Последние публикации

Трансмиссия, тормоза и электропитание КамАЗ-5325

Современные модификации автомобиля КамАЗ-5325 оборудованы механической шестиступенчатой коробкой переключения скоростей ZF 6S1000 ТО. Эта КПП представляет собой редуктор, где все передние скорости включаются через синхронизатор, а задняя передача при помощи зубчатой муфты. Управление коробкой осуществляется дистанционно.

На грузовике установлено однодисковое диафрагменное сцепление MFZ 430. Сцепление оборудовано гидроприводом и пневмогидравлическим усилителем, для снижения давления на педаль.

Последние модификации КамАЗ-5325 оснащаются дисковыми тормозами с электропневматическим приводом (EBS) и системой курсовой устойчивости (ESP). Также автомобиль оборудован противобуксовочной системой (ASR).

Электронные и электрические системы автомобиля питаются от двух аккумуляторов, суммарной емкостью 420 А/час, также здесь установлен 24-вольтовый генератор, мощностью в 3 000 Ватт.

Более подробное описание КамАЗ-5325. Его эксплуатационные и технические характеристики доступны здесь:

ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ
Грузоподъемность шасси, кг 12 550
Полная масса а/м, кг 19 000
нагрузка на переднюю ось, кг 7 500
нагрузка на задний мост, кг 11 500
Снаряженная масса, кг 6 485
нагрузка на переднюю ось, кг 4 380
нагрузка на задний мост, кг 2 105
ДВИГАТЕЛЬ
Модель двигателя Cummins ISB6.7E5 250
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 937 (96)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1 300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 178 (242)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2 500
Рабочий объем, л 6,7
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Модель КП ZF 6S1000 ТО
Тип механическая, 6 ступенчатая
Управление тросовое, дистанционное
Число передач КП 6
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
Передаточное отношение 4,3
Тип гипоидная
КАБИНА
Исполнение низкая, без спального места
Подвеска пневматическая 4 точечная
Тип кабины низкая, расположенная над двигателем
КОЛЕСА И ШИНЫ
Размер обода 9,0-22,5
Размер шин 315/80 R22,5
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, бескамерные
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Вместимость топливного бака, л 300
Фильтр грубой очистки топлива с поршневым насосом (для зимних условий)
СЦЕПЛЕНИЕ
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип диафрагменное, однодисковое, мод. MFZ 430
ТОРМОЗА
Привод электропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR)
Тип дисковые (передние и задние)
ХАРАКТЕРИСТИКИ А/М ПОЛНОЙ МАССЫ
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Минимальный радиус разворота, м 7,5
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/210
Генератор, В/Вт 28/3000
Напряжение, B 24

КамАЗ 53212 — технические характеристики, описание, цена

Камский автозавод выпускает автомобиль-тягач КамАЗ 53212 с 1979 г. (серийный выпуск начался с 1980 г.), который был снят с производства в 2002 году. Эта модель автомобиля, несмотря на солидный возраст, составляет «золотой фонд» тягачей-большегрузов, которые до настоящего момента продолжают колесить по дорогам России и СНГ. Автомобиль отличается удлиненной базой с колесной формулой 6×4, что гарантирует лучшую проходимость, способен работать в разном диапазоне температур – от – 35°С до + 40°С и в сложных условиях на высоте над уровнем моря более 3000 метров.

Модифицированный грузовой КамАЗ 53212 – для сложных условий эксплуатации

Сменивший модель 53202, грузовой КамАЗ 53212 получил от производителя заднюю компоновку, металлическую платформу, длина которой варьируется в пределах 6 метров с объемом 32 м³, деревянный настил и возможность загружать до 10 тонн груза без прицепа. С прицепом грузоподъемность машины увеличивается до 20 тонн. Тройные откидные борта по бокам и задний борт добавили автомобилю универсальности и работоспособности. На тягаче предусмотрена и установка тента.

Автомобиль КамАЗ 53212 и технические характеристики, усовершенствованные при модернизации, гарантируют высокую производительность, оптимальные эксплуатационные параметры, большую грузоподъемность и мощность двигателя в сравнении с предшественником. Машина оснащена цельнометаллической, откидывающейся вперед трехместной кабиной, где из удобств только одно спальное место (в штатной комплектации) и подрессоренное водительское сиденье. Единственное преимущество – кабина имеет приличную для того времени шумо- и теплоизоляцию. Панель приборов старого образца, без электронных индикаторов, только устаревшие стрелочные приборы.

Технические характеристики КамАЗ 53212

Автомобиль предназначен для постоянной работы с прицепом наиболее часто используемой модели ГКБ8352 и оптимален для эксплуатации в сельской местности с труднопроходимыми дорогами. Большегрузная грузовая машина КамАЗ имеет следующие технические параметры:

  • Модель укомплектована V-образным восьмицилиндровым дизельным двигателем КамАЗ 740.10 с турбонаддувом;
  • Рабочий объем составляет 10,85 л.;
  • Пятиступенчатая механическая коробка передач;
  • Мощность двигателя на выходе в 210 л.с.;
  • Расход топлива – в пределах 27 л. на 100 км.

Более поздние выпуски тягача модели 53212 оснащены модифицированным 16-клапанным V-образным дизелем 740.11с турбонаддувом и двумя компрессорами, который по сравнению с предыдущей моделью двигателя обладает более высокой степенью мощности. Коробка передач – механическая, а двухдисковое фрикционное сцепление оснащено периферийными пружинами и синхронизацией. В дополнение система оборудована пневматическим усилителем и переключением при помощи гидравлики. Максимальная скорость, которую может развить столь тяжелая машина – это 80 км/ч, максимум 100 км/ч, большего ожидать не приходится, но и этот результат довольно неплохой.

Цена имеет значение

Тяжелый тягач имеет в своем распоряжении огромный рабочий ресурс, поэтому автомобиль КамАЗ 53212 с прицепом используется не только в сельской местности, но и в различных отраслях промышленности и производства. Более высокая стоимость определена для машин, которые имеют дополнительное оборудование – это краны, манипуляторы, цистерны и другое оснащение.

Автомобиль КамАЗ 53212, даже в состоянии б/у, полностью оправдывает средства в него вложенные – это действительно «рабочие лошадки», способные долго выдерживать жесткие условия эксплуатации при хорошем техническом обслуживании.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Отрывок, характеризующий КАМАЗ 5325

Накануне того дня, в который должен был вернуться граф, Соня заметила, что Наташа сидела всё утро у окна гостиной, как будто ожидая чего то и что она сделала какой то знак проехавшему военному, которого Соня приняла за Анатоля. Соня стала еще внимательнее наблюдать свою подругу и заметила, что Наташа была всё время обеда и вечер в странном и неестественном состоянии (отвечала невпопад на делаемые ей вопросы, начинала и не доканчивала фразы, всему смеялась). После чая Соня увидала робеющую горничную девушку, выжидавшую ее у двери Наташи. Она пропустила ее и, подслушав у двери, узнала, что опять было передано письмо. И вдруг Соне стало ясно, что у Наташи был какой нибудь страшный план на нынешний вечер. Соня постучалась к ней. Наташа не пустила ее. «Она убежит с ним! думала Соня. Она на всё способна. Нынче в лице ее было что то особенно жалкое и решительное. Она заплакала, прощаясь с дяденькой, вспоминала Соня. Да это верно, она бежит с ним, – но что мне делать?» думала Соня, припоминая теперь те признаки, которые ясно доказывали, почему у Наташи было какое то страшное намерение. «Графа нет. Что мне делать, написать к Курагину, требуя от него объяснения? Но кто велит ему ответить? Писать Пьеру, как просил князь Андрей в случае несчастия?… Но может быть, в самом деле она уже отказала Болконскому (она вчера отослала письмо княжне Марье). Дяденьки нет!» Сказать Марье Дмитриевне, которая так верила в Наташу, Соне казалось ужасно. «Но так или иначе, думала Соня, стоя в темном коридоре: теперь или никогда пришло время доказать, что я помню благодеяния их семейства и люблю Nicolas. Нет, я хоть три ночи не буду спать, а не выйду из этого коридора и силой не пущу ее, и не дам позору обрушиться на их семейство», думала она. Анатоль последнее время переселился к Долохову. План похищения Ростовой уже несколько дней был обдуман и приготовлен Долоховым, и в тот день, когда Соня, подслушав у двери Наташу, решилась оберегать ее, план этот должен был быть приведен в исполнение. Наташа в десять часов вечера обещала выйти к Курагину на заднее крыльцо. Курагин должен был посадить ее в приготовленную тройку и везти за 60 верст от Москвы в село Каменку, где был приготовлен расстриженный поп, который должен был обвенчать их. В Каменке и была готова подстава, которая должна была вывезти их на Варшавскую дорогу и там на почтовых они должны были скакать за границу. У Анатоля были и паспорт, и подорожная, и десять тысяч денег, взятые у сестры, и десять тысяч, занятые через посредство Долохова. Два свидетеля – Хвостиков, бывший приказный, которого употреблял для игры Долохов и Макарин, отставной гусар, добродушный и слабый человек, питавший беспредельную любовь к Курагину – сидели в первой комнате за чаем. В большом кабинете Долохова, убранном от стен до потолка персидскими коврами, медвежьими шкурами и оружием, сидел Долохов в дорожном бешмете и сапогах перед раскрытым бюро, на котором лежали счеты и пачки денег. Анатоль в расстегнутом мундире ходил из той комнаты, где сидели свидетели, через кабинет в заднюю комнату, где его лакей француз с другими укладывал последние вещи. Долохов считал деньги и записывал. – Ну, – сказал он, – Хвостикову надо дать две тысячи. – Ну и дай, – сказал Анатоль. – Макарка (они так звали Макарина), этот бескорыстно за тебя в огонь и в воду. Ну вот и кончены счеты, – сказал Долохов, показывая ему записку. – Так? – Да, разумеется, так, – сказал Анатоль, видимо не слушавший Долохова и с улыбкой, не сходившей у него с лица, смотревший вперед себя. Долохов захлопнул бюро и обратился к Анатолю с насмешливой улыбкой. – А знаешь что – брось всё это: еще время есть! – сказал он. – Дурак! – сказал Анатоль. – Перестань говорить глупости. Ежели бы ты знал… Это чорт знает, что такое! – Право брось, – сказал Долохов. – Я тебе дело говорю. Разве это шутка, что ты затеял? – Ну, опять, опять дразнить? Пошел к чорту! А?… – сморщившись сказал Анатоль. – Право не до твоих дурацких шуток. – И он ушел из комнаты.

Технические характеристики автомобиля

Основные технические характеристики:

  • грузоподъемность 12515 кг;
  • масса полная: 19000 кг;
  • нагрузка в кг. на ведущий мост — 11500;
  • нагрузка в кг. (передняя ось) — 7500 кг;
  • масса снаряженная 6485 кг;
  • нагрузка в кг. (на ведущий мост) 2105;
  • нагрузка при снаряженной массе на переднюю ось — 4380 кг;
  • расход топлива 38 л. на 100 км;
  • внешний радиус поворота — 7,5 м;
  • скорость автомобиля максимальная 90 км/час;
  • аккумуляторы 2х12/210 В/А·ч;
  • напряжение 24В;
  • вместимость топливного бака 350 л;
  • тип топлива: дизельное;
  • тормоза электропневматические, оснащены системой курсовой устойчивости и системой противобуксовки;
  • тип тормозов — дисковые;
  • колеса дисковые, с размером обода 9,00-22,5;
  • шины бескамерные, радиальные, 315/80 R22,5.

Спец машины выпускаемые на заводе

Наряду со строительными самосвалами особым спросом пользуются следующие спец машины:

КамАЗ-65115 Ал-50 – пожарный автомобиль с выдвижной лестницей  для локализации и тушения возгораний, эвакуации людей с высоты до 50 метров.

КамАЗ-65115 «Сельхозник» – самосвал-зерновоз с кузовами объёмом от 9 до 12 куб.м., с трехсторонней разгрузкой. Двигатель КамАЗ-740.30-26О отвечает классу экологичности Евро-2.

КамАЗ-65115 КДМ-316 – комплексная дорожная машина для очистки, мойки и ямочного ремонта дорожных покрытий. Оснащен 820-литровым баком для воды, 1100-литровым баком для эмульсии и двухсекционным бункером для щебня.

Грузовые автомобили «КамАЗ-6520» – это базовая модель перспективного семейства большегрузов новой генерации, позволяющая Камскому автозаводу удерживать лидирующие позиции на рынке грузовой техники в СНГ. Это самосвалы грузоподъемностью до 20 тонн с колёсной формулой 6×4 и грузовой платформой задней разгрузки.

Подобная машина просто незаменима при перевозке различных сыпучих грузов и стройматериалов по дорогам любого состояния и покрытия, для крупномасштабных строек, карьерных и сельскохозяйственных работ. Серийное производство этой марки началось в 2003 году. КамАЗ-6520 – это полностью новая модель, не ставшая модернизацией ранее производившихся Камским автозаводом машин, либо самосвалов других производителей.

На фото бронемашина «Тайфун»

Интересным будет тот факт, что на основе КамАЗа создана бронемашина «Тайфун» весом более 17 тонн, развивающая скорость до 18 км/час. Эта чудо-машина может удержаться на ходу даже с потерянным колесом. Равновесие при этом сохраняют специальные подушки безопасности. В случае повреждения бронемашины экипаж может катапультироваться из салона.

Фото вездехода КамАЗ-63501

Также для нужд Вооруженных Сил на базе новейших технологий разработан пятнадцати тонный четырехосный полноприводный 8х8 вездеход КамАЗ-63501. Благодаря пневматическим шинам с регулированием давления размером 425/85 R21 и антиблокировочной системе грузовики легко преодолевают любое бездорожье, а 2 топливных бака на 350 и 210 л сокращают периодичность  дозаправки.

Кроме вышеперечисленных, предприятие производит также автобусы, тягачи, самосвалы, комбайны, и другую технику, специально адаптированную для отечественных условий, и используемую во всех отраслях строительства и на грузоперевозках.

Краткая информация об автозаводе КАМАЗ

В декабре этого года будет отмечаться полувековой юбилей с момента начала строительства Камского автомобильного завода (КАМАЗ) в Набережных Челнах. Экономическая ситуация в Советском Союзе и государственная программа строительства жилья требовали резкого увеличения парка грузовых машин большой грузоподъемности (от 8 до 20 тонн).

После долгих сравнений и сопоставлений из более 70 различных вариантов Набережные Челны оказались наиболее подходящими по причине того, что по географическому расположению городок находился практически в самом центре СССР. Кроме того, там функционировала одна из крупнейших строительных компаний «КамГЭСэнергострой«. А это давало возможность в кратчайшие сроки возвести плотину и гидроэлектростанцию.

Завод, а вместе с ним жилые дома и вся необходимая инфраструктура для его будущих работников, строился ударными темпами, и уже в 1974 году был запущен пробный выпуск продукции, а в 1975 — был собран первый двигатель. 16 февраля 1976 года с его сошел первый грузовик — КАМАЗ-5320.

Камский автозавод стремительно развивался, и уже в 1979 году, выпустив 100 тысяч машин, стал мировым лидером по объёму производства грузовых автомобилей. В период с 1976 по 1978 год производились три базовые модели:  КАМАЗ-5320  грузоподъемностью 8 тонн, модификация на его базе строительного самосвала КАМАЗ-5511  на 10 тонн, седельный тягач КАМАЗ-5410  грузоподъемностью 20 тонн.

Затем был разработан десятитонный грузовик КАМАЗ-53252 с увеличенной колесной базой, самосвал для нужд сельского хозяйства и седельный тягач КАМАЗ-54112, предназначенный для автопоездов, грузоподъемностью 33 тонны.

В феврале 1980 года был выпущен уже 150-тысячный КАМАЗ. А в 1981 году в эксплуатацию сдали вторую очередь завода, после чего был начат выпуск шеститонных автомобилей  КАМАЗ-4310. Базовую модель готовили для военных целей, для чего оснастили её лебедкой. На основе этой же модели создали сельскохозяйственный КАМАЗ-43105.

Кроме грузовиков и самосвалов, заводом выпускалась автомобильная техника самого широкого спектра применения: погрузчики, трактора, седельные тягачи, бортовые грузовики и даже автобусы. В начале 80-х годов каждая базовая модель оснащалась доработанными моторами мощностью в 220 лошадиных сил с 10-ступенчатой коробкой переключения передач. К середине 80-х завод набрал хорошие темпы, а в 1988 году с заводского конвейера сошел миллионный грузовик.

В 90-х годах ХХ столетия страна перешла к рыночным отношениям, на дорогах стали появляться импортные грузовики. Завод переживал серьезные трудности с продажей, что привело к кризису и едва ли не к банкротству. Но, как говорится, беда не приходит одна – весной 1993 года в Набережных Челнах произошел беспрецедентный пожар, уничтоживший  завод двигателей, основной производственный корпус и практически все сложное технологическое оборудование.

Казалось, что все потеряно: символу грузового транспорта СССР уже не подняться… Однако в конце 90-х годов завод КАМАЗ, благодаря неоценимой помощи и поддержке правительства Российской Федерации и Татарстана, вновь приступило к выпуску грузовиков.

А в начале 2000-х положительные результаты деятельности предприятия позволили ему заняться усовершенствованием модельного ряда популярных грузовых автомобилей. Благодаря иностранным инвестициям (10% акций КАМАЗа были проданы немецкому концерну Daimler AG) и созданию с ним двух совместных предприятий началось стремительное обновление линейки выпускаемых моделей. Так, в 2013 году стартовало серийное производство нового флагманского тягача КАМАЗ-5490, послужившего основой для целого семейства грузовиков.

15 февраля 2012 года Камским автозаводом был выпущен двухмиллионный «КамАЗ».  В настоящее время завод производит более 30 тысяч грузовиков разной модификации в год, что позволяет ему стабильно функционировать.

Из чего состоит ошибка

  • Р – неисправности силового агрегата или трансмиссии (АКПП).
  • В – неполадки в работе кузовных систем – подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, центрального замка и т. д.;
  • С – неисправности в ходовой части транспортного средства;
  • U – ошибки, связанные с взаимодействием электронных модулей.

Второй знак – цифра, которая определяет специфичность неисправности:

  • 0 – общий символ для OBD колодки;
  • 1 и 2 – персональные коды автопроизводителя;
  • 3 – зарезервированная информация.

Третий знак определяет тип поломки:

  • 1 и 2 – подача воздуха или топлива;
  • 3 – узел зажигания, система фиксации пропусков воспламенения топливовоздушной смеси;
  • 4 – дополнительный механизм контроля выбросов;
  • 5 – контроль скорости движения автомобиля и холостых оборотов;
  • 6 – электронные модули управления, а также их проводка;
  • 7, 8 – ошибки в работе коробки передач;
  • 9, 0 — резерв.

Четвертый и пятыйзнаки ошибки – число, которое соответствует порядковому номеру неисправности.

Кабина для дальнего плеча

Новые кабины «КАМАЗа» не пнул только ленивый. Но что плохого было в Mercedes-Benz Actros! Кабину К4 с увеличенным пространством для нового тягача выбрали как раз с учётом пожеланий региональных дальнобойщиков, для которых машина становится вторым домом. Увеличенный до 8 м3 (против 5,0 и 6,5 м3 у классических КАМАЗов) объём за счёт высокой крыши и 4-точечная подвеска уже предполагает комфортную работу на дальнем плече. Просторная кабина обеспечивает больший запас воздуха и лучшую циркуляцию: она по объёму лишь на 1,5 кубометра меньше, чем купе спального вагона. Кроме того, большой объём препятствует быстрому выстуживанию салона при открывании дверей.

Крышевой люк снабжён противомоскитной сеткой, а над ветровым стеклом предусмотрены две полки с центральным запираемым боксом. Ящиков, ниш предостаточно, но венчает картину центральный прилив на консоли панели приборов с тремя углублениями и пепельницей. Подрессоренные анатомические кресла на пневмоподвеске, почти плоский пол позволяет перемещаться по салону буквально не пригибая головы. Вторая подвесная полка предусмотрена только под заказ.

Комбинация приборов типична для серии К4 и оборудована центральным дисплеем, а тахограф и ГЛОНАСС входят в обязательное оснащение. В салоне имеются 4 светильника на потолке и стенках, а также штекеры для электроприборов на 12 и 24 В. В дополнительное оборудование входят аудиосистема, электронный тахограф, кондиционер и автономный отопитель кабины.

Рулевое и тормозное управление

Механизм рулевого управления на КамАЗах данной модели с самого начала использовался импортный, немецкого производства – или «RBL». Хотя по техническому описанию и «фирменный» КамАЗовский рулевой механизм фактически от них ничем не отличается. В сочетании с механизмом рулевого управления применяются и насосы гидравлического усилителя руля от этих же германских компаний, а также, опять же, формально не уступающий им по техническим характеристикам, насос КамАЗ-6520-3407200 производства ОАО «Гидропривод», город Елец.

Тормозная система автомобиля КамАЗ-53605 также импортная, выполненная из комплектующих и «Knorr-Bremse», Германия. Она оборудована АБС – антиблокировочной системой. На всех колёсах установлены надёжные барабанные механизмы, с барабанами диаметром 400 мм, колодками шириной 180 мм и суммарной площадью тормозных накладок, составляющей 4800 см2.

История создания

На базе шасси автомобиля КамАЗ, помимо примелькавшихся самосвалов и бортовых грузовиков, работают автокраны, миксеры-бетоносмесители, спецтехника различных направлений, военная техника. Управление облегчает гидропривод с пневмоусилителем.

Полноприводное шасси КамАЗ-53228 с 6 ведущими колёсами даже в условиях города при смене покрытия грунт–шоссе выводит грузовик с вездеходным шасси в форварды:

  • Стоимость шасси КамАЗ-53228 выпуска 2018 г. грузоподъёмностью 16 т, 10,8 м3 – 2,67–2,89 млн р.
  • Бортовой седельный с краном-манипулятором – 5,275 млн р.
  • Нетребовательность к качеству дизтоплива.
  • Расход топлива – 28–35 л на 100 км пробега при различных режимах.
  • Предельный угол преодоления подъёма достигает 300.
  • Установка кабины под запрос: высота потолка, наличие спального места.
  • Колёсная база представлена в 3 вариантах – длина варьируется с 3,34 м до 4,1 м.

При собственной массе автомобиля КамАЗ 53228 в снаряжённом состоянии 8,28–8,7 т, принимается груз в 16 т. Распределение нагрузки на задний и передний мосты идёт в пропорции 3:1. Задняя тележка при полной загрузке принимает 18,5 т, передняя ось – 6 т.

Примечания

  1. Седельные тягачи КАМАЗ 4410 • КамАЗ-44108 • КАМАЗ 5410 • КАМАЗ 54112 • КАМАЗ 54115 • КАМАЗ 5460-046-22 • КамАЗ-5460-066-33 • КамАЗ-5490 • КАМАЗ 6460 • КамАЗ-65116 • КамАЗ-65225 • КАМАЗ 65226
    Самосвалы КамАЗ-43255 • КамАЗ-45141 • КАМАЗ 53605 • КАМАЗ 5410 • КАМАЗ 55102 • КамАЗ-5511 • КАМАЗ 55111 • КАМАЗ 65111 • КАМАЗ 65115 • КАМАЗ 6520 • КАМАЗ 65201 • КАМАЗ 6522 • КамАЗ-6540
    Спортивные КамАЗ-4326-9 • КамАЗ-4911 • КАМАЗ 49250 • КамАЗ-49252 • КамАЗ-49255 • КамАЗ-49256 • КАМАЗ 635050
    Среднетоннажные КамАЗ-4308 • КамАЗ-43253
    Повышенной проходимости КамАЗ-4310 • КАМАЗ 43105 • КАМАЗ 43106 • КамАЗ-43114 • КАМАЗ 43115 • КамАЗ-43118 • КамАЗ-4326 • КАМАЗ 43261 • КАМАЗ 4350 • КАМАЗ 43501 • КАМАЗ 43502 • КамАЗ-4355 • КАМАЗ 53228 • КАМАЗ 5350 • КАМАЗ 53501 • КамАЗ-6350 • КАМАЗ 63501 • КАМАЗ 65224 • КАМАЗ 6560 • КАМАЗ 7560
    Автобусы КАМАЗ-5262 • КАМАЗ 5297
    Электробусы КамАЗ-2257Э • НЕФАЗ-52994Э • КамАЗ «Shuttle»

История модели

К концу 90-х годов в стране стала ощущаться нехватка грузовиков для городских, коммунальных, ремонтных служб. Имеющиеся на балансе транспортные средства не удовлетворяли спрос. Львиную долю из них составляли ЗИЛы, которые к тому времени не отвечали параметрам экологичности и экономичности.

В 2004г. камский автогигант представил в нескольких автосалонах и на выставках интересный и перспективный проект. Речь идёт о камаз 53605 аккумулирующего в себе последние разработки в области тяжелого автомобилестроения. Проект представлял грузовик на колесной базе 4х2. Ранее выпускаемые Камским заводом модели были двухосные и полно приводные.

Ближайшими конкурентами опытного образца являлись самосвалы Минского автозавода (МАЗ). Новинка оказалась более надежной, практичной, она отвечала всем требованиям для перевозок в городских условиях. В 2012 г. камаз 53605 подвергли обновлению, что положительно отразилось на ее эксплуатационных показателях.

Экономия на осях

Передняя подвеска на малолистовых рессорах снабжена сайлентблоками вместо маслёнок, что повысило ресурс и необходимость обслуживания. Вместо 7-тонных осей применены оси Hande Axle с технически допустимой нагрузкой 9 т.

Грузовики с задней вывешенной осью долгое время смотрелись белыми воронами на трассах не только в России, но и в Восточной Европе. Во времена, когда ставки фрахта на тонно-километрах вдвое перекрывали расходы на эксплуатацию, говорить о расходе топлива и шин было предметом споров лишь самых продвинутых дальнобойщиков. Но как только маржа в грузоперевозках упала, то эксплуатанты принялись искать резервы экономии. На примере одной машины дневное сбережение в 1–2 л дизельного топлива незаметно. Но в рамках большого флитпарка (с 10 машинами и более) за год набегает от 150 до 200 тысяч рублей!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector