Наши на «дакаре». кто из россиян участвовал в ралли-марафоне

Смерть

История ралли Дакар оплакивается смертью 27 участников, в том числе 22 мотоциклистов, с момента его создания в 1979 году, если принять во внимание несчастные случаи вне гонок, 31 участник (2021 год) и 35 неучастников погибли на Дакаре в 36 году. выпусков (последний подсчет AFP в 2015 году):. Список редакций, оплаканных участниками.

Список редакций, оплаканных участниками.

Год Умершие участники (31)
1979 г. Патрик Додин ( мотоциклы 9- го этапа)
1982 г. Берт Остерхейс ( мотоциклы 9- го этапа)
1983 г. Жан-Ноэль Пино (мотоциклы)
1986 г. Ясуо Канеко (мотоциклы), Джампаоло Маринони (мотоциклы)
1988 г. Патрик Канадо (автомобили), Жан-Клод Хугер (мотоциклы), Кис Ван Лоэзейн (грузовики)
1991 г. Шарль Кабанн (водитель грузовика-помощника), Франсуа Пико (автомобили)
1992 г. Жиль Лалай ( мотоциклы 7- й ступени), Лоран Буржуа и Жан-Мари Сунилак ( машина поддержки 5- й ступени)
1994 г. Мишель Сансен (мотоциклы)
1996 г. Лоран Геген (водитель грузовика-помощника)
1997 г. Жан-Пьер Ледюк ( мотоциклы 2- го этапа)
2002 г. Даниэль Верньес (механик)
2003 г. Бруно Кави (вагоны 10- го этапа)
2005 г. Фабрицио Меони ( 11- й шаговый мотоцикл), Хосе Мануэль Перес ( 7- й шаговый мотоцикл)
2006 г. Энди Калдекотт ( 4- й шаговый мотоцикл)
2007 г. Элмер Симонс ( 4 — й шаг мотоциклов), Эрик Обижу ( 14 е шаг мотоциклы)
2009 г. Паскаль Терри ( мотоциклы 2- го этапа)
2012 г. Хорхе Андрес Мартинес Боеро ( мотоциклы 1- го шага)
Томас Буржин ( 7- й шаговый мотоцикл)
2014 г. Эрик Паланте ( 5- й шаг мотоциклов)
2015 г. Михал Hernik ( 3 е шаг мотоциклы)
2020 г. Пауло Гонсалвес ( 7 — й шаг мотоциклы), Эдвин Straver ( 11 е шаг мотоциклы)
2021 г. Черпинский камень ( 7- й шаговый мотоцикл)

Американские маршруты

С 2009 г. ралли Дакар кардинально меняет свое место дислокации. Из находящейся неподалеку от европейского берега Африки оно перемещается через Атлантический океан в Южную Америку. Здесь не стреляют, не захватывают заложников и не взрывают отели. Организационно мероприятие от переезда только выиграло. Европейским болельщикам стало дороже и дольше добираться.

Так как по тропическим джунглям особо не поездишь, для гонок были выбраны менее жаркие и более проходимые Аргентина, Чили, Перу и немного Боливии. Сегодня южноамериканский Дакар – хорошо организованное безопасное соревнование. Однако сумасшедшие маршруты по 15 тыс. км. остались в далеких 1980-х гг.

Таблица 1. Маршруты, протяженность и количество участников в ралли 1979-2016 гг.

Год Маршрут Длина маршрута Количество участвовавших транспортных средств
Общая, км. Из них спецучастки, % На старте, шт. Из них дошли до финиша, %
1979 Париж – Алжир – Дакар 10 000 32 182 41
1980 10 000 41 216 38
1981 6 263 54 291 31
1982 10 000 60 385 33
1983 12 000 43 385 32
1984 12 000 49 427 35
1985 Версаль — Алжир – Дакар 14 000 53 552 26
1986 15 000 52 486 21
1987 13 000 64 539 23
1988 12 874 51 603 25
1989 Париж – Тунис – Дакар 10 831 61 473 44
1990 Париж – Ливия – Дакар 11 420 75 465 29
1991 9 186 63 406 43
1992 Париж – Ливия – Кейп Таун (трансафриканский) 12 427 50 332 51
1993 Париж – Марокко – Дакар 8 877 50 153 44
1994 Париж – Испания – Марокко – Дакар – Париж 13 379 33 259 44
1995 Гранада (Испания) – Марокко – Дакар 10 109 57 205 50
1996 7 579 82 295 41
1997 Дакар – Нигер – Дакар 8 049 81 280 50
1998 Париж – Испания – Марокко – Дакар 10 593 49 349 30
1999 Гранада – Марокко – Дакар 9 393 60 297 37
2000 Дакар – Каир 7 863 64 401 56
2001 Париж – Испания – Марокко – Дакар 10 219 60 358 39
2002 Аррас (Франция) – Испания – Марокко – Дакар 9 436 69 425 31
2003 Марсель – Испания – Тунис – Шарм-эль-Шейх 8 552 61 490 38
2004 Провинция Овернь (Франция) – Испания – Марокко – Дакар 9 507 49 595 27
2005 Барселона – Марокко – Дакар 9 039 60 688 31
2006 Лиссабон – Испания – Марокко – Дакар 9 043 53 475 41
2007 7 915 54 511 59
2008 Отменен из соображений безопасности
2009 Буэнос-Айрес – Чили – Буэнос-Айрес 9 574 50 501 54
2010 9 030 53 362 52
2011 9 605 52 407 50
2012 Мар Дел Плата (Аргентина) – Чили – Лима (Перу) 8 393 50 443 56
2013 Лима – Аргентина – Сантьяго (Чили) 8 574 48 449 67
2014 Росарио (Аргентина) – Боливия – Вальпарасо (Чили) 9 374 56 431 47
2015 Буэнос-Айрес – Чили – Буэнос-Айрес 9 295 51 406 51
2016 Буэнос-Айрес – Боливия – Росарио 9 075 53 354 60
СРЕДНЕЕ: 10 040 55 402 41

Участники «Дакара-2022»

Всего в этом году примут участие 1065 гонщиков на 149 мотоциклах, 97 автомобилях, 58 грузовиках и 21 квадроцикле! Российские экипажи в «Дакаре-2022» представлены в четырех из пяти зачётах (кроме мотоциклов). 

В зачёте квадроциклов от России выступит Александр Максимов (номер 193). 

В зачёте внедорожников Владимир Васильев (Россия) и штурман Олег Уперенко (Латвия) (номер 208), Денис Кротов и Константин Жильцов (номер 216), Ясир Сейадан (Саудовская Аравия) и Алексей Кузьмич (Россия) (номер 218).

В зачёте мотовездеходов Павел Лебедев и Кирилл Шубин (номер 312), Борис Гадасин и Дмитрий Павлов (номер 315), Андрей Новиков и Дмитрий Кожухов (номер 320), Сергей Карякин и Антон Власюк (номер 406), а также Татьяна Сычева и Александр Алексеев (номер 465).

В зачете грузовиков от российской команды «КАМАЗ-мастер» выступят четыре экипажа. На привычных КАМАЗах-43509 поедут экипажи:

  • Антона Шибалова (штурман Дмитрий Никитин – механик Иван Татаринов), номер 501;
  • Андрея Каргинова (штурман Андрей Мокеев – механик Иван Мальков), номер 509.

На новых КАМАЗах-435091 семейства К5 поедут экипажи:

  • Дмитрия Сотникова (штурман Руслан Ахмадеев – механик Ильгиз Ахметзянов), номер 500;
  • Эдуарда Николаева (штурман Евгений Яковлев – механик Владимир Рыбаков), номер 505.

Поставить на спорт с высокими коэффициентами

Самым главным разочарованием для болельщиков из старт СНГ стало то, что белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» не примет участие в «Дакаре-2022». Данное решение компании A.S.O удивило даже саму команду.

Чемпионат мира по автогонкам на выносливость (WEC)

Проводится: с 2012 года.

В соревнованиях участвует четыре класса автомобилей, то есть: -два класса спорт- прототипов (LMP1 и LMP2) и два класса автомобилей Gran Turismo (LMGTE Pro, где выступают только профессиональные гонщики, а также LMGTE Am, где требуется наличие в команде одного гонщика-любителя).

Самое интересное друзья, что в этих соревнованиях на автотреке могут встретиться как команды автопроизводителей, так и частные команды. Причем все участники соревнований при наличии соответствующих автомобилей могут сразиться друг с другом в разных категориях гонок. 

Например, автомобиль Porsche 919 Spyder (на фото) участвует в автогонках класса LMP, в которых также принимает участие команда Toyota. 

Кстати 24-часовые гонки в Ле-Мане на самом деле являются этапом Чемпионата мира по автогонкам на выносливость. Также помимо этапа в Ле-Мане в течение сезона проводятся еще 8 гонок с продолжительностью заездов не менее 6 часов.

В 2016 году впервые после долгого перерыва в автогонках WEC появился автомобиль Ford GT, который доказал публике, что он вернулся не зря. Так к примеру, этот автомобиль стал победителем в своем классе машин в 24-часовых гонках Ле-Мана в 2016 году.

Подвеска

Помимо всего сказанного, коснулись изменения и подвески автомобиля. Так, для улучшения технических характеристик КамАЗ Дакар она подверглась серьезной оптимизации. Эти работы длились более года, и принесли свои плоды.

Спортивный КамАЗ 43509 переставили на 22,5-дюймовые колёса, обеспечив автомобилю уверенное движение при низком давлении, а также великолепную управляемость. К тому же, подобное конструктивное решение обеспечивает более качественное охлаждение компонентов тормозной системы.

Помимо прочего, для успешного выступления в ралли «Дакар» характеристики КамАЗ были повышены за счет использования новых электронных блоков управления распределением тормозного усилия.

В завершение лишь скажем, что упомянутые модернизации — это далеко не полный список новых технических решений, которые получили грузовики с индексом 43509.

Формула-1

Проводится: с начала 1950 года.

Это естественно, начнем знакомство с действительно самыми популярными в мире автогоноками, а именно, с Гран-При Формула-1. Эти соревнования имеют по всему миру самое большое количество поклонников. В этом году Формула-1 проводит уже 67-сезон. Впервые гонки Гран-При прошли в 1950 году.

В новом сезоне 2017 года изменился регламент самих соревнований, а также появились новые требования к техническому оснащению гоночных болидов. В итоге этот сезон 2017 года подарит нам не только повышенные волнения, но и сделает сами гонки более футуристическими, и все это за счет нового внешнего вида таких болидов. 

Сезон Формулы-1 в 2017 году стартует с 26 марта. Кстате, единственной командной которая участвовала во всех сезонах гонках начиная с 1950 года, является команда Scuderia Ferrari. 

КамАЗ-4355: технические характеристики

Для создания капотного КамАЗа использовалась агрегатная база модели 43118.

  • Колесная формула машины — 6х6.
  • При полной массе в 20190 кг грузоподъемность «капотника» составляет 10500 кг.
  • Коробка передач имеет десять ступеней переключения, причем переход с передачи на передачу осуществляется специальным джойстиком, работающим по тому же алгоритму, что и традиционный напольный рычаг. Включение передачи происходит при помощи электроимпульса, отправляемого с джойстика на исполнительный пневмоцилиндр.
  • Сцепление состоит из двух дисков и имеет диафрагменный тип. Оборудовано гидравлическим приводом с пневмоусилением.
  • Колеса дискового типа с пневмошинами размером 425/85 и радиусом в 21 дюйм с возможностью регулировки давления.
  • КамАЗ-4355 способен развить скорость в 90 км/ч.
  • Максимальная крутизна угла преодолеваемого подъема составляет не менее 30%.
  • Радиус поворота (внешний) — 13,4 метра.
  • Запас топлива — 350 л (основной бак) и 210 л — дополнительный.

«Перебор, это совсем низко»

Пока организаторы «Дакара» воздерживаются от комментариев по поводу участия россиян в ралли-марафоне 2023 года, но просто время не пришло. В октябре, ближе к ноябрю начнётся активная фаза подготовки к гонке, пресс-брифинги, состоится полноценная презентация маршрута, вот тогда они публично и выскажут свою позицию. Нынешняя шумиха в СМИ началась исключительно с подачи Сергея Карякина, раскрывшего подробности диалога с устроителями гонки.

В принципе всё предсказуемо. Подобные требования выдвинули и организаторы «Уимблдона» российским теннисистам ранее в этом году. Чем закончилась та история, мы прекрасно знаем: после того как ультиматум никто не выполнил, устроители английского мэйджора попросту объявили о недопуске россиян. Скорее всего, подобный сценарий будет и на «Дакаре».

В 2017-м, на следующий год после нелепого 30-минутного штрафа, Карякин выиграл «Дакар» в категории квадроциклов. Фото: Snag Racing.

Автоспорт

  1. Главная   /   Автоспорт

17.01.2022

«КАМАЗы» заняли первые четыре места на ралли «Дакар»

В Саудовской Аравии завершился 44-й ралли-марафон «Дакар». Чемпионом в классе грузовиков второй год подряд стал пилот команды «КАМАЗ-Мастер» Дмитрий Сотников.

«Синяя армада» оккупирует подиум легендарного ралли-марафона уже второй год подряд, однако в прошлом году четвертый экипаж команды во главе с Андреем Каргиновым стал лишь седьмым.

В нынешнем году опытный пилот пропустил вперед исключительно соотечественников: Дмитрий Сотников на новом КАМАЗ-435091 стал первым с общим результатом 41 ч., 37 мин., 34 сек.

Почти на 10 мин от него отстал Эдуард Николаев, который в нынешнем году также пилотировал новый автомобиль с кабиной семейства К5.

Антон Шибалов на 435091 закончил гонку с символичным отставанием от Сотникова в 1 ч., 11 мин и 11 сек, а Каргинов финишировал спустя 1 ч. 50 мин после лидера.

Голландец Янус ван Кастерен на Iveco стал пятым, отстав от Сотникова на 3 ч., 8 мин и 30 сек.

В классе автомобилей с результатом 38:33.03 победу одержал катарец Нассер Аль-Аттия (Toyota). На втором месте – Себастьен Леб из Prodrive, отставший на 27 мин. и 46 сек, а третью строчку занял саудит Язид Аль-Раджи (+1:01.13).

Швед Маттиас Экстрем на электрическом прототипе Audi сумел стать девятым (+2:42.11), опередив россиянина Владимира Васильева (+3:02.21), потерявшего четыре позиции из-за неисправности в коробке передач.

Для челнинского гегемона победа в «Дакаре» стала уже 19-ой по счету. Однако такого доминирования, как в нынешнем году, не было уже 11 лет: в 2011 году первым стал нынешний руководитель команды Владимир Чагин, за ним расположились Фирдаус Кабиров, Эдуард Николаев и Ильгизар Мардеев.

«Гонка выдалась напряженной, – рассказывает теперь уже двукратный чемпион ралли-марафона Дмитрий Сотников. – Она сильно отличалась от предыдущих двух в Саудовской Аравии. «Дакар-2022» без разминки начался с тяжелейших спецучастков в песках. Мы доминировали всей командой, но соперничество за победу шло каждый день, до последнего километра нельзя было расслабляться

И даже за 500 метров до финиша переживали, потому что важно было добраться до конца. У нас новая машина, вся команда много работала над созданием этого грузовика весь прошлый год

Спасибо всем, кто переживал и болел, эта победа – наш общий результат. Россия – чемпион!».

Подпишитесь на наш канал в

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

602

Болид КАМАЗ-Мастер 2020

Изучая историю выступлений команды, многим становится интересно, какими техническими характеристиками наделен болид КАМАЗ-Мастер образца 2020 года. В раллийных соревнованиях класса грузовиков российская команда использует существенно доработанную модель КАМАЗ-43509.

Машина образца 2020 года идентична по конструкции прошлогодней модели, но инженеры сделали ряд серьезных доработок, которые стали необходимы после изменения технического регламента ралли Dakar.

Технические характеристики грузового болида:

  • Общая снаряженная масса превышает 10 тонн;
  • Рабочий объем двигателя составляет 13 литров;
  • Максимальная мощность в «лошадях» достигает 980 сил   (развивает скорость свыше 240 км/час.

Трансмиссия новой модели конструктивно не отличается от первых раллийных моделей грузовиков. Из особенностей конструкции подвески (в сравнении с гражданскими моделями грузовиков) — сдвоенные амортизаторы. Ход подвески при движении достигает 30 и более сантиметров. Для грузовиков КамАЗ Дакар — главное в году соревнование, поэтому конструкция автомобиля постоянно дорабатывается под жесткие условия марафона.

Что касается шестицилиндрового дизельного мотора с индексом DCEC ISZ-13, который начал устанавливаться на болиды с 2018 года, то как бы удивительно не звучало, но в основе этого двигателя лежат технологии компании Dongfeng Cummins. Моторы этой фирмы уже использовались на других машинах, участвовавших в ралли-марафонах.

Кузов КамАЗа многим нравится именно по причине внешней «массивности», которая создается из-за кузова. Поскольку лишняя масса для грузовика, построенного под спортивные состязания, только мешает, весь кузов сделан из алюминиевых панелей, которые за собой скрывают «скелет» конструкции грузовика. Все вещи, необходимые для быстрого ремонта болида, хранятся в ящиках, расположенных около задней оси КамАЗа.

К особенностям трансмиссии (помимо ее огромных размеров) можно отнести наличие встроенного в коробку передач т.н. «интардера» — устройства для замедления скорости грузовика, без основной тормозной системы. Касательно системы торможения в конструкции «КамАЗа» есть недочеты. Команда «КАМАЗ-Мастер» до сих пор использует барабанные тормоза. При этих недостатках в конструкции грузовика, экипажам команды по-прежнему удается быть лидерами в соревнованиях.

КАК НА ВОЙНЕ

Увы, далеко не все происшествия заканчивались счастливо. Смерть с самого начала сопровождала «Дакар». Уже в первой гонке разбился мотоциклист Патрис Доден. А всего, начиная с 1979 года, ралли унесло жизни 69 человек, 28 из которых — сами участники. Среди 41 остальных — упомянутый Тьерри Сабин,14 журналистов и механиков команд, а также 36 зрителей. До 1992 года самой частой причиной смерти гонщиков были столкновения машин. Так ушли в иной мир 19 мотоциклистов, шестеро членов экипажей легковых автомобилей и один грузовика.

Самым трагическим стал Дакар 1988 года, унесший жизни шести человек — троих гонщиков и троих местных жителей. Сначала разбился мотогонщик из команды BMW Жан-Клод Югар. Затем драма постигла экипаж заводской команды DAF. Их грузовик на огромной скорости 180 км/ч налетел на песчаную дюну. Машина несколько раз сделала сальто и развалилась на части. Штурман Кис ван Левезейн вылетел через лобовое стекло, его смерть была мгновенной. Водитель Тео ван де Рейт был тяжело ранен, но благодаря авиатранспортировке в Голландию выжил. Потрясенное руководство команды приняло решение не только сняться с ралли, но и позднее решило вообще уйти из автоспорта.

С конца 1980-х годов интерес к ралли-рейду начали проявлять местные криминальные и парамилитарные группировки. Зачастую трасса гонки проходила по территории боевых действий, которые то и дело вспыхивали в Мали и Западной Сахаре. В 1989 году боевики-туареги из Западной Сахары устроили перестрелку на трассе ралли, в результате погиб местный житель и пилот Citroen француз Шарль Кабанн. В 1991-м в аналогичной ситуации пуля настигла водителя машины техпомощи. На время проведения ралли некоторые участки трассы, которые приходились на зоны боевых действий, нужно было разминировать, и бывали случаи, когда пилоты не могли удержать машину на узкой свободной от мин полосе, вылетали за ограждения и подрывались. Так, «Дакар»-1996 был омрачен тем, что один из грузовиков-техничек Citroen под управлением Лорана Геже подорвался на мине на юге Марокко. А на «Дакаре» 2001 года джип сопровождения на границе Марокко и Мавритании также наехал на мину. В результате взрыва португалец Жозе Эдуарду Рибейру лишился ноги.

Местные власти так и не смогли обеспечить безопасность соревнований, и с каждым годом проблема терроризма лишь усиливалась. На пятом этапе «Дакара» 1999 группа вооруженных людей в Мавритании сначала ограбила экипаж Стефана Пиха, племянника владельца немецкого автоконцерна Audi-Volkswagen. А затем в засаду попали 1 мотоцикл, 3 квадроцикла, 12 машин и 7 грузовиков. Бандиты отобрали у гонщиков документы и деньги и скрылись восвояси на четырех «трофейных» внедорожниках и трех грузовиках. В 2000 году ралли-рейд проходил по маршруту Париж-Дакар-Каир. Французское правительство предупредило организаторов о высокой угрозе вооруженного нападения террористов в Нигере, где должны были пройти четыре этапа. В итоге гонку не остановили, но из маршрута ралли пришлось вырезать огромный участок длиной около 3 000 км. Гонка продолжилась лишь после того, как организаторы перевезли всех участников в Ливию вместе с техникой. С этой задачей прекрасно справились арендованные транспортники Ан-124.

2007 год мог стать последним в истории ралли «Дакар». В декабре подготовка очередному марафону вышла на завершающую стадию. Гонка должна была стартовать 5 января в Лиссабоне и через 6 000 километров финишировать в Мавритании. Но 24 декабря в Мавритании террористы из группировки, именующей себя отделением «Аль-Каиды», расстреляли четверо французских туристов, включая двоих детей. Тем не менее организаторы не хотели отменять соревнования, заявив, что все необходимые меры безопасности будут приняты и никто из спортсменов не пострадает, по крайней мере от пуль и мин. Эту позицию поддержали и власти Мавритании. В начале января в Лиссабон приехали участники, среди которых, кстати, должна была дебютировать и украинская команда «КрАЗ». 4 января пилоты собрались на брифинг, посвященный старту гонок, намеченному на следующий день. Но вместо стандартного анонса услышали совсем другое объявление. «Организаторы и правительство Франции ответственны за жизнь и безопасность каждого участника, поэтому «Дакар»-2008 в связи с террористической угрозой отменяется». Многие гонщики не скрывали слез. Цена безопасности и репутации была велика: убытки, понесенные организаторами ралли-рейда, составили 1 миллиард евро, но это не помешало принять тяжелое решение об отмене.

Известные варианты надстроек на шасси

Капотный КамАЗ, экспонируемый в 2003 году в Москве, представлял собой вариант с металлической бортовой платформой, накрытой тентом. К слову, его признали лучшим грузовым внедорожником, за что он получил первый приз, значительно опередив при этом конкурентов — ГАЗ и УРАЛ. Кроме того, там же ему присудили специальный приз за перспективность модели и оригинальность используемого дизайна.

Кроме стандартного бортового кузова, для автомобиля КамАЗ-4355 нашлось и другое применение. В частности, завод, специализирующийся на производстве автокранов, расположенный в г. Клинцы, собрал на базе «капотника» кран с возможностью поднятия груза массой до 25 тонн.

А в г. Рязани ОАО «Центртранстехмаш» использовал шасси грузовика для установки изотермического фургона, который в будущем планировалось использовать в качестве вахтового автобуса вместимостью 22 человека. Оба автомобиля были представлены на 10-ой международной выставке, прошедшей в 2005 году в г. Сургуте.

Между тем, на базе шасси «капотника» заводом-производителем планировалась постройка пожарных спецмашин для тушения возгораний на буровых установках, монтажа ремонтного оборудования для нефтяных скважин, а также гидроподъемников. Несмотря на все планы заводчан и призовые места на выставках, капотный КамАЗ-4355 серийной моделью так и не стал, и сколько точно машин было выпущено — не известно.

А как же смена спортивного гражданства?

Конечно всегда есть вариант со сменой спортивного гражданства. На вышеупомянутом Уимблдоне российская теннисистка Натела Дзаламидзе заявилась под грузинским флагом, и ничего – допустили к турниру. Вопрос в том, кто решится на подобный шаг.

Для Сергея Карякина смена паспорта не вариант по той простой причине, что он является депутатом заксобрания Свердловской области от «Единой России». Да и выступает он за российскую команду Snag Racing, и что делать с её национальной принадлежностью? Что скажут спонсоры?

В «КАМАЗ-мастер» пока сохраняют оптимизм, но шансов практически нет. Маловероятно, что к участию допустят российского автопроизводителя, да и ещё со спонсором ВТБ, который находится под санкциями Евросоюза.

Большую свободу действий имеют частники, такие как штурманы Константин Жильцов и Алексей Кузьмич, которые в последние годы выступают в паре иностранными гонщиками и не привязаны к отечественным командам, спонсорам. Однако таких независимых российских участников на «Дакаре» раз, два и обчёлся.

«Менять гражданство не буду», – заявил Карякин. Фото: Snag Racing.

Андрей Каргинов

Победитель «Дакара» 2014 г. Ещё будучи студентом, Андрей Каргинов проходил практику в научно-техническом центре «КАМАЗА». После чего и изъявил желание, во что бы то ни стало попасть в гоночную команду «КАМАЗ-Мастер». И его мечта сбылась. В 2005 его начали привлекать в команду, а в 2006 он стал механиком одного из экипажей. Ещё через год Каргинов уже в роли боевого пилота дебютировал на одной из отечественных гонок. В 2008 спортсмен получил травму, поэтому на некоторый срок его дебют на «Дакаре» перенёсся.

Спустя 4 года и огромное количество испытаний Каргинов уже в роли самостоятельного пилота впервые попробовал себя на «Дакаре». Стоит отметить, что в 2012 году наша команда провалила гонку, поскольку лучший показатель был 4-е место. Стоит отметить, что именно экипаж Каргинова и занял это место. Для пилота же это был успех, поскольку он с ходу смог обойти своих более сильных партнёров по команде.

Через год его экипаж уже поднялся на пьедестал (3-место). Хотя стоит отметить, что если бы не поломка сцепления, то результат и вовсе мог быть выше.

Этот результат кажется ещё более фантастическим, поскольку часть гонки автомобиль Каргинова ехал только на 3 колёсах, а сам спортсмен незадолго до ралли сломал ногу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: