Ваз 2118

«Проект С» (2006–2007 годы) оказался мертворожденным.


«Проект С» (2006–2007 годы) оказался мертворожденным. «Проект С» (2006–2007 годы) оказался мертворожденным.

За первые три года «руления» сменилось три команды управленцев «Рособоронэкспорта». Административный аппарат раздулся до неприличия: одно время у президента АВТОВАЗа было 32 вице-президента, каждый со своим штатом. Процесс согласования любого документа растягивался на месяцы, зато зарплаты варяги назначили себе астрономические, бонусы — тоже. Например, председатель совета директоров не постеснялся однажды выписать себе годовую премию в 1,6 млрд. рублей! Хотя появлялся на заводе в лучшем случае раз в месяц. В начале недели из Москвы в Самару летал спецрейс — отвозил варягов на работу, а в конце недели доставлял их домой.

Цитаты о счастье и путешествиях

63. «Делать то, что тебе нравится — это свобода. Любить то, что ты делаешь — это счастье».

Делать то, что тебе нравится — это свобода. Любить то, что ты делаешь — это …

Всю свою жизнь мы много работаем и размышляем о том, чем мы можем заняться, когда выйдем на пенсию. Однажды мы узнаем, что заниматься любимым делом — это счастье.

64. «Потому что, если остановиться и оглянуться вокруг, эта жизнь просто потрясающая».

Если остановиться и оглянуться вокруг …

Вы когда-нибудь останавливались, делали глубокий вдох и смотрели вокруг? Я удивляюсь разным мелочам. Слишком многие из нас ждут, пока мы окажемся за границей, чтобы оценить жизнь и природу. Выезжайте сейчас и начните жить сегодня. Из дома!

65. «Это мое сердце создано для того, чтобы путешествовать по миру».

Мое сердце создано для того, чтобы …

Мы почувствуем, что наши сердца действительно созданы для путешествий по миру. Даже когда мы работаем на непростой работе, у нас есть возможность планировать наше следующее путешествие.

66. «Стремление к путешествиям — один из обнадеживающих симптомов жизни».

Стремление к путешествиям — один из …

Это правда. Когда нам предстоит поездка, мы всегда испытываем надежду.

67. «Давайте найдем какое-нибудь красивое место, чтобы там заблудиться «.

Давайте найдем какое-нибудь красивое место, чтобы …

Вы когда-нибудь терялись во время путешествия? Или вы все тщательно планируете? Однажды наш подписчик предложил идею плыть по течению, так, как нам нравится.

68. «Я влюблен в города, в которых никогда не был, и в людей, которых никогда не встречал.» ~ Джон Грин

Я влюблен в города, в которых никогда не был, и в людей, которых …

69. «Путешествия… лучший способ потеряться и найтись». ~ Бренна Смит

Путешествия… лучший способ потеряться и …

70. «Путешествие — это мой дом».

Некоторые путешественники в дороге по много лет. У них нет дома в обычном понимании. Люди часто говорят им, что не могут себе представить, что у них нет дома. Но такие путешественники чувствуют себя в дороге как дома. На самом деле они чувствуют себя дома в дороге, а не дома.

ВДОГОНКУ ЗА ЛИДЕРАМИ

Итак, завод выпускал все больше автомобилей, некоторые поставщики и дилеры богатели, но сам АВТОВАЗ неотвратимо скатывался к банкротству. Он постоянно испытывал нехватку наличности, не выплачивал налоги, задерживал зарплату. Несмотря на огромный спрос, выход новых моделей откладывался. Деньги оседали в карманах посредников, на модернизацию ничего не оставалось. Разработанный в начале 1990-х ВАЗ-2110 запустили в серию лишь в 1995-м, да и то с множеством «детских болезней».

Еще десять лет потребовалось на следующую модель — «Калину», наследие проекта AVVA: именно машину подобного класса собирался на народные средства «осваивать» Березовский. Первая «Калина» с помпой сошла с конвейера в ноябре 2004 года, однако к дилерам машины начали поступать лишь в конце лета 2005-го. Налицо было очередное очковтирательство.

ВАЗ-2116, выросший из «Проекта С», собрали в нескольких экземплярах.

ВАЗ-2116, выросший из «Проекта С», собрали в нескольких экземплярах. ВАЗ-2116, выросший из «Проекта С», собрали в нескольких экземплярах.

Но тут в мире разбушевался экономический кризис — и АВТОВАЗ получил сполна за бездарное управление последних лет. Продажи упали вдвое, завод оказался на грани банкротства. В начале весны 2009 года конвейер останавливался уже несколько раз, а долг предприятия перед государством и поставщиками достиг 14 млрд. рублей. Для спасения АВТОВАЗа правительство выделило беспроцентную ссуду в 25 млрд. рублей сроком на год. Срочно были придуманы две государственные программы — субсидирование процентных ставок по автокредитам и утилизация. Но все равно пришлось пойти на жесткие меры экономии, сократив половину сотрудников — провести непопулярные реформы, чтобы вытянуть предприятие из кризиса, — удостоили новую команду управленцев во главе с Игорем Комаровым (подробнее — ЗР, 2012, № 9).

Дизайн и конструкция

Конструкция кузова автомобилей первого поколения семейства Лада «Калина» отвечает современным требованиям безопасности, а за счет меньше длины по сравнению с автомобилями семейства «Самара» (ВАЗ-2113 / /) автомобили обладают лучшей маневренностью и больше приспособлены для движения в плотном городском потоке. В зависимости от комплектации автомобили комплектовались подушками безопасности, кондиционером, электроусилителем руля и антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Автомобили первого поколения комплектовали тремя различными двигателями — ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра, ВАЗ-11194 объемом 1,4 литра и ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра, при этом мощность составляла 81, 89 и 98 лошадиных сил соответственно. Совместно с двигателем устанавливали механическую 5-ступенчатую коробку передач.

По сравнению с первым поколением автомобили «Калина-2» отличаются более современным внешним видом — новые фары головного освещения, задние фонари, новые бампера, решетка радиатора и многое другое. Экстерьер автомобиля гораздо более привлекательный. Изменился и салон, он стал современнее, новая панель, щиток приборов, бортовой компьютер, мультимедийная система с навигацией и сенсорным 7-дюймовым дисплеем (в люксовых комплектациях), появились датчики парковки и дождя, обогрев лобового стекла и т.д.

Автомобили второго поколения получили новое шасси: задняя балка с отрицательным развалом колес, «короткая» рулевая рейка с передаточным числом 3,1. Были разработаны новые амортизаторы, пружины, сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости с новыми характеристиками. Передняя подвеска автомобилей независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами. В результате этих нововведений опытным удалось установить, что у автомобилей возросла плавность хода, устойчивость и управляемость на дороге.

Изменились и силовые агрегаты, Лада «Калина-2» комплектуются тремя типами моторов объемом 1,6 литра: 8-клапанный двигатель ВАЗ-11186 мощностью 87 лошадиных сил с механической коробкой передач, 16-клапанный ВАЗ-21126 мощностью 98 лошадиных сил с автоматической КПП, и 16-клапанный ВАЗ-21127 мощностью 106 лошадиных сил на механике. Новый двигатель ВАЗ-21127 представляет собой модернизацию двигателя ВАЗ-21126, он более мощный, но при этом экономичнее предшественника, более приспособлен к городскому режиму. Двигатель получил более двадцати оригинальных деталей, например, вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) используется датчик абсолютного давления. На спорт версии ставят 16-клапанные двигатели, самый мощный из которых 136 сильный мотор объемом 1,6 литра.

Кроме новых двигателей «Калина-2» получила новую механическую коробку передач японской фирмы Atsumitec с тросиковым приводом. По сравнению с рычажным приводом, тросиковый позволил снизить вибрацию на рычаг КПП. Кроме того после модернизации КПП она стала более надежной, повысилось качество переключения передач, втрое снижено усилие включения передачи, а продольный ход рычага уменьшился на 32 миллиметра. Помимо механической коробки «Калина-2» в зависимости от комплектации оснащается 4-ступенчатой автоматической и 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач.

Предсказания об Украине 2022

Что случится с Украиной? Стоит напомнить, что предсказания Нострадамуса на 2022 год для Украины, неточны и относительны, а потому в словах пророка надо искать исключительно глубокий смысл.

На самом деле пророк делал не такие уж и хорошие предсказания для украинского народа. Помимо конфликта страна будет страдать и от других бед. Начнется массовая миграция. Украинцы будут ехать в другие страны в поисках лучшей жизни.

Уже сейчас можно наблюдать подобные события, ведь люди активно едут в Польшу, Чехию и Словакию на заработки. В самой Украине будет очень сложно обеспечить себе достойную и безбедную жизнь.

Военные действия, которые будут длиться долгие годы, принесут невиданный ущерб. Умрет очень много людей, а еще больше будет ранено. Конфликт со временем уляжется, но восстановить страну после всего этого будет очень сложно.

Нострадамус говорил, что все будет зависеть о того, как станет вести себя народ. Украинцы окажутся перед выбором, и людям надо повести себя правильно. Только слаженные действия сделают страну единой и целостной.

Активно будет развиваться экономика, а также технологии

Держава станет намного сильней на политической арене и на нее начнут обращаться внимание все мировые лидеры. Но это все случится не скоро, а сейчас надо не прекращать борьбу с реальными проблемами

Что сказал Нострадамус, когда наступит мир между Россией и Украиной

Известный французский алхимик и фармацевт Нострадамус, живший в XVI веке, предсказал человечеству глобальные перемены в 2022 году.

Потепление в отношениях между Москвой и Киевом поддержат все страны Евросоюза, а вот Соединенные Штаты выступят против такой дружбы. По прогнозам Нострадамуса, попытки Америки контролировать весь мир в итоге негативно скажутся на ней самой.

Преимущества отечественных автомобилей


ВАЗ 2117 универсал

Одним из лучших вариантов для приобретения являются отечественные автомобили от тольяттинского . Одно из главных преимуществ российских машин в том, что они рассчитаны на наши дороги, которые отнюдь не отличаются высоким качеством покрытия.

Кроме того, сервис или тюнинг таких автомобилей, как Лада Калина универсал, не составят проблем. Поэтому машины от АвтоВАЗ — прекрасный выбор для будущего автомобилиста. Завод является крупнейшим производителем автомобилей в Восточной Европы, а также экспортирует большое количество машин за границу.

Модели от тольяттинского автозавода известны каждому человеку в нашей стране. Кто не знает такие марки, как «Жигули», «Нива», «Самара», «Ока». Все эти автомобили зарекомендовали себя наилучшим образом и пользуются популярностью до сих пор. В наше время АвтоВАЗ имеет собственную марку — «Лада». Все ее модели являются идеальным вариантом в соотношении «цена/качество».

КПП

Любой человек, владевший переднеприводным автомобилем ВАЗ старого семейства, прекрасно знает, насколько убийственна, ненадежна и ужасна десяточная «механика». Но в ВАЗ-2192 инженеры позаботились и об этом моменте – в новой «Калине» используется совершенно новая коробка переключения передач! А все потому, что вместо старых латунных синхронизаторов шестерней первой и второй передач используются новые стальные многоконусные синхронизаторы. Кроме того, непосредственно механизм КПП теперь находится в верхнем расположении, что позволяет избежать течей масла, а также использован привод с помощью троса. И даже несмотря на то, что шестерни не изменились, коробка приобрела новую жизнь. Да, рычаг больше не вибрирует! Да, отсутствует тот самый «шалтай-болтай» в режиме нейтральной передачи! Соответственно, механизм работает на твердую «пятерку».

Кроме того, существует вариант установки автоматической КПП. Конечно, у двигателя в паре с АКПП чуть больше расход топлива, да и динамика немного страдает, но в любом случае «автомат» значительно облегчает жизнь при частых городских поездках. Да и что говорить, агрегат идеально настроен, не «пинается» и не «толкается», а это уже наводит на мысль, что качество действительно на высоте.

О России в 2022 г

Предсказания Нострадамуса о России в 2022 году также имеются. В те времена наша страна была Тартарией. Начавшаяся Третья мировая, конечно же, не пройдет от России стороной. Но к концу 2022 года она уже закончится.

Все ее зло от того, что новое химическое оружие, которые станет применять одна из арабских стран, станет причиной большинства неизлечимых кожных болезней (он называл их «побледневшими гнойниками»).

Особую опасность она принесет в Европу, так как помимо войны на нее обрушатся природные катаклизмы – цунами, непрекращающиеся дожди, т.д.

Он предрекал исчезновение с лица земли цивилизаций и опустошение некоторых континентов. На планете останется только малая часть человечества, которая и станет продолжателем всего его рода.

Европы, как таковой, не будет, ее сотрет с лица земли природа и человеческий фактор. Новые люди смогут там поселиться только спустя десять лет.

Такие катаклизмы на руку будут только России. Вследствие геополитических изменений на планете, Россия (Тартария), ее северная часть, восстанет для многих народностей в качестве «земли обетованной».

Именно здесь возродится новая цивилизация. Союзником ее станет новая лидирующая держава Китай (2022).

О России, ее судьбе в это время, Нострадамус говорил мало. Его катрены расшифровали так: в 2022 году Россия станет равной, в экономическом смысле, США, поэтому противостояние между этими великими державами усилятся и перейдут на высший уровень.

Катаклизмы нашу страну в этом году также не обойдут стороной. В то время как в ее центральной части будут бушевать страшные пожары (с лета и до поздней осени), на востоке России произойдет затопление многих территорий. Это станет причиной переселения людей в более южные части страны.

Нужно сказать, что расшифровать предсказания Нострадамуса очень трудно, поэтому их трактовки могут разительно отличаться между собой.

Тем более,  многие из катренов приобрели ясность только после свершения события, описанного в них. Так случилось и с описанием всем известного теракта в Америке, когда погибли две «башни близнецы».

Только после того, как произошел этот террористический акт, многие вспомнили, что его описание есть в Центурии Нострадамуса.

Но безоговорочно доверять таким предсказаниям не нужно, хотя задуматься все-таки необходимо: может быть еще не поздно что-то изменить в нашей личной и общественной жизни?

Резюме:

  • 2022 год — Начало третьей мировой войны;
  • 2022 год — Укрепление России;
  • Затопление Европы.

Нострадамус: «Россия изменит мир»

Средневековый астролог и предсказатель Нострадамус тоже высказывался о будущем России. Его пророчества написаны в стихотворной форме (так называемые катрены).

Он использовал иносказания, поэтому до сих пор его наследие изучается и трактуется очень по-разному. Но некоторые события и явления определены достаточно точно. Вот какие перемены, по его мнению, ждут нашу страну в 2022 году:

  • Россия усилится, станет мировым арбитром между Азией и Европой и примет несколько судьбоносных решений, которые изменят мир;
  • самым плодотворным для нашей страны будет сотрудничество с Китаем и Индией. В результате реформ станет активно развиваться экономика, в частности, сельское хозяйство;
  • в этом году, по мнению прорицателя, нас ожидает наплыв эмигрантов из некоторых европейских стран и Ближнего Востока, которые будут бежать от войны.

Что предсказатель говорит о Путине

Что касается президента РФ, то, по предсказанию Нострадамуса, его ждет гибель.

Стоит напомнить, что на протяжении своего пребывания на высоких политических постах Владимир Путин пережил уже 5 покушений.

В 2022 году, судя по стихам Нострадамуса, российский лидер погибнет от удара молнии в открытом море. Это произойдет ночью в теплое время года.

Никакой реакции на такое пророчество средневекового ясновидящего президент не дает.

Слово владельцу

Григорий Малыгин, 26 лет, Санкт-Петербург: «На Калину Спорт я пересел с хэтчбека Seat Leon предыдущего поколения, хотя и целился в новый Leon со 125-сильным мотором 1.4 — цены скакнули даже на вторичке, а связываться с кредитом и запредельной страховкой я не хотел. Поскольку машину выбирал с прицелом на спринты (благо в Питере они регулярны), стоимость владения считал внимательно.

Для заездов по треку на машине установлены 15-дюймовые колёса с шинами Hankook Ventus R-S3, распорки между опорами амортизаторов, превентивно заменена задняя опора двигателя (говорят, ломается) и перепрошит мотор, чтобы избавиться от «пинка» на 3000 об/мин.

Калина Спорт подкупила богатым оснащением, мощным заводским мотором и эффективными (хоть и пискливыми) тормозами. Страховка вдвое дешевле иномарочной, расходники есть везде, тюнинговых решений — море. Конечно, боязнь ненадёжности была и пока остаётся, но постепенно от неё избавляюсь: за шесть стартов нареканий нет.

Первая модель АвтоВАЗ в условиях санкций

Как мы уже сказали выше, последние несколько месяцев завод в Тольятти не работал. При этом поступала информация, что простой будет продлен и летом. Однако на днях был назначен новый руководитель компании Максим Соколов, который сообщил, что работа АвтоВАЗа возобновится в начале июня. Отсюда возникает вопрос — какими будут первые модели?

Официальной информации на этот счет пока нет. Но, как сообщают “Ведомости”, некоторой информацией поделились автодилеры. Рабочие АвтоВАЗа действительно в ближайшее время должны приступить к работе, так как уже в первой половине июня должна появиться обновленная версия Lada Granta, а точнее — с новой комплектацией.

Первой моделью, выпущенной после простоя АвтоВАЗ, станет Lada Granta

Очевидно, в Тольятти решили пойти по пути наименьшего сопротивления, и попросту упрощать автомобили. По словам председателя совета директоров “БН-Моторс” Алексея Подщеколдина, Лада Гранта 2022 лишится системы ABS, подушек безопасности, а также электрических стеклоподъемников, а также кнопки “Эра-ГЛОНАСС”. Кроме того, автомобиль получит старый руль от “Лада Калина”.

Другие источники утверждают, что новая Лада Гранта будет выпускаться в двух комплектациях. Кроме самой дешевой версии, лишенной всех вышеперечисленных опций, будет и более дорогая, которая получит электростеклоподъемники и электроусилитель руля.

Автомобили ЛАДА не будут соответствовать экологическим стандартам «Евро»

Под капотом у новой “Гранты” будет 1,6-литровый мотор с индексом 11182 и мощностью 90 л.с. При этом на АвтоВАЗ машины больше не будут иметь экологическую прошивку “Евро-5”. Выпуск автомобилей класса “Евро-0” отныне разрешен в соответствии с соответствующим постановлением правительства.

Тех, кто надеется, что автомобили АвтоВАЗа сильно подешевеют, смеем огорчить. По некоторым данным цена “Лады Гранты” в самой бюджетной комплектации будет составлять не менее 600 тыс. рублей.

Напоследок напомним, что московский завод, в отличие от АвтоВАЗа, отказался от разработки собственных моделей “Москвич”. Вместо этого планируется . Какой из заводов принял более верное решение, покажет время.

Лада Калина ВАЗ 2118

LADA Kalina – автомобили малого класса II группы, которые стали производиться с 2004 года. Первое поколение машин этой серии сходило с конвейера до 2013 года. Старт разработки проекта был положен в 1993 году, когда были разработаны концепты хэтчбэка, седана и универсала. «Калины» комплектовались 1,6 и 1,4-литровыми двигателями. Машина получила АБС, современный кондиционер, подгорев передних кресел, электроблокировку замков на пульте, электроусилитель руля, Интерьер автомобиля разработан в соответствии с общемировыми современными стандартами.

Сегодня — это практически самый комфортный автомобиль отечественного производства. Высокая крыша делает вместительным салон. Двери получили широкий угол открытия, а дверные проемы стали больше, чем у предыдущих моделей в истории ВАЗ. Ручки дверей обновились, стали более «заточены» под анатомию человека. Куча пластика и резины сделали двери бесшумными при закрытии. Крышки капота и багажника на «Калине» открываются практически под 90 градусов. Это очень удобно.

Салон автомобиля Лада Калина получил регулируемые сидения по нескольким параметрам. Теперь все инструменты для настройки положения кресел были перенесены на их внутреннюю часть. Заднее кресло в машине может складываться как целиком, так и по частям. Высокие кресла улучшают обзор. В салоне расположено все очень продуманно, как водителю, так и пассажирам слихвой хватает места. Кнопки и рычаги стали более податливыми к управлению.

Лада Калина универсал Новая панель оборудована совершенными шаговыми моторчиками, все сигнализаторы стали диодными. В добавок машина оборудована бортовой звуковой сигнализацией о неисправностях. Подсветка устроена так, что никакие блики на стекло не попадают. Руль стал оптимальным по толщине, рулевая колонка получила регулировку. Под рулем располагаются удобные переключатели, с которых можно управлять компьютером.

На водительском подлокотнике появились кнопки управления всеми стеклоподъемниками и центральным замком. Все это превращает вождение в одно сплошное удовольствие. Тем более, что ВАЗ 2118 унаследовал устойчивость «Самары» и легкость хода «десятки». Все «Калины» вполне неплохо входят в повороты при скорости в 77км/ч при радиусе при максимальном радиусе поворота в 5,2 метров по следу наружного колеса. Лада Калина получила переработанное КПП от «десятого» семейства. Коробки стали более долговечны, рычаг в положении «нейтрально» хорошо фиксируется.

Ход рычага стал короче. Чтобы нечаянно не врезаться на светофоре в сзади стоящие автомобили, в машине предусмотрена электронная блокировка включения передачи заднего хода. Увеличенный вакуумный усилитель тормозов позволил снизить усилие нажима на педаль.

Лада Калина получила современные фары и лампы освещения салона, которые позволяют создать как индивидуальные узкие световые потоки, не мешающие движению в ночное время, так и полноценное салонное освещение. Современный отопитель позволяет прогревать салон аж до 30 градусов. Все это делает семейство «Калина» очень современным автомобилем, который в разных комплектациях кузова может служить всевозможным целям человека в прогрессивном мире.

ВАЗ-2151 (2002 год): неудачная попытка осовременить популярную «классику».


ВАЗ-2151 (2002 год): неудачная попытка осовременить популярную «классику». ВАЗ-2151 (2002 год): неудачная попытка осовременить популярную «классику».

Профессор, доктор наук, член-корреспондент Академии наук впервые появился в Тольятти еще в 1980-е годы. Молодой ученый работал в НИИ, занимавшемся созданием программного обеспечения: крупнейшее предприятие автопрома собирались компьютеризировать. В 1989 году он предложил руководству завода создать СП с иностранными компаниями, чтобы закупить современное оборудование, — в частности, с итальянской . ЛогоВАЗ — так назвали совместное предприятие. Официально его целью была автоматизация процесса сборки, но вместо этого СП сразу занялось торговлей. К началу 1990-х ЛогоВАЗ стал крупнейшим дилером автозавода, через него проходило свыше 10% всей продукции. Осенью 1993 года Березовский основал ); в число ее учредителей вошли АВТОВАЗ, Фонд имущества Самарской области, администрация Самары, ряд банков и коммерческих фирм. Главная цель — собрать деньги на строительство нового завода мощностью 300 тыс. автомобилей в год для выпуска еще не существовавшей народной модели ВАЗ-1116. Выпустили облигации со сроком погашения три года, для привлечения вкладчиков регулярно разыгрывали «лады».

Классические Жигули

Семейство классических Жигулей — семь моделей заднеприводных автомобилей малого класса. В линейке два типа кузовов — четырёхдверный седан и пятидверный универсал. Все модели отличает лаконичный дизайн — сейчас внешность Жигулей может показаться простоватой, но для своего времени классические ВАЗы были довольно стильными советскими авто.

На этом инфографике показано, как изменялся внешний облик автомобилей АвтоВАЗа с 1970 по 2020 год

ВАЗ-2101 (1970–1988) — заграничная публика знала модель как LADA-120. Представляет собой четырёхдверный седан. У своего итальянского собрата «копейка» забрала все внешние черты:

  • кубическая форма корпуса (пока ещё с округлыми углами, тогда как следующие модели станут более «рубленными»);
  • простой «фасад» с прямоугольной радиаторной решёткой и круглой парой фар;
  • высокая линия крыши;
  • скруглённые арки колёс;
  • лаконичный «тыл» с вертикально ориентированными фонарями и небольшой крышкой багажника.

Прототипом для первого ВАЗа стал Fiat 124 (причём вполне легально, так как между владельцем итальянского концерна и советским Внешторгом было подписано соглашение)

ВАЗ-2102 (1971–1986) — пятидверный универсал получился просторным. Помимо изменившегося типа кузова, «двойку» отличает от «копейки» номерной знак, расположившийся на пятой двери и вертикальные задние фонари.

Багажник ВАЗ-2102 мог вместить много поклажи (поэтому автомобиль был мечтой каждого советского дачника, рыбака, охотника и туриста)

ВАЗ-2103 (1972–1984) — третья модель Жигулей (Lada 1500 в экспортном варианте) была спущена с конвейера в том же году, что и «двойка». От ВАЗ-2102 «трёшку» отличить можно без труда, так как у них разный тип кузова. А вот от предыдущего седана («копейки») ВАЗ-2103 поможет выделить крупная радиаторная решётка с «сидящими» прямо на ней сдвоенными фарами.

За 12 лет было выпущено 1 304 899 таких Жигулей «трёшек»

ВАЗ-2104 (1984–2012) — универсал, известный на Западе как Kalinka. Главное отличие от предшественников — не круглые, а прямоугольные передние фары. Линии корпуса более рубленные (закругления на углах стали менее выраженными, чем, например, у «копейки»).

Эта пятидверная машина демонстрирует классический «жигулёвский» дизайн; ВАЗ-2106 больше, чем у «двойка» — он выше на 42 см, а багажное отделение длинне на 112 см

Если ВАЗ-2104 — первый отечественный универсал с прямоугольными передними фарами, то ВАЗ-2105 — первый седан с подобной формой оптики. Кузов «пятёрки» выделяется большей угловатостью. Сбоку разместились крылья с резанными обводами. Крыша не имеет ни намёка на скругления, капот и багажное отделение длиннее, чем у «копейки» или «тройки».

Экспортные авто имели название LADA-2105 Clasico, у советского автолюбителя машина получила кличку «табуретка»; «пятёрка» нравилась советским гражданам, не хотевшим покупать универсал, но желавшим иметь авто с вместительным багажником

ВАЗ-2106 (1976–2006) — в народе прозван «жигулями-шестёркой», для иностранного покупателя использовалось название Lada 1600 — заднеприводный четырёхдверный седан. Особенность ВАЗ-2106 — круглая пара передних фар, «посаженная» не на радиаторную решётку, а в чёрные пластиковые прямоугольники.

ВАЗ-2106 стал самым покупаемым авто семидесятых и восьмидесятых годов в СССР (всего было произведено и продано свыше 4,3 млн «шестёрок», тогда как «троек» выпустили 1,3 млн экземпляров, а «пятёрок» — 1,8 млн)

ВАЗ-2107 (1982–2012) сделали в соответствии с автомобильными трендами восьмидесятых годов. Тогда были модны угловатые, даже немного грубые формы, обилие хромированных деталей, выпирающие детали (вроде радиаторной решётки, которая стала выступать от уровня капота). Как и у ВАЗ-2106 фары посажены в пластиковые прямоугольники (разница в том, что у «шестёрки» передняя оптика круглая, а у «семёрки» она прямоугольная).

Американский автомобильный журналист Джереми Кларксон, делая обзор на ВАЗ-2107, назвал авто «машиной для грубых мужчин, не терпящих ничего женского»

Мерседес-Бенц

Кто-нибудь из вас задумывался о том, почему первая половина названия этого автомобильного бренда относится к женскому латиноамериканскому имени? Сейчас мы объясним.

В конце 19-го века, бизнесмен Эмиль Еллинек купил для себя автомобильную компанию Даймлер. Эмилю принадлежит идея и по названию своих автомобилей. Он дал им название в честь своей дочери Мерседес (на фото). Вот так и появилась данная фирма.

В 1926 году компания Даймлер объединялась с компанией Бенц, которую основал Карл Бенц (создатель первого в мире автомобиля). В результате слияния на свет появилась компания «Даймлер-Бенц». А в конечном результате объединения этих двух компаний было решено, переименовать все выпускаемые автомобили на такое созвучное название, как «Мерседес-Бенц». 

Что касаемо дочки Эмиля Еллинека Мерседес, то она по всей видимости не разделяла такой любви отца к автомобилям.

Полный «натюрлих»

Интересно, что на раннем этапе проекта советские инженеры вообще рассматривали возможность купить для будущего автомобиля уже готовую платформу. Однако, по разным причинам от этой идеи отказались. Вместо этого, было решено изучить иностранный опыт и привлечь зарубежных специалистов. Соответствующие договоренности были достигнуты с компаниями UTS и Porsche. С последними инженеры ВАЗ уже работали ранее и остались крайне довольны результатом.

Собственно, именно немцы помогли понять простую формулу отличного автомобиля: не нужно заниматься самодеятельностью во всем, нужно сначала собрать лучшее. В итоге технологии скупали по всей Европе: у Hardy Spicer взяли шарниры равных угловых скоростей, у ZF купили реечный рулевой механизм и синхронизаторы коробки передач, у Wayassauto позаимствовали стойки передней подвески, Lucas подарил дисковые тормоза и это еще далеко не полный список.

Впрочем, последствия у этого гениального решения были не самыми однозначными. Купить технологии оказалось легко, а вот воспроизвести их на советских заводах было уже не так просто. Ряд элементов для «восьмерки» поначалу приходилось закупать, производство других никак не могли довести до должного уровня качества. Отдельные заводы вообще отказывались браться заказы из-за чего на них приходилось оказывать давление сверху и поднимать зарплаты рабочим.

ВАРЯЖСКАЯ САГА

С юридической точки зрения смену команды управленцев можно считать государственным рэкетом. Каданников и его окружение не были собственниками, но и государство на тот момент владело лишь 1,7% акций через фонд имущества. Да еще 8,41% было у Внешэкономбанка. Но правительство легко сместило всех прежних руководителей АВТОВАЗа, а на их место назначило команду менеджеров из «Рособоронэкспорта». Но продавать российское оружие в страны Африки — совсем не то, что управлять огромным автозаводом в состоянии кризиса… Тогда об этом, похоже, вряд ли кто задумывался. Российская экономика росла вместе с ценами на нефть и газ, денег было много — почему бы не поддержать ими автопредприятие?

Subaru

Автопроизводитель предложит россиянам 3 автоновинки. На Forester, уже стартовал приём заказов, а купить его можно будет со следующего года.

«Японец» обзавёлся улучшенными системами безопасности, более массивным передним бампером и увеличенной радиаторной решёткой, выполненной в чёрном цвете.

Передние фары имеют г-образную форму, имеется мультимедиа с вертикальным экраном и другие усовершенствования.

В начале осени состоялась презентация WRX пятого поколения. Автомашина «переехала» на платформу SGP, а также стала мощнее – ей установили турбомотор 2,4 на 275 л.с., оставив полный привод.

Более подробные характеристики производители предоставят ближе к запуску, то же самое относится и к специальной версии XV, характеристики этого кроссовера пока неизвестны.

Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина 1118

Стойкость к коррозии или лакокрасочное покрытие для своего времени были неплохими, но сейчас уже трудно найти Калину без ржавчины. Сильнее всего гниют арки и кромки.

Симпатичный внешне салон не порадует вас материалами отделки либо шумоизоляцией. Скрипы и стуки появляются тут с первых километров и только усиливаются с пробегом.

Много проблем подкидывает электрика. Отказать здесь может что-угодно и когда-угодно: магнитола, стеклоподъемники, кондиционер, а порой гаснет вся панель приборов сразу.

1.6-литровый 8-клапанный ВАЗ 11183 единственный не гнет клапана при обрыве ремня, однако на этом его плюсы заканчиваются. Самый слабый в линейке двигатель славится низким ресурсом датчиков, термостата, ремня генератора и регулярными течами масла.

1.4-литровый 16-клапанный двс ВАЗ 11194 создан для Калины и ставится только на нее. Проблемы у него такие же, плюс масложор и то, что он гнет клапана при обрыве ремня.

1.6 -литровый 16-клапанный ВАЗ 21126 не только самый мощный, но и самый надежный. Здесь также отказывают датчики, катушки зажигания и термостат, но существенно реже. Опаснен тут клин натяжного ролика или помпы, ремень сразу рвет с загибом клапанов.

Мкпп ВАЗ 1118 известна невнятными переключениями и пропаданием задней передачи. Также она воет на определенных оборотах и имеет невысокий ресурс синхронизаторов.

На машинах крайних лет выпуска встречается механика ВАЗ 2181 с тросовым приводом. Эта коробка неидеальна, но по сравнению со старой намного приятнее в эксплуатации.

Подвеска простая и дешевая. Мало ходят лишь ступичные подшипники и амортизаторы. После 100 000 км пробега придется поменять сайлентблоки рычагов и шаровые опоры.

По тормозам особых проблем нет, главное купить нормальные колодки взамен штатных. Рулевая рейка может застучать уже на 50 000 км, а еще встречались бракованные ЭУР.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: