Что такое гонки формулы 1

Выберите правильный уровень сложности

Начиная новую игру в F1 22, вы выберете 1 из 3 общих уровней сложности/стиля вождения — обычный, нормальный и эксперт. Мы советуем вам не ограничиваться только этим выбором, а подстраивать игру под свои возможности и предпочтения

Обратите особое внимание на эти меню в настройках игры:

  1. Помощники — они включают в себя различные функции, такие как помощники по рулевому управлению и торможению, контроль тяги, отображение гоночной линии, активация ABS и автоматической коробки передач или автоматизация пит-стопов и активация DRS / ERS.
  2. Настройки симуляции — они тоже влияют на уровень сложности. Прежде всего, вы можете установить уровень мастерства ИИ-водителей (диапазон 0-100, лучше сначала попытаться установить его примерно на 50), а также, например, включить реалистичный урон или возможность использовать воспоминание после ошибки.
  3. Структуры выходного дня — вы можете определить продолжительность отдельных сессий. Пока вы все еще изучаете игру, лучше выбирать более короткие заезды, например, 25% от полной дистанции.

Вы должны протестировать параметры, в которых вы не уверены, прежде чем вносить какие-либо изменения. Вы также можете ознакомиться с учебными пособиями в меню паузы, в которых описываются такие вещи, как работа DRS или некоторые гоночные процедуры.

Основы для новичков и «чайников»

Впервые заезд Формулы-1 произошел в 50-м году прошлого столетия, хотя до 1981-го года соревнование называлось Чемпионатом мира для гонщиков. Почему сейчас формула? Потому что это совокупность правил, которые создают определенную комбинацию, позволяющую участвовать в заездах только лучшим пилотам на самых инновационных и быстрых машинах.

Контролируется соревнование Международной группой, которая имеет название Formula1 Group. На протяжении года проходит несколько этапов на разных трассах. В Гран-при соревнуются как отдельные пилоты, которые стремятся получить титул всемирного чемпиона, так и команды, состязующиеся за звание лучшего конструктора.

Чемпионат стартует в марте каждого года, и длится вплоть до ноября. Между этапами имеется перерыв в 1-2 недели. Посреди сезона гонка прерывается приблизительно на месяц. За первую половину производители уже получают информацию по недостаткам их автомобилей, на устранение которых у них есть около 30 дней. Нередки случаи, когда этот перерыв кардинально менял ход гонки.

Ключевым моментом в данном соревновании является не столько скорость пилота, сколько тактика, которую выберет команда. Для успеха в каждом гараже имеется особенная бригада. Аналитики изучают тактики других команд и предлагают свои схему, которые, по их мнению, будут более успешными в ходе всех этапов. Примером тому служит время, когда машину нужно загнать в бокс для замены колес.

Brabham BT26A — 1969 год

В конце шестидесятых годов XX века вся «Формула-1» синхронно стала «страдать» по антикрыльям в поисках лучшей прижимной силы. В моду вошли болиды с огромными спойлерами-заборами спереди и сзади машины.

Brabham BT26A был разработан Роном Торанаком и стал последней машиной с пространственной рамой. Рон сумел объединить раму с алюминиевыми панелями, создав полумонокок. Разумеется, главной отличительной особенностью конфигурации BT26A стали огромные закрепленные антикрылья спереди и сзади. Уже через пару лет такие крылья окажутся под запретом по соображениям безопасности, да и в них пропал смысл — инженеры находили более изящные решения, напоминающие прообраз современных машин.

Сам болид является уникальным, в том числе потому, что изменения правил по хранению топлива на борту болида вынудили отказаться от пространственной рамы. Поэтому Brabham BT26A — это уникальный экспонат, своеобразный «динозавр» мира автоспорта, который отразил переходный период «Формулы-1» в развитии технической мысли.

Элементы дизайна

Все любители Формулы 1 знают — изменения технических требований далеко не всегда увеличивают популярность гонок и ухудшают показатели болидов. Достаточно вспомнить совсем недавние истории, приведшие к неожиданным техническим решениям, таким как:

  • «Акульи плавники»
  • Т-образные крылья
  • Система защиты головы — HALO

Но самые запоминающие аэродинамические элементы – это уродливые передние обтекатели, устанавливаемые на носу болидов. Их тонкие кончики выглядели исключительно отвратительно, отпугивая даже давних поклонников Ф-1. Новый регламент может привести к тому, что экстерьер машин все же пострадает, хотя в теории этого не должно случиться. Не исключается применение командами 2021 года нестандартных аэродинамических технических решений, не противоречащих требованиям, жертвующими внешностью в пользу эффективности.

Браун прекрасно знает, как используются «окна», оставленные в технических правилах, ведь именно его команда стала чемпионом в 2009 году после установки двойного диффузора, чего не сделали соперники. Босс Формулы 1 заявил, что подобных возможностей у команд не останется. Обновленные нормативы разрабатываются группой профессионалов, которые не должны оставить неоднозначных трактовок и конструкторы команд будут работать именно в обозначенном требованиями направлении. Так или иначе, даже лучшие специалисты не смогут идеально просчитать все нюансы регламента, поэтому не исключаются появления на машинах элементов, типа двойного диффузора 2009 года. Руководство Ф-1, как и ранее, оставляет за собой право оперативно реагировать не появление подобных ситуаций. Кроме того, ведется активный и продуктивный диалог с командами-участниками. Ситуация обязательно изменится перед чемпионатом, поскольку кооперация команд сменится жесткой конкуренцией, приведя к сворачиванию переговорного процесса.

От гибридов никто не откажется

Будущее не остановить — и оно уже совсем рядом. По данным исследований журнала Applied Energy, затраты на приобретение и обслуживание электрокаров в Японии, Великобритании и некоторых регионах США оказались примерно на 10 процентов ниже использования традиционных машин с двигателями внутреннего сгорания — причем в основу для расчетов легла статистика 2015 года. Гибриды же обходятся еще в среднем на 2-3 процента дешевле, причем покупатели этих моделей не получают субсидий по правительственным программам. По мнению журнала, спрос на электромобили уже превышает предложение, а к 2021 году их продажи оставят позади рынок дизельных машин. По прогнозам автопроизводителей, в первой половине 2020-х годов электрокары станут выгоднее бензиновых машин без субсидий — а до тех пор самыми эффективными для кошелька авто останутся гибриды.

Тем временем, некоторые страны уже постепенно задумываются о полном отказе от традиционных двигателей внутреннего сгорания. Открыл новую эпоху французский «антинефтяной» законопроект, запретивший добычу нефти и газа с 2040 года – и бензиновые, и дизельные машины тоже попали под государственный банхаммер. Аналитики прогнозируют принятие похожих законов на территории большинства стран ЕС уже в ближайшее время — различаться могут только даты «дедлайна».

В таких условиях любым компаниям в сфере автомобилестроения уже невыгодно вкладывать средства в развитие и производство обычных атмосферных двигателей, какими бы мощными они ни были. Дело не только в интересах «Феррари» или «Мерседеса» – каждый желающий работать в Европе вынужден перестраиваться прямо сейчас, в импровизированный «переходный период» с одинаковым отношением ко всем трем технологиям.

«Формула-1» не только бросается громкими лозунгами об экологичности, но и придерживается основных трендов, чтобы не растерять всех участников и зрителей. Именно потому можно не ждать от нового регламента 2021 года отмены гибридной составляющей: даже если ФИА захочет это провернуть, производители будут отстаивать рекуперирующие блоки до конца или в самом деле уйдут в другие гоночные серии (например, электрическую «Формулу-Е»). Просто в машиностроении наступает свой период типа «меняйся или умри», и потакание ностальгии ретроградов точно не приведет «Ф-1» к славе и процветанию.

Источник

Сколько «лошадей» у болидов Формулы-1?

Болид Формулы-1 — это автомобиль с открытыми колесами, открытым кокпитом, предназначенный для использования в соревнованиях Формулы-1. Он оснащен двумя крыльями (спереди и сзади) и двигателем, расположенным за водителем.

Шасси

Машины формулы-1 практически полностью сделаны из карбона и ультра-легких материалов. Вес машины составляет около 700 кг , включая пилота и шины! Существуют ограничения по ширине и высоте автомобиля, 200 и 95 см соответственно, по длине ограничений нет.

Двигатель

По правилам гонок F1 машины должны оснащаться V-образными шестицилиндровыми 1.6-литровыми турбо-моторами. Однако, несмотря на это, мощность автомобилей достигает 950 — 990 лошадиных сил , что в купе с легким кузовом и дает возможность развивать на треке скорость более 300 км/ч!

Коробка передач

Автомобили оснащаются секвентальной полуавтоматической 8-ми ступенчатой карбоно-титановой коробкой передач, привод – задний.

Разгон и максимальная скорость

  • 0 — 100 км/ч: 2.4 секунды
  • 0 — 200 км/ч: 4.4 секунды
  • 0 — 300 км/ч: 8.4 секунды
  • Максимальная скорость: около 360 км/ч.
  • Перегрузка пилота при торможении: около 5G.

Прижимная сила

Отличительной чертой болидов F1 является наличие огромных крыльев в передней и задней части автомобиля. Их форма и размеры так же определяются правилами гонок F1. Благодаря ним прижимная сила, равная весу болида, достигается на скорости 180 км/ч, а при скорости 300 км/ч прижимная сила достигает 3000 кг !

Именно благодаря прижимной силе пилоты формулы-1 проходят все повороты на такой большой скорости, однако это обусловлено не только желанием пройти их быстрее соперников, если сбросить скорость в повороте, прижимной силы может не хватить и машина потеряет сцепление с дорогой.

Источник

Новый поворот

Современный гоночный болид представляет собой монокок из углепастика с колесами, расположенными вне корпуса. Вес автомобиля вместе с гонщиком — не менее семисот килограммов. Сам пилот находится в тесной кабине, где есть сложная приборная панель, спортивный руль и педали. Антиблокировочная система (АБС) и тормозной усилитель запрещены. Объем мотора и количество цилиндров в двигателе согласуются с техническим регламентом, который обновляется чуть ли не каждый год, но «Формула» — это не гонка моторов и даже не самая быстрая автогоночная серия.

Очки во время гонки набирает не только пилот, но и остальная команда, ведь борьба идет не только за титул чемпиона мира, но еще и за Кубок конструкторов. Кроме того, есть еще и неофициальные призы и титулы: «Лучшая трасса», «Лучший гонщик», «Лучший новичок», «Выбор гонщиков».

Лейла Ломбарди — одна из немногих женщин-пилотов в «Формуле-1»

Исторически сложилось, что «Формула-1» — это, в отличие от других видов спорта, мужская стихия. За всю историю гонки в ней приняло участие всего пять женщин, и лишь одна из них, Лейла Ломбарди, смогла набрать очки: это было на Гран-при Испании в 1975-м. На финише Ломбарди была шестой.

Любопытно, что команды «Формулы-1» до сих пор называются конюшнями (или скудериями, от итальянского Scuderia — «конюшня»), совсем как на скачках. Из скачек в чемпионат пришли и некоторые другие термины: например, человека, который следит за всеми этапами сезона и помогает принять решение в случае возникновения разногласий, тут называют стюардом.

Посмотреть на современную «Формулу-1» в объективе столетней фотокамеры

Помимо дуг безопасности, сегодня гонщиков защищают специальные комбинезоны, которые выдерживают открытое пламя в течение 14 секунд, а также перчатки из негорючих материалов. Разумеется, у каждого пилота есть шлем, а конструкция автомобиля позволяет покинуть кабину в течение нескольких секунд. Впрочем, для этого нужно расстегнуть ремни безопасности и снять руль.

В последние годы регламент «Формулы-1» то и дело меняется, в частности постоянно ужесточаются требования к моторам. И все для того, чтобы в целях безопасности скорость была меньше, а обгонов по ходу гонки больше. Ведь так гораздо зрелищнее.

Фото: WIN-Initiative / Neleman / Getty Images, Keystone / Stringer / Getty Images, Victor Blackman / Stringer / Getty Images, Keystone / Stringer / Getty Images, Pascal Rondeau / Staff / Getty Images, Tony Duffy / Staff / Getty Images

Покраска

Небольшое, но довольно приятное дополнение к игре — возможность выбрать окраску вашего болида F1. Теперь вы можете выбрать один из 4 вариантов: глянцевый, металлический, сатиновый и матовый.

Хотя это дает немного больше разнообразия в том, как ваш автомобиль будет выглядеть по сравнению с другими автомобилями онлайн и оффлайн, это еще одна довольно упущенная возможность, что вы не можете применить эти отделки к своему шлему и костюму.

Это особенно проблематично, когда вы хотите подобрать металлический автомобиль к своему костюму и шлему, но они просто выглядят глянцевыми или плоскими, когда дело доходит до их отделки, что приводит к довольно несоответствию оттенков.

Формула 1 сегодня

Как и много лет назад, корректировка, изменение правил и контроль за их исполнением лежит на международной организации FIA. В первую очередь они призваны обеспечить безопасность гонщиков и болельщиков. Формула 1 – это чемпионат мира по кольцевым автогонкам. Розыгрыш происходит каждый год и состоит из нескольких этапов или Гран При. Присуждается как индивидуальная победа гонщику, так и Кубок для команды.


За исполнением правил следит международная организация FIA

Теперь немного о самом заезде. Как уже говорилось, Гран При – это серия заездов, каждый из которых играет весомую роль в конечном начислении баллов.

  • Первый этап – свободная практика. Это знакомство гонщиков в трассой. Предполагается два заезда по 1.5 часа и один часовой. Параллельно с ознакомлением, пилот занимается корректировкой настроек и выбирает наиболее успешную стратегию.
  • Квалификационный заезд. Он определяет расположение игроков в финальном заезде. Это также серия заездов. Первый предназначен для всех участников, его продолжительность 20 минут. Последующие два по 15 и 10 минут предназначены для победителей.
  • Гонка – это финальный заезд. Все участники выстраиваются вдоль стартовой линии, в соответствии и привилегиями, полученными в квалификационных заездах. Протяженность трассы около 300 км, за это время пилоты успевают сделать от 50 до 70 кругов.

Гонщикам можно сочувствовать и завидовать одновременно. У них тяжелая и ответственная работа, за которую они получают баснословные деньги. Прибавьте к этому славу и всемирную известность. Достаточно вспомнить звезду Формулы 1, Михаэля Шумахера.  Действительно, у них есть веские причины преодолевать трудности.


Годовой гонорар Фернандо Алонсо составляет около 22 млн евро

  • Льюис Хэмилтон – шестикратный чемпион мира, зарплата которого 20 млн. евро.
  • Дженсон Баттон – чемпион 2009 года, пока довольствуется 16 млн. евро в год.
  • Чемпион 2016 года Нико Росберг, его зарплата составляет 12 млн. евро.
  • Нико Хюлькенберг – восходящая звезда, его гонорар сегодня 4 млн. евро.

Действительно, быть гонщиком очень прибыльно. Но добавьте к этому немалую ответственность и риск. Одно неверное движение – и вы в лучшем случае в больнице.

Проблема открытых колес

Уже долгие годы идут дебаты об открытости кокпитов и колес на болидах Формулы 1. Разработчики новых концептов не остались в стороне этой темы, предлагая свои решения. Браун объяснил — главная задача которую пытались решить разработчики – снижение интенсивности турбулентных потоков от быстро вращающихся колес. Эти задачи и решаются конструктивными элементами, накладываемыми на колеса, которые вероятно появятся в 2021. Дело в том, что открытый кокпит и колеса являются визитной карточкой болида Formula 1 и радикально изменять его внешний вид никто не хочет. Но именно эти зоны приносят наибольшие проблемы специалистам по аэродинамике за счет сильной турбулентности в области вращения колес и особенностей устройства кокпита.

Сегодня инженеры и дизайнеры пытаются найти решения, позволяющие не закрывать колеса полностью (как в FIA Formula E), чтобы оставить болидам привычный внешний вид. При этом такие элементы, снижая турбулентность, оставят воздух аэродинамически «чистым» упрощая маневрирование и движение преследующего автомобиля существенно облегчив обгон, делая гонки привлекательнее для зрителя. По заявлениям Брауна, подобные обтекатели несут только аэродинамические функции, не являясь дополнительной защитой от возможных контактов машин в гонке. Поэтому элементы которые возможно будут установлены на новые болиды, не станут ее неотъемлемой конструктивной частью и существенно не изменят ее поведение на гоночном треке.

Индикар где внедрялись такие решения показывает, что установка полноценных обтекателей не является эффективным решением, от него быстро отказались. В Формуле 1 предусмотрены небольшие обтекатели за задней частью шины, рассекающие и успокаивающие мощные воздушные потоки «вылетающие» из-под колес, не нарушая эффекта отрытого колеса.

Обновленный интерфейс

Хотя это не такое большое изменение, как другие изменения и функции, перечисленные в этой статье, пользовательский интерфейс также претерпел обновление, чтобы придать игре более свежий вид. Хотя он немного похож на F1 2021 с синими оттенками, в пользовательском интерфейсе гонки есть небольшие изменения для лучшей читаемости по всем направлениям.

Пользовательский интерфейс меню будет казаться немного знакомым, поскольку он может показаться немного скопированным из F1 2021 с некоторыми обновленными изображениями, чтобы соответствовать новым аэродинамическим деталям, которые приносят новые правила. Но я предполагаю, что это скорее случай «если это не сломано, не чините это».

Три сегмента квалификации Формулы-1

Цель квалификации чемпионата Формулы-1 заключается в том, чтобы расставить болиды на стартовой решетке гонки по скорости. По ее итогам строится стартовое поле, где на первых позициях находятся болиды наиболее быстрых команд, а на последних — наиболее медленных (в Формуле-1 скорость зависит не только от мастерства пилотов, но в еще большей степени — от конструкции болидов). Каждая команда выставляет по 2 болида, т.е. в сезонах 2014 и 2016 года до 22 пилотов, в сезонах 2015 и 2017 года — до 20 пилотов

Для пилота каждой команды важно квалифицироваться выше своего напарника, поскольку именно по этому показателю в Формуле-1 оценивается скорость пилотов

По сложившейся традиции квалификация чемпионата Формулы-1 проводится в 3 сегмента. В первом сегменте участвуют все пилоты — он предназначен для отсеивания наиболее медленных из них, чтобы они не мешались по ходу дальнейшей борьбы. Во втором сегменте определяется группа самых быстрых пилотов — финалистов, который продолжат борьбу в третьем сегменте (финале). Пилот, показавший лучшее время, получает первую позицию, называемую поулом, а остальные распределяются в соответствии с временем, показанным в каждом сегменте.

По правилам, до гонки допускаются только те пилоты, которые показали время не хуже 107% от времени поула. Но это требование не является жестким, а применяется на усмотрение стюардов, которые сами являются бывшими гонщиками. Поэтому они всегда находят причину, чтобы допустить пилота до гонки (сломался болид, не ко времени пошел дождь, показано хорошее время на свободных заездах и т.п.). Сейчас правило 107% носит, скорее, страховочный характер.

Традиционный формат квалификации Формат квалификации начала 2016 года*

В зависимости от общего числа участников квалификации (18, 20 или 22), в первом и втором сегментах выбывает по 4, 5 или 6 пилотов.

Первый сегмент продолжается 18 минут. По его итогам для продолжения борьбы отбираются 14, 15 или 16 пилотов, показавших лучшее время круга, а выбывшие расставляются на последние места.

Второй сегмент продолжается 15 минут, по его итогам отбирается 10 пилотов для третьего сегмента, а для выбывших определяется порядок на стартовой решетке, начиная с 11 места.

В третьем сегменте, который продолжается 12 минут, определяется порядок 10 самых быстрых пилотов в начале стартовой решетки.

При 22 участниках в первом и втором сегментах квалификации выбывает по 7 пилотов.

В первом 16-минутном сегменте участвуют все пилоты, во втором 15-минутном сегменте — 15 пилотов, а в третьем 14-минутном — 8 пилотов.

За 9 минут до конца каждого сегмента начинается выбывание — каждые 1.5 минуты из квалификации исключается один самый медленный пилот, занимающий к этому моменту последнее место в таблице.

В последние 1.5 минуты финала на трассе ведут борьбу два пилота первой линии, из которых по лучшему времени определяется обладатель поула.

* Применялся на двух первых этапах 2016 года в Австралии и Бахрейне, после чего его отменили

Новые болиды Формула 1 2020: Феррари

Внешний вид итальянских скакунов, заявленных на сезон 2020 года, рассекретили еще 11 февраля в ходе официальной презентации. Практически все слухи и “утечки” касаемо болидов, что так активно обсуждались в межсезонье, оказались ошибочными. В тоже время скрывать особо и нечего было, пилоты скудерии в 2020 году сядут за руль практически полной копии прошлогодних болидов.

В целом автомобиль повторяет технологические решения Мерседес и Ред Булл. Можно отметить чуть более опущенные элементы подвески, что в корне противоречит идеям Мерседес. Огромный акцент сделан на увеличении прижимной силы всеми доступными способами. Также Феррари вырвалась в лидеры по минимизации лобового сопротивления. Однако у конструкции кузова есть серьезный минус – любое легкое повреждение какого-либо элемента может полностью нарушить аэродинамические свойства всего автомобиля. В конечном итоге такая “мелочь” добавит по 1-2 секунды к каждому кругу.

Haas

Презентация главного спонсора и новой раскраски болида Haas прошла в Королевском автомобильном клубе в Лондоне. Пилоты команды, как мы уже знаем, не поменялись: покрывало с прошлогоднего болида с новым антикрылом снимали Кевин Магнуссен и Роман Грожан.

Расцветка болида полностью изменилась. Теперь пилоты Haas будут выступать в новых, черно-золотистых цветах. Однако, новая гамма красок на автомобиле вызвала массу споров среди фанатов автоспорта. Дело в том, что практически такой же дизайн все мы уже видели на болидах команды Lotus F1, выступавшей в Королевской серии. Пилот DS Techeetah Formula E, Жан-Эрик Вернь, также отметил схожие цвета на своем комбинезоне с экипировкой гонщиков Haas.

Новый болид VF-19 покажут в Барселоне 18 февраля.

Безопасность

В Формуле-1 огромное внимание уделяется безопасности пилотов. Ни один болид не сможет выйти на старт гонки, если он не пройдёт всех необходимых проверок, в частности крэш-тестов

Особенно остро вопрос безопасности встал после трагической гибели в один и тот же уикенд 1994 года Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера. Внесённые в конструкцию болидов изменения привели к значительному увеличению безопасности гонщиков, особенно при лобовых и боковых столкновениях.

С 1996-го года боковины кокпита были значительно подняты и усилены, чтобы защитить гонщика при боковых ударах. Для предохранения пилота при переворотах позади кокпита расположены дуги безопасности. Также регламентировано, что в любой ситуации пилот должен иметь возможность покинуть болид не более чем за 5 секунд, для чего ему нужно лишь расстегнуть ремни безопасности и снять руль.

Гонщики Формулы-1 одеты в специальные комбинезоны фирмы Sparco, выдерживающие открытое пламя в течение 14 секунд. Кроме того, гонщики обязаны надевать бельё, подшлемники, обувь и перчатки из негорючих материалов, изготовленные сертифицированными производителями. Шею гонщиков, подвергающуюся во время аварий огромным нагрузкам, защищает система защиты шеи и головы пилотов HANS (Head And Neck Safety), адаптированная для нужд Формулы-1.

Eifelland Type 21 — 1972 год

Команда Team Eifelland Caravans не смогла набрать очков в «Формуле-1» и быстро прекратила свое существование. Но перед этим она успела эпатировать формульную аудиторию своим необычным болидом Eifelland Type 21.
Инженер Луиджи Колани, у которого по странному стечению обстоятельств до этого не было вообще опыта работы в F1, решил «надеть» на шасси March 721 обтекаемый кузов. Этот же кузов соединили с задним крылом, что вызвало проблемы с охлаждением машины, и в целом пилоты испытывали огромные трудности с пилотированием аппарата.

Главной особенностью болида стало… зеркало заднего вида по типу перископа. Таким образом Луиджи хотел с одной стороны улучшить аэродинамику болида, избавившись от боковых зеркал, с другой — дать пилотам «необычайно широкий обзор сзади». Выглядело подобное «произведение» инженерного искусства, откровенно говоря, ужасно, и неудивительно, что за короткое время существования коллектива дальше десятого места гонщики так и не смогли забраться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: