Федерация мотоциклетного спорта россии

Краткая история фигурного катания России в датах и цифрах

В период с 1896 по 2021 год провели 110 чемпионатов мира по фигурному катанию. 29 из них прошли без участия России. Советский Союз пропустил все мировые чемпионаты начиная с 1922 по 1957 год включительно.

Советские фигуристы дебютировали на чемпионате мира 1958 года. Через шесть лет СССР занял доминирующее положение в мировом фигурном катании. Золотую эстафету советского спорта подхватили фигуристы современной России. Наибольшего успеха советские и российские спортсмены добились в парных дисциплинах.

Исторический итог чемпионатов мира

За всю историю фигурного катания, начиная с 1896 г, российские фигуристы завоевали на чемпионатах мира 85 золотых медалей.

2 золота – российские подданные выиграли до 1917 года.44 раза – на первую ступень поднимались советские фигуристы.39 золотых медалей – выиграли российские фигуристы на чемпионатах мира после распада СССР.

Россия уверенно занимает первую ступень общего командного зачета и не собирается освобождать почетное место. Ближайшие преследователи США. В истории американских фигуристов 56 золотых медалей мирового уровня.

Хронология основных событий – первые имена

Подведем итог. Обозначим ключевые даты в истории российского фигурного катания. Назовем имена тех, кто стал самым первым среди российских чемпионов.

1896 г – Георгий Сандерс вписал свое имя в историю первого чемпионата мира по фигурному катанию. Российский фигурист занял третье место и открыл счет российских наград в фигурном катании.

29 октября 1908 г – российский фигурист Николай Панин стал первым олимпийским чемпионом России и положил первую золотую медаль в копилку отечественного спорта. Николай Панин выступал в разделе – «специальные фигуры». Награды в этой дисциплине фигурного катания разыграли только один раз.

1911 г – российский подданный Вальтер Якобссон выигрывает для России первое золото в парном катании. Якобссон выступал на чемпионате мира, в паре с немецкой спортсменкой – своей невестой. В 1914 году семейная пара Якобссон привезла в Россию еще одну золотую медаль.

Гегемония СССР, достижения современной России

1964 г – Людмила Белоусова и Олег Протопопов выиграли олимпийский турнир в парном катании. Ровно 50 лет (с 1914 по 1964 г) Россия не видела золотых медалей фигурного катания. С этой даты начинается гегемония СССР в парном катании.

1965 г – пара Белоусова/Протопопов завоевывает первую золотую медаль СССР на чемпионатах мира по фигурному катанию.

1970 г – первая золотая медаль Советского Союза в танцах на льду. Пара Людмила Пахомова/Александр Горшков выиграла чемпионат мира.

1975 г – Сергей Волков выиграл чемпионат мира в мужском одиночном катании. Волков стал первым российским чемпионом мира в соревнованиях мужчин, начиная с 1896 г.

1976 г – Людмила Пахомова и Александр Горшков стали первыми олимпийскими чемпионами в танцах на льду.

1994 г – российский фигурист-одиночник Алексей Урманов привез в Россию золотую олимпийскую медаль.

1999 г – Мария Бутырская, первая российская чемпионка мира в женском одиночном катании. Золотая медаль Бутырской, является для России первой, за всю историю чемпионатов мира среди женщин, начиная с 1906 г.

2014 год – Россия закрыла «последнюю брешь» в истории фигурного катания. Аделина Сотникова – первая олимпийская чемпионка из России, в женском одиночном катании.

«История автоспорта в России: Formula 1»

10.12.2018 11:59

«История автоспорта в России: Formula 1» – в Санкт-Петербурге состоялась презентация книги о 120-летней истории российского автоспорта.

4 декабря 2018 года в Юсуповском дворце состоялась презентация книги «История автоспорта в России: Formula 1».  На торжественном ужине членов Всемирного совета и Сената ФИА Виктор Кирьянов, президент Российской автомобильной федерации и идеолог работы над книгой, вручил 384-страничное подарочное издание на английском языке всем гостям мероприятия. Самый первый экземпляр был подарен Жану Тодту – президенту ФИА.

Жан Тодт, президент Международной автомобильной федерации: «Гран-при России стал одной из наиболее успешных страниц в современной истории Чемпионата мира FIA «Формула 1». Все составляющие успеха присутствовали с самого начала: огромный интерес российских болельщиков, мощная поддержка со стороны спонсоров и организаторов. Первая гонка в Сочи, на которой я и президент Владимир Путин присутствовали в 2014 году, наглядно продемонстрировала, какой потенциал кроется в этом спортивном событии. В России много талантливых гонщиков и сильных гоночных команд, способных участвовать не только в «Формуле 1», но и в молодежных «формулах», в других соревнованиях высокого уровня, включая Чемпионат мира FIA по гонкам на выносливость. Надеюсь, вам понравится эта книга, и вы поймете, как создавался фундамент для успешного будущего автоспорта в России.» (Цитата с обложки книги «История автоспорта в России: Formula 1»)

Книга охватывает историю российского автоспорта, начиная с 1898 года, когда в Санкт-Петербурге на Волхонском шоссе состоялась первая гонка моторов.

Виктор Кирьянов: «Сегодня я хочу подарить вам наше «детище» об истории автоспорта в России. Мы начали с «Формулы 1». Потому что 2018 – год первого издания этой книги – это год празднования 120-летия российского автомобильного спорта и 5-летия первого Гран-при «Формулы 1» в России. В этой книге – уникальные материалы, интервью, истории строительства отечественных гоночных автомобилей и многое другое. Некоторые факты и фотографии опубликованы впервые».

Автор книги – Сергей Ушаков – человек, работающий в управлении автоспортом более 35 лет. Издатель и руководитель проекта – Валерия Белова (Motorsport Global).

Сергей Ушаков: Материалы для этой книги собирались более 30 лет, но совершенно без представления о том, что они могут когда-нибудь понадобиться. Когда в 2010 был подписан договор о проведении Гран-при России, возникла идея собрать всё «в кучу» и попытаться найти этому полезное применение. Ведь некоторые факты были и до того известны тем, кто интересуется миром «Формулы 1», а некоторые были абсолютно недоступны широкому кругу почитателей. Кроме того, непосредственное личное знакомство со множеством функционеров, в том числе членов ФИА, и доступ к некоторым документам давали возможность нам достоверно раскрыть все перипетии долгого и тернистого пути нашей страны к «Формуле 1».

Когда гора материала была собрана, тексты написаны, понадобился человек, который может превратить это в книгу. Такой персоной стала моя хорошая знакомая, гениальный продюсер и великолепный человек Валерия Белова, которая привлекла к работе талантливого дизайнера Виктора Падерина и потрясающую команду. Несмотря на то, что в процессе работы мы видели книгу сто пятьдесят раз, когда она из множества компьютерных «картинок» превратилась в увесистый фолиант, я испытал шок! И немедленно сел перечитывать то, что недавно писал на компьютере».

В книге также около 30 эксклюзивных интервью, среди которых Жан Тодт, Берни Экклстоун, Чейз Кэри, Юрий Лужков, Николай Фоменко, Стасис Брундза, Виктор Козанков, Виталий Петров и многие другие. Книга доступна на двух языках – русском и английском.

Генеральная Ассамблея FIA проходит при консультационной поддержке фонда РОСКОНГРЕСC.

По материалам http://raf.su 

«Формула-1». Как все начиналось

В далекие 1920-30-е годы появились первые предпосылки для появления «Формулы-1». Именно тогда команды, участвовавшие в различных автогоночных Гран-при, приняли регламент проведения первого чемпионата мира. Он должен был пройти в 1941 году, но не состоялся из-за начала Второй мировой войны. Только в 1946 году Международная автомобильная федерация (FIA) сформировала конечный регламент, который вступил в силу в 1947 году.

Золотой век «Формулы-1» приходится на начало 1980-х годов. Появление топ-команд — Феррари, Макларен, Лотус и Уильямс, знаменитых пилотов А. Сенны, А. Проста, Г. Бергера только подогрел интерес болельщиков.
В истории «Формулы-1» было всего пять женщин-пилотов, правда ни одной из них не удалось добиться значительных результатов.
Первым в истории российским гонщиком, который оказался на подиуме Гран-при, стал Виталий Петров (известный под прозвищем «Выборгская ракета»).

Инновации внутри «Формулы-1» и совершенствование болидов

Если говорить о технике, то в те годы гонки были куда более опасным видом спорта, чем сейчас. Прошло немало времени до того момента, когда конструкторы сумели довести болиды до относительно безопасного технического состояния. Хотя в первые десятилетия гонок «Формулы-1» скорости были ниже, чем сейчас, но качество покрытия трассы было совершенно иным. Это сейчас оно представляют из себя кольцевую дорогу с идеально ровным покрытием, а тогда это было похоже на укатанный гравий. Ну и сами автомобили были совершенно другими.

Технический прогресс в «Формуле-1» начался с 1960-х годов. В это время одна из ведущих команд того времени — Лотус, переняла у авиапромышленности новый тип конструкции, которая позволила пилотам проходить повороты гораздо быстрее. Стали появляться антикрылья, которые позволили болидам увереннее держаться на дорожном полотне. Это немалый вклад в безопасность, ведь часто именно из-за малой прижимной силы в поворотах автомобили вылетали с трассы и это влекло за собой сильнейшие травмы пилотов. Помимо безопасности, это нововведение позволило болидам совершать маневры на более высоких скоростях. В течение времени, конечно, было еще много усовершенствований: менялись конструкции, добавлялись элементы, стали применяться новые типы двигателей с турбонаддувом.

Сегодня «Формулу-1» называют «королевой автомобильного спорта», и это понятно – она является одной из самых престижных, зрелищных и дорогих гоночных серий в мире. Зарплата пилотов и бюджет команд исчисляется миллионами долларов в год. Многие пилоты, выступающие в других классах, мечтают попасть именно в «Формулу-1», для кого-то это становится целью всей жизни.

Другие модели

Десятки компаний направляли усилия на конструирование и выпуск все новых и новых спорткаров. Постоянно проводили испытания, в которых то и дело калечились и гибли пилоты. С учетом очевидной травмоопасности жюри первых гонок выдвинуло непреложное требование — машина обязана сочетать наилучший баланс удобства управления, безопасности и экономии. Так сложился центральный девиз конкурсов.

Автомобили гоняли по трекам, а производители соревновались в конструкторских бюро. Каждой организации хотелось оказаться в числе лидеров. Но вскоре стало очевидно, что на первом месте уверенно держится Германия. В то время как «Роллс-Ройс» и прочие делали ставку на доступность машин, удобство и прочие малозначительные нюансы, немец Даймлер концентрировался именно на конструировании спортивных моделей. В итоге его труды привели к созданию «Мерседеса» 1901 года, который считается первым целенаправленно построенным гоночным автомобилем.

На фоне детища Даймлера остальные экипажи тех лет стали смотреться устаревшими в техническом и эстетическом смыслах. Но изобретатель решил на этом не останавливаться и продолжил наращивать темп. Так, спустя 2 года он представил публике новую версию — автомобиль «Мерседес 60» 1903 года назвали сверхмощным. Для начала века он таким и был — развивал до 90 л. с.

Производитель заявил новинку на участие в гонках Gordon Bennett Trophy. Не было сомнений, что он окажется победителем. Но помешал пожар — машина сгорела на заводе при невыясненных обстоятельствах. Правда, Даймлеру это все равно не помешало стать победителем — выиграла его машина мощностью 60 л. с.

«Мерседес 60» не просто спорткар. Кроме многочисленных победных участий в автогонках, он регулярно ездил в качестве туристической машины.

Но другие страны не мирились с лидерством «Мерседеса» и тоже пытались наладить по мере сил выпуск собственных спортивных автомобилей. Так, например, в Великобритании появился «Остин Спешиал», а в Америке за дело принялся Генри Форд. Ему удалось сконструировать машину, развивавшую скорость до 95 км/ч. Еще до появления «Мерседеса 60» автомобиль Форда выиграл соревнования, обогнав спорткар Уинтона, который в то время успел продать 22 «гоночных экипажа».

Чемпионат мира World RX Rallycross

Проводится: с 2014 года.

Этот класс автомобильных гонок является истинным зрелищем для любителей экстремальных автосоревнований. В этих соревнованиях происходит все как в футболе. Есть отборочные турниры, полуфинальные заезды и финальные соревнования. Маршруты этих спортивных трасс проложены как по асфальту, так и по грунтовым дорогам.

Также, многие трассы имеют множество экстремальных поворотов и ухабов, что позволяет спортивным автомобилям на некоторых участках дорог эффектно подлетать и отрываться от дорожного покрытия. 

Хотим сказать следующее, что в этих видах автогонок официально выступает популярный во всем мире автогонщик Кен Блок. А еще эти автогонки транслируются в прямом эфире на канале YouTube совершенно бесплатно.

Формула-1

Проводится: с начала 1950 года.

Это естественно, начнем знакомство с действительно самыми популярными в мире автогоноками, а именно, с Гран-При Формула-1. Эти соревнования имеют по всему миру самое большое количество поклонников. В этом году Формула-1 проводит уже 67-сезон. Впервые гонки Гран-При прошли в 1950 году.

В новом сезоне 2017 года изменился регламент самих соревнований, а также появились новые требования к техническому оснащению гоночных болидов. В итоге этот сезон 2017 года подарит нам не только повышенные волнения, но и сделает сами гонки более футуристическими, и все это за счет нового внешнего вида таких болидов. 

Сезон Формулы-1 в 2017 году стартует с 26 марта. Кстате, единственной командной которая участвовала во всех сезонах гонках начиная с 1950 года, является команда Scuderia Ferrari. 

История парного катания

Первый чемпионат мира по парному катанию провели в 1908 г. Причем провели его отдельно от других видов фигурного катания. Санкт-Петербург, вновь стал ареной для международного турнира.

Первыми чемпионами в этом разделе фигурного катания стала немецкая пара Анна Хюблер и Генрих Бургер. Эта же пара завоевала титул первых олимпийских чемпионов парного катания. Российская пара Лидия Попова и Александр Фишер завоевали бронзу первого чемпионата мира в парном катании.

Уникальным в истории фигурного катания является чемпионат мира 1911 года. Чемпионат выиграла пара, составленная из фигуристов разных стран. Вальтер Якобссон – представлял Финляндию, которая на тот момент входила в состав Российской империи. Его напарница – Людовика Эйлерс представляла Германию.

Завоевав титул чемпионов мира, молодые люди поженились. Людовика приняла российское подданство, при этом сохранила гражданство Германии. Семейная пара продолжила спортивную карьеру.

На чемпионате мира 1914 года пара Вальтер и Людовика Якобссон выступила под флагом России и заняла первое место. В 1920 году Вальтер и Людовика завоевали титул олимпийских чемпионов. Таким образом, уникальная пара положила золотые медали в копилку трех стран: Германии, России, Финляндии.

Эпоха СССР

1962 год – советская пара Людмила Белоусова и Олег Протопопов занимают второе место на чемпионате мира. Для Советского Союза эта медаль стала первой наградой, завоеванной на чемпионатах мира. Мир еще не знал, что в истории фигурного катания наступила эпоха СССР.

В период с 1962 по 2006 год, российские пары ни разу не возвращались домой без медалей. В 1965 году Людмила Белоусова и Олег Протопопов стали чемпионами мира. Советский Союз распался в 1991 году. За это время провели 27 чемпионатов мира по фигурному катанию. 24 из них выиграли фигуристы парного катания под флагом СССР.

«Золотую эпоху» открыла пара Людмила Белоусова/Олег Протопопов – четырехкратные чемпионы мира (1965-1968 г). Подхватила золотую эстафету Ирина Роднина – десятикратная чемпионка мира. Четыре турнира Роднина выиграла в паре с Алексеем Улановым (1969, 1970, 1971, 1972). Шесть раз завоевала титул чемпионов мира в паре с Александром Зайцевым (1973-1978).

Золотые медали парного катания

Россия еще много десятилетий будет возглавлять медальный зачет парного фигурного катания.

Две золотые медали в копилку российского спорта положила пара Вальтер и Людовика Якобссон (1911, 1914 г). 24 раза первое место занимали советские пары. 10 раз российские фигуристы поднимались на первую ступень пьедестала после распада СССР.

Итого – 36 золотых медалей на чемпионатах мира в разделе – парное фигурное катание. Второе место медального зачета занимает Германия (17 золотых наград).

Приятно констатировать, что юбилейный чемпионат мира 2021 года остался за российскими парами. Анастасия Мишина, Александр Галлямов выиграли золото. Российская пара Александра Бойкова/Дмитрий Козловский забрала бронзу.

Характерные черты промышленного переворота

Несмотря на существенное давление государства, промышленная революция стартовала, хоть и носила вялотекущий характер.

Отмена крепостного права в 1861 году обусловила формирование новых социальных классов — пролетариата и промышленной буржуазии. Вольнонаемные рабочие, в прошлом крепостные крестьяне, стремились в города, чтобы получить работу на крупных фабриках и заводах, хоть и за мизерную оплату труда. Огромные ресурсы государства и дешевая рабочая сила давали таким предприятиям многомиллионные прибыли, что как нельзя лучше способствовало развитию производства и относительной его индустриализации.

Правительство начинает принимать меры для активизации таких секторов экономики, как промышленность и торговля. Неоднократно повышались таможенные пошлины на сырье. Ввоз инновационного оборудования и вывоз готовой продукции поощрялся.

С 1861 года лидерами в промышленности стали такие отрасли, как:

  • угольная добыча;
  • металлургия;
  • судостроение;
  • строительство железных дорог;
  • легкая промышленность: текстильная и хлопчатобумажная отрасли.

Банковская и кредитная сфера после длительного упадка вошла в позитивное русло. Было создано более 40 банков, более 200 страховых и кредитных предприятий. К тому же вклады государственных банков в экономику увеличились в несколько раз. В таких благоприятных условиях начинается интенсивный приток иностранного капитала.

Отечественная война 1812 года — важнейшее событие российской истории XIX века

В 1812 властные амбиции Наполеона достигли территорий Российской Империи. Началась Отечественная война на землях России против Франции. Соотношение сил было примерно равным, но большой вклад в победу России внесли талантливые полководцы: Кутузов, Багратион, Раевский, а также патриотично настроенное крестьянское общество, не поддержавшее французскую интервенцию, как на это рассчитывал Наполеон.

Французские войска хотели молниеносно атаковать и захватить российское государство. Отечественная война 1812 года длилась всего 6 месяцев и 2 дня, основными событиями стали Бородинская битва и сожжение Москвы, но, вопреки ожиданиям Наполеона, война закончилась победой русских. 25 декабря 1812 года был издан манифест о завершении войны. Дезориентация войск Наполеона вылилась в хаотичное бегство.

Победа в Отечественной войне имела для россиян колоссальное значение, она укрепила моральный дух граждан и принесла уважение других государств. В этот исторический период Российская Империя становится своеобразным гарантом спокойной жизни на европейском континенте, Россию даже называют «жандармом Европы».

Причины промышленного переворота в России

Протекционизм Александра I – одна из причин промышленного переворота в России

  • Отставание российской промышленности от европейской. В 18-19 веках разрыв медленно, но верно увеличивался, а после начала промышленной революции в странах Европы Россия и вовсе стала стремительно отставать, оставаясь аграрным государством с крепостным правом, в то время как по Европе уже вовсю шагала индустриализация. Когда в 1861 году в России отменили крепостное право, в Англии уже запустили первую линию метрополитена. Российские правители понимали, что надо было что-то менять.
  • Политика протекционизма Александра I. Он начал проводить её в 1822 году, чтобы защитить зарождающуюся российскую промышленность от иностранной конкуренции. Это создало благоприятные для условия для её развития и стало одной из основных причин промышленного переворота в России. В те годы, судя по историческим документам, сократился импорт зарубежных механизмов, инструментов и прочих готовых изделий, что свидетельствует о развитии соответствующих российских производств.
  • Отмена крепостного права. Строго говоря, начало промышленного переворота состоялось за десятки лет до него, но развитие было очень медленным, а после крестьянской реформы Александра II оно стало намного быстрее и интенсивнее. Но ещё в начале XIX века, когда на трон сел Николай I, он сделал ряд послаблений, разрешив крестьянам заключать сделки и перемещаться по стране, что тоже немало поспособствовало развитию капитализма, став ещё одной причиной промышленного переворота в России.
Итоги Крымской войны 1853-1856 кратко в таблице. Последствия.
Итоги русско-японской войны 1905-1907 кратко в таблице

Европа – колыбель мотоциклетного спорта

Мотоцикл, а если точнее, механический одноколейный экипаж, появился в Германии в 1885 году и достаточно быстро стал принимать участие в различных соревнованиях. Сначала это были длительные заезды между городами, в которых также участвовали и автомобили (двухколейные экипажи), а затем и полноценные соревнования, рассчитанные исключительно на двухколесную технику. В первые десятилетия они были локальными и проводились, в основном, во Франции или Англии. Первые международные матчи начали проводиться лишь в 1910-х и, в большинстве случаев, требовали, чтобы участники выступали на агрегатах, собранных в тех странах, которые они представляли.

Перспективы развития гонки Формула 1

Что касается последнего значительного изменения правила Формулы-1, то в 2017 году основной упор делался на то, чтобы сделать автомобили быстрее и эффектнее. Была предпринята попытка решить эту проблему с помощью более простых передних крыльев на 2019 год, но на самом деле это не окупилось. В технических правилах 2021 года рассматривается совершенствование топливных систем автомобилей. Переход на синтетическое топливо удвоит их содержание на 20%. Общий минимальный вес автомобиля увеличился с 743 кг до 768 кг. Также были пересмотрены ограничения на использование аэродинамической трубы. Перемены также коснутся штрафов за нарушения и регламента расходов. Но финансовые ограничения не вступят в силу до 2021 года.

Спортивные танцы на льду

История самого экспрессивного раздела фигурного катания стартовала в 1952 году. Танцы на льду включили в регламент чемпионатов мира.

Успехи советских фигуристов

Первые годы лидерство в танцах на льду удерживали представители Великобритании. Джин Уэствуд и Лоуренс Демми вошли в историю, как первые чемпионы мира в этом виде фигурного катания.

Людмила Пахомова и Александр Горшков изменили ход истории. В 1970 году советская пара привезла на родину золотые медали.

Золото беспрерывно оставалось в Советском Союзе вплоть до 1979 г. Советские фигуристы выиграли 10 чемпионатов мира подряд. Из них, шесть побед принадлежат танцевальной паре Пахомова/Горшков.

Затем, наши спортсмены сделали небольшую «передышку». Пять чемпионатов подряд, советские фигуристы забирали серебро, с 1980 по 1984 г.

«Отдохнули» и вернули себе пальму первенства. Пара Наталья Бестемьянова/Андрей Букин выиграла чемпионат мира 1985 года. Причем серебро советские фигуристы тоже оставили себе. И так почти до самого распада Советского Союза. Золото и серебро отправлялось в СССР.

Лидеры последних десятилетий

Последние 20 лет борьба за медали проходит между фигуристами четырех стран. Лидерами XXI века являются: Россия, США, Канада, Франция.

Медальный зачет в танцах на льду возглавляет Россия. Танцы на льду, за всю историю фигурного катания, принесли России 29 золотых медалей (это больше чем у США, Канады, Франции вместе взятых).16 золотых медалей привезли домой советские фигуристы. 13 золотых наград положили в копилку фигуристы России после распада Советского Союза.

Чемпионат мира 2021 года выиграла российская пара Виктория Синицина/Никита Кацалапов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: