Какой уаз выбрать: патриот или хантер

Все плюсы

Самый главный плюс нового UAZ – чувствуется, что он сделан для цивилизованных людей, привыкших к иномаркам

Внедорожник красив, комфортен, в нем присутствует солидность, и он проходимый – достоинство для России немаловажное

  • Высокая мощность – 150 л. с., очень тяговитый мотор на подъемах и бездорожье. Отлично берет с «низов».
  • Цепь ГРМ двухрядная, более надежная!
  • Выросла маневренность, снизился радиус разворота.
  • Задний стабилизатор стал тоньше, был доработал рессорный узел, управляемость и комфорт чуть улучшились.
  • Стали лучше уплотнители и резинки.
  • Улучшилась проводка, ее защитили и закрепили по-иному.
  • Добавились ручки для посадки на передние сиденья, хотя и закрывают обзор.
  • Салон стал очень качественным, с регулировками и электроникой, но в дорогих комплектациях.
  • ABS, EBD в базе.
  • В дорогих комплектациях – система помощи на подъеме, помощник торможения, тракш-контрол.
  • Есть комплектации для экспедиций с палатками, лебедками и другими опциями.

Скоро также появится комплектация с коробкой автомат. Так что импортозамещение худо-бедно работает – российской производитель действительно создал некий аналог Хёндай, Форду, Сузуки. Хотя бы пока что – по комфорту и управляемости.

Сравнение

Во-первых, внедорожники отличаются по дизайну. Китаец ориентирован на внешний авторынок. Над его дизайном постоянно работают профессионалы. Российский автомобиль не изменял свой внешний вид с 2005 года.

Салон Патриота просторнее. Однако Ховер более эргономичный. Его салон характеризуется высокой организованностью. Места найдутся для всего, а путешествовать на таком джипе намного удобнее. Багажник российского авто более объемный.

Автомобили отличаются и по комплектации. Базовая сборка Патриота не имеет малейших удобств. У кресел отсутствует подогрев, отсутствуют подушки безопасности, не установлены литые диски, стекла не обогреваются. Китаец в базовой комплектации оснащен лучше.

Транспортные средства отличаются по стоимости. Несмотря на то, что Патриот дешевле, он требователен к ремонту. Экономия при его покупке может обернуться крупной тратой на запчасти. Однако ремонтировать российский автомобиль легче, чем китайский.

Патриот проигрывает в управляемости. На мокром покрытии он ведет себя непредсказуемо. Он имеет протяженный путь торможения, но может преодолеть преграды, которые не по силам китайцу. Уаз выпускается только с механической трансмиссией. Ховер Н3 представлен и с автоматом.

Все минусы

Все минусы нового Патриота изложенные в качестве выдержек с форумов, видеороликов и прочих источников. Главный недостаток по-прежнему – качество сборки, ряд недоделанных решений.

  • Агрегат новый, трансмиссия, маховик – старые. Короткие передачи.
  • По динамике почти ничего не изменилось, а налог стал выше.
  • Бензин теперь более дорогой – 95-й. Степень сжатия увеличили.
  • Слабый узел натяжителя цепи ГРМ с возможным разрушением подшипника.
  • Рулевой демпфер расположен ниже защиты – на бездорожье его легко повредить.
  • Поворотный кулак с резиновой гофрой, которая будет рваться на камнях и о корни деревьев.
  • Руль более тяжелый, так как укоротили сошку.
  • Сырая конструкция поворотного кулака и моста с «потением» и слабой герметизацией.
  • Арки и кузов снизу требуют дополнительной антикоррозийной обработки, есть дырки в кузове.
  • Облицовки прикручены саморезами.
  • Двери, задняя калитка, зеркала требуют доработки и регулировки.
  • Маленький бак, большой расход (14-15 литров на 100 км в городе).

В идеале для эксплуатации этой машины иметь собственный гараж со всеми головками, съемниками, ямой и сваркой, а также свободное время. Либо чаще ездить в сервис к хорошему мастеру. По мелочам машина не подводит. Как говорят – качество на уровне «Приоры», но чуть лучше.

Какой из УАЗов стоит выбрать при покупке внедорожника?

Если вы решили обзавестись качественным джипом российского производства, можете выбрать как Хантер, так и Патриот. Во многом подбор будет зависеть от бюджета, но также учтите, что некоторые модели автомобилей вам захочется сразу же доработать для собственных целей эксплуатации. Поэтому покупать машину на все имеющиеся деньги не совсем правильно. Оцените, какая модель больше подходит вам в плане проходимости или надежности. Существуют также и конкуренты УАЗов, которых не стоит сбрасывать со счетов. Выгоды покупки Патриота вполне понятны:

  • автомобиль является настоящим внедорожником, способным на значительные свершения в сфере поездки по сложной дороге;
  • среди важных плюсов можно выделить дизайн, которые более современен, чем у того же Хантера;
  • двигатели есть в определенном выборе по типам топлива, чего не предлагает стандартная модель Хантера;
  • салон намного больше, машина современнее во всех аспектах изготовления и реализации функций;
  • салон приятнее не только в дизайне, но и в комфорте поездки, Патриот намного удобнее главных конкурентов.

Но и у Хантера есть преимущества. Он значительно дешевле своего оппонента и брата по конвейеру, а также его менее жалко вывозить на настоящее бездорожье. Дело в том, что автомобиль выполнен из отличного металла, которому не страшны никакие неприятности. Даже если вы повредите какую-либо часть кузова, восстановить ее можно будет достаточно просто. Используя такие выгоды покупки машины, вы сможете выбрать авто, которое будет намного удобнее именно в вашем индивидуальном случае. Предлагаем посмотреть подробный тест Патриота нового модельного года:

Про-качка

Патриот уже немолод — четырнадцатый год на конвейере! Изрядно даже по российским меркам, хотя на фоне заслуженных ветеранов марки — Хантера и тем более «буханки» — наш Патриот еще зеленый салага. А вот по части модернизаций и рестайлингов он многим даст фору. Последнее обновление пришлось на конец прошлого года и привнесло главное — двигатель ЗМЗ-Про, известный по грузовичку УАЗ Профи.

Характеристики двигателя ЗМЗ-Про невыдающиеся: 150 л.с. с 2,7 литра рабочего объема. Главное — крутящий момент съехал к средним оборотам, что улучшило эластичность. Кстати, однорядная цепь ГРМ, которая со временем вытягивалась, сменилась двухрядной.

С тех же 2,7 бензиновых литров, что и у 409‑го двигателя, сняли 150 л.с. и 235 Н·м. Не бог весть какие показатели. Важнее то, что пик крутящего момента съехал почти на 1500 оборотов. И это отличная новость, ведь раньше крутящий момент достигался почти на 4000 об/мин. Прежде-то на первой половине шкалы тахометра мотор был откровенно дохлым, а теперь — другое дело!

Обновленный Патриот с уверенностью отрывается от старой машины во всем диапазоне скоростей. Конечно, ждать спринтерских талантов от двухтонного внедорожника со 150‑сильным мотором было бы наивно. Но впервые за полтора десятилетия под педалью появился хоть какой-то запас тяги!

Передняя панель не изменилась. Жесткий пластик местами подогнан неидеально и уже на новом автомобиле не отличается молчаливостью. По всему салону остались гигантские поля «невспаханного» пластика.

Мультимедийная система дополнена штатной навигацией «Навител». Камера заднего вида с динамической разметкой удивительно долго остается чистой.

Новая характеристика крутящего момента со съехавшим к средним оборотам «горбом» в наибольшей мере проявляется на старте. Врубаю первую и бросаю педаль сцепления. Патриот и не думает глохнуть — срывается с места! Прежде такой номер не проходил, Патриот позорно глох. Теперь же спокойно можно трогаться со второй передачи. И педаль сцепления «полегчала».

Затяжной скользкий подъем. В начале подъема я ухожу на четвертую передачу, и обороты мотора ЗМЗ-Про падают до тысячи. Внаглую пытаюсь заехать: стрелка тахометра проседает еще на 200 об/мин, салон наполняет дрожь, но машина всё же вскарабкалась в гору. На старом Патриоте пришлось бы подо­ткнуть третью передачу — иначе никак.

Сиденья тоже прежние. Регулировка по высоте неудобная — зазор между торцом спинки и средней стойкой маловат. Да и профиль сиденья далек от идеала, особенно в районе поясницы.

Задний ряд очень просторен, что неудивительно при таких габаритах.

В распоряжении седоков — обогрев сидений и свой отопитель.

Такая незначительная, но долгожданная деталь: поручни на стойках заметно облегчили посадку в высокий автомобиль.

Механизм переключения передач тоже подшаманили. Об эталонной избирательности речь не идет, но на фоне предшественника ход рычага короче, а находить нужную передачу стало проще. Конечно, третью и пятую передачи нужно было развести подальше — пару раз я ошибался.

А что с экономичностью? На трассе — не меньше 12 литров 92‑го бензина на сотню, вне зависимости от мотора. На пересеченке — раза в два больше. Может, поэтому данных о среднем расходе топлива нет в меню трип-компьютера — чтобы не расстраивать клиента?

Багажник бездонный и чуть бестолковый. При таком объеме хотелось бы иметь петли, крюки или фиксирующие ремни (хотя бы в качестве опции), дабы содержимое не летало по грузо­вому отсеку.

Решетки вентиляции переехали с потолка на боковые стенки багажника — предполагалось таким образом избавиться от запотевания стекол. Помогло частично.

Технические характеристики

  • Передние тормоза дисковые, с двумя цилиндрами, с плавающей скобой
  • Задние тормоза барабанного типа, с одним цилиндром, с автоматическим регулированием зазора между накладками и барабаном
  • Передняя подвеска зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, гидропневматическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия, с двумя продольными рычагами и поперечной тягой
  • Задняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Шины 225/75R16, 235/70R16, 245/70R16, 245/60R18

Назначение и применение автомобилей УАЗ

Автомобили УАЗ имеют широкое назначение, но у каждой модели свои особенности. Хантер простой неприхотливый «трудяга», который предпочитают охотники, рыболовы, работники сельского хозяйства. Машина не требует особого внимания, запчасти на него продаются в самых удаленных населенных пунктах по низким ценам, а произвести ремонт в случае поломки не составит труда. К тому же, багажник объемом от 210 до 650 литров, позволяет вместить необходимый инвентарь, при необходимости в авто легко можно разместиться на ночлег.

Патриот выбирают чаще городские жители, ведущие активный образ жизни, которые любят выезды на природу и туризм. В этом авто удобно передвигаться по городу и комфортно ездить на дальние расстояния в путешествия. С этим автомобилем можно смело ехать не только на южные курорты, а также изучить Карелию или берега озера Байкал.

Авто и мотоКомментировать

Расход топлива УАЗ Патриот 2005, джип/suv 5 дв., 1 поколение, УАЗ-3163

Объем двигателя Мощность Трансмиссия Привод Топливо Расход
2.3 л 116 л.с. МКПП полный привод (4WD) Дизельное топливо 9,5
2.2 л 113 л.с. МКПП полный привод (4WD) Дизельное топливо 9,5
2.7 л 128 л.с. МКПП полный привод (4WD) Бензин АИ-92 11,5

Первая модификация автомобиля комплектовалась линейкой из двух двигателей – дизеля и бензинового силового агрегата. Машина была оборудована пятиступенчатой полноприводной трансмиссией. Была предложена спортивная версия с укороченной базой.

Для комплектации дизельной версии был выбран мотор итальянской компании Iveco объемом 2.2 на 116 лошадиных сил и крутящим моментом 270 Н·м. Он обеспечивает разгон до первой сотни за 22 с и скорости в 135 км/ч.

Применение 16-ти клапанной конструкции и системы непосредственного впрыска топлива установленной на эту версию УАЗ Патриот дало возможность снизить расход топлива на 100 километров:

  • городской режим 12,5 л;
  • смешанный режим 11,4 л;
  • по трассе 9,5 л.

Бензиновый мотор ЗМЗ-40905 объемом 2.7 с инжекотором выдает 128 сил, с крутящим моментом 218 Н·м разгоняет автомобиль до 150 км/ч, а до первой сотни – за 20 секунд. Этот двигатель соответствует экологической норме Евро 3, а его расход составляет:

  • на городских дорогах 14 л;
  • средний расход 13,2 л;
  • трасса 10,4 л.

Техническая начинка

В линейку двигателей для Уаз Патриот 2022 года должны были попасть ЗМЗ-овские моторы: 2.5-литровый атмосферный агрегат мощностью 145 л. с., турбодвигатель 2.3 на 150 л. с. и 170-сильный «топовый» вариант.

За дизельные комплектации внедорожника должен был отвечать фордовский турбомотор TDCi 2.2 от Transit’а, которому могли бы подойти и механические, и автоматические трансмиссии. Кроме этого, планировались битопливные варранты отечественных моторов, которые бы позволяли заправляться пропан-бутаном или метаном.

Салон

Интерьер текущего поколения.

Рекламируя проект Патриот-2020, разработчики часто выкладывали проектные изображения элементов салона нового внедорожника, среди которых были и различные варианты «торчащих» центральных дисплеев, макеты отдельных кнопок и целых панелей, например, закрывающих возвышение центрального тоннеля. Эти детали не отличались оригинальностью, но более чем подходили отечественному внедорожнику, который должен был покорять своего владельца безупречной надежностью и практичностью.

Как едет авто?

Основной упор, на что сделал производитель в модельном ряду 2019 года, это техническое обновление. И в первую очередь – характеристики для езды по бездорожью. В новом Патриоте улучшилась маневренность. Рулевое управление стало более жестким и точным. Производители устранили свободный ход рулевого колеса.

Модель оснащена передним мостом от УАЗ Профи, которая позволяет уменьшить радиус разворота на 80 сантиметров. Пыльники ШРУСов выполнены из прочной резины, благодаря чему автомобиль не боится ни веток, ни каменистого бездорожья.

На ровной дороге машина становится скучной, потому что она не создана для скоростной езды. Производитель заявляет, что в новой модели устранены недочеты, из-за которых раньше в салоне было шумно. Хотя при поездке на ровном покрытии мотор все так же отчетливо слышно, как у старшего брата этой серии.

Технические характеристики

Силовой агрегат, который использовался в моделях 2016-18 гг., был доработан, и теперь вместо 135 лошадиных сил он развивает 150 л.с. Раньше максимальная тяга достигалась на 3 900 оборотах в минуту, а после обновления планка понизилась до 2650 об/мин.

Мотор стал более тяговитым, благодаря чему автомобиль приобрел уверенность на затяжных подъемах и в труднопроходимой местности. Машина спокойно преодолевает уклон в 8 % даже на каменистой или заснеженной дороге.

Обновленный силовой агрегат (модификации 2021г.) обладает следующими характеристиками:

Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем, куб.см. 2693
Привод 4WD
Мощность, л.с. при об/мин. 150 при 5000
Крутящий момент, Нм. при об/мин. 235 при 2650
Стандарт экологичности Евро-5
Максимальная скорость, км/ч. 150
Разгон до 100 км/ч., сек. 20

Помимо двигателя также была доработана коробка передач. В данной серии теперь доступна механическая и автоматическая трансмиссия. На механике был изменен рычаг переключения скоростей, и теперь он меньше передает вибрации от коробки.

Обновленная КПП получила такие передаточные числа:

Скорости: МКПП АКПП
Первая 4.155 4.065
Вторая 2.265 2.371
Третья 1.428 1.551
Четвертая 1 1.157
Пятая 0.88 0.853
Шестая 0.674
Задняя 3.827 3.2
Пониженная 2.54 2.48

Трансмиссия УАЗ «Патриот» богата разными настройками, которые позволяют преодолевать брод до 40 сантиметров, а снежные заносы – до 500мм. Передняя подвеска – зависимая с пружинами, а задняя – на рессорах.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Как показывает сравнение Хавал Н5 или УАЗ Патриот, внедорожники имеют одинаковое строение подвески. Оно типовое для автомобилей данного класса. Есть мнение, что даже у новинки все элементы данного узла будут надёжными, тогда как у соперника долговечность подвески давно проверена. А её ремонт в обоих случаях будет чрезвычайно простым и дешёвым.

По имеющимся данным, новинке присуще очень уверенное поведение на любой поверхности и потрясающая управляемость. Также высок у неё и уровень безопасности, который у россиянина немного ниже. Отечественный автомобиль имеет некоторые сложности в управлении при вхождении в поворот, порой на дороге он кажется неуклюжим. И это при том, что оба авто получили современное оборудование, отвечающее за безопасность и управляемость. Кроме того, китаец кажется более комфортным. Есть мнение, что рулевое управление и подвеска у него настроены заметно лучше, чем у соперника.

Столь крупным автомобилям не очень комфортно в тесной городской среде. Их непросто припарковать в стеснённых условиях. Даже электронные помощники при парковке при этом помогают лишь незначительно. Внедорожникам присущ очень большой расход топлива, что очень невыгодно в постоянных городских пробках. Правда, российское авто имеет версии с АКПП, которые способны несколько облегчить передвижение в таких условиях.

На трассе азиат отличается более уверенным поведением, чем оппонент. Также он демонстрирует и лучшие динамические показатели. Есть у него и достаточно быстрая версия, правда, это понятие здесь весьма относительное. Россиянин же отличается медлительностью, что вызывает заметные сложности при обгоне и разгоне. Ездить на нём на большой скорости некомфортно. А с автоматом он откровенно «не тянет». В дальних поездках в таком авто можно очень быстро устать из-за не очень удобной посадки и высокого уровня шума в салоне. У новинки подобных проблем нет, а потому она подходит и для путешествий.

На бездорожье машины способны показать своё истинное предназначение. Им не страшны никакие препятствия, болота, ухабы и многое иное. При этом, возможно, что китайский автомобиль обладает даже лучшей проходимостью, чем российский. Но и он – самый настоящий внедорожник с отличными для этого класса возможностями. Поэтому они просто созданы для активного отдыха на природе, охоты и рыбалки или же внедорожных приключений.

УАЗ Патриот. Что нового?

Один из немногих российских автомобилей, над улучшением которого постоянно работают. С момента выпуска первого автомобиля до сегодняшнего дня прошло три рестайлинга и внедрено несчетное множество различных доработок.

Автомобиль выполнен в современном дизайне, с уютным просторным салоном с большим сенсорным дисплеем в середине панели, в салоне стало тише за счет улучшения шумовиброизоляции.

От дизельных силовых агрегатов завод-изготовитель решил отказаться по причине низкого спроса, ЗМЗ-409 мощностью 135 л.с. теперь идет только в самой дешевой комплектации. На дорогие версии устанавливается ZMZ-PRO, объемом 2,7 литра, мощностью 150 лошадиных сил, что позволит снизить средний расход топлива на пару литров на сотню.

Технические аспекты

УАЗ Патриот Спорт — заднеприводный автомобиль, который может легко превратиться в полноприводного зверя. Технические характеристики УАЗ Патриот Спорт довольно впечатляющие. В зависимости от мощности двигателя, внедорожник может развивать скорость от 140 до 155 километров в час. Минимальный расход топлива в смешанном цикле составит не более 10,5 литров, а если вы решите отправиться в дальнюю дорогу и будете гнать по трассе со скоростью 120 километров в час, придется раскошелиться на 15,5 литров. В любом случае, для внедорожника показатель неплохой. Разгон до сотни займет у Патриота Спорт около 20 секунд.

Анализ тест-драйвов

Ответ лежит на поверхности:

  • С Патриотом комфортно путешествовать в цивилизованном лесу. В необжитой местности жалко калечить тяжелую вместительную машину. Зато легко поехать большой компанией отдыхать с кучей оборудования. К слову, Патриот не всегда был таким, каким мы видим его сейчас, модель претерпела значительные изменения, о которых мы расскажем в статье Как менялся Патриот
  • Хантер вывезет из любой ситуации: песок, речка, болотце мелкая галька, снежок по пояс вполне преодолимы. Веткоотбойники сохранят стекло, если придется ночью пробираться кустами. Способы ремонта этого автомобиля в полевых условиях стали темой анекдотов. Потом дверки настежь и полный порядок. Но поехать на рыбалку или охоту по неведомым тропкам на проверенной временем модели значительно проще и безопаснее.

Братья по конвейеру получились совсем разные. Патриот для показательных путешествий, Хантер – для любимого хобби. Но Охотник имеет немало поклонников, которые вряд ли поменяют привычные возможности УАЗика на современные навороты. Всему свое место!


UAZ Hunter, UAZ Patriot — испытания на полигоне

Уаз Патриот

Уаз родом из Ульяновска. Его продажа стартовала в 1997 году. Многие автолюбители полюбили его за хорошую проходимость. Прототипом Патриота, продажи которого стартовали в 2005 году, стал Симбир. В сравнении со своими предшественниками Патриот стал более комфортным, приобрел современный обвес и улучшенный функционал.

Базовая комплектация внедорожника имеет следующее оснащение:

  • Бензиновый двигатель 2.7.
  • Полноприводная конструкция трансмиссии.
  • 5-ступенчатая механика.
  • Компьютерная система.
  • ГУР.
  • Система блокировки замков.
  • Электростеклоподъемники.
  • Обогрев зеркал.
  • Настройки руля и кресел.
  • Пониженная передача.

Стартовая стоимость автомобиля — 554 999 рублей. В более дорогих сборках автомобиль имеет дизельный движок и дополнительно снабжен ABS и EBD, парктрониками, системами навигации и отопления, видеокамерами заднего вида и стереосистемой.

Внешний вид Патриота прост и понятен. В 2014 году его не стали существенно изменять, обновили только оптику, бампер и решетку радиатора, после чего Патриот стал выглядеть посовременнее. Через год внешность транспорта все же модернизировали. Вклеенные стекла и прикрепленные к кузову бампера сделали его более резким и солидным.

Салон джипа выглядит просто. Панель управления удобна в использовании. Передние кресла складываются. Литраж у багажника объемный, составляет 600 литров.

Land Rover Discovery 3

За миллион можно найти девяти-десятилетний экземпляр с пробегом в те же 150–200 тысяч километров. Львиная доля всех «Диско» приходится на дизельные модификации (2,7 л и 190 л.с.). Доля машин с восьмицилиндровым бензиновым агрегатом ничтожно мала. Дизель достаточно надежен, но некоторые болячки у него есть. Самым распространенным дефектом стало выдавливание масла через передний сальник коленвала. Со временем засоряются и клапаны системы ЕГР. Также у некоторых экземпляров выходит из строя ТНВД. Свечей накаливания и форсунок хватает в среднем на 120–140 тысяч км. Зато турбина надежна. После 150 тысяч км у 6-ступенчатого автомата могут появиться рывки и пинки при переключениях. Нередко виной тому гидротрансформатор, который может потребовать замены. Также иногда подкидывает проблемы сложная электроника из-за окисления контактов. И все-таки мы рекомендуем именно дизель. Бензиновый двигатель надежен, но огромный расход и налог сводят все преимущества на нет.

5 крутых альтернатив новому УАЗу Патриоту

Описание

Технически вседорожник представляет собой глубоко модернизированный УАЗ-3162 «Симбир», ставший более комфортабельным, но унаследовавший кузов и принципиальные технические решения, в том числе мосты типа «Спайсер», пяти- или девятиместное исполнение салона и двигатели Заволжского моторного завода, который также входит в холдинг Sollers.

В производстве применяется ряд иностранных комплектующих и элементов, производимых на совместных предприятиях. В частности, гидроусилитель рулевого управления производства Delphi Italia Automotive s.r.l. (Италия), тормозная система ContiTeves (Германия), руль Takata-Petri AG (Германия), система отопления и кондиционирования Sanden International Europe Ltd (Великобритания), КПП Dymos (Корея), сиденья DAWNSCO (Корея).

Модернизация конструкции

С конца 2006 года автомобиль начали оснащать антиблокировочной системой (АБС) фирмы Bosch.

В 2008 году UAZ Patriot получил кондиционер, улучшенную систему отопления и вентиляции салона, а также обновлённую систему охлаждения двигателя. Мотор теперь удовлетворяет нормам Евро-3.

В мае 2012 года завод провёл обновление модели: полностью обновилась панель приборов, исчезла травмоопасная ручка для переднего пассажира, появился новый, более травмобезопасный четырёхспицевый руль немецкого производителя Takata-Petri AG. Магнитола теперь устанавливается размерностью 2DIN и в наличии есть USB-разъём для подключения flash-накопителей.

Летом 2013 года были анонсированы новые изменения в UAZ Patriot: новая раздаточная коробка корейской фирмы Dymos с электрическим управлением. Это повлекло исчезновение рычага включения РКП и замена его на специальную шайбу. Задний карданный вал стал короче и лишился промежуточной опоры. Блок управления стеклоподъёмниками и зеркалами переехали на водительскую дверь. Привод ручного тормоза блокирует теперь не кардан, а задние колёса. Обновилась обивка потолка, зеркало заднего вида, ручки для пассажиров. Добавилась опция «Зимний пакет», которая включает: подогрев лобового стекла, индивидуальный отопитель для задних пассажиров и обогрев задних сидений.

Добротный «китаец» с небольшим пробегом

Haval H5 выпускали в период с 2020 по июль 2021 года, поэтому на вторичном рынке представлены автомобили с минимальным пробегом. Полноприводную модель на рамном шасси оснащают бензиновыми турбированными двигателями и только механической коробкой переключения передач. Ниже приведены данные самой дорогой модификации:

  • привод – полный;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4650 х 1800 х 1745 мм;
  • колесная база – 2700 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1515/ 1520 мм;
  • высота дорожного просвета – 204 мм;
  • масса – 1905 кг;
  • трансмиссия – 6-ступенчатая «механика»;
  • двигатель – бензиновый, турбированный, R4, 1997 см куб., 177 л. с., 250 Н*м;
  • максимальная скорость – 180 км/ч;
  • объем топливного бака/ багажного отделения – 73/ 810 (2074) л;
  • расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 12,1/ 7/ 8,9 л;
  • размерность колес – 235/65 R17.

Haval H5

В расширенной комплектации внедорожник оснащали:

  • кожаным салоном;
  • электроприводом регулировок положения водительского сиденья;
  • передними и боковыми подушками безопасности;
  • климат-контролем;
  • камерой заднего обзора с выводом изображения на центральный монитор (8”) мультимедиа системы.

Салон Haval H5

Салон и багажник

Несмотря на то, что салон внедорожников довольно большой и просторный, комфортным его можно назвать лишь у Хавал Н5. У УАЗ Патриот внутри присутствуют исключительно дешёвые материалы отделки, не отличающиеся высоким качеством. У новинки же кожа, пластик и ткань обещают быть добротными и долговечными. В обоих случаях во внутреннем оформлении преобладают тёмные тона. Китайский автомобиль должен получить достаточно качественную шумоизоляцию, тогда как у россиянина она очень слабая.

Приборная панель внедорожников достаточно современная по дизайну и большая. У китайца на ней заметны круглые дефлекторы, облик которых считается несколько консервативным. Управлять большинством функций этих машин очень просто и удобно в любых дорожных ситуациях, так как кнопки и клавиши установлены продуманно. Авто из Поднебесной может быть оснащено мультирулём. У оппонента он не предусмотрен.

Автомобили оборудуются современными мультимедийными комплексами, представляющими собой большой сенсорный экран. Они отличаются множеством полезных функций и неплохим качеством звука. При этом звучание мультимедиа китайского внедорожника должно быть более качественным. А в самых дешёвых комплектациях УАЗ комплектуется лишь простой аудиосистемой.

Несмотря на то, что сидения авто достаточно большие, комфортными их можно назвать лишь у авто из Поднебесной. У китайца они обладают боковой поддержкой и прекрасно держат спину, а также обладают достаточным количеством опций подогрева и настроек положения. У соперника подобных функций недостаточно.

Обеим машинам присущ очень вместительный багажник. Но по этому параметру азиат несколько выигрывает у соперника. Объём его багажного отделения равен 810 литрам против 650 л у россиянина. При необходимости задний пассажирский диванчик автомобилей легко складывается, что позволяет расширить пространство багажного отсека.

Технические характеристики УАЗ Patriot 2.7 MT

Габариты
4785x1900x2050 мм

База
2760 мм

Снаряженная масса
2125 кг

Полная масса
2650 кг

Клиренс
210 мм

Объем багажника
650/2415 л

Объем топливного бака
68 л

Двигатель
бензиновый, рядный, 4-цилиндр., 26933, 149,6/5000 л. с./мин-1, 235/2650 Нм/мин-1

Трансмиссия
автоматическая, 5-ступенчатая, привод полный

Размер шин(передн./задн.)
245/60R18

Динамика
140 км/ч

Расход топлива
14,0/11,5/12,7 л на 100 км (город/трасса/смешанный)

Конкуренты
Suzuki Jimny, УАЗ Hunter

  • Неплохой дизайн, тяговитость мотора, энергоемкость подвески, простор.
  • Недостаточная шумоизоляция, отсутствие штатной защиты ходовой.
Вождение

Управляемость и динамика стали лучше благодоря модернизированным двигателю, подвеске и рулевому управлении.

7

Салон

Характеризуется простором, приличной эргономикой и оснащенностью.

8

Комфорт

Адекватный уровень комфорта, если не брать в расчет шум от двигателя.

7

Безопасность

Соответствует цене и классу автомобиля.

8

Цена

Относительно невысокая и соответствует качествам автомобиля.

8

Средний балл

7,6

Сдержанный снаружи, комфортный внутри

Внешний дизайн спортивного УАЗа достаточно лаконичный и не имеет особенных наворотов. Изначально автомобиль выпускался в четырех цветах: темно-сером Авантюрине, болотном зеленом Амулете, бежевой Ришме и серебристом металлике. Взглянув на фото УАЗ Патриот Спорт, может сложится впечатление, что этот автомобиль — дитя зарубежного автопрома. Но нет, его разработкой занимались наши соотечественники.

Внешность Патриота Спорт приятная, но неброская. Патриот Спорт отличается широкими колесными арками, массивными бамперами и некоторой угловатостью кузова. Тем не менее, передок автомобиля смотрится современно благодаря аккуратной радиаторной решетке и современным фарам обтекаемой формы.

Салон УАЗа Патриот Спорт выглядит привлекательно. Внутри авто очень комфортно и водителю, и пассажирам. Задние сиденья откидываются вперед, чем увеличивают объем багажника вдвое. Приборная панель оснащена яркой подсветкой, что позволяет следить за всеми параметрами во время езды. Торпеда имеет обтекаемую форму, руль приятный на ощупь и благодаря оптимальной форме его удобно держать и поворачивать.

Итог

Диапазон цен на Патриот составляет 730000–1000000 рублей. Максимальная комплектация стоит на треть дороже базовой, но включает в себя значительно больше. При этом минимальная комплектация также имеет право на существование, так как позволяет сэкономить средства тем, кому не нужен особый функционал.

Цена Ховер H3 начинается с отметки 1020000 рублей, что даже больше, чем максимальная у конкурента. При этом она по умолчанию имеет многие функции, которые Патриот получает по мере повышения цены. Самая дорогая комплектация обойдётся в 1110000 рублей, а основные преимущества такой сделки заключаются в более мощном двигателе.

УАЗ предлагает покупателям более доступную версию, именно поэтому его можно назвать лучшим из бюджетных внедорожников. В то же время, если говорить о полных версиях, то лучшим является Ховер.

Подводим итоги

Выбор автомобиля среди продукции УАЗ достаточно сложен, поскольку машины совершенно разные. У каждой модели есть как преимущества, так и определенные недостатки. Нужно заметить, что выбор российских покупателей сегодня однозначно падает на Патриота, поскольку эта модель более универсальна и приспособлена к городской эксплуатации. Патриот выглядит современнее, имеет неплохую технику и стоит не так дорого, чтобы отказываться от его покупки. Тем не менее, Хантер составляет ему неплохую конкуренцию.

В каждом индивидуальном случае решение о покупке УАЗ Хантер или Патриот стоит принимать, исходя из личных предпочтений и проведенного знакомства с автомобилем. Поэтому лучше всего провести тест-драйв транспорта, а затем принять взвешенное решение по выбору машины. Без личного знакомства вам будет намного сложнее получить оптимальный вариант машины. А какой из УАЗов предпочли бы вы для личной эксплуатации?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: