Электромобиль: покупать или подождать?

Ни дилеров, ни станций зарядки

Россия пока не готова к массовому переходу на электромобили с точки зрения инфраструктуры. По состоянию на конец июля 2022 г. по всей стране насчитывалось в пределах 1600 зарядных станций для электрокаров (данные «Московского комсомольца»).

При этом подавляющее их большинство расположено в крупных городах – на трассах и в небольших населенных пунктах найти такие станции будет непросто. Единственная альтернатива – зарядка от домашней электросети, что не совсем подходит жителям многоквартирных домов.

Кросс-купе i-Jet на замену Renault Arkana и BMW X4/X6

Для сравнения, автозаправочных станций для машин с двигателем внутреннего сгорания в России около 26 тыс. поиск заправки проблем, как правило, не вызывает, что позволяет не хранить дома или в гараже канистру с бензином.

Хочу как в Windows: как привнести в Linux-среду привычный опыт шифрования данных
Безопасность

Что касается именно автомобилей Evolute, то данный бренд пока не в состоянии похвастаться разветвленной дилерской сетью. На начало осени 2022 г. компания располагала представительствами лишь девяти крупных городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Липецке, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и в Сочи.

В случае с обычными автомобилями подобное означает, что для прохождения ТО, пока автомобиль на гарантии, а также по любому гарантийному ремонту жителям других городов автомобиль придется везти в ближайший регион, где есть дилерский центр. А если машина не на ходу, то придется заказывать эвакуатор или автовоз. Не исключено, что с этим столкнутся и будущие владельцы Evolute, проживающие за пределами перечисленных городов.

Mercedes B Electric Drive

Mercedes B Electric Drive относится к В-классу. На момент выпуска этот авто стал дебютным представителем компактных минивенов премиум сегмента и первым серийным автомобилем на электротяге от автокомпании Мерседес.

С 2014 года машина попала на рынок США. А в 2015 году Mercedes B Electric Drive стал доступен европейским автолюбителям.

Что касается силовой установки, то мотор электрокара весьма мощный. Он способен выдавать 179 л.с. (132 кВт) и 340 Нм максимального крутящего момента. Аккумуляторная батарея обладает емкостью в 28 кВтч. Установлена она снизу электромобиля, под полом.

Салон у авто идентичен моделям В – класса: в нем в изобилии использован мягкий пластик, металл, ткани и кожа. Линии панели аккуратные, сама она имеет элегантную закругленную форму, которая прекрасно вписывается в общий интерьер.

Оснащение довольно хорошее: в авто есть цветной ЖК – дисплей, функция контроля температуры, мониторинг «слепых зон», система помощи при парковке и другие современные “плюшки”.

История создания логотипа Mercedes

Эмблема бренда менялась с завидной частотой. В 1902 году это был обычный овал с названием внутри. Затем он принял более знакомую форму, в виде трехконечной звезды, но золотистого цвета. В 1906 году разработчики добавили имя внизу и оформили все в черный, белый и красный цвета.

После слияния компаний к логотипу было добавлено полное название Mercedes-Benz. Через 7 лет надпись убрали, а дизайн упростили до лаконичного черного. В 2009 году эмблема приобрела серый цвет, но не вид. Теперь он имеет обычный серебристый цвет.

Несмотря на изменения, логотип в целом имел концепцию и все изменения были незначительными. В то же время без них первые логотипы сейчас показались бы ужасными.

Электромобили «Мерседес-Бенц»: краткая история создания и развития

Компания Мерседес еще в далеком 1990 году предприняла первые попытки в создании электромобиля. Дебютный авто был построен на базе известного всему миру Mercedes-Benz 190. Электрокар впервые представили на Ганноверской ярмарке в мае того же года, и авто, стоит сказать, вызвал неподдельный интерес как ув среде экспертов, так и автолюбителей.

В 1991 году, то есть, спустя год после дебюта первого электромобиля автомарки на Женевском автосалоне показали рестайлинговую версию авто. Он по – прежнему был 5-местным и почти полностью идентичным своему старшему брату в отношении экстерьера и салона. А вот характеристики силового агрегата и трансмиссии были улучшены. Обновленный электрокар теперь оснащался электромотором постоянного тока мощностью в 16 кВт/ч, что эквивалентно 22 л.с. Мотор приводил в движение задние колеса электрокара, то есть, привод у машины был задним.

Поступление энергии производилось за счет работы натрий–никел –хлоридного аккумулятора с весьма скромной мощностью, которая не позволяла авто преодолевать хотя бы мало мальски значимых расстояний. Но это, как вы понимаете, все было временным.

В дальнейшем с развитием индустрии электрокаров стали появляться более современные литиевые аккумуляторы, которые впервые были предложены автокомпанией Тесла. Это дало старт для дальнейшего совершенствования ходовых качеств электромобилей, что в результате и привело к появлению моделей, способных преодолевать удивительно большие расстояния без подзарядки (вплоть до 1000 км).

Автобренд Мерседес решил не отставать и также приступил к активной разработке и выпуску экологичных машин нового поколения.

История марки Мерседес

Началом истории компании можно считать создание первой модели альянса Daimler-Motoren-Gesellschaft дизайнером Mayboch. Автомобиль под названием «Мерседес» мощностью 35 л.с был создан в 1900-1901 годах, имел 5,9-литровый 4-цилиндровый двигатель.

Название будущей марки было выбрано не только в честь дочери консула Мерседес. Но и в честь Девы Марии Милосердной, которая, возможно, мифическим образом помогла бренду в будущем стать элитарным и популярным. А также помогло преодолеть Вторую мировую войну и не исчезнуть в истории. Оставив только воспоминания после уничтожения концерна во время боевых действий.

В 1926 году компания объединилась с Benz и включила его в название после успешного слияния.

На что способен седан

Китайский электромобиль с российским названием Evolute i-Pro будет предлагаться россиянам с одним электромотором мощностью 163 л. с., пишут «Известия». Машина укомплектована аккумулятором, которого, по заверениям производителя хватает на 420 километров пути. При каких внешних условиях достигается такая дальность хода (температура воздуха, осадки, манера езды и др.), производитель не сообщил.

Evolute i-Pro. Вероятно, базовая модель в линейке

Большинство современных электромобилей отличает быстрый разгон до 100 км/ч – это особенность машин с электроприводом. Evolute i-Pro можно отнести к исключениям – такой разгон седан осилит за 9,5 секунды. Это показатель обычного автомобиля В-класса.

Что говорят об электромобилях Мерседес автовладельцы

Судя по отзывам, с уверенностью можно сказать, что электрокары от Мерседес -могут составить достойную конкуренцию экологичным автомобилям своего класса других всемирно известных марок.

Пользователи привычно для излюбленного многими автобренда отмечают отличные ходовые характеристики, надежность кузова, отличную сборку, функциональность и весьма привлекательный внешний вид.

Что касается недостатков, то, в основном, мало кого радуют цены на авто от Мерседес. Но тут уж ничего не поделаешь, автомобили данной марки никогда дешевыми и не были.

При участии властей

Согласно доступной в интернете информации, бюджетными новые электромобили Evolute, с учетом российских реалий, назвать нельзя. Как пишет профильный ресурс «Китайские автомобили», базовый седан i-Pro россиянам продадут минимум за 2 млн руб. Стоимость кроссовера и кросс-купе не называется.

В конце марта 2022 г. предполагалось, что с серию пойдет сразу шесть моделей Evolute – седан, три кроссовера и минивэн. Когда будут показаны оставшиеся три автомобиля – данных нет.

i-Joy на велофестивале

Известно лишь, что проект Evolute развивается при непосредственном участии российского Минпромторга. Инвестиции в него составят 13 млрд руб.

Китайско-российское творение

Состоялась премьера российских электромобилей под маркой Evolute. Первая линейка состоит из трех моделей – классического седана, кроссовера и кросс-купе.

Показ новинок представители Evolute провели в рамках московского велофестиваля. Как связаны электромобили и велосипеды, в компании не сообщили.

Российского от Evolute в новых машинах – лишь название и производство. Машины не разрабатывались в России – это плод труда инженеров китайской компании Dongfeng. Седан Evolute i-Pro – это китайский Aeolus E70, под названием i-Joy скрывается кроссовер Fengon E3, а кросс-купе i-Jet – не что иное, как «китаец» DFSK Seres 5.

Трио псевдороссийских электрокаров

Сборка всех трех автомобилей будет проходить на заводе под Липецком (на мощностях завода «Моторинвест»). На момент публикации материала представители Evolute не раскрывали не сроки начала работы конвейера, ни дату появления первых автомобилей в продаже, ни их рекомендованную стоимость.

Электрический кроссовер Mercedes-Benz EQC

Электрокроссовер Mercedes-Benz — это дебютная модель «электрической» серии EQ. Он не имеет никакого отношения к ранее переведенным на аккумуляторы машинам линейки GLC, являясь сугубо уникальным.

Новый электрокар Mercedes-Benz EQ по праву относится к классу среднеразмерных авто. Его колесная база составила 2873 мм, а длина достигла 4761 мм.
Автомобиль оснастили двухрычажной передней подвеской и многорычажкой сзади. Кузов был представлен в весьма стильном дизайне, содержащим ноты премиальности.

Примечательно, что решетка радиатора, которая электрокару попросту не нужна, у Mercedes-Benz EQ все равно присутствует. Она является вполне себе функциональным элементом, скрывающим радиатор.

Электрокар комплектуется колесными дисками диаметром в 19, 20 или 21 дюйм в зависимости от версии авто. Спереди у EQ дополнительный багажный отсек не предусмотрен , зато сзади предусмотрен довольно вместительный отдел.

Под капотом у авто расположился блок управляющей электроники, соединенный с трубчатой рамой. Последняя, в свою очередь, выполняет, помимо основной, еще и декоративную функцию, закрывая пустоту в трансмиссионном тоннеле.

Под капотом электрокара размещается мотор мощностью в 408 л.с., работающий в паре с аккумулятором емкостью на 80 кВт*ч., установленным под полом салона.
На одной зарядке такая батарея позволяет преодолеть до 450 км. пути по циклу NEDC. Разумеется, реальный километраж будет примерно на четверть меньше.

Максимальная скорость, которую может развить электромобиль, достигает 180 км/ч. Со старта до сотни машина разгоняется всего за 5,1 с.

В общем, можно сказать, что электромобиль остался все тем же надежным, функциональным и комфортным Мерседесом. Его уровень безопасности не отличается от других авто производителя, работающих от ДВС.

В завершение обзора электрокара Mercedes-Benz EQ хотелось бы сказать несколько слов об интерьере, который, кстати, соответствует А-классу. Отделка салона выполнена из качественных материалов. В интерьере прсиуттсвует кожа, ткани, металл и пластик. Опционал от общего вида не отстает: на панели расположены современные виртуальные приборы, установлена медиасистема с голосовым управлением, перед водителем красуется мультифункциональный руль с множеством кнопок.

Последние модели электрокаров автобренда “Мерседес”, доступные в 2021 году

Ну а теперь обратим внимание на новинки электрических авто, которыми порадовал своих поклонников автобренд Мерседес в текущем году. И начнем мы с модели, получившей название Mercedes-Benz EQА

Mercedes-Benz EQА

EQA 2021 – это полностью электрический автомобиль с внушительным запасом хода. Электрокар оборудован обновленными легкосплавными дисками достаточно крупного размера, широким представительным бампером, разработанным по уникальному дизайнерскому проекту.

Автомобиль комплектуется мотором мощностью в 190 л.с. и литий-ионной батареей, позволяющей преодолеть на одной зарядке до 426 км пути. Разгон до сотни у авто занимает 8,9 с.

Граница максимальной скорости установилась на отметке в 160 км/ч. Аккумулятор можно зарядить всего за полчаса при использовании высокоскоростной станции. При этом, батарея пополнится примерно на 80%.

Mercedes-Benz EQB

В зависимости от комплектации мотор электрокара может иметь мощность в 204, 250 или 340 л.с. (всего доступны 3 варианта оснащения). Подвеска у электрокара независимая с обеих сторон, спереди — с вентиляцией. Тормоза дисковые, привод в “базе” передний.

Двигатель у авто работает в тандеме с батареей емкостью от 60 до 110 кВт/ч (опять же, в зависимости от модификации). Самый емкий аккумулятор позволяет преодолевать авто вплоть до 600 км пути без подзарядки. Примечательно, что в топовой комплектации авто модели EQB оснащается полным приводом.

Более мощный кроссовер

Автомобиль Evolute i-Joy, позиционирующийся как кроссовер, укомплектован мотором мощностью 176 л.с. Второй электродвигатель в машине не заявлен, что говорит о высокой вероятности отсутствия в нем полного привода.

Компактный кроссовер Evolute i-Joy

Как быстро Evolute i-Joy умеет разгоняться до 100 км/ч, представители Evolute не сообщают. Зато известно, что его батареи емкостью 53 кВт хватает на 405 км пути.

Как «Тинькофф» проводит встречи и обучает 20 000 сотрудников ежемесячно
Импортозамещение ВКС

В автомобиле реализована поддержка ускоренной зарядки с 30 до 80% штатная батарея в Evolute i-Joy заряжается всего за полчаса.

Что касается характеристик кросс-купе i-Jet, то российский производитель раскрывать их не стал. На сайте компании Dongfeng они тоже не представлены.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: