Движение во дворах и жилых зонах

Какие знаки устанавливают?

Каждый двор знаком не обозначают. На въезде в большие жилые массивы устанавливают знак 5.21, а на выезде 5.22.

Передвижение транспорта на территории, обозначенной этими знаками, разрешено только при соблюдении требований ПДД.

Въезд и выезд со двора по ПДД

Правила дорожного движения требуют учитывать различие между въездом на придомовую территорию и поворотом на второстепенную дорогу.

Примыкание второстепенной дороги всегда обозначается знаками 2.3.1-2.3.7. Если знак на повороте не установлен, то это въезд в жилую зону. Тоже касается и зон, обозначенных как жилые.

ПДД для жилой зоны указаны в 17 главе правил. Нужно учитывать следующие требования:

  • Для водителя, покидающего дворовую территорию, не предусмотрено преимущество. Он должен пропустить пешеходов, а также машины, движущиеся по проезжей части дороги, на которую он выезжает.
  • Заезжая во двор, нужно пропустить пешеходов и велосипедистов, а также автомобили, которые являются помехой справа.
  • Приближаясь к заезду во двор, нужно пропустить автомобиль, который уже начал заезд.

Согласно требованию ПДД в пункте 8.5 нужно внимательно следить за двухколёсными транспортными средствами, которые могут двигаться параллельно с автомобилем. Так как машина занимает всю полосу, прижимаясь к её правому краю, возникает опасность задеть мотоциклиста или велосипедиста.

Отвечайте на нападки заботой и вниманием

Один из самых эффективных способов противостоять агрессору — оставаться нарочито вежливым и сдержанным. Психологи уверяют, что таким образом вы лишаете человека удовольствия наслаждаться вашей реакцией на его провокации, соответственно, и интерес задирать вас пропадает.

Согласитесь, нет смысла провоцировать тех, кто никак не реагирует на выходки. Вы можете быть уверены, что ваши вежливость и спокойствие обезоружат агрессивно настроенного коллегу, ведь он ожидает от вас других действий и надеется на противоположный результат.

Вы же в очередной раз продемонстрируете, что способны мыслить четко и спокойно, даже в стрессовой ситуации остаетесь невозмутимым.

Кто виноват в ДТП во дворе дома по ПДД?

В любой аварии виновником является тот, кто нарушил Правила дорожного движения. Причём, не просто допустил нарушение, а оно лежит в прямой причинно-следственной связи с происшествием. Например, если водитель ехал не пристёгнутым, и в него «приехал» тот, кто должен был уступить дорогу помехе справа, то езда без ремня безопасности не является причиной ДТП. А неуступление дороги является.

Однако, если во многих случаях аварий на оживлённой дороге может создать сложность конкретно в процедуре сбора доказательств, если один из участников нагло обманывает, то в случае с ДТП во дворе и на прилегающей территории чаще всего просто нужно разобраться в пунктах Правил, которые действуют. Но и здесь не всё так просто! Хотя, есть три основных требования ПДД, которые необходимо знать! Их и рассмотрим ниже.

Есть ли дороги на прилегающей территории?

Однако, выше мы привели и определение самой дороги – это обустроенная или приспособленная полоса. Есть ли такая полоса во дворах, жилых массивах, на автозаправках и других прилегающих? Есть, и она напрямую предназначена для движения автомобилей. Более того, дорога на ПТ зачастую имеет все элементы дорожной сети: включает в себя и проезжую часть, и тротуары и даже может иметь разметку и дорожные знаки. Хотя, это, конечно же, напрямую не определяет дорогу.

Между тем, определение термина в Венской конвенции даётся несколько противоречивое, и по сути означает, что на прилегающей территории дороги вместе с полосой отвода быть не может.

Однако, можно указать, что точку в этом вопросе ставит Верховный суд России. В свежем Постановлении Пленума №20 говорится конкретно о том, что дорога на прилегающей территории есть:

Причём, в судебной практике задолго до этого тот же Верховный суд также заключал о том, что дороги на ПТ есть. Например, в решении ВС №АКПИ12-205 ещё далёкого 2012 года также говорится, что в пределах дворов есть полноценные дороги общего пользования:

Таким образом, судебная практика и в 2022 году работает таким образом, что доводы об отсутствии дороги на ПТ считаются несостоятельными. Из этого следует, что, если один из участников ДТП во дворе будет ссылаться на то, что какой-либо пункт ПДД не действует на прилегающей, то суд с большой долей вероятности просто не примет такой довод.

А вот зачем нам всё это нужно знать, выясним ниже.

Однако, для того, чтобы выяснить, действительно ли речь идёт о двух автомобилях на ПТ или же о прилегании одного выезда к дороге, нужно будет запросить выписку из реестра автомобильных дорог в Администрации города. Если на схеме в реестре данная улица будет значиться как именно дорога, то выезд – это прилегающая к ней территория. Следовательно, уступить должен тот, кто выезжает с ПТ.

Миф: Если я еду прямо, мне должны уступить!

Одно из самых существенных заблуждений водителей кроется в том, что движущиеся в прямом направлении зачастую не уступают дорогу другим автомобилям. Логика здесь простая: «я же не совершаю манёвра, значит, я первый»! Хуже здесь то, что такое именно практикуется, и мало кто задумывается, что это миф! Например, на организованной парковке или пересечении дорог на прилегающей территории один водитель едет прямо и, не сбавляя скорость, проезжает пересечение, не задумываясь, что у него помеха справа.

Обязанность уступить дорогу при выезде со двора

Но и здесь не всё так просто! Под ПТ мы чаще представляем себе небольшой двор жилого дома либо АЗС. Однако, представьте себе территорию огромного завода. По сути въезд на неё может являться прилегающей территорией для основной дороги, рядом с которой завод расположен. Однако, внутри этой территории могут быть свои ПТ. Например:

  • отдельная группа зданий образует прилегающую в отношении основного проезда по территории завода,
  • в то же время, к каждому цеху есть подъезд, и это ПТ в отношении группы зданий,
  • на дороге подъезда к цеху есть также ответвления для небольших складов, и они также являются ПТ по отношению к дороге по всему цеху.

И это реальный пример, который можно встретить практически в каждом городе. Например, Челябинский Металлургический комбинат имеет такую большую территорию, либо АвтоВАЗ в Тольятти.

Что делать, если признают виновным

Такое нередко случается на российских дорогах. Сотрудники полиции могут халатно и однобоко подойти к исполнению своих служебных обязанностей и не до конца разобравшись, наложить штраф на человека, въехавшего в задний бампер впереди движущегося авто. Не все граждане понимают, что делать в этом случае.

Необходимо максимально подробно объяснить все, что произошло, привести факты и показания свидетелей.

Запись видеорегистратора, несомненно, поможет прояснить ситуацию. Если данные изложенные в протоколе не соответствуют действительности можно сделать пометки при его подписании, ссылаясь на недоказанность вины.

Когда это не действует и инспектор вынес постановление о привлечении к административной ответственности или выписал квитанцию об уплате штрафа необходимо в течение 10 дней написать жалобу в городской или районный суд, где оспорить это решение.

Суд, начав разбирательство, обычно разрешит спорный случай. Если на лицо некомпетентное выполнение своих функциональных обязанностей сотрудниками ГИБДД – можно пожаловаться в УСБ МВД РФ или подать заявление в Прокуратуру.

Символичное маневрирование

Между тем, о многом может рассказать и манера вождения водителя большегруза. Если при вашем приближении фура смещается к середине дороги

— это предупреждение о необходимости воздержаться от обгона.Притирание к обочине , напротив, следует расценивать как предложение безопасно обогнать автопоезд.

Разумеется, все эти сигналы, жесты, гудки существуют отдельно, а могут и дополнять друг друга. Главное, чтобы они не застали вас врасплох и не были неправильно истолкованы! Так что при малейших сомнениях лучше подстраховаться и не загонять самого себя в аварийную ситуацию — не начинать обгон или другой опасный маневр, понадеявшись лишь на жест незнакомого участника движения.

Виды сигналов

Все водительские сигналы, которых нет в ПДД, можно поделить на 3 основных типа:

  1. Звуковые. Сигналы, которые передаются с помощью клаксона.
  2. Световые. Сигналы, которые передаются с помощью внешних световых приборов. Это могут быть поворотники, стоп-сигналы, аварийка и дальний свет фар.
  3. С помощью жестикуляции. Различные жесты с помощью рук. Большинство из них интуитивно простые и понятные, но есть некоторые, значение которых лучше знать, а то можно неправильно понять «соседа» по потоку.

Обратите внимание, что в разделе 19 ПДД РФ описаны основные правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. В каждой группе есть много сигналов

Некоторые из них имеют несколько значений. Давайте подробно разберём каждую группу

В каждой группе есть много сигналов. Некоторые из них имеют несколько значений. Давайте подробно разберём каждую группу.

Можно ли избежать штраф за подачу звукового сигнала или заплатить его со скидкой в 50 процентов

Итак, не смотря на то, что подача звукового сигнала дело наказуемое, не всегда подобные прецеденты доводят до штрафа. Мы скажем более, случай со штрафом за подачу звукового сигнала это более из разряда «нашла коса на камень». То есть когда произошла конфликтная ситуация с инспектором или он совсем не в настроении. В этом случае все же можно сослаться на альтернативу по статье 12.20 КоАП РФ и попросить сделать предупреждение. Ведь данная статья предусматривает такую форму административной ответственности. Если же решить вопрос по мирному не удалось, то знайте, что заплатить штраф по статье 12.20 КоАП РФ, то есть за подачу звукового сигнала, можно со скидкой в 50 процентов. Это исходя из норм статьи 32.2 КоАП РФ. Здесь главное оплатить штраф с момента появления данных о нем в базе данных ГИБДД, но не позднее 20 дней с даты вынесения постановления.

Когда применяется звуковой сигнал и должен ли он всегда работать

Собственно, звуковой сигнал на машине вовсе не для того, чтобы им поиграться. Передать кому-то привет или оповестить о своём приезде или отъезде. Первостепенно он используется для двух целей. Первое это чтобы оповестить об обгоне за пределами города или городской черты, и второе, это для предотвращения ДТП. Все, во всех остальных случаях это неправомерное применение звукового согнала. Такие условия прописаны в пункте 19.10 ПДД. Что же относительно исправности звукового сигнала, то это требование есть в «Обязанностях водителя», пункт 2.3.1 тех же ПДД.

В общем водитель должен обеспечивать исправное состояние на основании Основных положений…, но что в этих положениях? Здесь более всего нас будет интересовать приложение к этим основным положениям, а именно «Перечень неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС». Еще точнее нас будет интересовать глава 7. И вот именно здесь написано о недопустимости эксплуатации в случае:

Теперь мы наверняка знаем две вещи! Первое, звуковой сигнал это не для того чтобы поиграться. Второе, он должен быть всегда исправен. В случае если же у нас имеется нарушение закона, то будет и ответственность за такое нарушение, проще говоря штраф.

Можно ли сигналить в 2022 году по своему усмотрению?

Итак, требования ПДД основываются на следующих принципах:

  • всё, что не запрещено, то разрешено,
  • но что-то разрешённое может иметь для этого ряд условий или исключений,
  • но нередко ПДД прямо запрещают.

В случае со звуковым сигналом автомобиля Правила дорожного движения устанавливают прямой запрет его подачи, за исключением двух ситуаций.

  1. Первая из них – разрешено подавать звуковой сигнал для предотвращения ДТП. Например, вы увидели, что впереди по ходу вашего движения с прилегающей территории начала выезжать другая машина, которая обязана уступить вам дорогу. В целях предотвращения столкновения вам можно посигналить.
  2. Второй случай – очень редкий, потому что им никто не пользуется. Вы имеете право пользоваться сигналом при начале обгона для предупреждения о вашем манёвре обгоняемого автомобиля и других транспортных средств, но только вне пределов населённого пункта.

Вас также заинтересует:

  • Можно ли ездить без прав на мотоблоке с прицепом по закону и какой штраф?
  • Выехали за стоп-линию, когда пропускали скорую – грозит ли штраф и как его избежать?
  • Можно ли стоять во дворе с работающим двигателем на прогреве и сколько?

Кто будет виноват в ДТП?

В России несколько лет назад усилили наказание за непредоставление преимущества автомобилям «Скорой помощи» – теперь, если из-за действия водителя пациенту будет причинен тяжелый вред здоровью, он рискует получить штраф в 80 тысяч рублей или до 2 лет тюрьмы. А если пациент умрет из-за этого – виновник может получить до 4 лет лишения свободы. Даже если до уголовной ответственности это не дотягивает – водителя за препятствование действиям медиков «Скорой» накажут штрафом в размере 4000-5000 рублей.

С одной стороны, это справедливо – если спецтранспорт имеет преимущество при езде с включенными сигналами, все обязаны уступать ему дорогу. С другой – ответственность несет и водитель самой «Скорой», который обязан убедиться в безопасности маневров.

С этим не так давно был связан судебный прецедент – водитель «Скорой помощи» сбил на пешеходном переходе девушку, когда возвращался на подстанцию (но с включенным проблесковым маячком). ГИБДД, и суды всех инстанций в итоге признали виновным именно его – и суть даже не в том, что он в момент ДТП не выполнял неотложного задания, а в том, что даже водители спецтранспорта обязаны убеждаться в безопасности своих маневров на дорогах.

Это значит, что водитель должен действовать так, чтобы своими действиями не создавать опасности для движения и не причинять никому ущерба.

Но что будет, если водитель «Скорой» (или пожарного авто, или авто ДПС, ВАИ или другого ведомства) не убедится в безопасности маневра, и попадет в ДТП – но с включенными сигналами и действительно выполняя неотложное задание?

Судебная практика по таким делам противоречивая – например, водителя «Скорой» из Новочеркасска, который столкнулся с легковым автомобилем, следуя на красный свет светофора с очень тяжелым пациентом, суд признал виновником ДТП (хотя он утверждал, что не видел другое авто из-за киоска возле перекрестка)

Но в других случаях суд может принять и противоположное решение, акцентируя внимание на том, что спецсигналы все же дают приоритет в движении

Если же следовать логике, в подобных ситуациях виновны обе стороны: водители спецтранспорта виновны в том, что не убедились в безопасности, а водители других авто – в том, что не уступили дорогу. Так что решения судов будут разными в каждом конкретном случае, в зависимости от обстоятельств ДТП.

Когда назначается штраф за невключенный поворотник в 2022 году?

Обычно денежное взыскание за невключение поворотного сигнала назначается, если человек выполнил манёвр, о котором нужно оповещать других участников движения в соответствии с положениями пунктов 8.1-8.2 ПДД РФ, не включив поворотник до начала осуществления действия. Когда произошла поломка, избежать ответственности помогает указание направления рукой.

Вменить денежное взыскание в 2022 году могут и в ситуации, когда поворотник был включён неправильно. Допустим, водитель использовал правый сигнал, однако автомобиль повернул налево. Действие считается нарушением. Оно приравнивается к неиспользованию поворотника. Дополнительно сотрудник ДПС может интерпретировать подобные действия, как введение в заблуждение других участников движения. Манипуляция может быть намеренной или неумышленной. Доказывать, что действие произошло случайно, придётся водителю.

Когда тот, кто сзади, не виноват?

Итак, начнём мы с того, что вину в ДТП уполномочен устанавливать только суд. Инспекторы ГИБДД лишь выявляют нарушение одного из участников аварии или обоих и выписывают постановления со штрафом или протокол с лишением или иной санкцией.

Суды же при принятии решения о виновности рассматривают ДТП с точки зрения причинно-следственной связи (ПСС), которая особенно важна при обоюдной вине и установлении степени последней для каждого из участников. Так, полезно бывает ответить на следующие вопросы:

  • чьё нарушение больше привело к ДТП,
  • отсутствие чьего нарушения ПДД не привело бы к ДТП более вероятно?

Как правило, ответы на эти вопросы дают очевидный взгляд на степень виновности. Также и мы будем рассматривать ситуации с авариями с въехавшим сзади автомобилем, учитывая ПСС виновности.

Если передний двигался задом

И начнём мы с самого очевидного! Конечно же, если задний автомобиль стоял, и в него въехал едущий впереди него задним ходом автомобиль, то и виноват тот, кто ехал.

Причинно-следственная связь здесь усматривается в том, что стоящий ну никак не может быть виноватым, даже если стоял с нарушением ПДД. Почему? Всё очень просто. Если бы вместо автомобиля стоял пешеход, хоть дерево, помогло бы это избежать ДТП или нет? Разумеется, если двигающийся задним ходом утверждает, что не заметил стоящий авто, то и дерево бы он не заметил.

Порядок назначения

В 2022 году средства автофиксации не умеют распознавать и вменять наказание за неиспользование или неправильную подачу световых сигналов. Поэтому заметить нарушение и выписать штраф за невключение поворотника может только сотрудник ГИБДД. Он действует в рамках норм ФЗ №3 от 7 февраля 2011 года “О полиции” и Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года.

Привлечение нарушителя к ответственности за невключенный поворотник в 2022 году выполняется по следующей схеме:

  1. Сотрудник ГИБДД замечает нарушение и останавливает транспортное средство.
  2. Гражданину сообщают причину остановки и просят показать документы. Перечень бумаг, которые необходимо иметь при себе, отражен в пункте 2.1.1 ПДД РФ.
  3. Составляется протокол об административном правонарушении. Готовый документ предоставляется нарушителю для ознакомления. Если лицо согласно с представленными положениями о назначении штрафа за невключенный поворотник, бумагу можно подписать. Однако человек не обязан выполнять действие и может обжаловать протокол в течение 10 дней. Если лицо отказывается поставить подпись на протоколе, фиксируется соответствующая отметка.
  4. Водителя отпускают, а протокол поступает в обработку. На его основании готовится постановление.
  5. Документы отправляют водителю по почте. Нарушитель должен будет заплатить штраф за невключенный поворотник или оспорить бумагу в установленном законом порядке в течение 10 дней.

Вменяют УК за пешехода – как избежать наказания

Автомобилист, который совершил наезд на пешехода на пешеходном переходе в состоянии алкогольного опьянения, избежать наказания не сможет. Однако при наличии предвзятого отношения к автомобилисту со стороны представителей правоохранительных органов рассчитывать на смягчение применяемых санкций вполне возможно.

Стоит отметить, что возможность смягчения ответственности предусмотрена даже при летальном исходе пешехода

Если водитель примирится с членами семьи пострадавшего, суд примет это во внимание и смягчит ответственность виновника

Нередки случаи, при которых виновником ДТП полностью является пешеход, но сотрудники правоохранительных органов возлагают вину на автомобилиста. В качестве обоснований сотрудники часто руководствуются следующими правилами дорожного движения:

  • Водитель должен передвигаться с такой скоростью, которая позволит избежать ДТП (пункт 10.1 правил). Данное положение является наиболее применяемым сотрудниками полиции в отношении водителей. Трудность заключается в том, что правило имеет хорошее теоретическое обоснование (неподвижное ТС действительно не попадет в аварию из-за превышения его владельцем скоростного режима). Однако водитель все же может доказать, что в его конкретном случае пункт 10.1 был соблюден вопреки мнению полицейского.
  • Автомобилист совершил маневр с целью избежание ДТП (пункт 8.1). Сотрудники правоохранительных органов нередко обвиняют автомобилиста в том, что он не двигался прямо по дороге.
  • Создание аварийной ситуации (пункт 1.5). Несмотря на то, что данный пункт порой должен быть применен к виновному в ДТП пешеходу, сотрудники полиции необоснованно привлекают к ответственности водителя.

При вменении ответственности по перечисленным пунктам автомобилист не должен признавать свою вину (при ее отсутствии)

Важно настоять на проведении экспертизы, которая позволит установить существенные детали ДТП

При обжаловании обвинений автомобилист должен указать на доказательство того, что он не нарушал ПДД. Обвинения могут быть сняты при предоставлении фото- или видеоматериалов происшествия. Также нередко автомобилистам требуется помощь профессионального юриста, чтобы доказать невиновность.

Есть ли отличия, если сбили ребёнка или взрослого?

Сначала определимся, по каким параметрам будем сравнивать такие происшествия.

Например:

  1. более строгое наказание,
  2. более тяжкий вред здоровью детей,
  3. бо́льшая сумма компенсаций по суду.

Рассмотрим все эти последствия по порядку.

Ответственность

Таблица ответственности за ДТП с вредом здоровью на 2022 год
Нарушение Ответственность Норма закона
За лёгкий вред здоровью Штраф от 2,5 до 5 тысяч или лишение прав. Срок – от 1 года до 1,5 лет
За вред средней степени тяжести Штраф 10-20 тысяч или лишение водительских прав. Срок лишения – 1,5-2 года Ч.2 ст. 12.24 КоАП
За тяжкий вред Ограничение свободы до 3 лет,
либо принудительные работы до 2 лет,
либо арест до полугода,
либо лишение свободы до 2 лет.
За смерть одного ребёнка Принудительные работы до 4 лет,
либо лишение свободы до 5 лет.
Ч.3 ст. 264 УК
Если погибших в ДТП детей 2 и более Принудительные работы до 5 лет,
либо лишение свободы до 7 лет.
Ч.5 ст. 264 УК

Более подробно все наказания за ДТП в виде лишения прав и прочих мы рассматривали в специальной статье об этом.

Мера ответственности не зависит от того, кого сбили или кто погиб в ДТП, для аварий с детьми нет специального наказания. Но строгость наказания назначается судом, и именно у него, с учетом установленных «вилок» ответственности большой выбор. Например, за смерть одного потерпевшего на пешеходном переходе – до 5 лет лишения свободы. То есть, за смерть взрослого суд может дать 2 года заключения, а за ребенка – 3 или 4. Четких критериев, конечно же, нет, всё будет зависеть от судьи, обстоятельств дела и защитников сторон.

Травмоопасность

Про детей говорят, что их организм ещё не окреп. Данное выражение как никогда точно характеризует разницу между наездом на взрослого человека и ребёнка. Если при прочих равных условиях мужчина при столкновении с авто может получить только ушибы и ссадины, то ребёнок в таком случае уже может получить переломы.

Травмы у детей, пострадавших от автомобилей, встречаются намного чаще, чем у взрослых и нередко имеют более серьезную тяжесть. Здесь причина заключается также и в том, что при ударе об автомобиль первичный и наиболее сильный удар дети получают в жизненно важные органы – уровень капота или бампера легкового авто нередко приходится на туловище или даже голову, если ребёнок маленький.

Различия компенсации по суду

Если в ДТП кто-то погиб или пострадал, то виновник будет возмещать вред, и в 2022 году есть 2 вида возмещения:

  • материальный вред (здоровью ребёнка, жизни или имуществу),
  • моральный (за страдания и переживания в результате вреда здоровью)

Ответственность, если пешеход виноват в ДТП

Ответственность за наезд на пешехода на тротуаре может быть назначена и для самого пострадавшего. Но даже при наличии его вины, он все равно может потребовать от автомобилиста возмещения причиненного морального вреда. Страховая компания, в свою очередь, будет должна возместить материальный ущерб, к примеру, затраты на лечение.

В этой ситуации водитель, который сбил пешехода на тротуаре, при наличии в таком столкновении вины пострадавшего, он имеет право привлечь последнего к административной ответственности. В частности, он может рассчитывать на получение материального ущерба. Для этого требуется осуществить независимую оценку причиненного вреда.

После получение отчета от независимого эксперта, собственник транспортного средства имеет право сразу же обратиться с исковым заявлением в суд. Возможна попытка договориться в досудебном порядке, но, как правило, пешеходы отказываются добровольно выплачивать средства на ремонт авто и лечение водителя.

Кто оплачивает ущерб, если пешеход бросился под колеса

Нередко можно услышать парадоксальные на первый взгляд рассказы о назначении компенсации каждому из участников аварии – и пешеходу, который бросился под колеса, и водителю, сбившему его. И если вред, причиненный здоровью пешехода, компенсируется по полису ОСАГО, то возмещение им расходов на ремонт машины осуществляется исключительно средствами его собственного бюджета. В случае наезда на пешехода в неустановленном месте суд, руководствуясь соответствующими статьями Гражданского кодекса РФ, может наложить обязательства возмещения ущерба на обоих участников ДТП.

Во-первых, автомобиль считается источником повышенной опасности, и водитель обязан выплатить компенсацию пострадавшему пешеходу независимо от того, кто виноват. Лечение мелких травм покроет страховка водителя, а восстановление после тяжелых травм или расходы на похороны в случае летального исхода, для которых страховых выплат будет недостаточно, автовладельцу придется оплатить самостоятельно.

Это стандартная практика, однако для многих она становится неожиданностью. Если пешеход погиб или стал инвалидом после того, как пьяным бросился под колеса, сбившему его водителю придется выплачивать его семье компенсацию, установленную судом, или возмещать ущерб, нанесенный здоровью, лично этому «камикадзе».

Если удастся доказать преднамеренность действий пешехода, согласно действующему законодательству суд может полностью оправдать водителя. Однако сделать это весьма непросто. Адвокат, достаточно поднаторевший в подобных делах, убедительно докажет, что пешеход бросился под колеса по своей невнимательности, а вовсе не из злого умысла. Таким образом, на владельца средства повышенной опасности налагаются обязательства по выплате компенсации.

В то же время существует и обратная сторона медали. Если после того, как пешеход бросился под колеса, он будет признан виновником аварии, суд вправе требовать от него возмещения затрат на ремонт автомобиля, поврежденного в результате столкновения. Данная норма закона подтверждена Конституционным судом, следствием чего стало увеличение числа исков автовладельцев, требовавших от пешеходов денежной компенсации ремонтных работ.

Страховая компания может возместить владельцу автомобиля расходы на ремонт по полису каско, а затем потребовать с пешехода, виновного в аварии, вернуть необходимую сумму. Чаще всего подобные разбирательства переходят в зал суда, после чего взыскание задолженности становится обязанностью приставов. Такая практика требует пересмотра, поскольку слишком часто страховые компании или автовладельцы начинают донимать семьи погибших или самих пострадавших исками с требованием возместить ремонт машины.

Для кого выше уровень риска при ДТП?

Естественно, с физической точки зрения, пешеход, который бросился под колеса автомобиля, рискует гораздо больше. Увечья, полученные при столкновении, могут сделать его инвалидом или даже привести к смерти. Проводимая в настоящее время органами ГИБДД политика делает пешехода правым в любой ситуации на дороге. А потому многие люди, уверенные в своем особом положении, переходят проезжую часть где и когда им угодно, не задумываясь о последствиях.

Вред от действий автомобилистов может быть покрыт за счет полиса ОСАГО. Пешеходы же такой страховки не имеют, поэтому вынуждены возмещать ущерб средствами своего бюджета. Зачастую это приводит к долгим судебным разбирательствам и привлечению приставов для взыскания долгов. Возмещения затрат на ремонтные работы владелец машины может ждать очень и очень долго.

Для автомобилиста риск столкновения с пешеходом, безусловно, ниже. Если человек бросился под колеса при небольшой скорости, автомобиль получит лишь незначительные повреждения. Выплаты по полису ОСАГО вполне способны покрыть ущерб, причиненный здоровью пешехода. Таким образом, легкие и средние травмы практически сводят на нет наказание для водителя.

Но забывать об осторожности на дороге в любом случае не стоит. Столкновение на высокой скорости грозит потерей управления и вылетом на встречную полосу или в кювет

Даже если пешеход бросился под колеса на малой скорости, он может получить серьезные травмы, порой не совместимые с жизнью. В этом случае страховка не покроет лечение или похороны пострадавшего.

Звуковые сигналы

По правилам звуковые сигналы в населённых пунктах запрещены. Исключение составляют лишь случаи, когда необходимо предотвратить аварию. Тем не менее водители используют клаксон, хоть это и является административным правонарушением.

Короткий лёгкий сигнал

Применяют для привлечения внимания. Например, чтобы обозначить себя перед выезжающим с парковки авто, водитель которого может вас не заметить.

Обычный сигнал

За городом дальнобойщики используют его как «пожалуйста» или «не за что» в ответ на ваше «спасибо» аварийкой. Обычно в ситуациях, когда водитель грузовика пропускает вас, а вы благодарите его.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: