Двигатель Lada 4х4 Vision
Вопрос о силовом агрегате автомобиля так же остается открытым: предложено несколько решений, но они либо являются слишком дорогими и экономически невыгодными, либо несоответствующими техническому заданию.
Если рассматривать существующий модельный ряд, то в моторной гамме для новой Лады 4х4 нет подходящего по всем критериям варианта. С учетом доработки может подойти мотор от ВАЗ 21238, мощность которого может быть увеличена до 140 л. с., но этот двигатель не соответствует современным европейским нормам по выбросу вредных веществ в атмосферу (как довести агрегат до ума, инженеры АвтоВАЗа пока не придумали).
Новые силовые агрегаты заводом не разрабатываются в принципе: все моторы, устанавливаемые на выпускаемые модели, являются доработанными версиями уже существующих механизмов.
Руководство компании рассматривало вариант по оснащению Лада 4х4 Vision 1,3-литровым двигателем TCe, принадлежащим Renault-Nissan, но в таком случае это существенно увеличит итоговую стоимость авто, так как агрегат необходимо импортировать, а программы локализации нет.
Сейчас на ВАЗовском заводе собирают моторы Nissan H4M, однако из-за недостаточных объёмов производства проект балансирует на грани убыточности. В настоящее время ведутся переговоры по поводу увеличения количества изготавливаемых двигателей H4M с 300 тысяч штук до 1 миллиона. Если договоренности получится достигнуть, кроссовер станет оснащаться именно этим силовым агрегатом.
Какая будет новая Нива в 2019
Российский внедорожник сохранил классическую внешность, обзавелся парой интересных элементов. Узнаваемыми в Лада Нива остались.
- Круглая головная оптика, которая оснащена галогенными лампами. Над ней установлены прямоугольные сигналы поворотов с интегрированными секциями дневных огней.
- Аккуратная решетка расчерчена вдоль горизонтальными перемычками, окрашена в черный цвет. По центру расположена большая эмблема компании ВАЗ.
- Аскетичный металлический бампер Лада Нива, имеющий дополнительную накладку, защитит автомобиль от царапин на бездорожье.
- Боковая часть выделяется за счет модернизированных черных зеркал с увеличенной площадью. Это улучшает обзор с водительского места.
- Металлические дверные ручки не окрашены в цвет кузова и спроектированы под неудобный хват.
- Для базовой комплектации Лада Нива 2019 2020 доступны обыкновенные стальные штампованные диски, а более продвинутые спецификации получили уже литые 16-дюймовые колеса.
- Тонкие передние стойки уменьшают площадь слепых зон, однако это плохо сказывается на жесткости кузова при авариях.
- Задние стойки Лада Нива получили три фирменных вертикальных прорези, ставших «визитной карточкой» модели.
- Корма имеет модернизированные прямоугольные стоп-сигналы, разделенные на несколько секций.
- Крышка багажника Лада Нива обзавелась дополнительной ручкой для удобства. Была переработана конструкция петель, что дольше сохраняет их работоспособность.
Общий дизайн Лада Нива 4х4 2019 остался узнаваемым с любого ракурса, а также сочетающим брутальность, аскетизм и гармоничный стиль.
Будет ли оцинкован кузов
Все модели Лада Нива проходят оцинковку. Это позволяет дольше избегать коррозии кузова и отлично чувствовать себя в условиях агрессивной окружающей среды. Производитель заявляет о том, что с момента покупки до появления очагов ржавчины на кузове пройдет не меньше десяти лет.
3 дверная
Стандартная Лада Нива 4х4 2020 будет иметь три двери. Ее габариты составят 3740/1680/1640, а багажное отделение вмещает 265 литров. При сложенных задних сиденьях полезный объем Лада Нива увеличится до отметки 585 л. Короткая база вкупе с клиренсом 200 мм позволяет отлично чувствовать себя на бездорожье. Начальная стоимость модели составляет 474 тысячи рублей.
Размеры Лада Нива 2019 | ||||||
Длина | Ширина | Высота | Клиренс | Колесная база | Объем багажника | Бак |
3740 | 1680 | 1640 | 200 | 2200 | 265-585 | 42 |
Экстерьер концепта 4×4 Vision
Как видно, во внешности четко просматривается общая направленность фирменного «X»-стиля. При этом дизайнерам удалось сохранить единый облик оригинальной «Нивы» сорокалетней давности, к которому привыкло и который полюбило не одно поколение почитателей отечественных внедорожников
На наш взгляд, в первую очередь это говорит о действительно высоком профессионализме спецов, работавших над концептом, и, конечно же, о проявлении максимальной осторожности в интерпретации новинки, чтоб не отойти от истоков
Приятно подметить, что прототип не выглядит кроссовером в общем понимании. Скорее, он ближе по своим характеристикам в геометрической проходимости к Suzuki Vitara, Jimny или той же старой доброй «Ниве». То есть его можно условно назвать внедорожником. Могучий дорожный просвет, короткие свесы, защита под днищем и не самая длинная платформа, длина которой составляет 4.2 метра (вероятно, речь идет об архитектуре Renault-Nissan CMFB-LS). Вот что видно со стороны.
Еще видны огромные, просто гигантские, 21-дюймовые трехцветные легкосплавные диски, которые мы увидим, надо думать, исключительно на представленной концепции «Нивы» будущего
Обратим внимание, что на прототипе необычно обыграны передние двери, создающие при достаточно длинной базе ощущение «короткости». Во-первых, на них присутствует значительная выштамповка, отражая «X»-стиль; во-вторых, ручки скрыты вровень с поверхностью двери (стандартный прием для создания красивой, гладкой картинки
В серии, конечно, такого не будет); в-третьих, что самое главное, передние двери длиннее задних. Это создает ощущение, что перед нами купе.
Кстати, задние двери открываются против «шерсти». Как на Мазда RX-8.
Спереди установлена ставшая фирменной черная радиаторная решетка, фары и фонари сделаны по последней моде – узкие, светодиодные.
Технические характеристики
Новый кроссовер ВАЗа построен на той же платформе, что и Renault Duster второго поколения, уже доступный на европейском рынке. Исходя из этого, авто получит усовершенствованную подвеску, расширенный набор электроники и регулируемую по вылету рулевую колонку.
Вопрос, касающийся трансмиссии новой модели, по-прежнему остаётся открытым. Основная задача, стоящая перед конструкторами, заключается в сохранении параметров проходимости, присущих классической Ниве. Для этой цели планировалось с нуля разработать собственную полноприводную трансмиссию с возможностью повышения крутящего момента. Однако реализация этой неплохой задумки упирается в финансовую составляющую: работы по разработке трансмиссии для платформы Дастера обойдутся в круглую сумму, ввиду чего окупаемость машины займет намного больший период времени. Вероятнее всего, от этой идеи руководство компании откажется, а кроссовер ВАЗ унаследует от Renault Duster полный привод с короткой первой передачей взамен понижающей.
Фото салона внутри
При разработке интерьера Нива основной упор делался на повышение качества материалов и доводку эргономики авто. Визуально салон остался прежним.
- Большое четырехспицевое рулевое колесо отделано кожзаменителем.
- Приборная панель Лада Нива – два больших аналоговых циферблата тахометра и спидометра с небольшими информационными шкалами по бокам.
- В качестве материалов интерьера применяется жесткий пластик, стойкий к царапинам, немаркая ткань.
- Обновленные кресла Лада Нива обладают измененным профилем, который позволяет найти комфортное положение и не уставать в длительном путешествии. Но слишком мягкая подушка, а также слабая боковая поддержка негативно сказываются на комфорте.
- Задний ряд представляет один сплошной диван, рассчитанный на троих пассажиров. Однако высокорослым попутчикам будет недостаточно места – колени упираются в кресла первого ряда.
- Центральная консоль Нива снабжена архаичной печкой с регуляторами в виде двух ползунков, а ниже размещены большие прямоугольные кнопки второстепенных функций.
- На тоннеле разместился селектор КПП, а также рычаг управления режимами привода.
Интерьер 4×4 Vision
Интерьер спортивен и не менее футуристичен, чем внешность 4×4 Vision. Сочетание минимум трех цветов делает салон веселым, материалы обивки – матерчатые, по идее, они должны легко отстирываться от грязи. В центральной консоли виден ЖК-экран информационно-развлекательной системы, под ним экранчик, как у Land Rover Velar. Приборная панель тоже электронная.
КПП с «PRND», что говорит об автомате, за селектором КПП стоит шайба выбора режимов движения. Мультируль также пририсован. Если внешность на серийной модели может остаться приблизительно такой, какую мы видим перед собой сейчас, то внутри реального внедорожника второго поколения такого, как на прототипе, мы точно не увидим. О каких электронных приборах идет речь для «Нивы»?! Впрочем, скорее всего, центральная консоль пойдет и в серию.
Несмотря на проведенную презентацию, конкретных цифр от АвтоВАЗа не прозвучало. Лишь общие фразы об «экстремальных» показателях угла въезда и о внедорожной трансмиссии с «широким набором высоких и низких коэффициентов»…
Появление серийной модели может произойти через три-четыре года.
Hexxen
В 2022 году АВТОВАЗом в лице шеф-дизайнера Стива Матина был объявлен конкурс на создание нового дизайна для легендарной ВАЗ-2121 «Нива», а точнее её очередному новому поколению. Тогда HEXXEN создал рендеры и на отлично проработал дизайн новой «Нивы».
Все фото выкладывались в (на сегодняшний день заблокированной) группе Вконтакте и на DRIVE2, после чего пошли гулять по интернету.В целом машина получилась бы довольно жизнеспособной, ведь как утверждает автор, ему удалось вписать все жизненно важные агрегаты от — «Шнивы», в этот современный и красивый кузов. Плюс ко всему, он даже проработал габаритные размеры
Кузова автомобиля опять же полностью отвечает преемственности поколений модели. К тому же выполнены в прямой стилистике первой генерации легендарного отечественного автомобиля, по сути открывшего в 1970-х годах целый новый класс в мировом автомобилестроении.
АвтоВАЗ показал концепцию внедорожника 4×4 Vision
Чуть больше года назад АвтоВАЗ пообещал, что на Московском автосалоне компания представит одну интересную концептуальную новинку, которая покажет, как будет выглядеть модель второго поколения Лада 4×4 («Нива»). Причем об этом заявил не кто-нибудь, а главный дизайнер ВАЗа Стив Маттин
Он сказал, что ВАЗ «… готовится показать абсолютно новый концепт», добавив, что данная модель имеет крайне важное для АвтоВАЗа значение, ничуть не меньшее, чем уже запущенные в производство новинки
Сказано – сделано. АвтоВАЗ действительно показал общую концепцию Лада «Нива» второго поколения, назвав ее «4×4 Vision». Вот она:
Внешний дизайн
Концепт Vision.
Начиная с 2018 года, когда АвтоВАЗ показал публике концепт под названием Lada 4×4 Vision 2024, в Сети можно было встретить еще минимум три неофициальных рендера будущего российского внедорожника. К сожалению, все они «рисовались» любителями и энтузиастами, поэтому вряд ли могут претендовать на реальное воплощение.
Вместе с тем, их появление неизменно повышало интерес к новой Ладе Нивы и, наверняка, не прошло незамеченным у самих разработчиков, которые вполне могут воспользоваться предложенными дизайнерскими решениями и применить их на практике.
“Классика”
Одна из концепций, о которой эксперты говорят как о наиболее предпочтительной, связана с т. н. ретро-дизайном, где в облике новой Лады Нивы должны угадываться очертания или элементы прежнего советского внедорожника. Например, ничто не помешает дизайнерам использовать круглые или просто крупные фары головного света, которые станут располагаться по бокам классической прямоугольной радиаторной решетки.
Следующий важный признак – наличие трех- и пятидверных версий, что тоже укладывается в прежний формат. Кроме того, сами ВАЗовцы не раз говорили о том, что занимаются разработкой Lada Grand Niva 2024 – удлиненной версии внедорожника, которую некоторые оптимисты даже «оснастили» третьим рядом пассажирских мест.
Тем не менее, до настоящего момента никаких официальных изображений или хотя бы патентных эскизов, которые бы намекали на особенности экстерьера или интерьера нового внедорожника, все еще не опубликовано. Любительские эскизы и наброски остаются таковыми, а сами дизайнеры АвтоВАЗа не допускают никаких утечек информации. Все это не дает никаких намеков на особенности внешности Нивы 4×4 модельного 2024 года, поэтому более-менее правдивые прогнозы остается делать лишь по части технического оснащения внедорожника.
Первые подробности
Dacia Bigster, ожидается, что этот внедорожник станет донором для нового поколения Lada Niva.
Из известного и уже подтвержденного относительно бюджетного внедорожника, который заменит на конвейере все текущее семейство автомобилей Лада Нива 4×4, можно упомянуть лишь переход на модульную платформу CMF-B от Renault-Nissan, уже используемую румынской маркой Dacia на Логанах и Сандеро. Соответственно, новая Lada Niva 4×4 2024 модельного года рискует оказаться техническим «близнецом» этих моделей, но, разумеется, со своей оригинальной внешностью, которую разработчики обещали сделать в стиле «ретро».
Какой будет новая «нива» 2024 года: моторы, размеры, трансмиссии
Издание «Авторевю» рассказало об особенностях «Нивы» нового поколения, дебют которой намечен на 2024 год. Это не официальная информация, но, как уверяет журналист, получена из надёжных источников.
Дизайн автомобиля будет выполнен в ретро-стиле классической «Нивы»: эскиз показали на недавней презентации «Группы Renault». От первоначального варианта в стиле концепта Lada 4×4 Vision, нарисованного Стивом Маттином, руководство компании в итоге отказалось.
Следующая «Нива», как и другие будущие модели марки, проектируют на французско-румынской модульной платформе CMF-B — мы подробно рассказывали об этом. По предварительным данным, длина нового внедорожника составит 4,3 метра — чуть больше, чем у «Нивы Трэвел», а дорожный просвет увеличат до 24 см.
Интересной особенностью перспективной модели должны стать два варианта трансмиссии. У базовой версии — полный привод с электромагнитной муфтой подключения задних колес, как у «Дастера» и большинства современных кроссоверов.
Но также у «Нивы» нового поколения появится внедорожная трансмиссия. У неё, скорее всего, будут понижающая передача и задний редуктор с двумя пакетами фрикционов (такое решение используется, например, на автомобилях Land Rover Discovery Sport или Ford Bronco Sport). Впрочем, окончательное решение о конструкции этой трансмиссии, по данным «Авторевю», ещё не принято.
На базовую «Ниву-3» установят тольяттинский двигатель объёмом 1,8 литра (122 л. с.) в сочетании с французской шестиступенчатой механикой. Мотор того же объёма, форсированный до 135 сил, предложат как с механической коробкой, так и с вариатором. А топ-версия получит 1,3-литровый турбомотор мощностью 150 л. с. и вариатор — такой же силовой агрегат сейчас ставят на «Рено Арканы» и «Каптюры».
Также мы рассказывали об особенностях конструкции «Лады Гранты» следующего поколения.
Чтобы следить за автомобильными новостями, подпишитесь на наши каналы в Телеграме или Яндекс-Дзене.
Новая lada niva 2024 — колеса.ру – автомобильный журнал
В середине января АВТОВАЗ опубликовал первый скетч будущей Нивы, на его основе мы представили, как будет выглядеть автомобиль.
Внедорожник Нива ведёт свою историю с 1977 года, со множеством изменений и модернизаций он выпускается и по сей день (кстати, предлагаем ознакомиться с большой статьёй, посвящённой мифам и фактам о ВАЗ-2121). За последние пару десятилетий предпринимались неоднократные попытки по созданию преемника модели, первым из которых стал ВАЗ-2123, превратившийся в итоге в хорошо известную Chevrolet Niva. Самый же свежий – концепт Lada 4×4 Vision, продемонстрированный на Московском автосалоне в августе 2022 года, и многие ожидали серийную версию именно этого внедорожника. Теперь же у нас в распоряжении есть рисунок автомобиля, выполненного в совершенно другом стиле. В целом по форме кузова и пропорциям он очень похож на вышеупомянутый концепт, но дизайн стал гораздо более простым и даже консервативным.
Уже известно, что все будущие модели Lada (и Нива в том числе) будут построены на модульной платформе CMF-B, на ней уже сделаны новые Logan и Sandero. Премьера новой Нивы ожидается в 2024 году.
Сегодня в России под именем Lada Niva продаются 2 разных автомобиля – тот самый классический внедорожник с приставкой Legend (от 599 900 рублей за 3-дверный 83-сильный внедорожник), а также представленная совсем недавно Niva Travel, цены на которую начинаются с отметки в 747 900 рублей (1.7 МТ, 80 л.с.).
Дизайн Lada 4х4 Vision
Внешний вид автомобиля нельзя назвать оригинальным, но проработан он довольно качественно: за основу взяты узнаваемые черты классической версии Нивы, гармонично перенесенные на современный кузов.
При взгляде на новую Ниву 4х4 в глаза сразу бросается капот прямоугольной формы и характерные для легендарной модели поворотники. Lada кроссовер выглядит мускулисто и брутально: этому способствуют крупные выштамповки по бокам кузова, крупные колесные диски и светодиодная оптика, используемая на авто в большом количестве.
В задних стойках новой Нивы предусмотрены отверстия, отсылающие к Lada 4х4. Кузов кажется трёхдверным, но при более внимательном рассмотрении можно увидеть замаскированные ручки, поэтому дверей всё же пять (эта особенность, как заявил Маттин, останется и на серийной версии).
Со слов представителя компании, представленный дизайн нового внедорожника ВАЗ является практически окончательным вариантом: изменения, если они и будут произведены, окажутся незначительными и касающимися мелких деталей.
Популярное на сайте
19 авг
Статьи Двигатель и его компоненты
30 384
Код ошибки P0014 (симптомы, причины и способы устранения)
Система изменения фаз газораспределения автомобиля улучшает характеристики двигателя и топливную экономичность. Она регулирует открытие и закрытие выпускных и впускных клапанов, в свою очередь, контролируя топливно-воздушную смесь. Этот контроль обеспечивает большую мощность, лучшую экономию топлива или сбалансированный подход в зависимости от требований к двигателю в любой момент времени.
20 мая
Статьи Кузов Прочее по ремонту
25 178
Дверь автомобиля не закрывается или не защелкивается? (6 причин и как это исправить)
Дверь современного автомобиля нередко не закрывается на защелку. В этой статье мы обсудим, как это может произойти и способы решения проблемы. Помимо проблем с защелкиванием, мы также рассмотрим несколько других причин, по которым дверь автомобиля может не захлопываться.
28 дек
Статьи Двигатель и его компоненты
19 119
Симптомы плохой или неисправной прокладки впускного коллектора
Прокладки впускного коллектора являются одними из самых важных прокладок на двигателе. Прокладки — это уплотнения, помещенные между компонентами двигателя до их сборки, чтобы обеспечить надежное уплотнение. Они могут быть сделаны из бумаги, резины, металла, а иногда и из комбинации трех.
17 сен
Статьи Тормозная система
18 729
Дым от тормозов. Причины и способы устранения
Многие из нас воспринимают автомобильные тормоза как должное — мы пренебрегаем ими, пока они работают. И однажды дым, идущий из тормозов, заставляет нас задуматься — почему мои тормоза дымят? Дымящиеся тормоза — это то, что требует немедленного внимания
Однако знание причин и мер предосторожности поможет избежать этой досадной и в некоторой степени опасной ситуации. Расскажите о причинах курения в автомобиле, чтобы вы могли незамедлительно принять меры, чтобы избежать аварий на дороге.
24 дек
Ремонт Двигатель и его компоненты
17 569
Симптомы плохого или неисправного датчика давления масла
Без надлежащего количества масла ваш двигатель будет сильно поврежден. Несколько систем в вашем автомобиле предназначены для поддержания правильного уровня масла и давления в двигателе.
09 янв
Статьи Двигатель и его компоненты Система зажигания
16 420
Реле свечей накаливания – как проверить его работоспособность? + Видео
В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.
24 дек
Ремонт Электроника и оборудование
14 462
Симптомы неисправного блока управления двигателем (ЭБУ)
Блок управления двигателем (ЭБУ), также называемый модулем управления двигателем или модулем управления трансмиссией, является одним из наиболее важных компонентов, встречающихся практически на всех современных автомобилях.
17 дек
Автоновости
11 479
Kia Sportage 2021 года. Когда появиться в России новый кузов?
На странице первые подробности о новом кузов Kia Sportage 2021 модельного года, возможные комплектации и цены, дата выхода в России, фото, технические характеристики и видео тест-драйв новой модели.
19 авг
Статьи Прочее по ремонту
10 520
Воздушный фильтр | 8 признаков загрязнения
В каждом автомобильном двигателе есть камера сгорания, и этой камере требуется воздух для выработки достаточной мощности для запуска двигателя вашего автомобиля. Однако воздух, проходящий через двигатель, должен быть чистым и незагрязненным. Именно здесь воздушный фильтр становится критически важным, поскольку он защищает ваш двигатель от загрязненного воздуха.
09 фев
Двигатель и его компоненты Система зажигания
10 517
Nissan Qashqai 2 2.0 — Замена свечей зажигания своими руками (фотоотчет)
Замену свечей зажигания на модифицированном двигателе MR20DD Qashqai 2 (J11) 2.0 л. согласно регламентным срокам должна проводится по пробегу 30 000 км или 1 разв 24 месяца. Так как данный Qashqai, второго поколения, выпущен не так давно, то имеет уже другой усовершенствованный двигатель (атмосферный с алюминиевым блоком цилиндров с повышенной степенью сжатия), в отличии от своих собратьев, свечи зажигания использует уже более современные, иридиевые.
18 дек
Электроника и оборудование Электросхемы
10 220
Признаки плохого или неисправного реле топливного насоса
Реле топливного насоса является электронным компонентом, который встречается практически на всех автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего сгорания.
Техническая начинка и характеристики
Dacia Bigster
Платформа CMF-B является универсальной, поэтому в теории готова принять самые разные сочетания двигатель-трансмиссия, о чем, в частности, свидетельствует актуальная моторная гамма Renault Sandero. Сейчас там можно обнаружить атмосферные и турбированные «тройки» рабочим объемом 1.0 литр, выдающие соответственно 65 и 90 л. с., плюс битопливный агрегат на 100 л. с., потребляющий бензин и газ пропан. Такие моторы получают в пару механические и вариаторные «коробки», которые, к слову, должны будут оказаться и на новой Ладе Ниве.
Что касается двигателей, то российскому внедорожнику, скорее всего, достанутся более мощные турбоагрегаты от Renault Arkana и Duster объемом 1.2 и 1.3 литра. В числе претендентов остается и 1.6-литровый атмосферник на 114 «лошадок», и более серьезная турбочетверка, выдающая 143 л. с. Оснащение машины также можно спроецировать, взяв любой «бюджетник», построенный на CMF-B: в этом случае в списке появляются от 4 до 6 подушек безопасности, круиз-контроль, электро ручник, камера заднего вида, система автоматического торможения и мн. др.
Новый кузов, комплектации и цены
Внедорожник будет представлен в нескольких исполнениях. Стоимость базовой версии Нива Классик стартует с отметки 474 тысячи рублей. Такое авто получит систему ABS, распределения тормозных усилий EBD, крепления для детских кресел ISOFIX. Внутри будет 12-вольтовая розетка, передние стеклоподъемники и тонировка.
Комплектация Люкс
Следующий вариант – модификация Luxe. Такая Лада Нива оценивается уже в 494 тысячи рублей. Среди опций появится еще одна розетка в багажном отделении, подогрев передних кресел, а также электропривод наружных зеркал. Нива комплектуется легкосплавными дисками Ниагара с шинами Пирелли. Опционально доступен кондиционер (+30 тысяч).
Black Edition
Топовым станет исполнение Лада Нива Блэк Эдишн 2019, которое оценивается в 530 тыс. рублей. Автомобиль получил полностью черный экстерьер с алюминиевыми колесными дисками, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, подогрев кресел, тонировку. Кузов окрашен в темный металлик, есть оригинальная комбинированная обивка салона, шторка в багажнике, кондиционер.
5 дверная версия 4х4
Есть длиннобазная Лада Нива 4х4, оснащенная пятью дверьми. Размеры такого авто увеличились – 4240/1440/1640 при базе 2,7 метра, что позволяет вместить больше пассажиров и багажа. Список комплектация для модели остался прежним, однако цена выросла – она колеблется между отметками 543 – 600 тысяч рублей.
Комплектация Niva Vision
Разрабатывается следующее поколение Лада Нива. Уже показан концепт с именем Вижен. Этот прототип получил серьезно переработанную внешность, обновленный салон, позаимствовал некоторые технологии у Рено Дастер второго поколения. Однако пока внедрение его в линейку моделей АвтоВАЗ не рассматривается.
Сколько стоит новая Нива 4х4
Далее представлена таблица с ценами в зависимости от комплектации или исполнения.
Classic | 473 | 543 |
Luxe | 493 | 562 |
Luxe+кондиционер | 522 | 591 |
Black Edition | 530 | 599 |
Технические характеристики
Для Лада Нива 4х4 полагается только один бензиновый двигатель, объемом 1,7 литра. Рядная инжекторная четверка развивает мощность 83 лошадиных силы при 129 Нм крутящего момента. Максимальная скорость автомобиля Нива составит 142 км/ч, а первую сотню внедорожник разменяет через 17 секунд.
Привод на все четыре колеса осуществляется при помощи стандартной 5-ступенчатой механической коробки передач с жестко блокируемыми межосевыми дифференциалами. Аппетит Нива составляет 10 литров бензина на 100 километров пути в смешанном цикле. Передняя подвеска – независимая, с гидравлическими амортизаторами, а задняя – рычажная, зависимая.
Есть информация о том, что скоро ожидается появление старшего мотора, объемом 1,8 литра с увеличенной до 99 лошадиных сил мощностью, улучшенной динамикой и тягой. Останавливать внедорожник Лада Нива призваны дисковые вентилируемые тормоза спереди и барабанные механизмы сзади.
Характеристики | ||||||
Модель | Объем, куб. см | Мощность, л. с. | Момент, Нм | Коробка передач | Разгон до 100 км/ч, сек. | Расход топлива, л |
1.7 | 1690 | 83/5000 | 129/4000 | МКПП, 5-ст. | 17,0 | 9,9 |
Пяти дверная версия Lada Grand Niva
Неофициальный рендер Гранд Нивы.
Осенью 2021 года Николя Мор утверждал, что вслед за обычной Нивой появится ее удлиненная модель. Сам Президент АвтоВАЗа дал ей условное название Lada Grand Niva 2024, причем с его слов эта модификация могла бы найти основной рынок сбыта в Европе.
Другим словами, эту версию планируют ориентировать на экспорт, но с тем условием, что она не будет конкурировать с Dacia Bigster (близнецом новой Нивы ), который уже был показан в облике концепт-кара. Его серийная версия должна выйти в 2025-ом, а появление Lada Grand Niva запланировано на год позже. Формально это будет удлиненная версия базовой Нивы – пятидверная, с достойным оснащением, но бюджетного уровня, соответствующего В-классу.
Последние новости о новой lada niva 2024 года
Заочно новую Lada Niva пришлось представлять главе АвтоВАЗа Николя Мору, который и сообщил, что официальную презентацию новинки стоит ожидать в конце 2024 года. Он сразу охарактеризовал эту разработку как сильную бизнес-модель, которая обязательно найдет хороший спрос на российском и экспортных рынках.
Да, в планах АвтоВАЗа – продавать внедорожник не только в России, но и в странах Западной Европы, что, несомненно, потребует от разработчиков серьезных усилий. Достойная база уже есть: сообщается, что платформу для российского авто возьмут от Renault Duster самой свежей версии, которая готовится прямо сейчас.
Это будет эволюционное шасси CMF-B, которое на Niva получит полный набор внедорожных опций, включая трансмиссию с понижающим рядом передач.
Интересный нюанс – на представленных изображениях внедорожник лишен эмблемы Lada, вместо которой используется подсвеченная светодиодами надпись NIVA. Это позволяет предположить, что тольяттинцы могут пойти на создание суббренда, тогда как сама модель получит название Vision.
Сегодня это довольно распространенная практика, показывающая свою высокую эффективность, а потому и широко используемая во всем мире, преимущественно – китайскими автомобилестроительными компаниями. Кроме этого, руководители АвтоВАЗа подтвердили, что внедорожник сразу получит удлиненную версию, которую условно назвали Grand. Эту модификацию с растянутой колесной базой стоит ожидать в 2025-2026 гг.
Обзор
При этом в экстерьере Нивы были использованы фирменные очертания – Х-образные выштамповки на боковинах и Х-face на передке, что вполне могло бы быть реализовано в облике новых серийных машин.
Но весьма любопытным оказалось то, что данный прототип мало чем напоминал классическую Lada Niva и фактически взял от нее лишь легендарное название. А вот в самом свежем рендере нового внедорожника 2024 модельного года, который тольяттинцы разместили в своем предновогоднем пресс-релизе, подводящем итоги 2021 года, публике решили представить совсем другую Ладу Ниву 4×4.
В этом дизайнерском наброске, напротив, удается различить хорошо знакомые формы, пусть и серьезно эволюционировавшие, но сохранившие наследие того внедорожника, который хорошо знаком автолюбителям нашей страны. К примеру, это характерная форма капота, сочетание прямоугольной радиаторной решетки и «круглой» оптики, горизонтальная плечевая линия кузова, отдушины в задних стойках, лаконичные бампера и пр.
Все это будет удачно сочетаться с новыми атрибутами: накладками на свесах, рейлингами, большими внедорожными колесами и легким пластиковым обвесом по нижнему контуру кузова.
Серийное производство
Представленная на автосалоне Лада Визион – это концепт, который был полностью разработан в России. Выпуск серийного автомобиля запланирован на 2021 год. За это время какие-то особенности модели могут быть изменены и доработаны, но основные черты, отраженные в концепте, останутся прежними.
Какой окажется цена внедорожника, пока говорить рано: к примеру, если всё же вариант с разработкой трансмиссии утвердят, то стоить новинка будет больше Дастера. Но даже если за основу будет взят Duster, рассчитывать на большую разницу в цене с ним вряд ли следует. Получается, что с выходом Лада 4х4 Vision имидж дешевого внедорожника с хорошими характеристиками проходимости, который был присущ классической Ладе, останется в прошлом.