Пересчет типоразмера шин

Как выбрать верное сочетание дисков и покрышек

С требованиями, которым должны отвечать диски, мы разобрались. Поговорим о том, какие шины оптимально подойдут для того, чтобы сделать езду комфортной и безопасной. От того, какие протекторы установлены на автомобиле, во многом зависит его управляемость, маневренность, возможность преодолевать различные препятствия.

Самым простым решением будет выбрать колесо в сборе. Для малоопытных автовладельцев это послужит гарантией того, что шина полностью соответствует характеристикам диска. Еще одним плюсом является пройденная колесом балансировка и полная готовность к эксплуатации.

Если решено выбрать покрышки самостоятельно, важно учитывать несколько моментов

Как видите, допустимых вариантов сочетания дисков и шин немало. Если придерживаться этих рекомендаций и поэкспериментировать с размерами колес, можно получить хорошие результаты с точки зрения повышения устойчивости, управляемости и проходимости. Однако всегда имейте в виду, что заводской вариант, как правило, является оптимальным для воплощения конструкторских идей в конкретной модели автомобиля. Выбор завода-изготовителя основывается на инженерных расчетах, результатах испытаний и гарантирует стабильные показатели эксплуатации транспортного средства в различных условиях.

Почему спидометры и одометры завышают показания?

Зачем же установлены такие технические требования к спидометрам, которые, в свою очередь, влияют на показания одометра? На самом деле это сделано с целью безопасности дорожного движения. Например, если бы спидометр занижал показатели скорости, то водители считали бы тогда, что едут слишком медленно и естественно при определенных условиях увеличили бы скорость движения.

А также занижение показателей скорости повлияло бы на количество выписываемых штрафов с камер фото и видеофиксации, которые следят за соблюдением скоростного режима. Ведь согласитесь, что в случае если спидометр машины показывал ее скорость меньше чем реальности, то мы часто получали бы штрафы за превышение скорости. В этом случае массовые иски автопроизводителям от владельцев автомобилей были бы обеспечены.

Но это не единственная причина почему автопроизводители в среднем завышают показания спидометров в сторону увеличения скорости на 5-10%. Так как показания спидометра напрямую связаны с километражем на одометре, получается, что из-за погрешности спидометра одометр неправильно отсчитывает километраж автомобиля. В итоге в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (например, от средней скорости движения машины) при пробеге 100 000 км, погрешность километража на одометре может составить в среднем 2000-5000 км. Знаете, какой плюс дает производителю эта погрешность на одометре? Конечно, это фактически уменьшает гарантийные обязательства перед владельцем автомобиля.

Все мы знаем, что при покупке нового авто любой автопроизводитель дает заводскую гарантию, в пределах 100 000 — 150 000 км пробега автомобиля. В итоге в случае погрешности спидометра и одометра фактически получается, что заводская гарантия заканчивается раньше, чем 100 тыс. — 150 тыс. км пробега, так как в реальности машина проехала немного меньше.

В настоящий момент в большинстве автомобилей применяется электронный одометр, который пришел на смену классическому механическому одометру, долгое время используемый в мировой автопромышленности. Но несмотря на более точную электронику принцип съема показаний остался прежним.

Так что несмотря на электронный одометр, который отображает пройденный километраж машины на ЖК-дисплеи, показания километража снимаются с датчика, который считает обороты колес.

Соответственно погрешность показания одометра может не только зависеть естественных погрешностей прибора, но и напрямую зависит от состояния резины и исправности ходовой части машины.

Например, если на машине будет установлена нештатные колесные диски и резина, то погрешность показания одометра может существенно как увеличиться, так и снизится. Например, на различных автофорумах есть немало примеров, когда владельцы автомобилей, поменяв штатные колеса на другой размер, не только уменьшили погрешность показания спидометра, но и снизили погрешность показаний одометра.

Системы ГЛОНАСС-мониторинга

Отдельно стоит разобраться, является ли средством измерения скорости ГЛОНАСС-навигация. Система мониторинга позволяет определить, сколько пришлось пройти авто. Существует несколько способов получения этой информации:

  1. Подключение к стационарным датчикам. Пробег определяется на основе информации, полученной от прибора, установленного в машине. Измерения точно соответствуют данным одометра. Погрешность «ГЛОНАСС» практически нулевая.
  2. Определение координат пройденного маршрута. Прибор присылает информацию о месторасположении транспорта с интервалом в 10–30 секунд. Также учитывается угол движения.
  3. Произведение расчета «Вояджером». Показания получают с помощью GPS-модуля. Терминал рассчитывает скорость ежесекундно. Метод считается самым точным.

ГЛОНАСС-мониторинг позволяет точно определить пройденное расстояние, а также скорость передвижения. При его применении результат не зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Также на показания не оказывают влияние внешние факторы.


ГЛОНАСС

Погрешности

Степень погрешности «ГЛОНАСС» в метрах, по официальной информации, составляет 2–5 м. Точность получаемых координат несколько ниже, чем при использовании GPS. При соединении с 7 спутниками ошибка составляет 4–7 метров.

Также на показатели влияет рельеф местности. Например, если угол наклона составляет 11 градусов, погрешность достигает 1,5 %. При крутом уклоне ошибки при измерении могут быть до 6 %. Правда, большинство трекеров определяет высоту и вносит правки при вычислении пройденного расстояния. Общая погрешность «ГЛОНАСС» на 100 км составит максимум 3,5 %.

Причины искажений данных

На полученные данные влияют:

  • допустимые погрешности одометра;
  • качество и степень износа резины;
  • ошибки навигационной системы при измерении.

Количество пройденных километров при использовании «ГЛОНАСС» будет отличаться от показаний одометра. Правда, в навигаторах можно откорректировать данные с учетом погрешностей стационарного измерительного прибора. При использовании этой функции пользователь подгоняет точные расчеты к менее точным, но далеко не всегда водитель уверен в правильности показаний одометра. Не исключено, что показатели недостоверные.

Пересчет типоразмера шин

Некоторые автовладельцы со временем принимают решение поставить диски большего диаметра, чем предусмотрено изначально на заводе

С одной стороны машина преображается, но за эстетической красотой скрывается техническая погрешность в показаниях спидометра, о чем многие либо не знают, либо просто не принимают это во внимание. Это конечно выбор каждого, но согласитесь, что может возникнуть неприятная ситуация, когда вы едите на своем автомобиле, придерживаетесь скоростного режима, а остановивший Вас инспектор ДПС утверждает, что вы ехали с превышением

Кому верить, инспектору или спидометру ? Давайте разбираться .

Тут ситуация может быть двоякая. Если установленный типоразмер шин и колесных дисков соответствует заводским нормам (одобренный производителем), то проблем с показаниями спидометра (если конечно же он исправен) быть не должно. А вот если размеры отличаются от рекомендованных производителем, то может быть прав и инспектор.

В идеале, после установки на автомобиль нестандартных шин, или дисков, или того и другого одновременно, необходимо произвести калибровку спидометра. По умолчанию производители калибруют спидометры под те типоразмеры, которые указаны на кузове автомобиля в дверном проеме с водительской стороны, но если типоразмеры отличаются, то спидометр начинает показывать не совсем достоверные данные.

На днях наткнулся на очень интересную небольшую программку. Калькулятор погрешности спидометра при замене шин и дисков является вспомогательным инструментом, для производства правильной замены установленных на автомобиле дисков и шин. Если вы хотите изменить типоразмеры шин или поставить диски другого радиуса, данная программа поможет узнать, как изменятся внешние показатели, просчитает погрешность спидометра, покажет изменения дорожного просвета автомобиля (клиренса).

185/60/R14 — заводские значения резины для гражданских версий сивок 6 поколения; 195/55/R15 — заводские значения резины для Honda Civic Type R 6 поколения.

Одометр автомобиля: что это такое

Приборную панель современного автомобиля, конечно нельзя сравнить с приборной панелью самолета, тем не менее, она  может поставить в тупик не опытного водителя. Спидометр, тахометр, одометр и другие приборы и индикаторы, безусловно, нужные и важные,  все же требуют разъяснения своих функций и своего предназначения. В этой статье мы поговорим о том, что такое одометр автомобиля, какими они бывают, а так же  скажем пару слов о том, как и зачем искажают показания этих приборов.

Зачем нужен одометр в машине

Основная задача одометра – показывать общий пробег автомобиля. Эта цифра важна при покупках или продажах транспортного средства.

На приборной панели можно видеть не один, а целых два одометра – один считает общий пробег, а второй – суточный. Общий обнулить нельзя, а вот суточный обнуляется очень легко.

Многие начинающие автомобилисты задают массу вопросов о том, зачем вообще считать количество пройденных автомобилем километров

Неужели это значение так важно?

  • При покупке или продаже автомобиля. Цифры на панели приборов расскажут о техническом состоянии ходовой части авто и двигателя;
  • Расход горючего. Если обнулить показания на суточном одометре и заправить полный бак бензина или полный баллон газа, водитель может точно определить аппетиты машины на 100 км пробега;
  • Расстояние между населенными пунктами или любыми другими точками.

Показания суточного одометра полезны тем, кто ездит на газе второго поколения – именно так и только так можно определить количество газа в баллоне. Также цифры будут важны тем, кто зарабатывает от пробега авто.

Разновидности покрышек

Для скоростных автомобилей, которые производились для передвижения по автобанам Европы, характерны такие показатели шины, когда процент отношения высоты профиля протектора к его ширине не превышает 35-45 % при ширине шины 224 мм. Это обусловлено тем, что на высокой скорости сильнее увеличиваются центробежные нагрузки. При этом чем уже ширина покрышки, тем меньшие показатели разрывающего момента инерции и тем лучше автомобиль управляется на скорости.

Для российских дорог важнее показатель беговой дорожки, т. е. ширины шины. Считается, что чем больше площадь контакта шины с асфальтом (пятно контакта), тем лучше автомобиль сцеплен с дорогой и лучше управляется. Не будем вдаваться в сложные физические расчеты, приводить формулы и пр. (с этим лучше справятся инженеры), скажем одно – площадь контакта шины с асфальтом не увеличивает показатель сцепления авто с дорожным полотном и никак не влияет на управляемость авто.

На увеличение сцепления колес с асфальтом влияет:

вес автомобиля; • коэффициент зацепа конкретной резиновой смеси.

Проверено на практике, что два автомобиля одинакового веса с колесами разной ширины, но сделанными из одного состава будут тормозить и разгоняться абсолютно одинаково. Но срок жизни широких покрышек, по сравнению со стандартными, будет чуть выше. Уменьшение степени износа резины происходит по нескольким причинам:

  1. За счет большей площади соприкосновения с дорожным полотном уменьшается температура нагрева резины; 2. Уменьшается давление колес на дорогу.

Это первые и последние преимущества установки широких колес – увеличенный срок эксплуатации. Для города, когда можно часами простаивать в пробке, где практически негде ездить на большой скорости, но приходится часто тормозить, большие колеса только улучшат внешний вид авто. И это произойдет за счет уменьшения ресурса остальных узлов, если не провести соответствующую модернизацию.

Есть ли еще преимущества широких колес?

Оказывается есть. Широкие колеса хуже проходят повороты, но при этом минимально деформируются. Но это также можно отнести к увеличению срока службы резины.

Какие недостатки у широких катков?

  • Если в городе большое количество не ремонтированных дорог, часто встречаются выбоины и колдобины, все это водитель почувствует сразу. Широкие колеса передадут в салон все неровности асфальта, и преимущества от долгого срока эксплуатации могут испариться.
  • На широких шинах чаще заносит на скользкой поверхности. Проезжая лужу на автомобиле со стандартной штатной резиной, автомобиль теряет управляемость всего на 10 %, для широких колес этот показатель увеличивается до 20 %. Маневрировать в таких случаях сложно, дожди в стране идут часто.
  • Если установить широкие колеса и не провести усиление подвески, то узел будет испытывать увеличенную ударную нагрузку за счет роста неподрессоренной массы, даже если колесо тяжелее всего на несколько килограмм.
  • Кроме этого, увеличенная масса приведет к большему расходу топлива, а увеличенный диск потребует от двигателя большей мощности для разгона. Если установить колеса, размером на 5-10 % больше от штатных, то эффект при торможении останется на том же уровне. Но если установить существенно (на 20%) больше от штатных колеса, то можно добиться противоположного эффекта — инерция автомобиля не позволит эффективно остановить машину.

Желая улучшить внешний вид своего авто установкой больших колес, рекомендуется выбирать покрышку, превышающую стандартную не более чем на 5-10%. Если на вашем автомобиле установлены диски на 14 дюймов, выбирайте диски размером не больше 15, при этом правильно подбирайте шину.

Оптимальные размеры соотношения шины, ее диаметра к диаметру диска:

  1. Диск — 16 дюймов, подходит шина шириной 7 дюймов внешнего диаметра 24,9 дюйма. 2. Диск — 17 дюймов, ширина шины – 7 дюймов, внешний диаметр — 25,1. 3. Диск – 18 дюймов, шина ширина – 8, внешний диаметр — 25,3 дюйма. 4. Диск – 19 дюймов, ширина шины — 9 дюймов, внешний диаметр колеса — 25,5 дюйма.

Проверить правильное соотношение диаметров шины и диска можно на сайте производителя, при этом необходимо знать штатные размеры колес, которые предназначены под конкретную модель. Вес колеса при этом не должен увеличиться более чем на 10%.

Добавьте FBM.ru в избранноеДобавьте ПроКроссоверы в избранное

Механические

По своему устройству аналоговые спидометры делятся на следующие виды:

Аналоговый спидометр

Механический спидометр стрелочного типа – единственный из аналоговых видов измерителей скорости, которые до сих пор устанавливаются на многие автомобили. Рассмотрим устройство аналогового спидометра, принцип работы которого основывается на явлении магнитной индукции. Составные компоненты:

Сопутствующим элементом спидометра можно считать счетчик пройденного расстояния, который через червячную передачу соединен с тросиком

мы рассматривали ранее, поэтому заострять внимание на этом не будем

В полноприводных автомобилях скоростная часть спидометра может находиться в раздаточной коробке.

Принцип работы

Вращение вторичного вала МКПП через главную передачу связано с червяком и шестерней (червячная передача), которая крепится к тросу. Соответственно, вращение вторичного вала провоцирует движение троса, который оборачивается вокруг своей оси внутри кожуха. Трос, тянущийся от КПП к приборной панели, соединен с магнитом, который находится вблизи металлической пластины и соединен со стрелкой. С курса физики все мы знаем о влиянии магнитных полей на ферромагнетики. Вращаясь вокруг своей оси, магнит провоцирует отклонение металлической пластины, как бы утягивая ее за собой. Соответственно, чем выше скорость вращения магнита, тем быстрее будет крутиться металлическая часть, и тем больше будет подыматься стрелка автомобильного спидометра. Именно так работает механический спидометр.

Электронный спидометр

В электронном счетчике отсутствует механическая связь между показаниями на приборной панели и вторичным валом КПП. Способ реализации во многом зависит от устройства датчика скорости, который бывает двух типов:

Еще большее распространение получил электронный спидометр, работающий на эффекте Холла. Если к проводнику или полупроводнику прямоугольной формы приложено постоянное напряжение и его пронизывает под прямым углом линии магнитного поля, на противоположных плоскостях проводника возникает напряжение, которое и было названо в честь первооткрывателя Эдвина Холла.

Частота изменения выходного напряжения будет пропорциональна скорости вращения задающего диска. Именно частота импульсов напряжения позволяет ЭБУ высчитывать фактическую скорость автомобиля. Стоит заметить, что ранее главная функция датчика скорости – показывать скорость движения авто, стала теперь по большей мере сервисной. Датчик скорости используется системой питания двигателя в определенных режимах работы. Поэтому при поломке или некорректной работе электронного датчика мотор может глохнуть при смене передач, неустойчиво работать, терять тягу.

Почему спидометр врет

Любой автомобильный спидометр искажает показания. По большей мере связано это с калибровкой устройств, точно выполнить которую достаточно сложно. Также стоит учесть, что скорость измеряется по вращению лишь одной из оси главной передачи (редуктор, установленный в МКПП). А ведь при повороте колесо, находящееся на внутреннем радиусе, проходит меньшее расстояние, нежели внешнее колесо.

Но главную поправку в показания автомобильного спидометра вносит размерность колес. Чем больше диаметр колеса, тем большее расстояние автомобиль пройдет за один оборот приводного вала.

Поломки

К основным неисправностям относятся:

  • разрушение шестеренок червячной передачи, которые часто изготавливаются из пластика;
  • обламывание троса в месте зацепления со скоростной частью, вкручивающейся в КПП;
  • окисление контактов датчика, обламывание проводов питания. Проверку питания можно осуществить своими руками при помощи мультиметра;
  • неисправность электронной части, располагающейся в щитке приборов.

Предлагаем посмотреть видео процесса базовой диагностики в случае, если не работает спидометр.

Скручивание электронного одометра

Работа приборов такого типа основана на считывании показаний специальных датчиков (они могут быть оптическими или магнитными), которые устанавливаются на вале КПП или непосредственно на колесе транспортного средства. Показания попадают в бортовой компьютер, который фиксирует их и передает на электронное табло.

На дорогих моделях авто (Тойота, Ауди и др.) данные о пробеге могут храниться сразу в нескольких блоках памяти. По мнению экспертов, наиболее сложно изменить пройденный километраж у БМВ (в машине может быть предусмотрено до 10 точек резервного хранения информации). Однако специалисты единогласно утверждают, что при наличии соответствующего оборудования скрутить пробег можно у абсолютно любого транспортного средства.

При махинациях с одометрами электронного типа используется несколько приемов.

Способ №1.

Предназначен для махинаций с бюджетными автомобилями. Для его реализации достаточно снять приборную доску и подключить бортовой компьютер авто к ноутбуку, на который установлено соответствующее ПО, или специальному прибору — программатору. После этого реальные показания изменяются.

Способ №2.

Используется для махинаций с дорогими авто, имеющими несколько блоков резервного хранения данных. По своему принципу он практически идентичен первому

Однако для мошенника очень важно обнаружить все хранилища информации, иначе в ходе дальнейшей эксплуатации автомобильный компьютер может восстановить данные из резервного хранилища, тогда на дисплее вновь отобразиться реальный пробег

Стоимость услуги зависит от сложности работы и может варьироваться от 2,5 до 10-12 тыс. руб.

Почему спидометры и одометры завышают показания?

Зачем же установлены такие технические требования к спидометрам, которые, в свою очередь, влияют на показания одометра? На самом деле это сделано с целью безопасности дорожного движения. Например, если бы спидометр занижал показатели скорости, то водители считали бы тогда, что едут слишком медленно и естественно при определенных условиях увеличили бы скорость движения.

А также занижение показателей скорости повлияло бы на количество выписываемых штрафов с камер фото и видеофиксации, которые следят за соблюдением скоростного режима. Ведь согласитесь, что в случае если спидометр машины показывал ее скорость меньше чем реальности, то мы часто получали бы штрафы за превышение скорости. В этом случае массовые иски автопроизводителям от владельцев автомобилей были бы обеспечены.

Но это не единственная причина почему автопроизводители в среднем завышают показания спидометров в сторону увеличения скорости на 5-10%. Так как показания спидометра напрямую связаны с километражем на одометре, получается, что из-за погрешности спидометра одометр неправильно отсчитывает километраж автомобиля. В итоге в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (например, от средней скорости движения машины) при пробеге 100 000 км, погрешность километража на одометре может составить в среднем 2000-5000 км. Знаете, какой плюс дает производителю эта погрешность на одометре? Конечно, это фактически уменьшает гарантийные обязательства перед владельцем автомобиля.

Все мы знаем, что при покупке нового авто любой автопроизводитель дает заводскую гарантию, в пределах 100 000 — 150 000 км пробега автомобиля. В итоге в случае погрешности спидометра и одометра фактически получается, что заводская гарантия заканчивается раньше, чем 100 тыс. — 150 тыс. км пробега, так как в реальности машина проехала немного меньше.

В настоящий момент в большинстве автомобилей применяется электронный одометр, который пришел на смену классическому механическому одометру, долгое время используемый в мировой автопромышленности. Но несмотря на более точную электронику принцип съема показаний остался прежним.

Так что несмотря на электронный одометр, который отображает пройденный километраж машины на ЖК-дисплеи, показания километража снимаются с датчика, который считает обороты колес.

Соответственно погрешность показания одометра может не только зависеть естественных погрешностей прибора, но и напрямую зависит от состояния резины и исправности ходовой части машины.

Например, если на машине будет установлена нештатные колесные диски и резина, то погрешность показания одометра может существенно как увеличиться, так и снизится. Например, на различных автофорумах есть немало примеров, когда владельцы автомобилей, поменяв штатные колеса на другой размер, не только уменьшили погрешность показания спидометра, но и снизили погрешность показаний одометра.

Калькулятор погрешности спидометра при замене шин

Внимание! Производители и многие автосервисы не рекомендуют устанавливать на автомобиль широкие шины во время зимнего сезона — это обусловлено ухудшением тормозных качеств автомобиля. Еще одним полезным инструментов будет калькулятор расчета ширины автомобильного диска, т.к

при изменении параметров шин, очень важно свериться с совместимостью ширины автомобильного диска установленным на автомобиле. В худшем случае вам просто не удастся натянуть резину на диск

Этот небольшой калькулятор поможет рассчитать минимальные и максимальные показатели ширины колесного диска, подходящие под выбранный типоразмер автомобильной покрышки

Еще одним полезным инструментов будет калькулятор расчета ширины автомобильного диска, т.к

при изменении параметров шин, очень важно свериться с совместимостью ширины автомобильного диска установленным на автомобиле. В худшем случае вам просто не удастся натянуть резину на диск

Этот небольшой калькулятор поможет рассчитать минимальные и максимальные показатели ширины колесного диска, подходящие под выбранный типоразмер автомобильной покрышки.

Погрешность показаний

Спидометр автомобиля является незаменимым помощником водителя, тем не менее, его никак нельзя назвать точным прибором. Как у любого измерительного механизма, у него есть определенная погрешность, и чаще всего погрешность бывает со знаком плюс. Другими словами, спидометр может завышать показания, однако, занижать их он никогда не будет. Это нужно для того, чтобы водитель имел меньше шансов нарушить скоростной режим и подвергнуть опасности свою и чужую жизнь.

Средняя погрешность составляет примерно 10% на скорости в 200 км в час. Точность показаний спидометра зависит от целого ряда причин.

  1. Переднеприводные автомобили привязаны на привод левого колеса. Так как точка соединения находится после главной пары, погрешность относительно прямолинейного движения авто появляется на каждом повороте: левый поворот уменьшит показания прибора, а правый, напротив, увеличит.
  2. Размер шин также имеет значение. Если установить шины меньше регламентированных, колесо совершит большее количество оборотов, что и будет зафиксировано спидометром, соответственно данные будут завышенными. Если диаметр колеса больше штатного, прибор показывает заниженные показания.
  3. Увеличение ширины шин на 10 мм дает погрешность в 2,5%. Давление в шинах и износ протекторов также влияют на показания — в результате слабо накаченных шин увеличивается расход топлива и снижается максимальная скорость, но спидометр при этом показывает завышенную скорость.

Учитывая все эти факторы, спидометр не может выступать единственным источником для контроля за скоростным режимом и пройденным расстоянием. На данный момент только спутниковое позиционирование показывает наиболее точные измерения.

На сколько врет современный автомобильный спидометр? (4 фото)

Иногда перед объективом дорожной камеры с ужасом замечаешь запрещенные на устройствах 82-83 км / ч. Избыток! Но штраф не наступает. Почему?

Спидометр вычисляет скорость автомобиля косвенно, через обороты выходного вала коробки передач, поэтому он не всегда отражает реальную картину движения в пространстве. У него есть своя погрешность, которая колеблется в пределах 0,5%. Кроме того, существует множество других факторов, которые делают неправильную методику измерения.

Владелец автомобиля может поставить нестандартные колеса или они при тюнинге заменят основную пару. Бывают и непредвиденные ситуации: если шина внезапно сдувается или вам нужно ехать в док. Тогда изменится и реальная скорость автомобиля, а показания спидометра останутся прежними.

Поэтому, чтобы водитель внезапно не решил, что он едет слишком медленно, законодательно предписано внести положительные исправления в техническую часть спидометра.

Устройства измерения скорости намеренно настроены на завышение. Этого требует ГОСТ Р 41.39-99. И сделано это из соображений безопасности.

Согласно п. 5.3 технического регламента «скорость по прибору не должна быть ниже реальной». Другими словами, он может переоценить устройство, но занижать его запрещено законом. Поэтому конструкторы закладывают запас в показания скорости, который, как амортизатор, оставляет их в допустимом коридоре.

Вы сами можете определить этот запас. Достаточно во время движения посмотреть на экран навигатора и сравнить его с положением стрелки спидометра. Но для любителей точных цифр есть апробированная методика. В пункте 5.2 ГОСТ Р 41.39-99 (Правило № 39 ЕЭК ООН) приведена формула для расчета поправок × “МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, УКАЗАННОЙ НА ШКАЛЕ СПИДОМЕТРА (V1) И ИСТИННОЙ СКОРОСТЬЮ (V2), ДОЛЖНО СОБЛЮДАТЬСЯ СЛЕДУЮЩЕЕ СООТНОШЕНИЕ: 0 one4

Зачем нужно знать о погрешностях измерений спидометра

И что делать с этими знаниями? Это зависит от вас. Можете ничего не делать, и жить как жили до прочтения этой заметки — нет проблем.

Единственное, что можете запомнить, так это то, что не нужно впадать в панику перед проездом очередной камеры измеряющий скорость на дороге, и ехать медленнее «на всякий случай».

Во всяком случае, не стоит так делать, если вы не вносили никаких изменений в конструкцию машины, и используете резину штатного (рекомендованного производителем) типоразмера.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Едете вы, например, (по России), со скоростью 110 км/ч по своему спидометру (при разрешенных 90), и видите камеру — ну и едьте себе спокойно. Не нужно сбрасывать до 105 или 100 км/ч (и уж тем более, до 90). Производитель уже позаботился о том, чтобы вы не получили штраф.

Потому что, когда вы едете 110 км/ч по своему спидометру, ваша фактическая скорость все равно будет ниже на 3-7-10 км/ч (кто ездит с навигатором, тот это знает). То есть, штрафа не будет. Точно.

А на самом деле, знание величины погрешности своего спидометра, позволяет ездить немножко (на величину погрешности спидометра) быстрее всех, не нарушая при этом ПДД, и не боясь получить штраф.

От чего зависит точность показаний спидометра

То есть если производителем заложена погрешность измерения скорости равная 5%, то спидометр будет завышать показания скорости на эти 5% хоть на скорости 20 км/ч, хоть на скорости 120 км/ч.

Погрешность измерения скорости спидометром, выраженная в процентах, постоянна во всем диапазоне измерений.

А вот в абсолютном выражении, цифры, конечно, будут меняться. Например, если поправка к спидометру составляет 5%, то на скорости 50 км/ч он будет «врать» (завышать скорость) на 2,5 км/ч, на скорости 100 км/ч — на 5 км/ч, а на скорости 130 км/ч — на 6,5 км/ч.

В числах — значения поправки будут разные, но в процентах, это все равно будет 5% от измеренной спидометром скорости.

Виды спидометров

Существует два вида автомобильных спидометров – аналоговые и цифровые. Второй вариант на данный момент пользуется меньшей популярностью, так как появился сравнительно недавно. Аналоговый тип имеет достаточно упрощенную конструкцию, а его связь с трансмиссией осуществляется с использованием гибкого вала, напоминающего тросик, служащий для передачи вращения.

Это означает, что точность его показаний находится в прямой зависимости от передаточного числа, которым характеризуется установленный на задний мост редуктор, величины установленной резины и степени погрешности самого устройства.

Автомобили с передним приводом, у которых мотор расположен поперек, получают данный о скорости от специального привода, расположенного возле переднего левого колеса, за главной парой.

Размер ширины шины в дюймах

Европейские автопроизводители – приверженцы метрической системы мер. Азиатские страны в своём большинстве также используют именно эту систему. А вот в США и Великобритании используется английская система мер, в которой расстояния измеряются в дюймах, футах, ярдах, милях и т.д.

Тем не менее, для легковых автомобилей в Америке используют стандартную маркировку, известную как P-metric. Однако на шинах, предназначенных для грузовиков, автомобилей внедорожного класса (включая кроссоверы), а также для спортивных авто, используется несколько иная маркировка типа 31×10.5R15LT.

Здесь первая цифра указывает на внешний диаметр покрышки, ширина резины обозначается цифрой, идущей после символа «х», а после буквы «R» указывается посадочный диаметр. Последние две буквы – обозначение целевого сегмента, в нашем случае это лёгкие грузовики (Light Truck).

Все размеры здесь указаны исключительно в дюймах. Таким образом, при переводе в миллиметры мы получим 10.5х2.54=26.67, что примерно соответствует стандартной ширине 265 для шин с метрическим обозначением размеров.

Как видим, здесь ширина резины, измеряемая в дюймах, никак не коррелирует с профилем, зато указывается внешний диаметр покрышки, что интуитивно более значимый показатель.

Метрический размер ширины покрышки

В большинстве случаев (можно даже утверждать, что в подавляющем большинстве, во всяком случае, применительно к России) на самой покрышке указывается размер ширины профиля шины именно в миллиметрах. Обычно такая надпись присутствует на бортике шины и имеет буквенно-цифровой вид типа 215/45 R17. Первая цифра перед косой чертой и обозначает ширину профиля покрышки, в данном случае это 215 миллиметров.

Второй параметр в этой маркировке, стоящий после косой черты – это размер профиля шины (расстояние между её внешним и внутренним диаметрами). Но этот показатель почему-то принято указывать не в абсолютных величинах (миллиметрах/дюймах), а в процентах относительно первого параметра, ширины шины. В нашем примере это значит, что высота профиля шины – 45% от её ширины, то есть 215*0.45=97 мм.

Последний параметр указывает на размер посадочного (внутреннего) диаметра покрышки, причём в дюймах. Таким образом, подобное обозначение нельзя назвать комфортным для восприятия, поскольку в нём соседствую три разные по номиналу величины. Скажем, чтобы определить внешний диаметр шины, необходимо сначала перевести последнюю цифру в миллиметры и прибавить удвоенный размер профиля, вычисленный по формуле, приведённой выше.

Впрочем, все эти вычисления имеют чисто информативный характер

В нашем случае важно уметь переводить дюймы в миллиметры и наоборот, если в поле вашего зрения попали покрышки с разной маркировкой ширины

На всякий случай напоминаем, что в одном дюйме содержится 2.54 сантиметра.


Пример измерения ширины протектора

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: