Правая половина мира – больше, чем левая
Исторически сложилось так, что в одних странах правила дорожного движения предписывают транспорту ездить по левой стороне дороги, а в других (среди которых и Россия) – по правой стороне. И, хоть это кажется не очень логичным, в мире до сих пор существует два фактически обособленных автомобильных сообщества. За все десятилетия развития автотранспорта весь мир так и не выбрал единый формат дорожного движения.
Сейчас, по статистике, по 72% дорог во всем мире движение осуществляется по правой стороне, а по 28% – с левой стороны, но на слуху среди крупных стран «леворульных» только две – это островные Япония и Великобритания. Страны эти имеют богатую автомобильную культуру, поэтому выбор право/лево для них – далеко не мелочь.
Кажется, больше всего от этого выигрывают производители – хоть им приходится организовывать производственный процесс по каждой модели дважды (и выпускать агрегаты и детали салона в двух вариантах), рынки авто с правым и левым рулем почти не пересекаются, и потому машин нужно в целом больше. Например, если житель Великобритании переезжает на материк, ему нет смысла брать с собой автомобиль – пользоваться им там будет неудобно, поэтому ему придется купить машину на месте.
Кроме Великобритании и Японии левостороннее движение используют еще несколько стран – это, в частности, бывшие колонии Великобритании (многие из которых впоследствии перешли на автомобили с правым рулем). В том числе Индия, Пакистан, Австралия, Индонезия, Таиланд, Малайзия, а также почти все страны юго-восточной части Африки.
Если посмотреть на карту правостороннего и левостороннего движения в мире, то окажется, что большинство «левосторонних» стран – это острова (или отдельный материк Австралия), или же имеют общие границы друг с другом. Так сложилось из-за того, что водителям сложно «перестроиться» на другой формат движения, проехав границу – поэтому левостороннее движение сохраняют близкие друг к другу страны. Как говорит Анна Уткина из ГК «АвтоСпецЦентр», некоторые страны перешли на правостороннее движение, но из-за этого пришлось строить специальные развязки:
В России, согласно ПДД, движение правостороннее, но до настоящего времени эксплуатировать автомобили с правым рулем не запрещено. И их достаточно много – более 4 миллионов единиц, 3,4 миллиона из которых приходятся на легковые авто.
Судя по всему, такая ситуация в мире сохранится надолго – полный перевод всех стран на право- или левостороннее движение будет означать смену как минимум трети глобального автопарка, что совсем не соответствует современным экологическим трендам.
Правила дорожного движения в США – налево пойдешь…
По большому счету правила дорожного движения в США практически такие же, как и России и Европе. Просто есть некоторые нюансы, которые отличаются в разных штатах. Кстати, единого документа, регламентирующего правила дорожного движения в США нет. Каждый штат самостоятельно устанавливает свод правил. Например, в большинстве штатов существует законная возможность поворачивать направо на красный свет, при условии, что вы не создаете помех тем, кто едет на зеленый. Однако может стоять табличка «No turn on red», запрещающая такой маневр. Но в штате Нью-Йорк такой маневр запрещен априори, как и у нас.
Для поворотов налево, как правило, перед перекрестком появляется отдельная полоса, предназначенная исключительно для поворота налево. На асфальте пишут «left only». Поворот осуществляется по зеленой стрелке. Но отмечу, развернуться тут можно не всегда. Разворот в Америке называется «U turn». Т.е. там, если разворот в Америке запрещен, то будет знак с надписью «no U turn».
В населенных пунктах допустимо совершать левый поворот или разворачиваться с центральной полосы, ограниченной сплошной и прерывистой. Также можете спокойно повернуть налево или развернуться через сплошную линию, главное чтобы не создавать никому помех. В Америке запрещено только пересекать четыре сплошных линии. Кстати, цвет дорожной разметки свидетельствует еще и о том, осевая она или нет – по центру дороги разметка будет жёлтая, по краям – белая.
Еще встречается такой знак «All –way stop» или по другому «4-way stop». Как правило, он устанавливается на перекрестках с относительно небольшим движением. Каждая машина, приближающаяся к перекресту, должна перед ним остановиться, а дальше первым едет тот, кто первым подъехал. Т.е. нет привычного нам правила правой руки, проезд перекрестка осуществляется согласно очередности подъезда к нему. Это особенности вождения в США, которые надо учитывать.Рекомендуем прочесть:
Сплошь и рядом встречаются восьмиугольные знаки «Stop». И требования остановиться перед перекрестком выполняются водителями очень четко. Даже на абсолютно пустых дорогах в пустыне, где на много миль видно, что нет ни одного автомобиля, движущегося в другом направлении. Правила дорожного движения в США соблюдаются гораздо более четко, нежели в России.
На дорогах, обозначенных индексами I и US, останавливаться на обочине можно только в экстренных случаях. Так же на скоростных трассах, где встречные потоки разделены полосой или отбойником, вообще запрещена остановка на левой обочине (ее ширина не более 1 м). Кстати, остановка на автомагистрали, по причине того, что у вас кончился бензин, к экстренным остановкам не относится. Проезжающий мимо патруль наверняка выпишет вам штраф и обеспечит эвакуацию машины. За ваш счет, естественно.
Еще из особенностей правил дорожного движения в США нужно знать, что если на обочине стоит неисправный автомобиль, то остальным водителям следует держаться на полосу левее. А в том случае, когда на обочине водитель увидит служебный автомобиль с горящими маяками (например, полиция или скорая помощь), то ему следует или уйти влево, или если это не представляется возможным, снизить скорость до 50 миль/ч (80 км/ч).
Не забываем и про пристегнутые ремни безопасности. Они являются обязательными и водитель и пассажир, сидящий на переднем сиденье, должны быть пристегнуты.
Что касается обгонов, то они запрещены на поворотах, подъемах, перекрестках и железнодорожных путях. Места, где обгоны запрещены, обозначены знаками с надписью «Do not pass».
Еще один важный, чисто американский момент, касающийся вождения в США это объезд школьного автобуса. Их всегда можно узнать пор желтому цвету и надписям. Так вот, если у автобуса мигают желтые огни, то его нельзя объезжать ни справа, ни слева. Придется остановиться и ждать, пока автобус перестанет мигать «аварийкой» и только после этого можно ехать дальше.
Левая полоса и ее обитатели
Классификация обитателей левой полосы довольно обширна. Основные типажи перечислены ниже.
Дачник, он же Пенсионер, он же Дедушка.
В левом ему хорошо и спокойно…
Существует в собственной Вселенной. Как правило, не понимает, в каком ряду движется и чем недовольны окружающие. Не пытается кого-то перевоспитывать, а просто движется в удобном ему режиме. На моргания и гудения сзади не реагирует — обычно он их просто не замечает.
Принципиальный педант
Прекрасно понимает, в каком ряду находится. Однако движется при этом с максимально разрешенной скоростью, скрупулезно выполняя требования ПДД. Логика простая: если кто-то хочет ехать еще быстрее, то он — преступник, а Закон — на моей стороне. Дескать, можешь обгудеться — уступать не буду.
Новенький
Водит машину совсем недавно, а потому рад оказаться на полосе, где хотя бы слева никого нет. При сигналах сзади начинает нервничать и, как правило, увеличивает скорость. Рад бы уступить, но это чревато аварией.
Знаток
Забирается в левый ряд потому, что правые «убиты» — колейность, трещины, заплаты и т.п. Часто так ездят дальнобойщики. Когда кончится дрянная дорога, они примут правее.
На неосвещенных дорогах без разметки предпочитает держаться поближе к осевой, чтобы ненароком не съехать на обочину.
Вырожденец
Забирается в левый ряд исключительно для опережения, после которого сразу же принимает вправо. Вымирающий вид водителя, занесенный в Красную книгу.
Грань будущего (2014), рейтинг КП 7.94
В отличие от «Дня сурка» это не комедия, а фантастический боевик и тут «таймбэки» случаются по вине пришельцев, с которыми ведет войну человечество. Но пока герой Тома Круза разберется что к чему, ему придется переживать один и тот же день, и один и тот же бой снова и снова, пока он не вникнет в то, как отключить эту адскую машину, способную вызывать эти временные петли, а по совместительству и помочь человечеству сломить ненавистного врага.
На высоте здесь все. И потрясающие спецэффекты, и работа оператора, и замечательная игра актеров. Постарались все, а потому и фильм получился зрелищным, захватывающим и, самое главное, – интересным. А потому и смотрится избитая тема на фоне всего вышеописанного не так пресно.
Какие регионы России пострадают меньше от ядерной войны
По оценкам экспертов меньше всего пострадают территории с низкой плотностью населения. К таким относится прежде всего Сибирь. Поселки и города здесь находятся на огромном расстоянии друг от друга, при этом плотность населения в них очень маленькая. Даже если какие-то районы окажутся под ударом, люди смогут эвакуироваться в безопасные районы.
Кроме того, у Сибири имеется естественный щит — это природные богатства. Вряд ли кто-то захочет уничтожать и превращать в радиационную зону территорию, богатую золотом, нефтью и газом. Поэтому сибирская земля — это одно из самых удачных мест, где можно спрятаться от ядерной войны. О том, как себя вести во время ядерного взрыва, чтобы повысить шансы выжить, мы не так давно рассказывали.
Пианист
Жанр: драма, военный, биография, музыкаСтрана: Польша, Франция, Великобритания, ГерманияВ ролях: Эдриан Броуди, Эмилия Фокс, Даниэль Кальтаджироне, Эд Стоппард, Морин ЛипманРежиссёр: Роман Полански
Фильм снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши тридцатых годов прошлого века. Главный герой фильма, Владек, занимается музыкой до тех пор, пока территорию Польши не занимают нацисты.
Жизнь всех евреев меняется: их помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, заставляют носить отличительные повязки, а через некоторое время отправляют в концлагерь.
Смотреть фильм на Кинопоиске
Джентльмены
https://youtube.com/watch?v=dABPCMxu074
Жанр: криминал, комедия, боевикСтрана: Великобритания, СШАВ ролях: Мэттью МакКонахи, Чарли Ханнэм, Генри Голдинг, Хью Грант, Мишель ДокериРежиссёр: Гай Ричи
Один ушлый американец ещё со студенческих лет приторговывал наркотиками, а теперь придумал схему нелегального обогащения с использованием поместий обедневшей английской аристократии и очень неплохо на этом разбогател.
Другой пронырливый журналист приходит к Рэю, правой руке американца, и предлагает тому купить киносценарий, в котором подробно описаны преступления его босса при участии других представителей лондонского криминального мира — партнёра-еврея, китайской диаспоры, чернокожих спортсменов и даже русского олигарха.
Смотреть фильм на Кинопоиске
ПОДБОР АКТЕРОВ
Если режиссер или сценарист хочет отдать одну из ролей молодому актеру К, юноше со звездным потенциалом, но пока неизвестному, и он пишет сценарий так, чтоб в нем проявился задор и пыл юного К, — то глава киностудии скорее всего скажет, что имя К ему ничего не говорит. К тут же выбывает из игры, даже если глава киностудии никогда его не видел (а если и видел, вряд ли запомнил). Студии безразлично, что К в этой роли может стать новой звездой. Студия хочет Р, потому что бесстрастный чурбан Р, раньше снимавшийся в мини-сериалах, может принести студии четыре миллиона по предварительным контрактам. А если режиссер настаивает на своем, спор заканчивает аргументом вроде: «Я знаю, что делаю, иначе бы у меня не было этой должности». Если директор студии в настроении поговорить, он продолжит свою речь чем-то в духе: «Я знают, что ты можешь снять хороший фильм с К. И он даже, наверное, кому-нибудь понравится, например, некоторым критикам и твоим друзьям. Но хороший фильм — это успешный фильм, который принесет деньги». Если режиссер упорствует, его принимают за идиота. Менеджер уровнем повыше, из той редкой породы, что ему не безразлично, что фильмы становятся хуже, скажет по-другому: «Мне нравится К, мне нравишься ты, мне нравится сценарий. Но я не могу запустить его в производство. Это дорогая картина, и снимать ее надо будет долго. А если у меня на руках будет куча долгоиграющих проектов, то меня вышвырнут». Это такая разновидность робости, и наверное лучше, когда тебе отказывают грубо — тогда хоть можно отвести душу, возненавидев отказавшего, и не приходится входить в его незавидное положение. Так как все студии работают одинаково, у режиссера оказывается на руках картина, где актеры подобраны неправильно, а в середине сюжета зияет дыра. К тому времени как фильм выйдет на экраны и будет освистан, актер К, возмущенный тем, что роль ему так и не дали, успеет сняться в идиотском сериале на телевидении, станет новой телезвездочкой и начнет получать предложения от киностудий.
День сурка (1993), рейтинг КП 8.1
Про этот фильм расскажем вкратце, поскольку 90% населения Земли, научившегося читать, уже его смотрело. Ведущий прогноза погоды одного из известных американских телеканалов уезжает в глубинку, чтобы посмотреть на сурка и снять ролик о том, как долго нам еще ждать весенних деньков. Далее главному герою в исполнении Билла Мюррея пришлось переживать этот «День сурка» снова и снова неисчислимое количество раз, пока он не решит, что он делает не так, чтобы проникнуть, наконец, в следующий день.
История вышла потрясающая, а потому во всем мире этот фильм возведен в ранг «пост-рождественских», как «Один дома» — в разряд «рождественских».
СТРАХ РИСКА
Но всё куда хуже: выяснив, как обезопасить себя от финансового провала, киностудии не хотят производить фильмы, с которыми невозможно снизить риски. Затраты на производство и рекламу фильмов взлетели до небес, так что рискованные проекты вызывают настоящую панику. Если менеджер студии берется за проект, сделанный по описанному выше рецепту, набирает туда кучу звезд, раздувает бюджет и проваливается в прокате, теряя миллионы — никто не будет винить продюсера: ведь он играл по тем же правилам, что и все остальные. А если этот менеджер вкладывает деньги в маленький проект, который нельзя продать заранее, — в ленту с неуловимым сюжетом, на тему, которую нельзя описать двумя словами, без громких имен в титрах — и фильм теряет совсем немного, то песенка менеджера спета. Так что для менеджера хороший сценарий — это сценарий, который заинтересует звезду. И если звезда заинтересуется, то они приведут в действие огромную машину по штамповке кино: заключат контракты, назначат дату премьеры и так далее — даже если сценарные ляпы и недоработки так никогда и не будут исправлены, и все на площадке, включая режиссера, будут знать, что фильм обернется полным позорищем.
Вам еще нужны доказательства того, что фильмы становятся хуже? Тогда идем дальше.
МЕДНЫЕ ТРУБЫ
В киноиндустрии существует неофициальная иерархия, и режиссер стоит на самой вершине. Человек, который никогда не был любимцем женщин, вдруг обнаруживает, что стал завидной партией: все ждут его слов, а женщины падают к его ногам, стоит ему только кивнуть. Но обилие доступных женщин очень развращает; бесконечная лесть студенток может превратить любого режиссера в ленивого гуру. Режиссеров легко соблазнить. Они любят обожание. Как-то один сценарист, ставший режиссером и снимающий свой первый фильм, говорил, что не может найти продюсера, который бы облегчил его ношу. По его словам, ему нужен клон — который бы думал точно так же и мог позаботиться о тысяче мелких деталей. Но каждый, кто знаком с этим дебютантом, хорошо знает, что продюсер ему нужен по другой причине — чтобы вернуть давно потерянное чувство меры. Нынче никто не контролирует съемки, даже если режиссер неуверен, безответственен или просто свихнулся. Кино всегда способствовало развитию мании величия. Сегодня же, когда все вкусы намеренно нивелировались, даже лучшие режиссеры с полностью развязанными руками не знают, чего им хочется. Они становятся навязчивыми и высокопарными, словно выжившие из ума особы королевской крови. Они вечно недовольны готовым материалом и продолжат снимать, добавляя комнаты к своему дворцу. Мания величия и искусство для них сравняюсь. Но бардак проник не только в их головы — куча народу вокруг приходит в восторг от их мании величия, а на самом деле режиссеру нужна какая-то цель, к которой он может проторить дорожку. Кинотворец хочет больших тем, а что ему могут предложить студии? Не случайно одни из лучших американских фильма за последнее десятилетие – фантастические сказки, детские в полном смысле этого слова. Кэрролл Бэллард в «Черном скакуне» и Ирвин Кершнер в ленте «Империя наносит ответный удар» обратились к магии, и им не пришлось оглядываться на современный мир. Эти фильмы сделаны с огромной любовью и уважением к кино, несмотря на слабину сюжета и легкую несвязность. Но нельзя же все смотреть только сказки и легенды старого доброго Запада; хочется увидеть картины, которые связаны с нашей жизнью. Из-за этого мы с такой надеждой ждали фильм «Апокалипсис сегодня» — хотелось зрелищного, захватывающего и умного кино. Мы видели, что поп-культура не может и дальше пережевывать сама себя, по сотому кругу муссируя одни и те же темы. Видимо, Коппола чувствовал то же самое, но он не смог воплотить свои чувства в жизнь. Его фильм выстроен на великих идеях, и эти идеи должны были привести героев к кульминации и развязке. И когда ни того, ни другого не оказалось, зрители выходили из залов, успокаивая себя болтовней насчет психоделических картинок
Пытаясь сказать что-то важное, Фрэнсис Форд Коппола завяз в ненависти американцев к самим себе и чувстве вины, и лента свелась к одной единственной максиме: «белый человек – это дьявол во плоти». С тех пор люди меньше ждут от кино, и довольствуются малым
Некоторые даже довольствуются фильмом «Крамер против Крамера» и подобными поделками, предназначенными для великовозрастных хиппи. Это кино пропагандирует семейные ценности, и если героя беспокоит что-то, кроме домашнего очага со счастливыми детьми, значит он черствая скотина. Родительские инстинкты облагораживают Дастина Хоффмана и превращают его в прекрасного человека во всех смыслах этого слова. А в фильме «Соблазнение Джо Тайнэна» сразу понятно, что Алан Альда — слабый, черствый тип, потому что хочет стать президентом Соединенных Штатов куда больше, чем сидеть дома и разговаривать с дочерью про ее подростковые трагедии.
Убийство Кеннеди и эффект Манделы
Одна из самых известных, не только в англоязычном сегменте интернета «мандел», связана с изменением обстоятельств убийства президента США Джона Кеннеди. Очень многие помнят, что в автомобиле президента в момент убийства находилось четыре человека, а не шесть как сейчас во всех видео и фото документах. Более того, многие помнят, что автомобиль был белого цвета. Но, оказывается это еще не все изменения, которые произошли в тот злополучный день 22 ноября 1963 года. Оказывается, что чета Коннелли (губернатора) не встречали президента на летном поле, как это сейчас преподносится а прилетели с ним одним самолетом.
Удивительно «во-время» появляются «новые» данные, обеспечивающие логичность происходящего, так чтобы комар носа не подточил. Когда говорят «автомобиль президента», очевидно, что это именно автомобиль из президентского гаража, проверенный, с усиленным двигателем, со всякими дополнительными причиндалами. Существует видеоролик трансляции прибытия президента в Даллас. Там показано что прилетело несколько самолетов, один из них явно транспортный. Логично предположить, что именно в нем и прилетел автомобиль президента. Так вот, что бросилось в глаза. Белый автомобиль на фото в Форт-Уэрте это похоже именно тот, четырехместный, на котором ехал в Далласе Кеннеди в другой реальности. Тот факт, что губернатор с супругой теперь оказывается были с президентом в Форт-Уэрте, а не встречали его в аэропорту Далласа, «логично» объясняет почему появился шестиместный автомобиль — губернатора с супругой надо было разместить…»
Почему не снимают обувь дома
- Дело привычки и менталитета. У нас так просто принято, традиция сложилась годами. Американцы же, например, не ходят в валенках. А мы – да. За океаном не снимают уличную обувь, заходя в жилое помещение
- Прогноз погоды. Конечно, дожди и снег у них тоже идут. Но слякоть под ногами, скорее, исключение. Вспомните свой отпуск на морском побережье. Там редко идет дождь, сухие дороги и под ногами лишь пыль. И такая погода в большинстве штатов Америки постоянно. Лишь несколько недель в году может наблюдаться небольшое похолодание и осадки
- Зонирование пространства. Разделение общей гостиной от жилых комнат. У многих свои дома. И в них четко отделена гостиная, где собирается семья и сидят гости. Обычно на втором этаже или дальше от входной двери расположены ванные комнаты, спальни. Даже если это небольшая квартира или коттедж, принято делать гостевой санузел. То есть в личные комнаты хозяев не заходит никто. А туда (на второй этаж либо в дальнюю часть квартиры) они уже входят, как правило, без уличной обуви. И то не всегда
- Уборка дома. Люди с другого конца планеты также любят чистоту, как и мы. Но помните, что вам говорили в детстве: «Не наступай, я только вымыла пол» и т.п. Там же относятся к клинингу иначе. Ведь американцы и европейцы изначально ходят по дому в уличной обуви, значит и убираются чаще. И их не смущает небольшой слой песка на полу. Ремонт делается таким образом, чтобы напольное покрытие было легко мыть. Это касается сухой грязи. Про лужи и кляксы от ботинок – отдельная история. В непогоду там снимают обувь, придя домой. Либо же насухо ее вытирают, моют и снова надевают
- А зачем? Если в России ходить по квартире в обуви – моветон, то там просто не видят смысла делать иначе. Это снова отсыл к привычке. Дети с детства приучены не снимать сапоги, туфли, кроссовки. Малышам у нас тоже иногда позволяется так делать, ведь их ножка маленькая, соответственно, и грязи немного. Родители, держа на руках годовалого ребенка, который только что походил в ботиночках по асфальту, тоже не отряхивают одежду, просто понимая, что это данность
Произошло ДТП из-за правила левой полосы – кто будет виноват?
Здесь всё зависит от конкретных обстоятельств происшествия и условий дорожной обстановки. Одно следует указать точно. Суды при определении виновности (а вину и её степень определяет только суд – сотрудники ГИБДД лишь выписывают постановления, на основании которых в упрощённом порядке можно получить выплату по страховке ОСАГО) следуют простой логике причинно-следственной связи. То есть виновен в ДТП бывает тот, чьё нарушение привело к столкновению.
Особенно ярко это выражается при обоюдной вине. Тогда судья ставит вопрос: отсутствие нарушения которого из водителей могло бы предотвратить столкновение или уменьшить последствия? Ответ на данный вопрос и ставит ту или иную степень виновности каждого из участников.
Отсюда выводы и по нашему частному случаю перестроения или движения в левой полосе. Как примеры:
- если один и водителей уже давно ехал в левом ряду 40 км/ч при разрешённых 90 км/ч, а другой влетел в него сзади, то причиной ДТП будет несоблюдение дистанции позади едущего,
- если же первый перестроился, не уступив дорогу второму, то вина ляжет при прочих равных обстоятельствах уже на него.
То есть здесь можно смело утверждать, что само нарушение движения в левой полосе никак не может быть в причинно-следственной связи в произошедшим ДТП. То, что автомобиля не должно было быть, когда в него въехали, никогда не ставится в причину происшествия. Также, как не ставится в эту связь то, что не должно было быть в данном месте, к примеру, припаркованного в нарушение ПДД водителя. Потому что поставь на его место другой автомобиль, не нарушающий ПДД – удалось бы избежать столкновения?
Вот и в нашем случае – если в левом ряду движется тот, кому скоро нужно на разворот, с ним бы не столкнулся водитель другого автомобиля?
Но есть и ещё одна сторона этой «медали». Дело в том, что Верховный суд однажды пояснил, что уступать дорогу нужно не всем, а только тем, кто имеет преимущество. Преимущество же нельзя иметь при отсутствии права на движение. В стандартных случаях с догоняющим «тошнота» в левом ряду это, конечно же, не работает, потому что обязанности уступать дорогу здесь вообще не возникает, как мы указали выше.