Замена радиатора печки volkswagen passat b4 (3a)

Печка Фольксваген Пассат Б3 – неисправности и их причины

Очевидной неисправностью печки Фольксваген Пассат Б3 или СС является холодный или непрогретый до нужной температуры воздух из системы отопления. Другой очевидный признак проблемы – запотевание лобового стекла, в особых случаях на нем появляется маслянистая пленка, которую сложно убрать сухой тряпкой из-за появляющихся разводов. В некоторых ситуациях антифриз начинает литься в салон под коврики, что можно определить по специфическому запаху. Проблема характерна как для бензиновых модификаций, так и для дизелей.

Печка не греет

В холодное время года печка Пассата Б3 может вообще не греть или слишком слабо прогревать воздух.

Причин может быть несколько:

  • Воздушная пробка в системе отопления. В большинстве случаев достаточно открыть крышку расширительного бачка и дать поработать так в течение 5-7 минут, можно несколько раз нажать на газ.
  • Подклинивание клапана на выходе из печного радиатора. Достаточно клапан удалить, чтобы не разорвало патрубки системы отопления.
  • Нарушение уплотнения заслонки регулировки холодного-горячего воздуха, в результате чего перекрывается холодный поток.
  • Пережат резиновый патрубок, через который в печку попадает теплоноситель.
  • Забит или потек радиатор. Что потребует его продувки или замены.

Печка не греет на холостом ходу

Случается так, что эффективность отопления резко снижается не на скорости, а на холостом ходу. Это связано с недостаточным давлением антифриза, в результате чего он не доходит до радиатора отопительной печки Passat B3.

Салон VW Passat B3

Причины такой неисправности – проблемы с термостатом или помпой, не развивающей нужное давление. В редких случаях – это сигнал, что отопительная система начала забиваться, и нужно принимать меры по ее очистке.

Печка вообще не работает

В этом случае проблема кроется в электрике или моторчике системы отопления. Блок управления печкой Пассата Б3 предназначен для включения и регулировки параметров системы отопления. Должен заработать мотор, нагнетающий воздух в салон. Если этого не случилось, причиной может быть сгоревший предохранитель, реостат настройки вентилятора, реле, проблема с проводкой или моторчиком.

Замена Радиатора Печки Passat B3

Обновляем радиатор печки Volkswagen Passat B3

Не частая, но до воли неожиданная неувязка с радиатором печки может привести к ненужным последствиям. Потому плановый ремонт либо полная замена этого элемента является принципиальной составляющей. Ведь не охото столкнуться с протекшим антифризом либо тосолом – один на один. Замена радиатора печки Passat Б3 не непростой, но затяжной процесс.

Последствия, к которым приводит пробитый либо протекающий радиатор малы. Ведь жидкость начнет впитываться в поролон заслонок, но если эту делему не убрать сходу, то ваш салон перевоплотится в красивый резервуар для потекшей воды.

Как снять печку Passat б3. Как заменить радиатор печки на Volkswagen Passat б3 видео

Ремонт печки VW Passat B3 с заменой радиатора

Снимите крепежные металлические пластин. Как поменять батарейку на ключах 211. Запишитесь в наш автосервис на даже если w211. Одну со стороны водителя, другую со стороны бардачка.

Дальше поднимите вверх кожу на рычаге КПП, под ним увидите две пластмассовые гайки. Открутите их. Как снять радиатор печки на Volkswagen Passat б3. Снимите заднюю пепельницу, под ней выверните два болта.

Теперь можно поднять центральную консоль и снять провод от прикуривателя.

Далее откручиваем два болта, крепящих центральную консоль к кузову.

Переходим к снятию декоративной накладки управления печкой. Предварительно не забудьте открутить необходимые винты. Магнитолу не забываем также снять.

Снимаем блок управления отопителем. Как почистить радиатор печки не снимая? Чистка. Открутите также болт крепления переднего воздуховода к печке.

Теперь пришло время по бокам панели снять пластмассовые заглушки и открутить под ними болты.

После этого можно аккуратно тянуть на себя панель. При этом попутно рассоедините мешающие разъемы. Замена жиклеров на плите дарина под номером 113 которые надо поменять на как скобка. Вообще лучше работайте с напарником, так все легче делать. Правда я снимал панель сам.

Ну теперь раз уж панель снята, приступим дальше “колдовать”. Разъединим шесть пружинных защелок и открутим саморезы, крепящие нижний воздуховод.

Далее открываем капот, немного сливаем тосол с системы охлаждения двигателя и снимаем патрубки с радиатора печки. Открутите две гайки крепления радиатора печки. Одна гайка спрятана под заглушкой.

READ  Замена лампы ближнего света Renault Sandero Stepway

Теперь можно спокойно вытащить радиатор и на его место установить новый. Только ставьте радиатор хорошего качества, а не сомнительного. Так как у оригинального радиатора в трубках сердцевины вставлены специальные скрученные полоски, что дает больший эффект теплоотдачи тосола проходящему через радиатор воздуху. Не экономьте на своем здоровье…

Сборка производиться в обратном порядке. Как снять радиатор печки подробно toyota mark

Особое внимание уделите системе тросиков, чтобы все работало. Не забудьте соединить разъемы, ранее отключенные

После сборки долейте до нормы охлаждающую жидкость. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и проверьте работу отопителя. Если из печки идет холодный воздух, значит радиатор завоздушился, и из него надо удалить воздух. Как поменять салонный фильтр на ВАЗ-2112 16. Делается это простым частичным снятием одного из патрубков(до образования щели) на печке на работающем двигателе до полного выхода воздуха. Удачи вам в ремонте!

Первые шаги демонтажа

Обязательно перед началом работ отключите массу с аккумулятора. Замена радиатора печки VW Passat B3 должна быть безопасной.

Откручиваем руль (гайка на 24) и вынимаем декоративные сеточки с воздуховодов (поддеваем плоской отверткой сбоку каждого элемента).

Необходимые инструменты

Замена автомобильного радиатора требует нескольких шагов:

  • подготовить набор инструментов;
  • выполнить слив охлаждающей жидкости из системы;
  • получить доступ к радиатору;
  • снять его;
  • установить новый;
  • заполнить систему свежей охлаждающей жидкостью;
  • выполнить очистку системы.

Эта задача находится в пределах квалификации среднего автовладельца и определенно поможет вам сэкономить бюджет на техническом обслуживании.

Независимо от того, есть ли у вас опыт или нет, неплохо было бы иметь под рукой руководство по обслуживанию автомобиля для конкретной марки и модели вашего автомобиля. Руководство поможет вам разобраться с определенными компонентами, которые вам придется снять, чтобы получить доступ к печи в вашем конкретном автомобиле, а затем очистите систему после заправки охлаждающей жидкостью.

Внимание! Если есть руководство к автомобилю, оно послужит лучшей инструкцией, которая поможет ничего не сломать и провести ремонт в кратчайшие сроки

Как заменить радиатор печки в Ауди 80 Б3 видео

В этом видео я россказал как ремонтировать радиатор при поломке.

Нажмите на это изображение для просмотра полноразмерной версии. Снятие передней панели и замена печки Ауди 80 б4 Для данной работы вам потребуется: Торцовый ключ на 8мм; Около десяти лет назад кредитная карта или какой-либо другой пластиковый аксессуар в кошельке сильно бы удивил многих, но постепенно пластиковый эквивалент денег стал просто незаменим. Отсоединяем тросики режимов печки от корпуса воздухораспределителя.

Ремонт авто.

Потекла печка на моей Ауди 80, надо было что то делать Но для этого нужно сперва ее снять. ОЖ в печку, если идет, и продуть печку попробовать, нет ли там препятствий. Снимаешь левый шланг, ставишь банку под трубку радиатора, заводишь, даешь оборотов мотору и смотришь.

В этом ролике думаю я понятно объяснил, что промывать не стоит.

Производим замену радиатора печки на автомобилях Ауди 80 и своими силами

Ставим новый радиатор и готовимся к еще большему геморрою: Первая разборка торпеды и диагностика поломок печки, без гаража, на улице под домом, у меня заняла часа В этом ролике самого начала, как своими силами поменять радиатор отопителя на Ваз Не поняла в чем разница между дрелью, напильником, ножовкой и отверткой?. По бокам имеются две планочки, в каждой из которых по два болта — откручиваем.

Снятие панели приборов. Извиняюсь за не очень хорошее качество видео Как заменить радиатор печки при этом ведь надо разбирать панель расскажите по подробнее о разборки панели. Перед началом работ обязательно снимаем плюсовую клемму с вывода аккумулятора. Из салона аккуратно тянуть печку на себя, покачивая из стороны в сторону.

Открученная торпеда поднимается со стороны пассажирской двери и печка выходит. В этом видео рассказывается как заменить вентилятор печки на ауди 80 б3. Переклейка заслонок печки и герметизация частей воздуховода очень помогла, теперь воздух дует как надо и куда.

Промывка радиаторов печки. Давно это было, подтягивая хомуты патрубков подходящих к печке под капотом раздавил пластиковый патрубок печки. И отдавать кому-либо для разборки торпеды, например, в сервис, тоже не хочется.

Операции по демонтажу руля, подрулевых и приборной панели

Выкручиваем два сомореза, и отщелкивая две защелки тянем вверх сам радиатор печки. Ослабляем болт под шестигранник через отверстие нижней крышки и снимаем блок подрулевых переключателей, попутно снимая два разъема. Если фотографии плохо видны — увеличте масштаб документа или растяните сами фоты за один из краев — запас по качеству там. Газовать периодически, совмещая это с массажем шлангов радиатора.

Замена Радиатора Печки Ауди 80 Б3

Что-бы добраться до верхних двух болтов, крепящих панель с климой и т. В общем кто-нибудь не думал снять радиатор со стороны двигателя!. Замена радиатора печки пассат б3. Вечные заслонки. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает.

Замена радиатора печки

Работу по замене теплообменника на Пассате Б5 можно выполнить самостоятельно. Для этого не потребуется никакого специнструмента. Но чтобы разобрать всю переднюю часть салона, нужны определенные навыки. Кроме нового радиатора, следует запастись уплотнителем для системы распределения воздуха.

Как снять радиатор

Перед демонтажем следует под капотом отсоединить подводные шланги от патрубков радиатора. Добраться до этого узла системы отопления можно только из салона.

Порядок действий:

  1. Сначала необходимо аккуратно извлечь боковые заглушки на торпедо.
  2. Демонтировать переднюю подушку безопасности и рулевое колесо. Его удерживает болт с нестандартной головкой, которую лучше откручивать торксом.
  3. После снять нижнюю полку со стороны водителя и кожух рулевой колонки, закрепленный на мелких болтах (для них понадобится отвертка соответствующего размера).
  4. Извлечь пепельницу центральной консоли, поднять центральный подлокотник и из-под резиновой заглушки выкрутить гайку. В панели для напитков тоже выкрутить гайку. Вывернуть болты под рукояткой стояночного тормоза (потянуть ее на себя).
  5. Центральную консоль аккуратно приподнять, отключить разъемы, извлечь.
  6. Ручку рычага снять после отсоединения нижней части защитного чехла. Перед демонтажем консоли отсоединить разъем прикуривателя.
  7. Вытащить кнопки, после чего извлечь блок управления климатом. Открутить 2 самореза, на которых удерживается магнитола.
  8. После этого снять бардачок и вынуть торпедо, отключить желтую фишку подушки безопасности пассажира. Снять центральный воздуховод и усилитель торпедо.
  9. Под капотом извлечь электронный блок управления, и отключить все его разъемы.
  10. Из салона вытянуть корпус радиатора и извлечь вверх, установить новый.

После собрать все в обратной последовательности.

Замена отводящего шланга

При повреждении и обнаружении протечки потребуется заменить отводящий шланг радиатора отопления Passat B5. Для этого нужно аккуратно разжать ленточные хомуты, закрепляющие его на патрубках, после чего установить новый шланг.

Замена отводящего шланга. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/505958693414634048/

Важно перед началом работы слить охлаждающую жидкость, чтобы она при снятии хомутов не полилась в салон. При обратном монтаже хомуты ленточного типа лучше заменить червячными

Замена щетки вентилятора

Распространенная проблема в Пассатах Б5 – выход из строя моторчика печки. Когда он начинает свистеть или издавать скрежещущие звуки, это сигнал, что вышли из строя щетки. Оригинал достать у нас очень сложно. Лучше всего купить длинные щетки для печного мотора Волги: они подойдут идеально.

Замена щетки вентилятора. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/495591398276334104/

Моторчик нужно снять, отогнуть усики, удерживающие щеточную пружинку и аккуратно извлечь щетку. Новую деталь установить в гнездо и припаять к контактам. После этого моторчик поставить на место.

Обслуживание и управление печкой

При обслуживании системы отопления требуется придерживаться определенных правил. Прежде всего, нужно избежать появления воздушных пробок. Для этого после сборки необходимо дать машине поработать с открытым расширительным бачком на холостом ходу. Желательно поставить авто на небольшом подъеме: это поможет быстрее выдавить ненужный воздух. Нужно периодически проверять состояние подводных патрубков и термостата, от которых зависит давление антифриза в рабочем блоке

Важно периодически, например, раз в две недели, контролировать уровень антифриза в расширительном бачке между линиями максимального и минимального уровня. При снижении показателя обязательно доливать охлаждающую жидкость

Управление системой отопления Volkswagen Passat B3 осуществляется через специальный блок, в котором можно выбрать интенсивность области обдува теплым воздухом, а также отрегулировать температуру. За это отвечает заслонка, уплотнение которой может выйти из строя. Чтобы обеспечить подачу печкой нужной температуры, потребуется восстановление уплотнителя.

Подготовка к замене

Как упоминалось выше, обновление 1-го из основных частей печки занимает много времени. Потому приготовиться к подмене радиатора Passat Б3 необходимо заблаговременно. Что нам пригодится?

  • Ключ либо трещетка на 8-10, 13-14 и 24 лучше с удлиняющими насадками,
  • Набор отверток плоских и крестовидных,
  • Кусачки либо плоскогубцы,
  • «WD-40» либо аналог (по надобности),
  • Если торпеда снимается впервой, тогда нужна будет дрель со сверлами 3 и 6 мм,
  • Уплотняющая прокладка,
  • Клей «Момент» либо «Секунда».

Все это нам будет нужно во время ремонта. Естественно, можно сделать демонтаж радиатора, более обычным и не много накладным методом, но гарантию на целостность всех частей при разборке и сборке ни кто не дает.

Симптомы изношенного радиатора отопителя

Для замены радиатора на автомобиле VW Passat необходимо полностью демонтировать панель приборов, то есть «торпеду». Для этого необходимо запастись терпением, так как надо откручивать много деталей, демонтировать всякие ниши и электрику, подписывать провода, отключать множество узлов, снять под рулевые выключатели вместе с рулем, комбинацию приборной панели, AIRBAGs и многое другое. Данный процесс занимает очень много времени. Что может повлиять на скорый износ радиатора:

  1. Потекшая печка. Причиной это может стать неисправная крышка расширительного бочка и заклинивший термостат, который был в закрытом положении. Термостат привел к чрезмерному давлению и разгерметизации радиатора отопителя. Если вовремя отреагировать и начать разбираться при первых запотеваниях стекла, то можно спасти радиатор, ведь он может быть разбит только по верхнему шву и охлаждающая жидкость не попала под ковры и торпеду. Лишь на стекла в виде маслянистого пара.
  2. Лопнувший пластик входящего патрубка. Наличие трещин и сколов показывают это. Опять же, необходимо полностью разобрать торпеду, дабы убедиться в этом. В таком случае, чаще всего, антифриз попадает под паласы и там скапливается. Помимо этого антифриз попадает и в моторный отсек, точнее, НА моторный отсек и прочие элементы (патрубки, провода, клеммы и т.д).

Полностью убедившись, что радиатор течет и необходимо срочно заменить его новым, нужно купить следующее:

  1. Охлаждающую жидкость 3л.
  2. Дистиллированная вода 3л.
  3. Радиатор печки.

Также необходим определенный набор инструментов, как набор отверток, ключей, головок, трещотка, ветошь, перчатки, шестигранник и прочее.

Подробные руководство по переустановке

Замена отопителя – весьма трудоемкая процедура, так как это связано с отсоединением большого количества деталей электроники. Лучше делать это профессиональным слесарям, так как при самостоятельном ремонте можно что-нибудь сломать. Если печка потекла, то первые действия – это снятие всех кресел и других внутренних деталей салона. Демонтируется вся обшивка для обнаружения протечек охлаждающей жидкости. На разборку передней панели требуется около суток.

Приведем подробную рекомендацию по замене радиатора печки транспортного средства Пассат б5 с фотоотчетом, для этого потребуется:

Отсоединить клемму от аккумулятора.
Разобрать приборную панель. Перед этим убираются все подключенные устройства: колонки, подкуриватель и т.д. Легче демонтаж делать с напарником. Далее, необходимо проверить проводку и клеммы на окисление.
Демонтировать корпус воздухораспределителя, в котором находится отопительный прибор

Перед этим нужно проверить температуру двигателя, он должен быть теплый.
Убрать хомуты, отделить два патрубка из резины от полимерных трубочек печки, отверстия закупорить подручными средствами.
Открутить два резьбовых соединения воздушного распределителя – ключ № 10.
Отсоединить кожух фильтра воздушной очистки.
Приспособление снять, потянув его к себе и назад.
Открутить два последних болтика кожуха воздухораспределителя и кузовной части.
Убрать штекер от мотора печки, провода.
Притянуть медленно воздухораспределитель на себя, чтобы не допустить поломку, и вытащить из кузова.
Достать осторожно радиатор печки из корпуса, чтобы не повредить запчасти. Необходимо запомнить последовательность разбора.
Провести тщательный осмотр на присутствие повреждений: трещинок, отколов, потертостей, на сломанных печках в первую очередь трескается пластмасса, это приводит к вытеканию антифриза. Если обнаружены поломки, требуется замена отопительного устройства.
На новый агрегат наклеить поролон из комплекта.
В кожух воздухозаборника поместить печку на ее место до защелкивания боковых фиксирующих устройств.
Далее, начать монтаж в противоположной очередности.
Произвести монтажные работы по установке приборной консоли и других устройств салона транспортного средства с тщательной проверкой всех соединений и проводов.
Очищенные покрытия для салона положить на место.
Промыть приборную панель ветошью с мыльным средством.

Если обнаружены поломки, требуется замена отопительного устройства.
На новый агрегат наклеить поролон из комплекта.
В кожух воздухозаборника поместить печку на ее место до защелкивания боковых фиксирующих устройств.
Далее, начать монтаж в противоположной очередности.
Произвести монтажные работы по установке приборной консоли и других устройств салона транспортного средства с тщательной проверкой всех соединений и проводов.
Очищенные покрытия для салона положить на место.
Промыть приборную панель ветошью с мыльным средством.

После работ по замене в Фольксваген Пассат б5 устройства радиатора печки, надо включить мотор без нагрузки, провести ревизию на наличие подтеканий автожидкости, при обнаружении дефекта – устранить неполадку. Произвести прогревание автомашины до рабочего состояния, просто включить печь и протестировать ее работу.

Замена радиатора печки

Замена печки на Volkswagen Passat B4 – крайне сложная и трудозатратная операция, требующая определённого опыта. Если же автомобилист всё-таки решился всё делать своими руками, необходимо заранее изучить все инструкции, видео, а также познакомиться с основными правилами техники безопасности.

Перед работой желательно сразу отключить аккумулятор, чтобы манипуляции с проводкой и предохранителями не стали причиной ещё более серьёзных проблем

Также важно осуществлять все операции после полного остывания охлаждающей жидкости, тем самым предотвращая ожоги

Необходимые инструменты:

  • новый радиатор отопления;
  • дрель;
  • отвёртки (крестовая и плоская);
  • трещотка с насадками на 24, 10, 8;
  • фонарик для освещения конкретных узлов.

Порядок действий:

  1. В салоне снять два «бардачка», предварительно отключив подсветку (при её наличии).
  2. Поднять рычаг ручного тормоза вверх и снять пластиковый кожух.
  3. Вытащить пассажирскую пепельницу и открутить находящиеся под ней винты.
  4. Снять заднюю консоль.
  5. Открутить рукоятку КПП, убрав декоративную накладку.
  6. Снять гайку, удерживающую переднюю часть консоли.
  7. Выкрутить два самореза, расположенные в ногах водителя и пассажира.
  8. Снять переднюю часть консоли со своего места.
  9. Вытащить опору торпеды в форме треугольника.
  10. Снять декоративные пластиковые гайки и ограничитель хода в месте расположения педалей.
  11. Открутить крепежи защиты промежуточного вала и снять накладку.
  12. Выкрутить три самореза на защитной панели возле педалей, а затем вытянуть её на себя.

Далее следует снятие приборной панели и руля:

  1. Достать ключ из замка зажигания и зафиксировать руль в противоугонном положении.
  2. Снять подушку безопасности сзади руля, предварительно открутив болты.
  3. Выкрутить два самореза и снять кожух.
  4. Вытащить пластину с надписями и отогнуть находящийся под ней плоский провод.
  5. Открутить центральную гайку при помощи насадки на 24. Отсоединить белый разъём привода.
  6. Отключить 4 разъёма по обе стороны от руля и выкрутить винты крепления (3 штуки). Снять рулевое колесо.

Теперь необходимо разобрать центральную панель:

  1. Поддеть сопла воздуховодов при помощи отвертки.
  2. Сдвинуть и вытащить крепящийся на двух разъёмах блок освещения.
  3. Снять панель над диагностическим разъемом в нижнем правом углу приборки.
  4. Вытащить магнитолу и отключить разъемы всех индикаторов.
  5. Выкрутить 6 винтов, на которых держится накладка торпеды.
  6. Выкрутить болты, которыми крепится блок управления климатом.
  7. Здесь же открутить 2 дополнительных болта в нижней части. Один из них скрыт за разъемом пепельницы.
  8. Удалить крепежи правого и левого сопел, после чего снять элементы.
  9. Выкрутить два винта, фиксирующих приборную панель. Также она удерживается тросом, который надо подтянуть со стороны капота и одновременно вытащить из салона, отсоединив разъём.
  10. При помощи дрели удалить заклепку в правой части.
  11. Отсоединить синий разъём в месте правого «бардачка».
  12. Открутить болты по обеим сторонам от торпеды.
  13. Удалить саморез в месте воздуховода, а затем снять торпеду.

Порядок снятия воздухораспределителя:

  1. Вытащить два патрубка под капотом автомобиля.
  2. Снять две гайки, одна из которых расположена за алюминиевым кожухом теплозащиты.
  3. Вытащить кожух защиты распределителя и фильтр.
  4. Отстегнуть две клипсы, снять корпус. Под ним открутить болты и вытащить последний пластиковый элемент.
  5. В салоне снять разъём моторчика печи, а затем вытащить привод.
  6. Из снятого корпуса извлечь старый радиатор, а на его место установить новый элемент.

Останется собрать всё в обратном порядке, после чего проверить работоспособность системы.

Как можно заметить, процесс самостоятельного ремонта и замены печи на Volkswagen Passat B4 представляет собой сложный алгоритм, в котором малейшая ошибка чревата серьёзными неполадками. Поэтому, если пользователь не имеет достаточного опыта, лучше доверить работу профессионала в автосервисе. Подобные услуги не потребуют слишком больших затрат, но сэкономят массу времени и нервов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: