Мотоцикл иж планета спорт 1981

Обзор и история Иж Планета Спорт

Уже в первые годы выпуска Иж набрал невероятную популярность, мотоцикл был универсальным и мог эксплуатироваться как на городской дороге, так и в длительных путешествиях не только по трассе, но и на бездорожье. Даже сегодня данная модель считается одной из самых лучших среди «Ижей», сотни экземпляров до сих пор эксплуатируются. Многим будет интересна история мотоцикла, и стоит заметить, что при выпуске модели у соотечественников был небольшой шок, ведь при наличии на то время мотоциклов этот был самым быстрым. Так получилось, что внешний дизайн планеты спорт был не таким, как его собратья, конструкторы взяли образцы у японских мотоциклов 60-х годов, таких как Yamaha 350R5 или Kawasaki A1 Samurai.

тюнинг Иж Планета Спорт

Вскоре большая популярность Иж Планета Спорт заставила завод Ижмаш начать экспорт в другие страны, и в итоге мотоциклом пользовались в Нидерландах, Финляндии и Великобритании. Даже там он смог составить серьезную конкуренцию импортным известным брендам. Начальная цена мотоцикла в Советском Союзе начиналась с 1 050 рублей, но вскоре производитель округлил ее до 1 тысячи. Конечно, в те времена это были большие деньги, но людей это не останавливало, они хотели этот спортивный «байк».

Что касается более подробных технических характеристик модели, то производитель сделал настоящий прорыв в производстве мотоциклов СССР. Если в номере Планеты вы увидите букву «М», ваш железный конь обладает функцией раздельной смазки мотора, а это уникальное изобретение. Но стоит отметить, что такая функция присутствует только у моделей 1974 год выпуска.

Технические характеристики Иж Планета Спорт

Первые мотовариации получили импортные батареи на аккумумлятор. Это продолжалось пока не освоили и выпустили модель 6 МТС-9. Даже первые характеристики Иж Планета Спорт вызывают уважение к производителю. Нельзя было оставаться равнодушными к резиново-подушечному креплению движка на раме, которое было настоящей инновацией. Разница в размерах колёс в один дюйм, японская электротехника — всё это казалось недостижимым.

Со временем, усовершенствования в сборку привнесли ижевские карбютраторы. У последних, конечно, величина диффузора была меньше и вырабатываемая мощность сразу падала до 28 лошадей. Внешне их можно было узнать по удлинённому крылу заднего колеса и дуговой форме трубы для выхлопа. Эти изменения можно найти на многочисленных видео c Иж Планета Спорт.

Достоинства двигателя Один цилиндр на два такта, продувка осуществляется по трём каналам, вместительность 340 см3
Заявленная мощь 32 лошад.силы на 6700 оборотах в минуту
Верхний порого крутящегося момента 34,3 Нм на 5800 оборотах в минуту
Питание Карбюраторное
Охладительный механизм Воздушный
Рекомендуемое топливо Бензин, марки АИ-93
Тид смазки Раздельный
Скоростной лимит 140 километров в час
Топливная трата на сотню километров На скорости 60 км: 4,5 литра;На скорости 90 км: 6,5 литра
Внешние параметры (длина/ширина/высота) 2,05/0,73/1,1 метров
Протяжённость базы 1,35 метров
Допустимый клиренс 14,7 сантиметров
Трансмиссия КПП на четыре ступени
Рама Закрытого типа, сварная, прошедшая термообработку
Передняя шина 3,00 — 19 дюймов
Задняя шина 3,50 — 18 дюймов
Электрочасти Бортовое напряжение — 12 вольт; Генератор на три фазы, ток переменный на 14 вольт, мощностью 100 ватт

В силу своих высоких качественных показателей, мотоцикл Иж Планета Спорт производился исключительно на экспорт, и на его запчасти наблюдался дефицитный спрос. Счастливым обладателям скоростного агрегата ничего не осталось, как собственноручно усовершенствовать своего любимца. Аматорские модификации касались непосредственно:

  • расточки поршня М-412 (его подделывали под стандарт, либо делали схожим с поршневой 514 «Чезета»);
  • «укрутки» движка — облегчают коленвал за счёт фрезеровки;
  • изменениям в подшипниках;
  • для лучшей смазки область кривошипной камеры получает соседа в виде сальника со втулкой.

Отзывы о мотициклах Планета в своей массе больше положительные. А на те отрицательные моменты, которые обнаруживаются в комплектации, всегда идёт поправка, что всё можно починить, переделать или заменить. При хорошем обслуживании этому советского качества мотоциклу нет предела ни в модификациях, ни в сроке эксплуатации.

Технические характеристики

Мотоцикл Иж Планета 3 — типичный продукт своего времени, недорогой, массовый и доступный. Относительно невысокая надёжность компенсировалась дешевизной, и многие мототуристы покоряли на этом байке необъятные просторы Советского Союза.

Двигатель

Одноцилиндровый мотор объёмом 347 куб см способен разогнать байк без коляски до 110 километров в час. С боковым прицепом максимальная скорость ограничена 80 км/ч. Бензонасоса нет, так что двигатель поступает в камеры сгорания самотёком.

Трансмиссия

В Иж Планету 3 советские конструкторы внедрили 4-ступенчатую КПП, ранее применявшуюся на предыдущих моделях линейки, но в доработанном виде. Схема стандартная — 1-N-2-3-4.

Ходовая часть и тормоза

В предельно простую трубчатую стальную раму установлен мотор и сблокированная с ней трансмиссия. Колёса спицованные, камерные. Подвески без регулировок — вилка-телескоп спереди и пружинно-масляные амортизаторы сзади. Тормоза архаичные, барабанной конструкции. С технической точки зрения всё очень просто, а потому ремонтопригодно.

Электроника

Бортовая система рассчитана на 6 вольт, переход на 12В был осуществлён позднее, в модели Иж п4. Электроники в байке минимум — коммутатор, генератор, аккумулятор (ёмкость до 18 а/ч), кикстартер. Электростартер не предусмотрен конструкцией. Более того, именно Иж п3 стал одним из первых советских мотоциклов, оснащённых поворотниками.

Вес и габариты

По советской классификации Иж п3 относился к средним мотоциклам. Масса без бокового прицепа — около 165 кг, с коляской это параметр существенно возрастает. Такие массогабаритные характеристики свойственны всей мототехнике производства СССР той эпохи.

Управляемость

Простейшая трубчатая рама и примитивные подвески не способствуют хорошей управляемости. А на байке с коляской про резкие маневры вообще лучше забыть, чтобы не перевернуться в повороте.

Расход топлива

Заявленная цифра — не более 5 литров при езде по шоссе на любой скорости. На практике он колеблется от 4 до 6 литров, и зачастую зависит от технического состояния конкретного экземпляра. Но бака на 18 литров в любом случае хватает.

История

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 26 июля 2020 года

В 1973 году Ижевским заводом был выпущен первый серийный спортивный мотоцикл «Иж Планета Спорт». Мотоцикл был очень непохожим на собратьев[каких?

] как внешне, так и по конструкции. Внешне Иж-ПС был очень похож на японские мотоциклы середины 1960-х годов (например Suzuki T250 Super Six 1966 года, Yamaha 350R5 1970 года, Kawasaki A1 Samurai 1966 года). Благодаря высокому техническому уровню конструкции и качеству изготовления «Иж Планета Спорт» экспортировались во многие страны мира. Особенно популярны они были в Великобритании, Нидерландах и Финляндии, где успешно конкурировали с «Явами» и мотоциклами [источник не указан 48 дней ].

В момент начала выпуска мотоцикл стоил около 1050 рублей, последующие партии стали продаваться по 1000 рублей. Мотоцикл продержался на конвейере до 1984 года, после чего был снят с производства. Среди советских мотоциклистов наиболее высоко ценились «Иж ПС» первых лет выпуска, которые стоили дорого даже в десятилетнем возрасте.

Технические характеристики

Большая часть комплектующих Иж Спорт производилась в СССР, хотя некоторые детали были импортными: японский карбюратор Mikuni, венгерская оптика от «Паннонии», итальянский спидометр Veglia Borletti и кое-какие другие мелочи. У Иж Планета Спорт 350 технические характеристики были на высоте, тяговооружённость мотоцикла превосходила таковую у сверхпопулярной Jawa 350 почти вдвое, обеспечивая разгон с 0 до 100 км/ч за 11 секунд! Мотоцикл отличался такой надёжностью, что среди советских байкеров ходили слухи, будто он изначально был разработан исключительно в качестве экспортной модели. Ресурс ЦПГ, по отзывам, достигал 50-60 тысяч километров, что для 2-тактного мотора является рекордом. Максимальная скорость Иж Планета Спорт – 140 км/ч.

Двигатель

На Иж Спорт первых лет выпуска мощность достигала 32 лошадиных сил, но впоследствии она была уменьшена до 28 л.с. в угоду экономичности и ресурсу движка (объем – 340 см³). Реализованные в этой модели раздельная система смазки и крепление двигателя на резиновых подушках были оригинальными новшествами, благодаря которым байк успешно конкурировал с японскими и европейскими моделями на рынках Великобритании, Финляндии и других стран. Отличные характеристики двигателя в сочетании с высоким качеством сборки сделали этот байк невероятно востребованным.

Трансмиссия

Байк оснащен классической 4-ступенчатой коробкой передач, простой и надежной. Передачи переключаются привычным образом, 1-N-2-3-4. Передаточное число верхней, четвёртой передачи равно 1,0, и на неё можно смело переключаться уже на 70 км/ч – она обеспечит ровный разгон.

Ходовая часть и тормоза

Несмотря на некоторые инновационные решения, у Иж Планета Спорт характеристики соответствовали своему времени. Поэтому и рама мотоциклу досталась обычная, сварная, а вилка представляет собой простой бесштоковый телескоп со свободным ходом в 150 мм. Сзади установлен маятник с ходом 95 мм, так что подвеску мягкой не назовёшь. Тормоза барабанные, не слишком эффективные, и заявленный тормозной путь на скорости в 60 км/ч составляет не менее 16 метров.

Электроника

Электронная начинка этой модели была частично импортной. Так, звуковой сигнал производился на японском предприятии «Nikko«, замок зажигания был позаимствован у Jawa, оригинальные свечи Magneti Marelli приезжали в Советский Союз из солнечной Италии, а не менее оригинальные аккумуляторы – из Страны восходящего Солнца. Но в целом электросхема мотоцикла проста, и разобраться в ней несложно.

Вес и габариты

Сухая масса Иж ПС – всего 135 кг. Благодаря этому байк отличается хорошей динамикой и не возбраняет некоторого лихачества, за что, собственно, его и полюбили советские мотоциклисты. Габариты у него соответствующие, эта модель более компактна, чем Иж Юпитер 5 или Планета 3.

Управляемость

Привыкшим к современной мототехнике байкерам езда на Иж ПС может показаться непривычной. Байк управляется неплохо, но углы поворота руля велики, и уронить мотоцикл можно легко, особенно в повороте на малой скорости. Эту его особенность стоит иметь в виду.

Расход топлива

Хотя заявленный расход топлива не превышает 3,5 литров при скорости в 50 км/ч, при контрольных замерах в обычном режиме он составляет около 6 литров. При езде по бездорожью он может быть ещё выше, но 14-литрового бензобака хватает даже для дальних поездок. Двигатель Иж Планета Спорт предпочитает бензин с октановым числом не ниже 93, но на деле можно смело заливать АИ-92, купленный на проверенной АЗС.

«Урал Ретро»

Осовремененная модификация, которая имитирует классические модели середины двадцатого века. Это подчеркивает форма руля, топливный бак в виде капли, круглый световой элемент сзади. Подобные уникальные элементы характерны были для того периода.

Оригинальный лоск этому российскому мотоциклу придает черная полировка, байк оснащается сидениями, обтянутыми натуральной кожей. Последним штрихом является рукоять переключения скоростей на бензобаке, имеющая деревянный набалдашник. Опционно можно приобрести чехол, ветровое стекло для бокового прицепа, стояночный тормоз, дуги безопасности.

Отличия по годам выпуска

В конструкцию мотоцикла постоянно вносились изменения. Одни были связаны со стремлением усовершенствовать технику. Другие были вызваны требованиями руководства отрасли снизить себестоимость продукции. Поднять цену Иж Планета Спорт 350 выше 1000 рублей не позволяли расценки, устанавливаемые на продукцию конкурентов.

К примеру, JAWA 350/634 стоила 1080 рублей, а CZ-350 – 980 рублей. Для ясности картины, укажем основные изменения, разделив их по годам:

  • 1975 год. Переднюю вилку удлинили на 2,5 мм, изменив размер установленных на ней гофр им верхнюю траверсу. Вместо головки цилиндра с веерным оребрением, двигатель Иж Планета Спорт получает ГЦ с более привычными, линейно расположенными рёбрами охлаждения. Переключатели и ряд электрических комплектующих, хотя и остались импортными, были от другого производителя. Карбюратор Mikuni AEX стали постепенно заменять на карбюратор Mikuni VM32-89. Увеличили толщину спиц (с 3,5 до 4 мм) и толщину стенок переднего тормозного барабана.
  • 1976 год. Вместо фары иностранного производства, используют отечественную, ФГ137. Аналогичная ситуация и со спидометром. Если ранее мотоцикл комплектовали деталью от Pannonia T5, то теперь ей на смену приходит отечественная модификация СП-102. На амортизаторах более не устанавливают верхние кожухи. Конец трубы глушителя загибают вверх. Несколько изменяют конструкцию и оребрение цилиндра.
  • 1977 год. Мотоцикл полностью комплектуют отечественными приборами наружного освещения. Меняется форма заднего крыла. Изменяется конструкция картера двигателя. Конкретно – места крепления, поскольку силовой агрегат начинают жёстко крепить к раме, отказавшись от амортизирующих резиновых втулок. Воздушный фильтр нового образца теперь занимает всё подседельное пространство, из-за чего реле-регулятор напряжения перемещают под топливный бак. Основные характеристики Иж Спорт остаются на прежнем уровне.
  • 1978 год. Карбюратор Mikuni уступает место отечественной модели К62М. Из импортной электрики остаются лишь японские поворотники. Появляется противоугонный замок.
  • 1979 год. Замена спидометра СП102 на СП102А и японских поворотников на отечественные (только для внутреннего рынка). Маятник удлиняют на 480 мм. Соответственно, увеличивается база мотоцикла (до 1440 мм) и его габаритная длина (до 2150 мм). Возрастает у Иж Спорт и вес, достигая в данной модификации 155 кг.
  • 1980 год. Трос и редуктор спидометра изготавливают не под лопатку, как ранее, а под квадрат. Несколько изменяют конструкцию впуска. На крышках инструментальных ящиков теперь красуются не наклейки, а алюминиевые шильдики.

В процессе производства мотоцикл Иж Планета Спорт претерпел столь значительное количество изменений, что это не могло не сказаться на его характеристиках. Установка карбюратора отечественного производства привела к ощутимому ухудшению технических характеристик двигателя. Мощность снизилась с 32 до 28 л. с.

С вносимыми в конструкцию коррективами связаны и разночтения в источниках, отвечающих на вопрос, сколько весит Иж Планета Спорт. Показатели сухой массы колеблются в пределах 135 – 155 кг. В том, что у поклонников двухколёсной техники особенно ценятся машины первых годов выпуска, нет ничего удивительного.

Они лучше изготовлены и укомплектованы, отличаются более высокими динамическими характеристиками. Под занавес производства в паспорте Иж Планета Спорт скорость указывали не 140, а всего лишь 135 км/час. Возрос расход топлива.

Ремонт и тюнинг

Благодаря простой конструкции все сервисные операции с Планетой Спорт можно проделать самостоятельно. Но некоторые оригинальные узлы найти сейчас практически невозможно, а те редкие экземпляры, что можно купить с рук, часто стоят очень дорого. Но это единственный вариант – кто будет приобретать раритетный мотоцикл и ставить на него китайские запчасти?

Ремонт

Ремонтировать Планету Спорт несложно. Если вы уже видели хотя бы один советский байк, значит, вы видели их все. Несмотря на некоторые отличия от собратьев по модельному ряду, разобраться в конструкции не составит труда. У мотоцикла Иж Планета Спорт технические и другие характеристики соответствуют духу своего времени, и ничего сверхсложного в нём нет.

Запчасти

Запчасти на Планету Спорт достать трудно. Завод ИжМаш прекратил их производство десятки лет назад, а некоторые комплектующие импортировались из других стран, поэтому сейчас есть смысл искать их на сайтах вроде «Авито» или на форумах владельцев мотоциклов марки Иж. Но готовьтесь раскошеливаться – редкие оригинальные узлы обычно стоят дорого, и их всё равно ещё придётся поискать. В некоторых случаях возможна замена на неоригинал, но редко. В Планете Спорт почти всё было разработано с нуля в СССР, поэтому аналогов просто нет и не было, хотя некоторые запчасти подходят с японской мототехники той эпохи.

Тюнинг

В советские времена было относительно популярно увеличение рабочего объёма цилиндра двигателя посредством его расточки, причём донором поршневой группы обычно выступал чехословацкий CZ 514. Прибегали к подобной операции нечасто – у Иж Планета Спорт 350 технические характеристики и так неплохи, а подобный тюнинг резко снижал ресурс двигателя. Сейчас в тюнинге смысла нет вообще, так как ценятся восстановленные до оригинального состояния мотоциклы, а не замученные «колхозным тюнингом» экземпляры.

Технические характеристики

Большая часть комплектующих Иж Спорт производилась в СССР, хотя некоторые детали были импортными: японский карбюратор Mikuni, венгерская оптика от «Паннонии», итальянский спидометр Veglia Borletti и кое-какие другие мелочи. У Иж Планета Спорт 350 технические характеристики были на высоте, тяговооружённость мотоцикла превосходила таковую у сверхпопулярной Jawa 350 почти вдвое, обеспечивая разгон с 0 до 100 км/ч за 11 секунд! Мотоцикл отличался такой надёжностью, что среди советских байкеров ходили слухи, будто он изначально был разработан исключительно в качестве экспортной модели. Ресурс ЦПГ, по отзывам, достигал 50-60 тысяч километров, что для 2-тактного мотора является рекордом. Максимальная скорость Иж Планета Спорт – 140 км/ч.

Двигатель

На Иж Спорт первых лет выпуска мощность достигала 32 лошадиных сил, но впоследствии она была уменьшена до 28 л.с. в угоду экономичности и ресурсу движка (объем – 340 см³). Реализованные в этой модели раздельная система смазки и крепление двигателя на резиновых подушках были оригинальными новшествами, благодаря которым байк успешно конкурировал с японскими и европейскими моделями на рынках Великобритании, Финляндии и других стран. Отличные характеристики двигателя в сочетании с высоким качеством сборки сделали этот байк невероятно востребованным.

Трансмиссия

Байк оснащен классической 4-ступенчатой коробкой передач, простой и надежной. Передачи переключаются привычным образом, 1-N-2-3-4. Передаточное число верхней, четвёртой передачи равно 1,0, и на неё можно смело переключаться уже на 70 км/ч – она обеспечит ровный разгон.

Ходовая часть и тормоза

Несмотря на некоторые инновационные решения, у Иж Планета Спорт характеристики соответствовали своему времени. Поэтому и рама мотоциклу досталась обычная, сварная, а вилка представляет собой простой бесштоковый телескоп со свободным ходом в 150 мм. Сзади установлен маятник с ходом 95 мм, так что подвеску мягкой не назовёшь. Тормоза барабанные, не слишком эффективные, и заявленный тормозной путь на скорости в 60 км/ч составляет не менее 16 метров.

Электроника

Электронная начинка этой модели была частично импортной. Так, звуковой сигнал производился на японском предприятии «Nikko«, замок зажигания был позаимствован у Jawa, оригинальные свечи Magneti Marelli приезжали в Советский Союз из солнечной Италии, а не менее оригинальные аккумуляторы – из Страны восходящего Солнца. Но в целом электросхема мотоцикла проста, и разобраться в ней несложно.

Вес и габариты

Сухая масса Иж ПС – всего 135 кг. Благодаря этому байк отличается хорошей динамикой и не возбраняет некоторого лихачества, за что, собственно, его и полюбили советские мотоциклисты. Габариты у него соответствующие, эта модель более компактна, чем Иж Юпитер 5 или Планета 3.

Управляемость

Привыкшим к современной мототехнике байкерам езда на Иж ПС может показаться непривычной. Байк управляется неплохо, но углы поворота руля велики, и уронить мотоцикл можно легко, особенно в повороте на малой скорости. Эту его особенность стоит иметь в виду.

Расход топлива

Хотя заявленный расход топлива не превышает 3,5 литров при скорости в 50 км/ч, при контрольных замерах в обычном режиме он составляет около 6 литров. При езде по бездорожью он может быть ещё выше, но 14-литрового бензобака хватает даже для дальних поездок. Двигатель Иж Планета Спорт предпочитает бензин с октановым числом не ниже 93, но на деле можно смело заливать АИ-92, купленный на проверенной АЗС.

Новая роль Москвича

Эти советские автомобили были известны в Европе и пользовались неплохим спросом. Соответственно, новую модель можно было отправить на экспорт. Но все же, экспорт – экспортом, но главная задача заключалась в том, чтобы создать автомобиль пригодный для жизни в СССР.

Работа началась над ним еще в 1960-х годах. Но только в 1972 году стартовали продажи новой модели – ИЖ-2715. Это был фургон, который мог отлично справиться с самыми разнообразными задачами: развести продукты, строительные материалы, какую-либо документацию. При этом, автомобили отличался вместительностью, надежностью, ремонтопригодностью и грузоподъемностью.

За основу модели был взят «Москвич-434», который основательно переделали. В первую очередь, изменениям подвергся кузов. У фургона поменяли остекление, нарастили «верхушку», а место задней двери заняли глухие металлические панели. Конструкторы взяли «434-й» не просто так. Дело в том, что он являлся грузопассажирской моделью и мог перевозить более 400 килограммов груза.

Как уже было сказано, главные изменения произошли в задней части автомобиля. Е1 придали прямоугольную форму, при этом верх при необходимости можно было убрать, превратив фургон и полноценный пикап. Кабина осталась прежней и вмещала в себя два человека. Что касается силовой установки, то под капотом ИЖа мог находится УЗАМ-412Э с рабочим объемом 1,5-литра на 75 л.с., или же на 67 л.с. Грузоподъемность в паспорте указали стандартную – 450 килограммов. Но, по факту, машина могла увезти чуть ли не в два раза больше. Конечно, это напрямую влияло на ее запас прочности, но факт остается фактом.

Запрессовка коленвала

Запрессовать коленвал несложно, я не стал распресовывать хороший коленвал, объясню все словами. Желательно спрессовывать коленвал на наковальне или старом чугунном автомобильном блоке. Новый палец забивайте в ту щеку коленвала в которой остался палец при распресовывании, это позволит легче запрессовать вторую щеку. Новый палец забивается с внутренней стороны коленвала до конца. Одевайте новый игольчатый подшипник и шатун на палец. Положите щеку коленвала с забитым пальцем на наковальню, так чтобы палец уперся в наковальню. Направьте вторую щеку на палец, и забивайте тяжелым молотком как показано на фото ниже.

Когда будите набивать вторую щеку на коленвал, будьте внимательны чтобы не ударить по резьбе или конусу оси коленвала. Сильно заморачиваться в этот момент о соосности валов коленвала не надо, достаточно примерно поставить правильно.

Колевал спрессовали, теперь проверьте штангилем размер между щечками, если меньше разведите щечки, если больше побейте щечки до нужного размера.

Также будьте внимательны чтобы палец коленвала не выходил наружу с одной из щек, если вышел оправкой вбейте его.

Фото. Запрессовка коленвала мотоцикла

Сборка половинок картера

Обезжириваем разъем половинок, выбиваем немного направляющие втулки так, чтобы они вышли над плоскостью на 5-6 мм. В зависимости от вашего желания — собираем КПП. Лично я, КПП собираю только после сборки двигателя, мне так удобней.

Наносим на разъем любой автомобильный герметик, устанавливаем вторую половинку картера, достукиваем ее кияночкой, устанавливаем крышку КПП и стягиваем картер болтами.

Болты тянем не абы как, а строго по фен-шую: тянем примерно на треть усилия сначала середину крест накрест, потом периферию и постепенно увеличивая усилие за несколько кругов затягиваем болты на сколько хватает силы.

Рама с чистого листа

Рама для проекта была взята довольно интересная. Визуально-полный сток. Прошу прощения, фото рамы в первоначальном виде нет…

Рама от мотоцикла Ш-53 (мотоцикл для шоссейно-кольцевых гонок на базе планеты). Мне рама досталась с маятником

Думаю маятнику стоит уделить отдельное внимание

Маятник на двух роликовых подшипниках, длинее стандартного на 50 мм. И никакого колхоза! Нет никаких «куча шайбочек», сварочных швов а-ля «дядя вася сосед за флакон сварил». Все выполнено на втулках, удлинение сделано довольно грамотно, маятник усилен дополнительными косынками. Вполне вероятно, что маятник заводского исполнения. Уж больно аккуратно исполнено. На одной оси с маятником выполнено заднее крепление двигателя. Пластины толщиной 3 мм с отверстиями (а не на раме и с прорезями, как в заводском испонении. Как ставить двигатель в сборе с коробкой спросите Вы? Но об этом позже…)

Ну а в остальном полный сток.

Переварка рамы планировалась глобальная, поэтому рама резалась и варилась на стапеле, дабы не возникло перекоса и нарушения основной геометрии. Сразу же было решено переходить на моноподвеску. Для этих целей был переварен маятник-наварена упорная рамка и крепление нижнего конца аммортизатора. Крепление переднего конца аммортизатора выполнено в нижней части верхней трубы рамы. Укорочена и изменена конфигурация хвостовой части рамы-бардачков нет в планах. Оговорюсь сразу-угол наклона подседельных труб не изменен. Никакого задранного хвоста!

Удалены все лишние крепления с рамы (под боковой прицеп, крепление центральной подножки, заднего крыла, крепление насоса и второй катушки зажигания и т.д.). Все заводские швы при ближайшем рассмотрении оказались неплохого качества, но без должной обработки, которую я выполнил не задумываясь. Сварка рамы на двойной шов, тщательная зачистка….

Варю и чищу сам. Как-никак имею собственную кузнечную мастерскую и приличный набор профессионального инструмента и полагающихся профессиональных навыков. Ага, я кузнец. Самый что ни на есть настоящий. Расскажу как-нибудь отдельно)))

Зачищаю раму болгаркой (да, знаете, есть компрессор на 520 л/мин, есть пескоструй, но все никак не доделаю рабочую часть с керамическими соплами. Эх, лень… размяться с болгаркой и дрелью придётся).

Раму сегодня немного не дочистил от краски, но не суть. Общую концепцию видно.

В скором времени расскажу «как собрать моноаммортизатор с двойной пружиной». Ну это моя версия конечно.

Всем удачи!

Мотоциклы «Урал» с коляской: технические характеристики

Модификация «Турист» от уральских производителей относится к классическим трехколесным машинам. Тяжелая техника оснащается боковой коляской, отличается высокими ходовыми и техническими показателями.

В качестве силового агрегата используется четырехтактный двигатель с парой цилиндров, который имеет объем 750 «кубиков» и 45 конских сил мощности. Коробка переключения скоростей имеет четыре диапазона, в том числе и заднюю передачу. Мотоциклы России под маркой «Урал Турист» оснащаются приводом на колесо с карданным валом, тормозная система включает в себя фронтальный гидравлический узел с дисками и задний тормоз барабанного типа. Сиденья разделены между собой, имеют двойной параметр регулировки. Тяжелый байк оснащается микропроцессорной системой зажигания и еще рядом зарубежных узлов. Скоростной порог – 120 километров в час.

Сравнение и отличия

Юпитер 5 – это более живой мотоцикл с неплохой приемистостью. По комфортабельности на голову выше своего оппонента. Двухцилиндровый двигатель мощнее и по скорости он быстрее. По паспорту скорость 125 км/час, но реально выжать и 150 только ремонт двигателя, потом обеспечен. Зажигание работает не стабильно и приносит много проблем. Расход топлива считается большим.

Планета 5 – это паровоз, имеет приличный крутящий момент, но при воздействии на ручку газа реагирует очень вяло. Передачи переключаются с перегазовкой. Зато тяга на голову выше за счет своего крутящего момента он как трактор. Ещё одно отличие это отсутствие проблем с зажиганием. Ремонтировать его ещё легче и дешеве. Расход топлива считается маленьким.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: