждением может стать новый дизайн Superb. Стиль ощущается и внутри кабины — здесь царит атмосфера упорядоченности, а человек чувствует себя свободно, да и просто хорошо.
Салон непривычно просторный, в задней части даже можно сказать – аристократичный. Если заглянуть в гигантских размеров багажник с большой крышкой, максимальная емкость которого составляет 1760 л, создается впечатление, что перед вами – универсал. С этой точки зрения, Superb оставляет всех конкурентов далеко позади.
Машина снабжена подвеской, обеспечивающей необходимую для уверенной езды упругость. Но тем, для кого комфорт – превыше всего, придется докупить активные амортизаторы. Как и в VW, 1.4-литровый TSI-двигатель Skoda работает непринужденно и гибко. К сожалению, он более шумный, чем в Passat, но это только за счет лучшей звукоизоляции автомобиля с логотипом VW. «Немец» также имеет лучшие тормоза. Итак, на практике имеем двух явных победителей, имеющих огромный отрыв от своих именитых конкурентов.
Плюсы: Невероятно просторные задние сиденья, конкурентоспособный технический уровень, приятные ездовые характеристики, хорошая цена.
Минусы: Если бы хотелось к чему-то придраться, то… Skoda ведет себя хорошо, но ездит не так резво, как Volkswagen.
Модификации Чайки
Внешне все модификации Чайки фактически без изменений повторяли те самые Паккарды. Остались нетронутыми даже задние фонари, декоративные элементы передней части автомобиля. Осталась и V-образная поперечина на радиаторе, только Паккард и ГАЗ вкладывали в нее разный смысл. На ГАЗе говорили, что это символ парящей чайки, а для Паккарда это было символом мощного двигателя V-8.
Автомобиль выпускался в нескольких модификациях. Базовая модель — ГАЗ 13, кабриолет со складывающимся тентом и электрогидравлическим приводом ГАЗ 13Б. У этого автомобиля складная крыша занимала определенное место в задней части салона, поэтому кабриолеты могли принять на борт только шесть пассажиров. По разным оценкам кабриолетов Чайка было выпущено не более 20 экземпляров.
По заказу Министерства обороны выпускалась модификация с перегородкой между водительским и пассажирским отсеками, ГАЗ 13А. На мощностях завода РАФ выпускался санитарный вариант автомобиля, ГАЗ 13С. Визуально он никак не отличался от Чайки в кузове универсал, разница была только в оборудовании в салоне.
Примечательно, что о цене автомобиля даже говорить было бесполезно. Чайки могли быть подарены выдающимся деятелям СССР, но каждая машина стояла на учете и сервис проводился только в специализированных закрытых ведомственных автопарках. Параллельно с Чайкой ГАЗ 13 завод освоил выпуск более современной модификации, ГАЗ 14, однако автомобиль также был калькой американских представительских седанов, но особой популярности так и не получил. За все время выпуска, с 1959 по 1978 год было выпущено около 3120 экземпляров Чайки первого поколения.
Большинство автомобилей работает до сих пор в свадебных кортежах, но ниаболее хорошо сохранившиеся экземпляры находятся в частных музеях и коллекциях.
Особенности конструкции
С самого начала разработки стало понятно, что представительский автомобиль получит большую массу, и поэтому конструкторы изначально отказались от несущего кузова, примененного на предшествующей модели ГАЗ-12. Был выбран рамный вариант, при этом использовалась X-образная сварная рама. Такой исполнение обладало повышенной жесткостью и позволяло снизить уровень пола в автомобиле.
ГАЗ-13 получил переднемоторную компоновку и автоматическую заднеприводную трансмиссию. В качестве коробки передач использовался гидромеханический трехступенчатый автомат.
Передняя подвеска обладала независимым устройством, состоящим из рычагов, специальных пружин, гидравлических амортизаторов и стабилизатора для поперечной устойчивости. Задний вариант выполнен с помощью двух полуэллиптических рессор, а для снижения колебаний кузова применялись телескопические амортизаторы.
Для обеспечения уверенного и безопасного управления тяжелым автомобилем использовались гидроусилитель руля и вакуумный усилитель для тормозной системы.
По советской градации «Чайка» относилась к первому классу автомобилей, выше были только правительственные ЗИЛы, и поэтому собиралась ручным способом на специальных стапелях, что обеспечило высочайшее качество сборки.
3-е место — Mercedes C 160
Mercedes C 160 с двигателем 129 л.с. ровно на 2000 евро дешевле, чем модель С 180 со 156-сильным агрегатом. Имеет ли смысл приобретать более дешевый вариант? Это зависит от приоритетов покупателя. Если кто-то обладает буйным темпераментом и любит ощутить легкость свободно ускоряющегося автомобиля после каждого нажатия на педаль газа, то он, безусловно, выберет более мощный двигатель, хотя и тот его не удовлетворит.
И это правильно, ибо в классе С найдутся силовые агрегаты с мощностью до 510 л.с. Но с другой стороны, покупка изящного седана Mercedes с базовым двигателем не сделает вас препятствием на дороге для других участников движения, если вы умеете плавно ездить и предвидеть развитие дорожной ситуации. 1.6-литровый двигатель турбо, ввиду его неагрессивного характера, даже можно назвать подходящим для спокойного С-класс.
При сравнении с конкурентами, во время спринта с педалью газа в пол, 4-цилиндровый 129-сильный агрегат кажется сонным, но в повседневной эксплуатации не намного отстает от той же Skoda. Самым большим недостатком Mercedes является то, что, по достижении 4000 оборотов, появляется тягостный, раздражающий звук, который совершенно не вписывается в привычные представления о тишине в С-классе. Если говорить о комфорте, то похвалы заслуживают тщательная звукоизоляция и удобные передние кресла.
Плюсы: Высокое качество отделки, уютная кабина, высокий уровень безопасности. С-классу присущи все традиционные достоинства Mercedes.
Минусы: Соотношение мощности и цены заставит дважды задуматься о покупке. Задняя часть – слишком тесная для автомобиля такого класса.
Результаты замеров динамических характеристик
Параметр |
VW Passat |
Skoda Superb |
Mercedes C |
Mazda 6 |
Разгон 0-50 км / ч |
2,9 с |
3,2 с |
3,4 с |
3,2 с |
0-100 км / ч |
8,9 с |
9,4 с |
10,2 с |
9,3 с |
0-130 км / ч |
15,1 с |
15,8 с |
17,2 с |
15,4 с |
Эластичность 60-100 км / ч (4-я передача) |
8,0 с |
8,0 с |
10,5 с |
10,1 с |
Эластичность 80-120 км / ч (6-я передач) |
12,8 с |
12,6 с |
20,1 с |
22,4 с |
Фактический вес / грузоподъемность |
1421/519 кг |
1493/447 кг |
1499/461 кг |
1403/532 кг |
Распределение веса (перед / зад), % |
57/43 |
55/45 |
53/47 |
59/41 |
Диаметр разворота (влево / вправо) |
11.5 / 11.4 м |
11.4 / 11.8 м |
11.2 / 11.1 м |
11.8 / 12.1 м |
Торможение со 100 км / ч (холодный) |
34,5 м |
35,7 м |
36,3 м |
37,0 м |
Торможение со 100 км / ч (горячие тормоза) |
34,5 м |
35,7 м |
36,5 м |
36,9 м |
Шум в салоне на 50 км / ч |
56 дБ (А) |
58 дБ (А) |
56 дБ (А) |
58 дБ (А) |
на 100 км / ч |
64 дБ (А) |
64 дБ (А) |
65 дБ (А) |
67 дБ (А) |
на 130 км / ч |
68 дБ (А) |
69 дБ (А) |
69 дБ (А) |
71 дБ (А) |
Тестовый расход |
6,7 л / 100 км |
6,7 л / 100 км |
6,3 л / 100 км |
6,7 л / 100 км |
Запас хода |
980 км |
980 км |
1050 км |
920 км |
Сравнительная таблица комплектаций
Функции | 1.5 TSI MT Respect | 1.5 TSI DSG Business | 1.5 TSI DSG Exclusive | 2.0 TSI DSG Business | 2.0 TSI DSG Exclusive |
---|---|---|---|---|---|
Доступ в автомобиль без ключа | Нет | Опц. | Опц. | ||
Кожаный салон | Нет | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. |
Круиз-контроль | |||||
Система контроля полосы (LKA) | Нет | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. |
Система экстренного торможения (BAS) | |||||
Парктроники сзади | Опц. | ||||
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах | |||||
Центральный замок | |||||
Привод сиденья водителя, электро | Нет | ||||
Противопробусовочная система (Traction Control) | |||||
Цветной дисплей мультимедиа системы | 11.7″ | 11.7″ | |||
Задние фонари на светодиодных элементах | |||||
Вентелируемые сиденья 1-го ряда | Нет | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. |
Система автоматического торможения для предотвращения столкновений | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. | |
Подогрев 1-го ряда сидений, электро | |||||
Адаптивный свет (AFS) | Нет | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. |
Парктроники спереди | Опц. | ||||
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) | |||||
Подогреваемые сиденья 2-го ряда | Нет | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. |
ГУР (рулевое управление) | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Привод 1-го ряда сидений, электро | Нет | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. |
Система контроля «слепых зон» | Нет | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. |
Фронтальная камера | Опц. | ||||
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) | |||||
ЭУР (рулевое управление) | |||||
Светодиодные фары | |||||
Система мониторинга давления в колесах | |||||
Климатическая установка (климат-контроль) | Опц. | ||||
Адаптивный круиз-контроль (ACCS) | Нет | Опц. | Опц. | Опц. | Опц. |
Контроль курсовой устойчивости (ESP) | |||||
Подогрев боковых зеркал | |||||
Система помощи при старте на подъеме (HAC) | |||||
Рулевая колонка, регулируемая |
Технические характеристики
Пока непонятно, какими характеристиками в случае возвращения на рынок будет обладать ГАЗ «Чайка» 2021-2022. Наиболее вероятно, что седан построят на базе платформы MQB, разработанной Volkswagen. В пользу этого говорят 2 факта. Во-первых, Volkswagen и ГАЗ несколько лет плодотворно сотрудничают: немецкий концерн использует мощности Горьковского автозавода при производстве своих моделей. Во-вторых, платформа MQB отличается гибкой конфигурацией и позволяет выпускать действительно крупные машины. Кстати, на той же платформе мог бы выпускаться и представленный ранее внедорожник ГАЗ-3110 2021-2022.
В связи с этим можно предположить, что представленная «Чайка» позаимствует силовые агрегаты у VW Passat. Российская новинка может получить 2-литровый турбированный двигатель, максимальная отдача которого в зависимости от модификации достигает 190 л.с. или 249 л.с. Однако, если учесть вес «Чайки» (автомобиль существенно крупнее Passat), то не исключен вариант появления под капотом представительского седана более мощного мотора. Для российской модели могут позаимствовать силовые агрегаты у Touareg, который оснащается турбированными бензиновым и дизельным двигателями объемом 3 литра. Первый выдает до 340 л.с., второй — до 249 л.с. С каждым из указанных моторов предлагается подключаемый полный привод.
Американский след
В конце 50-х годов прошлого столетия в СССР началась работа над собственным автомобилем для партийной элиты. Поскольку опыта в создании машин подобного класса практически не было, конструкторы с подачи «верхов», взяли за образцы американские «Паккарды» – Caribbean и Patrician. За изучение транспортных средств взялись сотрудники ГАЗа, ЗИЛа и НАМИ.
Но ставка была сделана именно на Горьковское предприятие. К новому автомобилю предъявили ряд требований. Во-первых, он должен был лишиться технических огрехов и болячек, которыми страдал ГАЗ-12. Во-вторых, от автомобиля ждали хорошего управления и качественной шумоизоляции.
За работу взялся конструктор Александр Дмитриевич Проскурин и еще несколько специалистов. Одним из новшеств стало появление Х-образной рамы, которая заменила собой несущий кузов. Вообще, в новом ГАЗ-13 были собраны чуть ли не все самые актуальные достижения в автомобилестроении. Например, «автомат» с кнопочным переключением передач, гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов, бескамерные шины, моторизованные стеклоподъемники, радиоприемник на пять каналов с автоматической настройкой и электроприводом штока антенны. Ну и, конечно, мотор. ГАЗ-13 «Чайка» получил силовой агрегат Chrysler V8, который немного переделали под советские реалии. После модернизации двигатель обладал 5,5 литрами рабочего объема и 195 л.с.
Что внешне, что внутренне «Чайка», конечно, напоминала американские машины того времени. И это не удивительно. Автопром звездно-полосатого берега был в ту пору на ведущих ролях и исполнял роль ориентира. Европейские компании только-только отходили от последствий войны, поэтому ничего толкового и продвинутого советским конструкторам они предложить не могли.
Первый опытный образец был собран летом 1957 года. ГАЗ-13 был покрашен необычно: темно-вишневый низ и светло-кремовый верх. На решетке Горьковского «новобранца» поселилась чайка, которая и поделилась с машиной названием. На конвейер автомобиль встал в 1959 году.