Требования к ремням безопасности согласно техническому регламенту и правилам пдд

Другие типы ремней безопасности

Помимо так называемых точечных ремней безопасности, существуют и другие типы. Наиболее распространенными являются следующие.

  1. Х-образный. Это ремень безопасности, который обычно используется в автомобилях в качестве дополнения к обычному 3-х точечному типу. Х — образный ремень состоит из двух креплений, которые располагаются по диагонали над пассажиром, создавая окончательный вид буквы X, отсюда и получил свое название.
  2. Автоматические ремни. В настоящее время они не используются, так как создают проблемы в случае поломки автомобиля или если дверь была неправильно закрыта. Несмотря на то, что они имели то преимущество, что требовали от пассажира меньшего участия, они не были столь эффективными, как ожидалось, поэтому в конечном итоге были отброшены.
  3. Эргономичные ремни. Это очень широкий тип ремней, в настоящее время на рынке представлено более 70 моделей. Данный вариант адаптирован к особенностям фигуры пассажира. Наиболее распространенными являются те, которые удерживают пассажира по «обхвату» живота.

Правила использования ремней безопасности в легковом автомобиле по ПДД

Основные правила езды на российских дорогах включают несколько моментов:

  • ремень должен быть не накинут, а пристегнут;
  • задние места также в обязательном порядке оборудуются системами безопасности;
  • ответственность за жизнь несовершеннолетних родителей возлагается на родителей. При езде на короткие и дальние расстояния машины снаряжаются специальными удерживающими устройствами для детей.

Водителем

Водитель междугороднего автобуса несет двойную степень ответственности за жизнь и здоровье пассажиров.

Чаще всего он является индивидуальным предпринимателем, требования для должностных лиц отличаются особым регламентом:

  • все сидения автобуса, которые расположены по направлению движения автобуса, оборудованы трехточечными инерционными ремнями;
  • все сидения, которые находятся против движения, снабжены двухточечными устройствами.

Пассажирами, в том числе детьми

Пассажиры в случае столкновения становятся настоящей «мишенью» по нескольким причинам:

  1. Водитель первый видит препятствие.
  2. Он инстинктивно разворачивает машину так, чтобы избежать удара в своей зоне.

Новая редакция пункта 22.9. ПДД не позволяет перевозку детей без использования детской удерживающей системы Isotix. Данная конструкция подбирается с учетом веса и роста ребенка. Ее можно установить также в кабине грузовой машине.

Что касается детей от 7 лет до 11 лет, то их проезд на личном транспорте осуществляется в общем порядке.

Для лучшей безопасности (чтобы ремень не касался шеи и подбородка подростка) рекомендуется докупать специальный корректор лямок. Сам процесс перевозки реализуется только на заднем сидении.

Страховка на опережение

У пиропатронов растёт достойная смена. В современных превентивных системах безопасности, работающих на опережение, ремни подтягиваются электроприводами. У них не «отсыреет порох», да и работают они, в прямом смысле слова, без шума и пыли. Действуют они немного медленнее, но необходимую временную фору им дает электроника. Например, датчики ускорений или радары, постоянно сканирующие обстановку вокруг автомобиля, определяют опасную ситуацию, заранее подтягивают ремень и крепко вжимают водителя и пассажиров в сиденья. Если всё обошлось, то ремни ослабят хватку, в противном случае – вступят в ход остальные средства пассивной безопасности.

Эффективно работать превентивным удерживающим системам помогают электромоторы, встроенные в катушки ремней безопасности. Получив сигнал от блока управления, такие преднатяжители ещё до удара подтянут ремень

Одно из преимуществ электромоторов перед пиропатронами – они многоразовые. Такие преднатяжители на многих автомобилях (Audi, Lexus, Mercedes-Benz) могут подтягивать ремни уже сразу после того, как вы пристегнулись, они заранее уменьшают зазор между лентой и телом, выбирают слабину и проминают подкладку теплой одежды. Электропреднатяжители, как правило, используются в комбинации с пиропреднатяжителями, какой из них задействовать в нужный момент, уже решает электроника.

На Ford Explorer (на фото) или, к примеру, Lexus LFA в ремни безопасности встроены… подушки. Раскрываясь при ударе, они плавнее гасят скорость, повышая шансы на выживание при сильных ударах. Увеличенная площадь контакта с телом уменьшает удельное давление, что ведет к снижению травматичности. Чтобы седоки не получил ожоги, воздушный мешок надувают специальными пиропатронами с «холодными» зарядами

Натяжитель ремня

Натяжитель (или преднатяжитель) ремня безопасности обеспечивает надежную фиксацию тела человека на сиденье, а в случае аварии предотвращая перемещение водителя или пассажира вперед относительно движения автомобиля. Такой эффект достигается благодаря сматыванию и более крепкому затягиванию ремня безопасности.

Натяжитель ремня обеспечивает надежную фиксацию водителя и пассажиров в момент удара

Многие автомобилисты путают преднатяжитель с обычной инерционной катушкой, которая также входит в конструкцию ремней безопасности. Однако натяжитель имеет свою схему действия.

Устанавливается такой механизм как на передние, так и на задние сиденья. Чаще всего устройство входит в комплектацию более дорогих машин. Однако иногда преднатяжитель можно увидеть и в максимальных комплектациях автомобилей эконом-класса.

Виды устройств

В зависимости от принципа действия выделяют несколько основных видов натяжителей ремня:

  • тросовый;
  • шариковый;
  • роторный;
  • реечный;
  • ленточный.


Шариковый натяжитель


Роторный натяжитель


Реечный натяжитель Каждый из них оснащается механическим или автоматическим приводом. Работа механизма в зависимости от конструкции может осуществляться автономно или в комплексе пассивной системы безопасности.

Принцип работы

Схема работы преднатяжителя довольно проста. Принцип действия основан на следующей последовательности:

  • К ремню крепятся провода питания, которые в аварийной ситуации активируют пиропатрон.
  • Если энергия удара велика, пиропатрон срабатывает одновременно с подушкой безопасности.
  • После этого ремень мгновенно натягивается, обеспечивая максимально эффективную фиксацию человека.

При такой схеме работы грудная клетка человека подвергается высоким нагрузкам: тело по инерции еще продолжает двигаться вперед, в то время как ремень уже стремится максимально сильно прижать его к сиденью. Чтобы ослабить воздействие прочной ленты ремня, конструкторы стали оснащать автомобили ограничителями ремней безопасности.

Почему ремень все еще является основным элементом безопасности?

Потому что, если противоаварийной системе удастся остановить автомобиль и защитить его от аварии, когда водитель и пассажир не пристегнуты ремнями безопасности. Тогда водитель с силой инерции ударит головой по рулю, а пассажиру и на переднем кресле и на другом будут нанесены серьезные травмы, угрожающие их жизни.

Тем не менее на наших дорогах вы можете найти конструктивно простые автомобили, в которых ремни безопасности являются единственным элементом, который защищает в случае аварии. Аналогичная ситуация может иметь место в элегантном 10-летнем автомобиле, который был привезен в страну после аварии. В нем сгорели подушки, стоимость установки новых превышает стоимость автомобиля, и пассажиры снова могут рассчитывать только на спасение ремнем.

Мы предполагаем, что вы проверяете свои ремни безопасности перед каждой поездкой. Что следует помнить? О том, что ремни безопасности также пристегиваются при поездках на заднем кресле. К сожалению, многие люди забывают об этом или сознательно игнорируют это.

Ремни безопасности защищают наше здоровье и жизнь в течение шестидесяти лет. Его изобрел шведский инженер Нильс Болин. Впервые они были использованы в 1958 году в автомобиле Volvo PV544.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности

В статье 12.6 «Кодекса об административных правонарушениях» сказано:

«Управление ТС водителем, непристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, непристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией ТС предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в не застегнутых мотошлемах – влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей».

Для многих это не такая уж большая сумма, поэтому мы часто наблюдаем, как и водители, и пассажиры игнорируют данное требование. Но дело тут не в величине штрафа, а в размере жизненного пути: проще пристегнуться и остаться в живых с 1 000 рублей в кармане.

Пришёл штраф за не пристегнутый ремень – могут ли я его обжаловать?

Несогласие с любым штрафом или лишением прав даёт возможность подать жалобу и отменить наказание. Ситуаций, когда камеры поймали вас не пристёгнутым за рулём достаточно много.

Среди них, к примеру:

  1. Вменение нарушения, хотя вы точно были пристёгнуты ремнём безопасности. Обычно в таких ситуациях виноваты техники ЦАФАП и сотрудники ГИБДД, которые установили нарушение п. 2.1.2 ПДД по нечётким снимкам. Например, если ремень сливался с зимней курткой, шарфом и другой одеждой. И в конце статьи мы расскажем о том, как столичному водителю удалось отменить такой штраф.
  2. Штраф пришёл владельцу автомобиля, хотя за рулём был другой водитель. В ГИБДД не разбираются, кто собственник машины – а сразу высылают постановление по его адресу. Хотя наказать должны того, кто действительно попался не пристёгнутым.
  3. Отсутствие ремней безопасности в отдельных раритетных автомобилях. Например, очень часто машины 80-х годов шли с завода-изготовителя без передних ремней. А оборудовать такие ремни – значит изменять конструкцию автомобиля, что изначально не предусмотрено производителем. Обжаловать такие штрафы можно.

Также стоит сказать о самих снимках, которые ГИБДД присылает вместе с постановлением о правонарушении. Фото чёрно-белые, зачастую с зернистостью и нечётким кадром. Из-за этого у вас могут возникнуть объяснимые сомнения и стойкое желание подать жалобу. Но не спешите с этим. Ведь есть те же снимки, только качественные. Их можно посмотреть на Госуслугах, если вы зарегистрированы на портале и получаете электронные письма ГАИ. Но если вдруг не зарегистрированы на Госуслугах, можете съездить в ЦАФАП ГИБДД и лично ознакомиться с материалами. Там изображения с камер по вашему нарушению в цветном, высоком качестве.

Порядок действий

Итак, если вы получили постановление за ремень, которое вам выписали на основе фото с камеры, алгоритм обжалования будет следующим:

  1. Определите, есть ли возможность оспорить наказание.
  2. Составьте жалобу в свободной форме, укажите в «шапке» наименование Автоинспекции, адрес и другие данные. Сообщите, что несогласны с выписанным штрафом за ремень. Укажите, почему считаете наказание неправомерным.
  3. Подготовьте доказательства своей невиновности. Например, если ранее вы продали автомобиль третьему лицу – договор купли-продажи, если за рулём в момент нарушения вас не было – копию договора ОСАГО с вписанным в страховку водителем, если ваше средство передвижения «с завода» не оборудовано ремнями безопасности – сервисную книжку или официальный ответ производителя машины.
  4. Направьте жалобу в ЦАФАП ГИБДД и ожидайте ответа.
  5. Если ответ вас не устроит, нужно составить исковое заявление и обратиться в суд по месту регистрации отделения ГАИ.

Практика показывает, что в большинстве случаев на снимках можно чётко различить не пристёгнутый ремень безопасности. В самом Центре автоматической фиксации административных правонарушений уверяют, что рассылка постановлений идёт только при 100% уверенности, что водитель был не пристёгнут. Все сомнения трактуются в пользу автолюбителей.

Преднатяжители ремней безопасности

Работа ремней поддерживается натяжителями. Используются механические и пиротехнические натяжители, которые содержат заряд взрывчатого вещества очень малой мощности.

Пиротехнические натяжные устройства используются с девяностых годов и устанавливаются на барабанах или на молнии. В случае аварии задача пиротехнических преднатяжителей состоит в том, чтобы взорвать и укоротить ремень безопасности соответственно на несколько сантиметров (обычно максимум до пятнадцати), чтобы подтянуть тело человека к переднему или заднему сиденью. Все — обнаружение датчиков столкновения, запуск пиротехнических зарядов и натяжение ремня — занимает до одной трети секунды. В случае механического натяжителя металлическая пружина отвечает за «натяжение ремня».

Ремни безопасности также дополняют работу подушек безопасности. Пиротехнические преднатяжители детонируют при срабатывании подушек безопасности. Вождение автомобиля, оборудованного подушками безопасности без ремня безопасности, может подвергнуть опасности..

Виды ремней

В современных автомобилях применяются некоторые типы ремней безопасности. Чаще всего встречаются:

  • двухточечные – устаревшее устройство, применяющееся в пассажирских автобусах и самолетах. В некоторых случаях такие ремни устанавливаются на задних посадочных рядах машин;
  • трехточечные – самая распространенная вариация. Такой ремень достаточно надежен и подходит для обоих рядов транспортного средства;
  • четырехточечные – ремень крепится к посадочному месту в четырех точках и удерживает от опрокидывания. Их применяют в спорткарах и премиальных внедорожниках;
  • пятиточечные – их можно встретить только в дорогих суперкарах, а также в конструкции детских кресел. Они отличаются наличием еще одного ремня, который располагается между ног человека.

Зарождение

Впервые ремень безопасности был описан сэром Джорджом Кейли в далеком 1800 году. Великий английский инженер и изобретатель хотел использовать ремень безопасности для надежного удержания пилота в кресле создаваемого им летательного аппарата. Да, именно так, все началось с авиации – уже тогда Кейли всерьез занимался разработкой летательных аппаратов. А позже, спустя 4 года, он создал несколько летательных аппаратов, напоминающих современные планеры и пытался поднять их в воздух. Только спустя 50 лет, в 1853 году талантливый изобретатель опробовал (на своем кучере) большой планер. Уже тогда, за пол века до открытия братьев Райт, человек поднялся в воздух на летательном аппарате и пролетел какое-то расстояние. В дальнейшем, упоминание о ремне безопасности встречается в работах Эдварда Клэгхона. В 1885 году в Нью-Йорке он получил патент на созданное им устройство.. В патенте было указано примерно следующее: “…разработан с целью обеспечения безопасности водителя транспортного средства путем крепления крюков и других элементов устройства к неподвижному объекту…”По задумке Клэгхона, водитель должен был одеть на себя пояс, а затем, расположившись в сидении транспортного средства, пристегнуть себя к нему при помощи специально установленных карабинов. Таким образом, эта система напоминала современные пояса, которые используют монтажники для страховки во время высотных работ.

Адольф Пегу рядом со своим самолетом (фотография 1913 г.)

Транспортным средством, в котором использовались ремни безопасности сперва были самолеты. Первым, кто оснастил подобным устройством кабину своего болида, стал господин Адольф Пегу, жаждущий совершить на своем самолете трюк “мертвая петля”. Для того, чтобы Пегу мог спокойно пилотировать вниз головой, ему необходимо было какое-то фиксирующее устройство, коим и оказался ремень безопасности. 1 сентября 1913 года свершилось чудо! Адольф Пегу совершил свой заветный полет к верх ногами. Это был самый продолжительный полет “наоборот” за всю историю авиации того времени, а все благодаря установленному ремню безопасности. Любопытно, что несколькими годами ранее, русский летчик Петр Нестеров бредил такой же мечтой, но решившись на “мертвую петлю” энтузиаст просто-напросто разбился в ходе Первой Мировой Войны, героически погибнув, защищая свое Отечество. Таким образом, Перу стал первым пилотом, благополучно совершившим столь сумасшедший рискованный трюк. Однако, после этого никто почему-то не поспешил использовать ремни безопасности. Популярными среди пилотов они стали уже после войны, в 1930 году. 

Ход занятия

Орг момент.

Для того, чтобы собрать и настроить детей на занятие, используется игровое упражнение.

«Собрались все дети в круг»

Воспитатель: Ребята, умеете ли вы отгадывать загадки? Попробуйте отгадать мою загадку:

Дом на колёсах

По улице бежит.

Людей он катает

И громко урчит.

Пить захочет –

Сразу станет и стоит.

Дети: «Машина» (Слайд 1.)

Воспитатель: Правильно. Скажите, а кто то из вас ездил на машине? Куда вас сажают в автомобиле (на переднее или на заднее сиденье? А может у вас есть специальное место в автомобиле? Где оно находится? (Ответы детей.)

А вы знаете, что такое автокресло и для чего оно нужно в машине?

Сегодня мы поговорим об истории ремней безопасности и детских автокресел.

Стук в дверь. Входит почтальон. «Здравствуйте. Подготовительная группа? Вам посылка от ГИБДД. Получите.»

Воспитатель: Посылка, от ГИБДД? (Государственная инспекция безопасности дорожного движения). Посмотрим, что нам прислали?

(Открываем посылку. Рассматриваем и описываем автокресло.)

Воспитатель: Это современное детское автокресло. Кто из вас пользуется таким?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Изобрели первое детское автомобильное кресло в 1921 году, ему исполнилось 100 лет. Оно очень отличалось от современного автокресла и выглядело как мешок, который крепился к заднему сиденью. (Слайд 2)

— Ребята, скажите, от чего зависит безопасность пассажиров?

Дети: От соблюдения Правил дорожного движения водителями и пешеходами.

— Но и сами пассажиры тоже должны заботиться о своей безопасности.

— Что необходимо сделать водителю и пассажирам, при передвижении в автомобиле, чтобы в случае транспортного происшествия избежать серьёзных травм?

Дети: Пристёгиваться ремнём безопасности.

ФИЗМИНУТКА «Светофор» (Слайд 3)

У меня три круга Красный, Жёлтый, Зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы выполняете движения.

Красный – хлопки в ладоши,

Жёлтый – ходьба на месте,

Зелёный – приседания.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каком транспортном средстве впервые стали использовать ремни безопасности?

Ответы детей.

Предлагаю отгадать загадку и вы узнаете о каком транспорте идет речь.

Не птица, а летает,

Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями. (Слайд 4)

Дети: Самолёт.

Воспитатель: Скажите, а в настоящее время, где используют ремни безопасности?

Дети перечисляют транспортные средства.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего их надо использовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Как оказалось, первым транспортным средством, в котором стали использовать ремни безопасности, были самолёты, а не автомобили. Был такой изобретатель Джордж Кейли, который изобрел первую летающую модель самолета, и для того, чтобы пилот безопасно был закреплен в кресле, придумал использовать ремень безопасности. (Слайд 4)

В автомобиле ремни безопасности появились намного позже. Первый автомобильный ремень безопасности был использован более 100 лет назад. Он имел две точки крепления и фиксировал туловище водителя вокруг пояса, вот так. (Показывает с помощью ремня.) (Слайд 5)

Затем двухточечный ремень сменился трёхточечным, который более удобный и надежный в использовании, его используют и в настоящее время. А еще существуют четырёх и пятиточечные ремни безопасности, которые используют в детском автокресле и в гоночном автомобиле

(Воспитатель обращает внимание на картинку.) (Слайд 6)

Воспитатель: Для спасения жизни и здоровья детей во всех странах мира в автомобилях устанавливают детские удерживающие устройства. Сегодня каждый человек, который заботится о своей жизни, должен пристёгивается ремнём безопасности. А ваши родители, позаботились о вашей безопасности? Установили в автомобилях детские кресла? (Слайд 7)

Чтение стихов детьми:

1. Мамы и папы!

Прежде чем за руль садиться

Нужно вам не полениться,

Обеспечить не спеша

Безопасность малыша!

2. И малыш, и дошколёнок

Должен знать уже с пелё нок:

Прежде чем пуститься в путь,

Пристегнуться не забудь

3. Мамы, папы, все родители,

Многие из вас водители.

Помните, что нет на свете

Ничего важней, чем дети!

Воспитатель: Ребята, сейчас во многих автобусах и другом общественном транспорте имеются ремни безопасности, поэтому обязательно пристегивайтесь.

А для того, чтобы вы лучше запомнили, как правильно и безопасно путешествовать на автомобиле, предлагаю вам посмотреть мультфильм «Детское автомобильное кресло».

Использование ремня безопасности

Как уже упоминалось, ремень безопасности является устройством, защищающим пассажира в случае автомобильной аварии

Важно помнить о том, что в случае столкновения движущееся транспортное средство вызывает смещение пассажиров с места в направлении передней части

Этот удар несет в себе большую опасность, так как пассажиры могут быть выброшены через лобовое стекло или удариться о передние сиденья, находясь за ними. Такие удары часто приводят в лучшем случае к серьезным травмам. Поэтому, пристегиваясь ремнем безопасности, можно значительно снизить риск травмирования и смерти в случае аварии.

Итог

Изучив все модели детских удерживающих устройств, у вас появляется возможность выбрать самый подходящий вариант для вашего ребенка.

Учитывайте все правила, и безопасность вашему малышу будет обеспечена:

  1. При выборе ДУУ, всегда учитывайте возраст вашего крохи. Для того чтобы ремни безопасности оказали наибольшую эффективность они должны соответствовать возрастным и весовым параметрам ребенка.
  2. Ни в коем случае не используйте то устройство, которое побывало в аварийной ситуации. Надежность таких устройств остается под сомнением.
  3. Когда вы пользуетесь детским ремнем безопасности, не нужно пристегивать его верхнюю часть. Он будет приводить к смещению поясного ремня, оказывая давление на область живота.
  4. Ремень безопасности ни в коем случае не должен касаться шеи либо головы. Не забывайте о правильной регулировке.
  5. Безопасней всего размещать любые удерживающие устройства на заднем сиденье, а детей младшего возраста лучше перевозить в автокреслах.
  6. Помните, что дети должны всегда быть в поле вашего зрения, даже если они пристегнуты ремнями.

Что представляет собой адаптер ремня безопасности для детей? Многих автолюбителей волнует такой вопрос. Любое транспортное средство, а особенно личный автомобиль, представляют собой определенную опасность. Особенно уязвимы находящиеся в нем дети, так как все стандартные системы безопасности, коими оснащают авто, рассчитаны на взрослого человека, а для ребенка могут представлять еще большую опасность. Поэтому законодательные органы решили дополнительно побеспокоиться о сохранности и здоровье малышей. По закону дети до 12 лет должны быть защищены при помощи специальных удерживающих устройств.

Адаптер ремня безопасности для детей фэст представляет собой как раз одно и таких устройств и может быть альтернативой детскому автокреслу.
Но прежде чем назвать его хорошей альтернативой, стоит разобраться во всех его преимуществах и недостатках, и тогда уже делать свой выбор относительно его целесообразности.

Взрослый ремень не годится для детей, потому что проходит как раз на уровне шеи или головы малыша, и при аварии станет еще большей проблемой, перекрыв ребенку доступ кислорода. Именно для отвода линии удержания и используется адаптер ремня безопасности. Он опускает ремень к животу, и выходит такой мини ремень безопасности для детей.

Адаптер может быть просто застежкой на кнопках, а может иметь специальное крепление для ножек. И если в первом случае им могут пользоваться детки весом от 18 до 36 килограммов, то второй предполагает защиту практически грудничка, вес которого колеблется в диапазоне от 9 до 18 килограммов.

Но специализированные автомобильные кресла для детей уже прошли проверку временем и всевозможными краш-тестами, и при этом в течение уже более тридцати лет держат планку наиболее надежных и стабильных защитных устройств. И они реально спасают дитя от серьезных травм и опасностей. Адаптер же ремня безопасности для детей фэст только набирает популярность на рынке услуг, а уже успел заслужить себе очень нелестные отзывы.

И если главная задача не просто отмахаться от гаишников, а действительно позаботиться о безопасности своего ребенка, то стоит взвесить все за и против такого приспособления. А список и с той, и с другой стороны довольно внушительный. Итак, предстоит выяснить, насколько сильно подвергается ребенок опасности при использовании адаптера вместо кресла. Что говорят производители.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: