Toyota Previa
Toyota Previa
В 1990 году фирма Тойота представила Toyota Previa — большой 7-местный семейный минивэн в округлом дизайне. Автомобиль отличался крайне необычной, для машин подобного класса, компоновкой. Его двигатель располагался не в передней части, как обычно, а в пределах базы — за передней осью. Столь своеобразная компоновка была вызвана желанием конструкторов сделать салон как можно просторнее, при этом сохранив длину машины в пределах пяти метров.
Задача решилась не просто. Мотор пришлось расположить под передними сиденьями, а чтобы он туда поместился, его наклонили на 75°. Все навесное оборудование было вынесено в переднюю часть машины и приводилось с помощью отдельного вала. Там же располагались компоненты системы охлаждения, тормозной системы и аккумулятор.
Несмотря на усложненную конструкцию Toyota Previa слыла машиной довольно надежной. Но из-за высокой цены и маломощного 135-сильного двигателя (более мощный мотор попросту не помещался), коммерчески автомобиль вышел не слишком удачным. Впоследствии в машине второго поколения, Тойота реализовала более традиционную переднемоторную компоновку.
Suzuki X-90
Suzuki X-90
Suzuki X-90 — был своего рода экспериментом в ходе которого фирма Сузуки пыталась прощупать новые рыночные ниши в стремительно растущем классе компактных внедорожников. Автомобиль появился в 1995 году и фактически представлял собой перелицованный, короткобазный вариант популярного Suzuki Sidekick. Другими словами в активе автомобиля имелись: неплохой 16-клапанный двигатель мощностью 95 л.с., полноприводная трансмиссия с жестко подключаемым передним приводом и рамное шасси с независимой передней подвеской.
На раме покоился двухдверный кузов, который собственно и стал главной проблемой Suzuki X-90. Внешне он выглядел неплохо, имел модные округлые обводы, две двери и съемные панели крыши. Но в то же самое время он был очень непрактичен: насчитывал всего два посадочных места и куцый багажник объемом всего 240 л.
Как выяснилось, Suzuki X-90 хорош как «шоу-стопер» на различных выставках, но в реальной эксплуатации критики не выдерживает. На конвейере автомобиль продержался два года, всего за это время было выпущено около 10 тысяч автомобилей.
Начало XX века: революционное время
Разумеется, немало криминального было и в первые революционные годы. Согласно современным данным, только после февральской революции на волю было выпущено около девяноста тысяч заключенных. Их прозвали «птенцами Керенского», в честь тогдашнего министра юстиции.
Приказы об амнистии были изданы одними из первых, но по факту многие преступники уже разгуливали на свободе – двери их тюрем открыли революционные отряды.
Представляется вполне логичным, что оказавшиеся на воле воры и убийцы очень скоро вернулись к своим привычным занятиям. К этому их подтолкнула и ситуация в стране – разруха, безработица, нехватка съестного. Преступность возросла во много раз, причем не только в столице, но и в регионах. Например, уже в августе 1917-го в Петрограде количество краж увеличилось в семь раз. Самыми криминальными считались центральные районы – появляться на улице в одиночку, особенно в темное время, стало совсем небезопасно.
Обычным делом стал захват преступными группировками банков, магазинов, организация воровских притонов и «малин». Мало что изменилось и с приходом к власти большевиков – вплоть до начала 1920-х годов уровень криминала продолжал зашкаливать. Только когда новая власть крепко встала на ноги, началась организованная борьба с преступностью.
Вышло постановление Совнаркома «О борьбе с бандитизмом», по которому все граждане с криминальным прошлым должны были быть изолированы в особые лагеря. Активную борьбу с криминалом вела Чрезвычайная комиссия под руководством Феликса Дзержинского. На ее базе было создано два отряда с разными задачами. «Особый» занимался серьезными и крупными преступлениями (грабежи в больших объемах, убийства и налеты). А «Летучий» разбирался с карманниками, спекулянтами и прочими мелкими нарушителями.
Можно сказать, что рост преступности в революционные годы был ожидаемым. Еще в имперские времена начались процессы, подготовившие криминальный взрыв. Это и отрыв крестьян от общины, и подрыв доверия к религии и служителям культа, и постепенный отход от прежних моральных норм (о чем свидетельствует рост абортов, уголовных преступлений, мелкого хулиганства). Но до революции эти процессы еще как-то сдерживались властями. Окончательное же крушение прежнего строя и прежних идеалов вызвало соответствующую реакцию общества.
Интересно, что переезд в 1918 году правительства из Петрограда в Москву напрямую связан со сложившейся в тогдашней столице криминогенной ситуацией. Петроград был наводнен бандитами-одиночками и различными криминальными группировками. В Москве было намного спокойнее. Так, только в одном 1918 году в городе насчитывалось более 60 тысяч вооруженных матросов и солдат – почувствовавших вкус свободы и не желавших никому подчиняться. Немало было и малолетних беспризорников, в таких условиях быстро примыкавших к преступным организациям.
Opel Lotus Omega
Перед вами роскошный седан образца 1990-1992 гг. Он известен своей неприхотливостью, надежностью, отличной маневренностью и простотой в эксплуатации. Отдельного внимания заслуживают большие, как для седана, габариты. Изначально седан окрашивался исключительно в темно-зеленый цвет.
Остальные модификации стали выпускаться только спустя некоторое время. 3,6-литровая бензиновая «шестерка» могла похвастаться двумя мощными турбинами, которые выдают мощность 382 лошадиные силы. Во избежание аварий на дороге инженерам Opel Lotus Omega пришлось изрядно попотеть над установкой тормозных дисков большого диаметра и сверхчувствительного рулевого управления.
В течение двух лет Opel Lotus Omega оставался самым быстрым седаном, который массово выпускался на рынок. Для разгона на первую сотню километров ему требовалось всего 5,2 секунды. При этом, максимальная скорость составляла рекордные на то время 282 км/час. В общей сложности было выпущено чуть более тысячи экземпляров таких авто. Инженеры основательно поработали над этим автомобилем, превратив его в символ целого десятилетия.
BMW 540i
Под капот этого красавца инженеры поместили мощный бензиновый двигатель. Максимальный крутящий момент передавался исключительно на заднюю ось. При этом, BMW 540i мог похвастаться шестиступенчатой механической трансмиссией и пятидиапазонной коробкой автомат. В процессе производства BMW 540i были задействованы все инновационные разработки. Тяжелый восьмицилиндровый двигатель заставил разработчиков отказаться от использования алюминия в подвеске и подрамнике. Алюминий был заменен на сталь.
Топовая версия BMW 540i оснащалась проигрывателем DVD-дисков, что для конца 90-х было за гранью реальности.
А что вы думаете об этих крутых спортивных седанах? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.
BMW 525i Е34
Для тех, кто не в курсе, в 90-е годы аббревиатура BMW расшифровывалась, как «боевая машина вымогателей». Любопытно, что это прозвище прицепилось к данному автомобилю не просто так, его обожали рэкетиры и криминальные авторитеты. Связь бандитов и BMW была настолько сильной, что даже сейчас, спустя много лет автомобили этой марки прочно ассоциируются с криминалитетом и бандитизмом «лихих 90-х».
Самыми востребованными у «братков» были 525 и 535 модели. Они могли похвастаться мощным движком. «Черная бандитская бэха» стала символом своей эпохи, воспетым во многих фильмах и сериалах.
Разумеется, позволить себе такой роскошный автомобиль мог далеко не каждый представитель криминального мира, а только избранные авторитеты и «воры в законе». «Черная бэха» фигурирует в «Бригаде», «Сестрах», «Брате» и «Жмурках». В середине 90-х можно было увидеть некоторых «серьезных» ребят на моделях 7-й серии, но их могли позволить себе только главари мафий.
Mitsubishi RVR Open Gear
Mitsubishi RVR Open Gear
В 1991 году фирма Mitsubishi явила миру компактный минивэн Mitsubishi RVR. Автомобиль был ориентирован на молодежную аудиторию, поэтому имел в своем арсенале богатую линейку двигателей, вершиной которой являлся хорошо известный по Lancer Evo мотор — 4G63. Помимо хорошего технического оснащения RVR имел несколько интересных модификаций. Одна из них имела название Open Gear.
Особенностью данной версией была сдвижная жесткая крыша. Нажатием одной кнопки, ее передний элемент с помощью электропривода убирался в специальную нишу, превращая RVR в эдакий тарга-минивэн. Помимо необычной крыши автомобиль мог похвастать четырехместным салоном с раскладывающимся в спальное место задним рядом. В техническом плане автомобиль выглядел очень достойно. Он оснащался атмосферным четырехцилиндровым мотором мощностью 163 л.с. и полноприводной трансмиссией.
Базовый Mitsubishi RVR был довольно популярен и выпускался в Японии до 1997 года. Достоверно не известно сколько машин выпустили в модификации Open Gear, но было их очень мало.
Mitsubishi Eclipse
Год выпуска: 1989 год.
Модель понравилась любителям быстрой езды. Первое авто собранно на базе Galant VR-4. Кузов купе, две двери и наличие антикрыла отличало авто от других. Передняя оптика поднималась, что придавало машине немного агрессивности и спортивного характера. Eklipse весил 1215 кг, поэтому кузов был спроектирован с усилением и каркасом безопасности.
Под капотом располагался четырехцилиндровый двигатель. Гидроусилитель и в меру жесткая подвеска позволяли удерживать автомобиль даже при крутых маневрах. Дизайн салона со спортивным намеком. Плавные линии, эффектное расположение колодцев на приборной панели и комфортные сиденья с боковой поддержкой.
Особенности поставок «японцев» в 90-е
Привлекательность подержанных авто с иностранных рынков обусловлена несколькими факторами, и чаще всего речь идет о перспективе приобретения чистого «японца» или «немца» по более чем доступной цене. Что касается направлений завоза, то их выбор носил исключительно региональный характер, ведь вполне объяснимо, почему на западную территорию РФ до Урала выгоднее возить европейские машины, тогда как на восток идет легальный и нелегальный японский экспорт.
Основа нелегального бизнеса
Конечно же, прежде чем получать такие прибыли, позволяющие уже через год покупать трехкомнатные квартиры в престижных районах российской столицы, местным дельцам приходилось набивать немало шишек:
- Так, например, первые дельцы столкнулись с тем, что купленные прямо в порту мини-партии авто имели серьезные проблемы с документами, продолжая оставаться собственностью продававших их моряков даже после совершения сделки.
- Кроме того, начинающих бизнесменов ждал еще один неприятный сюрприз, который заключался в высокой стоимости машин со вторички, продававшихся с аукциона в неплохом состоянии.
- Ситуацию сильно усугубляли так называемые отстойники – отдельная площадка, где накапливался всякий неликвид, никак не уходящий с молотка даже за самую небольшую цену. Опасность заключалась в том, что даже идеальное внешне авто из отстойника могло иметь серьезнейшую техническую проблему, неподдающуюся решению даже при помощи самых опытных мастеров.
- И конечно же, перевозка по одной машине с островов не позволяла окупать транспортные и другие расходы, в результате чего дельцам приходилось находить посреднические фирмы, позволяющие по относительно честным схемам приобретать товар в удовлетворительном состоянии, который можно было доводить до ума прямо на борту теплохода, параллельно приводя в порядок документы (да, да, даже иероглифы приходилось подделывать).
Две схемы купли-продажи
На тот момент существовало две универсальные схемы купли-продажи:
- Первая предполагала перегон конкретного авто с пробегом под заказ. Удивительно, но эта задача была одной из самых сложных, поскольку не всегда получалось найти определенную машину для привередливого заказчика. Дошло дело до того, что перекупщики начали использовать интернет, в подробностях описывая все существующие дефекты найденного транспорта, чтобы избежать отказа от его приобретения после транспортировки в Россию.
- Вторая схема была более популярной, несмотря на то, что на этот раз, выбирая автомобили, продавцы действовали интуитивно, четко зная спрос на родном рынке. В итоге такие машинки разлетались на ура даже с легендарного «Зеленого угла» во Владивостоке, принося продавцам баснословные барыши.
Объемы экспорта в Россию в 90-е
Объемы продаж подержанных праворульных авто были разными, напрямую завися от размеров таможенных пошлин и условий провоза. Стоит отметить, что в 90-е эти цифры доходили до 150 тыс. единиц в год, тогда как в нулевые количество перевозимых из Японии машин достигало уже 200 тыс. Постепенно продажи перевалили за полмиллиона экземпляров в год.
Но все накрылось медным тазом после того, как грянул мировой кризис, повлекший за собой обвал национальных валют.
ВАЗ-2109
Несмотря на то, что легендарная LADA SAMARA не была иномаркой, она стала чуть ли не главным символом процветающего бандитизма 90-х. Она имела подпольную кличку «Зубило», и была непременным атрибутом каждого уважающего себя рэкетира. LADA SAMARA пользовалась успехом в криминальных и околокриминальных кругах. Любопытно, что несмотря на то, что ВАЗ-2109 – отечественный автомобиль, он имел вполне сносные технические параметры. Это связано с тем, что над ее разработкой совместно с инженерами АвтоВАЗа работали «светлые умы» автоконцерна «Porsche». Результат их плодотворной работы оценили все российские бандиты. Выход ВАЗ-2109 поначалу не вызвал ажиотажа у потенциальных покупателей, но тольяттинский завод доработал огрехи, превратив этот автомобиль в символ «лихих 90-х».
Обладая неплохой динамикой и управляемостью «Зубило» стала пользоваться успехом у «серьезных парней» вне закона. От ВАЗ-2108 легендарную «девятку» отличало наличие четырех боковых дверей. Благодаря этому компания из пяти человек свободно помещалась в автомобиле. В постперестроечный период это был настоящий спорткар. Неудивительно, что он пришелся по душе всем отечественным преступным группировкам. «Зубило» — это идеальный вариант для бригад, которым зачастую приходилось выполнять всю «грязную» работу, и быстро покидать место преступления. После выхода песни группы «Комбинация» о ней стали мечтать простые пацаны, не имеющие никакого отношения к преступным кругам.
Toyota Supra
Год выпуска: 1978, 1982, 1986, 1993 года.
Пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат был оснащен шестицилиндровым двигателем. Объем двигателя составлял 2,00-2,7 л., а мощность – 111-118 л.с. В 1981 году завершился выпуск первого поколения. Второе вышло в 1982 году. Двигатель – 2,0 и 2,8 л. Мощность стала больше, 126 и 175 л.с. Через 4 года и второе поколение сменилось более современными модификациями.
За ними последовали автомобили 3 и 4 поколения, 1986 и 1993 годов выпуска. Присутствовали атмосферные варианты двигателей и модели с турбонадувом. Самый мощный двигатель имел 325 л.с. Выпуск завершился в 2002 году. Строгие угловатые линии заменялись плавными чертами, а «слепые» фары открылись к четвертому поколению.
Lincoln Town Car
На сегодняшний день автомобили марки Lincoln в странах СНГ – большая редкость, тогда как в 90-е годы все было по-другому. На постсоветское пространство шел непрекращающийся поток премиальных автомобилей американского происхождения. В связи с этим, неудивительно, что вскоре рынок импортных автомобилей освоили и главы ОПГ.
Lincoln Town Car пользовался большим спросом у «сливок» преступного мира. Разумеется, поставлялись такие «тачки» нелегально, в основном, через «серых дилеров». Ни о каких официальных моделях Lincoln Town Car в те годы не могло быть и речи. В 90-е годы этот автомобиль стал популярным у многих криминальных авторитетов. Впоследствии он часто мелькал в фильмах и сериалах, освещающих события «лихих 90-х».
Nissan Skyline GT-R
Год выпуска: 1969, 1973 год.
Японский производитель решил порадовать автолюбителей спортивной моделью. GTR был заднеприводным, с шестицилиндровым двигателем объемом в два литра и работал на пятиступенчатой механике, имея 160 л.с. Был также оснащен тремя карбюраторами и электронным зажиганием.
Через год вышла двухдверная модель купе. Мощность мотора увеличилась до 250 л.с. Также первые пару лет для GTR ознаменовались 33 победами на различных соревнованиях. Второе поколение, вышедшее в 1973 году, могло быть последним в истории. Топливный кризис и повышенные нормы токсичности заставили японцев прекратить использовать этот автомобиль для соревнований. Модель была забыта на 15 лет.
Эксперты назвали ТОП-3 лучших японских внедорожников 1990-х годов
В 90-е годы двадцатого века японский автопром выпустил массу легендарных автомобилей, в том числе честных внедорожников, отличавшихся отличной проходимостью и надежностью. «Автоновости дня», опираясь на мнение экспертов и автовладельцев, составили ТОП-3 лучших японских внедорожников 90-х.
3 место. Mitsubishi Pajero 2. Фото Mitsubishi
3 место — Mitsubishi Pajero второго поколения. Данный автомобиль на момент выхода мог похвастать рядом передовых на то время инженерных решений, таких как фирменная трансмиссия Super Select 4WD, которая позволяла за счет наличия межосевого дифференциала спокойно передвигаться на полном приводе по асфальту.
Изначально под капотом внедорожника стояли бензиновый 3.0-литровый мотор на 150 л.с. и дизельный 2.5-литровик на 105 «лошадей». После рестайлинга в 1997 году в моторной линейке появились мощный 3.5-литровый бензиновый агрегат на 245 «лошадей», а также турбодизель мощностью в 125 л.с. при 2.8 литра объема.
Вторая генерация Mitsubishi Pajero выпускалась почти целое десятилетие – с 1991 по 1999 годы.
2 место. Nissan Patrol 4. Фото Nissan
2 место – Nissan Patrol четвертого поколения. Внедорожник под индексом Y60 выпускался с конца 80-х по конец 90-х годов (1987—1997) и отличался высокой надежностью при отличном внедорожном потенциале. Единственным существенным недостатком Nissan Patrol можно назвать несколько устаревший дизайн (особенно на момент смены поколений в 1997 году).
Впрочем, это не помешало внедорожнику завоевать массу поклонников, особенно среди серьезных «джипперов». Этому способствовали надежность, полный привод, наличие полноценной рамы, а также тяговитые моторы. Для «офф-роуда» лучше всего подходили 6-цилиндровые бензиновые и дизельные моторы объемом в 4.2 литра мощностью соответственно в 180 и 125 «лошадей».
Patrol 4 поколения до сих пор можно встретить в странах Ближнего Востока и в Африке, где их используют военные и полиция в качестве проверенных временем рабочих лошадок.
1 место.Toyota Land Cruiser 80. Фото Toyota
1 место — Toyota Land Cruiser 80. Пожалуй, ни один рейтинг с лучшими внедорожниками как былых времен, так и современности, не обходится без этой поистине легендарной модели. Причем мировую известность и любовь многих фанатов данному внедорожнику принесла именно «восьмидесятка».
На свое вермя (а Land Cruiser 80 выпускался с 1990 по 1997 год), это был вполне комфортабельный внедорожник, располагавший просторным салоном и неплохим оснащением. В то же время, внедорожный потенциал позволял модели без труда передвигаться практически по любой дороге за счет рамной конструкции и полного привода.
Среди бензиновых моторов для «восьмидесятки» стоит выделить 4.5-литровый агрегат мощностью 205-215 «лошадей». Лучший дизельный вариант – это «бессмертный» 4.2-литровый атмосферный двигатель серии 1HZ мощностью в 120-135 «лошадей». Многие экземпляры с этим мотором откатали более 1 млн. километров без капремонта.
Все вышеупомянутые модели успели сменить как минимум по несколько поколений, но выпускаются до сих пор, причем преемник «восьмидесятки» — Toyota Land Cruiser 200 – пользуется стабильно высоким спросом на мировом авторынке.
Источник
Крушение бизнеса
Однако все эти неприятности не заставили бизнесменов свернуться, поскольку доходы текли рекой, с лихвой покрывая даже непредвиденные расходы. Первый удар по бизнесу нанес кризис 1998 года, повлекший за собой дефолт, гиперинфляцию и обесценивание рубля. Уже через 10 лет грянул мировой кризис, что также не лучшим образом сказалось на полностью восстановившейся торговле. Затем начались внутренние проблемы уже у японского автопрома, рванула Фукусима… Однако в окончательный нокаут перегонку японских авто отправили новые правила их таможенного ввоза на территорию РФ.
Конечно же, перекупщики умудрились подстроиться и под эти условия, ввозя домой наполовину разобранные и даже распиленные машины под видом запчастей. Но, похоже, и эта музыка не будет долгой, поскольку сегодня у российских автолюбителей уже нет такой потребности в японских машинах с пробегом, которым еще в 90-е была посвящена целая ода под названием «Правый руль».
votes
Рейтинг статьи
Volkswagen Passat VR6
В 1991 году был анонсирован массовый выпуск третьей генерации автомобилей марки Volkswagen Passat, которая к тому времен успела пройти полный рестайлинг. Автомобиль оснастили мощным бензиновым силовым агрегатом. 2,8-литровая «шестерка» имела мощность 174 лошадиные силы. При этом, двигатель VR6 получился очень компактным. Благодаря этому инженерам удалось соединить оба ряда цилиндров общей головкой.
Volkswagen Passat VR6 способен разгоняться до скорости 224 км/час. Для разгона на первую сотню километров ему потребуется 8,2 секунды. Инженеры немецкого автопрома оснащали Volkswagen Passat VR6 исключительно четырехступенчатой автоматической коробкой передач, которая имела «спорт-режим». Правда, за все эти примочки водителям этой крошки приходилось платить. Все дело в том, что это авто потребляет 17-19 литров горючего на сто километров пути. В 1993 году с конвейера сошла очередная модификация Volkswagen Passat VR6.
Nissan Autech Zagato Stelvio AZ1
Nissan Autech Zagato Stelvio AZ1
Большинство автомобилей из этой подборки появились в «золотую эпоху» японского автопрома на рубеже 80-90-х годов, и Nissan Autech Zagato Stelvio AZ1 здесь не исключение. Это двухдверное купе является пожалуй самым необычным и противоречивым автомобилем в истории марки Ниссан.
Плод сотрудничества итальянской кузовостроительной фирмы Zagato и дочерней тюнинговой компании Autech, был представлен в 1989 году. Автомобиль базировался на заднеприводной платформе Nissan Leopard второго поколения и оборудовался отличным 3-литровым V6 мощностью 280 л.с. В техническом отношении у AZ1 все было более чем достойно, проблемой оказался его внешний вид. Итальянцы в присущей себе манере, выполнили экстерьер машины в крайне эксцентричном рубленом дизайне, с аляповатыми накладками с вмонтированными в них зеркалами бокового обзора.
Планировалось выпустить 200 автомобилей Stelvio AZ1, но спрос оказался настолько низким, что построили все 104 экземпляра.
Девяностые
Бытует мнение, что в 1990-е годы чуть ли не на каждом углу были бандиты. Отчасти это правда. Но бандитизм в те годы стал организованным – это были уже не те шайки, что в 1920-е или 1940-е. Организованные преступные группировки (ОПГ) брали под свой контроль вокзалы, рынки, рестораны и кафе, магазины, частные предприятия. Активно «крышевали» такие группировки и продающих все и вся «челноков».
Интересно, что «простых людей» бандиты, как правило, не трогали. Хотя, разумеется, ситуация в стране была сложной – и на улицах вполне могли «дернуть сумку». Но масштабы уже были не те… Если в послевоенное время ограбление небольшой торговой точки вполне могло считаться удачей – то в 1990-е бандиты уже не разменивались на такие мелочи.
При этом уровень криминала в стране зашкаливал. В провинции люди боялись ходить вечерами по темным переулкам. Заводы закрывались, только что открывшиеся компании банкротились… Поэтому простые работяги, потеряв насиженное место, попадали в безвыходное положение – им ничего не оставалось, как пробовать устроиться на мелкую работу в ОПГ. И все же нельзя сказать, что криминал коснулся каждого, кто жил в то время. Вернее, сталкивался с криминалом каждый – но совершенно по-разному. Кого-то застрелили в бандитской разборке, а у кого-то просто украли сумку. В принципе и в это время можно было существовать спокойно и тихо, не попадая в неприятности.
Середина 1990-х выдалась наиболее криминальной. По данным ФСБ, в год случалось до 30 и более тысяч убийств, причем немало было заказных – бандиты делили между собой территории и сферы влияния. В те годы много пострадало стариков – одиноких пенсионеров часто убивали из-за квартир, из-за накоплений.
Впоследствии в народе четко закрепилось понятие «лихие девяностые», связанное с отрицательным представлением об этом времени. Скорее всего термин ввел писатель Михаил Веллер, предположительно впервые он употребил его в своем романе «Кассандра», вышедшем в 2002 году. Популярность словосочетание обрело в 2007-м, на фоне предвыборной кампании.
Девяностые, несомненно, являются временем становления организованной преступности. А еще именно в эти годы стал активно развиваться терроризм, произошло несколько крупных терактов, из которых стали наиболее масштабными:
- Захват заложников в больнице г. Буденновск, 1995.
- Взрыв в московском метро, 1996.
- Взрыв в поезде Москва-Петербург, 1997.
- Взрывы жилых домов в Буйнакске, Волгодонске и Москве, 1999.
И это не считая более мелких террористических актов – взрывы часто гремели в подземных переходах, на рынках, террористы захватывали автобусы, детские сады и школы.
В заключение можно сделать вывод, что всплеск криминала всегда приходится на так называемые «смутные времена» — военные или послевоенные, революционные или пост-революционные. Также нельзя не отметить, что масштабы преступности постоянно возрастали. Если в революционные годы это были небольшие банды и одиночки, то в послевоенное время бандиты стали более организованными, появилось много крупных группировок. А в 1990-е годы процесс организации бандитизма получил свое логичное завершение. Не стоит забывать и о том, что именно в девяностые начал развиваться терроризм, а потому логично, что в памяти народной именно этот период запомнился как наиболее криминальный.
Mitsubishi Lancer Evolution
Год выпуска: 1992 год.
Двигатель с турбонадувом – 2.0 л, полный привод и мощность 250 л.с. Первое поколение обладало повышенной прочностью кузова, который был укреплен сварными швами. Опоры в подвеске установлены шаровые, что делает ход авто мягким. Капот из алюминия помог существенно снизить общий вес. Аэродинамические показатели улучшены благодаря переднему и заднему спойлеру. Lancer очень быстро завоевал сердца автолюбителей благодаря своим возможностям и стильному дизайну.
На данное время насчитывается 10 поколений Mitsubishi Lancer. Автомобиль Х модели появился в 2007 году на выставке во Франкфурте. Каждое новое поколение было мощнее и безопасней.
Характеристики «Марк 2» в 90 кузове
Автомобили Mark II 7-й генерации выпускались полно- и заднеприводными. Использовались различные типы двигателей (марка / мощность/ количество цилиндров / объём):
- 1G-FE: 135 л. с./ 6/ 2 литра;
- 4S-FE: 120 л. с./ 4/ 1.8 литров;
- 2JZ-GE: 220 л. с./ 6/ 3 литра;
- 1JZ-GE: 180 л. с./ 6/ 2.5 литра;
- 1JZ-GTE (турбо): 280 л. с./ 6/ 2.5 литра;
- 2L-TE (дизель, турбо): 97 л. с./ 6/ 2.4 литра.
Самый мощный из представленных двигателей – 1JZ-GTE – устанавливался на спортивную модификацию «Марк 2» в 90-м кузове с задним приводом, носящую название Tourer V. Её производство началось в октябре 1993 года. Кстати, Tourer V не теряет популярности, такое авто наиболее часто встречается на дорогах больших городов, если сравнивать с другими версиями и поколениями Mark II.
Как и присуще настоящему «японцу», седан праворульный, оснащён автоматической коробкой передач. «Родная» трансмиссия достаточно выносливая, легко справляется с моторами до 500 л. с., а также она чувствительная, быстро реагирует на манёвры водителя.
Honda S2000
Год выпуска: 1999 год.
Выпуск был приурочен ко дню рождению марки Хонда. Спортивный двухместный спорткар имел четырехцилиндровый двигатель объемом два литра, обладал 240 л.с. и мог раскрутиться до 9000 оборотов в минуту. Хонда была оснащена шестиступенчатой механической коробкой передач.
Шикарное спортивное авто не давало шанса остаться незамеченным на дороге. Массивный бампер, линзованная оптика внутри фар и большая решетка радиатора спереди. Стремясь сделать что-то похожее на гоночный спорткар, создатели воплотили простой и четкий внутренний дизайн. Полукруглая форма приборной панели и рычаги управления напоминали о гоночных болидах.
Народные
Daewoo Nexia
В середине 1990-х годов корейская компания Daewoo удовлетворяла российский спрос на новые и относительно недорогие автомобили. Корейцы «захватили» заводы и начали производство их автомобилей.
Одной из первых предлагаемых моделей была Nexia. На первый взгляд машина была похожа на достаточно современный иностранный автомобиль, но тогда никто не понимал, для чего она нужна. Nexia фактически была построена на основе деталей от Opel Kadett E. Это было результатом сотрудничества с концерном GM.
ВАЗ-2109
«Девятки» — это те самые легендарные машины 90 х. В свое время 2109 был очень современным автомобилем, кроме того, он был доступным для большинства жителей страны. Автомобиль продавался как 5-дверный хэтчбек и 4- дверный седан.
Автомобиль часто ломался, у него были проблемы с шумоизоляцией и ржавел. Но несмотря на все недостатки этой машины, многие люди любили этот автомобиль и ездили на нем.
«Бандитские»
Mercedes W124
ТОП бандитских машин открывает модель от Mercedes. Рыночная карьера фаворита российских «бизнесменов» началась в 1984 году и продолжалась до 1997 года. Mercedes предлагал классические седаны, универсалы, кабриолеты, купе, а также многочисленные специальные версии, включая машину скорой помощи и расширенный лимузин.
Кузов не получил идеальной защиты от коррозии. W124 будет ржаветь даже в ситуации, когда автомобиль не попадал в аварию. Только регулярная проверка и обновление покрытия будет поддерживать автомобиль в хорошем состоянии. Интерьер обеспечивает высокий комфорт при вождении, а универсал гарантирует просторный багажник.
Audi 80
В начале 1990-х годов Audi 80 была не очень популярна из-за ее высокой цены.
Со временем модели B3 и B4 стали все чаще появляться на улицах российских городов. Покупатели брали эти автомобили в первую очередь из-за престижа и надежности марки. К сожалению, из-за их большой популярности автомобили часто воровали и появлялись на перепродаже, а через некоторое время попадали в руки преступников.
Jeep Grand Cherokee I
Знаменитый Cherokee, выпускаемый с 1984 года, чрезвычайно отличительный автомобиль, благодаря своему угловому корпусу в форме коробки, был лучшим в своем классе среди больших внедорожников. Но в начале девяностых он больше не мог справляться с конкуренцией, которая все больше была направлена на комфорт и роскошь.
Вот почему Jeep создал совершенно новый, более элегантный Grand Cherokee. Автомобили, произведенные в то же время, удовлетворяли потребности как тех, кто нуждался в классическом внедорожнике, так и тех, кто хотел ездить на 4х4 в более изысканном стиле
Что важно в Grand Cherokee, так это тот факт, что, несмотря на особенности роскошного внедорожника, в нем есть все необходимое для покорения самого сложного бездорожья. Несмотря на многочисленные усовершенствования и модернизации, до сегодняшнего дня он почти не поменялся
Mercedes C140
В 90-х Mercedes производил самые бандитские машины и S140 типичный представитель таковых. Лучший или ничего — рекламный слоган Mercedes идеально описывает S-класс серии 140. Начало было непростым: предшественник серии 126 «задрал» планку очень высоко.
Он оказался настолько успешным и настолько популярным (12 лет на рынке, продано 900 000 единиц), что дизайн преемника требовал лучшего. Проектные работы начались уже в 1981 году. К сожалению, Внедрение ряда новых решений: двойных боковых окон, системы закрытия дверей и, прежде всего, двигателя V12, привело к переносу премьеры модели с 1989 на 1991 год.