Силовая конструкция автомобиля: виды и особенности

Двигатель

Технические характеристики авто в основном зависят от двигателя автомобиля. Что нужно знать новичку о двигателях? Объем (от него зависит мощность авто и его расход), количество и расположение цилиндров и клапанов (эффективность работы мотора), мощность (как правило в л.с (лошадиных силах) или в кВт).

С двигателем связана коробка передач, которая может быть механическая, автоматическая, роботизированная или это может быть вариатор. У всех этих вариантов есть свои преимущества и недостатки, о которых следует непременно знать.

Более того у разных моделей коробок разных видов есть свои слабые места, которые следует проверить при покупке авто. Так или иначе в итоге работа двигателя и КПП приводит в действие колеса, которые показывают еще одну важнейшую техническую характеристику авто наряду с мощностью — крутящий момент, исчисляемый в Нм (Ньютон-метрах)).

Любимчик пилотов

После успешного прохождения государственных испытаний, в 1953-ем году Ил-14 был запущен в серийное производство. Еще до того, как наступила эра самолетов на турбореактивных двигателях, он зарекомендовал себя как надежная, неприхотливая и легкая в управлении машина. В середине 50-ых годов именно Ил-14 был основной машиной для перевозки пассажиров на близкие и дальние расстояния.

Около трети всех полетов совершались именно на Ил-14. Потом, с появлением нового, более совершенного, поколения авиалайнеров, самолет Ильюшина стал постепенно уходить в тень, используясь больше всего для близких полетов и в условиях Дальнего Востока и Сибири.

Тормозные свойства

Возможность предотвращения ДТП чаще всего связана с интенсивным торможением, поэтому необходимо, чтобы тормозные свойства автомобиля обеспечивали его эффективное замедление в любых дорожных ситуациях.

Для выполнения этого условия сила, развиваемая тормозным механизмом, не должна превышать силы сцепления с дорогой, зависящей от весовой нагрузки на колесо и состояния дорожного покрытия. Иначе колесо заблокируется (перестанет вращаться) и начнет скользить, что может привести (особенно при блокировке нескольких колес) к заносу автомобиля и значительном увеличении тормозного пути. Чтобы предотвратить блокировку, силы, развиваемые тормозными механизмами, должны быть пропорциональны весовой нагрузки на колесо. Реализуется это с помощью применения более эффективных дисковых тормозов.

На современных автомобилях используется антиблокировочная система (АБС), корректирующая силу торможения каждого колеса и предотвращающая их скольжение.

Зимой и летом состояние дорожного покрытия разное, поэтому для наилучшей реализации тормозных свойств необходимо применять шины, соответствующие сезону.

1952. Alvis TA21 Drophead Coupe

В 1950 г. был разработан верхнеклапанный рядный 6-цилиндровый двигатель объёмом 2993 см3, который использовался на всех машинах Alvis до 1967 г. Сначала он был установлен на модель Alvis TA21, оснащённую новым шасси. Передняя подвеска стала независимой на винтовых пружинах, а на колёсах появились гидравлические барабанные тормоза Lockheed. Кузова седан и кабриолет, оформленные в классическом стиле, по-прежнему изготавливали британские ателье Mulliners и Tickford. В 1953-1955 гг. выпускался Alvis TC21. Единственным его отличием от предшественника был модернизированный двигатель с двумя карбюраторами, мощностью 100 л.с. Всего было продано 1316 ед. Alvis TA21 и 757 ед Alvis TC21.

Характеристики
 Модификация Alvis TA21 Drophead Coupe
 Годы выпуска 1950-1953
 Страна Великобритания
 Производитель Alvis Ltd
 Категория Full-size (F)
 Цена 1945 £
 Дизайн Tickford
 Тип кузова Четырёхместный кабриолет
Технические данные
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 2993 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания 2-камерный карбюратор Solex 30 AAPI
 Тип ГРМ OHV
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 7.2:1
 Максимальная мощность 90 л.с. при 4000 об/мин
 Максимальный крутящий момент 199 Нм при 2200 об/мин
 Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая на пружинах
 Задняя подвеска Зависимая на рессорах
 Передние тормоза Барабанные гидравлические
 Задние тормоза Барабанные гидравлические
 Колёса 15″
 Вес 1510 кг
 Колёсная база 2832 мм
 Длина 4636 мм
 Ширина 1676 мм
 Высота 1500 мм
 Максимальная скорость 143 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч 15.5 с
Кузовное ателье: Tickford

Владение Alvis

Более 20 процентов всех автомобилей Alvis за всю историю в 1989 году все еще существовали. Клуб, основанный в 1951 году, представляет собой клуб для всех любителей автомобилей и военной техники Alvis. В его состав входит более 1300 членов. Ежегодно здесь проводятся международные выходные, на которых владельцы из Великобритании и из-за границы демонстрируют свои автомобили.

Это клуб с более чем 600 членами, посвященный всему, что связано с винтажными автомобилями Alvis (1920–32). Участники могут получить доступ к технической и исторической информации и поделиться своими интересами с другими энтузиастами Alvis. Большинство владельцев оставляют себе автомобиль или автомобили, отвечающие критериям.

Характеристики двигателя

В соответствующем разделе нашего каталога можно найти всю информацию по характеристикам двигателя автомобиля. Это не только рабочий объем силового агрегата, но и его показатели мощности, крутящий момент, тип цилиндров, разновидность топлива, различные технические характеристики, в том числе степень сжатия, диаметр цилиндров, количество и тип цилиндров. Имеются характеристики автомобилей по наличию и конструктивным особенностям турбонаддува, системе питания, газораспределительном механизме и так далее.

Зная год выпуска автомобиля, можно получить исчерпывающую информацию по типу двигателя, мощности силового агрегата, рабочем объеме, а также других основных параметрах, которые непосредственно сказываются на динамике авто, показателях расхода топлива и эксплуатационных характеристиках машины. В нашем каталоге мы собрали данные по двигателям, использовавшихся с конкретными моделями автомобилей, которые не только в настоящее время предлагаются крупнейшими автопроизводителями, но и выпускались двадцать-тридцать лет назад.

На основании таких характеристик машин можно оценить конструктивные особенности двигателя, его максимальную скорость, топливную экономичность, приемистость и особенности обслуживания силового агрегата. Данные по двигателям представлены по конкретным моделям с учетом даты начала выпуска, поколения автомобиля и его модификации. Учитывая такую информацию, можно не только получить все сведения о своём автомобиле, но и принять решение о покупке той или иной машины, с учетом особенностей её мотора.

Характеристики трансмиссии

Одним из самых сложных и важнейших узлов любого автомобиля является трансмиссия. В нашем каталоге имеются все необходимые данные по типу привода на конкретной машине. Если какая-либо модель выпускалась с различным типом привода, то подобное указано в нашем каталоге, поэтому каких-либо сложностей с тем, чтобы определить передний, задний или полный привод у конкретной модели, у вас гарантированно не возникнет. Даются подробные сведения по типу привода в зависимости от года выпуска, объема двигателя, используемой коробки передач.

Многие производители устанавливали различные типы коробок передач на свои автомобили. Например, в базе можно было получить машину с механикой, а за доплату предлагались эти же модели с автоматической коробкой или вариатором. Вся такая информация имеется у нас в каталоге с подробным указанием конкретного типа и модели коробок передач на том или ином автомобиле.

Особенности эксплуатации и обслуживания автомобиля будут во многом зависеть от конкретного типа трансмиссии у машины

Важно не только знать, какой тип привода у автомобиля, но и модификацию коробки передач, от чего будет напрямую зависеть надежность автомобиля, а, следственно, и выбор автовладельцем той или иной машины. В нашем каталоге вы сможете найти всю полную информацию о коробке передач, типе привода и трансмиссии, причём такие данные взяты из технической документации, что и гарантирует их максимальную точность

Современные реалии

Напоследок отметим, что конструкторами разработано большое количество разнообразных типов кузовов (перечисленные выше являются основными из них). Из-за этого в некоторых случаях разница между компоновками нивелируется.

К примеру, лифтбек имеет трехобъемную компоновку. Но у него крышка багажника объединена с задним стеклом, поэтому является, по сути, задней дверью. Вот и получается, что вроде и отдельный багажник есть, но в то же время он входит в состав салонного отсека (поскольку открывая багажник получаем одновременно и доступ к салону). И таких примеров несколько.

Но в целом, широкое разнообразие несущих кузовов позволяет делать автомобили разных типов и назначения.

Устойчивость автомобиля

Устойчивость – способность автомобиля сохранять движение по заданной траектории, противодействуя силам, вызывающих его занос и опрокидывание в различных дорожных условиях при высоких скоростях.

Различают следующие виды устойчивости:

поперечная при прямолинейном движении (курсовая устойчивость).

Ее нарушение проявляется в рыскании (изменении направления движения) автомобиля по дороге и может быть вызвано действием боковой силы ветра, разными величинами тяговых или тормозных сил на колесах левого или правого борта, их буксованием или скольжением, большим люфтом в рулевом управлении, неправильными углами установки колес и т.д.:

поперечная при криволинейном движении.

Ее нарушение приводит к заносу или опрокидывании под действием центробежной силы. Особенно ухудшает устойчивость повышение положения центра масс автомобиля (например, большая масса груза на съемном багажнике на крыше):

продольная.

Ее нарушение проявляется в буксовании ведущих колес при преодолении затяжных обледенелых или заснеженных подъемов и сползании автомобиля назад. Особенно это характерно для автопоездов.

Военные автомобили Alvis

Британский FV104 самаритянин скорой помощи и FV432 бронетранспортер во время войны в Персидском заливе

Венгерский автомобильный инженер Николас Штраусслер в 1932 году спроектировал броневик (AC1), который был построен компанией Manfred Weiss по лицензии в Будапеште. Когда вскоре после этого Венгрия присоединилась к Германии, Штрауслер эмигрировал в Англию. Новой небольшой компании Штрауслера , Straussler Mechanisations Ltd , не хватало необходимых ресурсов и мощностей для крупномасштабного производства автомобиля, поэтому Штрауслер обратился к Алвису, и в июле 1936 года было создано недолговечное совместное предприятие Alvis-Straussler Ltd. Изготовленный прототип автомобиля Alvis Straussler AC2 был построен на шасси AC1. Первый AC3 — первый из когда-либо выпущенных боевых бронеавтомобилей — был поставлен в 1937 году компанией Alvis-Straussler Ltd на базе прототипа AC2. Было построено 27 машин: 12 для Королевских ВВС , 3 для португальской армии и 12 для Королевской армии Нидерландов в Ост-Индии . Впоследствии AC2 был использован в качестве основы для бронированной разведывательной машины 39M Csaba, построенной для Королевской венгерской армии во время Второй мировой войны.

  • Бронеавтомобиль Alvis-Straussler AC3 (Alvis-Straussler Ltd., 1937)
  • Легкий средний танк Alvis-Straussler (Alvis-Straussler Ltd., 1937)
  • Здоровенный артиллерийский тягач (Alvis Mechanization Ltd., 1937)
  • Бронеавтомобиль LAC (Alvis Mechanization Ltd., 1938)

В 1938 году была сформирована компания Alvis Mechanisations, которая приняла на себя обязательства компании Alvis-Straussler Ltd.. В 1938 году компания Alvis произвела опытный образец бронированной легкой разведывательной машины для сравнительных испытаний с другими производителями. Алвис Dingo проиграл проект БСА циклов , но « Динго » был принят в качестве имени для дизайна БСА; который был построен дочерней компанией BSA под названием Daimler Dingo .

Послевоенный Алвис разработал серию автомобилей с приводом на шесть колес. Первыми были броневик Saladin (FV601) и бронетранспортер Saracen . Сарацин был построен как ряд связанных машин, включая командирскую машину полка FV604 и командный пункт бронетранспортера FV610. « Саламандра» был аварийным тендером на аэродроме. Впоследствии он был использован в качестве основы для военного грузовика-амфибии Stalwart . Модель FV611 также была построена для использования в качестве бронированной машины скорой помощи.

FV432 гусеничный бронетранспортер и связанных с ними транспортных средств был разработан в начале 1960 — х годов GKN Sankey и попал под Alvis в 1998 году.

Reconnaissance Боевой машины (гусеничный) семейство гусеничных машин были разработаны в 1960 — х годах. В семейство входят FV101 Scorpion , FV102 Striker , FV103 Spartan , FV104 Samaritan , FV105 Sultan , FV106 Samson , FV107 Scimitar , FV4333 Stormer и Streaker . Первой машиной этой серии стал FV101 Scorpion, первый из когда-либо построенных танков с алюминиевым корпусом. Корпус и башня фактически изготовлены из сварного сплава алюминия, цинка и магния. Семнадцать прототипов Scorpion были доставлены для полевых испытаний в феврале 1969 года.

Виды кузовов. Какой лучше

В каком кузове выбрать легковой авто?

Каждая модель авто выполнена в одном из видов кузова. Кузов представляет собой некую базу, на которой закреплены основные агрегаты и узлы. Все типы такой конструкции классифицируются по форме, количеству дверей, сидений, функционалу и назначению. Современные модели выпускаются в различных вариантах кузова, что предопределяет, в том числе, стоимость машины, ее размеры и предполагаемую категорию покупателей.

Классификация

Все виды кузовов легковых авто отличаются между собой по своим техническим характеристикам и функционалу. Один критерий классификации – восприятие нагрузок, в соответствии с которым кузова бывают:

  1. Несущие. Вся нагрузка приходится непосредственно на кузов по причине отсутствия рамы. Большая часть моделей современных авто имеют именно такую конструкцию;
  2. Полунесущие. Кузов и рама соединены жестким соединением, а на легковых авто с таким кузовом встречаются очень редко;
  3. Разгруженные. Выделяются отсутствием контакта между рамой и кузовом, между которыми устанавливаются подушки или резиновые прокладки.

История ГАЗ 3897

Началом истории ГАЗ 3897 можно считать 1980 год. Газ-66, по-своему уникальный автомобиль, попытались модифицировать и создать капотный грузовик с такой же высокой проходимостью. Так на свет появился ГАЗ-3301, первый прототип современного «Садко» и «Егеря». В отличие от автомобиля с откидывающейся кабиной, было еще одно изменение – дизельный двигатель.

Модернизация машины продолжилась, поскольку имелись такие недостатки, как: слабая ремонтопрегодность, связанная с недостаточно продуманным расположением элементов двигателя, слабой эргономикой и невысоким уровнем комфорта.

ГАЗ Егерь

В 1997 году произошло следующее изменение. Завод изготовитель представил его как гибрид двух автомобилей ГАЗ 3309 и ГАЗ-66. На фото – первый, внутри – второй. Популярность капотного грузовика связана с его внедорожными возможностями. Он преодолевает самые сложные участки как знаменитый ГАЗ-66, но имеет внешний вид ГАЗ-3309.

Со временем на свет появился Егерь и Егерь-2, с посадочной способностью в 5 человек.

Это интересно: Технические характеристики гусеничного вездехода ГАЗ-34039 — это необходимо знать

Компоновка поршневых двигателей

Значительное разнообразие компоновок поршневых двигателей связано с их размещением в автомобиле и необходимостью уместить определенное количество цилиндров в ограниченном объеме моторного отсека.

Рядный двигательV-образный двигатель

Рядный двигатель (рис. 1, а) — компоновка, при которой все цилиндры находятся в одной плоскости. Применяется для небольшого количества цилиндров (2, 3, 4, 5 и 6). Рядный шестицилиндровый двигатель легче всего поддается уравновешиванию (снижению вибраций), но обладает значительной длиной.

V-образный двигатель (рис. 1, б) — цилиндры у него расположены в двух плоскостях, как бы образуя латинскую букву V. Угол между этими плоскостями называют углом развала. Наиболее часто такое размещение цилиндров применяется для шести- и восьмицилиндровых двигателей и обозначается V6 и V8 соответственно. Такая компоновка позволяет уменьшить длину двигателя, но увеличивает его ширину.

Оппозитный двигательVR-двигатель

Оппозитный двигатель (рис. 1, в) имеет угол развала 180°, благодаря этому у него высота агрегата наименьшая среди всех компоновок.

VR-двигатель (рис. 1, г) обладает небольшим углом развала (порядка 15°), что позволяет уменьшить как продольный, так и поперечный размеры агрегата.

W-двигательW-двигатель

W-двигатель имеет два варианта компоновки — три ряда цилиндров с большим углом развала (рис. 1, д) или как бы две VR-компоновки (рис. 1, е).Обеспечивает хорошую компактность даже при большом количестве цилиндров. В настоящее время серийно выпускают W8 и W12.

Владение Alvis

Более 20 процентов всех когда-либо произведенных автомобилей Alvis все еще существовали в 1989 году. Клуб владельцев Alvis , основанный в 1951 году, представляет собой клуб для всех любителей автомобилей Alvis и военных транспортных средств. В его составе более 1300 членов. Ежегодно здесь проводятся международные выходные, на которых владельцы из Великобритании и из-за границы демонстрируют свои автомобили.

Алвис Регистрация клуб с более чем 600 членов, посвященный всем вещам , связанным с старинных автомобилей Alvis (1920-32). Участники могут получить доступ к технической и исторической информации и поделиться своими интересами с другими энтузиастами Alvis. Большинство владельцев оставляют себе автомобиль или автомобили, соответствующие критериям.

Управляемость автомобиля

Управляемость – способность автомобиля двигаться в направлении, заданном водителем.

Одной из характеристик управляемости является поворачиваемость – свойство автомобиля изменять направление движения при неподвижном рулевом колесе. В зависимости от изменения радиуса поворота под воздействием боковых сил (центробежной силы на повороте, силы ветра и т.д.) поворачиваемость может быть:

  • недостаточной – автомобиль увеличивает радиус поворота;
  • нейтральной – радиус поворота не изменяется;
  • избыточной – радиус поворота уменьшается.

Различают шинную и креновую поворачиваемость.

Шинная поворачиваемость связана со свойством шин двигаться под углом к заданному направлению при боковом уводе (смещение пятна контакта с дорогой относительно плоскости вращения колеса). При установке шин другой модели поворачиваемость может измениться и автомобиль на поворотах при движении с большой скоростью поведет себя иначе. Кроме того, величина бокового увода зависит от давления в шинах, которое должно соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Креновая поворачиваемость связана с тем, что при наклоне кузова (крене) колеса изменяют свое положение относительно дороги и автомобиля (в зависимости от типа подвески). Например, если подвеска двухрычажная, колеса наклоняются в стороны крена, увеличивая увод.

Запасные выходы

Люки крыши и окна автобусов могут быть использованы в качестве запасных выходов для быстрой эвакуации пассажиров из салона при ДТП или пожаре. С этой целью внутри и снаружи пассажирского помещения автобусов предусмотрены специальные средства для открытия аварийных окон и люков. Так, стекла могут устанавливаться в оконные проёмы кузова на двух замковом резиновом профиле, имеющем замковый шнур. При возникновении опасности необходимо выдернуть замковый шнур с помощью скобы, прикреплённой к нему, и выдавить стекло. Некоторые окна подвешиваются в проеме на петлях и снабжаются ручками для их открывания наружу.

Устройства для приведения в действие аварийных выходов автобусов, находящихся в эксплуатации, должны быть в работоспособном состоянии. Однако в процессе эксплуатации автобусов работники АТП нередко снимают скобу на аварийных окнах, опасаясь умышленной порчи уплотнения окон пассажирами или пешеходами в случаях, когда это не диктуется необходимостью. Подобная «предусмотрительность» делает невозможным экстренную эвакуацию людей из автобусов.

Характеристики двигателей

При одних и тех же конструктивных параметрах у разных двигателей такие показатели, как мощность, крутящий момент и удельный расход топлива, могут отличаться. Это связано с такими особенностями, как количество клапанов на цилиндр, фазы газораспределения и т. п. Поэтому для оценки работы двигателя на разных оборотах используют характеристики — зависимость его показателей от режимов работы. Характеристики определяются опытным путем на специальных стендах, так как теоретически они рассчитываются лишь приблизительно.

Как правило, в технической документации к автомобилю приводятся внешние скоростные характеристики двигателя (рис. 4), определяющие зависимость мощности, крутящего момента и удельного расхода топлива от числа оборотов коленвала при полной подаче топлива. Они дают представление о максимальных показателях двигателя.

Показатели двигателя (упрощенно) изменяются по следующим причинам. С увеличением числа оборотов коленвала растет крутящий момент благодаря тому, что в цилиндры поступает больше топлива. Примерно на средних оборотах он достигает своего максимума, а затем начинает снижаться. Это происходит из-за того, что с увеличением скорости вращения коленвала начинают играть существенную роль инерционные силы, силы трения, аэродинамическое сопротивление впускных трубопроводов, ухудшающее наполнение цилиндров свежим зарядом топливо-воздушной смеси, и т. п.

Быстрый рост крутящего момента двигателя указывает на хорошую динамику разгона автомобиля благодаря интенсивному увеличению силы тяги на колесах. Чем дольше величина момента находится в районе своего максимума и не снижается, тем лучше. Такой двигатель более приспособлен к изменению дорожных условий и реже придется переключать передачи.

Мощность растет вместе с крутящим моментом и даже, когда он начинает снижаться, продолжает увеличиваться благодаря повышению оборотов. После достижения максимума мощность начинает снижаться по той же причине, по которой уменьшается крутящий момент. Обороты несколько выше максимальной мощности ограничивают регулирующими устройствами, так как в этом режиме значительная часть топлива расходуется не на совершение полезной работы, а на преодоление сил инерции и трения в двигателе. Максимальная мощность определяет максимальную скорость автомобиля. В этом режиме автомобиль не разгоняется и двигатель работает только на преодоление сил сопротивления движению — сопротивления воздуха, сопротивления качению и т. п.

Величина удельного расхода топлива также меняется в зависимости от оборотов коленвала, что видно на характеристике (см. рис. 4). Удельный расход топлива должен находиться как можно дольше вблизи минимума; это указывает на хорошую экономичность двигателя. Минимальный удельный расход, как правило, достигается чуть ниже средних оборотов, на которых в основном и эксплуатируется автомобиль при движении в городе.

Пунктирной линией на графике показаны более оптимальные характеристики двигателя.

Современные реалии

Напоследок отметим, что конструкторами разработано большое количество разнообразных типов кузовов (перечисленные выше являются основными из них). Из-за этого в некоторых случаях разница между компоновками нивелируется.

К примеру, лифтбек имеет трехобъемную компоновку. Но у него крышка багажника объединена с задним стеклом, поэтому является, по сути, задней дверью. Вот и получается, что вроде и отдельный багажник есть, но в то же время он входит в состав салонного отсека (поскольку открывая багажник получаем одновременно и доступ к салону). И таких примеров несколько.

Но в целом, широкое разнообразие несущих кузовов позволяет делать автомобили разных типов и назначения.

McPherson

В состав МакФерсона входит амортизатор телескопического типа («качающаяся свеча), рычаг, стабилизатор поперечной устойчивости и пружинный элемент. Она не выделяется особым совершенством, но отличается компактностью, простотой и дешевизной, чем и объясняется ее широкое применение в бюджетных моделях автомобилей.

McPherson Suspension

Но в последнее время наблюдается стойкая тенденция к замене подвески МакФерсона на более совершенную, основанную на применении двойных поперечных рычагов. Такую подвеску устанавливают уже как сзади, так и спереди.

Тюнинг девятки — то, что надо для отечественного автолюбителя!

Примеры качественного тюнинга можно увидеть в нашей статье.

Правильный подбор дисков к вашему автомобилю — ответственное дело! По http://avtopolza.ru/avtovybor/pravilnyj-podbor-diskov/ ссылке есть нужная вам инструкция.

Авиационные двигатели Alvis

Алвис Леонидис Mk.173 звездообразный двигатель как приспособлено к Бристолам Платан вертолету. Большой вентилятор охлаждения перед цилиндрами типичен для двигателей вертолетов.

Первыми авиадвигателями Alvis были радиальные двигатели Gnome-Rhone, построенные по лицензии . Первым авиадвигателем, спроектированным и построенным Алвисом, был 14-цилиндровый радиальный двигатель Alvis Pelides в 1936 году. Разработка этого и связанных с ним двигателей (Pelides Major, Alcides, Alcides Major, Maeonides Major) была остановлена ​​с началом Второй мировой войны. только горстка построена.

Алвис Леонидис , меньшая радиальный 9-цилиндровый, по- прежнему в развитии во время войны и был использован после войны в некоторых самолетах и вертолетах , пока производство не завершено в 1966 г. В 1952 годе Алвис вернулся в 14-цилиндровых радиалы с развитием Леонидиса как майор Леонид . Major использовался в вертолете Westland Whirlwind .

Компоновка кузовов

На конструктивные особенности кузова автомобиля также влияет и компоновка. Все существующие типы несущей части по этому параметру подразделяются на:

  1. Однообъемные;
  2. Двухобъемные;
  3. Трехобъемные.

Суть разделения кузовов авто по этому критерию сводится к тому, на сколько частей поделен кузов.

Особенность однообъемной компоновки заключается в том, что разделения между моторным отсеком, салоном и багажником – нет (но это условно). Еще этот вид компоновки называют вагонным.

В авто с таким кузовом передняя часть вообще отсутствует, а двигатель помещен в специальную нишу отсека для размещения пассажиров и груза. Отсутствие разделения между отсеками считается условным потому, что двигатель все же отделен от кабины перегородкой.

Однообъемный кузов автомобиля Tata Nano

В свою очередь однообъемный кузов делится на:

  1. Грузовой;
  2. Пассажирский;
  3. Грузопассажирский.

Разница между ними сводится к тому, под что большая часть внутреннего объема кузова отведена. Так, в грузовом для размещения пассажиров отведен совсем незначительный объем, в который входит также и отсек для мотора (по сути, водитель сидит возле, а то и вовсе на двигателе), а все остальное пространство отведено под размещение грузов.

В пассажирском же варианте весь доступный объем предназначен для размещения пассажиров, а под груз выделяется небольшое пространство (которого и вовсе может не быть).

Грузопассажирский кузов отличается тем, что внутренний объем условно делится на два отсека (пассажирский, грузовой). В некоторых случаях все пространство авто заполнено сиденьями для пассажиров, которые можно быстро демонтировать или сложить, тем самым получить грузовой отсек.

Двухобъемный кузов автомобиля включает в себя отдельно переднюю часть, являющуюся моторным отсеком и салон, который совмещен с отсеком для перевозки грузов. Самыми распространенными представителями такой компоновки являются хэтчбек и универсал. Также она используется у внедорожников с кроссоверами.

Двухобъемный кузов кроссовера

В большинстве случаев основная часть салона отведена под размещение пассажиров, а для груза отводится не очень много места. Но если взять универсал, то очень часто конструкторы делают задние сиденья складывающимися, что значительно повышает размеры грузового отсека, делая авто, по сути, грузопассажирским. Для доступа к грузовому отсеку в этом типе предусмотрена отдельная дверь – задняя (в некоторых авто она двойная).

Трехобъемный кузов автомобиля отличается тем, что моторный отсек, салон и грузовой отсек отделены перегородками друг от друга. Основным представителем такой компоновки является седан.

Кузов

Далее идет кузов. Кузова бывают открытыми и закрытыми. Самым популярным закрытым кузовом является седан. Седан бывает как правило четырёхдневным, но так же встречаются и двух дверные модели, что часто приводит к путанице с купе.

Седан – это прежде всего два полноценных обязательных ряда мест для водителя и пассажиров. У купе как правило две двери (но бывает  больше, пример четырех дверного купе – Mazda RX-8), но главное — неполноценный или отсутствующий задний ряд.

Универсал — это практически тот же седан только сзади вместо обычного багажника грузовой отсек. Универсал можно перепутать с хэтчбеком, который короче и меньше. Кроме того, существует разновидность хэтчбека – лифтбэк (хэтчбек с длинным свесом и как правило покатой крышей).

Это только основные разновидности кузовов автомобилей, ведь существуют еще и такие кузова как: лимузины, SUV, брогамы, ландо, тарги, пикапы, хардтопы, фаэтоны, кабриолеты, комби, минивэны, микроавтобусы, таун-кары, рамные и безрамные внедорожники, родстеры, спайдеры и фастбэки.

Об истории модели ГАЗ-33081

Несмотря на многолетнее успешное использование в Советской Армии брутального грузовика-вездехода ГАЗ-66, ему на смену в восьмидесятых годах ХХ века на Горьковском автозаводе стартовала разработка нового полноприводного автомобиля.

Её результатом стал запуск в серийное производство автомашины, избавленной от основных недостатков 66-го: неудобного доступа к двигателю для ремонта; более чем суровых условий для водителя, в кабине со скверной, к тому же эргономикой рабочего места и органов управления.

За основу была взята платформа заднеприводных грузовиков четвёртого поколения Горьковского автозавода – ГАЗ-3307. Это семейство, пришедшее на смену ГАЗ-52 и ГАЗ-53, было разработано в течение 1982-1986 годов и встало на конвейер в 1989-м году.

В конце 80-х, с учётом всё возрастающей роли дизельных моторов в производстве грузовых машин, а также в связи с необходимостью модернизации ГАЗ-66, на заводе велись работы и над моделью полноприводного грузовика, с возможностью использования на нём дизельного двигателя.

ГАЗ-33081 «Егерь II» в Алма-Ате (Казахстан).

Однако разрушение Союза ССР и последующие потрясения 90-х годов в России способствовали тому, что до серийного производства эти перспективные разработки добрались только в декабре 1997-го года.

В двухтысячных конъюнктура рынка развивалась таким образом, что экономическая целесообразность использования бензиновых двигателей на среднетоннажных грузовиках неуклонно падала и в итоге практически сошла на нет. А вот грузовики, работающие на сжиженном газе; на дизтопливе оказались в новых условиях весьма жизнеспособными. Это и предопределило успех и распространение ГАЗ-33081 на рынке России и бывших союзных республик.

В упрощённом смысле, автомашину ГАЗ-33081 можно назвать конструктивной смесью базовых моделей ГАЗ-3307 и ГАЗ-66. При этом рама, ходовая часть и усиление были взяты у старого доброго 66-го, а у 3307-го взяли кабину и кузов. ГАЗ-33081 – автомобиль простой, и не только внешне, но и в техническом плане.

Простота эта умышленная. Поскольку в конструкции грузовика нет никаких лишних элементов, которые повышали бы его конечную стоимость. И обслуживание с ремонтом также не потребуют сколько-нибудь значительных временных и материальных затрат.

Вес авто

Следующей важной технической характеристикой является вес автомобиля. Этот показатель прямо влияет на разгонный потенциал машины

Обычно для большинства автомобилей заменяется время разгона до 100 км/ч, что является сравнительным параметром определения сразу нескольких характеристик: мощности, крутящего момента, уровня сцепления с дорогой, аэродинамических показателей и веса авто.

Немаловажными параметрами является расход топлива и выброс CO автомобилем. Однако это все базовые технические характеристики авто. Полный набор основных Технических характеристик авто выглядит примерно так как это указано ниже в таблице на примере BMW 318i (E30).

Характеристика Параметр
Кузов 4 дв. седан (E30)
Длина 4320 мм
Ширина 1640 мм
Высота 1380 мм
Колесная база 2570 мм
Колея колес спереди 1410 мм
Колея колес сзади 1420 мм
Тип привода На задние колеса
Передняя подвеска Винтовая пружина
Задняя подвеска Винтовая пружина
Тип передних тормозов Дисковые
Тип задних тормозов Барабанные
Тип двигателя L4
Марка топлива АИ-92
Объем двигателя 1795 куб. см.
Клапанов на цилиндр 2
Наддув нет
Мощность 113 л.с. при 5500 об. мин.
Крутящий момент 162 Нм. при 4250 об. мин.
Максимальная скорость 188 км/ч
Время разгона до 100 км/ч 11
Расход топлива (смешанный цикл) 8,5 л. на 100 км.
Компоновка двигателя Спереди, продольно
Система питания инжектор
Система газораспределения ohc
Диaметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 81 мм
Коэффициент сжатия 8,8 атм.
Коробка передач МКПП
Количество ступеней 5
Размер шин 195/65HR14
Снаряженная масса 1085 кг.
Допустимая масса 1545 кг.
Объем багажника 425 л.
Объем топливного бака 55 л.
Диаметр разворота 10 м.
Гарантия от коррозии 6 лет
Начало производства сентябрь 1987
Окончание производства январь 1991

Подводим итоги

Невзирая на уже большую историю среднетоннажного грузового автомобиля ГАЗ-3307, его можно достаточно часто встретить даже сегодня на городских и сельских дорогах. Понятно, что внешность его достаточно далека от европейских аналогов, однако грузовик имеет небольшие габариты, среднюю грузоподъемность и неплохой силовой агрегат, что вкупе позволяет машине использоваться для различных целей, в том числе жилищно-коммунальном хозяйстве.

Кроме этого, благодаря хорошей проходимости, повышенному дорожному просвету автомобиль можно использовать даже в сельской местности для разных нужд. Внутри кабины конструкторский состав Горьковского автомобильного завода постарался сделать условия работы водителя максимально комфортными, насколько это позволял бюджет.

Если ко всем этим плюсам, добавить сравнительно небольшую стоимость, то перевес будет явно на стороне «Газона». К тому же, завод предусматривает различные модификации, которые позволяют использовать машину в более широких областях.

Есть несколько вариантов разгрузки, что очень важно, особенно в городских условиях. Машина может держать неплохо дорогу, разгоняясь при этом до 90 километров в час

На самом деле, ГАЗ-3307 – один из самых приемлемых среднетоннажных грузовых автомобилей в Российской Федерации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: