Проверка мультиметром (тестером)
Тестер для проверки свечей накала дизеля используется в трех режимах:
- Замер показания сопротивления;
- Способом прозвона (если поддерживается);
- Замер показания потребляемого тока.
Все способы можно применить, не снимая изделия с двигателя. Но таким образом мы ответим только на вопрос – «исправна свеча или нет». Выяснить в каком она состоянии и причины ее поломки не удастся.
Прозвон цепи
Для проверки способом прозвона необходимо:
- Отсоединить питающий провод от свечи накала;
- Выставить на тестере регулятор в нужное положение;
- Минусовой щуп прижать к блоку двигателя, плюсовой – к электроду.
- Наличие звука указывает на то, что спираль целая.
Если вы используете аналоговый тестер, то нужно ориентироваться по стрелке, ее отклонение указывает на целостность цепи.
Также это можно сделать и на снятой свече, только вместо блока щуп нужно приложить к корпусу изделия.
Первый и третий способы более информативны, но здесь есть свои особенности, которые важно знать
Замер сопротивления
Тут важно понимать принцип взаимосвязи блока ЭБУ с сопротивлением спирали, которое в новой свече накала должно быть в пределах 0.7-1.8 Ом. ЭБУ ориентируется на потребляемый нагревательными элементами ток (А), который в зависимости от их прогрева меняется. Величина тока обратно пропорциональна величине сопротивления
Величина тока обратно пропорциональна величине сопротивления
ЭБУ ориентируется на потребляемый нагревательными элементами ток (А), который в зависимости от их прогрева меняется. Величина тока обратно пропорциональна величине сопротивления.
Т.е. свечи накала отключаются тогда, когда их сопротивление в результате нагрева увеличивается, а сила тока, проходящего через спираль, уменьшается. По достижении определенного значения тока на ЭБУ поступается сигнал, что свечи прогреты и их нужно отключить.
Если сопротивление, в результате неисправности нагревательных элементов, завышено (больше номинального), то сила тока уменьшается раньше, чем это необходимо.
В этот момент на ЭБУ поступает сигнал (в нашем случае преждевременный), что свечи накала прогреты и их нужно отключить, что и происходит. При этом температура воздуха в цилиндрах остается не достаточной для уверенного запуска двигателя.
Замер потребляемого тока
Наиболее информативный способ, который предполагает запуск еще холодного двигателя. Т.е. свечи накала снимать не нужно.
Благодаря замеру потребляемого тока можно быстро выявить неисправный нагревательный элемент. При этом достоверность полученного результата будет приближаться к 100%.
Но здесь важно понимать, какие типы свечей накала установлены в двигателе и какой у них нормативный ток потребления. К примеру, если взять стрежневые изделия, то они могут быть однополюсными и двухполюсными. К примеру, если взять стрежневые изделия, то они могут быть однополюсными и двухполюсными
К примеру, если взять стрежневые изделия, то они могут быть однополюсными и двухполюсными.
Первые подключаются по классической схеме – масса на корпусе, отходит один вывод. Потребляют от 5 до 18 А.
Вторые определяются по наличию двух выводов, могут потреблять до 50А.
Чтобы замерить потребляющий ток необходимо в электрическую цепь, питающую свечу накала, последовательно подключить тестер в режиме «амперметр».
Для этого:
- Отключаем от изделия запитывающий провод;
- Переводим мультиметр в режим амперметра;
- Подключаем один щуп к питающему проводу, второй – к центральному выводу свечи накала.
- Потребуется помощник. Заводим автомобиль (двигатель должен быть холодным) и снимаем показания с прибора.
В первые секунды, сопротивление на электроде будет минимальным, так как двигатель еще холодный, соответственно и тестер будет показывать максимальную силу тока.
По мере прогрева свечи, сопротивление в ней будет повышаться, а сила тока падать. Это будет отображаться на приборе. Снижение должно проходить без резких перепадов, постепенно. А затем, на каком-то этапе, ток должен стабилизироваться.
Результаты проверки каждой свечи лучше записывать, чтобы затем их можно было сравнить. Они должны быть максимально идентичными.
Если поведение какой-то свечи накала отличается от других, то скорее всего прогреваются только ее середина или кончик. Отсутствие тока будет указывать на обрыв в цепи.
Здесь уже придется выкручивать изделие и повторно проводить проверку, но уже визуально наблюдая процесс накала. Как правило, это уже делается с помощью аккумулятора, подключенного напрямую (смотрите дальше).
Как проверить свечи накала на дизеле? Есть ответ!
Свечи накала или накаливания, или калильные свечи, кому как удобно, как я уже говорил, весьма важное изобретение. Благодаря этим «чудо-свечам», запуск дизельного мотора зимой происходит без особого труда, так сказать «с полутыка»
Задача свечей довольно банальна и проста — подогрев камеры сгорания для облегчения первого запуска двигателя
Современные свечи накала существенно отличаются от своих «предков». Первые свечи накаливания активировались при каждом запуске двигателя, современные аналоги умеют анализировать температуру окружающей среды и без необходимости (летом например) не включаются. Перед тем как проверить свечи накала, необходимо четко знать принцип работы свечей вашего автомобиля, чтобы не дай Бог, рабочие свечи не «записать» в нерабочие. Как правило, о включении калильных свечей сигнализирует специальный индикатор в виде спирали на панели приборов
Задача свечей довольно банальна и проста — подогрев камеры сгорания для облегчения первого запуска двигателя. Современные свечи накала существенно отличаются от своих «предков». Первые свечи накаливания активировались при каждом запуске двигателя, современные аналоги умеют анализировать температуру окружающей среды и без необходимости (летом например) не включаются. Перед тем как проверить свечи накала, необходимо четко знать принцип работы свечей вашего автомобиля, чтобы не дай Бог, рабочие свечи не «записать» в нерабочие. Как правило, о включении калильных свечей сигнализирует специальный индикатор в виде спирали на панели приборов.
Способы проверки свечей накала1. Проверка свечей накала, используя АКБ.
Данный способ проверки позволяет понять причину неисправности нагревательных элементов. Принцип следующий: каждая свеча накала выкручивается и проверяется отдельно, при этом анализируется ее внешнее техническое состояние, а также работоспособность. К недостаткам можно отнести необходимость выкручивать свечи накаливания, для некоторых моделей авто это довольно большая проблема.
Итак, для проверки вам потребуется аккумулятор и кусок провода длинной полметра.
Берем свечу накала, переворачиваем ее нагревательным элементом вверх, затем центральный электрод свечи подсоединяем к «+» АКБ, а кусок провода подключаем к корпусу свечи и «-» АКБ. Если при этом вы увидели, что свеча довольно быстро и равномерно нагревается более чем наполовину, можно сделать вывод, что калильная свеча в порядке. Если же накал свечи происходит медленно, или нагревается только ее кончик, скорее всего свеча неисправна.
Видео — как проверить свечи накаливания на дизеле
2. Второй способ потребует наличия мультиметра или омметра.
Включаем прибор в положение тестирования сопротивления (омметр). Отсоединяем питание свечи накала. Плюсовой электрод мультиметра подключаем к центральному электроду свечи накала, второй минусовой электрод подсоединяем на корпус свечи. Смотрим, что показывает прибор: если стрелка шевелится и не отклонилась от нулевой отметки ни на одно деление, скорее всего, имеется пробой в нагревательном элементе. Лечится такая поломка заменой свечи накала. Недостатком данного способа проверки является то, что он позволяет обнаружить лишь полностью «мертвую» свечу накаливания, обнаружить слабый накал нагревательного элемента при помощи данного метода обнаружить не удастся.
3. Третий способ — проверка «искры» свечи накала или проверка искрообразования.
Да, да это не опечатка, эти свечи тоже проверяют на искру. Способ старый, но весьма эффективный, т. к. позволяет проверить степень искрообразования свечей накаливания. Для проверки вам необходимо иметь кусок провода (полметра-метр), концы которого будут зачищены с обеих сторон (снять изоляцию 2-3 см с каждой стороны). Демонтируем свечи накала и отключаем питание. После этого подключаем один конец провода к «+» АКБ, а вторым концом быстро проводим касательное движение по центральному электроду свечи накала. Короче, касание должно быть похоже на черкание спичками по спичечной коробке. Во время теста исправный нагревательный элемент должен демонстрировать сильную искру. Если искра слабая — свеча накала слабо нагревается, возможно скоро полностью выйдет из строя. Полностью «мертвая» свеча накала не даст вообще никакой искры. Недостаток данной проверки в том, что на новых автомобилях, «нафаршированных» электроникой, данный метод может вывести из строя ЭБУ. Поэтому, перед тем как проверить свечи накала на искру убедитесь в том, что такой метод не причинит вреда вашему авто.
Видео — как проверить свечи накала «на искру»
Типы свечей накаливания
Штифтовые
Свечи накаливания для дизеля бывают двух типов:
Они имеют схожую конструкцию, отличие заключается в рабочем элементе. В штифтовых, рабочим элементом является штифт накаливания из термокоррозийного стержня, плотно запрессованный в корпус свечи. Внутри него находится уплотненный порошок оксида магния и спиральная нить.
Электрическая схема такой свечи довольно проста. Ток подается на головку, от нее по токопроводящему стержню к металлической нити накаливания, состоящей из двух резисторов — нагревательной и регулирующей спиралей.
- Сопротивление первой постоянное, не зависящее от температуры;
- вторая спираль имеет положительный температурный коэффициент.
Принцип ее работы заключается в том, что чем выше температура мотора, тем меньше температура нагрева свечи (когда регулирующая спираль нагревается, ее сопротивление растет, и на нагревательную спираль подается меньший ток). Такая свеча нагревается до 850 градусов, время ее работы составляет от 4 секунд до двух минут и зависит от температуры мотора и параметров самой свечи.
Продолжительность подогрева горючего регулирует блок управления, контролирующий показания датчика температуры охлаждающей жидкости. На панели приборов имеется контрольная лампа, сигнализирующая о том, что работает подогрев. Когда она гаснет – двигатель готов к запуску. Существует два варианта включения свечей накаливания: ключ зажигания поворачивается во второе положение, либо предпусковой подогрев включается, когда открыта водительская дверца. Свечи, продолжающие работать после запуска мотора, помогают сократить время прогрева и обеспечивают более полное сгорания топлива, снижая тем самым выбросы вредных веществ.
Керамические
Керамические свечи накаливания – это второй тип подогревающих устройств. Ее электрическая схема не отличается от предыдущей. Рабочим элементом такой свечи является керамический стержень, внутри которого находится керамический нагревательный элемент. В течение двух секунд происходит нагрев стержня до 1000 градусов, в результате чего обеспечивается быстрый запуск дизеля, как у бензинового силового агрегата, без характерной для большинства дизельных моторов «раскачки».
Напряжение разогрева не постоянно, оно имеет три фазы. На этапе быстрого прогрева оно составляет от 9,8 до 11,5 В, стержень при этом нагревается до максимально возможной температуры. Когда заводится двигатель, подаваемое напряжение постепенно снижается до уровня, ниже напряжения бортовой сети автомобиля: во второй фазе до 7 В, в третьей – до 5.
Помимо этих трех фаз существует режим промежуточного накаливания, предназначенный для восстановления сажевого фильтра. Это помогает улучшить условия сгорания в процессе восстановления.
Керамические свечи накаливания имеют ряд преимуществ перед штифтовыми с нагреваемой спиралью. Наиболее значимые – это более высокая температура нагрева, которая обеспечивает лучшую работу свечей при холодном пуске, меньшая токсичность отработавших газов, более долгий срок службы, большая эффективность (их температура нагрева при равном напряжении значительно выше).
Часто производители устанавливают на дизельные моторы свечи с встроенным датчиком давления. Его показания помогают скорректировать температуру нагрева свечи и повысить ее эффективность.
Как проверить свечи накала?
При положительной температуре воздуха выход одной или двух свечей накала можно даже не заметить. Это не отразится никоим образом на качестве пуска мотора. Стоит только температуре воздуха опуститься ниже отметки нуля мотор без поддержки свечей натужно «подгоняемый» стартером не сможет начать свою работу.
Именно тогда многие водители понимают правдивость поговорки о том, что нужно готовить сани летом. В первую очередь нужно как можно быстрее обнаружить неисправные свечи накала и выполнить их замену.
Аккумулятор
Очень часто проверка работоспособности свечей накала аккумуляторной батареей позволяет оперативно найти «слабое» звено. Каждая свеча проверяется в отдельности, что наглядно показывает эффективность её работы.
Конечно, придётся выкрутить все без исключения свечи и немножко попотеть, но игра стоит, как бы это ни было смешно свеч. Автолюбителю кроме специальных ключей необходимо будет запастись терпением, так как это кропотливая и тонкая работа. Спешить не нужно, так как существует высокая вероятность нарушить целостность свечей зажигания накала.
Порядок действий следующий:
- выкрученная свеча накала устанавливается центральным электродом на плюсовую клемму батареи и соответственно её верхняя нагревающаяся часть находится вверху;
- используя изолированный провод длиной порядка 50 сантиметров необходимо при помощи его соединить минусовую аккумуляторную клемму и корпус свечи, а именно боковой части;
- стремительное увеличение температуры накаливающего элемента является свидетельство работоспособности свечи;
- отсутствие накала свидетельствует о неисправной свече которую необходимо заменить.
Мультиметр
Удобный и быстрый способ проверки работоспособности свечей накала. Занимает небольшое количество времени. Перед началом тестирования мультиметр нужно перевести в режим тестирования сопротивления.
Ещё до применения прибора необходимо отключить от свечей провод, питающий током центральный электрод. Далее плюсовой щуп прибора касается центрального электрода свечи, а минусовой щуп прикасается к металлической поверхности кузова.
Если при проверке мультиметром стрелка на цифровом дисплее не колеблется, значит свеча является непригодной для дальнейшего использования. Её нужно обязательно заменить.
Искра
Дедовский способ проверки работоспособности свечей накала. Берётся обыкновенный провод длиной до полуметра. Нужно снять изоляцию на обеих его сторонах. Свечи накала освобождаются от подающего тока центрального провода.
Очищенный с обеих сторон провод крепиться на плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Вторым оголённым концом необходимо дотронуться до центрального электрода свечи накаливания.
Обилие искр свидетельствует, что свеча пригодна для дальнейшего применения. При слабом искрении или его полном отсутствии свечу нужно менять она неисправна.
Как проверить свечу накала лампочкой
Принцип проверки свечи накала лампочкой
И так, первый способ проверки свечи накала на двигателе (или уже с выкрученной) — использование контрольки. К лампочке 21 Вт (подойдет лампочка габаритов или стопов) припаивают два проводка, и одним из них касаемся клеммных выводов свечей (отсоединив предварительно питающий провод), а вторым на плюсовую клемму аккумулятора. Если лампочка загорается, значит, обрыва нагревательного элемента нет. И так поочередно к каждой свечи. Когда лампочка светится тускло или совсем не горит — свеча плохая. Поскольку метод проверки свечи накала лампочкой не всегда доступен, да и его результаты относительные, то следующим этапом является проверка тестером.
Проверка свечи на искру
Проверка свечи накала на искру, подобна предыдущему способу, только производится без лампочки и интенсивными касаниями резьбовой части.
Проверка на искрение в месте подключения питающего провода может производиться лишь на старых дизелях
, где отсутствует электронный блок управления.
Для проверки на искру вам понадобится:
- Метровый кусок провода, очищенного на концах от изоляции.
- Отключить свечи от шины подающей питание.
- Один конец провода прикрутить к «+» АКБ, а второй, касательными движениями, прикладывать к центральному электроду.
- На исправной свече будет наблюдаться сильное искрение, а на слабо разогревающейся искра образовывается плохо.
Ввиду опасности применения данного метода, на современных дизельных автомобилях не применяется, но знать его, хотя бы для того, как не нужно делать контролькой с лампочкой, обязательно!
Как проверить свечи накала на дизеле? Есть ответ!
Свечи накала весьма полезное и необходимое для обладателей дизельных двигателей изобретение. Благодаря этим нагревательным приборам, зимний запуск дизеля происходит без каких-либо проблем. Однако, даже это, на первый взгляд, «морозостойкое» изобретение, нередко дает сбой или выходит из строя.
Сегодня в рубрике «Полезные советы» — свечи накаливания. В этой статье вы узнаете, как проверить свечи накала тремя различными способами.
Свечи накала или накаливания, или калильные свечи, кому как удобно, как я уже говорил, весьма важное изобретение. Благодаря этим «чудо-свечам», запуск дизельного мотора зимой происходит без особого труда, так сказать «с полутыка»
Задача свечей довольно банальна и проста — подогрев камеры сгорания для облегчения первого запуска двигателя. Современные свечи накала существенно отличаются от своих «предков». Первые свечи накаливания активировались при каждом запуске двигателя, современные аналоги умеют анализировать температуру окружающей среды и без необходимости (летом например) не включаются. Перед тем как проверить свечи накала, необходимо четко знать принцип работы свечей вашего автомобиля, чтобы не дай Бог, рабочие свечи не «записать» в нерабочие. Как правило, о включении калильных свечей сигнализирует специальный индикатор в виде спирали на панели приборов.
Способы проверки свечей накала1. Проверка свечей накала, используя АКБ.
Данный способ проверки позволяет понять причину неисправности нагревательных элементов. Принцип следующий: каждая свеча накала выкручивается и проверяется отдельно, при этом анализируется ее внешнее техническое состояние, а также работоспособность. К недостаткам можно отнести необходимость выкручивать свечи накаливания, для некоторых моделей авто это довольно большая проблема.
Итак, для проверки вам потребуется аккумулятор и кусок провода длинной полметра.
Берем свечу накала, переворачиваем ее нагревательным элементом вверх, затем центральный электрод свечи подсоединяем к «+» АКБ, а кусок провода подключаем к корпусу свечи и «-» АКБ. Если при этом вы увидели, что свеча довольно быстро и равномерно нагревается более чем наполовину, можно сделать вывод, что калильная свеча в порядке. Если же накал свечи происходит медленно, или нагревается только ее кончик, скорее всего свеча неисправна.
Видео — как проверить свечи накаливания на дизеле
2. Второй способ потребует наличия мультиметра или омметра.
Включаем прибор в положение тестирования сопротивления (омметр). Отсоединяем питание свечи накала. Плюсовой электрод мультиметра подключаем к центральному электроду свечи накала, второй минусовой электрод подсоединяем на корпус свечи. Смотрим, что показывает прибор: если стрелка шевелится и не отклонилась от нулевой отметки ни на одно деление, скорее всего, имеется пробой в нагревательном элементе. Лечится такая поломка заменой свечи накала. Недостатком данного способа проверки является то, что он позволяет обнаружить лишь полностью «мертвую» свечу накаливания, обнаружить слабый накал нагревательного элемента при помощи данного метода обнаружить не удастся.
3. Третий способ — проверка «искры» свечи накала или проверка искрообразования.
Да, да это не опечатка, эти свечи тоже проверяют на искру. Способ старый, но весьма эффективный, т. к. позволяет проверить степень искрообразования свечей накаливания. Для проверки вам необходимо иметь кусок провода (полметра-метр), концы которого будут зачищены с обеих сторон (снять изоляцию 2-3 см с каждой стороны). Демонтируем свечи накала и отключаем питание. После этого подключаем один конец провода к «+» АКБ, а вторым концом быстро проводим касательное движение по центральному электроду свечи накала. Короче, касание должно быть похоже на черкание спичками по спичечной коробке. Во время теста исправный нагревательный элемент должен демонстрировать сильную искру. Если искра слабая — свеча накала слабо нагревается, возможно скоро полностью выйдет из строя. Полностью «мертвая» свеча накала не даст вообще никакой искры. Недостаток данной проверки в том, что на новых автомобилях, «нафаршированных» электроникой, данный метод может вывести из строя ЭБУ. Поэтому, перед тем как проверить свечи накала на искру убедитесь в том, что такой метод не причинит вреда вашему авто.
Видео — как проверить свечи накала «на искру»
Воздух
Дизель не может нормально функционировать, если в топливной магистрали находится воздух. Из-за воздуха после простоя в топливной магистрали падает давление. Прежде чем запустить ДВС, стартер будет крутить, нагоняя давление в магистрали. Основным признаком подобной неисправности будет затрудненный пуск после простоя. Последующие запуски и общая работа двигателя могут не претерпеть никаких изменений.
Груша ручной подкачки топлива значительно облегчит развоздушивание системы
- в топливную магистраль низкого давления (желательно перед ТНВД) необходимо врезать прозрачную трубку небольшой длины. Так вы сможете обнаружить пузырьки воздуха;
- компрессором накачайте в бак около 2 Атм давления. Все места повреждения шланга, подсоса в местах уплотнений начнут «потеть».
- во время запуска смотрите на выхлоп. Если двигатель не заводится, но, по крайней мере, дымит (черный дым – это остатки несгоревшего топлива), проблема скорей всего не в завоздушивании системы.
К наиболее частым причинам подсоса воздуха относятся повреждения шлангов топливной магистрали (подачи и обратки), потеря эластичности уплотнительных резинок, колец, сальников (к примеру, топливного фильтра, приводного вала либо крышки ТНВД). Последняя проблема наиболее характерна в мороз, когда резинотехнические изделия деформируются под воздействием температуры.
Проблемы и неисправности
Несмотря на принимаемые меры, свечи до сих пор долговечностью не отличаются. Хотя срок службы некоторых экземпляров уже может составлять более 100 тысяч километров пробега. Причины и проявления выхода из строя могут быть разными.
- Самое простое – это перегорание нагревательного элемента. Цилиндр с пострадавшей свечой отказывается работать при пуске, двигатель «троит» и вибрирует. Определить такое легко обычным мультиметром.
- Нагревающийся стержень обязательно должен повышать температуру, начиная с торца. Затем свечение распространяется к резьбовой части. Если это не так – свеча неисправна или исходно бракованная.
- Наконечник свечи (штифт) может со временем изменить свою геометрическую форму. Такие раздувшиеся или искривлённые свечи надо вовремя менять, пока их ещё возможно извлечь. Заметить такой дефект сложно, поэтому рекомендуется профилактическая замена с частотой, определяемой конструкцией и качеством детали. Обычно это два года.
- Испортить свечу может некачественное топливо. Оно меняет строго рассчитанный тепловой режим, и деталь выходит из строя. Попутно у двигателя появляются и другие проблемы, более серьёзные, чем отказавшая свеча.
Никакому ремонту свечи не подлежат. Они меняются на новые, обязательно взаимозаменяемые, с соблюдением правил демонтажа. Как правило, он непрост, свечи успевают прикипеть по резьбе к металлу или заклинить в направляющей от перегрева. Не стоит рисковать сложным ремонтом двигателя, лучше сразу обратиться к опытным профессионалам.
Методы проверки свечей
Проверить напряжение в элементах можно с использованиеммультиметраили аккумулятора автомобильного.
Чтобы не демонтировать устройство, достаточно подключить его к аккумулятору. Схема подключения такова: минус подсоединяется к корпусу свечи, а плюс — к клемме соответственно. В исправном узле в течение нескольких секунд нагревается спираль. Отсутствие тепла говорит о необходимости заменить устройство.
При проверке свечей в форсунках нужно выкрутить элементы и изучить свечение штифтов, которые должны раскалиться. Отличие интенсивности свечения хотя бы одного элемента говорит о необходимости дополнительной проверки путем замера его сопротивления.Во избежание быстрого выхода из строя остальных элементов, замена производится сразу всего комплекта, независимо от того, сколько деталей оказалось бракованными.
Редко случается, когда происходит отказ более двух устройств, в таком случае необходимо произвести проверку электрической проводки либо электронного блока управления.
При помощи мультиметра работоспособность демонтированной свечи определяется методом «прозвонки».
В современных автомобилях проверить данные узлы можно путем самодиагностики, дополнительно используя индикатор, расположенный на панели приборов, который подает сигнал при появлении поломки свечи.
Замена свечей накаливания – так ли важно делать это вовремя?
Основная функция этих деталей заключается в запуске двигателя, ведь, как известно, его принцип работы несколько отличается от бензинового, так как горючее в этом случае воспламеняется не посредством искры, а за счет сжатия. А более эффективному воспламенению способствует высокая температура, именно ее и обеспечивают свечи накала. Современные авто оснащены такими видами, которые нагревают топливо не только до момента пуска, но и потом еще на протяжении нескольких минут, благодаря этому работа движка на холостых оборотах становится более стабильной, и выброс вредных веществ достигает минимума из-за более эффективного сгорания топлива.
Безусловно, в теплое время года в них практически нет никакой надобности, но как только температура окружающей среды достигает +5 °С, то завести авто без этого элемента становится практически невозможно
Поэтому весьма важно следить за их состоянием, особенно с наступлением холодов, а для этого нужно знать, как проверить свечу накала. Но для начала подробнее рассмотрим их схему подключения, чтобы понимать, в какой момент нужно бить тревогу
Почему нельзя игнорировать это?
Начнем с катушек зажигания. Когда не вырабатывается искра, в катушке происходит скачок напряжения. Разница может оказаться настолько большой, что катушка просто сгорит. Хорошо, если это старый мотор, где на каждый цилиндр своя катушка – купил одну и поменял. Но если стоит единая кассета, как это бывает на некоторых Ситроенах и Опелях (на Саабах – вообще поголовно), ремонт будет очень дорогим.
Идем дальше. Детонация. Несгоревший бензин скапливается в камере сгорания и в один момент начинает самовоспламеняться под критическим давлением поршня. Страдает все – поршни, кольца, стенки цилиндров, вкладыши. Если мотор поймал детонацию, ремонт неизбежен. А менять придется многое…
Трещина в изоляторе свечи зажигания
Проверяем аккумулятором
Данным метод подразумевает снятие всех свечей накала. Это трудоёмкая работа и занимает определенное время, часть из которого – это открыть доступ к самим изделиям.
Но зато это наиболее информативный способ, гарантирующий хороший результат, так как каждая свеча находится перед глазами и весь процесс разогрева отчетливо виден. Тут же можно визуально выявить явные дефекты.
Для проверки понадобиться заряженный аккумулятор и провод длиною до 1 метра, но не менее 50 см.
Особенность заключается в том, что можно проверить каждую свечу по отдельности или подключить все параллельно (будет поступать одинаковая сила тока на все элементы).
Последний способ будет предпочтительней, так как позволит сразу визуально оценить скорость разогрева всех стержней, которая должна быть одинаковой (разница не более 1 с), но и провода при этом потребуется больше, да и времени на подготовку.
Порядок проверки:
- К «-» клемме батареи прикрепляется провод;
- К «+» клемме прижимается централь свечи накала;
- Минусовой провод прижимаем к корпусу изделия.
Нагреваться стержень должен быстро (в среднем 2-5 секунды) начиная с кончика и иметь вишневый оттенок. Если нагрева нет или он медленный, то свеча неисправна.
Время разогрева кончика каждой свечи от начала нагрева до приобретения им вишневого оттенка желательно замерить, чтобы потом сравнить.
Свечи накала с одинаковым временем нагревания следует разделить на группы. Та группа, которая входит в среднее время разогрева 2-5 секунд остается, остальные заменяются.
Правильный разогрев.
Не правильный.
Идеальным будет вариант, когда у вас есть новая свеча накаливания и ее показатели можно взять за эталонные.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Причины дыма из выхлопной трубы, бензиновый и дизельный двигатель
Что касается нагревательных элементов, которые разогреваются очень медленно, то тут ситуация понятна, но у многих возникнет вопрос – «зачем выбрасывать свечи, которые разогреваются слишком быстро?».
Слишком быстрый разогрев указывает на, то, что изделия прогреваются не полностью, а частично, т.е. КПД их работы минимальный, а значит свои функции они не выполняют. Как правило, у таких свечей накала наблюдаются механические повреждения на корпусе.
ПОЧЕМУ ЭТО ТАК ВАЖНО? Давайте представим ситуацию, когда нагревание воздуха в цилиндрах происходит с разным временным интервалом и плохо (свеча работает с низким КПД). Получается, что в одном цилиндре все хорошо, смесь воспламеняется вовремя, в другом же, наоборот, смесь воспламеняется с запозданием. Вибрация в салоне и дергание двигателя будет указывать на данную проблему
Вибрация в салоне и дергание двигателя будет указывать на данную проблему
Получается, что в одном цилиндре все хорошо, смесь воспламеняется вовремя, в другом же, наоборот, смесь воспламеняется с запозданием. Вибрация в салоне и дергание двигателя будет указывать на данную проблему.
Это интересно: Сколько масла в коробке передач Ваз 2108