Land Rover Range Rover (2002)
Цена: 480 000 руб.
Range Rover 2002 года представляет собой первый премиальный внедорожник компании Land Rover, которая решила в те годы перейти от производства обычных внедорожников к выпуску автомобилей премиум-класса.
В настоящий момент минимальный ценник на этот британский премиум-внедорожник составляет 470-480 тыс. рублей.
В те годы эта машина поставлялась как с дизельным, так и с бензиновыми моторами. На нашем вторичном рынке большинство внедорожников продаются с бензиновыми V8 двигателями объемом 4,6-литра мощностью 286 л. с., который работает в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Все автомобили в любой комплектации оснащались полным приводом и пневматической подвеской.
Единственный минус этого внедорожника – это плохая надежность. В свое время этот автомобиль прославился скандалами, связанными с частыми поломками даже новых авто. Так что будьте осторожны, выбирая эту модель на рынке б/у автомобилей. Слишком дешевый внедорожник может оказаться очень дорогим для содержания. Тем не менее, если вы доведете до ума старый Range Rover, вашему счастью не будет предела от невероятного удовольствия от вождения как в городской черте, так и там, где не знают, что такое асфальт.
Модернизация технической части
Двигатель
Сделать тюнинг мотора ВАЗ 2106 стоит не так много, да и проблем с работой обычно не возникает. Необходимо только приобрести некоторые запчасти и поставить их взамен заводских. Это только положительно отразится на мощности двигателя, но продлит срок его службы. Например, некоторые прибегают к установке:
- Более легких клапанов, из-за чего увеличиваются обороты;
- Бронзовых направляющих;
- Фильтра картерных газов, который не позволяет попадать большому количеству масла, что может привести к его засорению;
- Турбины, увеличивающий скоростные возможности Жигули (также следует установить специальные поршни, имеющие маркировку «Турбо»);
- Коллекторов, которые повышают КПД работы «движка» и делают особенное звучание двигателя;
- Картера, дополнительно защищающего силовую установку.
Тюнинг карбюратора
Структура карбюратора «шестерки» достаточно простая, из-за чего его без проблем можно улучшить, что также положительно отразиться на технических возможностях. Можно:
- На дроссельной заслонке снять пружину, что увеличит мощность мотора, но повысит топливный «аппетит»;
- Поменять штатный диффузор с обозначения 3.5 на маркировку 4.5;
- Увеличить жиклеры. Это серьезно повышает мощность, но также увеличивает расход топлива.
Подвеска
Когда мотор и карбюратор ВАЗ-2106 модернизированы, важно улучшить также работу подвески, так как она может не выдержать увеличение нагрузок. Можно заменить амортизаторы спортивного типа
Некоторые решаются на «занижение» Жигули, путем установки укороченных модификаций. Также заменяются поперечники, что улучшает маневренность на больших скоростях. Вместе заводских шарниров ставят улучшенные сферические из стали.
Благодаря этому конструкция автомобиля становится более надежная, а уровень комфорта при движении вырастает. Чтобы вовремя останавливать машину нужно установить тормозные «блины» спортивного типа. Также многие советуют использовать увеличенный цилиндр. Для повышения проходимости некоторые ставят блокировку дифференциала. Данные манипуляции можно сделать самостоятельно у себя в гараже.
КПП
Если остались средства, не помещает установка спортивной коробки передач, отличающейся от базовой передаточными числами. Положительно отразится на быстроте переключений установка короткоходной кулисы.
ВАЗ-2106 – комфорт
Шестёрка была близка по уровню шумоизоляции и плавности хода к своей «прародительнице» третьей модели. И после снятия с производства «трёшки» в 1985 году оказалось, что самой тихой, мягкой и плавной является именно «шестёрка». Вдобавок новые модели (2105 и 2105) по качеству отделки интерьера все же уступали «шестёрке», ведь опыт эксплуатации «пятерок» и «семёрок» показал, что их салоны с деталями из формованного пластика гораздо шумнее последней.
Салон ВАЗ-2106 – мягче не бывает. В последующих моделях жесткого пластика стало заметно больше.
А еще через лет 10-15, когда интерьеры всех Жигулей стали одинаково устаревшими, салон шестой модели стал смотреться «классически-благородно». Чего стоит лишь одна комбинация приборов, состоявшая из пяти отдельных круглых приборов! А стрелочные «часики» по центру «торпеды» в конце девяностых воспринимались уже и совсем «по-ягуаровски».
УВЫ, ОТ РОСКОШИ БЫЛЫХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА КОНВЕЙЕРНОЙ ЖИЗНИ ЭТОЙ МОДЕЛИ ДОБРАЛОСЬ ОТНЮДЬ НЕ ВСЕ.
Постепенно плёнку под дерево сменил пластик, велюр уступил место куда более прозаичному текстилю, вместо хрома снаружи и внутри стали все активнее применять черную пластмассу, а в цветовая гамма интерьера заметно «посерела», лишившись ярких красок прежних лет.
На экспортных «шестёрках» под задним бампером стоял ПТФ
С другой стороны, в машинах поздних выпусков появились такие важные «мелочи», как электрический обогрев заднего стекла и задний противотуманный фонарь.
ВАЗ-2106 ВЫГЛЯДЕЛА ОТНЮДЬ НЕ БЕДНОЙ РОДСТВЕННИЦЕЙ И НА ФОНЕ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЕДЬ ОНА БЫЛА ЗАМЕТНО ПРОСТОРНЕЕ И ТИШЕ «ЗУБИЛ».
А отличная устойчивость и управляемость, характерная для «Спутников», нужна была отнюдь не всем. Именно поэтому советские автомобилисты, особенно старшего поколения, при возможности выбирали отнюдь не самую современную вазовскую технику, отдавая предпочтение проверенной временем и такой комфортабельной «шестёрке».
«Одеяло» шумоизоляции под капотом – неизменная черта люксовых Жигулей
ВАЗ-Э2102
Удивительно, но ещё в 1974 году Волжский автозавод представил первые прототипы электрофургонов. Модели должны были получить номер «21029», но машины стали более известны именно по проектному коду «Э2102».
Как нетрудно догадаться, в основе советского электрокара лежала всеми известная «двойка» за исключением силового агрегата. В качестве последнего выступал 11-киловаттный мотор. Во время первых испытаний инженеры пришли к выводу, что у машины слишком тяжёлые аккумуляторные батареи. Их вес был на 50 кг больше, чем номинальная грузоподъёмность в 340 кг. После нескольких проб и ошибок проект заморозили, а наработки сохранили для последующих моделей.
Так в 1981 году появился автомобиль ВАЗ-2801, обладающий электромотором и облегчённой алюминиевой рамой. К сожалению, о машине практически ничего не известно, ведь её тираж составил всего 47 экземпляров, из которых до наших дней сохранились лишь единицы.
ВАЗ-2106: немного истории
Очередная модель Жигулей с «рабочим» индексом ВАЗ-21031 (по аналогии с ВАЗ-21011) должна была стать осовремененной «трёшкой», о которой мы вспоминали совсем недавно . Если ВАЗ-2103 позиционировался как люксовое исполнение обычных Жигулей, то «шестёрка» должна была стать еще более комфортабельной и динамичной версией самой «тройки». Так сказать, полный люкс.
При этом у конструкторов по-прежнему не было карт-бланша на серьезную модернизацию кузова – как и в случае с «трёшкой», им было разрешено лишь немного видоизменить переднюю и заднюю часть. При этом новый автомобиль должен был избавиться от «налёта шестидесятых» – в моду стремительно входили более угловатые линии и значительное использование пластиковых деталей в отделке. Вдобавок конструкторы должны были таким образом решить и противоположную задачу – более «роскошную» модель по себестоимости необходимо было сделать дешевле предыдущей, отказавшись от сложных и дорогостоящих в производстве деталей вроде обрамляющей оптику решётки радиатора и бамперов с Г-образными окончаниями.
Со своей задачей конструкторы ВАЗа справились «на отлично», о чем мы поговорим чуть позже и более детально. А пока – немного хронологии. Первую «шестёрку» собрали в конце 1975 года, а уже с февраля 1976-го началось массовое производство ВАЗ-2106. В декабре этого же года «шестёрка» стала трехмиллионным автомобилем, произведенным в Тольятти, а в июне 1978-го – и четырёхмиллионным. Год спустя «шестёрка» вдобавок отметилась как миллионный советский автомобиль, поставленный в страны Союза Экономической Взаимопомощи (СЭВ).
Модификация для немецкого рынка от импортёра Deutsche Lada
Как и прежние модели, «шестёрку» выпускали и с правым рулём
На Волжском автозаводе шестую модель выпускали до 2001 года – то есть, ровно четверть века. А в знаменитом своим дефолтом 1998-м «география распространения шестёрки» стала обширнее, ведь её производство частично перенесли на другие предприятия – сначала в Сызрань на завод «Рослада», а затем на предприятие «ИжАвто» в Ижевск, где её выпускали до конца 2005 года. Таким образом, «шестёрку» на разных автозаводах производили в общей сложности ровно тридцать лет – один из самых длительных сроков конвейерной жизни для конкретной модели. Конечно, в процессе выпуска не обходилось без модернизаций и обновлений, которые далеко не всегда шли на пользу самой машине. И все же, чем «шестёрке» удалось заслужить такую любовь и уважение советских и российских автомобилистов? Ведь машин с характерными пластиковыми «очками» вокруг четырех круглых фар за три десятилетия выпустили ни много ни мало свыше четырех миллионов экземпляров – опять же, практически рекордный показатель для одной конкретной модели.
Suzuki Grand Vitara
Компактный кроссовер выпускается с 1997 года. Полноценный заднеприводный рамный внедорожник с подключаемым передним приводом в первом поколении производился до 2005 года. Увидела свет и длиннобазная версия Grand Vitara XL-7 с 7-местным салоном и двигателем V6 на 2,7 литра с максимальной мощностью 185 л. с.
В 2006 году появилось второе поколение Grand Vitara. Лонжеронная рама была интегрирована в кузов, а полный привод стал постоянным. В 2012 году японцы произвели ее рестайлинг. Машина предлагалась в 3- и 5-дверном исполнении. Клиенты могли выбрать силовые агрегаты на 1,6, 2,0 и 2,4 литра.
С 2016 года машина в России не продается.
С чего все начиналось?
Начало истории автопрома СССР было положено в 1924 году выпуском первого советского грузовика АМО-Ф-15. Его прообразом являлся итальянский автомобиль FIAT 15 Ter. Местом создания этого родоначальника отечественной автомобильной индустрии стал московский завод «АМО», основанный в 1916 году, а в советское время переименованный и получивший вначале имя Сталина (1933), а затем Лихачева (1956) – его первого директора, занимавшего эту должность с 1927 года.
Чуть позже, в 1930-1932 гг., это начинание получило дальнейшее развитие строительством в Нижнем Новгороде еще одного завода по выпуску автомобилей. Он был рассчитан на производство как легковых, так и грузовых машин, выпускаемых по лицензии американской кампании Ford Motors. С конвейеров этих первых двух предприятий, созданных в рамках общегосударственной программы индустриализации, сошли многие легендарные советские автомобили, и именно они стали основой дальнейшего развития этой важнейшей отрасли промышленности.
В последующие годы к этим крупнейшим в стране автопредприятиям прибавились еще несколько автозаводов: КИМ (Москва), ЯГАЗ (Ярославль) и ГЗА (Нижний Новгород). Сейчас это кажется невероятным, но в 1938 году автопром СССР занимал первое (!) место в Европе и второе в мире (уступив лишь США) по производству грузовиков. В предвоенные годы их было выпущено более миллиона единиц, что позволило в необходимом объеме оснастить подвижным составом Красную армию и предприятия народного хозяйства. Создание многочисленного и в достаточной степени оснащенного автопарка позволило стране добиться успехов в реализации программ довоенных пятилеток.
Космос
В 1960-е тема космоса стала лейтмотивом культурной жизни страны.
Такая активизация научной деятельности, поиск новых ориентиров привели к междисциплинарному обмену.
Запуск спутника и полет Гагарина в космос открыли перед человечеством новые горизонты. Люди ждали, что граница между небом и землей сотрется и человек воспарит к звездам, обретет там новый дом, космос станет обитаемым. Оптимизм времени отразился в работе художника Таира Салахова, где две фигуры — мужчина и женщина — со светящимися шарами, напоминающими спутник, летят в небо.
«Тебе, человечество!», Т. Салахов, 1961
Фантастические формы, вдохновленные деталями космических кораблей и металлическим блеском спутников, служили прообразами для предметов быта. Копии планет, комет, звезд, астероидов и метеоров поселились в хрущевках под видом пылесосов, часов, осветительных ламп и т. п. Яркие примеры этой тенденции — пылесосы «Ракета», «Сатурн», «Чайка», часы с уникальным механизмом «Ракета», стиральная машина ЭАЯ.
Пылесос «Сатурн», Вильнюсский завод электросварочного оборудования, 1967. ИсточникПылесос «Ракета». ИсточникПылесос «Чайка». ИсточникСтиральная машина ЭАЯ-2 выпускалась Рижским электромашиностроительным заводом с 1950 года. ИсточникНастольные часы «Молния», 1961, Челябинский часовой завод. Источник
Помимо промышленного дизайна космическая тема транслировалась и в кино. Если американский зритель был затянут героически-пафосной сагой «Звездные войны», то советских граждан с экранов радовали мечтательные образы фильмов «Москва — Кассиопея», «Отроки во Вселенной», «Через тернии к звездам», «Семь стихий» и, конечно же, «Гостья из будущего». Кинематографический космос стал продуктом эпохи.
Кадр из фильма «Туманность Андромеды», 1967, реж. Е. Шерстобитов
Почему моддинг остается нишевым направлением?
Промоарт DayZ. Изображение: официальный арт к игре DayZ / Bohemia Interactive
Современные программы и гибкость движков позволяют моддерам минимизировать затраты при создании контента. Популярность игр, авторы которых лояльны к модификациям, говорит о том, что моддинг вполне может стать мейнстримом. Но сейчас это всё ещё невозможно, и тому есть причины.
Согласно графику, опубликованному на ресурсе Master The Meta в 2014 году поисковые запросы названия игры TES5: Skyrim значительно превышали запрос модов для неё, но сейчас ситуация изменилась в противоположную сторону. Сегодня людям больше интересны модификации, чем некогда популярная игра.
Легальность. Политика разработчиков популярных игр может оттолкнуть создателей контента. Например, в начале 2020 года Blizzard обновила политику допустимого использования пользовательских игр, уточнив, что права на кастомные разработки не принадлежат игрокам. Присваивание чужих идей в данном случае — не лучшая мотивация для реализации задумок поклонников.
Доступность. Далеко не каждый разработчик готов предоставить внутриигровой инструментарий пользователям, как это в своё время сделали создатели DOOM. Моддеры вынуждены до сих пор прибегать ко взлому и использованию неофициального ПО. Такой моддинг нелегко освоить новичку из-за технических сложностей.
Распространение. У большинства аналогов Steam отсутствует функция автоматической загрузки модификаций. Поэтому, если пользователь приобрёл игру на другой платформе, он вынужден устанавливать мод вручную с тематического сайта. Однако год назад ситуация стала меняться. Так в приложении Xbox для Windows появилась возможность установки мода для игры, купленной в Microsoft Store.
Кросс-платформа. В 2016 году Bethesda разрушила миф о том, что моды существуют только для PC-версий, предоставив игрокам возможность загружать пользовательский контент для Fallout 4 и Skyrim на Xbox One и PlayStation 4. Однако стоит учесть, что каждый из этих модов прошёл строгую модерацию, а это значит, что в списке окажутся далеко не все творения сообщества. Это не единственный случай кросс-платформенной интеграции: в 2019 году Paradox Interactive и Microsoft сделали доступной загрузку модов для Surviving Mars без предварительного отбора. Аналогичное преимущество появилось у Skater XL, а затем и в Space Engineers. Когда остальные разработчики подхватят эту тенденцию — неизвестно.
Монетизация. Сейчас моддинг — всё ещё деятельность на добровольных началах. В некоторых случаях возможны авторские отчисления, как в «Мастерской Steam». Скандальная ситуация с платными модами для Skyrim показала, что пользователи не готовы платить за контент для игр, в которых модификации достаточно распространены. И в то же время на тематических форумах нередко можно встретить запросы (иногда платные) о взломе и извлечении данных из игр, где отсутствует поддержка модов.
Внутриигровые инструменты для создания модификаций эффективны для вовлечения комьюнити и продления срока жизни продукта. В совокупности это позитивно влияет на дальнейшее развитие игры. У пользовательского контента большой потенциал, ему лишь нужно преодолеть вышеперечисленные сложности. Чем больше разработчиков пойдёт навстречу сообществу, тем быстрее моддинг продолжит эволюционировать и влиять на индустрию в целом.
А пока пользователи создают контент для любимых игр в меру своих возможностей. Что можно заменить в игре, с чего начать и где разместить своё творение? Об этом мы расскажем в следующем материале цикла.
Когда было легче вести бизнес?
Легче было вести бизнес в 90-годах. В то время люди могли заниматься предпринимательством самостоятельно, они не платили налоги государству и не оформляли деятельность. Они могли с легкостью поехать за границу, закупить там разный товар (одежду, вещи, косметику, бижутерию и многое другое) и перепродать в России за высокую цену.
Спекуляция была в приоритете – перекупил за одну цену и перепродал уже в несколько раз дороже. И все это помогало вести успешный бизнес, который развивался с невероятной скоростью. А рэкет и крышевание делало собственное дело намного успешнее. Где была сила, там и деньги.
2010-е годы: первая творческая мастерская и появление монетизации
Моддинг постепенно превратился в бизнес. В 2011 году Valve запустила «Мастерскую Steam» — своеобразный маркетплейс для любителей дополнений. «Мастерская» позволяет делать уникальный контент по играм и выставлять его на продажу. А также помогает загружать моды прямо из клиента Steam, что очень удобно как геймерам, так и самим моддерам. По данным Venturebeat на 2013 год, Valve выплатила 10,2 млн долларов авторам пользовательского контента в Dota 2 и Team Fortress.
График увеличения создателей контента, представленный Valve на конференции Steam Dev Days в Сиэтле. Фото: Sergey Galyonkin / Epic Games
С 2015 года в Steam Workshop появились платные моды по The Elder Scrolls 5: Skyrim. Однако сообщество разозлилось не на шутку: на Valve и Bethesda обрушился поток жалоб о завышенных ценах, украденных работах и наличии в магазине контента, защищённого авторским правом третьих лиц. 28 апреля 2015 года платные моды по The Elder Scrolls 5: Skyrim исчезли из мастерской, и Valve извинилась перед игроками.
Скриншот: игра Black Mesa / Crowbar Collective
Тот факт, что разработчики стали поддерживать создание модов, мотивировал энтузиастов развиваться в этом направлении. Вскоре стали появляться уникальные модификации, которые, как Counter-Strike в своё время, превратились в самостоятельные игры: Black Mesa, Cry of Fear, DayZ, The Stanley Parable, PUBG и так далее.
Развитие модификаций в настоящее время
Одна из вариаций модов для изменения внешности NPC в TES 5: Skyrim. Скриншот: игра The Elder Scrolls V: Skyrim / Bethesda Game Studios / Nexusmods
Как развивается моддинг сейчас? Большинство популярных игровых движков (CryEngine, UE4, Unity, id Tech 4, Creation Engine — читайте о них в нашем разборе) сами по себе достаточно гибки для разработки модификаций. У каждой технологии есть своё сообщество энтузиастов, специфический набор инструментов и определённые условия для создания модов. Всё зависит от того, насколько игре нужны модификации и согласны ли сами разработчики предоставлять творческую свободу игрокам. Хотя в настоящее время авторские права студий и издателей защищено гораздо лучше, чем 20–30 лет назад, этот факт не мешает умельцам взламывать игры и переделывать их на своё усмотрение независимо от того, хотят этого разработчики или нет. Кто-то относится к этому лояльно, кто-то не обращает внимания, кто-то сражается с нелегальным контентом не на жизнь, а на смерть — как Nintendo.
Однако даже если разработчик против неофициальных модификаций в своей игре, он осознаёт, что геймплей, особенно в сетевых играх, постоянно нуждается в разнообразии. Поэтому в некоторых проектах появились собственные внутриигровые мастерские и творческие студии. С помощью этого функционала пользователь может создать кастомную сессию или игру со своими правилами без навыков программирования, не нарушая авторские права.
Одна из пользовательских карт, сделанная в творческом режиме Fortnite. Скриншот: игра Fortnite / Epic Games
Доступные функции такого плана встречаются в творческом режиме Fortnite — Fortnite Creative. Это песочница, где игрок может сделать на своём личном острове всё, что пожелает, экспериментируя с настройками, геймплеем и внутриигровыми предметами. Чтобы позвать других игроков в созданный мир, достаточно лишь указать код своего острова.
Что в салоне?
Главное отличие, конечно, правое расположение руля. Еще здесь совершенно другой педальный узел с характерной вытянутой педалью газа. Разметка спидометра выполнена не в километрах, а в милях. Помимо них, Lada Riva оснащалась эконометром. В восьмидесятые годы европейцы были помешаны на экономичности из-за прогремевшего топливного кризиса, поэтому автомобили массово оснащались эконометром – прибором, который показывал мгновенный расход топлива.
Салон Lada Riva
Салон выглядит очень симпатично. Сиденья мягкие и обшиты искусственной кожей, часто в красном цвете. Ремни безопасности были даже на задних сидениях. Действительно богатая опция – магнитола Philips, она шла только в топовых комплектациях, в базе магнитолы вообще не было.
Техническое оснащение
На экспорт шли Лады с карбюраторными бензиновыми моторами объемом от 1,2 до 1,6 литров, которые работали в паре с четырех- и пятиступенчатой механической коробкой передач. В начале девяностых АвтоВАЗ начал выпускать экспортные Лады с распределённым впрыском топлива, но к тому времени спрос на Ривы уже упал.
Под капотом тоже есть свои особенности, которые продиктованы расположением руля. Из-за того, что рулевая колонка перенесена вправо, многие механизмы подкапотного пространства тоже перенесены вправо, поэтому правая часть здесь серьезно перегружена, что доставляет владельцем массу неудобств во время ремонта.
Подкапотное пространство Lada Riva
Популярность Lada в Великобритании объяснялась их низкой ценой. Тогда в Англии сложно было найти автомобиль дешевле Ривы, и при этом они оснащались рядом соблазнительных опций. За дополнительную плату можно было получить люк в крыше, стильные легкосплавные колесные диски и дополнительные фары в решетке радиатора. Из набора стандартных опций большой популярностью пользовались наклейки на кузов. И деталь, которую очень хвалили британцы – в подарок к машине в багажник клали ремонтный набор из 21 инструмента.
Опциональные наклейки на кузов
ЖИГУЛИ
Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии
История этого автомобиля начинается с 1966 года, когда в г. Тольятти было решено построить крупный завод. В 1970 году с конвейера сошел ВАЗ-2101. Логотип для модели придумал Александр Декаленков – ею стала ладья. Спрос на машины был огромен, через 2,5 года количество выпущенных машин превысило 1 млн. Помимо базовых моторов 1,2 литра появились версии на 1,3 – 1,6 л, а также мелкие серии дизельных модификаций и моделей с моновпрыском.
Прототипом для первых моделей «Жигулей» стал Фиат-124. 2105 и 2106 – это детище советских конструкторов. Дизайн 2108 разрабатывала компания Porsche, когда встал вопрос о модернизации продукции. За границу первую модель «Жигулей» начали поставлять в 1973 году, но уже под брендом «Lada». Как выяснилось, в Европе слово «Жигули» ассоциировалось с «Жиголо». Автомобили Lada выпускаются и по сей день – это бюджетная версия автомобилей, рассчитанная на массовое использование.
Интересно! На первых логотипах стояло название города – Тольятти. Иностранцы перепутали буквы и вместо «Я» написали «R». Партия с браком была небольшая, и эти логотипы разобрали работники завода «на память».
Внешние особенности
При первом взгляде на Lada Riva 1200 хорошо узнается «пятерка»: тот же кузов, те же фары. Первая отличительная деталь, которая не может не броситься в глаза – кожаная крыша. Тогда на Западе были очень популярны кабриолеты с мягким верхом и производили массовых авто придумали затягивать крыши своих моделей винилом, что создавало имитацию мягкой крыши.
Кожаная крыша
Другая важная особенность – очистители и омыватели передних фар, это уже настоящая роскошь. Дворники для праворульной машины тоже перекинули на другую сторону и для этого пришлось менять всю панель, на которой они крепятся.
Изначально на экспортные Lada ставили зеркала на тонкой ножке, но из-за жалоб покупателей на то, что на высоких скоростях они самопроизвольно скрадываются, производитель принял решение оснащать Lada Riva внешними зеркалами Hagus. Зеркала выглядели круто и регулировались изнутри, за что Ладу неоднократно хвалили британские журналисты.
Очистители фар и крутые зе
Интерьер
Внутренняя часть ВАЗ 2106 обладала новыми дверными картами. Первые годы выпуска на седан ставили классические дерматиновые карты, а намного позже стали применять тканевую отделку. Что касается кресел, теперь они были полностью из ткани, а также получили новую форму. Кресла и карты дверей, выпущенных ранее автомобилей, могли похвастаться обилием цветовых решений. Крупное рулевое колесо с плоским ободом осталось таким же, как и на «трёшке», однако получило рисунок Вазовской ладьи и славянский узор.
Похожий рисунок можно было найти на картах дверей седана. За рулем была предельно простая и понятная приборная панель, имеющая стрелочные циферблаты. Панель ВАЗ 2106 даже сегодня выглядит интересно, получив «деревянный стиль». Центральную консоль украшали аналоговые часики, круглые дефлекторы вентиляции, «ползунки» отопительной системы, а также кнопки управления иными функциями транспортного средства. Передние сидения многие называют аморфными. Отсутствует даже намек на боковой подпор. Тем не менее, на заводе установили подголовники, мягкую набивку и достаточный диапазон регулировок.
Интерьер получился на самом деле мягким, причем везде. Порадовало наличие мягкого пластика на торпеде, мягких сидений, руля, даже переключателя КПП. Ремень безопасности вытаскивался вместе со всеми механизмами. Невзирая на явные положительные изменения, не стоит ожидать от машины высокого качества исполнения, так как в большей степени преобладают откровенно бюджетные материалы, а уровень сборки мог быть получше. На заднем диване появился подлокотник, что повышало уровень комфорта задних седоков.
На бумаге салон «шестерки» является пятиместным, но комфортно себя чувствовать на втором ряду смогут только двое человек. Багажное отделение седана получило объем 375 л. Чтобы перевозить длинномеры задний ряд можно убрать, открыв небольшой проем в салон. «Запаска» у машины прикрепляется непосредственно в самом багажном отсеке, слева. Правую часть занимает топливный бак.
Модификации
ВАЗ-21060
Модификация с условным индексом ВАЗ-21060 Ижевской сборки последних лет выпуска с инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором, который соответствует экологическому стандарту Euro-2
ВАЗ-21061
Модификация с двигателем ВАЗ-2103, некоторые автомобили с подобным индексом были оборудованы упрощенной системой охлаждения двигателя и не имели электрического вентилятора. Вместо этого на торец вала насоса охлаждающей жидкости была установлена крыльчатка. Уже российские автомобили комплектовались бамперами от ВАЗ-2105.
Экспортные экземпляры отличались улучшенной отделкой и мелкими изменениями в схеме электрооборудования, часть таких машин комплектовалась модифицированными бамперами от полноприводного автомобиля ВАЗ-2121 со встроенными подфарниками, а некоторые экземпляры были оборудованы очистителями и омывателями фар головного освешения.
ВАЗ-21063
Автомобиль с двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электрическим вентилятором охлаждения двигателя. Выпуск данной модификации был завершен в 1994 году.
ВАЗ-21065
Модификация автомобиля с улучшенной комплектацией, которую выпускали с 1990 по 2001 год. В качестве силового агрегата был установлен двигатель объемом 1569 см3. К другим отличиям от базовой модели можно отнести более мощный генератор, 5-ступенчатую коробку передач, редуктор заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс. Были и другие изменения как в экстерьера так и в интерьере, в общем это была «люкс» версия седана ВАЗ-2106.
ВАЗ-21069
Модификация ВАЗ-2106 изготовленная по заказу спецслужб. Оснащалась двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-411, мощностью 120 л.с., ВАЗ-413 мощностью 140 л.с.
ВАЗ-2106 «Турист»
Пикап со встроенной в кузов палаткой, созданный по заказу технической дирекции. Был создан в единственном экземпляре.
ВАЗ-2106 «Полседьмого»
Единственный экземпляр созданный по заказу Л.И. Брежнева, кроме экспортных бамперов, отличался сиденьями и решёткой радиатора от ВАЗ-2107, а также доработанным под её установку капотом.
- https://www.kolesa.ru/article/velikolepnaya-shestyorka-pochemu-vaz-2106-byl-luchshej-modelyu-zhigulej
- http://RussoAuto.ru/auto/vaz/vaz-2106
10 старых внедорожников стоимостью менее 500 000 рублей, которые дают незабываемые ощущения
Лучшие старые внедорожники, которые еще ого-го!
К сожалению, современный рынок внедорожников заметно поредел. Сегодня найти настоящий реальный современный внедорожник, который способен ездить не только по асфальту, но и отправиться туда, где заканчивается традиционная автодорога, не так-то и легко. Нет, настоящие внедорожники никуда не делись. Автопромышленность их до сих пор выпускает. Но выбор весьма скудный. Чего не скажешь о старых внедорожниках. Сегодня мы подготовили для вас ТОП-10 старых внедорожников, которые не только доставят вам удовольствие от вождения на бездорожье, но и приятно удивят в обычных городских условиях вождения. Итак, поехали. Вот одни из лучших внедорожников стоимостью менее 500 тыс. рублей.
Прежде чем приступить к обзору, обращаем ваше внимание, что мы выбирали автомобили, представленные к продаже на вторичном рынке на досках объявлений в Сети, по минимальным ценникам. Естественно, многие старые внедорожники находятся не совсем в нормальном состоянии
Но что самое интересное, несмотря на их возраст, найти достойный для себя вариант все-таки можно. Если, конечно, не брать первый попавшийся самый дешевый внедорожник. Заодно напоминаем, что за минимальные деньги вряд ли вам удастся купить автомобиль в приемлемом состоянии.