Расход масла в силовом агрегате
Производитель указывает одинаковую норму потребления масла двигателями всей линейки. Она составляет один литр смазки на тысячу километров. Данные допуски слишком велики. В реальности масложером страдает только 1.5-литровый мотор. У остальных двигателей уменьшение масла практически не заметно. Появление расхода смазки возможно только если мотор течет.
В результате закоксовки поршневых колец или если появилась маслозаливная горловины течь первоначально может наблюдаться расход до 200 грамм на 1000 километров. При дальнейшем увеличении масложера рекомендуется произвести ремонт силовой установки.
О повышенном расходе
Грязный блок цилиндров
Повышенные расход масла на Лансер 9 может быть настолько серьезным, что при достижении срока запланированного технического обслуживания можно обойтись заменой фильтра. Дело в том, что если двигатель расходует от 1 до 3 литров на 1000 километров, то вам придется постоянно обновлять жидкость, так как за 10-15 тыс. километров через систему будет пропущено более 15 литров смазки.
Подробно о причинах жора масла мы поговорим далее, но при отсутствии течи прокладок, уплотнений и сальников причинами повышенного расхода могут быть:
- износ сальников клапанов и направляющих втулок;
- закоксовка или износ маслосъемных колец;
- наличие задиры на блоке цилиндров.
О замене масла у нас на сайте была отдельная подробная статья.
Замена масла АКПП Митсубиси Лансер 10 или два способа провидения работ
Mitsubishi Lancer X оснащается хорошими силовыми агрегатами, которые работают вкупе с надежными трансмиссиями. При этом моторы 1,8 и 2 литра оснащаются вариаторными коробками, а на 1,5-литровый устанавливали гидромеханический автомат. Четырехдиапазонная АКПП легко подстраивается под стиль вождения любого водителя и является адаптивной.
Надежность АКПП Lancer X
Комплект для замены
Коробка этого японского авто достаточно долговечна и надежна. При бережной эксплуатации владелец должен лишь менять масло в АКПП Митсубиси Лансер 10.
В отличие от многих других автомобилей, в которых масло в трансмиссию залито на весь срок ее службы, в десятом Лансере по регламенту менять жидкость необходимо каждые 90 тыс. километров пробега.
При этом нужно постоянно контролировать его состояние и уровень.
Если вы привыкли к агрессивному стилю вождения и часто давите на педаль газа изо всех сил, замена масла в АКПП Митсубиси Лансер 10 должна проводиться чаще. Определить необходимость замены вы можете по цвету, которые изначально красный, но со временем превращается в коричневый. Также признаками испорченного масла является запах гари, исходящий от жидкости.
Какое масло выбрать?
Mitasu CVT
Замена масла в АКПП Митсубиси Лансер 10 требует грамотного подхода, поэтому вы должны выбрать правильную смазку. Обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля или прислушайтесь к советам специалистов, неоднократно менявших смазочную жидкость в трансмиссии:
- DiaQueen CVT – эту смазочную жидкость рекомендует автопроизводитель, но так как оно имеет минеральную основу, для зимнего времени года оно подходит плохо.
- Nissan NS-2 – эту жидкость часто обсуждают на форумах, посвященных Лансерам, и в основном она имеет положительные отзывы. Некоторые уверяют, что оно гораздо лучше оригинального DiaQueen CVT.
- Mitasu CVT – смазочная жидкость для коробки Лансера по доступной цене, о которой мало что известно.
- Eneos CVT – хорошее масло в АКПП Митсубиси Лансер 10, имеющее сравнительно высокую стоимость.
Способы замены масла
- Вариант типа «слил и залил». Откручиваем сливную пробку, сливаем всю жидкость и заливаем новую.
- Все точно так же, но с откручиванием поддона и заменой фильтра.
- «Проточная» замена с использованием большего количества масла.
- Замена при помощи специального оборудования, прогоняющего масло под давлением через трансмиссию.
- Полная разборка АКПП с заменой жидкости.
Чем старше ваш Лансер 10, тем основательнее должен быть подход к замене смазочной жидкости.
Если учесть, что автопроизводитель рекомендует регулярно менять масло в коробке, то при надлежащем обслуживании вашего автомобиля предыдущими владельцами, трансмиссионную жидкость должны были менять. Это означает, что замена масла в АКПП Митсубиси Лансер 10 вами может производиться первым способом – «слил и залил».
О замене масла в моторе Лансер 9 читайте в отдельной подробной статье на сайте.
Где менять масло?
Вопрос с выбором места замены масла тоже достаточно важен. Вы можете обратиться к специалистам, для которых замена масла в вариаторе Лансер 10 является обычным делом, а можете сэкономить некоторую денежную сумму, сделав все своими руками в домашних условиях. Сделать это вы можете двумя способами – простым и более сложным.
Простой способ замены
Общий объем масла в АКПП Лансера 10 составляет 7,7 литров, то есть значительная часть останется внутри трансмиссии. Чтобы от него избавиться, нужно вкрутить пробку сливного отверстия и залить свежее масло в том же объеме, который вы слили. Далее открутите болт и начните сливать масло. Как только начнет вытекать чистая жидкость, закручивайте пробку, а сверху долейте такое же количество, которое слили.
Более сложный вариант замены
Эта замена масла в вариаторе Митсубиси Лансер 10 потребует наличия помощника. Как известно, масло в АКПП автомобилей охлаждается при помощи специального радиатора, по которому оно циркулирует.
Следовательно, из него смазочную жидкость тоже следует слить. Перед откручиванием сливной пробки отожмите хомут на шланге, подходящем к радиатору, и вытащите его. Опустите его в емкость для старого масла.
На штуцер наденьте подходящий шланг и тоже опустите его в емкость.
Снимите поддон коробки передач и замените фильтр. После этого установите поддон на место и зажмите все болты, наденьте шланг на штуцер радиатора и закрутите сливной болт.
Залейте новое масло в количестве, равном слитой жидкости, а затем открутите сливную пробку и подождите, пока не потечет чистое масло. Закрутите пробку и долейте недостающий объем новой смазки.
Таким образом вы замените всю жидкость в коробке и радиаторе, а также обновите фильтр. Замена масла в АКПП Митсубиси Лансер 10 завершена, и вы можете отправиться в дорогу.
Как проверить уровень масла в двигателе самостоятельно?
Для этого сначала машина должна быть установлена на ровную поверхность, что предотвратит получение неточных показаний и погрешностей во время измерения. В случае если автомобиль находился в эксплуатации совсем недавно, то требуется предварительно охлаждать двигатель в течение не менее чем 5-10 минут, потому что, когда мотор теплый, то происходит нагрев масла, а согласно законам физики, любое вещество при нагреве начинает расширяться, то есть увеличиваться в объеме. К тому же, при работающем двигателе масляные брызги разбрасываются по сторонам, вследствие чего тратится некоторое время на стекание капель масла со стенок назад в поддон. И только теперь можно открыть капот c последующим извлечением контрольно-измерительного щупа из масляного отсека двигателя.
Список работ при ТО 8 (пробег 192 тыс. км.)
- Повторить все процедуры ТО 4.
Замены по сроку эксплуатации
- Замена приводного ремня производится по мере его износа. Проверка его состояния по регламенту делается каждые 48 тыс. км. пробега. Стоимость ремня для мотора 1.5л — 7$ (5PK1190), ролик обводной — 27$ (1341A005), для дв. 2.0 ремень — 30$ (1340A123), ролик натяжитель — 100$ (1345A008), аналог — 8$ (0-N2112S).
- Цепь ГРМ, как заявляет производитель рассчитана на весь срок службы, но исходя из того что ничего не бывает, имеет смысл провести проверку её состояния в районе 250 000 км пробега. Стоимость цепи для дв. 1.5 цепи — 33$ (1140A056), натяжитель — 21$ (1141A024), башмак цепи — 7$ (1141A025), успокоитель — 5$ (1140A046). Для мотора 2.0 стоимость цепи — 60$ (MN183891), натяжитель — 25$ (MN183894), башмак цепи — 9$ (MN183893), успокоитель — 5$ (MN183892).
- Замена топливного фильтра проводится также по востребованию. Цена оригинального — 45$ (1770A106).
Сколько стоит ТО Mitsubishi Lancer X
Цена запчастей (расходных материалов) для ТО Митсубиси Лансер Х такая: ТО № 1, 3, 5, 7 — 52$, ТО № 2, 4, 6, 8 — если авто оборудовано АКПП — 280$, если МКПП — 120$. Замена антифриза будет стоить — 63$, поменять свечи зажигания — 28$, приводной ремень 1.5/2.0 — 54$/130$, цепь ГРМ 1.5/2.0 — 66$/99$ соответственно, ну а стоимость топливного фильтра приблизительно — 45$. Стоит отметить, что все выше перечисленные цифры на регламентное техническое обслуживание десятого Лансера подсчитаны без услуг СТО.
Моторные и трансмиссионные масла для Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Lancer производится с 1973 года и к настоящему моменту насчитывает уже10 поколений. Модель продается по всему миру, в России Lancer получил популярность у покупателей благодаря выразительному дизайну и высокой надежности.
Большинство автомобилей были выпущены в кузове седан, хотя существуют версии в кузовах универсал (IX поколение) и хэтчбек (X поколение).
Какое масло заливать в двигатель Lancer зависит от возраста автомобиля и типа его мотора.
TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30
Как синтетическое моторное масло для Mitsubishi Lancer специалистами TOTAL рекомендуется использовать TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30, для автомобилей до IX поколения включительно, а так же для моделей Evolution всех поколений.
Это масло отвечает международным стандартам качества API SL/CF и ACEA A3/B4 и обеспечивает высокую степень защиты двигателя от износа и вредных отложений.
Благодаря правильно подобранным вязкостным характеристикам TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 сохраняет свою текучесть при температуре до -35 градусов, что гарантирует уверенный запуск двигателя в любых погодных условиях.
TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30
TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20
Для современных моделей, в том числе Lancer X поколения (кроме Evolution) Mitsubishi рекомендует энергосберегающие высокотекучие моторные масла. Например, TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20 – подходящее масло для Mitsubishi Lancer .
Оно отличается хорошей топливной экономичностью – тесты на соответствие международному стандарту ILSAC GF-5 показали расход топлива на 3,1% ниже норматива. За счет пониженного содержания фосфора в составе это масло обеспечивает оптимальную работу систем очистки выхлопа и продлевает срок их службы.
TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20 обладает отличными защитными свойствами – износ деталей двигателя при его использовании на 70% меньше, чем требуется по стандарту GF-5.
TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W-20
TOTAL QUARTZ INEO FIRST OW30
При замене масла в Lancer, оснащенных дизельным двигателем с сажевым фильтром, рекомендуется заливать моторные масла категории Low SAPS с пониженным содержанием фосфора, серы и сульфатной зольности.
TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 относится к этой категории масел и соответствует стандартам ACEA С1 и С2.
Это масло защищает двигатель от износа, оптимизирует работу сажевого фильтра и, кроме того, обладает высокими энергосберегающими свойствами.
TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30
Трансмиссионные масла для Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Lancer с механической трансмиссией до IX поколения включительно подходит трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION SYN FE 75W90. Для автомобилей X поколения с МКПП рекомендуется TOTAL TRANSMISSION BV 75W80. Эти масла гарантируют надежную защиту коробки передач от износа и коррозии и, соответственно, длительный срок ее работы.
TOTAL TRANSMISSION SYN FE 75W90
TOTAL TRANSMISSION BV 75W80
Масло в АКПП Lancer должно соответствовать требованиям Mitsubishi SP-II/SP-III. Жидкость ATF TOTAL FLUIDE XLD FE обладает нужными характеристиками, поэтому гарантирует правильную работу АКПП в автомобилях этой модели. Это трансмиссионное масло предотвращает преждевременный износ коробки передач и обеспечивает плавные переключения, увеличивая тем самым ресурс агрегата.
TOTAL FLUIDE XLD FE
Узнайте подробнее о моторных и трансмиссионных маслах TOTAL.
Специфика вопроса выбора масла
Поэтому в этой статье мы расскажем о процедуре выбора и замены смазочной жидкости мотора Лансера. Выполнить это можно самостоятельно в гаражных условиях, не обращаясь в сервисный центр.
Десятый Лансер – это одна из самых распространенных на территории стран СНГ легковушка. Эмоциональный и динамичный дизайн в сочетании с техническими характеристиками и доступной ценой обеспечивают такую популярность модели. Однако, даже среди «десяток» можно встретить версии с разными двигателями. Из-за их разнообразия на форумах и ведется такое обсуждение вопроса выбора масла.
Наиболее распространёнными являются гражданские версии с двигателями:
- 2,0-литровыми;
- 1,5-литровыми;
- 1.6-литровыми, которые вошли в обиход только в 2011;
- 1.8- литровыми для довольно редкостной версии хэтчбека Sportback.
Итак, мы рассмотрим каждый из перечисленных вариантов и рекомендуемые для него модели смазывающей жидкости.
Регламент ТО Митсубиси Лансер 10
Автомобиль Митсубиши Лансер Х в первые вышел с конвейера в 2007 году. Он вышел как в варианте с бензиновым двигателем на 1.5, также и на 2.0 литра. Моторы надёжные, славятся крепким приводов ГРМ. Если говорить о практическом опыте, то некоторые водители говорят что всё-таки лучше мотор 2.0, на двигателе 1.5 наблюдается повышенный расход масла.
Лансер десятый есть как с механической, также и с автоматической коробкой передач. Производитель рекомендует менять масло в двигателе каждые шесть тысяч километров пробега, опытные владельцы сразу отметят, что это в два раза чаще, чем в обычных ТО.
ТО1, выполняется после 24 тысяч километров пробега. 1.Меняем масло в двигателе. Для двигателя объёмом 1.5 литра нам нужно будет приобрести 4.2 литра. Для двигателя 2.0 нам нужно немного больше 4.3 литра. Стоимость около 27 долларов за канистру в 4 литра. Так же нам нужно будет поменять уплотнительное кольцо. Стоимость: 0,5 долларов. Каталожный номер: MD050317.
2.Меняем масляный фильтр. Стоимость на 1.5 нам нужно потратить около 7 долларов. Каталожный номер MR984204.
Стоимость 2.0 около 7 долларов. Каталожный номер MD322508.
3. Меняем салонный фильтр. Стоимость угольного фильтра около 10 долларов. Каталожный номер — 7803А005.
ТО1, все проверки: -Ремень привода вспомогательных агрегатов. -Системы вентиляции картера. -проверяем все шланги, а также соединения. -Проверяем охлаждающую жидкость. -Система выпуска отработавших газов. -Трубопроводы топливные, все соединения. -Чехлы шарниров углов скоростей. -Техническое состояние деталей передней и задней подвесок. -Затяжка резьбовых соединений, которые крепят шасси и кузов. -Привод рулевой. -Система гидроусилителя рулевого управления. -Трубопроводы гидропривода тормозов, проверяем все соединения. -Проверяем стоячный тормоз. -Жидкость тормозная. -Свечи. -Аккумулятор. -Дренажные отверстия прочищаем.
ТО2, процедуры выполняемые после 48 тысяч километров. 1.Повторяем ТО1. 2.Меняем фильтр воздушный. Стоимость около 8 долларов. Каталожный номер — 1500А023. 3.Меняем жидкость в гидроприводе выключения сцепления. Нам нужен литр жидкости, рекомендуемый класс DOT4. Стоимость 0,5 литра обойдётся примерно в 4 доллара, а жидкость класса выше будет стоить дороже. 4. Меняем масло в корбке передач. Объём жидкости, который потребуется для замены 7,3 литра. Вы можете выбрать как оригинальное масло, так и выбрать хороший аналог. Вместе с маслом руководство рекомендует менять также фильтр масляный, кольцо уплотнительное. 5. Меняем масло в механической коробке передач. Понадобится около 2,5 литров. Советуем заливать Dia Queen Multi Gear Oil.
ТО3, процедуры выполняемые после 72 тысяч километров. 1.Повторяем ТО1.
ТО4, процедуры выполняемые после 96 тысяч километров пробега. 1.Повторяем процедуры ТО2. 2.Жидкость охлаждающую. нужно заменить. Рекомендуемая жидкость Dia Super Long Life Coolant. Стоимость около 9 долларов. Каталожный номер — MZ320291.
ТО5, процедуры выполняемые после 120 тысяч километров пробега. 1.Повторяем ТО1. Также меняем фильтр масляный и салонный, также меняем масло в автомобиле.
ТО6, процедуры выполняемые после 144 тысяч километров. 1.Повторяем ТО4.
ТО7, процедуры выполняемые после 168 тысяч километров пробега. 1.Повторяем ТО1. 2.Меняем свечи зажигания. Нам нужны 4 свечи. Стоимостью за 1 иридиевую свечу около 10 долларов.
ТО8, процедуры выполняемые после 192 тысяч километров пробега. 1. Повторяем ТО4.
Замены после срока эксплуатации: 1. Ремень приводной меняется тогда, когда владелец замечает явные следы износа. Повторять на сохранность производитель рекомендует каждые 48 тысяч километров пробега. Стоимость ремня около 7 долларов. Также меняем обводной ролик(27 долларов.)
2.Ремень ГРМ, по словам производителя менять не нужно совсем, он будет служить владельцу весь эксплуатационный период. Но проверять его состояние нужно каждые 250 тысяч километров пробега. Также меняем натяжитель, успокоитель, башмак цепи.
3.Топливный фильтр меняйте тогда, когда требуется замена. Стоимость оригинальной детали около 45 долларов.
Стоимость Технического осмотра: Стоимость запчастей всех ТО1 примерно около 52 долларов. ТО2 стоит около 280 долларов, если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, механической около 120 долларов.
Замена: антифриз — 63 долларов. Свечи зажигания — 28 долларов. Ремень приводной от 54 до 130 долларов. Цепь ГРМ от 66 до 99 долларов. Топливный фильтр — 45 долларов.
Сезонное масло для Митсубиси Лансер 10
Следующим пунктом, который нужно учесть, является выбор вязкости в связи с сезонными условиями. Для стран бывшего Советского Союза характерна суровая зима и жаркое лето. В пиковых минусовых температурах масло может утратить свою текучесть, поэтому высокая вязкость в таких условиях неприемлема.
Для простоты выбора была создана универсальная классификация SAE:
Как можно убедиться, при заливе первого масла, учитывались сезонные условия страны, в которой продавался автомобиль. Для всех видов двигателей была использована жидкость с наиболее широким температурным рангом. То есть, выбран был самый универсальный вариант.
Однако у тех, кто читал рекомендации по эксплуатации автомобиля, и знает, что замену масла советуют производить после 7,500 километров пробега, или каждые 6 месяцев, может возникнуть вопрос: «не лучше ли подбирать масло по сезону?». Верно, в связи с этим, в интернете и распространено столько мнений. Ограничений по вязкости для Лансера нет, поэтому Вы вполне можете использовать любой тип из списка, если он подходит погодным условиям.
Поэтому выбрать можно как всесезонные, так и специфические масла. Выбор сезонной жидкости зависит от года выпуска автомобиля. От года также зависит марка, потому что некоторые из них могут быть несовместимы с определенными моделями машин. Итак, в таблице ниже перечислены желательные вязкости для лета и зимы, а также рекомендуемые производители масла:
Вне зависимости от года выпуска автомобиля, предпочтительным для него будет синтетика или полусинтетика. Также жидкости от оригинального производителя удовлетворят запросы Лансера. Поэтому можно подвести итог под этой главой статьи.
Во-первых, соберите информацию об условиях эксплуатации и предварительно залитом масле, а также о пробеге. Отталкиваясь от этого, можно определиться с типом смазки. Если пробег превышает 100 тысяч километров, то синтетическая жидкость не подойдёт Вам потому, что оно наиболее текучее и будет протекать. В таком случае выбор ограничен минеральным или полусинтетическим маслом.
Во-вторых, выберите оптимальную вязкость для температурных условий эксплуатации. Это легко сделать при помощи приведённой выше таблицы. После этого, последним пунктом является выбор производителя жидкости, из которых мы советуем обращаться к проверенным и популярным маркам. Таким образом, процесс выбора завершается и можно приступать непосредственно к замене смазки.
Обзор масел, которые заливаются в ГУР
В качестве жидкости, заливаемой в гидроусилитель, может использоваться как специально созданное для этих целей масло, так и трансмиссионная смазка автоматических коробок передач. Специальная жидкость обозначается POWER STEERING FLUID, либо кратко PSF. Данную надпись содержит оригинал смазки от mitsubishi. Примером PSF может служить Dia Queen PSF, имеющая каталожный номер в случае оригинала 4039645.
Спецжидкость не имеет особых отличий от трансмиссионного масла, применяемого в АКПП. Поэтому, так как его проще найти, большинство автовладельцев используют именно его. Примером трансмиссионки служит Mobil 1 ATF 320.
Также в качестве альтернативы Power Steering Fluid применяется трансмиссионная смазка Castrol Dexron III. она получила широкое распространение среди автовладельцев лансер 10.
Выбирая, что использовать в качестве рабочей жидкости в гидроусилителе руля необходимо помнить, что запрещается смешивать различные масла. Это может привести к химической реакции между присадками, в результате которой образуется осадок. Эксплуатация жидкости ГУР с примесями вызовет быстрый выход узла из строя. Безопасность автомобиля в таком случае также становится под вопросом.
К качеству присадок жестких требований нет. ГУР работает при температурах меньших, чем АКПП, поэтому термическое разрушение компонентов маловероятно.
Комментарии
Пока нет комментариев
30.10.2019 Продаем задние тормозные колодки Kashiyama (Япония)
12.10.2018 В наличие запчасти для Honda Accord
20.05.2018 В наличие аксессуары для Chevrolet Cruze (2009-)
07.11.2017 В наличие болты сходразвального рычага подвески для Mitsubishi Pajero/Montero IV (V8, V9) (2007-):
20.05.2017 В наличие аксессуары для Nissan X-Trail Т31
читать все
Все опубликованные на сайте сведения и расценки не являются публичной офертой и носят только ознакомительный характер.
Японские запчасти для автомобилей Mazda, Toyota, Honda, Mitsubishi, Infiniti, Suzuki и Nissan в наличии и под заказ.
С 2009 года компания MskJapan предлагает автомобилистам Москвы и других регионов России запчасти для японских автомобилей. В нашем ассортименте вы найдете запчасти Ниссан, Инфинити, Мицубиси, Тойота, Хонда, Сузуки и Мазда. Мы готовы предоставить Вам запчасти для этих японских автомобилей, как с нашего склада, так и под заказ в минимальные сроки.
Компания MskJapan всегда открыта для сотрудничества с частными лицами и крупными компаниями
Наши партнеры: Информационный портал Подмосковья Форум Подмосковья
Замена масла в двигателе и масляного фильтра Lancer X
Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 12 тыс. км пробега или б месяцев эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Полезный совет В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые б тыс. км или 3 месяца эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость (не менее 4,5 л) для сливаемого масла, ключ «на 13», торцовая головка или ключ «на 17», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра, Полезные советы Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл и масло обладает наибольшей текучестью. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).
Предупреждение Не сливайте отработанное масло на землю.
1. Поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки…
2. …и снимите ее.
3. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.
4. Ослабьте ключом затяжку пробки сливного отверстия…
5. ..выверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла…
б. …и слейте масло (показано при снятой защите картера двигателя). Предупреждение будьте осторожны: масло горячее! 1. Заверните пробку.
8. Выверните один болт и ослабьте затяжку второго болта крепления крышки лючка масляного фильтра к защите картера. Откиньте крышку, чтобы открыть доступ к масляному фильтру.
9 Отверните масляный фильтр и снимите его. 10. Если фильтр невозможно отвернуть руками без применения вспомогательного инструмента, снимите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера двигателя», с. 85).
11. Строньте масляный фильтр с места специальным ключом…
12. ..и снимите фильтр.
Полезные советы
Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками. 13. Смажьте уплотнительное кольцо чистым моторным маслом…
14 …и заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.
15. Залейте чистое моторное масло (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя», с. 57). 16. Заверните пробку маслоналивной горловины. 17. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2~3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте.