Возможные ошибки при выполнении рассматриваемой работы
Как ранее было отмечено, некоторые ошибки могут стать причиной возникновения самых различных проблем. Поэтому при создании люка следует избегать нижеприведенных распространенных ошибок:
1. Самая распространенная ошибка заключается в том, что не выдерживаются размеры и форма. Даже при незначительном отклонении установка люка практически невозможна.
2. Во время резки может быть повреждено лакокрасочное покрытие. Конечно, из-за небольшого поврежденного участка проводить перекрашивание всего автомобиля не стоит, но все же оставлять незащищенный участок крыши нельзя – это станет причиной появления коррозии.
3. Следует провести тщательную промазку швов герметиком, так как он является изоляционным материалом. Если будут пропущены участки на торцах, то вода будет затекать внутрь салона.
Подобные ошибки можно избежать и повысить качество получаемого люка.
Какой люк для автомобиля выбрать?
Некоторые автомобили не подходят для установки люка. Люк нужно устанавливать на плоскую часть крыши. Могут возникнуть проблемы, если крыша имеет выраженный изгиб. Также на потолке в салоне может располагаться дополнительное оборудование или верхний бардачок, в предполагаемом месте для установки люка.
Перед покупкой нужно удостовериться, что люк можно установить на конкретный автомобиль. На сайте производителя может быть список моделей автомобилей, подходящих для установки люка нужного размера и дизайна.
Поэтапное выполнение работы по тюнингу
Этапы выполнения работы по созданию люка следующие:
1. Сначала проводится откручивание источников света, демонтаж обшивки. Во время резания могут возникнуть серьезные проблемы в случае, если обшивка останется. Также не стоит забывать о том, что при резании металла могут появиться искры, которые являются источником огня. Поэтому некоторые материалы могут быстро воспламениться.
2. Далее из фанеры создается своеобразный трафарет, по которому проведут нанесение разметки. Сделать его достаточно просто: для этого фанера накладывается на конструкцию люка, после чего наносится линии его контура. От точности получаемой формы зависит и качество дальнейшей проделанной работы.
3. После создания трафарета следует примерить его к конструкции люка. Это позволит исключить вероятность допущения ошибки в размерах.
4. Ипользуется трафарет для нанесения разметочных линий. По созданной траектории наклеивается скотч, по нему проводится просверливание отверстий с учетом того, что они должны идти по отчерченной линии диаметром во внутрь.
5. По созданным отверстиям проводится резание болгаркой. Основная задача – сделать канавку, которая подойдет под лобзик.
6. Листы стали, которые использовались при создании конструкции, имеют довольно большую толщину поперечного сечения. Именно поэтому могут возникнуть серьезные проблемы по вырезанию должного отверстия.
7. Изрядно потрудившись, можно будет создать требуемое отверстие в потолке. Следует аккуратно удалять вырезанный кусок стали: некоторые пытаются ускорить работу путем сильных ударов, но стоит помнить о том, что этом может привести к деформации всей крыши, чего нельзя допускать.
8. Далее следует провести создание отверстия в обшивке. Сделать это можно при помощи обычного канцелярского ножа.
9
Особое внимание следует уделить образовавшимся заусенцам. Они будут неровными и во время проведения работ могут стать причиной получения травмы
Во время резания следует быть осторожным, так как повреждение лакокрасочного покрытия на расстоянии более сантиметра от отверстия приведет к необходимости полной покраски.
10. Все получаемые торцы должны быть обезжирены, загрунтованы и покрашены. В противном случае появится ржавчина. Для того чтобы не повредить лакокрасочное покрытие крыши проводится оклеивание образованного отверстия малярным скотчем. От качества выполнения этой работы зависит то, насколько сложно будет проводить нанесение лакокрасочного покрытия.
11. Планка крепится к крыше путем применения герметика. Подобный материал обеспечивает герметичность, а также выступает в качестве клеящего состава
Особое внимание уделяется выбору герметика. В продаже можно встретить самые различные варианты исполнения клеящего состава, некоторые подходят для применения в автомобиле, другие нет
12. Следующий шаг заключается в перетяжке салона в соответствии с изменением конструкции автомобиля. До того, как крыша салона будет перетянута нужно провести дополнительную изоляцию образованных швов. Для этого может использовать герметик на основе синтетических смол.
Таким образом можно добавить в рассматриваемый автомобиль конструкцию люка. Конструкция люка может быть самой разнообразной. В продаже встречаются варианты исполнения с электрическим и механическим приводом. В случае выбора конструкции с электрическим приводом существенно усложняется работа по ее установке. Для этого нужно выполнить подключение электрического привода к проводке, выполнить установку блока управления.
Важно! Механические люки более просты в установке, при этом классифицируются по способу закрытия. Нужно отдавать предпочтение конструкции люка, которая предусматривает прижим подвижного элемента к створке
За счет создаваемого усилия повышается степень изоляции салона. Перед тем как начать проведение работ по тюнингу следует разобраться с принципом действия устройства, так как это позволит исключить вероятность возникновения проблем
Кроме этого уделяется внимание расположению конструкции
Подготовительный этап перед началом работ
Как и многие другие работы, рассматриваемая начинается с подготовительного этапа. В данном случае она следующая:
- Для начала приобретается все необходимое и проверяется работоспособность конструкции люка. Она довольно сложна, в продаже можно встретить самые различные варианты исполнения. Следует учитывать размеры люка.
- Следующим шагом назовем демонтаж обшивки. Выполнить эту работу можно довольно быстро и для этого не понадобится специальные инструменты.
- Очень много внимания следует уделить созданию отверстия соответствующих размеров. От того, насколько отверстие будет соответствовать размеру люка зависит степени изоляции салона.
Рассмотрим процесс создания отверстия в потолке подробнее.
Люки для автомобиля ВАЗ: виды и пошаговая установка
17.11.2017
Люк — красивое дополнение, ведь в его наличии присутствует некая романтическая составляющая, превращающая автомобиль, который просто «возит», в автомобиль, который приносит удовольствие.
Виды люков и как выбрать
Помимо приятных моментов, связанных с установкой люка, автовладельца поджидают и неприятности, которые нужно предвидеть и избежать заранее. Как-никак, а появление этого нововведение в вашем авто означает «рождение» нового отверстия в крыше вашего любимого ВАЗ.
Спустя некоторое время резиновый уплотнитель или механизм раскрытия изнашивается и утрачивает герметичные свойства. Крыша, которая может подтекать осенью и зимой — настоящая катастрофа. Поэтому следует тщательно обдумать технологию установки и саму разновидность люка. Также отметим, что стоимость данного удовольствия высока, а цена на услуги по его установке соизмеримы с ценой самого устройства.
Рассмотрим основные варианты люков для автомобилей ВАЗ:
- Стеклянный. Данный вид обладает особой жесткостью, содержат в себе комплект по установке и тонированную стеклянную панель.
- Мягкий. Эти люки сделаны из водостойкой ткани, которой оббивается каркас самого устройства. Процесс открытия и закрытия такого люка напоминает отбрасывания крыши классических кабриолетов.
Также люки можно разделить по типу привода и раскрывания:
- содержащий механический привод, с электрическим замком.
- ручной привод, когда устройство приводом имеет рычажную механическую систему, несколько схожую с системой стеклоподъемника;
- сдвижные люки.
На рынке люков для автомобиля очень много представителей немецких и французских систем. Особо популярны подъемные люки, но во время его открытия (когда крышка люка выходит вверх, за пределы кузова) создаются дополнительные воздушные потоки. Значительных аэродинамических сопротивлений автомобиль при этом не испытывает, учитывая спокойные скоростные характеристики автомобиля ВАЗ. Но уровень шума в салоне может повыситься.
Есть несколько видов стекла, которое применяют в конструкции:
- Солнцезащитное стекло;
- Обычное стекло;
- Рельефное стекло (с текстурой);
- Гладкое стекло.
Пошаговая установка люка в ВАЗ своими руками
Перед началом установки люка на автомобиль ВАЗ 2109 необходимо подготовить все нужные инструменты. Нам понадобится:
- Нож;
- Лобзик или ножницы по металлу;
- Электродрель;
- Набор отверток или шуруповерт;
- Краска, лучше использовать тюбики;
- Герметик-паста.
Поскольку мы планируем сэкономить, устанавливая механизм самостоятельно, то можно также удешевить процесс, купив отечественный недорогой люк.
- Для начала необходимо создать шаблон, по контуру которого и будет вырезаться отверстие. Для этого подойдет плотный лист бумаги или гофрированный картон.
- После этого вырезаем в шаблоне отверстие и кладем на крышу нашего ВАЗ. Границу шаблона наносим на крыше. Для улучшения проветривания, советуем смещать все устройство немного назад.
- Дрелью в углу размеченной рамки делаем отверстие под полотно лобзика. Затем прорезаем отверстие. Следует помнить, что лобзик может повредить лакокрасочное покрытие, поэтому при работе с ним используйте шаблон. Либо применяйте ножницы по металлу.
- Обрабатываем края напильником, можно наждачной бумагой или шлифмашиной.
- Далее необходимо, прижать обивку к крыше и аккуратно, острым ножом, вырезать в ней отверстие.
- Затем красим края кузовного металла возле среза, что бы защитить кузов от коррозии.
- По периметру отверстия в крыше, а также вдоль всего люка, на линии соприкосновения, необходимо нанести герметик. Затем устанавливаете люк и стягиваете его саморезами. Герметик должен подсохнуть, а люк желательно не использовать, по крайней мере, сутки.
Напоследок отметим, для автомобилей ВАЗ подходят только определенные модели люков. Иначе они не подойдут в пазы, а уплотнитель окажется либо слишком узкий, либо наоборот, чрезмерно широкий.