История четырех колец, или как немецкие dkw превращались в советские мотоциклы

Рекомендации

  1. ↑ and (en) Hans-Peter Hommes , , на www.wehrmachtsgespann.de (по состоянию на 8 марта 2019 г. ) .
  2. ↑ и Ричард Лоу , «  Многое, Р .: Deutsche Stammeskunde. — von Erckert, R .: Wanderungen und Siedelungen der germanischen Stämme в Mittel-Europa von der ältesten Zeit bis auf Karl den Großen  », Indogermanische Forschungen , vol.  14, п о  s1,1 — го января 1903, стр.  17–23
  3. ↑ и Рейнвальд, Иоганн Майкл , Oxford University Press , колл.  «Бенезит Словарь художников»,31 октября 2011 г.
  4. Am 19. Dezember 1824 vormittags , в Predigten 1824 , De Gruyter
  5. Клаус Кампс , «Эпилог: Die Politik und ihre Bedingungen am 11. März 1999, am 14. Dezember 2003, am 8. августа 2004 г. и am 22. Mai 2005» , в Politisches Kommunikationsmanagement , VS Verlag für Sozialwissenschaften,2007 г. , стр.  393-403
  6. (de) Bosch , «  Kraftfahrtechnisches Taschenbuch  » , Bosch Kraftfahrtechnisches ,1999 г.
  7. ↑ и Освальд Вернер , Kraftfahrzeuge und Panzer der Reichswehr, Wehrmacht und Bundeswehr: Katalog der deutschen Militärfahrzeuge von 1900 bis heute , Motorbuch Verlag, 1982?
  8. Александр Кёнлехнер , «Spezialsegmente des Automobilmarktes — Oldtimer und Youngtimer» , в Automotive Management , Берлин, Гейдельберг, Springer,2014 г. , стр.  465–475

Немецкие мотоциклы

Привет! Ознакомься с содержанием данного информационного материала и погрузись в мир истории байков вместе с «Все о мото»! Данный сайт просветит вас относительно байкерского движения, а также истории отдельно взятых МС. Покажем мы вам и фото немецких мотоциклов. Причем, как старых, так и современных.

Немецкие байки времен ВОВ

Мотоциклы, созданные в Германии с начала 1930-х и заканчивая 1940-х гг. показали себя весьма неплохо не только в гражданском обиходе, но и в тяжелых фронтовых сражениях против наших соотечественников. Все ветераны отмечали. Что техника у фашистов была отменной, а почему – да потому, что в немецкие мотоциклы конструкторы нацистов вкладывали душу и старались вплоть до тошнотной точности.

В прошлом Вермахт старался создавать транспорт для всех случаев жизни. Нередко с конвейера сходили мотовездеходы, как то немецкий гусеничный мотоцикл. Отметим и то, что хоть только английские байки обладали немалым изяществом, все же в Германии создавали модели, которым был присущ определенный шарм. Касалось правда это не всего конвейерного производства нацистов.

Мотоциклы немецкие создавались, да и создаются в самых разных классах, габаритах и предназначениях. Причем некоторые внедренные на то время новшества применяются и по сей день в производстве двух-, трехколесной техники.

Отдельные раритетные немецкие мотоциклы мотоциклы Вермахта являются экспонатами не только музеев в Германии, но и наших, и английских и французских культурных сооружений.

Мото BMW вообще всегда считались ориентиром для наших создателей мото-техники. В СССР вообще применялись немецкие станки, ставшие победными трофеями союза после 1945 года.

Не редко на когда-то оккупированной фашистами земле можно встретить и трофейный немецкий военный мотоцикл, который кто-то из наших прадедов-фронтовиков или же партизанов решил оставить себе на память.

Данная техника и являлась самой распространенной для немецкой армии более чем полувековой давности. Именно на байках БВМ с боковым прицепом нацисты объезжали новые для себя владения в 1941-1944 гг.

Все же около 50-% подобных трехколесных средств передвижения союзники вместе с Красной Армией смогли уничтожить еще на полях боевых сражений. Многие байки были разукомплектованы, а затем и вообще разобраны на разного рода запчасти. Сами немцы быстрыми темпами восстанавливали поврежденные мото. Так из трех железных коней у них оперативно возникал один!

Остальные 50-% немецких мотоциклов Второй Мировой Войны разошлись по солдатах-победителях в качестве памятных трофеев.

Отметим, что нашему человеку такой тип «конфиската» смог прослужить и не одно десятилетие. Немецкие мотоциклы купить на сегодня все же можно лишь при наличии немалых денежных средств. Раритеты ведь стоят немало, особенно немецкий мотоцикл на гусеницах. А последний пригодится ведь каждому жителю глубинки, в которой просто-напросто в большинстве случаев нет нормальных дорог.

Мотоциклы Zundapp

KS600

KS750

Более дорогие в производстве мотоциклы Zundapp плотно вошли в немецкую армию с 1940 года. KS750 стал одним из самых тяговитых представителей мотоциклетных войск Вермахта. Модель повышенной проходимости могла форсировать мелкие водные преграды с полном погружением двигателя. Но погружение должно было быть коротким, чтобы мотоцикл не захлебнулся.

Регулируемая подвеска позволяла приспособиться к трудностям маршрута. Привод на коляску и запасной фильтр бензобака, суть которого заключается в помощи мотоциклу перемещаться даже с пробитым баком.

Компания Zundapp обонкротилась в 1984 году, однако запомнилась как производитель военных мотоциклов повышенной проходимости.

Единственный во время Второй Мировой Войны мотоцикл с 4-цилиндровым мотором

Когда речь идет о мотоциклах, которые эксплуатировались во времена Второй Мировой Войны, многие вспоминают те модели, которые строились на базе марки BMW. Конечно, во времена войны их было в достатке, но они не считались передовыми. Лучший мотоцикл вермахта не имеет никакого отношения к компании BMW. Кроме того, данное транспортное средство было единственным, где устанавливался 4-цилиндровый мотор, на службе армии нацистов.

В далекие времена на территории Германии существовала такая компания, как Zundapp. Она имела большую известность в середине 20 века и в некоторых сегментах даже шла впереди компании BMW. Ее основали в 1917 году. Уже после войны у предприятия, которое располагалось в Нюрнберге, начались первые проблемы. Они были связаны, в первую очередь, с недостатком финансовых средств. Сначала завод был перенесен в Мюнхен, а в 1984 году компания перестала существовать на рынке из-за банкротства. В то время ее выкупили власти КНР и отдали за нее 16 миллионов марок. На предприятии сохранились сборочные линии, которые были сняты и поставлены в город Тяньцзинь. Там новое руководство сумело собрать конвейерные линии обратно и создать новый бренд — Tianjin Motorcycle Co. На протяжении своей не самой простой истории, компания Zundapp работала по одному принципу — просто и дешево. Наибольший успех был приобретен в 1933 году, когда с конвейера сошли солидные силовые агрегаты. Речь идет о моторах К-600 и К-800. Оба двигателя были мощными и имели по 4 цилиндра. В паре с ними работала 4-ступенчатая коробка передач. Максимальная мощность мотора К-800 составляла 22 л.с. даже такой показатель был серьезным достижением для мотоциклетной промышленности того времени. Несмотря на это, двигатели с индексом К были просты в обслуживании и служили долгий срок. Через некоторое время мотоциклы и моторы компании Zundapp приглянулись вермахту. Произошло это перед Второй мировой войной в 1937 году.

Для собственных нужд вермахт приобрел мотоциклы Zundapp K-800, которые прибавили к названию еще одну букву — W. Если рассмотреть мотоцикл данного образца, можно заметить, что инженеры всеми силами старались сделать конструкцию наиболее простой. Гражданский вариант не предлагал каких-либо излишеств, а армейская версия и вовсе не отличалась привлекательностью и продуманным оформлением. В результате, мотоцикл получился агрессивным со всех сторон. Со всеми поставленными задачами он справлялся с легкостью. Благодаря простой конструкции и мощному для той поры мотору, мотоцикл стал массовым для вермахта. В военное время их охотно забирали в качестве трофеев. А уже после окончания войны многие мотоциклы перенаправлялись на территорию СССР в качестве репараций за нанесенный ущерб. За все время существования модели на территории Германии было выпущено свыше 7 500 мотоциклов Zundapp K-800 W. Но даже у такого транспорта была своя слабость — мощная силовая установка с легкостью заливала свечи и препятствовала быстрому запуску.

Итог. Во время Второй мировой войны вермахт широко использовал мотоциклы марки Zundapp. Они оснащались мощными моторами и были надежными и простыми в обслуживании.

«М-72»

История легендарного мотоцикла «М-72» началась в 1940 году. Известно, что мотоцикл скопировали с BMW R71. По одной версии, чертежи мотоцикла передали Советам немцы, по другой – мотоциклы были тайно вывезены из Германии через третьи страны. Надо признаться, не мы одни копировали BMW. Этим грешили американцы и даже японцы. Мотоцикл «М-72» увидел свет в цехах Московского мотоциклетного – означало Москва. Производство было одобрено лично Сталиным. «М-72» был оснащён оппозитным нижнеклапанным двигателем объёмом 746 см3 с мощностью в 22 л. с. и разгонялся до 85 км/час. Масса с коляской составляла 380 кг. К сожалению, на советском оборудовании инженеры не могли выдержать немецкую точность изготовления деталей, и мотоцикл проигрывал BMW в надёжности. Осенью 1941 года производство было перенесено в Ирбит, в Тюмень и в Горький. В Ирбите производство «М-72» пришлось организовывать в цехах пивзавода, остальные места оказались занятыми. Мотоциклы собирали буквально под открытым небом и параллельно монтировали оборудование. Первая партия мотоциклов была выпущена в феврале 1942 года. За год в Ирбите было выпущено 1587 мотоциклов, в Горьком — 1284 мотоцикла, в Тюмени – 187. В 1943 году выпуск «М-72» увеличился, а в 1944 стал рекордным — 5380 штук. Всего за годы войны ИМЗ выпустил 9800 мотоциклов. На коляску «М-71» можно было установить ручной или станковый пулемёт, огнемёт, 50- и 82-миллиметровые миномёты, противотанковое ружьё, некоторые мотоциклы оборудовали бронещитами. В армии срочно создавались разведгруппы и мотоциклетные отделения, полки и бригады. Всего за годы войны были сформированы не менее 49 крупных мотоциклетных соединений. Из работников Московского мотоциклетного завода была сформирована отдельная мотострелковая бригада особого назначения (ОМСБОН).

Первые модели

Владельцы приняли решение заняться выпуском транспортных средств. Первый мотоцикл «Цундап Z22» был представлен в 1921 году. Он вполне соответствовал духу времени. С технической точки зрения мотоцикл ничем особым не блистал, зато был способен разгоняться до 65 км/ч, расходуя при этом меньше литра бензина. А что еще нужно в кризис? Вскоре линейку пополнила модель Z2G, имеющая небольшие отличия от прототипа.

С 1924 года компания начала производить мотоциклы с цепной передачей (до этого была ременная), а в 1927-м линейку пополнили грузовые трайки. Даже с началом Великой депрессии, которая, несомненно, сказалась и на экономике Германии, производитель разрабатывал новые модели, внедрял инновации, наращивал производственную мощность и оставался на плаву. Немалую роль сыграла политика компании, направленная на постоянное повышение надежности выпускаемого транспорта. При этом «Цундап» всегда старался поддерживать лояльный уровень цен.

Способствовало успеху и грамотное правление, постоянный анализ рынка, ориентирование на спрос потребителя. К примеру, в результате кризиса появилась новинка в линейке «Цундап» – мотоцикл К170, самый малокубатурный и экономичный за всю историю компании. Наряду с его производством был запущен проект по выпуску крупных тяжелых байков с четырехтактными двигателями. Для этого компания подписала договор о сотрудничестве с английскими коллегами. Результатом стал выпуск нескольких моделей с моторами «Питон».

Мотоцикл

Вы скажите мине «А почему собственно?» и будете иметь на это полное право. Я постараюсь вам ответить.
Итак, Цундапп КС 750 производился в с 1939 по 1944 год. Всего было выпущено 18635 шт. против 16500 БМВ Р75.
Процесс создания байка можно условно разделить на 3 этапа. В ноябре 1937 года вермахт объявил конкурс на разработку нового армейского мотоцикла. Основные требования были таковыми. Полезная нагрузка мотоцикла 500 кг, стандартная резина от Кюбельвагена 82 (4,5х16), макс скорость с полным грузом 95 км/ч и запас хода 350 км. Примерно под эти требования подходил уже производящийся К600. В ходе испытаний практически все основные узлы были переделаны или просто заменены. Итак, общая концепция была примерно накидана, после чего начались консультации военных. Все это тянулось с августа 1938 до декабря 1939. В результате был увеличен объем двигателя до 700 см3, вилка стала подрессоренным паралелограмом, появился дополнительный привод колеса коляски. С учетом всех требований военных Цундапп представил два прототипа КС700. Именно их вместе с прототипами БМВ. В результате испытаний Цундаппу было отдано предпочтение. А проигравшие ребята из Баварии получили весьма чувствительный щелчок по носу. Они должны были ввести в конструкцию своего мотоцикла наиболее удачные узлы Цундаппа. Естественно руководство БМВ на это не пошло. Но… Когда повалил вал заказов от вермахта, руководство БМВ выступило с предложением «унификации основных узлов обоих мотоциклов для облегчения задач снабжения». Итак, чем был интересен Цундапп. Во-первых, необычным расположением цилиндров. Так называемый «V-образный оппозит». Цилиндры расположены один относительно другого под углом 170 град а не 180 как у классического оппозита. Указанный выше привод коляски. Возможность как ручного, так и ножного управления КПП с задним ходом. Гидравлический тормоз коляски и заднего колеса (и это более 60 лет назад). Ну и некоторое подобие круиз контроля, специальная передача позволяющая двигаться в колонне со скоростью 5 км/ч.
Дебют Цундапов состоялся в 1940 году в Северной Африке. Их активно использовали парашютисты бригады Рамке. В отличие от БМВ Р75 дооборудование Цундапов дополнительными воздушными не требовалось, так как изначально предусматривалась возможность дооснащения ими в полевых условиях. Контейнеры, фильтры и крепеж шли к моцу как зип, и на их установку не требовалось больше 20 мин. Зато против суровых зим восточного фронта мотоциклисты были не защищены ни чем. В результате появился комплект для обогрева ног и рук водителя, а также коляски за счет отбора теплых выхлопных газов из ресивера выпускной системы. Еще одним способом защитить мотоциклиста от непогоды был специальный прорезиненный плащ, полы которого застегивались образуя некоторое подобие штанин. Еще одним недостатком было то, что при полной загрузке коляски или буксировки легкого орудия менялась развесовка мотоцикла. В результате чего, грубо говоря, переднее колесо приподнималось вверх и ухудшалось управляемость.
Однако тяжелые мотоциклы вермахта честно выполняли возложенные на них обязанности, но вследствие их технической сложности часто выходили из строя. К тому же стоимость одного такого «боевого слона» была в 2 раза больше Кюбельвагена. Который, кстати, исполнял те же функции на много лучше. К тому же, тактика мобильных стрелков мотоциклистов оправдывала себя только во время наступательных операций. После середины 1942 года, когда вермахт вынужден был перейти к оборонительным действиям, части стрелков мотоциклистов были упразднены. Большинство моточастей было переформировано в панцергренадеры или использовалось в качестве разведки пехоты и танковых войск, а также для проведения полицейских и контрпартизанских операций.

Легендарные мотоциклы, сражавшиеся во Второй мировой войне

Едва ли не все транспортные средства, изобретённые человеком, сразу после своего появления привлекали к себе пристальное внимание со стороны военных. Это утверждение вполне справедливо и в отношении мотоциклов

В 1885 году в Германии появились первые мотоциклы с двигателями внутреннего сгорания, а уже в 1898 году британский инженер Фредерик Симмс построил вооружённый пулемётом «максим» Motor Scout. Эта машина имела велосипедные раму, седло и руль. Несмотря на свои четыре колеса (тоже велосипедные), она гораздо больше напоминала мотоцикл, чем автомобиль.

В ходе Первой мировой войны и после её окончания мотоциклы уверенно обосновались в вооружённых силах разных стран. Они охотно использовались разведчиками, связистами, медиками и снабженцами. Особое значение мотоциклы имели для вооружённых сил военной Германии, поскольку оказались одним их немногих видов военной техники, не попавших под ограничения, наложенные на страну Версальским договором. А к началу следующей мировой войны мотоциклами — самым доступным средством моторизации — обзавелись вооружённые силы всех её ключевых участников.

В этом обзоре представлены фотографии двадцати мотоциклов, состоявших на вооружении армий, сражавшихся во Второй мировой войне.

Sokół 1000, Польша. На фотографии – с коляской и зенитной версией 7,9-мм пулемёта Ckm wz. 30. В производстве с 1934 года. Объём двигателя 995 см³, мощность 18 л.с. Масса (без коляски) 230 кг, максимальная скорость – 100 км/ч

Посмотреть статью: Хипстерские машины Америки и Японии. Бонус: хиппи-киллеры, чопперы и бобберы.

Norton WD16H, Великобритания. В производстве с 1935 года. Двигатель 490 см³, мощность 16,5 л.с. Масса 176 кг, скорость до 110 км/ч

ТИЗ АМ-600, СССР. В производстве с 1935 года. Двигатель 595 см³, мощность 14 л.с. Масса 185 кг, скорость до 95 км/ч

BMW R12, Германия. В производстве с 1935 года. Объём двигателя – 745 см³, мощность – 18–20 л.с. Масса 162 кг, скорость до 120 км/ч

Gnome-Rhône AX II, Франция. В производстве с 1936 года. Объём двигателя – 804 см³, мощность – 18,5 л.с. Масса 316 кг (с коляской), скорость до 85 км/ч

Rikuo Type 97, Япония. В производстве с 1937 года. Объём двигателя 1274 см³, мощность 24 л.с. Масса 500 кг, скорость до 96 км/ч

BSA M20, Великобритания. В производстве с 1937 года. Объём двигателя – 496 см³, мощность – 13 л.с.

FN M12, Бельгия. В производстве с 1937 года. Объём двигателя 992 см³, мощность – 22 л.с. Масса (без коляски) 240 кг, скорость до 100 км/ч

Посмотреть статью: Гламурные «Запорожцы». Красивая реклама «Запоров» в СССР.

Moto Guzzi Alce, Италия. В производстве с 1938 года. Объём двигателя 498 см³, мощность – 13,2 л.с. Масса 178 кг, скорость до 90 км/ч

Matchless G3, Великобритания. На вооружении состоял в модификациях G3-WO (на фотографии) и G3/L. В производстве с 1939 года. Объём двигателя 349 см³, мощность – 16 л.с. Масса 170 (G3-WO ) и 110 (G3/L )кг, скорость до 110 км/ч

FN 12T-3, Бельгия. Трицикл, созданный с использованием узлов и агрегатов мотоцикла FN M12. В производстве с 1939 года. Объём двигателя 992 см³, мощность – 22 л.с. Масса 425 кг, максимальная скорость 75 км/ч

Norton WD Big 4, Великобритания. В производстве 1939 года. Объём двигателя 633 см³, мощность – 14,5 л.с. Масса с коляской – около 500 кг

Harley-Davidson WLA, США. В производстве с 1940 года. Объём двигателя 740 см³, мощность 23 л.с. Масса 255 кг, максимальная скорость 110 км/ч

Zündapp KS 750, Германия. В производстве с 1940 года. Объём двигателя 751 см³, мощность 26 л.с. Масса 420 кг (с коляской), скорость до 92 км/ч

Посмотреть статью: Концепт дизайна автомобиля «Волга-2020» впечатлил американцев

Ariel W/NG 350, Великобритания. В производстве с 1940 года. Объём двигателя 346 см³, мощность – 17 л.с. Масса 169 кг

Indian 841, США. В производстве с 1941 года. Объём двигателя 737 см³, мощность 25 л.с. Масса 240 кг, максимальная скорость 113 км/ч

М-72, СССР. В серийном производстве с 1941 года. Объём двигателя 746 см³, мощность 22 л.с. Масса без коляски 225 кг, с коляской – 350 кг, скорость до 110 км/ч

BMW R75, Германия. В производстве с 1941 года. Объём двигателя 745 см³, мощность – 26 л.с. Масса 420 кг (с коляской), скорость до 92 км/ч

Welbike, Великобритания. Мотоцикл для спецподразделений, в сложенном состоянии помещающийся в стандартный парашютный десантный контейнер (Central Landing Establishment) Королевских ВВС. В производстве с 1942 года. Объём двигателя 98 см³, масса 32 кг, скорость до 48 км/ч

Harley-Davidson XA, США. В производстве с 1942 года. Объём двигателя 740 см³, мощность 23 л.с. Максимальная скорость 105 км/ч

Мотоцикл BMW R 71 1938 обзор

Описание мотоцикла BMW R 71 1938 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

BMW R 71 очень редкий в России мотоцикл оснащенный двигателем малой мощности 22лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например BMW R 71 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл BMW R 71 1938-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 78 лет назад. При этом BMW R 71 технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 746 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится BMW R 71 — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов BMW, на этой странице вы сможете найти мотоциклы BMW R 71 других годов выпуска и информацию о них

DKW

К 1944 году Германия стала больше использовать лёгкие мотоциклы. Самыми популярными были DKW RT125 и DKW NZ350. 123-кубовый двухтактный DKW RT125 был взят на вооружение в 1941 году и стал шедевром инженерной мысли. В 1943 году была выпущена военизированная версия мотоцикла с более ёмким баком и картером, отлитым из чугуна. Двигатель выдавал 6,4 л.с. и разгонял мотоцикл до 75 км/час. DKW NZ350 производился только для армии. Благодаря низким передаточным числам КП он легко шёл по грязи на невысокой скорости. При весе в 145 кг и мощности в 11,5 л. с. мотоцикл развивал скорость в 105 км/час. Обе модели выпускались до конца войны и были настолько удачными, что их клоны разошлись по всему миру. На основе DKW RT125 в СССР были разработаны «Минск», М1А «Москва» и К-125, а DKW NZ350 стал прототипом «ИЖ-350».

Zundapp ks 750

В конце 30-х годов на заводе Zündapp Werke GmbH, расположенном в г. Нюрнберг, был разработан и принят на вооружение Вермахта мотоцикл KS 750. Он предназначался для движения по тяжелому бездорожью и обладал повышенной проходимостью и маневренностью, а также, использовался для разведки, перевозки личного состава и различных грузов и эвакуации раненых. Мотоцикл Zündapp KS 750 был оснащен оппозитным, 2-цилиндровым, 4-тактным двигателем объемом 751 куб. см, мощностью 26 л.с. при 4000 об/мин., имел систему регулирования подвески колес в зависимости от состояния грунта, систему экономического хода без перегрева двигателя, зажигание от магнето и резервный фильтр бензобака, который позволял продолжать движение даже при пробитом баке. Он мог преодолевать мелкие водные преграды с погруженным в воду двигателем. Мотоцикл с коляской весил 420 кг, но, несмотря на это, был прост в управлении и надежен в эксплуатации. Коляска мотоцикла имела торсионную подвеску, привод и тормоз колеса от задней оси мотоцикла. Слева и справа на кузове крепились сумки с боеприпасами, а в передней части была приспособлена установка для пулемета. Мотоцикл Zündapp KS 750 предназначался для европейских стран, где окрашивался в темно-серый цвет и не имел ни одной блестящей детали, и для североафриканских стран, где окрашивался в темно-желтый цвет. С 1940 по 1944 годы завод Zündapp Werke, GmbH выпустил 18 635 мотоциклов модели KS 750.

Как всё начиналось

Ровно сто лет назад в Германии открылась производственная фирма. Владельцы планировали заняться изготовлением взрывателей, снарядов и запчастей для них, что в те времена было особо актуально. Производство изначально планировалось довольно крупным. Но все подготовительные и организационные работы были завершены аккурат к концу войны. Понятно, что спрос на боеприпасы падал с катастрофической скоростью, поэтому возникла необходимость немедленно переориентировать производственные мощности под потребности мирного времени.

Мотоциклы BMW

До 1924 года BMW выпускала гражданские мотоциклы, двигатель которого копировал английский оппозитный Douglas, но ближе к 1930 годам мотоцикл начал приобретать уже знакомые черты. Именно к этому времени BMW презентовал новую модификацию, получившую название R32, а первой реальной военной разработкой стал R35.

Новинки, введенные в строение мотоциклов к 1930м. годам:

  • Карданная передача вместо цепного привода. Кардан более удобен и безопасен в условиях военной нагрузки, требует меньших затрат и изнашивается меньше цепи
  • Телескопическая передняя вилка и вилка с гидравлическими амортизаторами

Модели мотоциклов компании BMW:

R35

R12

R66

R71

R75

Мотоциклы BMW разрабатывались с разными комплектациями для перевозки оружия, боеприпасов и транспортировки раненных. Отдельными версиями были мотоциклы для отрядов мотовойск и патруля-полиции. Мотоциклы имели кофры, крепления для орудий, даже кофры под автомат. Отличались большой грузоподъемностью и ремонтоспособностью, выпускались как с колясками так и одиночки-соло.

BMW зарекомендовал себя с наилучшей стороны, да еще и произвел целый фурор моделью R71, которая стала универсальной и одной из самых популярных.

Технология

Счетчик KS 750

Двигатель

Ручное управление передачей (V = вперед; G = бездорожье; R = назад)

Мотор представляет собой плоский твин объемом 751  см 3 (диаметр цилиндра 75  мм , ход поршня 85  мм ), с полусферическими камерами сгорания и степенью сжатия 1: 6,2. Цилиндры подняты на 5 ° (так что на самом деле это V-образный двигатель 170 °), чтобы получить увеличенный дорожный просвет под цилиндрами. Двигатель не был рассчитан на развитие большой мощности — 26  л.с. при 4000  об / мин . Максимальный крутящий момент 52  Н · м достигается при 2650  об / мин . Алюминиевая головка блока цилиндров сильно оребрена (у нее большая площадь), поэтому охлаждения достаточно даже на низких оборотах. Три подшипника коленчатого вала установлены на подшипниках для увеличения срока службы и снижения сопротивления трения. Распредвал с шестеренчатым приводом и поршневой масляный насос воспринимают движение коленчатого вала. Сцепление сухое двухдисковое. Карбюратор — Solex BFR диаметром 30  мм , для зажигания используется магнето Noris ZG 2 или Bosch FJ 2R 134 .

Трансмиссия и движущая сила

Задняя трансмиссия с возвратом в коляску

Коробка передач четырехступенчатая, плюс внедорожная и задняя. Управление осуществляется пешком или вручную. При использовании ногой рычаг ручного переключения передач также служит спидометром. Управление задним ходом и управление для бездорожья можно изменить только вручную. Все шестерни имеют прямые зубья, поэтому при движении трансмиссия производит много шума, как у трамвая. Благодаря высокому крутящему моменту двигателя, мотоцикл можно заводить на обычной дороге на второй передаче, тогда как обычно заводится на первой. Первая передача для бездорожья необходима только на экстремальных подъемах или на очень низких скоростях. Внедорожник особенно использовался для передвижения по колоннам марширующих солдат. Усилие передается на задний дифференциал через вал. Блокируемый дифференциал распределяет крутящий момент 70% на заднее колесо и 30% на колесо коляски. Из-за такого неравномерного распределения крутящего момента коляска с шириной колеи 1130  мм движется прямо без необходимости противодействия.

Скорость в км / ч
Отчет Скорость

Дорога

Скорость

Повышенной проходимости

1 18,5 От 3 до 14
2 40
3 62
4 95

Тормоза

Система обогрева

В задней части и на коляске имелся барабанный тормоз с гидравлическим приводом диаметром 250  мм . Опять же при проектировании учтена асимметрия экипажа, поскольку колесные тормозные цилиндры имеют разный диаметр:  22 мм на заднем колесе и  19 мм на коляске. Если коляска снята, двойной клапан автоматически перекрывает тормозные магистрали и предотвращает утечку тормозной жидкости. Вождение без коляски не рекомендуется и возможно лишь частично. Переднее колесо оснащено барабанным тормозом с тросом диаметром 250  мм .

Подвеска и коляска

Рама мотоцикла изготовлена ​​из сваренных треугольником овальных труб максимальной толщиной 5  мм . Переднее колесо подвешено на вилке-параллелограмме из овальных конических труб, заднее колесо не подвешено. Торсионная подвеска с коляской BW 40 (после первого года использования) представляет собой конструкцию Zündapp-Steib, позже замененную более простой в производстве коляской BMW R 75 тип 286/1 . Версия 1943 года с коляской BMW получила название Zündapp BW 43 . Рама коляски представляет собой прямоугольник из сварных труб. Колесо коляски BW 40 подвешено на поворотном рычаге, в котором расположена система трансмиссии. Он подвешен на винтовой пружине, расположенной с приводным валом в задней поперечной трубе рамы коляски. BW 43 коляска подвешена на задних два листовых рессор и резиновых блоки на фронте. У коляски BW 40 ширина муфты составляет 1130  мм , что на 25 мм меньше, чем  у BW 43  ; коляски BW 40 и BW 43 не идентичны. Все три колеса взаимозаменяемы, имеют глубокий обод и толстые спицы.

Фабрики Triumph-Werken производили обогреватели для ног, рук и коляски для экстремальных погодных условий. Они передавали выхлопные газы двигателя через гибкие трубы. Оказавшись непригодной для использования, эта система обогрева была остановлена ​​с 1943 года. Однако все экипажи сохранили штатный обогреватель для коляски.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: