Российский дрифт. как хулиганские гонки стали большим бизнесом

Доход от дрифт-бизнеса

Первая гоночная серия «Формула дрифт» была организована в 2007 году в Подмосковье. Проект просуществовал 4 года и так и не вышел на окупаемость. Но пример успешного бизнеса на таких гонках показал RDS.

Российскую drift-серию более 10 лет назад создал Тимофей Кошарный. На помощь гонщику пришел управленец Александр Смоляр. Они организовали соревнование, сделали вход платным и начали продавать билеты. Через некоторое время им удалось привлечь первого крупного спонсора — Aimol (смазочные материалы).

Еще через 5 лет РДС выкупил Дмитрий Добровольский. После сделки он уточнил, что взял не убыточный проект, а коммерчески успешный стартап. Стоимость сделки стороны не разглашают.

Сообщается, что в 2018 году доходы RDS превысили 81,5 млн руб. Добровольский до сих пор продолжает инвестировать в бизнес. Если бы не пандемия и экономический кризис, то серия успешно работала бы без дополнительных вливаний на собственные средства.

Чтобы проект окупался, нужно снизить часть затрат на рекламу и временно отказаться от приглашенных звезд. Но Дмитрий не планирует этого делать, так как верит в свой бизнес и не хочет терять место РДС в тройке ведущих чемпионатов в мире. Он надеется, что когда-то российские соревнования по дрифту выйдут на первую позицию.

Выручка РДС формируется из следующих поступлений:

В 2020-м пандемия коронавируса серьезно повлияла на дрифт-серию. Этот год должен был стать для проекта прорывным. Заезды должны были показывать на телеканале «Матч ТВ», который приобрел права на трансляцию. Но планам не суждено было сбыться.

Без ТВ-вещания за соревнованиями следят около 18,5 тысяч зрителей. Это сравнимо с посещаемостью матчей по футболу премьер-лиги РФ. Таких показателей не достигли ни одни другие гонки в стране (за исключением «Формулы-1»).

Перспективы Аскарова и шанс для Дронова

Но если Овечкин, Малкин и Сергачёв являются одними из лидеров своих команд и имеют твёрдое место в составе, то ряду их молодых соотечественников лишь предстоит доказать, что они способны успешно выступать в сильнейшей лиге мира. Так, одним из самых интригующих видится дебют в заокеанской лиге Андрея Кузьменко, на протяжении последних лет успешно защищавшего цвета СКА.

Летом форвард подписал соглашение с «Ванкувером» и уже успел впечатлить главного тренера Брюса Будро. Наставник охарактеризовал того как «мастеровитого и талантливого игрока, к тому же имеющего замечательный характер». А также признался, что с нетерпением ждёт возможности понаблюдать за ним в предсезонных встречах.

Также по теме


Истекающий контракт и запрос на обмен: почему «Сент-Луис» пытается избавиться от Тарасенко

Владимир Тарасенко в ближайшее время может покинуть «Сент-Луис». Нападающий до сих пор не отозвал поданный в прошлом году запрос на…

Высокого мнения в Северной Америке и о 23-летнем голкипере Данииле Тарасове, поставившем подпись под трёхлетним контрактом с «Коламбус Блю Джекетс». По мнению журналиста издания The Daily Faceoff Майка Маккенны, хотя россиянин и не самым удачным образом проявлял себя в клубе АХЛ «Кливленд Монстерз», он обладает необходимыми талантами, чтобы закрепиться в главной североамериканской лиге. А выдающиеся габариты (196 см) делают спортсмена «настоящим монстром в воротах».

Положительно влияет на его перспективы и тот факт, что уже в следующем году истекает действующее соглашение клуба с Йоонасом Корписало, вследствие чего в коллективе из Огайо вполне могут сделать ставку на более молодого игрока.

В то же время, Маккенна не был так оптимистичен относительно будущего Ярослава Аскарова, выбранного на драфте под рекордным для российских голкиперов 11-м номером. По его словам, у юной звезды могут возникнуть сложности как из-за недостатка опыта выступлений на высшем уровне, так и его нестандартной техники. Экс-вратарь СКА работает в низкой стойке, что может пагубно сказываться на его способности быстро перемещаться в створе и отражать броски в касание.

Однако он не стал окончательно списывать Аскарова со счетов и предположил, что со временем тот сможет адаптировать свой стиль к реалиям профессионального хоккея, а это способно открыть ему дорогу в состав «Нэшвилла». И если позиции Юусе Сароса не поддаются сомнению, то за место второго номера Ярослав вполне может посоперничать.

Попытается закрепиться в лиге и Григорий Дронов. Защитник магнитогорского «Металлурга» был заявлен на турнир новичков НХЛ (Prospects Showcase), в рамках которого будет защищать цвета «Каролины». В июле он подписал пробный договор с «Аризоной», но впечатлить тренерский штаб «Койотис» ему не удалось.

В топ-20 вошли лишь форвард «Рейнджерс» Виталий Кравцов (16-е место) и нападающий «Коламбуса» Кирилл Марченко (20-е). Главными же кандидатами на получение награды называются Оуэн Пауэр («Баффало»), Мэттью Бенирс («Сиэтла») и Мэйсон Мактавиш («Анахайма»), выбранные на драфте 2021 года ровно в таком же порядке.

Зато россияне довольно высоко котируются в споре за награду лучшему хоккеисту сезона («Харт Трофи»). Тот же The Daily Faceoff включил сразу трёх отечественных спортсменов в топ-10 претендентов на награду. Правда, ни Кирилл Капризов, ни Никита Кучеров, ни Игорь Шестёркин не попали в топ-3. Два слота заняли «сладкая парочка» звёзд «Эдмонтона» Коннор Макдэвид и Леон Драйзайтль, а между ними вклинился лидер «Торонто» Остон Мэттьюз. 

Порядок проведения Drift-соревнований

Дрифт-соревнования состоят из двух частей: одиночные и парные заезды (квалификация и хиты). Во время квалификации у пилота есть две попытки, за которые ему начисляют очки. На их основе формируется сетка парных заездов в зависимости от уровня участников. Те, кто не прошел квалификацию, не попадают во второй тур.

В Хитах участвуют 2 гонщика одновременно. Это делается для большей зрелищности. На старте один водитель уезжает немного вперед, а второй должен полностью повторять его траекторию, держась максимально близко, но не допуская столкновения. На второй круг участники меняются местами. Первый из них всегда выполняет судейское задание. Все это делается на большой скорости. Всего участникам дается три заезда: ознакомительный, первый и второй зачетный. Дрифт-трассы обычно не занимают много места, поэтому зрителям виден весь путь от старта до финиша.

Судьи внимательно следят за мастерством входа в повороты, близостью к машине соперника, синхронностью, скоростью движения, соблюдением траектории, стилем (точностью, агрессивностью, контролем) и другими параметрами. За каждый из них выставляются баллы. Проигравший в хите выбывает, победитель продвигается дальше по сетке в соответствии с олимпийской системой.

Комитет дрифта Российской автомобильной федерации (РАФ) устанавливает следующие правила для участников официальных соревнований:

  • пол — мужской и женский;
  • возраст — от 16 лет (лицам младше 18 нужно предоставить нотариально заверенное согласие родителей или законных опекунов);
  • наличие лицензии пилота РАФ или автофедерации другой страны.

Всего в RDS три класса: профессиональный, полупрофессиональный и любительский. Они различаются уровнем подготовки водителей, требованиями к автомобилям, оборудованию и экипировке. Узнать в потоке машин участника соревнований можно по наклейкам со стартовым номером и логотипам спонсоров. Но дорогие профессионально подготовленные автомобили чаще всего доставляются на площадку на эвакуаторе, так как из-за своей конструкции не имеют права передвигаться по дорогам общего пользования.

Этапы РДС проводятся в разных городах: Москва, Сочи, Санкт-Петербург, Красноярск, Рязань, Владивосток, Нижний Новгород. Участие принимают десятки команд и сотни пилотов. Периодически на соревнования приезжают звезды дрифта из других стран. Чемпионаты в РФ называют одними из самых сильных в мире. В 2018 и 2019 году красноярец Георгий Чивчян стал победителем Межконтинентального кубка по дрифту. Его земляк Аркадий Цареградцев в разное время занимал в кубке второе и восьмое места. Георгия и Аркадия называют лучшими профессиональными дрифтерами РФ.

Формат проведения чемпионата Brawl Stars 2021

Чемпионат Браво Старс 2021 будет проводиться в четрые этапа. Все этапы кроме мирового будут проводиться — онлайн. Для того чтобы попасть в Мировой финал по правл Старс который будет проводиться в ноябре, нужно попасть в финал всех этапов и войти в тройку лидеров по командам.
Формат Мирового финала будет проводиться по системе плей-офф.

Отборочные этапы :

  1. Испытания Чемпионата

    Испытания Чемпионата (Championship Challenges) будут проводиться как общее событие в самой игре. Во вкладке «Новые события» в самой игре принимайте участие в испытании!
    Чтобы пройти в следующий раунд, у всех участвующих игроков есть два дня, в течение которых им будет необходимо выиграть 15 игр, прежде чем они проиграют 3 игры.
    Все матчи будут проходить по формату Один из лучших — Best of one (Bo1) в игровых режимах: Броулбол,Награда за поимку, Ограбление,Захват кристаллов ,Осада и Горячая зона На этом этапе игроки могут участвовать без формирования какой-либо команды.

  2. Ежемесячный квалификационный отбор

    Отборочные соревнования проходят каждый месяц во всех регионах. Если вы достигли 16-летнего возраста и прошедшие Испытания чемпионата в приложении, у вас есть возможность принять учатие в отборочном соревновании
    У игроков есть два дня , по 8 часов в день, чтобы пройти ежемесячную квалификацию. Матчи будут сыграны в формате команд Best of three (Bo3), игра Bo3.
    Чтобы принять участие у вас должна быть команда из 3-5 человек, три человека основного состава и замена. Лучшие восемь команд из каждого региона проходят в следующую стадию Мировых финалов.

  3. Ежемесячные финалы

    Ежемесячные мировые финалы будут проводиться во всех регионах. Все команды будут соревноваться в сетке на выбывание. Четвертьфиналы будут проводиться в формате Best of three (Bo3), тогда как полуфиналы и гранд-финалы будут проводиться в формате Best of five (Bo5).

  4. Мировой финал

    В мировом финале примут участие 16 лучших команд из всех 7 регионов. Команды, набравшие наибольшее количество очков на протяжении турнира в своем конкретном регионе, будут квалифицированы в финальную часть чемпионата, согласно выделенному и определенному количеству мест.

матч 1

SK Gaming 2

Tribe Gaming NA3

матч 2

BK ROG ESPORTS

INTZ3

матч 3

Queen NAI3

Trick of China

матч 4

Tribe Gaming EU1

NAVI3

матч 5

TIG Origin

Reply Totem3style=»color:green»>

Матч 6

STMN ESPORTS3

Team Flash

Матч 7

AC MILAN QLASH3

NOVA ESPORTS

Матч 8

Aphelion ESPORTS

Zeta Division3

матч 1

Tribe Gaming NA2

INTZ3

матч 2

Queen NAI

NAVI3

матч 3

Reply Totem3

STMN ESPORTS1

матч 4

AC MILAN QLASH1

Zeta Division3

матч 1

INTZ1

NAVI3

матч 2

Reply Totem1

Zeta Division3

Финал

NAVI1

Zeta Division4

Появление дрифта в РФ

Родина дрифта — Япония. Принято считать, что как уличная нелегальная субкультура он появился в 1980-е. На уровень серьезных соревнований он вышел в 2001 году. Через 3 года им заинтересовались и в США (нелегально он существовал там с 1996-го). В России субкультура начала набирать популярность в 2006 году после премьеры фильма «Тройной Форсаж. Токийский дрифт».

Что интересно, развитие дрифт-спорта началось не в Москве, а в Сибири и на Дальнем Востоке. Объяснение очень простое — близость Японии, более легкий доступ к японским авто и запчастям и влияние их культуры на местных гонщиков. Когда интерес к «езде боком» вышел на новый уровень, энтузиасты из Владивостока и Красноярска быстро организовали школы дрифта, которые впоследствии стали сильнейшими в РФ. Сами они часто ездили на соревнования в Японию и приглашали к себе иностранных родоначальников движения.

Гонщики привозили из Японии подержанные Toyota (Corolla AE86 и AE85, Chaser, MarkII, Supra), Nissan (Silvia,Skyline) и другие авто. В Европе и Америке популярностью у дрифтеров пользовались BMW 3 серии, проекты на базе Ford Mustang, Dodge Viper, Chevrolet Corvette. Некоторые энтузиасты в РФ готовят под соревнования машины российского производства: заднеприводные ВАЗ и Волги.

Пока в России не появилось специальных площадок, дрифтеры осваивали навыки на парковках, заброшенных АЗС, дорогах общего пользования. Все это — с нарушением ПДД. Первый чемпионат для любителей прошел во Владивостоке в 2005 году. Постепенно субкультура начала распространяться на западные регионы. На 2021 год в стране функционируют коммерчески успешные соревнования Russian Drift Series, которые приносят организаторам серьёзные деньги. Посмотреть на зрелищный управляемый занос автомобилей на большой скорости приходят тысячи зрителей.

Возвращение Овечкина к тренировкам и популярность Сергачёва

Меньше месяца остаётся до старта нового сезона НХЛ. И хотя команды начнут тренировочные сборы лишь в третьей декаде сентября, некоторые звёздные спортсмены уже поспешили вернуться на лёд. Например, капитан «Вашингтон Кэпиталз» Александр Овечкин. Россиянин провёл лето на родине и был частым гостем на матчах футбольного и хоккейного «Динамо», а в середине прошлой недели отбыл в США.

«Александр Овечкин сегодня покинул Россию… Он улетел в Америку для подготовки к сезону НХЛ с «Вашингтоном», — сообщал «Спорт-Экспрессу» агент форварда Глеб Чистяков.

Также по теме


Политика против зрелищности: почему у сборной России по хоккею есть шанс выступить на Кубке мира — 2024

Руководство НХЛ объявило о планах провести в 2024 году Кубок мира. На нём впервые за восемь лет смогут выступить все звёздные…

По прибытии в Штаты лидер «столичных» не стал терять время и уже успел, как заняться подготовкой к новому регулярному чемпионату, так и поддержать местную футбольную команду. Овечкин принял участие в раскатке «Кэпиталз», а спустя пару суток посетил матч НФЛ между «Коммандерс» и «Джагуарс». На стадионе он был замечен в футболке Кирка Казинса — бывшего квотербека коллектива, также выступавшего под восьмым номером.

В США вернулись и другие россияне, в том числе Евгений Малкин и Михаил Сергачёв, посетившие финал мужского турнира Открытого чемпионата США по теннису между Карлосом Алькарасом и Каспером Руудом. При этом защитник «Тампа-Бэй» и вовсе признался в любви теннису, назвав его «вторым лучшим в мире» видом спорта.

«Я сказал «Ак Барсу», что не приеду на конференцию, но клуб не стал удалять эту запись. Потом клуб выставил пост, в котором дал понять, что я и моя команда виноваты в случившемся. Хотя это не так. Считаю, что это ошибка «Ак Барса» и их пиарщиков. Я за свою команду буду биться до конца. У нас есть скрины переписок, где мой менеджер Николай не даёт точного согласия на моё участие, но почему-то после этого мое фото появляется на анонсе. «Ак Барс» поступил некорректно, выставив меня какой-то суперзвездой, которая всем недовольна. Хотя это совершенно не так», — заявил Сергачёв Sport24.

Уже перед самим отъездом в США защитник «Лайтнинг» вновь появился в инфопространстве, но уже по другому поводу. В СМИ появилось сообщение, что Сергачёв раздал билеты детям из местных школ на матчи своего родного «Нефтехимика» в сентябре, а впоследствии и вовсе выкупил целый сектор на арене нижнекамецев на весь сезон.

Траты на участие в соревнованиях

Пилоты могут заключать отдельные договоры со спонсорами и получать деньги от них. За победу в сезоне RDS платит гонщику 500 тыс. руб, за второе место — 300 тыс., за третье — 200 тыс. руб. Превратить дрифт-гонки в хороший заработок отдельным водителям или командам пока что сложно. Это больше дело для души, чем способ получить прибыль.

Хороший дрифтовый автомобиль может стоить от 8 до 15 млн руб. После сборки очень много средств уходит на расходники: резину, топливо, запчасти. Стоимость одной шины достигает 7 000 руб., за одни гоночные выходные пилот может потратить таких около 40 штук. Это обойдется ему в 280 000 руб. Для профессионального дрифта используется специальное топливо стоимостью около 250 руб. за литр. За гонку с тренировками можно потратить 200 литров, что оценивается в 50 000 руб. Также финансовых вливаний требуют своевременное техобслуживание, транспортные расходы, инвентарь, экипировка, содержание автомобилей техподдержки и т.д.

Если коротко: для пилотов профессиональный дрифт — это очень дорогой спорт без возможности окупить вложения. Заработать на гонках могут только именитые участники с хорошими спонсорами. Ожидается, что со временем компании начнут вкладывать в drift большие бюджеты, и владельцы авто смогут хоть как-то окупить свое финансово затратное хобби.

Будущее дрифта в РФ

В 2019 году Международная федерация автоспорта официально признала дрифт дисциплиной. Министерство спорта РФ присоединилось к ним в апреле 2020. Это очень хорошие новости для дрифтеров, поскольку теперь гонки окончательно выйдут из «серой зоны», станут более безопасными и конкурентными.

Также пару лет назад RDS стала самым популярным в стране спортивным соревнованием в автомобильном сегменте. Выручка компании превысила 1 млн долл. Это редкий пример, когда интересный для зрителей российский спорт смог стать прибыльным бизнесом без финансирования из бюджета.

До пандемии дела РДС шли в гору, Дмитрию Добровольскому удалось привлечь внимание спонсоров к мероприятию. Но из-за карантина и кризиса бизнес пострадал

Если экономическая ситуация не восстановится, то финансовые проблемы начнутся и у пилотов, которые не смогут вкладывать столько средств в автомобили и соревнования.

Есть надежда, что региональные власти начнут помогать организаторам. Как минимум, они могут дать площадку, предоставить охрану, скорую и пожарных. Все остальное сделают организаторы и сами участники. Поскольку дрифт в РФ относительно молод, у пилотов есть пространство для инженерных маневров и снижения стоимости сборки своих машин.

moneyzz.ru

Рубрика: 

Люди и деньги. Про личные финансы и истории успеха

Составы команд учавствующих на Мировом финале

SK Gaming

Состав команды

SkYRiiKZz

Jeton

Symantec

STAFF

Pedro Guijarro

Kiwii

Турнир: EMEA 1-место

AC Milan Qlash

Состав команды

LeNain

iKaoss

GuilleVGX

Yoshi

STAFF

Rol

Pablitin333

Турнир: EMEA 2-место

Totem Esports

Состав команды

SoiDeBresa

Maury

Maru

STAFF

Inso

Canru

Турнир: EMEA 3-место

Tribe Gaming EU

Состав команды

SpenLC

Tom

Drage

STAFF

VIRUSINFERNO

javiv0

Турнир: EMEA 4-место

BK ROG Esports

Состав команды

Mommi Jordan

Darkoum

Achille

STAFF

Турнир: EMEA 5-место

Nova Esports China

Состав команды

Today

captain

Aspartame

ou

STAFF

Турнир: China 1-место

Trick of China

Состав команды

white

imp

goodnight

STAFF

Турнир: China 2-место

TIG Origin

Состав команды

Arshui

Jason

YK

STAFF

Турнир: China 3-место

Tribe Gaming

Состав команды

Cori

Zoulan

TyrantStar

STAFF

SuperSai

Турнир: NA/LAN 1 место

STMN Esports

Состав команды

Tuni

Zhar

OG

bobby

STAFF

Alec26

Турнир: NA/LAN 2 место

INTZ

Состав команды

Marcel

FireCrow

Tufa

Edinho

STAFF

Hipes

Турнир: LAS 1 место

Aphelion LATAM

Состав команды

CaioZera

VTzim

KaioDog

STAFF

Турнир: LAS 2 место

ZETA Division

Состав команды

Tensai

Sitetampo

Mameshi

Achapi

STAFF

Турнир: East Asia 1 место

Queen Nai

Состав команды

MaRLeXZZ

Menmi

Ken-G

Dembsey

STAFF

Турнир: East Asia 2 место

Team Flash

Состав команды

CoupDeAce

Scythe

CZK

Response

STAFF

Турнир: SESA-ANZ 1 место

Natus Vincere

Состав команды

MMA

Jason

Cube

STAFF

Auge

STNG

Турнир: EECA 1 место

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: