«старушка»: история легендарного мотоцикла jawa

Модельный ряд мотоциклов Jawa

Впрочем с выпуском еще нескольких серий вышеуказанной линейки технические показатели значительно улучшились. Так вторая партия таких двухколесных с конвейера сходила с усовершенствованной передней вилкой. Шасси же этих железных скакунов создавалось при использовании более качественного прессованного листа. Интересно, что к первым мото Jawa второй серии можно было монтировать боковые прицепы (коляски). Это существенно улучшило практические качества двухколесного.

В числе других важных особенностей чехословацкого байка-пионера были щитки скромных размеров и карбюратор Orkan. Кроме того, передняя подвеска была представлена не перьевым механизмом, а трубчатым. Логотип производителя имелся не только на баке, но и в задней части рамы мотоцикла. Фото данного стального коня позволяет вам увидеть и достаточно необычную выхлопную систему Ява 500 OHV, купить которую в наше время желают чуть ли не все богатые коллекционеры байков из Восточной Европы. Выделяется двухколесный фарой от «Bosch», а также глушителем «Граната». Из серии в серию последний все больше и больше совершенствовался, получив в конечном итоге красивый наконечник, как на хвосте у рыбы меч.

Модернизация линейки со временем вылилась в использование четырех-ступенчатой КПП, что существенно улучшило ходовые показатели Первого Ява байка фото которого вы видите. Любопытно и то, что боковой прицеп описанного выше чехословацкого мотоцикла дополнялся собственной тормозной системой на колесе, которую водитель мог использовать как вместе с основным тормозом двухколесного, так и отдельно. Со временем инженеры завода заменили и карбюратор. Теперь топливо в камеру сгорания железного коня подавалось через систему «Amal».

Производилась первая линейка мотоциклов Jawa 500-кубовых очень долгий период, не смотря на войны и прочие неприятности. Параллельно с ней выпускались и другие серии чехословацких мото. К примеру, в 1930-х с конвейера сходили представители 175-модели, выделяющиеся более низкой ценой. Существенные реформы в ассортименте продукции завода были проведены после Второй Мировой Войны. В массовое производство с началом 1952 года пошли 500-кубовые Ява OHC 15/00 — 15/02, производились которые вплоть до 1958 года, когда было принято решение перепрофилироваться на выпуск байков с более простыми двухтактными движками.

Rumpal Ява 500 технические характеристики

Мощность мотора этого двухколесного достигает отметки в 13 киловатт или же 18 лошадиных сил при 4,4 тысячах об/мин. Тип движка — четырехтактный одноцилиндровый с системой воздушного охлаждения. Рабочий объем двигателя составляет 498,7 см3. Показатель компрессии составляет 5 к 1. Максимальная скорость байка — 95 километров в час. Уровень расхода топлива первой Jawa колеблется от 5 до 6 литров на дистанции в 100 км пробега. Годы выпуска серии — с 1929-го по 1931-й. Количество выпущенных мото составляет 1016 единиц. Длина/ширина/высота мотоцикла составляют соответственно 2100/880/1360 мм. Грузоподъемность достигает — 280 килограмм. Объем топливного бака — 15 литров.

Мотоспорт

Jawa 350 typ 361 Sport Мотоциклы Ява успешно выступали в спорте, в частности в мотокроссе и шестидневных соревнованиях Эндуро. Особенно значительные успехи были достигнуты в спидвее и спидвее на льду. В 60-70-х годах XX века мотоциклы Ява с четырёхтактными двигателями были одними из лучших в мире мотоциклов для спидвея. На них выступали многократные чемпионы мира по спидвею Барри Бриггс (en:Barry Briggs), Айвен Мейджер (en:Ivan Mauger), Оле Ольсен (Ole Olsen) и многие другие спортсмены. На мотоциклах Ява неоднократно становились чемпионами мира по спидвею на льду советские и российские гонщики Габдрахман Кадыров, Сергей Тарабанько, Анатолий Бондаренко, Николай Красников и другие. Российская сборная команда по спидвею на льду продолжает использовать мотоциклы Ява.

Достойные характеристики Ява 350

Байк, в отличие от предшественников, получил двухтактный двухцилиндровый двигатель объёмом 350 куб. см, имеющий воздушное охлаждение. Мощность возросла до 16 л. с., а в поздних версиях, после установки нового карбюратора, до 18 л. с.

К слову сказать, карбюратор Ява 350 модифицировался впоследствии неоднократно. Максимальная скорость составляла 115 км/час (при прямой посадке мотоциклиста). Барабанные тормоза работали надёжно, а передняя и задняя вилки с телескопическими амортизаторами обеспечивали комфортное передвижение по дорогам с твёрдым покрытием.

Особенно заметно это стало в 1958 году, когда амортизаторы конусного типа заменили на поршневые. Напряжение батареи и генератора, используемых для работы электрооборудования мотоцикла Ява 350 – 6 вольт. Масса – 139 кг. Расход, по тому времени, был весьма умеренным – 3,6 литра.

Внешний вид модели не просто соответствовал веяниям того времени, а был прогрессивным и хорошо продуманным. Именно на модификацию 354/06 усадил Виктора Цоя автор памятника знаменитому рок-музыканту, Алексей Благовестнов. В качестве элемента монументальной композиции старушка Ява выглядит очень гармонично.

Что нового?

ДВИГАТЕЛЬ

  • Мощность увеличена с 64 до 69 л.с.
  • два крепления на сайлентблоках (до сих пор был одни)
  • изменена выхлопная система (коллектор и глушитель составляют единое целое).

ШАССИ

  • Вилка от Showa вместо Kayaba (пружина в левой, затухание в правой голени)
  • начальное натяжение пружины амортизатора регулируется ручкой
  • подножки сдвинуты на 15 мм вниз и на 20 мм вперед
  • измененные передние суппорты, задний тормозной диск увеличен с 220 до 250 мм
  • улучшенная ABS (модулятор давления Bosch 9,1 MB)
  • усиленный каркас , благодаря которому полезная нагрузка увеличилась со 180 до 210 кг.

ДРУГИЕ УЛУЧШЕНИЯ

  • Новый вид обтекателя
  • стекло увеличилось на 70%
  • регулировка высоты окна в диапазоне 60 вместо 30 мм
  • 21, а не 19 литров вмещает топливный бак
  • рамы багажника лучше интегрированы с рамой (ширина с ящиками уменьшилась на 100 мм)
  • большие зеркала
  • новая приборка.

Post Views: 1 702

MotoNoob.ru

Модификации мотоцикла

  • Ява 350 634. Первая модификация, сменившая на конвейере своего 250-кубового предшественника. Выпускалась с 1973 года.
  • Ява 350 638. Наиболее известная версия, производилась с 1984 года. Из-за ровного сиденья получила прозвище «скамейка». Фактически это слегка модернизированная и доработанная Ява 634 6, производившаяся годом ранее и представлявшая собой переходную модель.
  • Классик Спорт. Возрождённый байк, продемонстрированный публике на выставке в 2020 году. Внешность сильно изменена в угоду стилю «cafe racer», популярному в Великобритании в 60-х годах XX века.

А вот слухи о существовании таких моделей, как Ява 360 или Ява 380 (если говорить о цифрах кубатуры) – не более, чем слухи, которые гуляют по интернету с момента его изобретения. Таких моделей никогда не существовало, хотя Ява «старушка» 350/360 иногда называется просто «360», несмотря на то, что это некорректно.

Самый быстрый мотоцикл в мире

№ 10. Ducati 1098

Является представителем спортивных мотоциклов. Мощный двигатель (119кВт; 160 л.с.) позволяет разогнаться с 0 до 100 м/с за отрезок времени в 3 секунды (!). При весе 173 кг способен развивать максимальную скорость 290 км/ч. Производится мотоцикл Ducati 1098 с 2006 года.

№ 9. Honda Blackbird CBR1100XX

Также является спортивным мотоциклом. Был разработан ещё в 1996 году, чтобы составить настоящую конкуренцию, бросить вызов Kawasaki Ninja ZX-11. Основные характеристики следующие: максимальная скорость – 290 км/ч, мощность – 155 л.с. и вес – 225 кг.

№ 8. BMW S1000 RR

Эта модель прославилась тем, что на ней выступала на чемпионате мира по езде на мотоциклах команда пилотов BMW Motorrad Motorsport. Впервые BMW S1000 RR произведён в 2008 году. Его вес составляет 183 кг. 100 км/ч набирает за 3,1 секунды. Мощность двигателя в 193 л.с. позволяет достигать максимального скоростного показателя 299 км/ч (оснащён ограничениями электроникой).

№ 7. Yamaha YZF R1 2012

Является настоящей легендой мира мотогонок. Yamaha YZF R1 2012 не только лидер компании Yamaha, но и лучший в своём классе. Неоднократно становился победителем гонок World Superbike. Презентация этого мотоцикла состоялась в 1998 году. Обладает следующими характеристиками: мощность двигателя – 182 л.с. при 12,5 тыс. об./мин., вес – 206 кг, максимальная скорость – 299 км/ч, рабочий объём – 998 куб. см. Седьмое место в Топ-10 Самые быстрые и мощные мотоциклы мира 2013.

№ 6. Kawasaki Ninja ZX-14R 2012

Этот современный мощный мотоцикл предстал перед публикой на Tokyo Motor Show в 2005 году. В 2006-м уже вышел в производство. Задуман как замена ZX12R. Супербайк весом в 220 кг и мощностью 200 л.с. способен разогнаться до 100 км/ч за 2,9 секунды. Рабочий объём 1441 куб.см, пределы скорости ограничены электроникой (299 км/ч).

№ 5. MV Agusta F4 CC

Этот знаменитый супербайк – дитя известного дизайнера мотоциклов Массимо Тамбурини, который работал над ним сразу после Ducati 916 и представил миру в 1998 году на СКС. Двигатель, состоящий из 16-ти клапанов и четырёх цилиндров с парой верхних распределительных валов, снабжён жидкостным охлаждением. Показатели максимальной скорости 306 км/ч, рабочий объём равен 1078 куб. см, мощность 200 л.с.

самый быстрый серийный мотоцикл

Впервые выпущенный ещё в 1999 году, этот мотоцикл, постоянно совершенствуясь, претерпел ряд изменений. И сегодня он сохранил титул самого быстрого серийного мотоцикла в мире. При рабочем объёме в 1349 куб.см, мощности 197 л.с. этот супербайк может развить скорость 327 км/ч. После ограничения электроникой, установленного в 2001 году его скорость равна 299 км/ч. Четвертая строчка в Топ-10 Самые быстрые и мощные мотоциклы в мире 2013.

№ 3. MTT Turbine Superbike

Приобрести этот супербайк стоимостью 200 тысяч долларов – настоящая удача. В год выпускается лишь 5 единиц MTT Turbine Superbike. При 52 тыс. оборотов в минуту мощность мотоцикла составляет 239 кВт (320 л.с.). Достоинства этого железного монстра восхищают: помимо газотурбинного двигателя Rolls Royce-Allison вас порадует 2-х ступенчатая коробка передач. Оснащён задней камерой с цветным ЖК-дисплеем. Вес всего 227 кг. Максимальная скорость достигает 364 км/ч.

№ 2. МТТ Street fighter

Брат предыдущего участника рейтинга MTT Turbine Superbike. Также обладает газотурбинным двигателем и в сущности мало чем от него отличается. Хотя технические характеристики превосходят предшественника: мощность 310 кВт (420 л.с.), максимальный показатель скорости = 402 км/ч.

№ 1. Dodge Tomahawk

А вот и лидер нашего рейтинга – самый мощный и быстрый мотоцикл в мире. Главное отличие этой модели от других, представленных в нам топе – наличие четырёх колёс вместо двух. Это невероятно лимитированный выпуск: всего произведено 10 экземпляров, 9 из которых продано за астрономическую сумму, сравнимую со стоимостью самых дорогих автомобилей –  555 000 долларов. Вес 680 кг. Обладает десятицилиндровым двигателем от автомобиля Dodge Viper мощностью (только вдумайтесь!) 500 л.с. (т.е. 370 кВт) Разгон с 0 до 100 км/ч происходит за 1.8 секунды. Максимальная скорость самого быстрого мотоцикла – 480 км/ч.

Актуальная информация по моделям

Расскажем о том, какие модели можно приобрести сейчас, и чем они интересны:

JAWA 125 Dandy. Дэнди – простая классика и один из самых продаваемых на сегодня мотоциклов компании в классе 125 кубиков. Простота, удобство и надёжность сочетаются в этой модели и делают её привлекательной для тысяч покупателей во всём мире. Он оснащён одноцилиндровым четырёхтактным двигателем с воздушным охлаждением. Мощность агрегата 9,4 кВт при 8200 оборотах в минуту. Оснащён электростартером. Коробка очень даже приличная, пятискоростная. Тормоза надёжные, дисковые. Максимальная скорость этого мотоцикла – 108 км/ч. Ява мотоцикл видео обзор можно посмотреть в конце статьи.

  • К восьмидесятилетию предприятия была выпущена юбилейная модель 350-кубового мотоцикла, JAWA 350 Lux. К юбилею мотоцикл обновили не только внешне. Он получил новую тормозную систему. По-прежнему хорош 17-киловаттный двухцилиндровый двигатель с 4-ступенчатым полуавтоматом в комплекте. Хороша и подвеска. Передняя имеет ход 150 мм, а задняя – 80 мм. В целом, это классическая 350-ка, в меру хромированная и без каких-то явных недостатков. Всё-таки, к юбилею инженеры постарались и сделали действительно отличный мотоцикл. Продажа мотоцикла ра 350 люкс шла довольно неплохо. Мотоцикл и сейчас очень популярен в кругах ценителей марки.
  • Ещё один мотоцикл Ява новый и очень интересный тоже стоит вспомнить в нашем обзоре. Это Ява 650 Dakar образца 2010 года. Лёгкий, с хорошими тормозами и достаточно быстрый (165 км/ч), он заслуживает внимания. Этот мотоцикл относится к классу эндуро и обладает отличными внедорожными качествами. Двигатель одноцилиндровый, четырёхтактный, мощностью 47,5 л.с при 6500 об/мин. Передний амортизатор – телескопическая вилка 150 мм. Передний тормоз – двухдисковый, задний – однодисковый.

Мотоцикл Ява фото которого вы видите ниже, это тот самый Dakar.

Возможно, современная Ява – не самый быстрый мотоцикл в мире, и не самый совершенный из существующих, но в наших сердцах он навсегда останется лучшим в своей эпохе.

Известно, что правительство Чехии оказало финансовую помощь руководству предприятия, и в ближайшие годы можно ждать новые модели.

Несомненный плюс этой торговой марки в нашей стране в том, что запчасти на мотоцикл Ява до сих пор производятся и поставляются к нам, стоят недорого и доступны в большинстве сервисов.

Благодаря этому, до сих пор велик спрос даже на старые модели, возраст которых – двадцать и более лет. В России и Украине до сих пор сохранились тысячи классических мотоциклов, привезённых в период 70 – 90 годов 20-го столетия.

Профессиональный ремонт мотоциклов Ява, выполненный в хорошей мастерской, может продлить и без того долгую жизнь этого чуда инженерной мысли.

А далее на видео мотоциклы Ява:

https://youtube.com/watch?v=PE9–PelkhE

Технические характеристики

Советские мотоциклисты недаром мечтали об этой модели! У Явы 350 технические характеристики неплохи, особенно для своего времени, хотя сейчас они выглядят безнадёжно отстающими. Но этот мотоцикл был впервые выпущен почти 40 лет назад, и было бы несправедливо требовать от него соответствия современным стандартам.

Двигатель

Простейший (но для своего времени – очень даже прогрессивный!) 2-тактный 2-цилиндровый двигатель требует заливать в бензобак бензин с добавлением масла, чтобы механизмы могли нормально смазываться. Мощность – 26 л.с., и этот мотор способен разогнать мотоцикл до максимальной скорости в 130 км/ч. Двухтактный силовой агрегат не отличается высоким ресурсом, но всё равно он достаточно живуч.

Трансмиссия

В коробке передач не 5 передач, как привыкли байкеры в наши дни, а всего 4. Но передаточные числа довольно длинные, так что их хватает. А во всём, что касается надёжности, КПП Явы 350 может послужить образцом для подражания многим китайским бракоделам, которые в XXI веке ухитряются клепать мотоциклы с коробками, заедающими при каждом десятом переключении.

Ходовая часть и тормоза

Стальная рама со всей вышеописанной конструкцией покоится на четырёх стандартных амортизаторах – два сзади плюс вилка спереди. Никаких настроек не предусмотрено, что было нормой для 80-х годов прошлого века. Тормоза тоже простенькие, барабанные, причём дискового тормоза нет даже на переднем колесе. Тормозной путь довольно значительный, так как весит байк немало.

Электроника

Для этой модели впервые был применён аккумулятор на 12 вольт вместо 6. Это пошло мотоциклу на пользу – электросхема в нём чрезвычайно проста, пусть и архаична. Зарядка АКБ начинается, когда двигатель набирает обороты от 1000 в минуту и выше, а обеспечивает её генератор, работающий совместно с диодным выпрямителем напряжения. По сравнению с предыдущей моделью чехословацкого завода генератор стал в целых 2,8 раза мощнее.

Вес и габариты

Сухая масса байка достаточно велика, 156 кг без коляски. В ту эпоху никто особенно не задумывался о применении более современных технологий с целью снижения веса и, соответственно, улучшения энерговооруженности. Впрочем, по сравнению со многими советскими мотоциклами детище чехословацких инженеров тяжёлым совсем не кажется.

Управляемость

В наши дни этот байк наверняка бы назвали «мотоциклом двойного назначения«. Он одинаково хорошо справляется с ездой как по асфальту, так и по грунтовым дорогам, и даже лёгкого бездорожье ему по плечу, особенно если озаботиться покупкой подходящей резины. Если сравнивать его не с современными мотоциклами, а с теми, что выпускались на закате СССР, он будет очень даже хорош.

Расход топлива

Ява 350 способна ездить на любом бензине, какой вам только удастся найти. Не забывайте мешать его с маслом в пропорции 40 к 1! А если вы меняете двигатель или какие-то элементы поршневой группы, то соотношение должно быть 33 к 1, согласно рекомендации завода-производителя. Расход топлива на трассе может достигать 5 литров на 100 км, а в городских условиях вырастать и до 7 литров.

Довоенное начало

Старт своей истории мотоциклы “Ява” берут уже в совсем далеких 1920-ых годах. Тогда в Чехословацком городке со специфическим названием Тинец-над-Сазавоу владелец одноименного концерна Франтишек Яничек заключил сделку с немецкой фирмой Wanderer. Начала она с массового выпуска мотоциклов, но теперь переходила на производство легковых автомобилей. Требовалось больше места в цехах, поэтому под нож, так сказать, пошли техника, которая до этого занималась мотоциклами. Также надо было и сбыть целый склад деталей и запчастей, уже ставших ненужными.

Один из первых образцов мотоцикла

Яничек и его желание расширить свой бизнес пришлись как нельзя кстати. Был заключен договор, Франтишек довольно потирал свои руки. В Европе тех годов двухколесный моторный товарищ был в ходу и пользовался спросом. Но с выпуском первой модели “Явы” на поверхность вылезли все недостатки сделки. Производство мотоцикла обходилось дорого, поэтому и на рынке ценник был соответствующим. Но не обладая какими-то явными преимуществами над конкурентами, в продажах он провалился. За три года было сбыто только немногим более тысячи экземпляров.

Мнение эксперта

Исаак Якович Зельдер

Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.

Нужно было срочно предпринимать действия по спасению только что вышедшей, но уже утопающей марки мотоцикла. Само название, кстати, было придумано очень просто и немудрено — взяли первую букву фамилии владельца концерна “Я” и первые две буквы немецкой фирмы, которая продала свои технологии — “Ва”. Их сложили вместе и вышло знакомое многим “Ява”.

Чтобы продержаться на плаву и выйти в прибыль, было решено немного снизить обороты, и выпускать модели попроще. Как следствие — мотовелосипед “Ява-робот”. Именно он позволил завоевать популярность на европейском рынке. Простой в конструкции, относительно недорогой, а из-за своей классификации на него не нужно было получать права и покупать номерной знак. За первый год было распродано больше экземпляров чем у первой “Явы” за все время его выпуска. Всего до войны было куплено около 15-ти тысяч копий.

История развития производства

Продажа мотоциклов Ява в СССР шла очень успешно. И причиной было то, что они на голову превосходили все марки советской техники, производимой в те времена.

Производство этого мотоцикла проходило в Чехословакии, а названию он обязан фамилии главы компании – Франтишеку Яничеку и фирме Вандерер, у которой он и приобрёл все права и лицензии.

Впервые Яничек выпустил мотоцикл под маркой «Ява» в 1929 году. Сейчас уже вряд ли кто-то, кроме ценителей знает, как выглядела эта модель. К тому же, первый блин получился, как всегда, комом, и мотоцикл не обрёл успеха. Зато следующее детище чеха, созданное в 1931 году – 175-кубовый лёгкий мотоцикл, стало популярным. Три года спустя появилась модель с 4-тактным двигателем, объёмом 350 см3, а в 1937 выпустили очень интересный мотовелосипед, получивший необычное название Ява-Робот.

После того, как в Чехию вошли немцы, работы на заводе не прекратились. Начался выпуск двухтактных двигателей на 250 и 350 кубов.

В 1945 году, когда страна была освобождена от оккупантов, завод перешёл в государственную собственность. Год спустя Ява 250 нового образца получила золото на выставке в Париже.

Мотоцикл Ява не раз становился победителем в спидвее и мотокроссе. Чемпионаты мира выигрывались без особых проблем. Пиком славы стали 60-70 годы. На Яве выступали такие известные личности в мире спидвея, как Барри Бригс, Оле Ольсон и Айвен Мейджер. Не забываем мы и про кроссовые мотоциклы, которые массово выпускались в 70-80 годы и имели немалую популярность.

Также будет интересно: Какой выбрать мотоцикл для начинающих байкеров?

Во все времена мотоциклы этой компании славились своим высоким качеством и отличными характеристиками.

Ява с двигателями объёмом 250 и 350 см3 выпускаются до сих пор.

Мотоцикл Ява 350-634 пошёл в серийное производство к 1973 году. Это одна из самых популярных моделей в странах соцлагеря. Она имела не только прекрасные ходовые характеристики, но и превосходный дизайн. К слову, далеко не все в кусе, что в начале восьмидесятых эта модель Ява 350 пережила своеобразное перерождение и превратилась в то, что мы сегодня знаем, как мотоцикл Ява 638.

Эта техника была настолько знаменитой, что не раз попадала в советский кинематограф. Причём, в самые известные киноленты. 350 – ка с коляской попала в фильм «Бриллиантовая рука». На ней ездит герой А. Миронова. А Караченцов водит Jawa 634 в фильме «Приключения Электроника».

Ява всегда была живой легендой. И если какой-нибудь мотоцикл Урал становился героем анекдотов, то эта техника всегда ценилась. За 350-кой стояли очереди, потому, многие предпочитали покупать мотоцикл с меньшим объёмом двигателя, чтобы просто не ждать так долго.

Эта компания производила как отличные спортивные мотоциклы, так и надёжные модели для городских поездок.

Развал СССР сильно ударил про производству, но чудо случилось, и завод смог выстоять, сохранив производство. Начался выпуск моделей с двигателями Хонда и Rotax большей мощности.

В 2007 году появился очень интересный новый мотоцикл Jawa 250 Travel. Простой по дизайну и созданный на базе Ява 350, он получился очень надёжным и качественным.

Машина получила 2-х цилиндровый четырёхтактный двигатель, мощностью 13 кВт, при 7500 об/мин. Скорость – 120 км/ч.

Хороший мотоцикл для поездок по городу и просёлочным дорогам приличного качества. Если не пытаться утопить машину в грязи, она показывает себя весьма неплохо. Jawa 250 Travel – надёжная рабочая лошадка, которая прослужит вам верой и правдой много лет. Эти мотоциклы Ява новые и достаточно современные. Здесь хорошая подвеска, удобное управление, качественные тормоза – передние дисковые, задние – барабанного типа.

Также будет интересно: Иж Планета Спорт — эксклюзивный мотоцикл из СССР

Со времён советской славы прошло немало лет. Тогда заводу удалось продать более миллиона 250-ти и 350-ти кубовых мотоциклов в нашу страну. С тех пор Ява переоборудовала производство в Чехии, открыла дилерские центры во многих странах. Старые классические модели по-прежнему популярны в мире, а новые обретают известность.

Даже на самый современный мотоцикл Ява цена ниже, чем на японскую, или корейскую технику.

Видео-история мотоциклов Ява:

Jawa 350/639 (1991)

В 1991 году компания Jawa выпустила модель 350/639. Она представляла собой среднегабаритный нэйкед, оснащённый 2-тактным двигателем с двумя цилиндрами. Охлаждение двигателя осуществлялось воздухом. Рабочий объём двигателя составлял 344 куб. см. Диаметр цилиндра был равен 58 мм, а ход поршня составлял 65 мм. Пуск двигателя осуществлялся кикстартером. За подачу топлива отвечал карбюратор. Максимальный крутящий момент составлял 32 Нм на 4750 об/мин. Мотоцикл имел 4-ступенчатую коробку передач. Главный привод на заднее колесо осуществлялся цепью. Тормозная система модели была представлена дисковым тормозом на переднем колесе и барабанным тормозом на заднем. Объём топливного бака был равен 17 л. Резерв составлял 2 л. Расход топлива был равен 4 л на 100 км. Мотоцикл имел две выхлопные трубы из нержавеющей стали. Токсичность выхлопа составляла 92,8 CO2 г/км. Максимальная скорость, до которой была способна разгоняться данная модель, составляла 130 км/ч. Мотоцикл был доступен в нескольких вариантах расцветки: красной, белой и чёрной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: