Что означает цвет свечи зажигания?

Как проверить свечи зажигания

Признаки загрязнения или выхода из строя свечей зажигания проявляются в виде перебоев в работе мотора, двигатель с грязными или проблемными свечами троит. Так происходит по причине того, что сразу все свечи из строя обычно не выходят. Перебои начинаются только в одном или двух цилиндрах. Первым делом необходимо определить свечу, которая вышла из строя. Существует несколько способов проверки искрообразования свечей:

  • использование прибора или тестера для проверки свечей зажигания;
  • самостоятельная проверка свечей зажигания;

Для проверки свечи нужно снимать, хотя существуют и способы диагностики свечей зажигания на машине. Перед началом процедуры, которая предполагает снятие, следует выключить зажигание и приготовить специальный свечной или торцевой ключ. Инструмент понадобится для выкручивания свечей. Затем нужно осмотреть высоковольтные бронепровода зажигания. На указанных проводах обычно присутствует специальная маркировка, которая содержит в себе информацию о номере цилиндра. В том случае, если подобной маркировки нет, потребуется самостоятельно отметить доступным способом высоковольтные свечные провода.

Следующим шагом будет снятие наконечников (колпачков) со свечей зажигания

Обратите внимание, не следует тянуть за высоковольтный провод во время выполнения данной процедуры, так как можно повредить бронепровода. Для снятия необходимо держаться за сам наконечник

После снятия свечных колпаков можно выкручивать свечи при помощи ключа. Для V- образных двигателей потребуется длинный ключ с приводом, похожий на динамометрический. Также подойдет удлиненный вороток.

Во время снятия следует запомнить, какому цилиндру соответствует каждая выкрученная свеча, так как дальнейший осмотр позволит определить возможные неисправности не только свечей, но и двигателя по состоянию свечей зажигания. Начинать проверку свечей зажигания следует с визуального осмотра и проверки состояния изолятора, а также электродов. Не допускается наличие трещин или оплавления, а также других заметных дефектов. Далее свечи устанавливаются на специальный стенд или проверяются прибором. Как уже сказано выше, автомобилисты также проверяют искру свечи прямо на машине или используют мультиметр. О различных способах проверки мы поговорим далее.

Основная причина налета

Первым делом нужно учитывать, что свеча зажигания необходима для воспламенения смеси топлива и воздуха. Свеча внутри цилиндра работает под запредельными нагрузками в тяжелых условиях, где предусматриваются различные химико-биологические воздействия – это высокая температура искры и процессы при сгорании смеси.

Основной причиной образования нагара является именно химическая реакция в результате сгорания топливной смеси. Реакция ведет за собой такие последствия, как высокие температуры и образование продуктов распада. После каждого горения очередной порции топливной смеси незначительное количество налета оседает на электродах свечи и стенках цилиндра.

Диагностика двигателя по состоянию свечей

Нагар черного цвета

О том, как работает мотор, сделать правильные выводы после  15-20 и более тысяч км пробега невозможно: вывернутые СЗ не дадут исчерпывающей информации. Чтобы ее получить, необходимо ввернуть «обкатанные» (после 150-200 км) новые свечи зажигания. Проехав еще столько же, выверните СЗ и осмотрите их на предмет оттенка отложений. Диагностировать неисправность при его появлении не так просто. Нагар может проявиться в 2-х вариантах: каждый из них свидетельствует о той или иной проблеме в работе мотора. При этом стоит внимательно рассмотреть структуру отложений.

Черный нагар с масляными следами

Обычно он формируется на резьбе СЗ, ее электродах и сопровождается характерным признаками: сизым выхлопом из глушителя в момент запуска двигателя. Данная разновидность отложений свидетельствует о проникновении в камеру сгорания моторного масла. Проблема связана с:

  • залеганием, поломкой, износом поршневых колец и (или) маслосъёмных колпачков;
  • разрушением направляющих клапанных втулок.

У свечи зажигания маслянистый нагар

Сухой черный налет

Его образование на электродах говорит о топливно-воздушной смеси, чрезмерно обогащенной горючим. «Бархатистый» нагар образуется по нескольким причинам:

  • неправильное функционирование свечей, связанное, например, с их износом или неверным выбором калильного числа: в итоге двигатель не может набрать штатную мощность из-за слабой искры (топливо не сгорает полностью);
  • недостаточная компрессия;
  • неправильная регулировка карбюратора;
  • для инжекторных моторов в данном случае характерна неисправность регулятора давления, слишком сильно обогащающего смесь: в результате заметно увеличивается расход горючего;
  • забивание грязью воздушного фильтра, что ведет к недостатку воздуха и, как следствие, неполному сгоранию топлива, остатки которого оседают на электродах СЗ.

Нагар с красным оттенком

Свечи зажигания с красным нагаром

Его появление связано с применением автовладельцем присадок для моторного масла или горючего. Сгорая в рабочей камере, они выделяют химические вещества, часть которых остается на электродах и резьбе. Красный нагар свидетельствует о вхождении в состав присадок свинца либо марганца. Если отложение не убирать, то на СЗ станет формироваться слой, влияющий на образование искры, уменьшая ее силу. Чтобы исключить появление красного нагара, необходимо сократить объем используемых присадок, либо вовсе отказаться от их применения. В последнем случае рекомендуется полностью слить масло, бензин и залить свежие ГСМ.

Белый нагар

Автомобильная свеча зажигания с белым нагаром

Белые отложения могут быть двух типов. Все различие заключается в характере осадка на электродах СЗ.

Глянцевый белый нагар

Блестящая поверхность электродов свидетельствует о присутствии в отложениях металлических частиц. Подобное явление достаточно опасно для мотора и показывает на регулярный его перегрев. Под воздействием высокой температуры оказываются, кроме свечей, клапаны и поршни, что чревато преждевременным их износом. Обычно причина образования белого блестящего налета кроется в плохом функционировании системы охлаждения мотора (например, элементарная нехватка антифриза). Есть и иные причины:

  • приготовление обедненной топливной смеси;
  • подсасывание воздуха впускным коллектором;
  • неправильно выставлен угол опережения зажигания: искра возникает рано или она пропускается;
  • выбран тип свечи, не соответствующей рекомендация завода-изготовителя.

Белый ровный матовый осадок

Его образование на свечах зажигания не представляет большой опасности и связано с применением некачественного топлива. Просто полностью замените его и не заправляйтесь на плохо зарекомендовавшей себя АЗС.

Другие признаки неполадок

О грядущих и текущих проблемах с мотором поведают следующие симптомы, которые вы можете выявить после выкручивания свечей зажигания:

  1. На резьбовом наконечнике и площадке возле наружного электрода виднеется моторное масло.
  2. Рабочая часть, выступающая внутрь камеры сгорания, покрыта пушистым коричневым нагаром.
  3. Свеча откровенно мокрая, слышится резкий запах бензина.
  4. Внутренний электрод подгорел либо отсутствует.

Когда на свече присутствует небольшое количество масла в жидком состоянии, стоит задуматься о проверке цилиндропоршневой группы. Смазка проникает через маслосъемные кольца, попадая внутрь камеры с каждым циклом и движением поршня вверх, поэтому оно не подгорает. Как правило, подобный эффект указывает на начальную стадию изношенности компрессионных и маслосъемных колец.

Светло-коричневый цвет налета означает, что двигатель расходует большое количество смазки на угар. Причем проникает масло вместе с горючей смесью – через открывающиеся клапаны. Факт подтверждается тем, что смазочный материал полностью выгорает и осаждается на стенках, поскольку попадает в камеру только на цикле впуска. Причина – критический износ маслосъемных колпачков (иначе – сальники клапанов). Дополнительный признак – большой расход масла, составляющий 0,5–1 л на 1 тыс. км пробега.

Мокрая, пахнущая бензином свеча, наверняка выкручена из неработающего цилиндра. Второй вариант – полный выход из строя самой свечи. Бензин регулярно подается в камеру инжектором, но не воспламеняется и частично стекает в картер. Если в цилиндре отсутствует компрессия, то сжатия и последующей вспышки не происходит – топливо расходуется впустую (потребление достигает +25%) и разжижает моторную смазку.

Очевидно, что свеча с выгоревшим электродом подлежит замене. Важный нюанс: эти детали не меняются по одной, а только комплектами из 4 шт. Поставить рабочую свечу в цилиндр допускается временно – чтобы добраться до гаража или станции техобслуживания.

Рабочая часть покрыта черной сажей

Чёрные свечи зажигания – симптом, указывающий на слишком обогащенную горючую смесь (доля бензина увеличена сверх нормы). Поэтому топливо сгорает не полностью и образует слой сажи на стенках камеры и свечных электродах.

Дополнительный признак данной проблемы – дым черного или темно-сизого цвета из выхлопной. При перегазовках из трубы могут вылетать мелкие хлопья сажи.

Причин обогащения топливовоздушной смеси довольно много, самые распространенные выглядят так:

  1. Пришел в негодность один из ключевых датчиков – расхода воздуха, температуры, положения дросселя либо содержания кислорода в выхлопе (лямбда – зонд). Контроллер активирует аварийную программу и готовит смесь по другим показаниям.
  2. Неисправности карбюратора (засоры воздушных жиклеров, износ дроссельных заслонок и так далее).
  3. Поломка регулятора давления в топливной магистрали.
  4. Износ форсунок – распылители «переливают» и протекают при неработающем силовом агрегате.
  5. Проблемы с искрообразованием – мощности электрического импульса не хватает для нормального воспламенения горючей смеси.

Есть и другие, не такие безобидные:

  • часть несгоревшего топлива проникает в картер и разжижает масло, ускоряя износ деталей мотора;
  • другая часть попадает в выпускной коллектор, отчего в нем периодически слышатся выстрелы;
  • сажа забивает дорогостоящий каталитический нейтрализатор – его приходится чистить или менять на новый;
  • резко сокращается срок службы свечей зажигания.

При работе на обогащенной топливной смеси мотор «захлебывается», наблюдается нестабильный холостой ход и пропуски циклов. Когда в камерах накопится некоторое количество сажи, нагретой до высокой температуры, возникает эффект «псевдодизель» – после выключения зажигания двигатель не желает глохнуть и делает 2–10 оборотов коленвала. Причина – раскаленная сажа, воспламеняющая горючую смесь без искры.

Определение неисправностей двигателя по нагару на свечах зажигания

Почему появляется нагар на свечах?

Нагар на свечах зажигания появляется в любом случае — выступающая в камеру сгорания часть свечи подвержена колоссальным тепловым и механическим перегрузкам, а также воздействию агрессивной среды. Поэтому металл электродов и поверхность теплового конуса изолятора постепенно покрываются налетом толщина и цвет которого зависят от многих факторов, основными из которых являются:

  • соответствие тепловой характеристики свечи зажигания типу двигателя;
  • качество используемого топлива в системе питания;
  • качественный состав горючей смеси;
  • состояние отдельных деталей и узлов цилиндропоршневой и клапанной группы;
  • оптимальная работа системы зажигания и правильность установки опережения зажигания;
  • исправность ЭСУД — электронной системы управления работой двигателя (для инжекторных двигателей);
  • качество используемого моторного масла;
  • исправность свечи зажигания.

Свеча зажигания, длительно работающая в номинальном режиме, соответствующем ее тепловой характеристике, имеет нагар желто-коричневого цвета небольшой толщины. Такой нагар или налет свидетельствует о нормальной работе двигателя и его систем. Если же нагар на электродах свечи и тепловом конусе изолятора имеет черный, белый или красный оттенок или цвет — необходимо провести диагностирование двигателя и устранить выявленные неисправности.

Диагностирование двигателя по нагару на свечах

Свечи зажигания, вывернутые из двигателя, являются своеобразным индикатором, позволяющим оценить правильность работы и диагностировать неисправности механизмов двигателя и его систем, в особенности – систем питания и зажигания. Нагар, который всегда присутствует на электродах и тепловом конусе свечи зажигания, позволяет оперативно выявить неисправности и принять правильное решение по их устранению. При этом можно диагностировать не только работу двигателя в целом, но оценить техническое состояние каждого из цилиндров, а также сделать вывод о правильности выбора типа свечей зажигания для данного двигателя.

Если двигатель и его системы функционируют в нормальном режиме, электроды и тепловой конус свечей зажигания имеют нагар от светло-серого до светло-коричневого цвета. Любые другие цвета и оттенки нагара свидетельствует о неисправностях или нештатной работе механизмов или систем двигателя.

Ниже приведена таблица, в которой приведены возможные цвета нагара на элементах свечи, характеризующие те или иные неполадки в работе двигателя, а также рекомендации по устранению этих неполадок. Следует отметить, что для правильной оценки состояния двигателя по цвету нагара на электродах свечи зажигания, необходимо, чтобы двигатель достаточно долго поработал на всех режимах. И лишь после этого свечи можно вывернуть и тщательно изучить налет на электродах и тепловом конусе.

Цвет нагара свечи зажигания — что значит и какой цвет должен быть на правильно настроенном двигателе.

По цвету свечи можно определить состояние двигателя автомобиля и состав топлива, правильный цвет электродов рабочей свечи должен быть светло-коричневым (как на фото), без всяких отложений и наростов.Светло-коричневый цвет электродов говорит о полном сгорании топлива в нормальных условиях.

Примечание.Цвет свечи зажигания нужно смотреть после поездки на автомобиле (минимум 5 км), если вы гоняете мотор на холостых, то свечка покроется чёрным нагаром.Это всё потому что на холостых оборотах подаётся более обогащённая смесь.

Чёрный цвет нагара свечи зажигания — переобогащённая смесь, в камеру сгорания подаётся много топлива. Как правило у автомобиля будет повышенный расход топлива.Иногда причина может быть в позднем зажигании.

Чёрный цвет, свеча зажигания мокрая — это говорит о переобогащённой смеси и возможно о расходе масла.Если электроды свечи покрыты маслянистой плёнкой, то вероятность повышенного расхода масла = 100%

Рыхлый чёрный нагар — в большинстве случаев означает что маслосъёмное кольцо не справляется со своей задачей.Также иногда бывает отказ высоковольтного провода, но в этом случае двигатель будет троить.

Белый цвет нагара на свечах зажигания — говорит о том, что в камеру сгорания подаётся обеднённая смесь, т.е. с малым содержанием топлива.В этом случае автомобиль теряет мощность и плохо набирает обороты.

Все другие цвета у свечей зажигания, отличные от коричневого, говорят о ненормальных условиях работы двигателя.Например, красный цвет — говорит о содержании в топливе присадок типа ферроцен.

Цвет нагара на свечах зажигания

Нормальное состояние

Если с мотором автомобиля все в порядке, то отложений на изоляторе будет немного, а его цвет может варьироваться от светло-коричневого до кофейного. Никаких следов масла на свече не может быть. Электрод умеренно выгорает. В случае с иридиевой свечой даже выгорание, скорее всего, останется незамеченным.

Любой другой цвет и состояние свечи является отклонением от нормы и требует повышенного внимания.

Черный

Если изолятор и электроды покрывает бархатистый черный нагар, это свидетельствует о том, что система питания готовит излишне богатую смесь. То, насколько сильный нагар, говорит о степени переобогащения рабочей смеси. Причины кроются в том, что карбюратор неправильно отрегулирован, либо произошел сбой в работе электронного блока управления инжекторным двигателем (например, засорился воздушный фильтр, вышел из строя датчик кислорода, либо неисправен механизм привода воздушной заслонки). Сопровождается данное явление повышенным расходом топлива.

Светло-серый, белый

Светло-серый или белый цвет изолятора свидетельствует о том, что мотор, наоборот, работает на излишне бедной смеси. Если своевременно не принять меры к устранению проблемы, далее последует перегрев или оплавление свечей зажигания, либо перегрев камеры сгорания, который в дальнейшем приведет к прогару выпускных клапанов. Причины появления такого нагара могут быть разными: слишком низкое калильное число («горячая» свеча), применение низкооктанового бензина, большое опережение зажигания

Также необходимо обратить внимание, не проявляется ли такое явление как калильное зажигание, если оно имеет место быть, следовательно, свечи перегреваются во время работы

Коричневый, красный

Коричневый или красный нагар на изоляторе, сравнимый с цветом красного кирпича, появляется вследствие работы мотора на бензине, содержащем соединения свинца или других металлов. Данные соединения добавляются в горючее в виде присадок для увеличения октанового числа. Если двигатель долго работал на этилированном бензине, на поверхности изолятора образуется коричневый токопроводящий налет, в результате чего нарушается нормальное искрообразование.

Масло на свечах

Следующий вариант – нагар со следами моторного масла на свече. Как правило, после продолжительной стоянки мотор первое время после запуска троит, а выхлопные газы имеют бело-синий цвет. После прогрева все симптомы исчезают. Дополняет картину увеличенный расход масла. Такие признаки говорят о неправильном температурном режиме в цилиндре. Причины образования маслянистого нагара – слишком «холодная» свеча (с большим калильным числом), износ поршневых колец, маслосъемных колпачков или направляющих втулок клапанов.

Может случиться и так, что у вывернутой свечи вовсе не окажется ни центрального электрода, ни изолятора. Это происходит в результате продолжительной работы мотора с детонацией, применение низкооктнового бензина, слишком раннее зажигание или заводской брак. Сопутствующие симптомы аналогичны описанному выше случаю. При удачном стечении обстоятельств обломки электрода и изолятора попадут в выхлопную систему и не застрянут между клапаном и седлом, в противном случае потребуется ремонт или замена головки блока цилиндров.

Зольный налет

Свеча может быть покрыта зольными отложениями, их цвет не имеет значения (нагар может быть белый, серый или черный). Это происходит из-за попадания масла в камеру сгорания. Причины образования такого нагара – залегшие кольца или выработка цилиндра. В качестве сопутствующих признаков наблюдается повышенный расход масла, сильный синий выхлоп с характерным запахом, похожий на мотоциклетный.

Эрозия

При долгой эксплуатации свечей без замены, на боковом и центральном электродах заметно проявляются следы эрозии, изолятор при этом может иметь белый, коричневый или кофейный цвет. Мотор автомобиля непрерывно троит, не развивает полной мощности, неустойчиво работает на холостом ходу. Причины этого – несоблюдение интервалов замены свечей зажигания или применение бензина, содержащего тетраэтилсвинец. Соединения свинца вызывают в цилиндре химические реакции, в результате которых происходит быстрое разрушение электродов.

Бензин на свечах

Наконец, последний случай, когда вывернутая свеча оказывается залитой бензином. Если она выкручена не сразу после запуска двигателя в мороз, это свидетельствует о том, что система зажигания, карбюратор или инжектор неисправны. Можно попробовать продуть и высушить свечу, если картина повторится, придется заняться ремонтом.

Мне нравится2Не нравится

Неисправности свечей зажигания проверить и устранить

Своевременная проверка свечей зажигания позволяет избавить себя от массы нервов и денежных затрат и дать своей машине возможность демонстрировать на трассе весь свой потенциал. Неисправную свечу зажигания необходимо как можно быстрее вычислить и заменить. А по нагару, который образовывается на ней, можно провести диагностику состояния двигателя и системы зажигания.

Типичная причина неисправности свечей – не правильный их подбор при замене. Все производители автомобилей в один голос кричат: «Покупайте только свечи, рекомендуемые для данного автомобиля». Но иногда нам мешает лень, а иногда – отсутствие возможности купить нужную свечу. И мы устанавливаем на машину то, что подвернётся. Причём чаще всего оправдываем свои действия тем, что не знаем как заменить свечи зажигания правильно. А ведь для этого достаточно всего лишь при выключенном и холодном двигателе выкрутить свечи специальным ключом и заменить их на новые.

Важно помнить, что новые свечи должны практически идеально соответствовать тепловым и геометрическим показателям штатных! Иначе будут проблемы. Если калильное число (степень теплопроводности свечи) будет недостаточным, то водителя ждут проблемы с зажиганием и работой двигателя. А когда свеча не соответствует геометрическим размером резьбовой части (слишком короткая) — она станет быстро забиваться нагаром и выходить из строя

А когда свеча не соответствует геометрическим размером резьбовой части (слишком короткая) — она станет быстро забиваться нагаром и выходить из строя.

Тем, кто не склонен к работе с техникой достаточно следовать простому правилу, чтобы не было проблем с работой двигателя. Нужно менять свечи зажигания через каждые 50 000 кмпробега и чистить их через каждые 5000 км. Т.е. для того, чтобы неисправные свечи не стали причиной поломок, нужно всего 10 раз (в 2-3-года при частой езде) убрать нагар на свечах.

О чём говорит налет на свечах зажигания?

Зазор в свечах зажигания – главный знак того, что свеча подобрана неправильно.

Светло-коричневый цвет нагара – это идеальный «окрас» свечи зажигания. Он означает, что свеча подобрана правильно, двигатель работает исправно, топливо подходит автомобилю.

Настороженность должен вызывать белый цвет изолятора, который явно говорит, что свеча слишком горяча. Но наибольшее беспокойство должны вызывать черные свечи зажигания. Нагар образуется при длительной эксплуатации и завышении калильного числа. Если двигатель новый, то на нагар на свече образуется из-за капелек топлива, а на старых двигателях – масла. Часто причиной образования нагара является некачественное и разбавленное топливо. Так как от него никто в России не застрахован, то нет смысла раздражаться, зато есть смысл узнать, как проводится очистка свечей зажигания.

Нагар на свечах зажигания — как избавиться?

Если вы ездите на небольшие расстояния и относительно не часто и пробег не превышает 10-12 тысяч километров в год, то чистка свечей зажигания должна проводиться всего два раза — перед началом зимнего и летнего сезона. Если же автомобиль испытывает большие нагрузки и эксплуатируется в усиленном режиме, то частота может быть увеличена. Чтобы определить её нужно знать, как проверить свечи зажигания.

Если цвет юбки центрального электрода имеет золотисто-коричневый цвет, минимальный нагар, полное отсутствие даже намёка на масло – двигатель работает идеально! Во всех остальных случаях свеча нуждается или в чистке, или даже в замене. Если центральный электрод и юбка хранят на себе печать разрушения – свечу стоит заменить, определив причину её разрушения (двигатель, топливо, неправильный подбор). В остальных случаях возможен ремонт. Чаще всего ремонт двигателя ваз 2106 необходим именно в тех случаях, когда водитель долгое время не проводил профилактику свечей зажигания.

Проще всего очистить свечи с помощью химических веществ:

  1. Достаньте и обезжирьте свечи
  2. Хорошо просушите их
  3. На 20 минут погрузите раствор аммония ацетата (20%)
  4. После этого тщательным образом прочистите их жёсткой щёткой

Однако не стоит увлекаться! И использовать вместо щётки средства по мощнее (ножи, шила, лезвия). Конечно, налёт с их помощью снять легче. Вот только легко оставить на изоляторе сильные царапины. Которые в последствие станут причиной ещё более быстрого образования нагара. Если щётки нет, то можно обернуть нож тканью. И только после этого чистить свечу.

Вместо раствора аммония ацетата можно использовать обычный преобразователь ржавчины. Его наливают в небольшую ёмкость и ставят свечу так, чтобы жидкость покрывала только резьбу и нижнюю часть свечи. Оставляют на полчаса, а после чистят щёткой.

Чистка свечей зажигания от налета

Рекомендуется проверять состояние свечей каждые 8-10 тыс. км, даже если двигатель работает стабильно.

Не используйте наждачку. Такой способ рекомендовался в старых автомобильных журналах, по старой памяти им порой пользуются старые автомобилисты.

Сейчас свечи имеют защитный слой, который можно повредить. Особенно опасно чистить иридиевые свечи. Электрод на них очень тонкий, его легко вывести из строя наждачной бумагой.

Чтобы почистить свечи, возьмите:

  • Немного чистой ветоши.
  • Жесткая, но тонкая кисточка, можно заменить ее зубной щеткой.
  • Пластиковый стаканчик, лучше одноразовый, чтобы по окончании работ выкинуть.
  • Средство для удаления ржавчины и налета.

Чистка свечей происходит так:

В пластиковый стаканчик примерно до половины наливается моющее средство.
В емкость погружают свечи так, чтобы средство их полностью покрыло, если уровня не хватило, аккуратно подлейте жидкость.
Свечи нужно оставить в средстве на 30-40 минут для завершения реакции с нагаром.
Достать детали из стаканчика и тщательно, но аккуратно очистить всю поверхность свечей от налета

Особое внимание нужно обратить на электроды.

Промыть детали в проточной воде. Она не должна быть горячей или холодной

Лучше всего – теплая вода. Тщательно смойте грязь и химикаты с корпусов деталей. Можно помочь работе с помощью кисти.
Чистой и сухой ветошью промокните свечи и вытрите их насухо.
Теперь нужно просушить изделия, которые мы отмыли от грязи и нагара. Для этого можно использовать фен или тепловентилятор.
Потратьте на просушку минут 20, чтобы вода была полностью удалена.

После мытья и чистки свечи начинают работать на 10-15% лучше, чем имеющие даже небольшой налет.

Конечно, не помешает купить в дорогу запасной комплект свечей зажигания, но бывает и такое, что его забыли при сборах.

Заключение

Черный налет на свече зажигания появляется по целому ряду причин, причем, как правило, действуют они комплексно, что затрудняет диагностику причины.

Проблема еще в том, что целый ряд факторов имеют одинаковые симптомы, например, когда идет речь об излишнем обогащении топливно-воздушной смеси.

Одни из самых распространенных причин черных свечей – это использование свечей с не рекомендованным калильным числом, неправильная регулировка зажигания, длительная работа мотора с высокими оборотами, подтекание масла в камеру сгорания через изношенные маслосъемные колпачки или поршневые кольца.

Поэтому при появлении признаков нестабильной работы двигателя, а также каждые 8-10 тыс. км выкручивайте и проверяйте состояние свечей.

Кроме внешнего состояния, требуется, чтобы зазор между электродами был правильно выставлен.

Замена свечей на новые зависит от материала электродов.

Регламентный пробег для разных типов составляет:

  • никелевые – 45 тыс. км;
  • платиновые – 80 тыс. км;
  • иридиевые – 120 тыс. км.

Реально срок нужно уменьшить в 1,5-2 раза. Даже если изделия продолжают работать, их все равно нужно заменить по достижению указанного пробега.

Уход за свечами и их своевременная замена способствует длительной безаварийной работе двигателя.

Двигатель не теряет мощности, работает ровно, без вибрации, рывков, что обеспечивает комфорт вождения.

Образование копоти на поверхности электродов СЗ

Автолюбители нередко задают вопрос: «Почему на свечах зажигания черный нагар и образуется копоть другого оттенка?». Всё просто — свечи зажигания эксплуатируются в условиях агрессивного воздействия термического и химического характера. В частности, сгорая, рабочая смесь образует на электродах сероватый налет и это является признаком правильной работы всех систем. А черные свечи зажигания, а еще белый либо красный нагар является не только предупреждением о срочной замене свечей, но и о целесообразности оперативной диагностики двигателя на наличие сбоев и поломок.

Характер нагара расскажет о причинах неисправностей

Оттенок копоти на электродах элементов – это явный сигнал того, сбои какого характера в силовом агрегате могли к этому привести. Зачастую это связано с тем, что искрообразование происходит неправильно, состав используемого топлива либо температурный показатель внутри камеры сгорания не отвечают требованиям. А почему чернеют свечи мы расскажем далее.

Проверка состояния силового агрегата по нагару

Автомобильные элементы зажигания остаются хорошим индикатором для диагностики, если требуется выявить неполадки цикла воспламенения топливной смеси. Но не следует делать однозначный вывод о состоянии силового агрегата, осмотрев СЗ после 25 либо больше 1000 км пробега. Диагностику следует проводить исключительно на новых изделиях, после небольшой обкатки (150-200 км).

Для проверки неисправностей в силовом агрегате по образовавшейся копоти нужно:

  1. Поставить новые элементы в соответствии с техническими показателями.
  2. Отъездить с ними километров 200.
  3. Извлечь СЗ и поглядеть на оттенок копоти, появившейся на них.

Важно! Выполнять проверку цвета образовавшегося нагара на элементах требуется исключительно на прогретом моторе

Черный налет на свечах зажигания

Черный налет – самый опасный, он может быть выражен в виде налета и в виде нагара сажи, во втором случае с мотором все плохо и его нужно везти на СТО для диагностики и ремонта. Данный тип налета в 90% случае является самым распространенным вариантом отложений на свече. Черный цвет в виде налета свидетельствует о сильно завышенном количестве топлива в воздушно-топливной смеси, что приводит к более быстрому износу механизмов мотора. В 8 из 10 случаев, когда на свече есть черный налет – это свидетельствует о существенных проблемах с мотором или топливным насосом. Налет может быть разным и сопровождаться или нагаром или нахождением на свече других элементов, по типу моторного масла, не сгоревшего бензина и тд.

Теперь же разберёмся с типами черного налета:

  1. Сухой налет – не соблюдена пропорция содержания топлива и воздуха в смеси, что может свидетельствовать о:
  • проблемах с карбюратором;
  • проблемы с проходимостью в воздушном фильтре, из-за чего для смеси недостаточно воздуха, что приводит к превышению части топлива в смеси;
  • неисправности обогатителя;
  • низкой компрессии;
  • неисправность свечи, где искра не имеет достаточной силы для зажжения смеси.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: