«волга» (машина): история модели, технические характеристики

«Первая серия» (1957 год)

Автомашина выпускался в 1956 – 1958 и именовался впоследствии «первой серией» (также «со звездой»). Почти до самого 1958 года автомашина выпускался с нижнеклапанным двигателем от машины «Победа». Рабочий объем его был повышен до 88 мм растачиванием цилиндров, и степень сжатия увеличена— до 7,0:1. Целая характеристика мотора:

  • Объем 2,42 л.,
  • Мощность 65 л.с. при 3800 об./мин.,
  • Крутящий момент 15,8 кг*м.

Итого выпущено 1100 машин. Тот же двигатель устанавливали на экспортных версиях джипа ГАЗ-69. На сегодняшний день это одна из самых негусто встречающихся модификаций. Нижнеклапанный двигатель поставлялся только в комплекте с механической КПП.


ГАЗ 21 — автомашина первой серии

Летом 1957 года закончилась подготовка к производству собственного двигателя ЗМЗ-21, какой поставлялся недавно построенным Заволжским моторостроительным заводом. Он имел объем в 2,445 л. И мощность в 70 л.с. В крышке года началось оснащение выпускаемых машин этим двигателем. Итого история создания Волги знает более 30 тысяч машин различных модификаций с подобным оформлением. Модель 1957 года имела «водостоки» на 3/4, то кушать оканчивались они, намного не доходя до кромки заднего крыла, однако они бывальщины длиннее «коротких», встречающихся у других вариантов.

Салон первой серии

Особенностью салона этой серии является цельнометаллическая приборная панель с приемником, имевшим «низенькую» облицовку. Сверху был расположен громкоговоритель, прикрытый металлической решеткой. Подобный она осталась до 1958 года, то есть и при переходе к облицовке II серии. Доля машин выпускалась в двухцветной окраске, доступной также по индивидуальному заказу с добавочной оплатой. Количество сочетаний цветов было весьма ограничено. Использовалось три образа сочетаний:

  • крыша и нижняя часть разных оттенков;
  • крыша и доля кузова до уровня выштамповки на его боковине — один цвет, остальное — иной;
  • крыша, двери и выштамповка заднего крыла — один цвет, прочая машина — другой.

Впрочем, и это уже добавляло разнообразие и пользовалось большим спросом покупателей.

Интерьер и экстерьер

Под стать технической составляющей получился и внешний вид автомобиля. Для конца 80-х дизайн ГАЗ-3105 был на уровне лучших представителей класса. К тому же благодаря сильному наклону стекол и клиновидному силуэту новый горьковский седан не только смотрелся очень динамично, но и обладал отличной аэродинамикой. Впоследствии от нескольких сложных в реализации дизайнерских решений было решено отказаться, но и без них немного поскучневший ГАЗ-3105 производил впечатление вполне современного автомобиля. На его фоне Audi 100 или Opel Senator если и не терялись, то уж точно выглядели не лучше.

Не подкачал и интерьер. Множество кнопок и элегантный дизайн передней панели выгодно отличали ГАЗ-3105 от остальных советских автомобилей. Седан, на который в перспективе должна была пересесть советская элита, оснащался регулирующимся по вылету рулем, электрорегулировками сидений, подогревом сидений, климат-контролем и другими системами, о которых «счастливые» обладатели Жигулей, Москвичей и обычных Волг даже мечтать не могли.

Одним словом – ГАЗ-3105 имел все для того, чтобы покорить не только огромный Советский Союз, но и Западную Европу. Вот только «великого и могучего» в 1991 году не стало. А вместе с ним не стало финансирования, необходимого для финальной доводки и постановки на конвейер новой модели. Учитывая, что часть комплектующих закупалась за рубежом, стоимость ГАЗ-3105 получалась просто космической. Для того чтобы производство было рентабельным, каждый автомобиль необходимо было продавать примерно за 80 тысяч долларов. А это, на минуточку, примерно в 5 раз больше, чем стоила обычная Волга ГАЗ-31029. Организаций, готовых заплатить столько за один автомобиль, на тот момент просто не было.

Теоретически обеспечить более-менее стабильный спрос на ГАЗ-3105 могли частные лица, но после развала Союза для них стали доступны вожделенные иномарки. Выбирая между Волгой и новейшим S-классом от Mercedes Benz, который можно было купить за схожие деньги, предпочтение, естественно, отдавалось последнему. Что касается европейских покупателей, то ГАЗ-3105 они могли увидеть разве что на автосалонах в Лейпциге и Брюсселе. Не имея финансовых возможностей и не будучи уверенными, что автомобили найдут своих покупателей, заводчане так и не наладили массовое производство. Выпустив за три года всего 50 автомобилей, на ГАЗе решили, что пора остановиться. Продолжать нерентабельное производство не было ни желания, ни возможностей. К сожалению, «новая Волга» так и не выехала на наши дороги.

«Третья серия» (1962 год)

Автомобиль был снова модернизирован, уже более радикально. Модернизированные модели условно именуются «третьей серией». Они более всего распространены количественно. Полностью изменился внешний дизайн:

  • показалось новой оформление решетки радиатора, названное «китовым усом». Она имела 37 вертикальных стоек и впоследствии нередко встречалась на других моделях ГАЗ;
  • бампера были сделаны без «клыков», имели горизонтальное членение на две половины;
  • с капота прибрали фигуру оленя и молдинг.

Общая дизайнерская идея «Волги» 1962 года: вяще чистых линий, меньше хрома. Салон так же несколько модернизирован. Изменилось внешнее оформление, заведены более долговечные отелочные материалы: кожзаменитель, повинол для отделки потолка, шерстяная материал на диванах.


ГАЗ 21 — автомобиль третей серии

Технические изменения

Двигатель сделался немного мощнее, в 75 л.с., рычажный амортизатор заменен на телескопический. Прибрали версию с АКПП. Кроме того, перешли на обладающий большей прочностью цельнобоковой кузов, заменивший раннюю версию, сваренную из отдельных деталей. В 1965 году на Горьковском автозаводе случилась последняя модернизация 21-й модели. В машине усилили лонжероны, установили немало эффективный стеклоочиститель и отопитель. Ступицы на передних колесах оснащались роликовыми подшипниками вместо шариковых. 15 июля 1970 года сошел с конвейера заключительный автомобиль «Волга» «ГАЗ-21». Это автомобиль модификации «21УС», номер кузова 334312, краски антрацит, он занял почетное место в заводском музее. Всего с 1956 по 1970 год выпустили 638875 машин «ГАЗ-21» и «ГАЗ-22».Этот автомашина пришелся в нужное время, а покидая конвейер, унес целую эпоху. Эпоху длиною в14 лет.


ГАЗ 22 — универсал Волги

История создания Волги ведает и другие модификации

ГАЗ-22 — универсал (прототип и первые экземпляры выпускались с оформлением другой серии), машина стала каретой скорой помощи. ГАЗ-23 — сделался машиной сопровождения, «быстроходной модификацией», имевшей двигатель и автоматическую коробку передач от лимузина «Чайка». Устанавливался двигатель V8, объемом 5,53 л., мощностью 160, а запоздалее 195 л.с. Имел усиленный кузов и ходовую часть. Выпускался в весьма ограниченном количестве, по некоторым данным 608 экземпляров. Для нужд силовых ведомств. Фура ГАЗ-22А — создан в 1961 году. Серийно не выпускался, но на его бае строились фуры авторемонтных заводов.

На смену Чайке

Чайка ГАЗ-14

И не только ее. Заигрывая с электоратом и держа курс на перестройку, в 1988 году Совет Министров не без давления Михаила Сергеевича Горбачева принял решение о прекращении выпуска «номенклатурной» Чайки ГАЗ-14. Причем речь шла даже не о конкретной модели, а о ликвидации подобных автомобилей как класса. Сильным мира сего огромные роскошные автомобили, не доступные остальному населению, больше не полагались. На службе госаппарата остались исключительно Волги, устраивающие разве что чиновников низшего звена.

То, что долго такая ситуация не продлится, на ГАЗе понимали очень хорошо. Немудрено, что еще до того как Чайка ГАЗ-14 окончательно была снята с производства, заводчане занялись разработкой «членовоза нового времени». Предполагалось, что автомобиль избавится от чопорности и тяжеловесности Чайки, но по-прежнему будет не доступен для простых смертных в силу своего хорошего оснащения и, соответственно, довольно высокой стоимости. Не обошлось и без анализа тенденций мирового автопрома. Глядя на Audi, которая в то время активно развивала тему «кваттро», на Горьковском автозаводе решили, что будущий ГАЗ-3105 будет иметь в своей основе полноприводную платформу.

Палео-Волга

Геологическая история реки Волги начинается в плиоцене 5 млн лет назад. Истоком реки были Уральские горы и основное русло шло через Каму. Современные верховья представляли собой незначительный приток. Впадала Палео-Волга в Каспийское море в районе современного Баку. Палео-Волга текла в каньоне и представляла собой бурную горную реку. В это время климат региона был субтропический, а по берегам реки росли магнолии. 3—1 млн лет назад поднятие уровня Каспия привело к исчезновению Палео-Волги, поскольку Каспий стал доходить на севере до Камского Устья. Позднее, ледниковый период и последующее таяние ледников сформировало современный тип реки. В эпоху Днепровского оледенения (300 тыс. лет назад) ледник покрывал практически весь бассейн реки вплоть до территории современного Волгограда. Существует версия, что до Днепровского оледенения Волги вообще не было, верхневолжские русла впадали в Палео-Дон, а в Каспийское море впадала Палео-Кама.

Интересные факты о «Волге 31029»

В 90-х годах образовалась определенная прослойка нижегородских тюнинговых фирм, которые занимались улучшением технических характеристик стандартной «Волги». Так, улучшения производились путем замены штатных агрегатов (двигателя, подвески) на узлы с импортных автомобилей. Помимо этого, данные компании занимались установкой систем кондиционирования и сервоприводов на обычную «Волгу 31029».

В 95-м году на данный автомобиль устанавливали 4-цилиндровый мотор от Rover на 136 лошадиных сил и автоматическую четырехступенчатую коробку передач. Спустя год, на свет появились образцы с двигателем от «Ленд Ровер Дискавери» на 3,9 литра. Такая «Волга» развивала до 185 лошадиных сил мощности. Устанавливались и японские моторы от «Тойоты Кресты» и «Крауна». Большое подкапотное пространство дало широкий потенциал для тюнинга «Волги». Но это были очень редкие экземпляры.

Литература

  • Водарский Е. А. Путеводитель по Волге от Рыбинска до Астрахани. — М.: Т-во Скоропеч. А. А. Левенсон, 1908. — 147 с. + 9 карт.
  • Ситников Г. Г., Феденко И. И. Москва—Уфа: По плёсам пяти рек. — М.: Географгиз, 1954. — 200 с. — 15 000 экз. (в пер.)
  • Рыбаков Б. А. Геродотова Скифия: Историко-географический анализ . — М.: Наука. 1979. — 248 с. — 50 000 экз. Переизд.: М.: Эксмо; Алгоритм, 2010.
  • Браташова С. А. Волга инкогнита: По картам II—XVIII вв. / Предисл. Д. С. Худякова. — Саратов: ООО «Орион», 2011. — 204 с. — ISBN 978-5-904076-06-1.
  • Атель // Большая советская энциклопедия : в 66 т. (65 т. и 1 доп.) / гл. ред. О. Ю. Шмидт. — М. : Советская энциклопедия, 1926—1947.

Интерьер новинки

Фотографии Honda Хотя новая Волга, ожидаемая в 2021 или 2021 году, уже существует в виде прототипа, реальное фото салона найти пока невозможно. Снимки, выдаваемые на некоторых сайтах за интерьер новинки, вызывают огромное сомнение. Внешняя эффектность и инновационность авто никак не сочетается с представленными на них устаревшими моделями магнитол, деревянными панелями и аналоговыми приборами.

Судя по всему, в оформлении салона, также как и в экстерьере модели, будут преобладать плавные линии. Есть информация, что при создании интерьера для новой Волги дизайнеры отталкивались от идеи, реализованной в Шевроле Вольт.

В салоне представленная на фото Волга 2021 года сможет вместить 5 человек. При этом, судя по конструкции авто, места будет достаточно как для водителя и сидящего рядом с ним человека, так и для пассажиров второго ряда. Одним из неоспоримых преимуществ новинки должен стать вместительный багажник.

Поскольку ожидаемая новинка будет позиционироваться как авто премиум класса, можно ожидать роскошную кожаную обивку, эргономичную форму кресел с боковой поддержкой и современную климатическую систему.

Из недостатков модели, очевидных при первом рассмотрении, можно отметить низкую обзорность ввиду малой площади бокового остекления и небольшой размер зеркал заднего вида. Хотя, вполне возможно, что все эти мелкие недостатки в полной мере сможет заменить современный монитор и система камер, как на многих авто, выпуск которых ожидается в 2021 году.

Волга центральная водная артерия России

Личный опыт Toyota Land Cruiser 60

Субъекты РФ на Волге

Круизные теплоходы по Волге близ Волгограда

Волга протекает по территории 15 субъектов Российской Федерации (от истока к устью):

  • Тверская область,
  • Московская область,
  • Ярославская область,
  • Костромская область,
  • Ивановская область,
  • Нижегородская область,
  • Марий Эл,
  • Чувашия,
  • Татарстан,
  • Ульяновская область,
  • Самарская область,
  • Саратовская область,
  • Волгоградская область,
  • Астраханская область,
  • Калмыкия.

Территориально бассейн Волги расположен ещё на территории следующих субъектов Российской Федерации:

  • Калужская область,
  • Орловская область,
  • Тульская область,
  • Владимирская область,
  • Рязанская область,
  • Смоленская область,
  • Тамбовская область,
  • Вологодская область,
  • Коми,
  • Кировская область,
  • Удмуртия,
  • Пермский край,
  • Свердловская область,
  • Челябинская область,
  • Башкортостан,
  • Пензенская область,
  • Оренбургская область,
  • Мордовия,
  • Москва;

а также Атырауская область Казахстана. Волга соединена с:

  • Балтийским морем — Волго-Балтийским водным путём, Вышневолоцкой и Тихвинской системами;
  • Белым морем — через Северодвинскую систему и Беломорско-Балтийский канал;
  • Азовским и Чёрным морями — через Волго-Донской канал.

В бассейне верхней Волги расположены крупные лесные массивы, в Среднем и частично в Нижнем Поволжье большие площади заняты посевами зерновых и технических культур. Развиты бахчеводство и садоводство. В Волго-Уральском районе — богатые месторождения нефти и газа. Близ Соликамска — крупные залежи калийных солей. В Нижнем Поволжье (озеро Баскунчак, Эльтон) — поваренная соль.

Волга в Ржеве, первом городе от истока. 1910 г.

Волга в Твери, осеннее утро

Волга у Жигулей

Мост через Волгу в Саратове

Волга в Астрахани, последнем городе

Технические новшества «двадцать четверки»

У 24-ки была значительно доработана агрегатная часть. Так, вместо трехступенчатой коробки, сюда устанавливалась полностью синхронизированная 4-ступенчатая трансмиссия. Поскольку машина отличалась большим весом, в новой модели были доработаны и тормоза. Теперь они шли с гидровакуумным усилителем и автоматическим разделителем «контуров». Подвеска машины тоже модернизировалась. Спереди стоит кованая балка и резинометаллические шарниры. Стоит отметить, что такая схема подвески использовалась на всех последующих «Волгах» и даже перешла на «ГАЗели». Отзывы владельцев отмечают высокую надежность данной подвески. Балка за счет простоты конструкции, не требует к себе значительного обслуживания. Единственное, что нужно машине – это проводить шприцевание шкворней, да и то, раз в год.

ГАЗ-3110

Ближе к концу 90-х Горьковский завод сумел побороть кризис. Так, на свет появилась новая модель «Волги» — ГАЗ-3110.

Помимо гидравлического усилителя, сюда штатно устанавливали электрокорректор фар и дисковые тормоза на переднюю ось. На автомобиле впервые использовалась более низкопрофильная резина (195 на 65 диаметром 15 дюймов). Конструктивно модель отличалась наличием нового рулевого редуктора, карданного вала с промежуточной опорой и неразрезным задним мостом. Был в этой «Волге» и двухрежимный обогрев заднего стекла, а также масляный радиатор. Производитель впервые использовал новую технологию окраски кузова (на комплексе «Хайден-2»). Использовалась двухкомпонентная эмаль «металлик».

Это был значительный шаг вперед для автомобиля «Волга». Какая машина отечественного производства на то время имела подобный «пакет» оснащения? АвтоВАЗ приступил к этому значительно позже. Тем не менее качество сборки у «Волги» не особо впечатляло, говорят отзывы автомобилистов. Пластик на бамперах не выдерживал больших температур и летом начинал плавится. Шумоизоляция внутри тоже отсутствовала. Не было и подушек безопасности. Качество отделки было посредственным, на уровне дешевых иномарок. Автомобиль не выдерживал жесткой повседневной эксплуатации – быстро гнил кузов (несмотря на применение новой технологии грунтования), стирались элементы салона и сиденья. Сейчас найти 3110 в хорошем состоянии довольно трудно. Сколько стоит такая «Волга» (машина)? Цена на нее составляет от 1,5 до 3 тысяч долларов (так как модель серийно уже не выпускается).

Другие реализованные варианты

В середине семидесятых являются 2 ходовых прототипа нового автомобиля «Волга». Один из автомобилей имел оригинальную 4-х фарную систему освещения, от которой, впрочем, потом отказались в прок привычной глазу 2-х фарной. Больше всего изменений претерпела эмблема авто – стилизованный щит. Радиаторная решетка была выполнена в его конфигурации, а так же штамповка на капоте и общее решение передка. В 1967 году Автоэкспорт запускает в производство новоиспеченную модель под знаменитым брендом, и это его сама серьезная стратегическая ошибка. Торговли ГАЗ-21 начинают резко падать, а «двадцать четвертая» к тому поре не выпускалась еще даже опытным тиражом. Реклама, которая показывалась для потребителей из-за рубежа, была акцентирована на просторный салон, простоту конструкции и размеры этой машины. На рекламных брошюрах лишь симпатичные молодые девицы, красочные пейзажи, либо изображение огней ночного города. На Закат «Волга» продавалась с облагороженным салоном и радиоприемниками с FM-диапазоном и красивым окрасом-металлик.


ГАЗ 24 Волга — второе поколение Волги

Для обитателей Европы, привыкших к красоте, простоватый на вид салон ГАЗ-24 был бы не очень привлекателен, особенно учитывая немалые размеры авто. В 72-м году, к программе по производству присоединяется универсал (ГАЗ 24-02), у какого продумана система трансформации кузова и 3-мя рядами сидений. Автомобиль с семейство местами мгновенно становится ведомственным. Многие помнят такси и «скорую» тех лет. Такая машина была мечтанием людей, у которых есть дача. Правда попадал он в руки лишь по большенному блату, и то, после списания из автопарка или по личному распоряжению властей. Собственно таким образом такую машину получил знаменитый актер Юрий Никулин. В универсале ему было весьма удобно перевозить свой цирковой инвентарь. Была так же и служебная модель на базе новоиспеченной волги. «Дубль», как называли ее работники спецслужб, или ГАЗ 24-24. Эта машина была натуральным советским Muscle car: мощный двигатель, элегантный кузов, трансмиссия от Чайки. Не машина, а зверь! Официально «Дубль» не был в природе. Так что водители данной машины были призраками по факту — водили то, чего нет.

Технические новации

Автомобиль имел централизованную систему смазки (ЦСС). Нажимая на особую педаль можно было направить жидкое масло из бачка в маслопроводы в 19 точек смазки, размещённые в передней подвеске и в шарнирах рулевых тяг. В условиях сельской местности, когда автомашина двигался по колее, маслопроводы часто деформировались и обрывались. В городах «Волги» на лагерях оставляли масляные лужицы в подарок коммунальщикам — неизбежное последствие прокачки ЦСС. Запоздалее, в 1959 году, от использования этой системы отказались, заменив ее традиционными резиновыми втулками и пресс-масленками. 10 октября 1956 года завязалась история создания Волги — выпущены три первых производственных образца автомашины «ГАЗ-21». На них устанавливался расточенный до 2,432 л нижнеклапанный победовский двигатель, имевший мощность 65 л.с. Этот автомашина стал известен как «21Б».


На первых Волгах стоял расточенный двигатель от Победы

Собственный двигатель был введён на автомобиль только к 1957 году. Этот мотор был верхнеклапанный. Привод распредвала выходил через косозубые текстолитовые шестерни. Блок цилиндров и головка отливались из сплава алюминия. Рубаха охлаждения имела «мокрые» гильзы. Двигатели современных «Волг» имеют тот же пролетарий объем, что и первый — 2,445 л. Мотор «ГАЗ-21» и «ГАЗ-21А» имел 70 л. с. при 4000 об./мин. и максимальным крутящем моменте 17 кгс при 2200 об./мин. Впервые в отечественной практике автомобилестроения на «Волге» серийно применялась самодействующая трансмиссия, представлявшая собой «спарку» планетарной коробки, имевшей 3ступени, и гидротрансформатора. Однако в краю ощущалась напряженная ситуация с качественным маслом и высококвалифицированным сервисным сервисом. 700 горемык, владевших машинами с автоматами так и не нашли выхода. В итоге с 1958-го года «Волга» выпускалась только с механической 3-скоростной коробкой. Долговечность кузова обеспечивалась не числом железа, хотя именно это чаще приходится слышать, а высокой антикоррозийной защитой. Толщина листа на днище и кровле была всего 1,1 мм, детали оперения имели еще меньшую — 0,9 мм. Но «черноволосый» кузов после промывки и травления проходил фосфатизацию, а затем грунтовку методом погружения. Кузов «окунали» вторично и сушили. Загрунтованную поверхность выравнивали вручную. С обеих сторон днища напылялась противошумная мастика, являвшаяся добавочным защитным слоем. Особенно тщательно промазывались колесные ниши и швы. Затем кузов мазали синтетической эмалью.

Название

См. также: Итиль (название Волги) У античных авторов первых веков н. э. (Клавдий Птолемей и Аммиан Марцеллин) Волга называлась Ра

, лат. Rha (ср. мокш. и эрз. Рав — оба названия иранского происхождения).

В Средние века Волга с Камой и Белой известна под названием Итиль

(ср. современные названия тат. Идел, ног. Эдил, каз. Еділ, чуваш. Атӑл, калм. Иҗил). Византийский хронист Феофан Исповедник, описывая географические названия Северного Причерноморья, несколько раз упоминает «величайшую реку, стекающую вниз от океана по земле сарматов и называемую Ατελ».

Русское название Волга

(др.-рус. Вльга) произошло от праславянского *Vьlga , ср. во́лглый — волога — влага. В пользу славянской версии происхождения названия говорит наличие рек Vlha в Чехии и Вильга (польск.)русск. в Польше.

Исходя из того, что верховье Волги находится в зоне, где широко представлена гидронимия балтского происхождения, предложена этимология из балтийских языков: ilga

«длинный, долгий» → оз.Волго → р.Волга ;valka «ручей, небольшая река». Альтернативные версии выводят название реки из прибалтийско-финских (фин. valkea, эст. valge «белый», ср.Вологда ) и марийского (др.-марийск. *Jylγ (из тюрк.), совр. мар. Юл; мар. Волгыдо «светлый») языков.

Некоторые изменения в комплектации

Некоторые потребители предъявляли особые заявки к автомобилю, что было учтено производителем. В 1962 году установили 160-сильный мотор V8 от «Чайки», а так же гидроусилитель руля и коробку-автомат на негласную модель «ГАЗ-23». Эта машина не значится в популярных каталогах, ее эксклюзивный заказчик — КГБ.

ГАЗ 23 — Волга с двигателем от «Чайки»

Машина была на 100 с небольшим кг тяжче базовой модификации, развивал скорость более 160 км/ч и с места до сотни разгонялся за 16 секунд (сопоставите с 34 секундами «ГАЗ-21Л»). Усилитель тормозов не нашел себе пункты в подкапотном пространстве и тормозная система не изменилась. Всего «ГАЗ-23» было выпущено 603 машины. В том же 1962 в модельном линии появился 5-местный универсал «ГАЗ-22», имевший разделенную по горизонтали заднюю дверь. Уложенный задний диван образовывал ровную площадку для крупногабаритных грузов массой до 400 кг. В народ универсал ГАЗ-22 не угодил и в личном пользовании не появлялся.

volga9


За долгую жизнь седанов и универсалов ГАЗ было предпринято немало попыток создать как модификации (в частности, с дизелем и бензиновым мотором V6), так и принципиально иные автомобили. ГАЗ-3103/3104 отличал интересный дизайн и абсолютно новые технические решения — планировались версии с передним и полным приводами. Прототип представили в 1998-м. За долгую жизнь седанов и универсалов ГАЗ было предпринято немало попыток создать как модификации (в частности, с дизелем и бензиновым мотором V6), так и принципиально иные автомобили. ГАЗ-3103/3104 отличал интересный дизайн и абсолютно новые технические решения — планировались версии с передним и полным приводами. Прототип представили в 1998-м.

Во второй половине 1960-х на фоне зарубежных аналогов машина и внешне, и конструктивно воспринималась архаичной. Через 12 лет после начала производства (кстати, «Победу» сменили «Волгой» через 10 лет) представили замену.

НЕ КОРЕННОЙ ПЕРЕЛОМ

ГАЗ-24 выглядел современно и внешне не повторял ни одну иномарку. В салоне, правда, заимствования были виднее. В числе недостатков эргономики — посадка водителя вплотную к левой двери. Машину-то сначала величали шестиместной, для третьего спереди даже придумали опускной подлокотник. О нем, как и о шестиместности, вскоре забыли, но сделать посадку удобнее так и не удосужились.

Исторические сведения

Степан Разин бросает персидскую царевну в Волгу

Карта Волги от Саратова до морского устья. Атлас Всероссийской империи И. К. Кирилова 1722—1737 гг.

Илья Репин. «Бурлаки на Волге», 1873

Предполагают, что первое упоминание о Волге встречается в трудах древнегреческого историка Геродота (V в. до н. э.), в рассказе о походе персидского царя Дария I на скифов. Геродот сообщает, что Дарий, преследуя скифов за реку Танаис

(совр. Дон), остановился на рекеОар . РекуОар пытаются отождествить с Волгой, хотя Геродот также сообщил, чтоОар впадает вМеотиду (совр. Азовское море).

Некоторые исследователи видят Волгу в реке, о которой сообщал Диодор Сицилийский (прим. 90—30 гг. до н. э.):

На основании этих сведений пытаются отождествить Аракс

Диодора с Волгой.

В письменных древнеримских источниках II—IV веков Волга географически идентифицирована как река Ра

— «щедрая», в арабских источниках IX века именуетсяАтелью — «рекой рек, великой рекой». В самой ранней древнерусской летописи, «Повести временных лет», сказано: «Из того Волоковского лесапотечёт Волга на восток и втечёт… в море Хвалисское ».

Согласно средневековой тюркской и арабо-персидской географической традиции, исток реки Итиль располагался в районе слияния рек Ак-Идели (Белая), Кук-Идели (Дёма) и Кара-Идели (Уфа). Позднее в русских картах Ак-Идель обозначалась как Белая Волга (Воложка).

Географическое положение Волги и притоков привело к возникновению волжского торгового пути. Через волгодонскую переволоку осуществлялась связь с Доном-Азовским-Чёрным морем. Из арабского халифата вывозились ткани, металлы, из славянских земель — оружие (мечи), меха, воск, мёд. В IX—X веках в торговле значительную роль играли такие центры, как хазарский Итиль в устье, булгарский Булгар на Средней Волге, русские Ростов, Суздаль, Муром в Верхнем Поволжье. После похода князя Святослава в 965 году на Волгу и разгрома многих хазарских городов, значение волжского торгового пути падает, а многие древние торговые города приходят в упадок. Начиная с XI века большая часть русской международной торговли проходит по днепровскому торговому пути, чему способствует княжеская политика, ориентированная на торговые и религиозные связи с Византией. В этот период волжская торговля сильно ослабевает, а в XIII веке монголо-татарское нашествие нарушило хозяйственные связи, кроме бассейна верхней Волги, где активную роль играли Новгород, Тверь и города Владимиро-Суздальской Руси. С XV века значение торгового пути восстанавливается, растёт роль таких центров, как Казань, Нижний Новгород, Астрахань. Покорение Иваном Грозным в середине XVI века Казанского и Астраханского ханств привело к объединению всей Волжской речной системы в руках России, что способствовало расцвету волжской торговли в XVII веке. Возникают новые крупные города — Самара, Саратов, Царицын; большую роль играют Ярославль, Кострома, Нижний Новгород, Симбирск. По Волге ходят большие караваны судов (до 500). В XVIII веке основные торговые пути перемещаются на Запад, а экономическое развитие нижней Волги сдерживается слабой заселённостью и набегами кочевников. Бассейн Волги в XVII—XVIII веках являлся основным районом действий восставших казаков и крестьян под руководством Степана Разина и Емельяна Пугачёва.

В XIX веке происходит значительное развитие Волжского торгового пути после соединения Мариинской речной системой бассейна Волги и Невы (); возникает крупный речной флот (в — первый пароход), на Волге работает до 300 тысяч бурлаков. Совершаются крупные перевозки хлеба, соли, рыбы, позже нефти и хлопка.

Развитие Гражданской войны 1917—1922 в России во многом связано с установлением в 1918 году в ряде городов Поволжья власти Комитета учредительного собрания. Восстановление контроля большевиков над Волгой считается важным переломным моментом Гражданской войны, так как контроль над Волгой обеспечивал доступ к хлебным ресурсам и бакинской нефти. Важную роль в Гражданской войне сыграла оборона Царицына, в которой большое участие принимал И. В. Сталин, что и послужило поводом для переименования Царицына в Сталинград.

В годы социалистического строительства в связи с индустриализацией всей страны значение Волжского пути возросло. С конца 1930-х годов Волгу начали использовать как источник гидроэлектроэнергии. В период Великой Отечественной войны на реке произошли переломные и наиболее кровопролитные Ржевская и Сталинградская битвы. В послевоенный период экономическая роль Волги значительно усилилась, особенно после создания ряда крупных водохранилищ и гидроэлектростанций.

Как это начиналось

С 1946 на горьковском автозаводе выпускался легковой автомашина «Победа» ГАЗ-М-20. К моменту начала своего производства, «Победа» имела довольно современную конструкцию и передовой дизайн. Однако уже в начале 50-х годов ее внешний вид гораздо устарел, также от уровня мировых лидеров отставала агрегатная доля. Назрела насущная необходимость заменить ее моделью более совершенную технически и нынешней по внешнему дизайну. К созданию нового автомобиля приступили к ноябрю 1953 года. Собственно тогда ведущий конструктор Невзоров Александр Михайлович отобразил на ватмане первую черту. Дизайн «Волги» определился уже на этапе проектирования. Его автор, художник Лев Еремеев, к тому поре достаточно опытный в своем деле, применил мировые тенденции автомобильной моды заключительных лет. В первую очередь это касалось американского «стайлинга», который в те годы доминировал с авиационными и, частично, ракетно-космическими мотивами. Он смог создать довольно выразительный образ динамичного, нынешнего и достаточно элегантного авто. Сложная пластика кузова, в некоторой мере противопоставлялась утилитарно-функциональным обводкам «Победы».


Волга имела немало сложную пластику кузова чем Победа

А в 1954 началось производство многоопытных образцов. Специально для нового авто было разработано две коробки передач — механическая и самодействующая. Обе трехступенчатые. Главная передача первоначально была конусной, а не гипоидной, как в моделях, какие выпускались с 1957 года. Автомобиль был оснащен независимой передней подвеской и гидравлическими рычажными амортизаторами. Задняя, естественно, независимая подвеска была выполнена из долевых полуэллиптических рессор. Шины размером 6,70-15. Капот автомашины был украшен взмывающим хромированным оленем, от которого широкий молдинг шел к фронтальному стеклу.

«Вторая серия» (1959 год)

Автомашины, выпускавшиеся в конце 1958 — начале 1959 годов называют «переходными», а начиная с 1959 и до 1962 «другой серией». К концу 1958 года автомобиль модернизировали, большей долей внешне. Изменили форму передних крыльев, увеличив колесные арки, передок в цельном повторял оформление внешнего вида прототипа 1955 года (именуемый часто «акульей пастью», имевший 16 прорезей решетки радиатора). Соответственно, изменившаяся облицовка радиатора обусловила появление новоиспеченного замка капота. Механическая часть и салон остались неизменными, желая постепенно некоторые изменения вносились в производство.


ГАЗ 21 — автомобиль другой серии

В феврале 1959 года внешние и внутренние изменения в оформлении машины приобрели приметные и неискушенному потребителю формы:

  • появились катафоты в задних фонарях;
  • стекла фонарей также изменились, получив иное внутреннее оребрение;
  • изменился фонарь на заднем номерном знаке (не сделалось радиальных ребер;
  • новую панель приборов сделали с флокированной (запоздалее ее обтянули коже заменителем) верхней частью, чтобы исключить отражения на фронтальном стекле, отвлекающие водителя;
  • более богато оформлен приемник;
  • введён омыватель для лобового стекла.

Были в дизайне и другие, менее приметные изменения. Модернизация агрегатов и узлов автомобиля началась в 1960 году. Автомашина получила современную проводку, теперь «минус» был на массе (до этого был «плюс»), прибрали, наконец централизованную смазку, внесли и другие улучшения и изменения. Кузов усилили, введя специальные усилители. Всего выпустили более 140 тысяч автомашин всех модификаций. ГАЗ-М-21 из «второй серии» был представлен на экспортном рыноке, и имел определенный успех. В основном за счет своей надежности и неприхотливости. Это, пожалуй, один-единственное достижение такого уровня, которое знает история Волги на зарубежном рыноке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: