Обжалование
Обжаловать штраф таксист может в следующем порядке:
- получить копию постановления о назначении штрафа ГИБДД;
- подготовить текст жалобы на постановление, указав причину несогласия, ссылку на нужные правовые акты и доказательства;
- направить жалобу в вышестоящий орган или в суд.
Далее всё зависит от органа, который будет рассматривать жалобу. Так, если это, например, областное отделение ГИБДД (при условии, что штраф вынесен инспекторов госавтоинспекции), то остаётся лишь дождаться результата рассмотрения. Если обжалование производится через суд, то заявителю нужно будет принять участие в заседании, привести свои доводы и доказательства.
Скачать образец заявления на обжалование штрафа назначенного водителю такси можно здесь.
ПЦР тест за 48 часов
В начале декабря 2021 года прошла информация, что срок действия ПЦР-теста на коронавирус сократили до 48 часов после получения результата.
Соответствующее постановление главы Роспотребнадзора Анны Поповой опубликовано на интернет-портале правовой информации. «Срок действия отрицательного результата лабораторного исследования на COVID-19, проведенного методом полимеразной цепной реакции, составляет 48 часов от времени результата», — говорится в документе.
Эти меры связаны с особенностями омикрон-штамма SARS-CoV-2: его «повышенной заразностью и потенциальной способностью вызывать гораздо более быстрый ответ организма».
Порядок назначения штрафа таксисту в 2022 году
В 2022 году штраф применяется к таксисту на общих основаниях. Назначается он также, в соответствии с общими нормами.
Так, порядок назначения штрафа водителю такси выглядит следующим образом:
- обнаружение нарушения соответствующим сотрудником;
- вынесение протокола об административном правонарушении;
- вынесение и вручение постановления о правонарушении.
Водитель может отказаться получать постановление, в таком случае оно будет заполнено при понятых и выслано ему по почте. Если к ответственности привлекается организация, протокол будет направлен на её адрес.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ, организация привлекается к административной ответственности, если у неё имелись все условия для соблюдения установленных норм. При этом, в пункте 3 данной нормы указано, что привлечение к ответственности физического лица, не освобождает от наказания организацию. Получается, что санкция может быть применена одновременно к таксисту и к перевозчику.
Какой размер штрафа таксисту без лицензии в 2022 году?
Деятельность такси требует наличия специального разрешения (лицензии). Получить его не так трудно, процедура максимально упрощена для легализации деятельности перевозчиков. Нарушение требования о наличии лицензии приведёт к привлечению к административной ответственности.
Помимо этого, имеется ещё несколько косвенных нарушений, так или иначе связанных с деятельностью такси.
Нарушение | Правовая норма | Размер санкции | Возможность скидки |
Лицензия отсутствует | п. 2.1 ст. 12.3 КоАП | 5000 рублей | Имеется |
Автомобиль неисправен | ст. 12.5 КоАП | От 500 до 5000 рублей, в зависимости от типа неисправности | Имеется |
Отсутствует путевой лист | п. 2 ст. 12.3 КоАП | 500 рублей | Имеется |
Незаконная установка «шашек» | ст. 12.4 КоАП | 5000 рублей для водителя, 20000 рублей для должностного лица и 100000 рублей для юридического лица. Дополнительно применяется конфискация предмета нарушения. | Имеется |
Использование транспорта с «шашками» | п. 4 и п. 7 ст. 12.5 КоАП | 5000 рублей за нанесение «шашек» по п. 4 и 5000 рублей за нанесение цветовой схемы по п. 7. | Имеется |
Отсутствие «шашек» на такси | п. 3 ст. 11.14.1 КоАП | 3000 на водителя, 10000 на должностное лицо и 50000 на организацию | Отсутствует |
Невыдача чека | п. 3 ст. 11.14.1 КоАП | 1000 рублей на водителя, 10000 на должностное лицо и 30000 рублей на организацию | Отсутствует |
Отсутствие обязательной информации | п. 1 ст. 11.14.1 КоАП | 1000 рублей на водителя, 10000 на должностное лицо и 30000 рублей на организацию | Отсутствует |
Отсутствие ОСАГО | ст. 12.37 КоАП | 500 рублей при отсутствии страховки «с собой» или в случае её просрочки, 800 рублей при отсутствии страховки вовсе | Имеется |
Отсутствие детского кресла | П. 3 ст. 12.23 | 3000 рублей на водителя, 25000 на должностное лицо и 100000 рублей на организацию | Имеется |
Передвижение по выделенной полосе | Не является нарушением для такси, если машина имеет специальные обозначения. |
Каждый день на автомобиле ездить – денег не хватит и здоровья: что показал опрос ВЦИОМ
Наши люди в булочную на такси не ездят
(из к/ф «Бриллиантовая рука»)
Высокие цены на бензин, дороговизна в обслуживании автомобилей, забота об экологии и о своем здоровье – вот неполный список причин, почему четверть респондентов решили полностью отказаться от своих автомобилей, об этом сообщил «Коммерсант» со ссылкой на исследование, проведенное ВЦИОМ.
Итак, ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения) – организация, всецело поглощенная социологическими исследованиями, проводимыми на основе опросов общественного мнения граждан России, – в сентябре нынешнего года провела очередной сбор сведений. На этот раз дело коснулось вопроса о том, готовы ли автомобилисты отказаться от использования личного автомобиля, и если готовы, то какова причина такого решения? По данным газеты «Коммерсант», в опросе приняли участие 1.6 тыс. человек из разных регионов страны. Вот какие результаты получились:
Сентябрь 2018 года
Порядка 25% автомобилистов готовы отказаться от «частого использования» машины. При этом наиболее распространенной причиной, названной 48% опрошенных, проводящих за рулем каждый день, стали высокие цены на бензин; на втором месте по популярности (15% ответов) – стоимость обслуживания автомобилей; 12% сказали, что пробки настолько ужасающие, что они лучше пешком походят; у 8% появилось желание вести здоровый образ жизни, в который как раз входит ходьба пешком; 5% респондентов озаботились экологией; наименьшее число опрошенных настолько устали от плохих дорог, что больше не хотят ездить по ним – 4%.
Стоит отметить, что, предположительно, почти все респонденты имели в виду не полный отказ от автомобиля (его продажу или передачу в дар родственникам), а просто более редкое использование личного транспорта. Подтверждают это из года в год начинающиеся в крупных городах страны многочасовые пробки. Как только приходит «автомобильный сезон» – осень с ее непогодой, заморозками и дождем, все приехавшие из отпусков автолюбители сразу забывают об экономии и прыгают в свои горячо любимые автомобили, из которых многие из них практически не будут вылезать до начала весенней оттепели.
Впрочем, на этом социологический опрос не заканчивался. Были заданы вопросы и тем, кто не хочет или не может отказаться от личного мобильного транспорта. Вот какие результаты по части приводимых аргументов не отказываться от машины получились (наиболее частые):
Первое место – автомобиль нужен по работе (12% опрошенных);
Второе место – дом расположен слишком далеко от офиса (15%);
Третье место – нужно возить детей в школу (11%);
Четвертое место – плохо работает общественный транспорт (8%);
Пятое место – нужно перевозить семью (5%).
При каких условиях доступ к сайту службы заказа такси будет заблокирован
Если у службы заказа такси в странах-членах ЕАЭС (Евразийский экономический союз) общее число фрахтователей, совершивших одну или более поездки, составляет менее 50% от числа фрахтователей на территории всех государств, где работает служба, то она должна согласовать с Правительством условия своей деятельности. Указанные нормы применимы и к аффилированным с данной службой заказа такси лицам.
Однако указанное требование не применимо, если в течение любых последовательных 30 дней из предшествующих 90 дней число фрахтователей на территории стран-членов ЕАЭС составило менее 1 млн. Невыполнение данного требования приводит к блокировке доступа к программам и сайту соответствующей службы заказа такси.
Хочу как в Windows: как привнести в Linux-среду привычный опыт шифрования данных
Безопасность
Технические средства служб заказа такси, необходимые для получения, хранения, обработки и передачи заказов легкового таки, должны находиться на территории России. Передача зарубеж сведений о заказах, содержащих персональные данные, не допускается.
Службы заказа такси обязаны обеспечить защиту информации от несанкционированного доступа к ней и предоставить органам Федеральной службы безопасности (ФСБ) автоматизированный удаленный доступ к информационным системам и базам данных, используемым для получения, хранения, обработки и передачи заказов легкового такси. Также служба заказа такси должна в течение полугода хранить информацию о совершенных поездках и передавать в региональные информационные системы в электронной форме (в машиночитаемом виде) сведения о перевозках пассажиров, в том числе о местоположении транспортного средства и водителя такси.
Служба заказа такси должна передавать заказы только перевозчикам и транспортным средствам, включенным в соответствующие региональные средства и действия разрешения которых не были приостановлены. Заказы не должны передаваться перевозчикам, не выполняющим требованиям об оформлении путевых листов. Также служба заказа такси должна осуществлять мониторинг соблюдение установленных законодательством требований относительно времени работы и отдыха водителя легкового такси посредством программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения. Для этого служба должна получить от перевозчика или водителя информацию о начале или об окончании осуществления перевозок пассажиров.
Также служба заказа такси должна предоставить круглосуточный бесплатный доступ на сайте в интернете к информации о своей деятельности, не требующий регистрации и установки дополнительных программ. Для служб, которые не работают с заказами через интернет, порядок опубликования информация будет установлен отдельно.
Игорь Беляк, Directum: Все умеют распознавать документы, но мало кто знает, что с ними делать дальше
Искусственный интеллект
В каждом регионе, где у службы заказа такси в сутки заказы выполняет более 5 тыс такси, должен быть открыт филиал службы. На открытие филиала отводиться 30 дней. Служба заказа легкового такси не вправе осуществлять свою деятельность на территории соответствующего субъекта федерации с момента исключения сведений о ней из регионального реестра служб заказа такси или приостановления действия разрешения.
Аннулирование действия разрешения на работы службы заказа легкового такси возможно, в том числе, если данная служба в течение периода, равного любым 30 последовательным дням, передавала лицам, не имеющим разрешения на перевозки (либо действие разрешение которых приостановлено), более 0,01% заказов легкового такси в течение одних суток такого периода, но не менее чем 10 заказов легкового такси. Новое заявление на осуществление деятельности службы заказа легкового такси можно подать не ранее, чем через год после аннулирования старого.
Мнение правозащитника
Правозащитник в сфере такси Елена Грашенкова отмечает, что в законопроекте есть положительные моменты. В частности, в документе появились статьи о необходимости наличия у водителей двух страховых полисов: ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика пассажиров, до 2 млн руб.) и ОСАГО (до 500 тыс. руб.) и соответствующей отметке в реестре легковых такси. Но необходимо позаботиться о том, чтобы эта норма стала обязательной и контролируемой: например, сейчас система мониторинга такси КИС АРТ (комплексная информационная система «Аналитика работы такси) не фиксирует наличие страховых полисов. Также положительным моментом является появление статьи о запрете передачи разрешения перевозчиком посторонним лицам.
В то же время Грашенкова отмечает и отрицательные моменты. Сейчас пассажиры такси защищены статьей 2005 Гражданского кодекса (ГК), в соответствии с которой агрегатор такси рассматривается судами как агент перевозчика. В нынешнем же законопроекте агрегатор освобождается от ответственности, если он уведомил пассажира о наименовании перевозчика или если у него не было технической возможности получения доступа к реестру перевозчиков.
Грашенкова считает, что потребитель не может влиять на указанные обстоятельства, при этом он лишается возможности защищать свои законные права. Кроме того, по мнению правозащитника, если одной спорной нормой законопроекта является возможность привлечения в качестве перевозчиком самозанятых. В этом случае не будет действовать статья 1068 ГК, позволяющая привлекать работодателя в ответственности за действия своих сотрудников и получать потерпевшим получать достойную компенсацию за полученный вред своему здоровью.
В текущих же формулировках ответственность самозанятого водителя будет ограничена полисами ОСАГО и ОСГОП (2,5 млн руб.), чего может быть недостаточно для случаев инвалидности. А для пешеходов, ставших жертвами действий водителей такси, ответственность вообще будет ограничена только полисом ОСАГО (500 тыс. руб.).
Нюансы
Штрафные санкции для таксистов в 2022 году предъявляются к нарушителям, которые имеют соответствующий статус, так и не имеют, но фактически занимаются такой деятельностью
При этом водителям следует обратить внимание на некоторые практические нюансы:
- штраф выписывается, если гражданин занимается такой деятельностью в отсутствие разрешения;
- на автомобиль должна быть нанесена как цветографическая схема, так и установлен специальный фонарь;
- к таксистам предъявляются общие требования, касающиеся безопасности и технического состояния машины.
Документ, который обязательно должен быть у водителя, называется именно «разрешение», а лицензией он именуется неправильно.