Какая дистанция должна быть между транспортными средствами?
Дистанция между автомобилями по ПДД должна строго соблюдаться водителями. Однако нередко возникают ситуации, когда водитель движется в транспортном потоке вплотную за другим авто и лишается свободы действий, к примеру:
- невозможно экстренно притормозить, так как нет места для остановочного пути;
- нельзя объехать ТС, которое внезапно остановилось. Сдать назад так же невозможно, из-за стоящих сзади машин;
- не совершить разгон либо выполнить большинство маневров;
- недостаточный обзор дороги.
При движении за автомобилем рекомендуется держать дистанцию, которая позволяет остановиться, совершить маневр и избежать столкновения.
Минимальная
На сухом асфальте минимальная дистанция между движущимися транспортными средствами составляет 3 метра (2 секунды). Если дорожное покрытие некачественное, мокрое или на трассе присутствует глина, то это расстояние увеличивается до эквивалента времени в 3-4 секунды.
Если выпали различные осадки: пошел мокрый снег, дождь, на дороге появился гололед, наиболее безопасной является дистанция 5-6 секунд. Водителям, которые не имеют большого навыка, рекомендуется держать минимальное расстояние не менее 7-8 секунд.
Если выпал снег, но он достаточно укатанный, то опытные водители могут держать дистанцию в 4 секунды, новички – 5 секунд.
В городе
В городе данной дистанцией воспользуется опытный водитель и заставит новичка сокращать расстояние и нервничать. В среднем, рекомендованная безопасная дистанция между автомобилями в городском режиме составляет 3 метра. Это примерно 2/3 длины корпуса машины.
Для начинающих водителей нужно держать расстояние не менее 5 метров.
На трассах
Дистанция на трассах напрямую зависит от состояния дорожного покрытия. Расстояние до следующей машины должно составлять:
- 2 секунды, если асфальтовая дорога не содержит каких-либо препятствий в виде загрязненных участков или ремонтных работ;
- 3 секунды, когда на дороге имеются небольшие препятствия (попадаются ямы, опавшие ветки), которые можно легко объехать;
- 3 секунды, если движение осуществляется по качественному дорожному покрытию, но в темное время суток;
- 4 секунды – в светлое время суток, когда дорога покрыта инеем, снегом;
- 5 секунд, если водитель едет в темное время суток по заснеженной дороге;
- 6 секунд, когда на дороге гололед, прошел мокрый снег, дорога заснежена, на дорожном покрытии образовалась тонкая пленка воды.
В пробке
Нормальной считается расстояние между машинами, равное половине авто. Для новичков оно составляет 2/3 длины машины, это, в среднем, 2 метра. Такого расстояния вполне достаточно, чтобы перестроиться на другую полосу, без создания аварийной ситуации, если впереди идущая машина внезапно заглохнет. Это снизит риск резких маневров со стороны других автомобилей.
Рекомендуем: Особенности снятия автомобиля с регистрации без самого авто
На сложных участках дороги или в плохую погоду дистанция должна быть такой, чтобы тормозной путь авто был меньше, чем расстояние видимости. Данное правило применяется к передвижению на перекрестках с плохим обзором, по узким улицам, а также в закрытых поворотах.
На светофоре
В правилах дорожного движения установлено, что водитель должен соблюдать дистанцию, которая предотвратит возникновение аварийной ситуации. На светофоре не рекомендуется сильно приближаться к авто, находящемуся впереди, чтобы избежать аварии.
При остановке перед оживленным перекрестком дистанция должна быть 2-3 метра, чтобы в случае удара машина не задела другие ТС. Оставив дистанцию несколько метров до следующего авто, есть шанс избежать аварии при перестроении в другой ряд.
На парковке
Дистанция на парковке зависит исключительно от конкретной ситуации, это расстояние в ПДД четко не определено. Так, она должна быть такой, чтобы водитель и пассажиры могли свободно выйти из машины. Если же водитель остановился позади припаркованного авто, то требуется оставить место для того, чтобы беспрепятственно выехать, если сзади встанет другая машина.
При остановке
При остановке движение напрямую зависит от качества дорожного покрытия:
- на грязном и мокром асфальте дистанция равна 3 секундам;
- на дороге с препятствиями или на обледенелой дороге равно 5 секундам;
- на зимней дороге расстояние равно 4 секундам.
Водитель должен сразу же увеличить дистанцию, если в работе автомобиля случился внезапный сбой, встречное ТС включило дальний свет, обуты шины не по сезону.
Тормозной путь
В интернете есть калькуляторы, позволяющие рассчитать величину тормозного пути для ТС разных категорий.
- S — тормозной путь в метрах.
- Кт — для легковой машины = 1, для грузовой = 1,4 и выше.
- V — скорость в начале торможения.
- Кс определяет степень сцепления шин с дорожным полотном. Кс = 0,7, когда асфальт сухой; Кс = 0,1 во время гололеда.
В новой редакции ПДД собственникам автомагистралей дано право разрешить проезд по участкам платных дорог со скоростью 130 км/час. Рассчитаем тормозной путь для автомобиля легкового типа.
S = 1*130*130 /254*0,7=95 м. Прибавляем расстояние в 40 м. Примерно столько проедет машина за секунды до начала торможения (время реакции водителя и срабатывания тормозов). Получаем — дистанция на дороге при движении со скоростью 130 км/час должна быть не менее 149 м. Соблюдение такой дистанции гарантированно избавит вас от проблем в дороге.
Геометрические иллюзии
Оптические иллюзии могут быть геометрическими. Название принято в связи с тем, что зрительная аномалия приводит к неправильному толкованию параметров объекта. Существует классификация всех видов геометрических иллюзий с учетом особенностей их проявления. В качестве категорий таких иллюзий можно выделить:
- размерность и направление рисунка. В этом случае зрительный орган неверно оценивает параметры изображения и его направленность. Сюда можно отнести иллюзию Сандера;
- контрастность размера. Людям кажется, что один круг больше другого в диаметре, хотя размеры у них одинаковы;
- угловая иллюзия возникает в результате искажения данных, полученных в результате измененного угла обзора. К этой группу принадлежит фигура Золлнера.
Популярные иллюзии на видео
Весьма интересная трехмерная иллюзия – следящий дракон Гарднера, сделать которую можно своими руками при помощи принтера, бумаги, ножниц и скотча (найти соответствующий шаблон можно при помощи Google).
Еще один вариант:
В какую сторону повернут стул?
Иллюзия вращения шестеренок достигается за счёт наложения линий друг на друга.
А вот одна из самых масштабных презентаций оптических иллюзий от музыкальной группы OK, известной своими шедевральными клипами.
7 отличных оптических иллюзий в свежем ролике от канала Quirkology.
Победители в конкурсе оптических иллюзий последних лет:
Советы при вождении в дождь
При передвижении в автомобиле во время дождя, рекомендуется понизить скорость и нарастить расстояние до следующего автомобиля. Нужно постараться не допустить резкие перестроения, ускорения и торможения. Предельно прямолинейное управление автомобилем – главное условия езды в дождь. Теория вождения объясняет базовые основы поведения на дороге в непогоду, поэтому повторите ее на всякий случай.
В случае возникновения эффекта аквапланирования из-за резкого ухудшения содействия колес с дорогой, требуется плавно и поэтапно отпускать педаль газа. Мягкое торможение возобновит контакт автомобильных покрышек с дорожным покрытием.
К основным рекомендациям при дожде относится подключение дополнительного источника света. В условиях усиленного дождя нужно дополнительно включить аварийную сигнализацию.
Иллюзия темных машин
Данный зрительный обман заключается в том, что автомобили темного цвета при плохом освещении кажутся ближе, чем они есть на самом деле.
Если по дороге параллельно друг другу будут ехать две машины: одна темная, а другая — светлая, то визуально будет казаться, что темный автомобиль едет медленнее и находится ближе белого. Это может сказаться на оценке дорожной ситуации и, как следствие, на возникновении аварии, например, при попытке обгона при движении по встречной полосе.
Выход из ситуации простой — воспользоваться дальним светом, осветив темный автомобиль для адекватной оценки расстояния до него и скорости, с которой он движется.
Тормозной путь
В интернете есть калькуляторы, позволяющие рассчитать величину тормозного пути для ТС разных категорий.
- S — тормозной путь в метрах.
- Кт — для легковой машины = 1, для грузовой = 1,4 и выше.
- V — скорость в начале торможения.
- Кс определяет степень сцепления шин с дорожным полотном. Кс = 0,7, когда асфальт сухой; Кс = 0,1 во время гололеда.
S = 1*130*130 /254*0,7=95 м. Прибавляем расстояние в 40 м. Примерно столько проедет машина за секунды до начала торможения (время реакции водителя и срабатывания тормозов). Получаем — дистанция на дороге при движении со скоростью 130 км/час должна быть не менее 149 м. Соблюдение такой дистанции гарантированно избавит вас от проблем в дороге.
Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?
1. | ? | Восприятие скорости не меняется. |
2. | ? | Кажется меньше, чем в действительности. |
3. | ? | Кажется больше, чем в действительности. |
Водитель воспринимает скорость своего автомобиля, главным образом, по скорости перемещения объектов, попадающих в поле его зрения. Если такие объекты, как деревья, дорожные знаки, другие автомобили длительное время удалены от Вас, то угловая скорость их перемещения уменьшается. И этот визуальный эффект воспринимается водителем, как уменьшение скорости движения самого автомобиля. Поэтому в таких условиях водителю целесообразно сверять свою скорость по спидометру.
В чем суть явления и какие разновидности иллюзий бывают?
Зрительные или оптические иллюзии – это событие или действие, при котором человек видит не то, что есть в реальности. Многие зрительные известные иллюзии уже давно получили научное объяснение и получили научное подтверждение, полученное опытным способом. Иные иллюзии до сих пор остаются непонятными, и человечество не может определить их основу.
На самом деле, все оптические иллюзии имеют определенное происхождение, с учетом которого, можно разделить такие аномалии на три вида:
Вид иллюзии | Характеристика |
Естественная | Такие иллюзии создаются природой и считаются естественной аномалией. К примеру, можно выделить такую зрительную иллюзию, как мираж |
Искусственные | Аномалии, воспроизведенные людьми. Данный вид чаще всего применяют фокусники и иллюзионисты. Как правило, такие иллюзии имеют свой секрет и вполне понятный механизм появления. |
Смешанные | Здесь можно отметить, что это оптические иллюзии, созданные человеком. В данном случае речь идет об иллюзионных картинках или о модели миража. |
Каждый вид иллюзии имеет свои нюансы и особенности, о которых обязательно стоит упомянуть далее.
КАК ВОДИТЕЛЮ РАССЧИТАТЬ БЕЗОПАСНУЮ ДИСТАНЦИЮ
Научившись определять безопасную дистанцию до автомобиля, водитель сумеет избежать неприятностей на дороге.
Важно хорошо чувствовать свой автомобиль. Лучшим решением станут предварительные тренировки на специально оборудованной площадке с асфальтовым покрытием
Разгонитесь и попробуйте остановиться на определенной скорости. Это поможет верно определить тормозной путь именно для вашей машины. В качестве препятствия, можно выбрать любой предмет — небольшой деревянный брусок станет отличным вариантом. Двигаясь с определенной скоростью, постарайтесь затормозить у препятствия. Упражнение будет выполнено правильно, если бутылка останется не сбитой, а вы остановитесь рядом с ней. Торможение должно быть дозированным. При высоких скоростях, движение и приближение к объекту лучше рассчитывать в секундах. Количество секунд, необходимое для безопасной дистанции отличается: летом около 2-3 секунд, зимой – от 3 до 5. Данный показатель не сложно рассчитать — просто засеките сколько секунд займет у вас передвижение от одной точки до другой. Рассмотрим более подробно значения безопасной дистанции в секундах: сухое асфальтовое покрытие– 2 секунды; мокрое асфальтовое покрытие– 3 секунды; ледовое покрытие с учетом зимней резины – 5 секунд; накатанный снег с учетом зимней резины – 4 секунды. Следует учитывать, что при возникновении опасности столкновения, скорость движения играет не главную роль. Важное значение имеет относительная скорость одной машины по отношению к другой. Видимость на дороге прямым образом влияет на определение водителем безопасного расстояния. В условиях ограниченной видимости, зачастую сложно правильно оценить необходимое расстояние. Реакция водителя — еще один важный фактор. Ребенок может выбежать на дорогу, пожилой человек перейти шоссе в неположенном месте – все эти случаи в большинстве своем заканчиваются столкновением и больничной койкой. Для избежания подобной ситуации, нужна молниеносная реакция и торможение. Каждый водитель обладает своим временем реакции. Чтобы улучшить этот показатель нужно периодически тренироваться на безопасных учебных площадках. Находясь за рулем автомобиля, следует избегать ряд действий, негативно влияющих на скорость реакции:
— Разговоры по мобильному телефону, в том числе и по hands-free. Вы никогда не сможете сосредоточиться на дороге если будете отвлекаться на телефонные разговоры.
— Вождение в нетрезвом виде. Любая, даже самая незначительная на первый взгляд доза алкоголя притупляет вашу реакцию и увеличивает шанс попасть в ДТП. Запомните простое правило – если внутри организма алкоголь , забудьте про свой автомобиль!
— Лекарства. Досконально изучите на рецептурном листе информацию о медицинском препарате. Так например, лекарство от аллергии может вызывает сонливость. В случае лихорадки с высокой температурой, стоить также избегать поездок за рулем.
— Музыка. Не стоит слушать слишком медленную, расслабляющую музыку, которая притупляет реакцию. Избегайте прослушивания слишком громкой музыки.
— Ароматические саше. Некоторые ароматы могут расслаблять водителя, что приводит к снижению скорости реакции. Путь, который проедет авто за время реакции водителя напрямую зависит от быстроты действий. Средний показатель для всех автомобилистов — пол секунды. При плохом самочувствии или усталости, время реакции заметно увеличивается. Также, большое значение для тормозного пути имеют масса и габариты автомобиля. Водитель должен правильно рассчитывать свои силы и соблюдать этику поведения на дороге.
Иллюзия «Плавающей звезды» Джозефа Хаутмана
JOSEPH HAUTMAN, AKA KAIA NAO. COPYRIGHT KAIA NAO
И наконец, эта пятиконечная звезда неподвижна, но многие люди, глядя на изображение, испытывают стойкую иллюзию, что звезда вращается по часовой стрелке.
Эта видимость, созданная Джозефом Хаутманом, — еще одна вариация иллюзии «Вращающийся змей» Китаоки. Эта иллюзия Хаутмана показала, что в отличие от геометрической модели, используемой Китаокой, неправильный узор был особенно эффективен в достижении иллюзорных движений.
Когда вы смотрите по сторонам, движения ваших глаз стимулируют нейроны, чувствительные к движению. Тщательно организованные переходы между белой, черной, светлой и темной областями заставляют нейроны воспринимать эту форму, как если бы они видели эту форму, постоянно движущуюся в одном направлении.
Иллюзии движения
На изображении ниже все начинает плыть перед глазами. Может даже показаться, что речь идет об анимированной гифке. На самом деле рисунок статичный, а движение овалов на нем формирует наш мозг. Дело в том, что «рисинки» выстроены в правильные ряды, играет свою роль и светотень. Все это и запускает механизм иллюзии. Интересно, что каждый двадцатый человек ее вовсе не наблюдает. А что видите вы?
Картина художника Кая Нао также впечатляет – нарисованная на ней звезда словно вращается вокруг своей оси.
Сложно поверить, что все эти рисунки на самом деле неподвижны.
Фигура движется или нет? Фигурка Микки-Мауса будто движется, но на самом деле этот эффект создается благодаря меняющимся теням и фону
То же самое и здесь — шестеренки на самом деле не двигаются.
Картина Ван Гога является, само собой, статичной, но при этом завихрения облаков на небе помогли создать необычную иллюзию. Сперва около полуминуты посмотрите на вращающиеся черно-белые спирали, а потом переведите взгляд на картину ниже. Эффект окажется поистине завораживающим.
А формирует иллюзию пост-эффект движения. Если долго смотреть на спирали, то наше зрение попытается уменьшить этот раздражитель и компенсировать движение. Но при быстром переводе взгляда на статичную картину мозг будет по-прежнему посылать сигналы, компенсируя движение, хотя его уже и нет. Так мы увидим, как звездное небо Ван Гога начнет вращаться в обратную спиралям сторону.
На анимированной картинке видно, как синие и красные отрезки меняют свою длину, а состоящая из отрезков волна словно бы пульсирует. Но это лишь обман нашего мозга. Отрезки остаются неизменной длины, а формируют иллюзию меняющиеся плечи стрелок.
Если совершил аварию, в каких случаях выписывается штраф
К сожалению не все водители соблюдают предписания ПДД в точности
Можно стать участником аварии даже если ездить осторожно. Все самоуверенные действия на дороге и игнорирование скоростного режима часто приводят к плачевным последствиям
Предпосылками для наложения штрафных санкций являются несоблюдение гражданами, управляющими транспортными средствами, скоростного режима (п. 10.1) и нарушение дистанции (п. 9.10).
Последнее возможно только если авария все-таки произошла. И без измерений здесь не обойтись.
Распространенные причины столкновения:
- резкое торможение впереди идущего авто;
- запоздалая реакция водителя;
- произошедшая авария.
Чтобы привлечь сидевшего за рулем к ответственности требуется изучение всех субъективных и объективных факторов произошедшего. Не всегда ДТП при несоблюдении дистанции происходит по вине водителя, который ехал сзади. Рассмотрим каждую ситуацию отдельно.
Резко затормозил
Когда впереди едущий автомобиль резко остановился, понадобится быстрая реакция для предотвращения ДТП. Машина не в силах моментально затормозить. Но если расстояние между транспортом большое, то шансы на возникновение аварии будут минимальными.
Вот один пример судебного дела, фамилии участников изменены. Водитель Дмитроченко был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ за несоблюдение дистанции в отношении впереди движущегося автомобиля, принадлежащего Петрову.
Суд первой инстанции наложил на Дмитроченко штраф в размере 1500 рублей. В свою очередь он с решением не согласился и обжаловал его в вышестоящий суд.
В процессе слушания дело установили, что несколько машин двигались по улице друг за другом. Водитель первой автомашины затормозил, когда увидел, что над дорогой провис провод. За ним остановился и второй. А вот виновник ДТП не успел.
Изучив все материалы дела суд пришел к выводу о том, что если бы Дмитроченко соблюдалась достаточная дистанция, то аварии можно было избежал. Поэтому своим решением областной суд оставил прежнее постановление без изменений.
Не успел среагировать
Это распространенная ситуация и оказаться в ней может водитель с любым стажем. Даже если он аккуратно ехал по своей полосе движения, неосторожные действия другого автовладельца могут привести к аварии.
Приведем пример. Сидящий за рулем решил перестроиться на правую полосу, чтобы обогнать другой автомобиль. Не рассчитав расстояния до автомобиля, который двигался по этой же полосе, он начал свой маневр и получил удар в бок.
Виноват будет перестраивающийся автовладелец, так как он должен был предусмотреть достаточный боковой интервал и оценить примерную скорость другого участника, прежде чем решиться на обгон.
Зачастую на дороге просто «подрезают» и водитель не успевает среагировать. Верным помощником в таких ситуациях станет видеорегистратор.
Впереди ДТП
Нередко водители не успевают затормозить, когда видят, что впереди произошла авария. Как следствие, появляется еще один участник дорожного инцидента.
Если не превышать скорость и стараться не нарушать предписаний ПДД, то столкновения можно избежать. Хотя иногда и этого недостаточно. Ведь на трассе много других автолюбителей, поведение которых предсказать иногда бывает сложно.
Двигаясь на машине остановиться мгновенно невозможно, даже если водитель соблюдал скоростной режим. Транспорт, который столкнулся, стоит на месте, а значит автовладельцу может просто не хватить времени для того, чтобы не допустить еще одной аварии. Поэтому водитель нередко признается невиновным в возникшей ситуации.
Комментарии ПДД в части п. 9.10
В общем данный пункт не сложен в понимании, но некоторые моменты нужно уточнить. Например, можно выделить самые важные факторы:
- Дистанция – условное понятие, и точная величина не указывается.
- Также описан и боковой интервал – пока не случилась дорожная авария, значит расстояние было выбрано нормальное, и ПДД соблюдены.
- При движении задним ходом данный пункт не нарушается, так как условием является едущий впереди автомобиль.
- Кроме того, п. 9.10 нельзя использовать, если переднее транспортное средство не движется, а стоит.
Если дистанция не соблюдается
Определенных данных по дистанции в п. 9.10 ПДД не имеется. Там сказано только, что расстояние должно быть таким, чтобы не было ДТП. Данный пункт может быть нарушен только в случае дорожной аварии, если она не случилась, значит дистанция была правильной.
Означает ли это, если случилось столкновение с передней машиной, то виновником будет всегда задний автомобиль, и всегда есть нарушение п. 9.10 Правил? Да, так получается в большинстве случаев. Есть некоторые исключения, о которых пойдет речь ниже. Один из таких случаев связан с п. 10.1 ПДД, когда водитель обязан выбирать такую скорость, чтобы быстро остановиться при внезапной опасности на проезжей части.
Например, согласно практике судов, если движущийся впереди автомобиль врезался со встречной машиной, которая отлетела на встречную полосу. В итоге впереди едущее транспортное средство неожиданно быстро останавливается, либо его отбрасывает назад. В результате движущийся сзади водитель никаким образом не мог предвидеть такой ситуации.
Поэтому, речь идет о нарушении дистанции в тех случаях, когда передний автомобиль резко тормозит, а не сталкивается с другой машиной.
Если передняя машина не движется
При этом п. 9.10 Правил никаким способом не нарушается по причине того, что в нем записано четкое условие о едущем спереди автомобиле. Если он находится на месте, то в данном случае нарушается другой пункт. Обычно, если водитель не успел вовремя остановиться перед стоящим транспортом, либо вовремя его не увидел, то при ДТП инспектор ГИБДД составит постановление по нарушению п. 10.1. В нем будет мотивировка о том, что Вы ехали с такой скоростью, которая не позволила, не допустить аварии.
Что с боковым интервалом
Если где-то будут указаны точные данные о боковом интервале, значит это просто выдумка или плоды воображения. В настоящих Правилах нет точной величины, и боковой интервал не указывается.
Обычно в Интернете на некоторых сайтах указывают такие данные:
- 2 метра от бокового автомобиля;
- 1 метр от пешехода;
- 1,5 метра от велосипеда.
Но в п. 9.10 четко сказано, что боковое расстояние должно обеспечивать безопасную езду на дороге. В данном случае вопрос непосредственно касается п. 9.1 Правил, который предписывает, что количество полос на проезжей части должно определяться водителями самостоятельно с учетом размеров транспорта.
Поэтому, п. 9.10 не соблюдается, если Вы столкнулись с боковым автомобилем. Но нарушения не будет в следующих случаях:
- В соседней машине открыли дверь, в результате Вы задели за нее.
- Соседняя машина совершила неправильный маневр, и ее водитель нарушил п. 9.10.
Как рассчитать боковой интервал
Однако некоторые точные данные в этой проблеме имеются. Здесь нам поможет специальный справочник по экспертизам. Он используется для расчетов после ДТП. Например, там определен боковой интервал для недопущения столкновения боками автомобилей.
В справочнике предлагается такое понятие – «возмущающее воздействие», которое может послужить причиной маневра транспортного средства.
Такими неординарными факторами могут быть:
- Увод машины при замедлении. Это допустимая величина, но не занос.
- Увод вбок ввиду дефектов на покрытии дорожного полотна.
- Неустойчивость автомобиля на дороге при неисправной рулевой рейке и люфте на ней.
- Внезапный сильный ветер.
Поэтому, безопасный интервал определяется с учетом данных факторов.
Формула для расчета этого расстояния при встречном движении автомобилей следующая:
X встр = 1,0 + 0,005*(V1 + V3)
Формула, которая используется при опережении или обгоне:
D обгон = 0,7 + 0,005*(V1 + V2)
Если водитель объезжает препятствие, то формула следующая:
D объезд = 0,35 + 0,005*V1
В приведенных формулах V1 – скорость авто перед совершением обгона в км в час, V2 – скорость обгоняемой машины в км в час, V3 – скорость автомобиля, который движется навстречу.
Дистанция между автомобилями в ПДД
ПДД не определяет необходимую дистанцию между автомобилями в метрах
Пункт 9.10 гласит
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Правило двух секунд
На практике инструкторы советуют держать дистанцию по правилу 2 секунд. Для это надо заметить, когда едущий впереди автомобиль поравняется с чем-то неподвижным . Это может быть столб, разметка на дороге. Сосчитайте одна тысяча один, одна тысяча два, и ваш автомобиль должен поравняться с этим ориентиром.
Почему 2 секунды? Время реакции водителя на непредвиденную ситуацию только на то, чтобы понять, что происходит составляет в среднем 1 секунду. И еще секунда у вас остается на то чтобы что- то предпринять.
Чтобы вы могли прочувствовать, что же такое 2 секунды в реальном выражении внизу приводится табличка зависимости дистанции от скорости.
Сухие цифры метров могут стать наглядней, если вы представите дистанцию в стандартных автомобилях. В последнем столбце двухсекундная дистанция посчитана в самых популярных автомобилях Hyundai Solaris, длина данных автомобилей 4, 4 метра.
Также для ориентировки запомните, что большой городской автобус 12-15 метров в длину,
а стандартная фура 16 метров.
На скорости 100 км/ час между вами и впереди едущим транспортом должны влезть 12 с лишним Солярисов или 4 с лишним автобуса или 3 с лишним фуры. Тогда у вас будут большие шансы выбраться из неожиданных ситуаций живым и невредимым.
Скорость движения автомобиля км/ч |
За 1 секунду проезжает |
За 2 секунды проезжает |
Длина в Hyundai Solaris |
60 |
16,7 |
33,4 |
7,6 |
80 км/ч |
22,2 |
44,4 |
10 |
100 |
27,8 |
55,6 |
12,6 |
150 |
41,6 |
83,2 |
18,9 |
Что влияет на время реакции водителя
У женщин, пожилых людей и уставших водителей время реакции больше средней.
Также время реакции увеличивается у всех водителей в плохую погоду и в темное время суток. А значит в таких условиях надо дистанция должна быть больше обычного.
Ролик внизу прекрасно показывает что может пойти не так, когда дистанция до машины впереди не 13 солярисов, а в 2 раза меньше.
Тормозной путь
Только после того как автомобиль проедет на скорости 100 км/ч в среднем 28 метров водитель среагирует на внезапное событие, и приступит к каким-то действиям. Если водитель принял решение тормозить, то начнется тормозной путь. Тормозной путь может быть и 40 и 50 и даже 200 метров, если на асфальте лед.
Внизу несколько таблиц и рисунков которые дадут вам представление о том, сколько может проехать автомобиль после экстренного торможения.
Как контролировать дистанцию
Дистанция впереди зависит только от вас. Если вас обогнали и дистанция не комфортна притормозите и снова восстановите дистанцию
Дистанция сзади, зависит от вас в меньшей степени, но тоже процентов на 80 находится под вашим контролем. Во первых за дистанцией сзади надо наблюдать постоянно и если увидите, что кто-то «сел вам на хвост», примените следующие действия.
1) Пропустите торопыгу — перестроившись в другой ряд, если ряд один, прижмитесь к обочине
2) Если действия из предыдущего пункта невозможны – очень узкая дорога, очень плотный поток, увеличьте дистанцию спереди. Чтобы у вас всегда было пространство для маневра
3) В очень редких случаях можно ускориться — вдруг вы «заснули» в левой полосе и действительно тормозите движение. Если более высокая скорость разрешена и комфортна для вас, добавьте газа. Иногда это может помочь восстановить дистанцию сзади до нормальной.
Однако в подавляющем большинстве случаев торопыга от вас не отстанет и будет держаться также близко только на еще большей скорости. В этом случае сделайте все возможное, чтобы уступить ему дорогу, так как такое поведение указывает на то, что водитель сзади неуравновешен и не думает о своей безопасности и безопасности окружающих. Поэтому лучше избавиться от такого соседства.
Контроль боковой дистанции
Избегайте нахождения в слепых зонах других ТС и следите за тем, чтобы в ваших слепых зонах тоже никого не было. Исключения может составлять только движение в пробке, где это правило соблюсти почти невозможно. В остальных случаях для того, чтобы не попадать в слепые зоны — ускорьтесь , замедлитесь или перестройтесь. Чем больше свободного пространства у вас тем больше у вас времени на маневр в экстренной ситуации и тем соответственно выше ваша безопасность.
Автомобиль в видео нарушил это правило сам себя загнал в пространство , где никакие маневры кроме торможения невозможны, а так как передняя дистанция также не соответствовала скорости, то двойная ошибка привела к печальному, но закономерному для такого вождения итогу.
Правила, если видимость небольшая
Существуют также несколько пунктов правил, которые относятся ко всем ситуациям, когда дорогу плохо видно. То есть не имеет значения причина плохой видимости, правила в любом случае должны выполняться.
Аварийная сигнализация и знак аварийной остановки
Если водитель совершил вынужденную остановку и автомобиль плохо видно, то он должен включить аварийку и выставить знак аварийной остановки.
Что такое вынужденная остановка?
Если видимость составляет менее 100 метров, то разворот запрещается.
Где можно выполнить разворот?
Скорость
При выборе скорости движения водитель должен учитывать видимость в направлении движения. То есть в условиях недостаточной видимости и в местах с ограниченной видимостью имеет смысл снизить скорость.
Очень часто причиной ДТП становится тот факт, что водитель не снижая скорости въезжает в туман или дым и врезается в неподвижное препятствие.
Какая должна быть дистанция между автомобилями в метрах
К сожалению, количество метров не трактуется в ПДД. Новичкам-водителям в этом вопросе приходится изучать опыт старожилов.
На практике существуют ситуации, когда нужно увеличить допустимые параметры. Примеры:
- Автомобиль перемещает по мокрому асфальту.
- Автомобиль движется в гололед.
- На трассе выпал снег.
- Авто едет позади длинного ряда автомашин, в их числе более 4х-5ти видов транспорта.
- Обзор участка дороги затруднен из-за погодных аномалий или крутых подъемов, спусков.
- Водитель вынужден увеличить скорость.
- Дорога выполнена из грунта и пошел дождь.
Зачем двигаться вплотную с автомобилями? Ведь в нашей стране предусмотрено на многих дорогах многополосное движение. Да и большинство водителей не устроит такое положение «в тисках», так как оно не даёт свободу выбора и лишает многих привилегий:
- Ограничивает обзор.
- Не хватает места для обгона, разворота и других маневров.
- Нет места для экстренного торможения.
Последнее обстоятельство становится причиной аварий, совершаемых в потоке машин. Даже гражданин, находящийся в пробке, не застрахован от форс-мажора. Чтобы избежать столкновения, нужно овладеть простейшими правилами расчета.
Способ № 1
Как правило, опытный водитель при расчетах эффективного значения советует взять за основу скорость движения автомобиля. Эту величину делят на 2. Вот такое расстояние и должно быть сохранено между вблизи стоящими (перемещающимися) автомобилями.
Способ № 2
Страховщики рекомендуют постоянно сохранять безопасный метраж до следующего автомобиля, который составляет примерно 2/3 части от длины автомобиля. Это – в среднем три метра. Для недилетантов допустимо сокращать этот показатель до двух метров, но меньшие показатели ведут к опасной ситуации.