Дополнительная информация
Чаще всего причиной поломки топливного насоса становится переполненный сетчатый фильтр. Как правило, фильтрующий элемент ZAZ Forza попросту разрывается, из-за чего все засоры, которые удерживал фильтр, поступают к перекачивающим лопастям насоса. Как итог, бензонасос выходит из строя.
Стоит заметить, что срок службы сеточки бензонасоса целиком и полностью зависит от качества топлива, которым заправляется бак. Не следует отдавать предпочтение бюджетным вариантам бензина . Подобное топливо характеризуется крайне низким уровнем качества. Как показывает практика, в дешевом бензине наблюдается повышенная концентрация механической взвеси, которая и забивает фильтр грубой очистки (сеточку бензонасоса).
Еще одной распространенной причиной выхода бензонасоса из строя является частая езда с минимальным уровнем топлива в баке. Когда бензина в баке становится мало, насос начинает работать «на сухую». То есть бензин выступает не только рабочей средой для перекачивания, но и служит смазкой для трущихся пар насоса. При низком уровне бензина трущиеся пары очень быстро приходят в негодность.
Специалисты настоятельно рекомендуют не допускать, чтобы загорался индикатор низкого уровня топлива в баке . Опытные водители возят в багажнике канистру с запасным бензином. Запас топлива поможет добраться до ближайшей заправки, не допуская работы бензонасоса «на сухую».
Параллельно с бензонасосом и фильтром грубой очистки в замене нуждается и фильтр тонкой очистки топлива. Регламент ТО для ЗАЗ Форза предписывает производить замену фильтра тонкой очистки топлива через каждые 30 000 (км) пробега.
Источник статьи: http://zaz-shop.com.ua/remont/340_remont-toplivnogo-nasosa-zaz-forza-a13/
1. Общее описание системы управления двигателя
Автомобиль оснащен двигателем серии SQR477F с электронным блоком управления (далее: ЭБУ) UAES M7.8 (A13-3605010CA). ЭБУ является коммуникационным и вычислительным центром системы управления двигателем – в зависимости от сигналов датчиков, по заранее определенным алгоритмам, он выдает управляющие воздействия на исполнительные устройства системы.
Характеристика ЭБУ системы управления двигателем
ЭБУ отвечает самым высоким требованиям, предъявляемым к аналогичным устройствам на рынке электронных систем впрыска топлива. В блоке использована новейшая технология аппаратного обеспечения.
2-битный микропроцессор с достаточным объемом памяти и высокой скоростью обработки информации, а также современные многофункциональные версии портов обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики ЭБУ.
По своим техническим характеристикам ЭБУ отвечает современным требованиям по охране окружающей среды и соответствующим требованиям к системе бортовой диагностики.
Функции системы управления двигателем
Главным управляющим элементом системы управления двигателем является электронный блок управления (ЭБУ). На основании постоянно поступающей от различных датчиков информации ЭБУ осуществляет управление работой системы управления двигателем, обеспечивая оптимальную работу двигателя на различных режимах эксплуатации. Кроме этого, ЭБУ производит диагностику системы управления двигателем и контролирует работу других систем, действия которых влияют на эксплуатационные качества автомобиля.
Основные рабочие параметры, контролируемые ЭБУ:
- положение коленчатого вала;
- частота вращения коленчатого вала;
- абсолютное давление воздуха на впуске;
- температура воздуха на впуске;
- температура охлаждающей жидкости;
- положение дроссельной заслонки;
- выходное напряжение датчиков кислорода;
- напряжение бортовой сети;
- скорость автомобиля;
- наличие детонации.
К основным функциям ЭБУ относится управление:
- включением главного реле;
- работой форсунок;
- распределением зажигания по цилиндрам;
- временем накопления энергии в модуле системы зажигания (намагничивания катушки зажигания);
- частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода;
- работой электробензонасоса;
- работой электровентилятора системы охлаждения двигателя;
- работой кондиционера;
- работой клапана адсорбера;
- работой контрольных индикаторов системы диагностики;
- включением блокировки двигателя по сигналу противоугонного устройства автомобиля.
Управление топливным насосом
Пуск топливного насоса.
Топливный насос начинает работать при включении зажигания. В случае если при этом стартер выключен, и двигатель не работает (отсутствует сигнал 58Х), топливный насос выключится через 2 секунды после начала работы. При включении стартера и запуске двигателя насос снова включится, и будет работать до тех пор, пока включен стартер или работает двигатель (присутствует сигнал 58Х).
Остановка топливного насоса.
Топливный насос выключается через 0,6 секунды после выключения двигателя или в случае, если поступает соответствующий сигнал от противоугонной системы автомобиля.
Предварительный впрыск топлива при запуске двигателя
Для облегчения запуска двигателя производится предварительный впрыск топлива.
2. Обслуживание автомобиля
- Заливная горловина системы охлаждения
- Заливная горловина жидкости системы омывателя стекол
- Расширительный бачок системы гидроусилителя рулевого управления
- Расширительный бачок тормозной системы
- Аккумуляторная батарея
- Масляный щуп
- Заливная горловина моторного масла
- Воздушный фильтр в сборе
- Силовой блок предохранителей
Меры безопасности при техническом обслуживании автомобиля
При проведении любых контрольных проверок или операций по техническому обслуживанию автомобиля необходимо всегда проявлять осторожность, чтобы снизить вероятность травмирования или повреждения автомобиля. Запрещено производить работы на горячем двигателе
Сначала выключите двигатель и дайте ему остыть
Запрещено производить работы на горячем двигателе. Сначала выключите двигатель и дайте ему остыть.
Запрещено залезать под автомобиль, поднятый на домкрате. При необходимости проведения работ под автомобилем следует использовать дополнительные подставки.
Не курите и не приближайте открытое пламя или искрящие предметы к аккумуляторной батарее, открытой горловине топливного бака и к другим элементам системы питания топливом.
Запрещено присоединять или отсоединять клеммы проводов от выводов аккумуляторной батареи, а также разъемы любых электронных устройств при включенном зажигании (ключ в выключателе зажигания находится в положении «ON»).
При соединении клемм проводов с выводами аккумуляторной батареи обращайте внимание на их полярность. Запрещено присоединять положительный провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи и наоборот
Следует помнить, что в электрической сети автомобиля протекает ток значительной величины, а некоторые провода находятся под высоким напряжением. Поэтому будьте осторожны, чтобы не вызвать короткое электрическое замыкание.
При проведении каких-либо проверок или регулировок на работающем двигателе в закрытом помещении (например, в гараже) следует убедиться в наличии хорошей вентиляции.
Храните отработанное моторное масло, охлаждающую жидкость и другие эксплуатационные жидкости в недоступном для детей и домашних животных месте.
Если необходимо провести какие-либо проверки или регулировки в моторном отсеке при работающем двигателе, переведите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение или селектор диапазонов автоматической трансмиссии – в положение «Р» (стоянка) и полностью включите стояночный тормоз. При невыполнении этих рекомендаций автомобиль может неожиданно тронуться с места.
Во избежание травмирования при проведении работ в подкапотном пространстве всегда выключайте зажигание и вынимайте ключ из выключателя зажигания. Исключением могут быть случаи, когда работы по техническому обслуживанию должны производиться именно при работающем двигателе. Проводя работы в моторном отсеке при работающем двигателе, остерегайтесь попадания одежды, особенно галстука или шейного платка, в лопасти вентилятора и другие вращающиеся детали двигателя. При затягивании одежды во вращающиеся части возможно получение травм и повреждение деталей автомобиля. Кроме того, в целях безопасности рекомендуется снять наручные часы, браслеты и кольца.
Внимание:
Во избежание травмирования рук лопастями вентилятора все работы в моторном отсеке следует производить при выключенном зажигании. В этом случае вентилятор не может неожиданно включиться в работу. Если оставить зажигание включенным, электронный модуль, управляющий работой вентилятора, может неожиданно для Вас включить электродвигатель вентилятора.
При включенном зажигании также очень опасно прикасаться к проводам и электронным блокам системы зажигания, которые находятся под высоким напряжением.
Следует помнить, что электронная система зажигания, установленная на Вашем автомобиле, отличается от обычной системы более высокой энергией искрообразования
Как снять Бензонасос Chery Bonus
Подробную информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля вы найдёте в электронных книгах и обычных печатных изданиях .
замена топливного насоса у ЗАЗ Форза, Chery A13, Chery Bonus
замена топливного насоса ЗАЗ Форза, Chery A13, Chery Bonus как заменить бензонасос на заз форза.
Клуб автолюбителей Chery m11!
Замена бензонасоса Чери Тигго 1.8
Ссылка на бензонасос на экзисте https://exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=35106C81&sr=-36.
Бензонасос. Замена топливного насоса. Плохо заводиться 2.
После замены РДТ приблизительно через месяц автомобиль опять начал плохо заводиться, в этот раз виновником…
Chery Amulet — замена сеточки топливного насоса.
Замена топливного фильтра на Chery Fora/Vortex Extina
Видео как своими руками в гаражных условиях заменить фильтр топлива на автомобиле Чери Фора/Вортекс Естина…
замена топливного насоса чери тиго Т11 с двигателем 1.8 +кат№№
Бензонасос Chery Amulet. Аналог бензонасоса
ДЛЯ ПОКУПОК В УКРАИНЕ И РОССИИ, А ТАКЖЕ ИЗ КИТАЯ РЕКОМЕНДУЮ Cashback LetyShops тут — https://letyshops.com/ua/soc/sh-1?r=9.
Проверка топливного насоса Чери А13 / ЗАЗ Форза
Видео урок Как снять Бензонасос Chery Bonus .
Мы расскажем Как снять Бензонасос Chery Bonus самому в гаражных условиях . В видео роликах даётся пошаговая инструкция Как снять Бензонасос Chery Bonus
Наши видео ролики по теме Как снять Бензонасос Chery Bonus предназначены для автомобилистов , которые хотят самостоятельно научиться ремонтировать свой автомобиль без привлечения специалистов из автосервиса .
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины
Источник статьи: http://autokniga-rus.ru/kak-snyat-benzonasos-chery-bonus/
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
4 Предохранители и реле
Рис. 2.4.1. Блок предохранителей и реле в салоне:
Предохранители:
FB01 – кондиционер; FB02 – аудиосистема; FB03 – аудиосистема; FB04 – блок контроля кузова; FB05 – модуль люка; FB07 – комбинация приборов; FB08 – индикация открытых дверей; FB09 – комбинация приборов; FB10 – диагностика системы; FB11 – датчик скорости; FB12 – топливный насос; FB13 – компрессор; FB14 – блок управления двигателем; FB15 – блок управления двигателем; FB16 – резерв; FB17 – вентилятор; FB18 – датчик кислорода; FB19 – блок управления двигателем, форсунки; FB20 – дальний свет левой фары; FB21 – дальний свет правой фары; FB22 – ближний свет левой фары; FB23 – ближний свет правой фары; FB24 – подушка безопасности; FB25 – антиблокировочная система тормозов; FB26 – регулировка зеркал; FB27 – прикуриватель; FB28 – дополнительное гнездо; FB29 – резерв; FB30 – лампы заднего хода; FB31 – резерв; FB32 – лампы «стоп-сигнала»; FB33 – резерв; FB34 – резерв; FB35 – резерв; FB36 – модуль зажигания; FB37 – резерв; SB01 – выключатель зажигания; SB02 – стартер; SB03 – резерв; SB04 – кондиционер.
Реле:
RLY1 – реле стартера; RLY2 – реле кондиционера; RLY3 – реле фар дальнего света; RLY4 – резерв; RLY5 – резерв; RLY6 – резерв; RLY7 – реле топливного насоса; RLY8 – главное реле; RLY9 – реле компрессора; RLY10 – реле фар ближнего света.
Блок предохранителей моторного отсека размещен над аккумуляторной батареей.
Рис. 2.4.2. Блок предохранителей моторного отсека:
1 – вентилятор; 2 – антиблокировочная система тормозов; 3 – антиблокировочная система тормозов; 4 – блок предохранителей салона; 5 – блок контроля кузова; 6 – стартер; 7 – генератор.
Замена топливного насоса на Форза/Чери А13
В отличии от топливного фильтра, топливный насос на автомобилях ЗАЗ Форза/Чери А13 находится в салоне автомобиля под задним сидением, но добраться и поменять его будет в принципе не сложно. В данном видео вы можете посмотреть наглядно на замену бензонасоса Forza/Chery A13 и при необходимости повторить эту же процедуру на своем автомобиле.
Оригинальный китайский топливный насос BOSCH F 01R 00R 069 вам врятли удастся найти, поэтому, как вариант, владельцы этих авто выходят из ситуации, установив бензонасос WEBER FP453453 (для ВАЗ 2110), приходится чуть подогреть трубку, чтобы одеть на него, но по давлению приблизительно одинаковое значение выдает.
Сняв заднее сидение, нужно открутить крепления железного лючка, а далее все стандартно как и на большинстве современных машинах — снимаем быстросъемы (две шланги) и разъем питания, откручиваем прижимное пластиковое кольцо, вынимаем топливную станцию с бака (очень аккуратно чтобы не повредить поплавок). Вынув насос в сборе с корпусом, его нужно разобрать дабы добраться, и вытащить бензонасос.
На видео смотрите наглядно процедуру разборки корпуса топливного насос ЗАЗ Forza/Chery A13 и его замену.
Состояние и потребность в замене топливного насоса на Форза/Чери А13 определяют методом проверки давление нулевой подачи (давление, которое развивает бензонасос) поскольку с износом оно уменьшается, новый насос должен выдавать не менее 3,5-4 атм. Если показания замера выдают 2.4 атм, то еще походит но уже нужно задумываться о покупке нового.
Источник статьи: http://etlib.ru/video/zamena-toplivnogo-nasosa-na-forzacheri-a13-3704