Процесс переработки отработанного машинного масла в дизтопливо

Утилизация пищевого масла

Пищевое масло не так токсично, как отработка, однако сливать его в канализацию не стоит. Жир, образуемый после жарки блюд, становится вязким и оседает на стенках канализации, засоряя его.

Повторно использовать для приготовления продуктов его нельзя, так как в нем много образуется канцерогенных веществ.

Использованное для жарки растительное масло принимают на заводы по переработке. Перед сдачей их обязательно необходимо охладить, процедить обычным ситом и разлить в пластиковые бутылки. Кроме того, жидкость можно использовать дома для разных бытовых нужд – смазывания деталей и инструментов, варения мыла и т.д.

На заводе жир (использованное подсолнечное, оливковое, рапсовое и другие масла) очистят водой, спиртом и фильтрами. Далее полученное сырье направят на изготовление мыла, биодизельного топлива, промышленных красок, олифы, лаков и т.д.

Утилизация фритюрного масла для вторичного использования распространена в европейских странах. После использования для фритюра, его собирают во всех точках общественного питания и даже у обычных людей для изготовления биодизельного топлива.

В том числе сборам подлежат жиры, используемые на кораблях, отходы масел на армейской кухне. Генератор на отработанном масле будет работать не хуже, чем на новом топливе.

Бизнес по переработке отработанного масла

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Переработка отработанного масла – бизнес, который приносит не только прибыль владельцу, но и ощутимую пользу для окружающей среды.

Переработка отработанного масла как бизнес обладает рядом важных преимуществ, которые буквально обрекают такой старт-ап на успех:

  • Поощрение со стороны государства. Переработка масла позволяет снизить экологические риски.
  • Обилие сырья в любом городе страны. Так, переработка отработанного моторного масла окупается в любом регионе страны, при этом закупать сырье можно по минимальной стоимости.
  • Множество рынков для сбыта.
  • Вся работа автоматизирована. Ее выполняет специальное оборудование, из-за чего потребность в квалифицированном персонале отпадает.

Очистка и переработка бензина, переработка моторного масла, утилизация дизельного топлива, утилизация трансформаторного масла позволяют значительно сократить слив отходов производства, а значит, поддерживают экологическое равновесие в регионе, где построен завод по переработке отработанного масла.

После завершения обработки и очистки сырье используются практически во всех сферах человеческой деятельности, оно может применяться как дизельное топливо или специальные жидкости для гидравлических устройств и противогрибковое средство в сфере обработки древесины.

Оборудование для переработки

Перед тем как приобрести оборудование для очистки и обработки, необходимо определить способ очистки вещества.

Эти методы принято делить на три группы:

  1. Химическое воздействие. Здесь используются специальные реагенты, загрязняющие топливо. После контакта вещества с реагентами происходит химическая реакция, в результате которой мелкие частицы увеличиваются, что позволяет отфильтровать их.
  2. Физико — химические. Суть такого способа заключается в образовании осадка, состоящего из примесей. Осадок удаляется (поглощается) при помощи растворителей, коагулянта и адсорбента. Этот способ подходит для работы практически со всеми веществами: печное топливо, отработанное машинное масло, отработанное моторное масло, пиролизное масло.
  3. Физическая очистка. Наиболее примитивный способ очистки. Применяют фильтр, сепаратор и силовое поле.

После выяснения, как очистить отработанное масло, можно начинать покупать оборудование для переработки. Найти оборудование несложно, современный рынок предлагает будущему бизнесмену огромный технический выбор. Цена будет зависеть от типа устройств. Так, малая линия стоит около одного миллиона рублей.

Переработка моторного масла. 500 бизнес идей для организации своего дела . BNation.ru

прибыль в месяц: 100000 рублей

инвестиции: 1100000 рублей

окупаемость: 13 месяцев

Чем полезна бизнес-идея?

В процессе эксплуатации свойства моторного масла постепенно меняются. Во-первых, в нем накапливаются продукты окисления как самого масла, так и металла, из которого состоят детали двигателя. Окислительные процессы особенно сильны при перегреве. Также в масле со временем накапливаются сажа, шлам и продукты износа. Сажа образуется из-за неполного сгорания топлива, преимущественно при низких температурах. Могут попадать пыль, вода и другие загрязнения.

Содержащиеся в масле присадки удерживают эти примеси во взвешенном состоянии, так что загрязнение почти не сказывается на эксплуатационных свойствах. Но со временем ресурс присадок вырабатывается, и примеси выпадают в осадок, вызывая износ двигателя. К этому моменту масло необходимо менять.

При смене масла встает вопрос о его утилизации. Моторные масла относятся к отходам высокого третьего класса опасности. Это сильный загрязнитель, который очень долго разлагается и содержит ядовитые соединения и тяжелые металлы. Попадание в почву или воду наносит большой урон окружающей среде, приводит к снижению популяций растений и животных, а также несет угрозу человеку. Одного литра отработанного масла достаточно, чтобы сделать миллион литров воды непригодными для питья. При его сжигании токсичные вещества попадают в атмосферу и разносятся на тысячи километров.

Сбор и переработка отработанного масла на специальных заводах не только решают проблему его утилизации, но и могут приносить стабильный доход. Восстановленные масла по качеству почти не уступают свежим, а стоимость их ниже на 50 — 70%. Из 100 тонн отработанного масла получают до 80 тонн нового продукта. Для сравнения, из 100 тонн нефти выходит только 10 тонн масла. Для успешного производства достаточно наладить сбор отработанного масла, провести его очистку и восстановление.

В рамках настоящего бизнес-проекта предполагается организация мини-завода по переработке отработанного моторного масла и получения дизельного топлива.

Как это работает?

Технологический процесс получения дизельного топлива из отработанных масел включает в себя следующие операции:

  • Необходимо разрушить высоковязкие фракции отработанного масла или мазута под воздействием температуры более 400С.
  • Провести фракционное разделение для отбора нужных нам фракций по температуре испарения.
  • Зачистить отобранные дизельные фракции от всех смолозагрязнений на субмикронном уровне, чтобы не засорялась топливная аппаратура дизельного двигателя.

Для примера рассмотрим приобретение микро-завода ПРОМЕТЕЙ «Мини-Потрам-Дизель» (г.Кемерово).

Общая стоимость микро-завода ПРОМЕТЕЙ «Мини-Потрам-Дизель» мощностью получения готового продукта на выходе 250-500 литров в сутки составляет 700 тыс.руб. (предоплата 500 тыс.руб., срок изготовления до 2 месяцев). С учетом доставки, монтажа оборудования и обучения персонала, сумма капитальных затрат по проекту составит около 800 тыс.руб.

В состав микро-завода «Мини-Потрам-Дизель» входят следующие установки:

  • мини-установка «Потрам-Крекинг» (250 тыс. руб.)
  • мини-установка «Потрам-Октан» (250 тыс. руб.)
  • мини-установка «Потрам-Электро» (200 тыс. руб.)

Электромощность потребления микро-завода в рабочем режиме — 20 кВт. Пиковая мощность потребления электроэнергии — 51 кВт.

Куда уходят средства?

Помимо затрат на приобретение оборудования, понадобиться вложить дополнительные средства («оборотка») для покрытия следующих видов единовременных расходов:

  • Аренда помещения, 200 кв.м. (аванс за 2 месяца вперед) — 100 тыс.руб.
  • Реклама и продвижение услуг (сайт-визитка, полиграфия, контекстная реклама) – около 50 тыс.руб.
  • Приобретение сырья для первого месяца работы – 50 тыс.руб.
  • Прочие расходы «на старте» (транспортные расходы, оплата труда персонала, пр.) – около 100 тыс.руб.

Необходимая площадь помещения: 100 кв.м. Необходимое количество персонала – 3 человека. Расчетная производительность: 0,5 тонн в сутки (12,5 тонн в месяц при 25 рабочих днях в месяце).

Стоимость 1 тонны сырья (отработанного моторного масла) – 2-4 тыс.руб., а цена продажи переработанного моторного масла (диз.топлива) — от 25 тыс.руб. за 1 тонну. Таким образом, выручка предприятия в месяц составит около 300 тыс.руб.

Этапы открытия бизнеса по переработке моторного масла

Сбор и утилизация отработанного машинного масла как бизнес стали практиковаться в России недавно. Распространение в стране получили небольшие фирмы, которые создают дизельное топливо из вторсырья. У такого стартапа есть преимущества и недостатки, однако его отличает быстрая самоокупаемость.

Плюсы и минусы

Переработка отработанного масла в качественное дизельное топливо — это сложный процесс, подходящий только нефтехимическим предприятиям. Такой бизнес достаточно легко организовать. При этом он имеет преимущества:

К минусам стартапа относят требование первоначальных вложений (на закупку оборудования, аренду помещения). Он связан со строгим соблюдением правил пожарной безопасности и с регулярными проверками со стороны контролирующих органов.

Легализация бизнеса

В начале работы вам придется заняться решением организационных вопросов. Первый шаг на пути к своему бизнесу — открытие ИП или ООО. Конкретный тип компании нужно выбирать, исходя из предпочитаемой системы налогообложения и числа основателей. Например, у ИП может быть только один учредитель, на которого и оформляется основная документация.

Следующий шаг — это получение разрешений на деятельность и лицензий

Поскольку машинное масло относится к горючим жидкостям, внимание перед открытием уделяют контролю со стороны пожарной службы. Приступать к работе можно только после того, как сотрудники контролирующих органов убедятся в соответствии помещения требованиям санитарной и пожарной безопасности

Подбор помещения

Чтобы начать переработку моторных масел, будет достаточно помещения площадью не менее 200 кв. метров. Разумный вариант – здание, которое до этого использовалось в промышленных целях. На аренду первоначально потребуется потратить не менее 100 000 рублей. Дополнительно учтите, что многие собственники требуют внесения депозита сразу за несколько месяцев вперёд.

Использовать постройки хозяйственного назначения под цех для переработки не рекомендуют. Это связано с особенностями организации производственного процесса и требованиями пожарной и трудовой безопасности.

Необходимый минимум оборудования

Чтобы начать работу, вам потребуется установка по быстрой переработке отработанного масла. Популярностью среди мелких бизнесменов пользуются мини оборудование, поскольку оно не занимает много места и при этом имеет хорошие показатели производительности.

Примерный список установок, которые понадобятся вам для открытия, может включать следующие названия:

  • Мини «Потрам-Крекинг» — 250 000 рублей;
  • Мини «Потрам-Электро» — 200 000 рублей;
  • Мини «Потрам-Октан» — 250 000 рублей.

При составлении калькуляции нужно учесть и расходы на электроэнергию, которые для указанных 3-х установок составляют от 20 до 50 кВт. Также вам требуется купить ёмкости для хранения сырья и разных фракций.

Персонал и его зарплата

Бизнесмены утверждают, что для обслуживания мини-установки и обработки готового дизельного топлива сначала потребуется не более трех сотрудников. Это позволит сократить расходы на заработную плату, размер которой будет зависеть от региона, где расположена компания. В среднем, на эту статью по детям выделить не более 15-20% общего дохода.

Каналы поступления сырья

Найти отработанное машинное масло просто. Оно есть у каждого водителя, который готов сдать ненужные отходы за небольшое вознаграждение. Чтобы найти большой источник поступления сырья, договоритесь с автохозяйствами или другими транспортными компаниями. Так удастся делать сразу оптовые закупки и быстро решать вопрос с поиском отработанного сырья.

Каналы сбыта продукции

Найти покупателей на готовое дизтопливо просто. Нужно доказать, что вы производите высококачественный товар. После этого достаточно заключить договоры с автохозяйства и, частными автобусными парками и другими крупными потребителями дизельного топлива. В начале работы с такими покупателями убедитесь в том, что реально может обеспечить их нужным объемом продукции. Начиная производство, проще договориться с конкретными водителями, которые будут покупать топливо в небольшом количестве.

Общие затраты и расчет прибыли

Люди, уже начавшие бизнес по переработке отработанного масла, утверждают, что его срок окупаемости составляет от 12 до 13 месяцев. Для небольшой компании это достаточно хороший показатель, который позволит быстро выйти в плюс. Примерная калькуляция затрат и возможная прибыль, которую может получить основатель компании, представлена в таблице ниже.

Начальные инвестиции 1 100 000 руб.
Необходимые площади 200 м²
Кол-во сотрудников 3
Чистая прибыль в месяц 100 000 руб.
Срок окупаемости 13 мес.
Выручка в месяц на конец 1-го года 300 000 руб.

Способы переработки масел

По подсчетам зарубежных ученых слив отработанных нефтепродуктов превышает аварийные потери нефти при её добыче или утечке в море с нефтеналивных танкеров.

Для предотвращения опасного воздействия на экологию использованное масло утилизируют или перерабатывают. Переработка более выгодна, ведь за утилизацию придется платить, а за ценное вторсырье можно получить прибыль. Получение очищенного продукта нужно и для ресурсосбережения планеты.

Удлинение срока годности непосредственно в месте эксплуатации

Загрязненное масло не выполняет для двигателей смазочных и защитных функций. Владельцы машин могут дать вторую жизнь отработанному продукту. На самостоятельно изготовленных установках с фильтрами отработанное масло рафинируют от засоряющих фракций.

Нефтеперерабатывающие заводы маслосодержащие отходы добавляют для перегонки к исходному сырью. На выходе получается пригодный товарный продукт (кокс, топливо).

Регенерация

Альтернативной методикой по восстановлению отработанного масла считается регенерация. В зависимости от технического метода получают до 80% регенерированного жидкого материала. Суть процесса заключается в удалении твердых загрязняющих примесей, продуктов окисления.

Технология очищения включает несколько этапов:

  1. Механический (фильтрация твердых частиц).
  2. Теплофизический (выпаривание).
  3. Физико-механический (адсорбция).

В образовавшийся очищенный продукт добавляют дополнительные присадки и в итоге получают товарные материалы. Такой способ утилизации отработанных масел отличается многократным воспроизводством.

Обезвоживание

Моторные, трансмиссионные и другие маслосодержащие продукты, отработавшие свой ресурс, обезвоживают разными способами:

  1. Отстаивание нагретого масла до 80°С. Недостатком признана невозможность полностью удалить масляные молекулы из отстоенной воды.
  2. Контактирование с цеолитом в микропористом мешке, но при этом сам цеолит нуждается в утилизации.
  3. Центрифугирование в безвоздушном пространстве на маслоочистительной установке. Под действием центробежной силы вода испаряется из нагретого масла.

Очищенное на центрифуге масло соответствует 13 классу чистоты по государственному стандарту 17216-71.

Крекинг

Термический процесс переработки непригодных к эксплуатации масел называется крекингом. С помощью эффективной методики получают ценный продукт — топливо (синтез-нефть). Это полноценный ресурс для коммунального хозяйства, применяемый в отоплении. Выход конечного продукта достигает 87% от исходного объёма. Полученное топливное сырьё путем дистилляции преобразуется в бензин, дизельное топливо, мазут.

При крекинге заранее обезвоженное масло в аэробных условиях нагревают до 380—420°С. В такой среде молекулы высококипящих углеводородов разрываются на легкие углеводородные фракции. Это компоненты будущих нефтепродуктов (бензина, печного топлива).

Доочистка проходит через адсорбционный фильтр на центрифуге. Технологический процесс завершается образованием небольшого количества кокса. Малоотходность и экологическая безопасность технологии – преимущества перед другими методиками.

Советуем почитать: Проблемы экологии и мировые катастрофы. Как вы считаете сможет ли человечество преодолеть глобальный экологический кризис?

Очищаем отработку самостоятельно

https://youtube.com/watch?v=7gHitaJTpIA

Древесина после покрытия моторным маслом может прослужить в течение длительного периода. При необходимости смазывающее вещество можно очистить от вредных элементов самостоятельно в домашних условиях в несколько этапов:

  1. «Отработка» сливается по причине того, что в состав попадает большое количество крупных фракций. Для их удаления нужно дать отработанному маслу отстояться в течение 10-12 дней. В течение этого периода все крупные элементы лягут на дно, образуя осадок. После этого жидкая часть сливается.
  2. Химическая очистка. Применить моторное масло для обработки дерева с нанесением минимального вреда структуре дерева можно путем добавления в состав коалирующие агенты (хлористый цинк, жидкое стекло, тяжелые металлы). После этого емкость тщательно взбалтывается, полученной смеси дают отстояться в течение 3-х дней.
  3. Механическая очистка. Для удаления крупных примесей могут применяться песочные фильтры или специальное синтетическое полотно.Обработка отработкой дерева без ее предварительной очистки снижает эффективность проводимой процедуры.

Подготовленный состав быстрее впитывается в структуру древесины. Хранить его рекомендуется в герметичной таре.

Зачем скупают отработанное масло

Если отработанное масло скупают, значит, оно содержит в себе нечто ценное. Это действительно так. Чаще всего скупка масла ведется с целью:

Переработки для выпуска нового моторного масла. В регионах, где находятся заводы по выпуску моторного масла, зачастую они же занимаются скупкой отработанной продукции. На производственных мощностях удается выделить базовые составы масла, очистить их, после чего использовать повторно при производстве моторного масла;

Использования в производстве. Автомобильный двигатель достаточно капризен к качеству моторного масла, поэтому его замену проводят каждые 10-15 тысяч километров пробега. Но есть менее привередливые двигатели. Для них масло очищают, добавляют некоторые присадки, после чего используют масло повторно

Но здесь важно отметить;

Использования в качестве смазки. Моторное масло, даже отработавшее, может использоваться для смазывания различных узлов и агрегатов

Например, им смазывают цепи велосипеда, петли дверей, замки и так далее;

Использования для обогрева или горения. Моторное масло хорошо горит, и его можно использовать в специальных печах или котлах. В некоторых частных домах сейчас устанавливают котлы отопления, которые отлично справляются с моторным маслом, и такие частники тоже могут скупать отработавший продукт;

Защиты от коррозии. Даже отработавшее масло прекрасно защищает металлические агрегаты от коррозии. Конечно, его не рекомендуется использовать без предварительной очистки и добавки присадок в различных двигателях, но, например, при забитии свай, столбов, заборов и прочих крупных металлоконструкций моторное масло вполне может использоваться для снижения вероятности возникновения коррозии.

Некоторые из перечисленных выше сценариев использования отработавшего масла могут пригодиться и вам, в таком случае не нужно будет задумываться об утилизации состава и его продаже.

(111 голос., средний: 4,50 из 5)

Почему в России ресурс двигателей меньше чем в других странах?

Дело в следующем, что в нашей сране на АЗС часто попадается некачественное топливо, которое напрямую влияет на свойство масла и на его скорость окисления (старения).

Но к большому сожалению, мировые автопроизводители по каким-то не известным никому причинам так и не сократили для нашей с вами страны межсервисные интервалы плановых ТО. В итоге получается, что из-за быстрой потери свойств масла а также из-за некачественного топлива устанавливаемые на современные автомобили двигатели при эксплуатации автомобилей в России, начинают быстро выходить из строя.

Так же в нашей с вами стране присутствует огромное количество контрафактного моторного масла. По некоторым имеющимся данным, около 60% автомобилистов заливает в двигатель машины поддельное масло даже не подозревая об этом. В итоге мы с вами получаем на выходе гремучую смесь контрафактного масла вместе с некачественным бензином или дизельным топливом, которая в конечном итоге и снижает ресурс любого силового агрегата внутреннего сгорания в несколько раз. 

Не стоит забывать нам и о некачественном обслуживании в технических центрах наших автотранспортных средств, которых в России огромное число. Например, самым частым обманом в автосервисе является недолив моторного масла при его замене. Это становится возможным, если недобросовестный мастер сливает моторное масло не полностью. В итоге получаем, что в техническом центре мы с вами платим за весь объем моторного масла которое заменили, а на самом деле в двигателе нашей машины окажется смесь старого отработанного масла вперемешку с новым маслом.

К сожалению обезопасить себя от некачественного топлива, поддельного масла и от недобросовестных автослесарей в нашей стране практически невозможно. Поэтому всем без исключения владельцам автомобилей мы рекомендуем менять масло намного чаще, чем рекомендует автопроизводитель, а заодно проводить техническое обслуживание только в тех технических центрах, где вы можете доверять мастеру и сможете наблюдать свой автомобиль в любой из нужных моментов, когда только пожелаете.

Например, если ваша машина прошла меньше 100 тыс. км. и его производитель рекомендовал менять масло раз в 15.000 тыс. км, то меняйте масло не позднее каждых 10.000 — 12.000 тыс. км. И то, только при условии спокойной эксплуатации автомобиля и без частых коротких поездок, и холодных запусков двигателя.

Если вы часто стоите в пробке и используете машину в основном на коротких расстояниях, то замена масла в двигателе даже на новом автомобиле должна производиться каждые 9.000 — 10.000 тыс. км.

Большие объемы

Если у человека есть голова на плечах, то способов, куда применить незначительное количество отработки, множество. Но как быть, когда объем масла превышает мыслимый предел? Ответ прост – сдать на переработку. Этот способ выгоден, так как за это можно получить наличные деньги.

Согласно статистике, на сегодня существует множество приемных пунктов, куда люди сдают отработанную масляную жидкость. Как правило, сумма прибыли зависит от объема продукта, с которым собственник автотранспорта хочет расстаться. Подобные компании уже давно легализованы в нашей стране.

В специализированных пунктах приема отработанное масло подвергается обработке, вследствие чего получается новый продукт с заданными свойствами. Та часть отработки, которая не подлежит восстановлению, транспортируется на большие производственные участки, где применяется как дешевое горючее.

Сдать отработанное машинное масло в подобный пункт – это, во-первых, позволит защитить окружающую среду от загрязнения, во-вторых, принесет немалый материальный достаток.

Наверняка каждый автовладелец, меняя моторное масло в техническом центре, видел, как сервисмены сливают использованный с машины лубрикант в 50-литровые бочки. Только вот вряд ли кто-то задумывался, куда потом все это девается. Нет, друзья, отработанное масло не выливается в канализацию соседней подворотни, и в большинстве случаев даже не утилизируется, как многие думают. Во-первых, за уничтожение промышленных отходов нужно платить; во-вторых, не мало. Поэтому практически ни одна из более менее приличных станций техобслуживания автомобилей этим не занимается. Да и зачем, если можно не тратиться, а наоборот — заработать, причем весьма неплохо.

Только представьте, как много собирается «отработки» в сервисных зонах, которую затем с удовольствием приобретают профильные компании, которых в интернете видимо-невидимо. За литр использованного масла они готовы заплатить в среднем от 3 до 5 рублей. К тому же, сами за ним приедут. Согласитесь, неплохая прибавка к бюджету.

Особенно актуально это окажется для тех автовладельцев, кто меняет масло в автомобиле самостоятельно. А что? Накопил несколько литров старой жидкости — и в кармане пара сотен рублей. Иначе говоря, пошел вечером в гараж фильтр с маслицем заменить, а заодно и пивка попил. Сами же конторы, собирающие использованную смазку, зарабатывают по меньшей мере вдвое больше, продавая ее оптом по 7−10 рублей за 1 литр. Мелким оптом считается 400−500 литров — умножайте сами, а уж для вычисления прибыли с крупной партии потребуется калькулятор.

Как правило, «отработку» в больших объемах приобретают промышленные предприятия, где используются печи и тепловые пушки для отопления складов и заводских территорий. Кроме того, ее задействуют в качестве дополнительного компонента для смазки различных движущихся узлов и шарниров — нередко в станках и прочем производственном оборудовании. Не брезгуют отходами и сами производители масел и прочей автомобильной химии, которые в ходе очистки и переработки получают первичные составы, что позволяет им серьезно экономить при создании новых продуктов.

Обязать пройти проверку на полиграфе

Поставить работника в условия, когда он не может не согласиться пройти проверку на детекторе лжи. Если окажется, что он ворует или сливает информацию конкурентам, вычесть из зарплаты недостачу, уволить по статье или намекнуть написать заявление по собственному.

Считается, что полиграф по телесным реакциям способен показать, врёт человек или нет.

Проверять работников на полиграфе не запрещено. Делать выводы и принимать меры, в принципе, тоже. Но тут есть два требования закона.

Работник должен дать согласие на проверку. Тест на полиграфе по своей сути — медицинская экспертиза. Ее можно проводить только с согласия человека. Об этом сказано в ст. 21 Конституции РФ.

Согласие должно быть добровольным. То есть работник подписывает его без давления. Хитрить и предлагать подписать согласие на «психологическое тестирование» тоже нельзя. Работник должен чётко понимать, что соглашается именно на устройство с подключением к телу проводов и конкретные вопросы. Отказаться от проверки работник может в любой момент, хоть в середине опроса. Уволить, оштрафовать или вычесть из зарплаты расходы на выезд полиграфолога нельзя.

Если работник в суде докажет, что согласился на полиграф под угрозой увольнения или плохих рекомендаций для эйчаров, работодатель оплатит моральный ущерб. Шанс доказать принуждение большой. Любые сомнения суды трактуют в пользу работника.

Проверка на полиграфе не должна заменять объяснительную, ревизию, акт об ущербе, докладную записку и приговор суда. Результаты теста на полиграфе юридически не доказывают, что работник нарушил закон. Трудовой кодекс не знает такой процедуры. Если работник оспорит увольнение или удержание из зарплаты, сослаться на полиграф не получится. На языке судопроизводства это называется недопустимым доказательством.

Для вычетов из зарплаты, надо соблюсти процедуру привлечения к материальной ответственности из главы 39 ТК РФ. Это создание комиссии, подсчёт ущерба, объяснение работника и приказ об удержании. Полная пошаговая инструкция есть в нашей статье.

Чтобы уволить за воровство, обращаются в полицию и дожидаются приговора суда. Так сказано в ч. 6 ст. 81 ТК РФ.

За слив коммерческой тайны, прогулы и пьянство увольняют после оформления дисциплинарного взыскания по ст. 193 ТК РФ. Инструкция здесь.

Куда можно сдать моторное масло?

Если ни один способ применения не интересует, а объемы накопленного масла становятся угрожающими, по крайней мере ради полезного пространства в гараже с отходом нужно расставаться, конечно легальным способом, передав в специализированный пункт приема, который занимается скупкой отработанного масла.

Такие организации часто сотрудничают с автомобильными сервисами, скупая у них масло оптом, но некоторые готовы приобретать масло и у частных лиц.

Подобных компаний, имеющих соответствующую лицензию, немало. Все они оказывают услуги и по транспортировке, поэтому беспокоиться о том, как вывезти масло, не нужно.

К сожалению, не в каждом регионе имеются юрлица, готовые купить отработанное масло в небольшом количестве. В этом случае нужно искать перекупщиков – частников, которые не против приобрести отработку, а затем массово реализовать таким компаниям. Найти предложения о скупке масла на различных онлайн-площадках нетрудно – можно, к примеру, поискать на Авито.

В пунктах приема отработка подвергается утилизации – обработке, в результате которой получается новый продукт с заданными свойствами.

Отработка, не подлежащая восстановлению, отправляется на другие производственные участки, где применяется как горючее или используется в качестве сырья для производства смазки или материала для дорожного покрытия.

Почему необходимо утилизировать масла?

Несложно догадаться, что машинное масло опасно. Чем больше его в воде и в почве, тем больше:

  • людей, страдающих онкологическими заболеваниями;
  • бесплодных пар;
  • мутировавших младенцев.

Все перечисленные факторы – горе определённого человека и его семьи. На сегодняшний день в России лишь малая часть опасных отработок утилизируется соответствующим образом и превращается во вторсырьё либо сжигается. Подавляющее большинство отработанных масел выливается в канализацию, в воду или в землю.

По статистике в России лишь 20% использованных горюче-смазочных материалов подлежит вторичному использованию.

Физико-механические способы регенерации

При помощи таких методов можно в условиях небольшого предприятия организовать получение масла довольно низкого качества, которое можно использовать для смазки узлов оборудования.

Отстаивание

Целью применения данного метода является осаждение тяжелых включений отработки на дне маслоотстойника. Способ относится к наиболее дешевым, так как нет потребности в использовании дорогостоящего оборудования, однако для его реализации требуется время, причем значительное.

К тому же тонкую очистку в данном случае произвести не получится. Частицы, имеющие равную с маслом удельную плотность, в нем все равно остаются. В результате качество очищенного методом отстаивания продукта оставляет желать лучшего.

Этот способ можно применять лишь в качестве одного из этапов восстановления отработанной жидкости.

Процесс осуществляется в специальных маслоотстойниках. Для его ускорения может использоваться температурная обработка, то есть подогрев жидкости примерно до 85 — 90 градусов.

Фильтрация

Многоступенчатая фильтрация, подразумевающую поэтапную очистку жидкости: сначала грубую, а затем тонкую, позволяет очистить отработанный материал от крупных и мелких включений, а также от воды. Для фильтрации используются сетки, прокладки, фильтры из наноматериалов и композита.

Центрифугирование

Если конечным продуктом должен стать качественный материал, без этого процесса обойтись не получится. Для его реализации необходимо достаточно дорогостоящее оборудование, которое небольшим предприятиям обычно приобрести бывает проблематично.

Работа центрифуги основана на действии центробежной силы, которая позволяет разделить отработанную жидкость на разные фракции. При этом есть возможность удалить из масла до 90% примесей и провести обезвоживание.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: