Подкапотное пространство
Открываем капот. В нише, где находится моторчик стеклоочистителей, сбоку есть большое отверстие. Проходит через моторный щит. Оно соединено с патрубком, который выходит над вакуумным усилителем тормозов. В некоторых моделях его расположение может немного отличаться, но не кардинально.
Обычно в этой полости собираются листва и мусор. Желательно её вычистить, чтобы там не скапливалась влага. Вода свободно будет выливаться через сливное отверстие наружу, в отсек двигателя.
Кроме этого, в углах стыка крыла и стойки лобового стекла есть небольшие отверстия с двух сторон. Они предназначены для слива воды из-под крышки капота и ровной площадки крыла. Вытекает влага в пространстве между брызговиком переднего колеса и крылом. Если это расстояние забивается грязью, то начинает гнить нижняя часть крыла, воде некуда сливаться, и она там застаивается.
Почему важно прикрыть колёса
Есть ещё один важный вопрос. Да, собаки бегают, метят колёса, мочатся возле машины. Но подобное явление ведь наблюдается и у нас, во многих странах.
Во-первых, популяция бродячих собак в странах Восточной Азии намного больше, чем в России, странах СНГ и бывшего СССР. Тем более подобное не наблюдается в странах ЕС, где вводятся жёсткие ограничения для владельцев собак. Конечно, бродячих животных и там можно встретить. В России их больше. Но сравнивать с тем количеством, которое наблюдается в Китае и Японии, точно не стоит. Обычный турист испытает ужас, увидев эти стаи. Особенно их много в не самых благополучных районах. В центре и туристических местах бродячих животных практически нет. Но стоит немного удалиться за пределы этих зон и вы увидите истинную картину.
Так что первая причина, почему водители стараются закрывать колёса, защищая их от меток собак, заключается именно в количестве. Иногда буквально за один день закинуть лапу на колесо может не один десяток собак.
Во-вторых, огромное влияние имеет погодный фактор. В Восточной Азии погода действительно жаркая. Не только летом, но и в другие сезоны. Зачастую по этому региону средняя температура составляет от 20 до 30 градусов Цельсия круглый год.
Находясь в столь экстремальных условиях, бродячие животные, не знающие такого слова как душ или ванная, начинают выделять крайне неприятные запахи. Они воняют сами, но также начинает сильно вонять их моча, оказавшаяся на колёсах и под ними.
Фактически для колеса достаточно 3 собак, которые его пометят. В условиях сильной жары буквально через несколько часов возле автомобиля будет стоять непереносимый и стойкий запах. И все эти зловония в итоге попадают в салон автомобиля. Вряд ли кто-то захочет регулярно посещать химчистку. А обычные освежители воздуха и ароматизаторы для машин не помогут, если колёса будут помечать регулярно.
Ваз 2108 — 09
На этих моделях переднеприводных автомобилей местонахождение дренажных отверстий такое же, как и на классических экземплярах 2106-2107. Хотя кузова у них разные, но инженеры АвтоВАЗа не стали заморачиваться.
В дверях дырки для слива воды находятся там же под дверью. Только их количество везде одинаковое – по два отверстия. На Ваз 2108 их три, так как там всего две человеческие двери, то решено было сделать три штуки. Проектировщикам не трудно прорубить еще одно.
Под капотом почти то же самое. За исключением маленьких сливных отверстий в районе стыка полки крыла и стойки лобового окна. В нише, где установлен блок предохранителей, очень классное место для его размещения, есть специальные сверления. Часть из которых уходит в подкапотное пространство.
Важно! Эти дренажные отверстия можно и не найти у себя. Очень часто их заливает мовиль и грязь
Можно ориентироваться по резиновому патрубку, который должен отводить воду в подкапотное пространство на землю. Он, кстати сказать, тоже может забиться листвой и всякой сранью.
В багажнике дырок для слива воды тоже нет. Нужно следить за частотой канавок между кузовом и уплотнителем крышки багажного отделения. Именно по ним водичка стекает на фонари.
На порогах Ваз 2108-09 тоже предусмотрены дренажные отверстия. Расположение такое же, только их четыре штуки.
Что делать, если течет вода в салон
В этом случае нужно не просто проверить чистоту дренажных отверстий на ВАЗ 2108-08, но и провести небольшую доработку. Протекать вода может через монтажный блок. Рекомендуется его обработать герметиком, то место, где он соприкасается с кузовом.
В этой же нише есть различные отверстия для жгутов, тросов. Их тоже нужно замазать герметиком, главное не попутать их со сливными отверстиями. Внимательно проверить стыки металла в том же районе. На заводе их могут забыть проварить, и вода будет через них протекать в салон.
Со временем резиновый уплотнитель лобового стекла «дубеет», теряет эластичность. Через него тоже может просачиваться влага. Некоторые умельцы рекомендуют отодвигать край резинки и наносить силикон. Но, он обладает плохой адгезией с уплотнителем, он не будет плотно прилегать, толку от него не будет. В этом случае только замена резинового уплотнителя.
Особенности управления и передвижения на аварийном колесе
Независимо от того, используется оригинальная докатка или аналогичное аварийное колесо, установка этого элемента сразу же скажется на управляемости машины в худшую сторону. По этой причине данный вариант не рекомендуется использовать неопытным автомобилистам.
О недостатках ремколеса мы уже поговорили. Вот как водитель должен управлять транспортным средством, если на нем стоит докаточный элемент:
- Дистанцию в потоке нужно увеличить. Причина тому – увеличенный тормозной путь, если резко нажать на тормоза.
- На нестабильном дорожном покрытии скорость нужно снизить до минимума, так как у узкой покрышки и так небольшое контактное пятно, которое уменьшается с появлением влаги, снега или песка.
- При прохождении поворотов скорость тоже нужно снижать заранее, а руль поворачивать максимально плавно. Если ремколесо стоит на поворотной оси, на высокой скорости будет наблюдаться недостаточная поворачиваемость или снос (что это такое, читайте в другом обзоре). В случае с задним приводом машина будет страдать от избыточной поворачиваемости или заноса.
- На каждом ремколесе указывается максимальный предел скорости, с которой можно ехать. Обычно это планка в 60-80 километров/час, но ради безопасности не стоит разгоняться больше 50км/ч.
- Резкие маневры на авто с докаткой категорически запрещены.
- После установки колеса на ось следует перепроверить давление в нем, даже если эта процедура выполнялась недавно.
- Обычно протектор остается пригодным на протяжении двух тысяч километров пробега. По этой причине, чтобы не тратиться на новое ремколесо, лучше максимально сократить дистанцию на таком элементе.
- Одноразово на докатке можно преодолеть не более ста километров, если нет желания впоследствии ремонтировать машину.
Рекомендации по применению докатки
Вот несколько советов от специалистов:
- Диаметр и разболтовка докатки должна соответствовать комплекту колес, которые используются в транспорте;
- Если есть возможность выбрать более качественную резину, лучше остановиться на этом варианте, так как дешевое изделие имеет маленький рабочий ресурс;
- На диске каждого ремонтного колеса наносятся ограничения, которые водитель обязан соблюдать;
- Если на машине установлен комплект титановых или подобных дисков с толстыми спицами, для их крепления используются удлиненные болты. Для докатки следует приобрести стандартные колесные болты, и держать их возле самого ремколеса, чтобы не потерялись;
- Периодически следует проверять, соответствует ли давление в шине, особенно с наступлением холодов.
- В идеале лучше приобрести изделие, предназначенное для конкретного автомобиля.
Можно ли использовать запаску на постоянной основе?
Таким вопросом задаются те, кто впервые сталкивается с понятием докатка. На этот счет у специалистов шиномонтажа единое мнение: облегченную запаску нельзя использовать, как полноценное колесо.
Особенность временного элемента заключается в более простой конструкции покрышки, а также самого диска. На таком колесе можно ехать, только на небольшие расстояния, а также с ограничением скорости. При установке докатки ухудшается управление автомобилем.
Медленно вращая колесо, контролируем биение обода в поперечном направлении. Дополнительно проверим и шину. Биение свыше 0,5 мм нежелательно. Столь же важно ограничить и радиальное биение колеса. Только колесо правильной формы есть смысл балансировать.
Но иногда такое бывает и на прямом шоссе. А о причине немногие догадываются — это плохо сбалансированные колеса. разного размера! Объяснение элементарное: вот ты заменил свежей запаской колесо с протектором, изношенным на 1,5 мм. Если запаска проходит за оборот все те же 2 м, то работавшее колесо — 1,9906 м. С каждым оборотом «тяжелое место» одного колеса смещается относительно другого — и вибропортрет машины будет повторяться через 423 м пути. Конечно, чем больше разница в размерах шин, тем чаще повторы. Ну а все это могут дополнительно запутать скользкие дороги! Короче, если не хочешь головоломок — следи за балансировкой.
Увы, этим проблема не исчерпывается. Например, коленвал отлично уравновешен, а деформированное колесо, как его ни балансируй, продолжает сильно трясти. Ехать на таком «колесе» — увольте! Подайте круглое. Сравним (рис. 1, а, б) поведение деформированного колеса на гладком покрытии и исправного — на ухабистом. Если бугор на шине воспроизводит протяженность и высоту бугра на покрытии, то траектория оси колеса при медленном движении одна и та же. При высокой скорости могут быть свои нюансы, но все же тряска от кривой шины неизбежна.
Как на ходу узнать, что колесо или шина кривые? Если мягко водит руль или кузов покачивает при скоростях 5–10 км/ч, когда роль дисбаланса ничтожна, значит, хотя бы одно колесо повреждено. Все, что сказано выше про переменную тряску в поворотах и т. п., справедливо и для кривых колес.
Итак, одной балансировки колесу мало — важно, чтобы в контакте с дорогой у вращающегося колеса не было геометрических биений — радиальных, осевых и любых иных. А то ведь и совершенно круглое, оказавшись на деформированной ступице, может подкинуть загадку
Вот недавний случай. Водитель ощутил тряску руля — отдал колеса в балансировку. Сделали — опять трясет. Повторили — снова. Прибыл ко мне. Не без труда нашли причину — гнутая ступица! Потому исправное колесо и катилось зигзагом.
А вот типичная ошибка неопытного автомобилиста: навешивает вместо проколотого колеса запаску — и опускает машину при незатянутых болтах — после, мол, лучше затянутся! Ну а колесо под нагрузкой сместится относительно ступицы вверх, насколько позволят зазоры. Если теперь затянуть болты, трение не даст колесу сцентрироваться — и оно будет вращаться с эксцентриситетом е (рис. 2), обзаведется дисбалансом и будет лупить по дороге с амплитудой 2е.
Из-за чего собаки это делают
Не так уж и сложно себе представить, как бегающие по округе стаи собак будут раз за разом метить одну и ту же территорию. И очень часто объектом для метки они используют именно автомобильные колёса.
Вообще для метки собака специально выбирает объекты, которые максимально удобные для неё с учётом физиологических особенностей, строения тела, работы мышц и так далее. То есть этому есть объяснение. Но собака действует на уровне инстинкта.
Поэтому в качестве объектов для меток выбирают предметы, которые выступают из земли. Это разного рода столбы, кусты, растущие деревья и, конечно же, автомобильные колёса.
Между собаками идёт постоянная борьба за территорию. Это не обязательно проявляется в виде схваток. Но раз за разом они начинают перебивать метки друг друга, оставляя на колёсах свои испражнения.
Как выбирать
Бережное отношение к автомобилю – это возможность на длительный период сохранить изначальный привлекательный облик. Машине долго не потребуется дополнительный ремонт.
В процессе эксплуатации двери наибольшей нагрузке подвергается кромка. Самая распространенная ситуация – открывание машины в узком гараже или поблизости от другого авто. Использование противоударных накладок на двери автомобиля избавит от образования сколов и царапин.
Если предпочесть самые дешевые изделия из пластика, они прослужат недолго, максимум 2-3 года. На фоне пластмассовых молдингов резиновые более износоустойчивы, но в холода могут деформироваться, в отличие от металло-резиновых. Композитные модели признаны лучшими.
Производят защитные накладки на двери автомобиля с дополнениями:
- надписями;
- светоотражающими наклейками;
- полосками «под хром»;
- диодными лентами с подсветкой.
Одним нравятся изделия в цветном исполнении, с логотипами, узорами или надписями, но многие предпочитают в прозрачном.
На дверях автомобиля расположить накладки от ударов можно по-разному:
- Снизу. Защита не бросается в глаза, но предотвращает повреждение лакокрасочного покрытия от камешков, песка и прочего мусора, летящего из-под колес.
- Посередине. Расположенные здесь накладки защищают дверь в условиях затрудненной парковки. Эти детали всегда на виду, поэтому их выбирают, ориентируясь на дизайн машины.
- Вверху. Благодаря расположению в верхней части дверей накладки заметно снижают объем попадающей в салон машины дождевой воды, снега с крыши.
Чаще всего при выборе этого автомобильного аксессуара автовладельцы ориентируются только на проблемные зоны. Это нижние части дверей, нижние углы.
ВАЗ 2106 – 2107
Я не хочу брать более старые модели, например «Копейку», им уже вряд ли чем-то можно помочь. Рассмотрим «современную классику».
Двери
Передние двери оснащенный тремя дренажными отверстиями, задние двумя. Они находятся в нижней части на стыке внешней панели и днища. На фото их видно. Если они давно не чистились, то найти их можно по сгустку грязи и мовиля. Просто загляните по дверные карты.
Отверткой прочистил дренажное отверстие
Это черное пятно из грязи и мовиля — дренажное отверстие ВАЗ 2107
Пороги
В порогах ВАЗ тоже есть дренажные отверстия. Как обычно, они забиты дорожной грязью. Нагибайтесь и смотрите снизу. В районе площадки под домкраты. Самой интересное, что их должно быть три штуки на протяжении всего порога. Но я смог найти два с одной стороны и три с другой. Видно, где-то я его замял, поэтому его не нашел.
Анатолий Вайсман
Подайте круглое!
Затрясло машину — не паникуй: устранить причину, случается, проще пареной репы. Скажем, при езде по ровному асфальту колеблется руль. Всегда виноваты колеса! Особенно если машина с легким реечным управлением — например, переднеприводный ВАЗ. С колесом следует обращаться на «вы»: чем быстрей оно крутится, тем жестче требования к точности его формы, качеству балансировки и монтажа. Если балансировка «на троечку», при вращении колеса инерционная сила «тяжелого места» и вызывает тряску. А дальше простая арифметика. Допустим, за один оборот колесо проходит 2 м, трясет же сильней всего на 90 км/ч (25 м/с). Значит, резонансная частота колебаний — 12,5 Гц. Запомни: руль может успокоить лишь ювелирная балансировка передних колес. Тщательно ее делают не все и не везде, так что ищи опытных мастеров.
Картина вибраций не всегда проста. Если трясет лишь одно колесо, то все зависит от его дисбаланса и скорости вращения. Максимум — все на той же резонансной скорости. Но если всякий раз после поворота дороги руль трясет иначе, чем до него, значит, не в порядке оба передних колеса. Пройденные ими пути в повороте разные — взаимоположение «тяжелых мест» и их действие на руль меняются. Если с постоянной скоростью гнать круг за кругом по дорожке трека, вибрации будут нарастать и убывать.
Докатка или запасное колесо: что лучше, плюсы и минусы
Прежде чем переходить с классической запаски на облегченное ремколесо, стоит взвесить все за и против этого аналога. Вот какие аргументы можно привести в пользу использования докатки:
Самое первое, на что обращают внимание владельцы транспорта, оснащенного газобаллонным оборудованием – небольшие размеры ремколеса. Оно более узкое по сравнению со стандартным колесом
Свободное пространство автомобилист может использовать, чтобы хранить другие предметы, которыми он редко пользуется.
Допускается использование варианта с небольшим отклонением от нормы радиуса.
Некоторые докатки в два раза легче обычных запасок.
Для изготовления подобных ремонтных элементов используются менее качественные материалы, а также более простая конструкция. Это влияет на стоимость изделия.
Докатку легче и дешевле ремонтировать.
Благодаря облегченной конструкции ремонтное колесо проще устанавливать на ось.
Несмотря на упомянутые достоинства, у докаток есть приличные минусы:
- Уровень безопасности во время езды на таком колесе снижается. Это обусловлено шириной резины. Тонкая покрышка не способна обеспечить должное сцепление с дорожным полотном, из-за чего машина в некоторой степени теряет управляемость. При аварийной остановке тормозной путь заметно увеличивается. В сырую погоду возникает риск аквапланирования (как бороться с этим эффектом в обычных условиях, читайте здесь).
- Если автомобиль будет ехать на докатке по плохой дороге, из-за некачественных материалов изделие может сломаться или деформироваться.
- У ремонтного колеса небольшой ресурс из-за того, что резина на нем некачественная, поэтому она быстро изнашивается.
- При езде на ремколесе дифференциал и другие элементы подвесок и трансмиссий испытывают дополнительные нагрузки, из-за чего при длительной поездке они могут сломаться.
- Многие современные транспортные средства оснащены электронными системами стабилизации, например, ESP или ABS. Если их не отключить, в них могут образоваться сбои из-за разницы оборотов колес на одной оси. Причина в том, что разницу во вращении электроника будет расценивать, как пробуксовку, поэтому будет блокировать одно из них. Если нет возможности деактивировать устройство, опытные автомобилисты рекомендуют ехать на небольшой скорости и без резких поворотов руля.
- На докатке можно преодолевать лишь небольшие расстояния – всего несколько десятков километров. Продолжать длительное путешествие на ней нельзя. Это отрицательно скажется на других важных системах машины.
- В случае с некоторыми автомобилями докатку не рекомендуют устанавливать на место колеса, вышедшего из строя. Например, это касается переднеприводных моделей. Если пробило переднее колесо, вначале нужно поддомкратить заднюю ось и поставить туда аварийное колесо. Демонтированное пригодное устанавливают взамен вышедшего из строя. Помимо того, что на это уйдет дополнительное время, из-за несоответствия рисунка протектора ведущих колес (некоторые автомобилисты используют разные покрышки на передней и задней осях) у автомобиля снизится управляемость.
Многие автомобилисты уверены, что самое большое преимущество стандартного колеса по сравнению с докаткой в том, что его можно использовать в качестве идентичной альтернативы вышедшему из строя. На самом деле это не всегда так.
Для полноценной замены колесо должно быть идентичным тому, которое испортилось. В этом случае водителю придется раскошелиться. Дело в том, что для полноценного использования запасного колеса нужно приобретать комплект резины на все 5 колес, чтобы протектор после замены совпадал.
При этом не стоит покупать направленную резину, потому что придется возить с собой два колеса для каждой стороны авто. То же касается и зимнего/летнего комплекта. Только при соблюдении всех этих условий запаску можно будет использовать как полноценное колесо.
Почему это происходит?
Существует несколько основных причин.
# Неправильные условия хранения
При смене сезонных шин, многие игнорируют довольно простые правила консервации резины, в том числе и правильное их расположение. Специалисты советуют складывать покрышки без диска горизонтально, друг на друга. Тогда как колесо в сборе (с диском) нужно ставить вертикально, рядом друг с другом. При это, раз в месяц обязательна перемена положения колес. Если игнорировать эти рекомендации, то на покрышке могут появиться продавленные участки. ( как правильно хранить шины? )
# Долгая стоянка
Колесо также способно изменять свою форму под воздействием продолжительного нахождения автомобиля в статическом положении. На покрышки влияет множество факторов, основные из которых − вес машины и температура воздуха. Большая масса продавливает резину, а горячий воздух ее размягчает. Поэтому, оставив свой автомобиль на улице на продолжительную стоянку (более полумесяца), не стоит удивляться в появлении деформации на шинах.
# Неправильное давление в покрышке
При низком давлении воздуха в колесе, увеличивается пятно контакта с дорогой, в следствие чего возрастает нагрузка на резину, особенно на ее центральную часть. Также, шина становится более мягкой и в поворотах ее боковина сильно гнется. В результате этого, при частой езде с приспущенными колесами, можно обнаружить на них продавленную центральную часть и стирание боковой части ( оптимальное давление в шинах )
Теории и догадки
Для прикрытия колёс могут применяться различные подручные средства. А именно:
- куски фанеры;
- отрезки МДФ и ДСП;
- старые дверцы;
- крышки столиков;
- сиденья от стульев;
- части табуреток;
- обычные картонки и так далее.
Изначально было множество предположений касательно того, зачем местные жители ставят к колёсам своего транспорта эти дощечки и прочие предметы квадратной, либо прямоугольной формы.
Большинство туристов думали, что это как-то связано с эвакуаторами или полицией. Вот только логического объяснения таким теориям так и не нашлось. Ведь каким образом дощечки, которые даже ничем не закреплены, вдруг помогут защититься от эвакуации или претензий со стороны полиции.
Существовала и другая теория относительно того, зачем в Китае, Японии и других странах на колёса транспортных средств ставят дощечки
Это якобы способ прикрыть колёсные диски, не привлекать внимание и тем самым минимизировать риск их воровства. Либо защита от кражи колпаков, скручивания колпачков шин и так далее
Отличие от обычной шины
На сегодняшний день каждый легковой или грузовой автомобиль оснащается одним или несколькими запасных колес на аварийный случай
Комплект может включать штатный типоразмер колес (особенно важно для грузовиков, потому что прокол или разрыв часто происходит во время транспортировки грузов) или аналог, но имеющий уменьшенный размер по ширине
Обычная запаска и докатка имеет стандартный для конкретного автомобиля диаметр диска. Разница этих двух элементов заключается в следующем:
- Стандартное колесо имеет вес, идентичный другим колесам, которые установлены на авто. Докатка будет легче. Некоторые автомобилисты осознанно не берут в дорогу запаску, чтобы немного сэкономить на топливе – никому не нужны лишние 20-30 кг в дороге.
- Помимо веса докатки имеют меньшие габариты по сравнению со штатным аналогом.
- Стандартное колесо и покрышка изготавливаются из более качественных материалов, поэтому стоимость докаточного аналога значительно меньше.
- Докатка используется только в экстренных случаях, а на стандартном колесе можно ездить длительное время. Кроме того, во время использования облегченной запаски водитель должен контролировать допустимую скорость транспорта.
- На облегченную запаску устанавливается менее качественная резина по сравнению с классическим колесом.
Применение лайфхака на людях
Интересно и то, что кроме авто, подобный приём уже используют на людях. Причём относительно давно.
Ярким примером является Англия. Как известно, британцы очень любят пить пиво в барах и пабах. По каким-то причинам не все стремятся посетить туалет в заведении, либо вспоминают, что нужно сходить в уборную, когда уже ушли оттуда.
Остаётся не так много вариантов. Либо терпеть и сделать всё дома, либо же свернуть в ближайшей подворотне, чтобы справить нужду.
В итоге владельцы баров и пабов придумали интересное решение. На стенах они делают скаты, а в углах возводят выпуклые горки. Когда человек уже не совсем трезвый, он смело направляется в подворотню или встаёт под стеной, чтобы опорожниться. Но в итоге всё это заканчивается брызгами и рикошетом жидкости им на ноги и на штаны. Столкнувшись с подобным, сразу же пропадает желание использовать это место в качестве туалета. А поскольку информация распространяется среди людей быстро, то о таких коварных местах знают практически все посетители. Поэтому не рискуют туда ходить в туалет.
С собаками ситуация аналогичная. Если поверхность геометрически неудобная, то и ставить там метку они не будут.
Вы знали об этой ситуации? Были догадки, для чего используют дощечки? Стоит ли применять нечто подобное у нас? Насколько эффективный лайфхак для защиты от людей?
Как избежать деформации покрышки?
Чтобы сохранить исходный вид покрышки необходимо следовать простым рекомендациям:
- Грамотно хранить колеса и складывать их . Чтобы предотвратить деформацию, нужно дополнительно следить за температурой воздуха в месте хранения и не допускать повышения свыше +20 градусов. В ином случае резиновый состав начнет нагреваться и станет более податливым, в результате чего любая тяжелая поклажа на шине может продавить ее и деформировать.
- Следить за давлением в колесе и поддерживать значения в соответствии с рекомендуемыми.
- Не использовать зимние колеса летом .(почитайте это ) Мягкий состав покрышки под воздействием высокой температуры воздуха становится еще мягче, что увеличивает риск деформации.
- Не перегревать покрышки резкими ускорениями , маневрами и торможениями.
- Постараться не оставлять долго машину на хранение при открытом воздухе.
- Избегать попадания колеса в большие ямы и вообще аккуратней ездить по разбитым дорогам.
Источник
В чём заключается смысл использования дощечек
Не все понимают главного. А именно того, почему вдруг с помощью какой-то дощечке удаётся кардинально решить проблему меток бродячих собак на колёсах.
Некоторые могут подумать, что вместо колёс животные писают на дощечку. В итоге на колесо ничего не попадает, и от неприятных запахов удаётся избавиться. Но в этом случае автомобилистам и мотоциклистам приходилось бы постоянно брать с собой помеченные и вонючие досточки, либо менять их чуть ли не каждый день.
На практике собаки такие досточки не метят. Увидев автомобиль, колёса которого закрыты, животное даже не подумает туда подойти и задрать лапу. Они будут обходить автомобиль стороной.
А причина кого-то удивит, а для кого-то станет подтверждением его теории. Всё дело в угле наклона.
Для собаки задирать лапу на такую поверхность физиологически и физически неудобно. Поэтому подобные элементы, установленные на колёсах, они не рассматривают как удобные и подходящие места для нанесения меток.
Им попросту неудобно. Из-за этого они ищут другие подходящие объекты. К примеру, автомобильные колёса, которые водитель не прикрыл.
В итоге такой приём получил широкое распространение. Побывав в Японии или Китае, можно увидеть, как целые ряды припаркованных автомобилей поголовно имеют подобные щиты на колёсах. И это реально работает.
В чём настоящая причина прикрытия колёс
Существует лишь один единственно верный ответ. Если вы бывали в этих странах, либо смотрели различные выпуски туристических программ, то могли заметить одну важную особенность. Даже для жителей бывших стран СССР это может показаться ужасным. Речь идёт об огромном количестве бездомных животных. Именно они и являются главной и единственной причиной того, для чего ставят под колёса эти дощечки.
Даже те, у кого нет и никогда не было собаки, знают, что эти животные подходят ко всем углам, столбам и прочим поверхностям, задирают заднюю лапу и начинают испражняться. Причём они не всегда делают это, чтобы справить нужду. Порой достаточно буквально нескольких капель, дабы пометить территорию. Другая собака, учуяв чужой запах, захочет отобрать территорию. И обязательно пометит её уже второй раз.
Учитывая то, как много собак проживает в Восточной Азии без хозяев, присмотра и должного содержания, популяция стремительно растёт. Мер, принимаемых для контроля популяции бродячих собак, объективно не хватает.
Что такое докатка и зачем она нужна
Автомобильное колесо с надетой резиной — это достаточно большая и тяжелая конструкция, которая занимает немало места. Тем не менее, в большинстве современных автомобилей предусматривается отдельная ниша для хранения такого колеса: в багажнике, под днищем, на задней двери, в подкапотном пространстве и так далее. Но не все водители хотят возить с собой полноразмерное большое колесо на случай пробоя покрышки, и для них придумали докатки.
Докатка — это облегченная версия колеса для автомобиля. Она получила такое название, поскольку служит только для того, чтобы водитель мог добраться до ближайшего шиномонтажа и установить новую полноценную покрышку.Рекомендуем прочитать: Как поменять колесо самостоятельно Докатка имеет похожую на обычное колесо конструкцию, но с одним существенным нюансом. Диск докатки изготавливается из стали, и он значительно меньше, чем диск полноразмерной покрышки. Соответственно, и ширина резины, надетой на докатку, значительно меньше.
Обратите внимание: Чаще всего докатка — это бюджетное решение, поскольку не предполагается долгая эксплуатация такого колеса. Соответственно, производители стараются максимально удешевить производство докаток, и они имеют резину не лучшего качества, а вместе с тем и максимально простой рисунок протектора
Докатка устанавливается на место поврежденного колеса, чтобы добраться до сервисного центра (шиномонтажа) и выполнить необходимые работы по ремонту или замене покрышки
Есть ряд моментов, на которые нужно обращать внимание после установки докатки на автомобиль:
Если на вашем автомобиле установлена докатка, рекомендуется продолжать движение с включенной аварийной сигнализацией и только по правой крайней полосе;
Докатка не выдерживает высоких скоростей, поэтому не следует разгоняться выше 60 км/ч;
Давление в покрышке-докатке должно быть выше, чем в других шинах, иначе колесо, которое имеет меньшую ширину, просто не выдержит нагрузку;
Автомобилем с установленной докаткой значительно сложнее управлять, чем машиной на четырех полноценных покрышках
Поэтому двигаться следует с особой осторожностью;
Докатку нельзя устанавливать на ведущую ось. Если повреждена покрышка на ведущей оси, потребуется переставить на ее место одно из полноценных сохранившихся колес с другой оси, а докатку поставить на не ведущую ось.
Можно ли ездить на докаточном колесе
Техническая часть этого вопроса уже известна, и ответ на него – нет, нельзя докатку использовать на постоянной основе. Такой же ответ дают и правила эксплуатации транспортных средств. ПДД запрещают эксплуатацию ТС с разным размером колес и рисунком протектора на одной оси. Исключений в этом вопросе нет.
Единственное, что поможет водителю избежать штрафа за езду на докатке, это одно исключение. Если перефразировать это правило, то при поломке автомобиля водитель должен предпринять шаги для устранения неисправности. В противном случае устанавливается ремонтное колесо, включается аварийка, и транспорт направляется к ближайшему шиномонтажу.
При этом нужно придерживаться крайней правой стороны. Если нужно совершить разворот на трассе, тогда разрешается заранее перестроиться в крайний левый ряд перед разрывом разметки. Учитывая эту сторону вопроса, стандартное колесо имеет явное преимущество (если рисунок протектора будет идентичен замененному колесу).
Предлагаем просмотреть небольшое видео о том, как будет вести себя автомобиль с докаткой на задней оси:
Как ездить на докатке зимой? Особенности вождения на летней запаске
Смотрите это видео на YouTube