Почему светодиодная подсветка предпочтительнее
На данный момент на рынке осветительных приборов существуют самые различные изделия, которые можно применять для освещения любой марки автомобиля.
Производственная подсветка приборной доски
Но в большинстве транспортных средств такое дополнительное освещение отсутствует или является неполноценным. Особенно это ситуация актуальна для старых моделей, которые были изготовлены в те времена, когда о светодиодной подсветке еще не слышали. Выбирая светодиодный тип освещения, автовладельцы руководствуются следующими положительными моментами такой подсветки:
- диоды такого плана имеют небольшие габариты, что позволяет их установить в любом месте приборной доски. При этом они легко массируются;
- простая перепайка светодиодов для различного их соединения между собой. Причем, если совершается перепайка светодиодной ленты, то данная процедура проводится по определенным правилам, которые характерны и для работы с отдельными диодами;
- даже небольшое количество диодов, установленных на панели, могут создать полноценный тип освещения, достаточное для комфортного вождения автомобиля;
Свечение светодиодов
данный тип освещения потребляет минимальное количество электроэнергии, что очень важно для автомобиля и его сигнализации, работающего от аккумулятора. При этом монтаж диодов не очень сложный. Здесь нужно только правильно подключить между собой элементы системы освещения
С такой работой своими руками сможет справиться практически любой человек
Здесь нужно только правильно подключить между собой элементы системы освещения. С такой работой своими руками сможет справиться практически любой человек
При этом монтаж диодов не очень сложный. Здесь нужно только правильно подключить между собой элементы системы освещения. С такой работой своими руками сможет справиться практически любой человек.
Преимущества светодиодной подсветки
Современный автомобильный рынок предлагает пользователям огромное количество различных видов источников освещения, которые могут использоваться для тюнинга авто. Необходимо учитывать, что далеко не каждый автомобиль нуждается в этом, поскольку большинство производителей сегодня еще при производстве комплектуют машины диодной подсветкой.
Фотогалерея «Разные приборные панели»
Тем не менее, во многих автомобилях подсветка спидометра и других элементов приборки не такая эффективная, как хотелось бы, поэтому автовладельцы решают ее менять. В частности, это особенно актуально для более старых транспортных средств, выпущенных тогда, когда диодная подсветка не была так распространена.
Почему многие автолюбители выбирают именно светодиоды:
- Из-за небольших размеров самих источников освещения. Это дает возможность вмонтировать лампочку в любом месте контрольного щитка.
- Простота перепайки диодных компонент между собой для их дальнейшего соединения. Но нужно учитывать, что если вы имеете дело именно с диодной лентой, то для выполнения данной задачи следует руководствоваться некоторыми правилами.
- Возможность добиться полноценного освещения даже с использованием ограниченного числа диодных элементов.
- Одно из основных преимуществ — автовладелец может организовать как обычную белую, так и цветную подсветку. Можно использовать желтые, красные, зеленые, синие источники освещения. Кроме того, если один из компонентов выйдет из строя, его без проблем можно будет заменить при необходимости.
- Диодные лампы потребляют значительно меньше электроэнергии. Это особенно актуально для машин с противоугонными системами, которые функционируют от аккумуляторной батареи (автор видео — канал MrMacyuk).
Инструменты и материалы
Прежде, чем закупать необходимые инструменты и материалы, нужно определиться с местом установки подсветки и сделать соответствующие замеры. Для установки вам потребуются:
- единичные диоды для точечной подсветки;
- светодиодная лента (если вы планируете подсвечивать потолок, панели приборов, пространство под ногами);
- комплект проводов (3-5 м);
- термоусадочная трубка;
- любой обезжириватель;
- изолента;
- клей «Момент»;
- паяльник;
- ножницы;
- диммер;
- набор отверток;
- инструменты, которые перечислены в инструкции к подсветке.
Светодиодная лента продается метражом. Ее можно купить на автомобильном рынке или в специализированном магазине запасных частей. Эксперты рекомендуют не экономить на качестве ленты и приобрести хорошие светодиоды.
ВНИМАНИЕ! Лучше приобрести ленту с небольшим запасом, чем в последний момент обнаружить, что ее не хватает. Если не хочется мучиться с замерами, припаиванием и изолированием проводов, можно поискать комплекты, готовые к подключению. В них входят светодиодные полосы с припаянными по краям проводами
Такие полосы закрепляются в нужном месте и подключаются к питанию
В них входят светодиодные полосы с припаянными по краям проводами. Такие полосы закрепляются в нужном месте и подключаются к питанию
Если не хочется мучиться с замерами, припаиванием и изолированием проводов, можно поискать комплекты, готовые к подключению. В них входят светодиодные полосы с припаянными по краям проводами. Такие полосы закрепляются в нужном месте и подключаются к питанию.
Панель Приоры
Некоторым больше нравится приборная доска Приоры. Нужно знать, что поменять ее своими руками с «наскока» не выйдет – есть отличия: в проводке, креплении ЭБУ.
Следует также учитывать, что у Приоры та же «склонность» к ненужным скрипам, что и у «родной», поэтому стоит еще подумать о шумоизоляции, чтобы «посадить» панель от Приоры без лишних зазоров, щелей. Еще один недостаток Приоры – маленький бардачок. К тому же, нужно обязательно приобрести крепление в районе ЭБУ, именно от Приоры.
Панель от Приоры в ВАЗ 2110
А, может, вам вообще приглянулась электронная панель, установка которой также возможна. Все же, прежде чем решиться, не забудьте подсчитать, во сколько вам выльется такая замена.
Вполне возможно, что тюнинг уже имеющейся у вас подсветки, проведенный с фантазией и выдумкой, обойдется вам значительно дешевле. В этом случае тюнинг своими руками станет предметом вашей гордости, и не только украсит салон вашего ВАЗ 2110, но и улучшит подсветку, сделает ее более яркой и удобной.
Время установки светодиодных ламп
Работы по установке светодиодного оборудования в среднем не занимают много времени, поэтому время ожидания составит максимум до часа.
Время работ может быть увеличено в случае, если ранее в автомобиле уже были заменены штатные лампы самостоятельно водителем или в других автосервисах.
Во время работ по установке светодиодов в фары Вы можете провести время в нашем кафе, либо непосредственно у своего автомобиля, наблюдая за работой мастера. В зоне отдыха предусмотрены экраны, на которых демонстрируется процесс установки светодиодных ламп, а также имеется бесплатный Wi- Fi для посетителей .
Ждём вас в нашем установочном центре по адресу: г. Москва, ул. Мельникова, д.5
Для записи звоните: 8 (495) 215-54-52
Вся работа сопровождается гарантией на 1 год .
Наиболее частой причиной отказов в работе ЖК мониторов и матриц становится выход из строя ламп подсветки. Если для телефонов и небольших дисплеев в планшетах используют Led ленты, в матрицах с большой диагональю для этих целей устанавливают CCFL лампы. По сути, это та же люминесцентная лампа дневного света, но с холодным катодом.
У них есть неприятная привычка выходить из строя без особых видимых причин, причем даже выход из строя одной лампы вызывает срабатывание блока защиты и отключение питания монитора.
Сверху перегоревшая CCFL лампа в модуле подсветки.
Преимущества светодиодной подсветки
Современный автомобильный рынок предлагает пользователям огромное количество различных видов источников освещения, которые могут использоваться для тюнинга авто. Необходимо учитывать, что далеко не каждый автомобиль нуждается в этом, поскольку большинство производителей сегодня еще при производстве комплектуют машины диодной подсветкой.
Фотогалерея «Разные приборные панели»
Тем не менее, во многих автомобилях подсветка спидометра и других элементов приборки не такая эффективная, как хотелось бы, поэтому автовладельцы решают ее менять. В частности, это особенно актуально для более старых транспортных средств, выпущенных тогда, когда диодная подсветка не была так распространена.
Почему многие автолюбители выбирают именно светодиоды:
- Из-за небольших размеров самих источников освещения. Это дает возможность вмонтировать лампочку в любом месте контрольного щитка.
- Простота перепайки диодных компонент между собой для их дальнейшего соединения. Но нужно учитывать, что если вы имеете дело именно с диодной лентой, то для выполнения данной задачи следует руководствоваться некоторыми правилами.
- Возможность добиться полноценного освещения даже с использованием ограниченного числа диодных элементов.
- Одно из основных преимуществ — автовладелец может организовать как обычную белую, так и цветную подсветку. Можно использовать желтые, красные, зеленые, синие источники освещения. Кроме того, если один из компонентов выйдет из строя, его без проблем можно будет заменить при необходимости.
- Диодные лампы потребляют значительно меньше электроэнергии. Это особенно актуально для машин с противоугонными системами, которые функционируют от аккумуляторной батареи (автор видео — канал MrMacyuk).
Как изменить цвет подсветки комбинации приборов
1. Использовать SMD нужного цвета. Например, для подсветки одной части панели взять белые светодиоды, а для другой — синие.
2. Использовать вместе с белыми светодиодами светофильтр (изоленту или пленку разных цветов). Наклеиваем ее на нужный участок, в результате чего получаем подсветку нужного цвета. Чтобы изменить цвет, не нужно использовать паяльник, достаточно разобрать щиток приборов и наклеить пленку другого цвета.
Стоит отметить, что на стрелках есть оранжевое напыление. Чтобы изменить подсветку стрелок следует стереть лак жидкостью для снятия лака и при необходимости нанести новый лак подходящего цвета. Другой вариант — использовать светодиоды для стрелок нужного цвета.
Изменить подсветку экрана (дисплея) можно не только путем замены его светодиодов, но и при помощи переворачивания пленки. Сначала отдираем пленку с дисплея, очищаем остатки клея растворителем и приклеиваем пленку обратной стороной. Получается инверсия дисплея панели:
3. Использовать RGB-SMD светодиоды. Если хочется менять цвет подсветки в один момент. В этом случае придется дополнительно выводить управление переключением.
Что делать если фары не регулируются?
Если вы столкнулись с проблемой, что при повороте регулировочного болта не регулируется фара, значит вышел из строя гидрокорректор, который расположен в ее корпусе. Покрутите регулятор из салона, и если пучок света не меняет своей высоты, то механизм под замену.
Цена механизма в среднем 500 рублей, и лучше сразу же произвести замену и настроить фары.
Разбираясь в вопросе «как регулировать фары на ВАЗ 2114» можно сделать вывод, что оптика – это важный элемент, особенно в ночное время суток. Она не только делает авто видимым, но и позволяет водителю оценивать окружающую его дорожную ситуацию. Когда регулировка оптики нарушена, водитель может ослеплять других участников движения, создавая аварийную ситуацию на дороге. Корректировку световых приборов рекомендуется проводить раз в год во время прохождения ТО автомобиля (конечно, если данный механизм не подвергается замене, тогда настройка должна проходить сразу). Правильная регулировка в домашних условиях поможет обезопасить передвижение на машине в темное время суток.
Какие светодиоды выбрать для подсветки панели приборов
Для подсвечивания показаний в комбинации приборов Гранты или Калины используются зеленые светодиоды SMD-3528. Вместо них можно использовать SMD светодиоды разной яркости. Вот наиболее часто используемые:
- очень яркие SMD 5050 (световой поток — 15 Люмен);
- яркие SMD 3825 (яркость 7-9 Люмен)
- средней яркости SMD 3528 (около 5 Люмен);
- средней яркости SMD 3028 (около 5 Люмен);
- не яркие SMD 3020 (около 4 Люмен);
- не яркие SMD 3014 (около 3 Люмен).
Цифры после SMD означают соотношение ширины и длины, например, светодиод SMD 3528 имеет размеры 3,5мм на 2,8мм. Купить все необходимое можно на AliExpress (см. каталог).
Примерная разница в яркости светодиодов показана на фото:
Обратите внимание, что используя для подсветки панели приборов сильно яркие светодиоды, чтение показаний в темное время суток может быть не комфортным (будут слепить). В этом случае уменьшить яркость можно при помощи тонировки приборной панели пленкой (светопропускаемость подбираем по вкусу)
Мы рекомендуем использовать для тюнинга щитка приборов SMD светодиоды со световым потоком до 5 Люмен.
Видео «Наглядная инструкция по замене лампочек в приборной панели»
Как выглядит процедура замены источников освещения в автомобильной панели приборов — подробная инструкция описана на примере автомобилей ВАЗ (автор ролика — канал Sergey Avtocar 2nd CH).
Давно не писал сюда ничего. Банальщину (типа замена заднего ступичного подшипника) писать неохота, надо какой-нибудь более-менее ценный контент.
После замены приборки на VDO, я заметил, что VDO какая-то «слепая», подсветки почти не видно днем, ночью на яркости 70-100% максимума – все норм, за исключением центрального китайского дисплея, который ярко светится, аки красный фонарь в ночи и мешает.
Еще днем практически не видно зеленой иконки включенного ближнего света. Светодиоды, они не вечные, тоже стареют со временем, причем – неравномерно, красные – меньше всего, затем садятся зеленые, белые мрут больше всего. Вот пример «полуперепаяной» платы, где очень виден контраст между новыми и старыми белыми светодиодами (справа — новые, слева — старые):
До перепайки приборки желательно подключить к ней VAG Eeprom Programmer, сделать бекап дампа и включить постоянную подсветку шкал, см. ссылки снизу статьи. Это позволит проверять светодиоды в процессе перепайки без лютых манипуляций с приборокой — достаточно подать питание на неё. В приборке – светодиоды типоразмера 3528, с ходу продается их не так уж и много, начал рыскать по местным магазам в поисках… Нашел продукцию китайской конторы NationStar, довольно дешевые, при этом подходят по макс. току – 25мА и один кристалл на корпус. На корпусе светодиода есть срез, который обозначает катод. Припаивать новые нужно так же, как и старые были припаяны, «срезом» в ту же сторону.
Какие светодиоды выбрать для подсветки панели приборов
Для подсвечивания показаний в комбинации приборов Гранты или Калины используются зеленые светодиоды SMD-3528. Вместо них можно использовать SMD светодиоды разной яркости. Вот наиболее часто используемые:
- очень яркие SMD 5050 (световой поток — 15 Люмен);
- яркие SMD 3825 (яркость 7-9 Люмен)
- средней яркости SMD 3528 (около 5 Люмен);
- средней яркости SMD 3028 (около 5 Люмен);
- не яркие SMD 3020 (около 4 Люмен);
- не яркие SMD 3014 (около 3 Люмен).
Цифры после SMD означают соотношение ширины и длины, например, светодиод SMD 3528 имеет размеры 3,5мм на 2,8мм. Купить все необходимое можно на AliExpress (см. каталог).
Пересвет щитка приборов Лада Калина. — DRIVE2
Всем привет. Начинаем эпопею. Нашим подопытным путем щиток приборов Лада Калина из авто знакомой. Зеленый цвет приборов как-то уже начинает напрягать, поэтому его под снос, да здравствует приближение к инотазам) Погнали… Что нам нужно: сам щиток приборов, светодиодная лента белого и синего свечения, провода, спирт или водка и конечно же ватные палочки) 1.
Берем сам щиток, на обратной стороне видим 10 болтиков под шлицевую отвертку, откручиваем их.
Сам подопытный. 10 болтиков под шлиц.
2.
Сняв заднюю крышку видим плату. на ней тоже имеются болтики: красные-держат светорассеиватель на лицевой стороне, на который наклеены шкалы; зеленые-держат корпус жк-экранчика. И голубым отмечены защелки прижимной пластины экрана.
Плата, задний вид.
3.
Прежде чем открутить болты на предыдущем фото, снимает стрелки, тахо и спидометр против часовой крутим и тянем на себя, температуру и бенз по часовой тем же путем.
тахо и спидометр против часовой и вверх, бенз и темп по часовой и вверх.
4.
Откручиваем болты что были на плате и рассоединяем все по составляющим.
светорассеиватель со шкалами.
плата с жк-экраном.
общий вид.
5.
Отклеиваем шкалы от рассеивателя, переворачиваем шкалы и видим на них зеленое напыление в области цифер и делений. Стираем спиртом с ватными палочками) Долго и муторно…стираем, стираем, стрираем…
зеленое напыление. Стираем его спиртом с ушными палочками нафиг)
6.
Вот так вот должно получится. Без зелени.
Без зелени раз.
Без зелени два.
7.
Далее прокладываем в корпусе под рассеивателем белую ленту сверху, синюю снизу, и проверяем как светит.
Проверка без шкал.
Проверка с накинутыми шкалами.
8.
Что касается самого экрана, то мы снимает защелки с задней стороны платы, и откручиваем два болтика которые держат корпус экрана. С экрана лезвием снимаем поляризационную пленку, оттираем спиртом или водкой клей с экрана и пленки и убираем пока что экран подальше, чтобы не разбить. Главное ЗАПОНИТЕ КАК СТОЯЛ ИЗНАЧАЛЬНО ЭКРАН ПО ОТНОШЕНИЮ С КОРПУСУ, СО СТОРОНЫ ТАХОМЕТРА У ЭКРАНА ЕСТЬ ВЫПУКЛОСТЬ, ТАК ЕГО И КЛАСТЬ ОБРАТНО!
Очищенный от клея экран и без пленки.
9.
Берем корпус экрана, клеим в него две полоски светодиодов и припаеваем провода.
Корпус со светодиодами
Проводка проведена.
10.
Все проверяем как светят диоды в корпусе и собираем экран обратно на плату. Сперва кладем экран, затем пленку, если вы положите пленку той стороной которая нам нужна( а нужно нам что бы светились цифры) то экран станет черного цвета, если станет серым, то экран будет таким как был, а нам не нужно это. После прикручиваем корпус экрана, и прижимную пластину на защелки.
Кладем экран.
Пленка с правильным положением. ЭКРАН БУДЕТ ЧЕРНЫМ!
11.
Собираем все обратно. Приводку от светодиодных лент я подключал к зажимам ламп на задней стороне щитка, лампы убирал. По располюсовке скажу так, на том месте где стояла лампа подсветки экрана нижний полукруг-минус, верхний это плюс. Проверить остальные цоколи можно подавать питание на эти полукруги и смотреть на других. Либо минус на 19 контакт колодки а плюс на 18 колодки.
проверяем как все собрали дома на табуретке. Что бы было можно если что исправить не выходя из дома.
12.
Ну а раз дома все работает идем в машину и молимся чтобы заработал дисплей. Подключаем ииии…
Вот так вот))))
Все работает. Зашибись. Идем довольные спать. ( ну лично я, потому что я делал ее всю ночь и поставил ровно в 6 утра)))
www.drive2.ru
Для чего нужна дополнительная подсветка?
Сегодня тюнинг автомобиля проводят не только снаружи, но и внутри его салона и лучшего места, чем приборная панель не найти. Диоды, встроенные в панель, позволят добиться следующих положительных моментов:
- придать приборной панели новый необычный вид;
- качественно подсветить важные элементы приборной доски;
- сделать дополнительную подсветку салона транспортного средства;
- сделать поездку на машине более комфортной;
- повысить безопасность дорожного движения. Когда панель приборов хорошо освещена, на ней отлично видны все показатели, которые позволяют правильно оценить положение автомобиля на дороге и не нарушать своей ездой правила дорожного движения.
Самым простым способом освещение такого элемента машины, как приборной панели является установка диодов в нее. Здесь можно использовать следующие виды светодиодной продукции:
отдельные диоды. Применяя их в качестве подсветки, можно создать полноценное или декоративное освещение приборной панели. Стоит отметить, что светодиодные могут светиться разными цветами. Поэтому такая светодиодная подсветка может красиво дополнять внешний тюнинг, светясь с ним в одной цветовой гамме;
светодиодная лента. Такая лента очень часто используется в качестве декоративной подсветки не только автомобиля, но и домашних помещений или уличных элементов. Она может быть легко заменена на другую, что позволит изменить надоевшую цветовую гамму на новую. Светодиодная лента имеет самоклеющуюся основу, с помощью которой ее монтаж своими руками осуществляется достаточно легко и довольно быстро.
Несмотря на простоту работы со светодиодной лентой, наиболее часто для освещения приборной панели автомобиля используют диоды. Такой выбор связан с определенными преимуществами использования именно такого типа подсветки.
Видео «Наглядная инструкция по замене лампочек в приборной панели»
Как выглядит процедура замены источников освещения в автомобильной панели приборов — подробная инструкция описана на примере автомобилей ВАЗ (автор ролика — канал Sergey Avtocar 2nd CH).
Чего только не предпринимают автолюбители для того, чтобы их автомобиль стал более удобным и необычным. Некоторые автовладельцы тратят большие деньги на профессиональный тюнинг приборной панели. А некоторые мастера предпочитают сделать его самостоятельно. Такой тюнинг выполнить достаточно просто. Для того чтобы заменить обычные лампочки на светоизлучающие диоды (СИД), не нужно иметь специальных знаний и умений. Как сделать светодиодную подсветку панели приборов в автомобиле своими руками — мы сейчас вам и расскажем.
Комплексный тюнинг
Достаточно часто автомобилисты, которые своими руками улучшают свою приборную панель, дорабатывают сразу несколько приборов или общую подсветку приборной панели, чтобы она выглядела более стильно. В таком случае лучше заготовить заранее одинаковые шаблоны для шкал приборов и одинакового цвета светодиоды подсветки. В том же случае, если у вас нет доступа к светодиодам нужного цвета, можно обойтись обычными белыми светодиодами и просто наклеить на нужные места полупрозрачную пленку нужного цвета. Такая пленка будет обычным световым фильтром, и эффекта вы достигните такого же, как и при использовании светодиодов разного цвета.
Как организуется подсветка стрелок
Очень часто в автомобиле нужна именно подсветка стрелок приборной панели.
Подсветка стрелки прибора
В ситуации, когда необходимо установить диодное освещение стрелок на приборной панели необходимо проделать следующие манипуляции:
- проводим зачистку краски стрелки с трех сторон. Зачистка краски проводится снизу стрелки и по ее бокам;
- после этого зачищенные поверхности следует закрасить канцелярским белым штрихом или белым лаком для ногтей. Также можно использовать и обычную белую краску, но с ней будет немного больше возни;
Закрашенные стрелки спидометра
- после этого берем три светодиода. Их нужно спаять между собой последовательно;
- спаянные светодиоды следует поместить в приборную панель. В ней предварительно нужно просверлить отверстия для установки диодов и маскировки проводов.
После этого они подключаются к источнику питания и ваша стрелка светиться тем оттенком, какого цвета были выбраны светодиоды. Некоторые умельцы делают подсветку стрелки таким образом, чтобы она могла изменять цвет в зависимости от изменения показаний спидометра. для организации такой подсветки нужно использовать диоды трех разных цветов:
Эти цвета являются стандартными. Помните, что для каждой стрелки нужно использовать по три диода в той последовательности, в который вы хотите получить свечение. Таким образом световой поток будет достаточным для качественного освещения метрической части прибора.
Готовая подсветка стрелки
Обычно для минимальных показателей используют зеленый цвет, а для максимальных – красный. Диоды следует размещать под каждой стрелкой по кругу ее движения.
Глубокая доработка
Желательно еще добавить подсветки – с помощью светодиодной ленты. Можно взять белую, можно — цветную. Желательно – не слишком режущую глаз – возможно, синюю или зеленую, это уже какой вкус у владельца.
Сегодня наиболее популярен синий свет – он дает хорошую видимость показаний на всех приборах, при этом не мешает водителю хорошо видеть дорогу.
Еще неплохо – сделать так, чтобы стрелки светились другим цветом. Для этого их нужно очистить от старой, красной краски, а затем покрасить белой.
Это может быть нитроэмаль или, что еще проще – белый лак для ногтей. Рядом со стрелкой на приборной шкале необходимо установить цветной светодиод. Стрелка, меняя свое положение, будет окрашиваться по-другому.
Кроме того, при использовании только белого света, поможет цветная накладка. То есть, даже без вмешательства в электрику накладка из цветной пленки изменит внешний вид.
Светофильтр по возможности удаляют, а подложку с обратной стороны украшает накладка, причем тут можно фантазировать с разными материалами, цветами (изолента, окрашенный скотч, цветная виниловая пленка). Такая накладка существенно преобразит панель, сделает ее эксклюзивной.