Для чего меняется масло в вариаторе?
Иногда случается так, что наши автомобили нас подводят, а особенно это неприятно когда мы в нем очень нуждаемся. Так вот, чтобы таких ситуаций не возникало, следует следить за техническим состоянием своего транспортного средства и хотя бы вовремя менять все фильтра, чтобы не засорялся двигатель и салон авто, а также менять масло – двигателя или вариатора. Вовремя не поменянная смазывающая жидкость увеличивает износ двигателя и уменьшает срок его службы в разы
Поэтому очень важно следить за тем, что бы масло менялось вовремя
Говоря о Филдере, нужно сказать, что для данного автомобиля необходимо использовать лучшие синтетические смазывающие жидкости. Это обусловлено тем, что автомобили обладают высоким качеством и ресурс работоспособности у каждой из его деталей невероятно велик. Однако если что-либо начнет выходить из строя, то эта деталь погубит весь механизм. Поэтому стоит все держать под контролем и использовать только лучшие масла, лучшие фильтра, а также лучшее топливо для своего авто.
Теперь узнав причины, по которым необходимо периодически менять жидкость, можно перейти к вопросу – «как часто это необходимо делать?». Так рассмотрев основные общие вопросы по замене масла в вариаторе, стоит перейти непосредственно к процессу замены масла.
Проверка уровня масла
Не только ухудшения в работе вариатора, но и проверка уровня также может показать, что смазочный материал подлежит замене. Поэтому периодически нужно это делать. Проверка не представляет сложности, потому что у автомобилей Кашкай есть щуп.
Вот как проверить масло в вариаторе:
- Прогреть автомобиль до рабочей температуры (50-80 градусов Цельсия). Если двигатель перегрет, то наоборот – дать ему немного остыть.
- Поставить автомобиль в ровное горизонтальное положение. Двигатель не глушить.
- Зажать педаль тормоза. Последовательно переключить селектор по всем положениям с интервалом 5-10 секунд.
- Перевести рычаг в положение Р. Отпустить педаль тормоза.
- Найти заливную горловину фиксатора. Она отмечена как «Transmission» или «CVT».
- Отщелкнуть фиксатор щупа, вынуть щуп из заливной горловины.
- Протереть щуп сухой чистой безворсовой тканью, поставить на место. Фиксатор не защелкивать.
- Вынуть щуп снова, оценить уровень масла. Он должен находиться на отметке «hot» (или full, max и т.д.).
- Вставить щуп на место, зафиксировать защелкой.
Если само масло еще не старое, а уровень ниже нормы, то нужно постараться найти причину. Скорее всего, это свидетельствует о протечках где-то в системе. Если масло потемнело, появился запах гари, то его надо менять. В случае, если с предыдущей замены прошло совсем мало времени, стоит провести диагностику вариатора на предмет поломок. Если же в масле появилась примесь металлической стружки, то проблема в радиаторе.
Как и когда нужно проводить замену масла в вариаторе: фото и видео
Зачем менять в вариаторе масло?
Не секрет, что принцип работы вариатора отличается от обычных автоматических коробок передач и в них используется специальное масло. Как правило, оно имеет маркировку CVT, то есть, дословно в переводе с английского «бесступенчатая трансмиссия»
Важно отметить, что этот смазочный материал от обычного отличается целым рядом свойств. Например, при определённой температуре его тонкие пленки начинают выполнять фрикционные действия
Это, в свою очередь, препятствует проскальзыванию ремня на конусах вариатора. Вот почему нужно непросто доливать сюда масло, но и его вовремя менять
Например, при определённой температуре его тонкие пленки начинают выполнять фрикционные действия. Это, в свою очередь, препятствует проскальзыванию ремня на конусах вариатора. Вот почему нужно непросто доливать сюда масло, но и его вовремя менять.
Хотя в руководстве ко многим последним моделям есть пометка, что замена смазки в вариаторе не требуется, все же специалисты рекомендуют время от времени проверять ее качество. Например, если жидкость изменила привычный цвет, запах, прозрачность, уже стоит ее менять. Особенно если обнаруживаются твердые частицы. Это может привести к нехорошим последствиям.
Как проверить уровень масла?
Проверить какой уровень смазки можно по некоторым признакам работы автомобиля. Например, если жидкости мало, то могут быть следующие «симптомы»:
- плохо разгоняется автомобиль или вообще не движется;
- в начале движения автомобиль дергается;
- сильно вибрирует двигатель на холостом ходу.
- трудности при переключении передач;
- автомобиль движется при положении N переключателя вариатора.
- Поставить автомобиль на ровную поверхность.
- Включить двигатель и после его полного прогрева, выключить зажигание.
- После этого в течении 60-90 секунд пока масло не остыло и не уменьшится в объеме нужно произвести замер.
- Для этого нужно извлечь щуп уровня жидкости в вариаторе (как правило, желтое кольцо), протереть чистой сухой салфеткой и вставить обратно.
- Опять достать щуп и посмотреть отметку. В зависимости от этого нужно будет либо слить лишнее, либо долить недостающее масло.
Когда нужно менять масло?
Как советуют специалисты, лучше не экономить на замене жидкости и проводить эту процедуру через каждые 20000 километров пробега. По некоторым официальным данным производители масел советуют их менять через 45000 километров пробега, что примерно составляет каждые три года. Наступит у вас необходимость замены через этот промежуток времени или еще раньше, конечно, зависит от разных ситуаций. Но все же лучше подстраховаться, посматривая на пробег автомобиля.
Как провести замену?
Прежде чем перейти к процедуре замены смазочного материала запомните, что она требует особой вашей внимательности. Следите, чтобы на щуп, а также в направляющую трубку не попали различные загрязнения. Даже сама незначительная пылинка может сыграть роль наждачной бумаги в вариаторе.
Итак, предлагаем пошаговую инструкцию того, как менять масло на примере автомобиля Honda Fit.
- Поставьте машину на ремонтную эстакаду или по возможности используйте подъемник.
- Заведите двигатель и дождитесь включения вентилятора охлаждения после чего заглушите работу двигателя.
- Теперь снимаем грязезащитный щиток, отворачиваем сливную пробку, подставляем удобную емкость и из вариатора сливаем все масло.
- Дождитесь пока вся жидкость вытечет из устройства. Как правило, это около 3-х литров. В это время приготовьте воронку с помощью которой мы произведем замену смазочного материала.
- Заливать масло будем через отверстие, где стоит щуп, но так как оно расположено в труднодоступном месте, нам нужна будет воронка.
- Сливную пробку закрываем при помощи новой уплотнительной шайбы.
- Заполняем вариатор новой трансмиссионной смазкой.
- Проверяем уже по известному нам способу его количество (после прогрева), то есть, горячим методом. Смотрим чтобы уровень масла в вариаторе был на верхнем указателе HOT.
- Вот и все готово. Успехов!
В этом видео вы узнаете об истории создания вариатора, его преимуществах, принципах работы и услышите другие интересные факты.
А занимались ли вы заменой жидкости? Быть может у вас есть свой способ? Поделитесь этим с нами в отзывах!
avtozam.com
Как часто менять масло в вариаторе
Всем автолюбителям известно, что по принципу действия вариатор отличается от автоматической трансмиссии. Начнем с того, что в вариаторной коробке применяется специальная смазка с маркировкой CVT («бесступенчатая трансмиссия»). Данное масло обладает несколькими важными свойствами, отличными от обычной трансмиссионной жидкости.
К примеру, по достижении некоторой температуры тонкая пленка смазки CVT приобретает фрикционные качества, которые не дают проскальзывать ремню на конусах коробки. По этой причине важна не только частичная, но и полная замена смазочной жидкости, осуществляемая по графику.
Несмотря на то, что производители некоторых авто считают регулярную замену смазки (как полную, так и частичную) необязательной мерой, рекомендуется все же иногда проверять залитое масло. Если, например, изменились запах, цвет или прозрачность жидкости, ее нужно поменять
Это особенно важно при наличии в смазке твердых частиц, поскольку такая загрязненная жидкость способна спровоцировать неприятные последствия.
На низкий или, наоборот, слишком высокий уровень жидкости в системе указывают определенные признаки. Недостаточное количество масла выражается в следующих проявлениях:
- плохой разгон автомобиля или полная его неспособность начать движение;
- машина на старте начинает дергаться;
- наблюдается сильная вибрация двигателя в режиме холостого хода.
Переизбыток смазки в вариаторе сопровождается следующими признаками:
- затрудненное переключение передач;
- в нейтральном положении рычага КПП автомобиль все равно продолжает движение.
Порядок проверки уровня смазки:
- Установите машину на ровную поверхность.
- Запустите мотор, полностью прогрейте его и выключите зажигание.
- В течение 1-1,5 минут, пока масло горячее и не уменьшилось в объеме, замерьте уровень.
Замер выполняется с помощью соответствующего щупа, в вариаторе имеющего вид желтого кольца. Достаньте этот щуп, насухо протрите его, вставьте обратно в коробку и снова извлеките. Определите уровень по отметке. В зависимости от результатов долейте жидкость или слейте ее излишек.
Для проверки качества возьмите белую салфетку и капните на нее щупом небольшое количество смазки. Если капля мутная, это будет говорить о большом содержании продуктов износа в масле в результате работы фрикционов. Жидкость потребует полной или частичной замены, так как данное загрязнение отрицательно скажется на функционировании соленоидов и на проходимости масляных каналов. Если ощущается запах гари, значит, имел место частый перегрев жидкости из-за неисправной системы охлаждения вариаторной коробки либо по причине низкого давления в масляной системе. Пониженное давление вынуждает фрикционные диски проскальзывать, в результате чего смазка перегревается.
Цвет жидкости может быть синим, красным или зеленым — это зависит от модели коробки и от года ее выпуска. Облегчит проверку эталонная капля свежей смазки, с которой удобно сравнить имеющуюся жидкость.
Если уровень масла меньше
Если вы обнаружили, что уровень масла у вас находится на критической отметке или ниже ее, требуется срочно долить жидкость. Для этого, собственно, и проводится на Nissan Qashqai проверка уровня жидкости в вариаторе. Марка масла, или его характеристики для выбора аналога, всегда указаны в руководстве пользователя. Необходимо заливать масло равноценное по характеристикам.
Искать конкретную марку не обязательно
Важно, чтобы жидкость в системе и доливаемая были идентичны. При доливе следует понимать, что перелив нежелателен
Для этого и нанесен на щупе максимум. Для того, чтобы не переполнить систему, следует проводить контрольные замеры, повторяя описанные выше действия.
ПРОВЕРКА ЖИДКОСТИ CVT
ПРОВЕРКАУРОВНЯ ЖИДКОСТИ
Уровень жидкости следует проверять после ее прогрева до 50-80’С. Выполните проверку уровня жидкости следующим образом:
1. Проверьте, нет ли утечек жидкости.
2. Прогрев двигатель, совершите поездку на автомобиле. При температуре окружающего воздуха 20*С для прогрева жидкости CVT до 50-80’С требуется около 10 минут.
3. Остановите автомобиль на ровном месте.
4. Надежно включите стояночный тормоз.
5. Пока двигатель работает на холостом ходу, нажмите на педаль тормоза и передвиньте рычаг селектора через все диапазоны.
6. Выньте щуп из заливной трубы жидкости CVT. Для этого нажмите на фиксатор на щупе и разблокируйте щуп.
7, Оботрите жидкость со щупа. Вставьте щуп, провернув его на 180′ от исходного положения, так, чтобы он коснулся верхнего торца заливной трубы жидкости CVT,
Внимание: Обтирайте жидкость CVT со щупа безворсной бумагой, а не ветошью. 8
Передвиньте рычаг селектора в положение «Р» или «N» и убедитесь, что уровень жидкости в пределах нормы
8. Передвиньте рычаг селектора в положение «Р» или «N» и убедитесь, что уровень жидкости в пределах нормы.
Внимание: Вставляя щуп на место, вставьте его в заливную трубу жидкости CVT и проверните в исходное полож., так, чтобы он надежно зафиксировался. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ЖИДКОСТИ CVT
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ЖИДКОСТИ CVT
• Если жидкость CVT очень темная или пахнет горелым, проверьте работу CVT. После ремонта CVT промойте систему охлаждения.
• Если в жидкости для CVT имеются фрагменты фрикционного материала (муфты, ленточные тормоза и т.д.), после ремонта CVT замените радиатор и промойте трубку радиатора чистящим раствором и сжатым воздухом. См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.
Состояние жидкости |
Вероятная причина |
Способ устранения |
Отложение липких пленок |
Характеристики жидкости CVT ухудшились из-за высоких температур |
Замените жидкость CVT и проверьте, нет ли отклонений от нормы в вариаторе и автомобиле (электропроводка, трубки радиатора и т.п.). |
Молочно-белая или мутная |
В жидкость попала вода |
Замените жидкость CVT и проверьте места, где могла проникнуть вода. |
Много примесей металлического порошка |
Повышенный износ трущихся компонентов в CVT |
Замените жидкость CVT и проверьте, исправно ли работает вариатор. |
ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ CVT
1. Выверните пробку из сливного отверстия и слейте жидкость CVT из масляного поддона.
2. Вверните пробку в сливное отверстие масляного поддона.
Внимание: Не используйте прокладку повторно. Пробка сливного отверстия: Момент затяжки: см
главу ВАРИАТОР
Пробка сливного отверстия: Момент затяжки: см. главу ВАРИАТОР.
3. Залейте жидкость через заливную трубу жидкости CVT до требуемого уровня.
4. Прогрев двигатель, совершите поездку на автомобиле. При температуре окружающего воздуха 20’С для прогрева жидкости CVT до 50-80’С требуется около 10 минут.
5. Проверьте уровень и состояние жидкости CVT.
6. Если жидкость CVT загрязнена, выполните пп. 1 -5 повторно.
Жидкость CVT: фирменная жидкость NISSAN CVT NS-2
Заправочная емкость жидкости: 8,3 л
Внимание:
•I Пользуйтесь только фирменной жидкостью NISSAN CVT NS-2. Не смешивайте с жидкостями других марок.
• Использование жидкости CVT, отличной от фирменной жидкости NISSAN CVT NS-2, может отрицательно повлиять на работу и срок службы CVT, при этом гарантия на устранение неполадок не распространяется.
• Заливая жидкость CVT, не пролейте ее на теплогенерирующие компоненты, например, систему выпуска.
• Перед запивкой достаточно встрях-ните контейнер с жидкостью CVT.
• После замены жидкости CVT сотрите дату предыдущей заправки при помощи тестера CONSULT-III.
Сколько масла требуется заливать в АКПП Хонда Фит
Первое поколение GD, 2001-2007
Компактные габариты и вместительный салон были ключевыми достоинствами Фита первого поколения, который имел простой и незамысловатый дизайн: из-за высокой крыши и короткого капота машина напоминала скорее компактвэн, нежели стильный европейский хэтчбек. Тем не менее, Фит пользовался устойчивым спросом в первую очереди среди семейных покупателей. Популярность модели оказалась настолько высока, что на базе хэтчбка был создан четырехдверный седан Fit Aria. В Японии Фит предлагали с бензиновыми двигателями объемом 1.3 и 1.5 л (86-110 л. с.), которые агрегатировались с МКПП или вариатором. Привод мог быть передним или полным, а в Европе предлагали только версии с FWD. На американском рынке Фит появился в 2006 году и был доступен только с мотором 1.5 л, а также механикой или АКПП.
Также читайте: Масло для АКПП Nissan Maxima
Масло в АКПП: объем – 5 литров при полной замене; 2,5 литра при частичной замене
Второе поколение GE, 2007-2013
В дизайне второго поколения Fit прослеживался новый фирменный стиль, актуальный модельного ряда Хонда того времени. В целом, автомобиль стал более обтекаемым благодаря своим аэродинамичным формам, а также заваленному ветровому стеклу. При этом капот остался коротким, из-за чего Фит по-прежнему воспринимался как семейный компактвэн с большими фарами. Тем не менее, автоэксперты отмечали улучшение управляемости, и в целом ездовые качества были не хуже европейских аналогов, а уровень оснащения стал заметно выше. Вместе с тем, улучшилось качество материалов и появилось новое оборудование. Моторная гамма, состоящая из прежних двигателей 1.3 и 1.5 л, была основательно модернизирована: помимо появления системы i-VTEC, моторы развивали от 100 до 120 л. с. и работали с механической, автоматической или бесступенчатой КПП. Как и раньше, в Японии машина имела полный привод, а базовые версии – передний привод. В США топовые версии Fit предлагали с двигателем 1.5 и «автоматом», на смену которому позже придет вариатор (с 2013 г.).
Масло в АКПП: объем – 5 литров при полной замене; 2,5 литра при частичной замене
Процедура проверки давления в вариаторе самостоятельно
При отсутствии специализированного сканера или программного обеспечения, величину давления масла в вариаторе можно измерить самостоятельно, используя манометр, подключаемый к механизму. Этот способ позволяет определить величину во вторичном контуре, чтобы оценить состояние гидроблока.
Алгоритм измерения:
- Проверяют отметку масла на щупе. Если потребуется – доливают.
- Заводят двигатель, проезжают на машине около 10 минут, выполняют повторный контроль уровня жидкости.
- Когда масло на CVT достаточно прогреется, выворачивают пробку на контрольном отверстии, устанавливают манометр, используя соответствующее уплотнение для герметизации измерительного инструмента.
- Включают ручной тормоз, чтобы надежно зафиксировать автомобиль.
- Запускают мотор, измеряя значения на разных оборотах, при положении машины на холостом ходу. В момент снятия показаний выжимают до упора педаль тормоза.
По завершении процедуры снимают манометр, устанавливая на место заглушку. Результаты сверяют с нормативами, указанными в технической документации на автомобиль.
Если вам впервые придется столкнуться с измерением давления в вариаторе, и опыта нет совершенно, можно обратиться в «Центр по ремонту вариаторов №1». Специалисты помогут справиться с задачей, а также проведут дополнительную диагностику. Получить бесплатную консультацию по обслуживанию и ремонту CVT можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.
Как поменять масло в вариаторе Toyota RAV4 2015
Смена рабочей жидкости в вариаторе может быть произведена с помощью специалистов на СТО или самостоятельно. Она не требует наличия специализированного оборудования и особых технических знаний и навыков.
Для слива масла потребуется выполнить следующий порядок действий:
- Загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
- Демонтировать защиту картера двигателя.
- Снять боковой защитный кожух вариатора.
- Отсоединить направляющую траверсу.
Открутить сливную пробку и слить отработанную жидкость. Проверить магнитный наконечник пробки на наличие металлической стружки. Ее присутствие свидетельствует об износе вариатора.
После того как масло перестанет течь, выкрутить уровневую трубку и продолжить слив. Она находится внутри картера вариатора. Выкрутить ее можно установив шестигранник в сливное отверстие.
Закрутить сливную пробку в посадочное отверстие.
Отвернуть болты, фиксирующие поддон картера (головка на 10 мм, 19 болтов), и демонтировать его. При этом необходимо действовать аккуратно, так как в нем находятся остатки масла.
Осмотреть прокладку на наличие повреждений и расслоений. При необходимости заменить.
С помощью головки на 10 открутить три болта, фиксирующие фильтр. При этом из маслоприемника может уйти еще немного рабочей жидкости.
Установить фильтр в посадочное отверстие и зафиксировать его болтами. Затяжку болтов лучше производить динамометрическим ключом, выставив усилие в 6 Н∙м.
Отмыть поддон от остатков отработанной рабочей жидкости.
Состыковать и зафиксировать картер и блок вариатора. Перед установкой необходимо обезжирить прокладку (а лучше заменить ее), а также места соединения картера с корпусом вариатора.
Интересное по теме: Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
Схема затяжки болтов поддона вариатора
Закручивать соединительные болты необходимо по схеме, приведенной выше, при помощи динамометрического ключа с усилием 6 Н∙м.
Удалить сливную пробку, вкрутить уровневую трубку и сливную пробку в посадочные отверстия.
Как проверить состояние масла в вариаторе
Перед заменой трансмиссионного масла в вариаторе Jatco оценивают состояние жидкости на текущий момент. Это даст окончательное понимание того, пришло время для обслуживания АКПП или нет. Есть два простых и проверенных способа проверить уровень масла в коробке и оценить качество.
Капельная проба
Перед капельной пробой прогревают двигатель — уровень и свойства жидкости оцениваются при ее нагреве до 50-80 °С. Затем устанавливают автомобиль на ровную горизонтальную поверхность и не глушат мотор, он должен работать на холостом ходу.
Достают измерительный щуп вариатора — он стоит в заливной горловине. Это место можно найти по надписи «CVT» или «TRANSMISSION».
Когда нашли щуп, приступают к проверке масла:
- Нажимают на фиксатор щупа, чтобы разблокировать его, и вынимают из горловины.
- Протирают насухо металлическую деталь ветошью.
- Погружают щуп обратно в горловину до упора и держат несколько секунд.
- Повторно достают деталь и внимательно осматривают масляный след на ней.
В нормальном состоянии жидкость на щупе доходит до среднего уровня между отметками максимума и минимума. Что касается качества, для его оценки капают немного смазки на чистую салфетку белого цвета. Если жидкость мутная, значит, в ней высокая концентрация продуктов износа.
Счетчик старения трансмиссионной жидкости
Современные автомобили комплектуются электронным блоком управления CVT, одна из функций которого — расчет остаточного ресурса трансмиссионной жидкости. Для этого используется особый математический алгоритм: в точности оценки «старости» масла можно не сомневаться.
Возможность оценить состояние смазки по счетчику есть у владельцев вариаторных автомобилей Nissan и Toyota. Рекомендации по лимиту различаются от одного автопроизводителя к другому. Например, Тойота рекомендует поменять масло при достижении на счетчике 210 тысяч единиц.
Как проверить состояние масла в вариаторе
Капельная проба
Оценить состояние смазывающей жидкости в вариаторной коробке передач можно с помощью так называемой капельной пробы. Для этого нужно капнуть немного масла со щупа на чистую белую салфетку. Если на полученном пятне видны помутнения, значит, в составе смазочного материала содержатся продукты износа пакета фрикционов, которые негативно отражаются на работе соленоидов и засоряют масляные каналы. Запах гари свидетельствует о том, что жидкость многократно перегревалась, а это случается из-за неисправностей системы охлаждения вариатора или в результате падения давления в системе смазки. Если давление падает, фрикционные диски начинают проскальзывать, вызывая тем самым перегрев масла. Понять, в каком состоянии находится жидкость, залитая в вариатор, поможет визуальное сравнение опытного образца и нового продукта. Для этого нужно оценить, насколько изменился цвет материала за время эксплуатации.
Счетчик старения трансмиссионной жидкости
Такой счетчик предусмотрен в большинстве современных вариаторов, которые устанавливаются на автомобили марок Toyota, Nissan и др. Работу устройства задает специальный алгоритм вычисления остаточного ресурса рабочей жидкости. При этом в память компьютера записывается информация о режимах работы трансмиссии, и на базе этих данных формируются баллы, по которым водитель может судить о состоянии масла и о необходимости его замены. Например, Toyota рекомендует менять смазочную жидкость в вариаторе, когда количество баллов достигнет 210 тысяч.
Нужно ли прогревать вариатор и для чего?
Сам узел трансмиссии во время стоянки почти не вырабатывает тепло, поэтому прогрев вариатора в мороз происходит в основном через теплообменник от ДВС. При этом, вследствие переохлаждения внутри агрегата возникают негативные явления:
При холодной рабочей жидкости сильно изнашиваются торцевые поверхности ремня или цепи вариатора, что значительно снижает его ресурс.
- растет вязкость трансмиссионного масла, из-за чего ухудшается его циркуляция, снижаются смазывающие свойства;
- подвергается перегрузкам масляный насос, гидроблок, сальники и другие уплотнители из-за большой густоты масла;
- снижается эластичность резиновых и полимерных деталей, таких как ремень, уплотнительные кольца, сальники и т. п.;
- растут зазоры в сопряжениях подвижных элементов, таких как подшипники, шестерни, из-за чего возрастают ударные нагрузки, что особо нежелательно при недостатке смазки (см. выше);
- увеличивается толщина масляного клина, из-за чего ремень или цепь проскальзывает по конусным шкивам, порождая задиры;
- снижается максимальный крутящий момент, который способна передавать трансмиссия, из-за чего динамика и скорость авто падают, а расход топлива – растет.
Прогревать вариатор зимой и летом нужно в первую очередь для того, чтобы рабочая жидкость достигла необходимой вязкости. Об особенностях процессов, происходящих в вариаторной трансмиссии при различных температурах, подробно рассказано ниже.
Частичная замена
Частичная замена масла в вариаторе состоит из следующих этапов:
- слив отработки;
- замена фильтров;
- очистка поддона;
- оценка состояния трансмиссии;
- заливка новой ТЖ.
Слив отработки
Закатите машину на яму или эстакаду и выкрутите сливную пробку. Помните, прогрев коробки облегчает слив отработки, но на некоторых машинах так делать нельзя из-за чувствительности гидроблока к перепаду температур. Кроме того, часть вариаторов оснащают не только сливной пробкой, но и мерной трубкой (иногда ее называют «чек»), поэтому открутив пробку, с помощью подходящего шестигранника выкрутите мерную трубку, после чего масло польется вниз.
Слив отработки из вариатора
Собирайте отработку в чистую прозрачную емкость, это поможет вам оценить состояние агрегата и принять правильное решение о его дальнейшей судьбе. Когда АТФ перестанет капать, снимите поддон, чтобы получить доступ к гидроблоку и удалить еще немного жидкости.
Замена фильтров
Обычно на коробках этого типа стоят 2 масляных фильтра – внутренний и внешний. Внутренний расположен в поддоне, в зависимости от конструкции агрегата и доступности деталей, его меняют вместе с поддоном или отдельно. Внешний фильтр расположен снаружи коробки, его меняют при каждом обслуживании CVT, причем способ замены зависит от конструкции трансмиссии. Обе детали можно приобрести как комплектом, так и по отдельности.
Очистка поддона
На дне поддона закреплены 2–3 магнита, играющие роль дополнительных масляных фильтров, которые улавливают металлическую пыль или стружку. Поэтому после слива масла магниты похожи на ежиков, со всех сторон облепленных иголками.
Проще всего очистить поддон от остатков старой смазки с помощью мойки высокого давления и химических препаратов для наружного мытья двигателя.
Если есть подозрение, что магниты улавливают не весь металлический мусор, поставьте еще пару элементов, которые доступны в большинстве автомагазинов. После очистки поддона с помощью мойки высокого давления, просушите деталь сжатым воздухом. Не вытирайте его даже чистой тряпкой, иначе пыль с нее превратит АТФ в абразивную жидкость.
Определение состояния трансмиссии
Чтобы определить состояние вариатора, оцените цвет и запах масла. Если оно гораздо темней, чем было изначально, то фрикционы, а возможно и другие детали, требуют замены. Скорее всего это произошло из-за перегрева трансмиссии, вызванного резкими стартами или высокоскоростной ездой. Наличие в отработке множества мелких пузырей говорит о том, что агрегат функционировал с неправильным уровнем трансмиссионной жидкости, а значит, желательно провести диагностический ремонт. Если же масло в коробке с нормальным цветом и запахом, то агрегат исправен, а значит, не требует никакого вмешательства.
Заливка новой жидкости
Перед заливкой новой трансмиссионной жидкости выполните следующие действия:
- Устанавливают на место поддон с новой прокладкой.
- Вкручивают мерную трубку и пробку.
- Заливают жидкость.
Для заливки используйте одно из следующих отверстий:
- сливное;
- заливное (контрольное);
- сапун;
- посадочное место наружного фильтра.
Выбирая место для заливки масла, ориентируйтесь на руководство (инструкцию) по эксплуатации вашей машины. Если в нем рекомендовано использовать какое-то оборудование, то приобретите его, ведь штатный способ заливки гораздо удобней.