Тормозные колодки тойота рав 4: выбор и замена

Тормозные колодки на Toyota RAV 4

На Тойота Рав 4 генерации установлены тормоза дискового типа по всему периметру автомобиля, что существенно повышает эффективность и надежность тормозной системы. Однако следует помнить, что средний ресурс выработки колодок составляет 50-60 000 км пробега, после чего детали необходимо заменить.

Производитель Артикул Конструкционное расположение Датчик износа Примерная стоимость, руб.
MEYLE 04466-33180 Передний мост В наличии 1255
MEYLE 04466-33480 Задний мост В наличии 1250
GLOBER RA16002849 Передний мост Отсутствует 1000
GLOBER RA2420975 Задний мост В наличии 1250
ASHIKA RA3725202 Передний мост В наличии 1310
ASHIKA RA3725202 Задний мост В наличии 1350

Во время подбора тормозных колодок рекомендуется обратить внимание на оригинальный комплект, который обеспечивает оптимальный уровень торможения с учетом скоростных колебаний и массы автомобиля. При нежелании ставить стоковые колодки можно приобрести аналоги от известных брендов, однако тут следует правило «чем дороже, тем качественнее» и экономить на деталях не стоит

При нежелании ставить стоковые колодки можно приобрести аналоги от известных брендов, однако тут следует правило «чем дороже, тем качественнее» и экономить на деталях не стоит.

Как поменять колодки на Toyota RAV4

Процесс замены одинаков для Тойота РАВ4 всех поколений. Колодки меняются парой на одной оси или все четыре по кругу, в зависимости от износа.

Порядок замены передних колодок:

поставьте автомобиль на ручник и положите «башмаки» под три свободных колеса; приподнимите на домкрате и зафиксируйте; снимите нужное колесо; поверните руль так, чтобы обеспечить хороший доступ к колодкам и было удобно работать; открутите два болта на «пальцах»; снимите суппорт и отведите так, чтобы он не натягивал и не перекручивал тормозной шланг; снимите старые колодки; перебросьте на новые колодки противоскрипные накладки (если они не идут в комплекте) и пройдитесь по ним смазкой АТЕ; проверьте состояние пыльников и направляющих, смажьте «пальцы» термостойкой смазкой, например TRW (при закисании направляющих зачистите их отверткой); плавно вдавите поршень до упора (если под рукой нет специального инструмента, можно осторожно сделать это с помощью монтировки, следя за тем, чтобы не замять пыльник); соберите все обратно, установив новые колодки датчиками износа кверху; откачайте шприцем излишки тормозной жидкости до уровня max (можно открутить крышку бачка перед вдавливанием поршня и сразу же закрутить обратно после его утапливания). На заднем мосту порядок аналогичен

Первые 500 км после замены рекомендуется тормозить плавно, чтобы избежать остекления

На заднем мосту порядок аналогичен. Первые 500 км после замены рекомендуется тормозить плавно, чтобы избежать остекления.

При наличии опыта самостоятельно заменить колодки по кругу, почистить и смазать «пальцы» можно за пару часов.

Источник

Слабые места и недостатки Toyota Rav 4 всех поколений

Данный автомобиль остается весьма популярным несколько десятилетий на рынке вовсе не зря. Больше половины владельцев данного кроссовера не жалуются на свой автомобиль, хотя недостатки Toyota Rav 4 все же имеет.

Они не столь критичны и проявляются намного реже, чем у автомобилей схожего класса и ценового диапазона, однако, существуют. Ниже рассматриваются болячки Рав 4 в нескольких поколениях.

Слабые места Toyota Rav 4 II поколения

Второе поколение вышло в свет в 2000 году, подкупая своим внешним видом и расстраивая автовладельцев своим экстерьером. Дешевый пластик во внутренней отделке, три переключателя на консоли вкупе с гремящими панелями разочаровали многочисленных поклонников и поклонниц данного кроссовера.

Владельцы внедорожника тем и отличаются от водителей седанов, что могут себе позволить выезжать на природу, однако, с маленьким багажником едва ли это представляется возможным. Производители Rav 4 второго поколения не учли этот факт, и это является весомым недостатком.

Главной «болячкой» Рафчика II поколения является его подвеска, а именно рулевая рейка. Она очень быстро приходит в негодность, примерно после 50 тысяч км пробега, о чем говорят стуки в рулевое колесо при крутых поворотах.

Ахилесовой пятой второго Рав 4 для России стала система непосредственного впрыска топлива, которая подразумевает использование только качественного бензина. Другое топливо она просто не в силах «переварить», а именно двигатель 3S-FSE(D-4). Впрыск топлива происходит напрямую в цилиндры, а не во впускной коллектор, как на стандартной системе.

Топ-4. BLUE PRINT ADT342171

Рейтинг (2020): 3.55

Учтено 11 отзывов с ресурсов: Отзовик

  • Номинация

    Лучшее соотношение цены и качества

    Колодки BLUE PRINT ADT342171 отличаются доступной ценой и характеристиками, на равных конкурирующими с более дорогими аналогами. Соотношение основных параметров и стоимости является лучшим среди всех участников.

  • Характеристики Средняя цена: 1066 руб.
  • Страна: Великобритания
  • Толщина, мм: 17.1
  • Датчик износа: да

Дисковые тормозные колодки BLUE PRINT способны обеспечить своевременное торможение при любых ситуациях, благодаря чему пользуются спросом у владельцев РАВ 4. Модель отличается повышенной устойчивостью к коррозии и износу. Прочность соединения накладки и колодки также способствует продолжительному сроку службы. По отзывам владельцев, на начальном этапе притирки колодки могут издавать неприятный скрип, который со временем проходит. Небольшое количество пыли также не расстраивает владельцев Тойоты, остановивших свой выбор для замены на бюджетных BLUE PRINT. Главное, что колодки лучшим образом справляются со своей основной задачей – торможением, и не портят при этом тормозной диск.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

4. Передние тормоза

Передние тормоза (для моделей с передними тормозными дисками 16 дюймов)

Примечание: Порядок выполнения работ для левой и правой стороны одинаков. Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.

Составные элементы

 — Деталь однократного применения.

— Гликолевая консистентная смазка на основе литиевого мыла.

  1. Противоскрипная пластина № 1.
  2. Передний тормозной диск.
  3. Защитный чехол втулки переднего дискового тормоза.
  4. Левая тормозная скоба переднего дискового тормоза.
  5. Направляющая втулка цилиндра переднего дискового тормоза.
  6. Направляющий палец переднего дискового тормоза.
  7. Колодка переднего дискового тормоза.
  8. Опорная пластина колодок переднего дискового тормоза № 1.
  9. Пластина-индикатор износа колодки № 1.
  10. Направляющий палец переднего дискового тормоза № 2.
  11. Опорная пластина колодок переднего дискового тормоза № 2.
  12. Противоскрипная пластина № 2.

 — Деталь однократного применения.

— Гликолевая консистентная смазка на основе литиевого мыла.

  1. Защитный колпачок.
  2. Колесный тормозной цилиндр левого дискового тормоза в сборе.
  3. Прокачной штуцер переднего дискового тормоза.
  4. Колпачок прокачного штуцера переднего дискового тормоза.
  5. Поршень цилиндра переднего дискового тормоза.
  6. Передний гибкий шланг.
  7. Уплотнение поршня.
  8. Пустотелый соединительный болт-штуцер.
  9. Прокладка.
  10. Установочное кольцо.

Снятие

1. Снимите переднее колесо.

2. Слейте тормозную жидкость.

Примечание: При попадании тормозной жидкости на окрашенные поверхности ее нужно немедленно смыть.

3. Отсоедините передний шланг:

Выверните пустотелый соединительный болт-штуцер и снимите прокладку.

Когда нужно менять тормозные колодки на Toyota RAV 4?

В руководстве по эксплуатации автомобиля указана периодичность замены тормозных колодок. Однако этот показатель носит лишь рекомендательный характер, его нужно подстраивать под индивидуальные условия эксплуатации каждой машины. Есть ряд характерных симптомов, при возникновении которых следует выбрать новые колодки и установить их на свой внедорожник. В число таких признаков входят:

  1. Неприятный скрип во время торможения. Такой эффект возникает при истирании фрикционных элементов. Писк свидетельствует о том, что диск контактирует с незащищенной металлической частью конструкции. В этом случае требуется экстренный ремонт.
  2. Педаль неправильно реагирует на нажатие . Износ колодки провоцирует увеличение зазора между диском. Это влияет на ход педали, а также на время, которое необходимо для касания колодки с диском.
  3. Увеличение усилия нажатия на педаль. Данный симптом возникает по той же причине, что и изменение хода педали.
  4. Увеличение потребления тормозной жидкости . Проблема является следствием износа тормозных колодок.
  5. Возникновение биения при нажатии на педаль тормо за. Признак указывает на истирание колодок, а также на серьезные повреждения.

При возникновении любой из вышеперечисленных проблем следует провести диагностику автомобиля, чтобы выяснить точную причину проблем с тормозной системы. После этого можно переходить к ремонтным работам. Мы рекомендуем проводить визуальный осмотр тормозных колодок каждые 10 тысяч пробега. Наличие металлической стружки – это характерный признак истирания тормозных колодок

Причем важно исследовать состояние диска, на нем не должно быть повреждений в виде царапин или сколов

Ресурс тормозных колодок

В автомобиле установлены дисковые тормоза, которые отличаются высокой эффективностью и продолжительным сроком службы, однако даже в такой системе необходимо регулярно проверять состояние колодок. Согласно правилам дорожного движения, езда с неисправной тормозной системой полностью запрещена. На дисковых тормозах, как правило, ресурс колодок составляет от 50 до 80 тысяч километров.

На этот показатель также влияет стиль вождения. Если вы живете в крупном мегаполисе, при этом ездите в режиме «старт-стоп», тогда ресурс сокращается. Многое зависит и от качества самих колодок. Если до этого вам уже установили в автосервисе другие, тогда необходимо регулярно проверять их состояние. Также на ресурс этого компонента влияют климатические условия и качество дорог.

4 thoughts on “Как поменять передние колодки в RAV4 4 поколения (фото)”

молодец все правильно сделал, вопрос у меня тока один остался.. а зачем выкручивать верхний болт суппорта? обычно, если надо только поменять колодки, этого не требуется и суппорт как бы поворачивают на нем вверх..

Так то оно так, только резинку на супорте надо аккуратно поддеть, чтобы воздух вышел и она стала на место — это ошибка многих при замене колодок — чревато тем, что резинка протирается и суппорт ржавеет приходя в негодность. Каждый раз смазывать направляющие специальной смазкой и не забывать со старых колодок переставлять стальные пластинки. А еще можно побрызгать медной смазкой (только не попадите на тормозную поверхность ) немного помогает от реагентов

Грузоперевозчики России и Европы подчиняются экостандартам Евро-4, Евро-5 и Евро-6. Эффективное решение для дизельных двигателей — система SCR (Selective Catalytic Reduction, селективное каталитическое восстановление). Владельцам дизельных автомобилей не остается выбора. Для работы системы необходим раствор мочевины AdBlue. Об этом можно узнать тут https://prounit.info/blog/.

Как заменить передние тормозные колодки на Тойота «РАВ 4»?

Чтобы заменить передние тормозные колодки, понадобятся хотя бы минимальные знания по конструкции автомобиля, а также набор необходимых инструментов. Совсем не обязательно сразу ехать на станцию технического обслуживания, ведь ремонт можно провести самостоятельно. Пошаговая инструкция по замене тормозных колодок выглядит следующим образом:

  1. На всех колесах нужно ослабить болты крепления, предварительно автомобиль поднимается на домкрате. На этом этапе следует соблюдать повышенные меры безопасности.
  2. Руль необходимо выкрутить в одно из крайних положений, чтобы открыть доступ к суппорту.
  3. Болты отвинчиваются головкой 14-го размера, после этого процесса можно поднять тормозные суппорта.
  4. Затем можно демонтировать старые тормозные колодки.
  5. Если раньше суппорт не обслуживался, то именно на данном этапе следует установить на него новые направляющие. Не будет лишним заменить пыльник, особенно при наличии видимых повреждений. Необходимо на все элементы тормозной системы, кроме диска и колодок, нанести специальную смазку. Для установки новых колодок следует выполнить такие действия:
  6. Поршень суппорта необходимо поставить в начальное положение. Предварительно необходимо демонтировать крышку с емкости тормозной жидкости.
  7. Новые детали системы устанавливаются на места старых элементов.
  8. После этого можно закрыть суппорт, закрутить крепежные болты, которые был демонтированы на первом этапе.
  9. По завершению всех мероприятий следует прокачать всю тормозную систему с использованием специального штуцера.

Когда необходимо производить замену

В документации к вашему автомобилю указана информация, когда необходима замена тормозных колодок в «Тойота-Рав-4». Но как уже говорилось раньше, это число условное, поэтому необходимо подстраивать его под свои условия. Существует ряд признаков, которые указывают на необходимость замены тормозных колодок на вашем внедорожнике. К ним относятся:

  • Появление отчетливого визга при торможении. Это свидетельствует о полном стирании фрикционных накладок. Писк говорит о том, что с диском взаимодействует уже непосредственно металлическая часть конструкции. Необходима срочная замена.
  • Изменения хода педали тормоза. При истирании колодки расстояние между ней и диском увеличивается. Этот зазор влияет не только на ход педали, но и на время, требуемое для соприкосновения диска и колодки.
  • Увеличение усилия, необходимого для нажатия на педаль тормоза, также является следствием из вышеописанного пункта.
  • Биение в педали тормоза. Является причиной неравномерного износа колодок или их повреждения. Здесь точно необходима замена тормозных колодок Toyota Rav 4.
  • Резкое увеличение расхода тормозной жидкости может являться признаком повышенного износа колодок транспортного средства.

Также водителям рекомендуется производить визуальный осмотр каждые 10 тысяч километров. Если на тормозных дисках вы обнаружили металлическую стружку, то это явный признак полного износа.

В руководстве к автомобилю четко заявлена минимальная толщина тормозных колодок. Измерьте деталь, а затем соотнесите полученный показатель с требуемым.

Наличие сколов, микротрещин и любых других повреждений на колодке говорит о необходимости срочной замены.

Какие колодки лучше поставить на «Рав-4»

Самым оптимальным вариантом является установка оригинального изделия. Производитель предлагает высококачественную продукцию, разработанную специально под данную марку и модель авто. Такие колодки гарантируют максимальный срок службы и высочайшую прочность. Сюда можно отнести изделия от ADVICS и TEXTAR.

Если ценник слишком «кусается», тогда стоит рассмотреть аналоги. Рынок предлагает недорогие и достаточно качественные тормозные колодки от таких брендов, как NiBK, Nisshinbo, «Кашияма». Изготовители предлагают широкий ассортимент, поэтому вы сможете подобрать необходимый продукт в зависимости от вашего бюджета.

Процедура замены колодок

Сначала необходимо отметить, что производить замену необходимо сразу всех колодок либо попарно. Можно поменять только передние тормозные колодки «Рав-4», а также непосредственно задние. Осуществлять замену только с одной стороны запрещается. Это приведет к неравномерным тормозным усилиям с каждой стороны, а также неустойчивости во время торможения.

Для выполнения демонтажа вам понадобится ключ для снятия гаек, новые тормозные колодки, домкрат. Для максимального удобства (при наличии) воспользуйтесь подъемником. Рекомендуется приобрести смазку для суппортов, чтобы обработать направляющие.

Чтобы поменять колодки на передних колесах, выполните следующие шаги:

  1. Поставьте домкрат с необходимой стороны, а затем приподнимите колесо, с которым планируете работать. Снимите колесо, открутив пять болтов.
  2. Далее необходимо снять суппорт. На внутренней стороне имеются два болта. Раскрутите их, используя накидной ключ на 14.
  3. Сняв суппорт, вы увидите на диске тормозные колодки. Их достаточно просто отсоединить руками.
  4. Снимите металлическую скобу со старой детали, а затем поставьте на новую колодку.
  5. Сделайте тоже самое с колодкой, установленной на другой стороне диска.
  6. Далее необходимо смазать направляющие суппорта. Вытащите болты направляющих и нанесите смазку. Проверьте, чтобы пыльники были не повреждены.
  7. Поставьте суппорт на свое место. Если он не надевается на колодки, необходимо «утопить» поршень, вдавив его на небольшое расстояние вовнутрь.
  8. Прикрутите на место монтажные болты.
  9. Поставьте на место колесо. Гайки необходимо затягивать в шахматном порядке, чтобы исключить перекос колеса.

Обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в бочке. Если необходимо, то попросту долейте ее. Процедура замены колодок для задних колес ничем не отличается. После этого вы можете провести тестовый заезд.

Своевременная замена тормозных колодок – это залог вашей безопасности. Регулярно проверяйте их состояние. Как видно, для демонтажа вам не понадобится какого-либо специализированного инструмента или особых навыков. Произвести замену можно в гаражных условиях за 10-20 минут. Вы получите не только бесценный опыт, но и сэкономите приличную сумму на услугах автосервиса.

Меняем тормозные диски


Раскручиваем суппорт, откручиваем болты крепления к ступице Алгоритм установки новых дисков на Rav 4 выглядит так:

  1. Колесо снимается, суппорт освобождается от крепежа и подвешивается к пружине, чтобы его не держали тормозные шланги.
  2. Освобождается и скоба (ключом на «17» откручиваются два болта).
  3. Демонтированные элементы (включая направляющие) очищаются металлической щеткой, при необходимости их меняют на новые.
  4. Диск снимается со ступицы, можно не сильно постучать молотком с внутренней стороны.
  5. Детали, наиболее подверженные закисанию, смазываются.
  6. После замены тормозного диска и установки скобы колодки возвращаются на место так, чтобы попасть в соответствующие пазы.


Снимаем диск, устанавливаем новый, смазываем направляющие и собираем Конструкция собирается в обратном порядке. Аналогичная процедура проделывается с другой стороны.

Когда менять тормозные диски на Rav 4 4?

Производитель рекомендует менять тормозные диски при миллиметровом износе по бокам. Однако владельцы Рав 4 4 поколения иногда запускают ситуацию и инициируют смену деталей уже при 3-миллиметровом износе. Такие действия не отвечают требованиям, и, по сути, неправильны.

Характерными признаками, указывающими на необходимость установки новых деталей, будут потеря отзывчивости педали тормоза, увеличение пути до полной остановки, уход авто в сторону при торможении, биение в руль. Чрезмерный износ опасен заклиниванием суппорта, течью жидкости из контура, растрескиванием металла при сильном нагреве и резком остывании (при проезде лужи).

Необходимость замены выявляется визуально, для ответа на вопрос, когда менять расходники, нужно обратиться к руководству по эксплуатации. Для точности можно использовать штангенциркуль.

Процедура замены колодок

Сначала необходимо отметить, что производить замену необходимо сразу всех колодок либо попарно. Можно поменять только передние тормозные колодки «Рав-4», а также непосредственно задние. Осуществлять замену только с одной стороны запрещается. Это приведет к неравномерным тормозным усилиям с каждой стороны, а также неустойчивости во время торможения.

Для выполнения демонтажа вам понадобится ключ для снятия гаек, новые тормозные колодки, домкрат. Для максимального удобства (при наличии) воспользуйтесь подъемником. Рекомендуется приобрести смазку для суппортов, чтобы обработать направляющие.

Чтобы поменять колодки на передних колесах, выполните следующие шаги:

  1. Поставьте домкрат с необходимой стороны, а затем приподнимите колесо, с которым планируете работать. Снимите колесо, открутив пять болтов.
  2. Далее необходимо снять суппорт. На внутренней стороне имеются два болта. Раскрутите их, используя накидной ключ на 14.
  3. Сняв суппорт, вы увидите на диске тормозные колодки. Их достаточно просто отсоединить руками.
  4. Снимите металлическую скобу со старой детали, а затем поставьте на новую колодку.
  5. Сделайте тоже самое с колодкой, установленной на другой стороне диска.
  6. Далее необходимо смазать направляющие суппорта. Вытащите болты направляющих и нанесите смазку. Проверьте, чтобы пыльники были не повреждены.
  7. Поставьте суппорт на свое место. Если он не надевается на колодки, необходимо «утопить» поршень, вдавив его на небольшое расстояние вовнутрь.
  8. Прикрутите на место монтажные болты.
  9. Поставьте на место колесо. Гайки необходимо затягивать в шахматном порядке, чтобы исключить перекос колеса.

Обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в бочке. Если необходимо, то попросту долейте ее. Процедура замены колодок для задних колес ничем не отличается. После этого вы можете провести тестовый заезд.

Своевременная замена тормозных колодок – это залог вашей безопасности. Регулярно проверяйте их состояние. Как видно, для демонтажа вам не понадобится какого-либо специализированного инструмента или особых навыков. Произвести замену можно в гаражных условиях за 10-20 минут. Вы получите не только бесценный опыт, но и сэкономите приличную сумму на услугах автосервиса.

Какие тормозные колодки выбрать для Toyota RAV 4?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Nisshinbo. 13% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались тормозные колодки Brembo – 6%.

Замыкает тройку фирма Frixa с результатом в 6% голосов.

В общем рейтинге тормозных колодок, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Nisshinbo получили 21 место, оценка PR – 70. Учитываются данные из 113 отзывов и 357 голосов.
  2. Brembo заняли 25 место, с оценкой PR – 67. На основе из 113 отзывов и 514 голосов.
  3. Frixa – 5 место, а оценка PR составила 84. Учитываются данные из 46 отзывов и 145 голосов.

12.4. Замена передних тормозных колодок


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно, промаркируйте их перед снятием.
При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.
Для очистки тормозных механизмов используйте только специальный очиститель тормозов.

Снимите крышку компенсационного бачка тормозной системы.
Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами.
Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите переднее колесо.
Проверьте тормозной диск на отсутствие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса, а также на отсутствие чрезмерного износа или механических повреждений. При необходимости замены хотя бы одного из дисков замените оба диска на оси.


Рис. 11.13. Использование струбцины для вдавливания поршня в суппорт

Используя струбцину, вдавите поршень в суппорт (рис. 11.13). При утапливании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в компенсационный бачок, поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке, а при необходимости откачайте из бачка ее излишек.
Очистите тормозной диск, используя специальную жидкость.


Рис. 11.14. Выворачивание нижнего болта крепления суппорта переднего тормоза: А – нижний болт; В – верхний болт; С – пустотелый болт крепления тормозного шланга

Выверните нижний болт крепления суппорта, при этом вторым ключом удерживайте направляющий палец от проворачивания, и поднимите суппорт вверх, поворачивая его вокруг верхнего направляющего пальца. Мягкой проволокой подвяжите суппорт к передней стойке (рис. 11.14). Не выворачивайте верхний болт крепления суппорта и пустотелый болт крепления тормозного шланга.
Снимите со скобы суппорта внешнюю шумопоглощающую прокладку, удерживающую прокладку и внешнюю тормозную колодку.


Рис. 11.15. Снятие внутренней тормозной колодки

Снимите со скобы суппорта внутреннюю шумопоглощающую прокладку, удерживающую прокладку и внутреннюю тормозную колодку (рис. 11.15).
Удерживающие прокладки могут использоваться повторно, если они имеют достаточную упругость, не деформированы и на них отсутствуют трещины, износ или следы коррозии.
Если колодки пригодны к дальнейшей эксплуатации, очистите их проволочной щеткой и ветошью.


Рис. 11.16. Снятие направляющей тормозной колодки

Снимите четыре направляющие тормозных колодок, проверьте их состояние и установите на место (рис. 11.16).


Рис. 11.17. Установка индикатора износа тормозной колодки

При наличии снимите индикатор износа со старой тормозной колодки и установите на новую (рис. 11.17). Если индикатор изношен или погнут, замените его.
Не нажимайте педаль тормоза при снятых тормозных колодках.
Нанесите специальную смазку для дисковых тормозов на обе стороны внутренней шумопоглощающей прокладки. Установите внутреннюю тормозную колодку с индикатором износа, удерживающую прокладку и внутреннюю шумопоглощающую прокладку.
Установите внешнюю тормозную колодку, удерживающую прокладку и внешнюю шумопоглощающую прокладку.
Извлеките нижний направляющий палец из скобы суппорта и проверьте его состояние. Для извлечения верхнего направляющего пальца из суппорта переместите суппорт в сторону от скобы. Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на направляющие пальцы и установите их в скобу суппорта.


Рис. 11.18. Использование струбцины для вдавливания поршня в суппорт перед установкой тормозных колодок

Установите суппорт на место и вверните нижний болт крепления суппорта. Если суппорт не устанавливается на новые колодки, струбциной вдавите поршень в суппорт (рис. 11.18).
Аналогичным способом замените тормозные колодки на втором переднем колесе.
Установите колеса и опустите автомобиль на землю.
Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: