Логотип «лады»: история эмблемы и интересные факты

Лихие девяностые

В начале девяностых годов прошлого века вместе со всей страной переживало кризис и ПО «АвтоВАЗ». Завод мог бы, несмотря на кризис, на самом деле «сказочно обогатиться», так как себестоимость производства была менее половины реальной цены автомобиля. Но заводу не доставалось ничего – все забирали себе перекупщики, облепившие АвтоВАЗ, как клопы, высасывая все до последнего рубля. Производитель уверенно шел к банкротству.

Одновременно это было и время радикальных перемен. Конечно, затронули они и логотип «Лады». На Западе позаимствовали форму овала. Ладью стилизовали под латинскую букву S, а парус под V (намеренно или нет, но получилось знаменитое древнеримское сокращение, означавшее «против»). От паруса в разные стороны исходили белые дуги, образующие еще один, на этот раз, незаконченный овал. Фон синий, как и выполненное крупным шрифтом слово ЛАДА.

По своему исполнению и философии западного типа мышления товарный знак превратился в полноценный логотип «Лады» ВАЗ. Пластик с хромированной ладьей мы долго наблюдали у автомобилей «десятого» семейства жигулей.

ВАЗ-2114 «Шестиглазый стритрейсер»

Очередной проект превращения стокового ВАЗ-2114 в заниженный «стритрейсерский» автомобиль, по крайней мере внешне. Для этого здесь модернизирована подвеска, установлены диски ZEPPELIN Classic R15 с резиной Yokohama Parada spec 2, шестиглазая оптика от Hella, замки капота в стиле Muscle Car (Custom), добавлена дополнительная нижняя губа и буксировочное кольцо на передний бампер.

Но тюнинг не ограничился только внешними изменениями Был серьезно модернизирован двигатель с применением многодроссельного впуска, установкой облегченных клапанов, спортивных пружин, соответствующей прошивкой, а затем заменой 8-клапанного на 16-клапанный двигатель, который после модернизации стал 150-сильным.

Лихие девяностые

В начале девяностых годов прошлого века вместе со всей страной переживало кризис и ПО «АвтоВАЗ». Завод мог бы, несмотря на кризис, на самом деле «сказочно обогатиться», так как себестоимость производства была менее половины реальной цены автомобиля. Но заводу не доставалось ничего — все забирали себе перекупщики, облепившие АвтоВАЗ, как клопы, высасывая все до последнего рубля. Производитель уверенно шел к банкротству.

Одновременно это было и время радикальных перемен. Конечно, затронули они и логотип «Лады». На Западе позаимствовали форму овала. Ладью стилизовали под латинскую букву S, а парус под V (намеренно или нет, но получилось знаменитое древнеримское сокращение, означавшее «против»). От паруса в разные стороны исходили белые дуги, образующие еще один, на этот раз, незаконченный овал. Фон синий, как и выполненное крупным шрифтом слово ЛАДА.

По своему исполнению и философии западного типа мышления товарный знак превратился в полноценный логотип «Лады» ВАЗ. Пластик с хромированной ладьей мы долго наблюдали у автомобилей «десятого» семейства жигулей.

Описание Звезды Лады

Начало всему живому на планете было положено между богами — Сварогом и Ладой. В культуре каждого народа представления о создании мира базировались на переплетении мужского и женского начала. Для славян ими стали Сварог и Лада, они оказались примером любви между мужем и женой, верности, продолжения рода.

По примеру люди начали распределять семейные обязанности: Лада — нежная, утончённая натура, хранительница домашнего очага, а Сварог — свирепый добытчик для своей семьи. В этой паре жена ощущала себя как за каменной стеной.

В культуре много внимания было уделено представительницам слабого пола. Это не говорит о том, что женщинам необходимо преклоняться, нет.

Уже в том время на женщине было немало обязанностей: поддержание быта, хозяйство, рождение и воспитание ребёнка, обхаживание мужа. От жены зависело очень многое.

Девочкам с малых лет прививали почитание старших, трудолюбие и почтение традиций. Наши предки заботились о духовном развитии человека. Уже в то время было много оберегов, которые были созданы для защиты девушек от всяких нечистых сил.

Оберег Звезда Лады — имеет большое значение для славянского народа. Он нашёл своё применение в повседневной жизни нашего народа. Он способен защищать именно женскую половину населения от нечистых сил.

Рождение автогиганта

Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.

Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.

Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.

На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».

Лихие девяностые

В начале девяностых годов прошлого века вместе со всей страной переживало кризис и ПО «АвтоВАЗ». Завод мог бы, несмотря на кризис, на самом деле «сказочно обогатиться», так как себестоимость производства была менее половины реальной цены автомобиля. Но заводу не доставалось ничего – все забирали себе перекупщики, облепившие АвтоВАЗ, как клопы, высасывая все до последнего рубля. Производитель уверенно шел к банкротству.

Одновременно это было и время радикальных перемен. Конечно, затронули они и логотип «Лады». На Западе позаимствовали форму овала. Ладью стилизовали под латинскую букву S, а парус под V (намеренно или нет, но получилось знаменитое древнеримское сокращение, означавшее «против»). От паруса в разные стороны исходили белые дуги, образующие еще один, на этот раз, незаконченный овал. Фон синий, как и выполненное крупным шрифтом слово ЛАДА.

По своему исполнению и философии западного типа мышления товарный знак превратился в полноценный логотип «Лады» ВАЗ. Пластик с хромированной ладьей мы долго наблюдали у автомобилей «десятого» семейства жигулей.

Казус с надписью ТОЛЬЯТТИ

Но все же «копейка» вышла с новой эмблемой (в целом, логотип видоизменялся шесть раз), символизирующей реку Волгу и плававшие по ней в древности русские ладьи. Автор А. Декаленков ставил перед собой задачу, чтобы в очертаниях ладьи угадывалась русская буква В, то есть Волга.

Понизу он написал «ТОЛЬЯТТИ». Тольятти – город (ранее Ставрополь-Волжский), вытянувшийся вдоль берега Волги. Переименован в честь тогдашнего генерального секретаря итальянской коммунистической партии — Пальмиро Тольятти. В этом городе в 1966 г. запущен завод по массовому производству «всенародного» автомобиля.

Эскиз Декаленкова доработали и запустили в производство. С надписью «ТОЛЬЯТТИ» произошел казус. В Турине вместо русской буквы Я напечатали латинскую R, то есть зеркально отобразили русскую букву. Эта партия эмблем (30 штук) до самой автомашины не дошла и была разобрана по частным коллекциям. В настоящее время оценивается коллекционерами очень дорого.

ВАЗ-2101 выпустили в 1970 г. с данной эмблемой, но уже вскоре надпись убрали, так как в геральдике не принята привязка к месту производства. Также убрали угловатость окантовки и сделали верх логотипа более широким. Таким он дошел до третьей модели. На ВАЗ-2103 эмблема стала почти прямоугольной и рубинового цвета, сквозь который угадывались речные волны. На ВАЗ-2106 волны исчезли, так как цвет лака сменили на черный, а сама эмблема стала четко прямоугольной. На моделях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2108 хром и сталь заменили на более дешевый и практичный пластик. Что примечательно, на советской «восьмерке» у знака появилась легкая приплюснутость. Так машина выпускалась вплоть до 2003-го.

Предисловие

В советское время особой сложностью в изображении товарных знаков не заморачивались, хотя история с УАЗовской ласточкой, приведшая к претензиям со стороны фирмы Opel, показательна сама по себе (пришлось заменять эмблему). Простите за тавтологию, страшный на вид логотип «ВИД», похожий то ли на первого президента России, то ли на старуху-ведьму с жабой на голове был придуман супругой известного в девяностые годы прошлого столетия телеведущего и журналиста Влада Листьева. Фактически за основу взяли маску известного восточного философа из Древнего Китая – Хоу Сяна. Логотип предстоящего в России чемпиона мира по футболу визуально повторяет награду за победу в нем – кубок. А три главные эмблемы должны вызывать ассоциации с любовью к: футболу, покорению космоса и через иконопись — Богу.

Тема настоящей статьи — логотипы автомобиля «Лада». История их создания, любопытные и сопутствующие факты о них. Данные логотипы из той серии мировых брэндов, которые все сами говорят про себя, стоит их только увидеть или воспроизвести их образ при помощи ассоциативной связи.

Новейшая история: время «икс»

Новые времена потребовали новых автомобилей. Объединившемуся с Renault и Nissan АВТОВАЗу нужна была новая платформа, способная конкурировать с европейскими и корейскими популярными моделями. Так появилась Vesta, ставшая основой новейшей истории АВТОВАЗа.

Днем рождения Vesta можно считать 10 июня 2010 года, когда была представлена идея новой платформы АВТОВАЗа, которая должна к 2020 году обеспечить смену модельного ряда. Особенность этой машины не только в конструкции. Появление LADA Vesta значительно повысило имидж марки: по статистике, сегодня каждый третий покупатель LADA Vesta пересаживается на нее с автомобиля другой марки.

Новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, которые вышли в 2015 году, стали настоящим прорывом для марки. Используемая Х-графика – это отличительная черта современного АВТОВАЗа. Стиль разработан командой дизайнеров завода во главе с директором по дизайну Стивом Маттином. Главные акценты нового стиля LADA – это четко выраженная Х-графика, объединяющая фары, решетку радиатора и нижние воздухозаборники, подкрепленная двумя индивидуальными хромированными элементами буквы X.

После начала выпуска обеих моделей АВТОВАЗ распространяет новый стиль LADA и на другие существующие и перспективные модели. Формируется более понятный и современный модельный ряд. У каждого потребительского сегмента свои модели: семейство LADA Granta – это бюджетные автомобили, Vesta и XRAY – автомобили подороже, и две узкоспециализированные модели – LADA 4×4 и Largus.

Самой популярной LADA по итогам продаж за первую половину 2019 года стала LADA Granta – своих покупателей нашли почти 64 тыс. автомобилей этого семейства, что на 40% превышает показатели прошлого года. LADA Vesta заняла вторую строчку рейтинга: за полгода продано более 55 тыс. автомобилей.

История не раз доказывала, что выпуск даже самых удачных автомобилей приходит к концу. Когда-то конвейер остановится и для Vesta, как в свое время для популярной «копейки». Но АВТОВАЗ останавливаться не намерен – до 2026 года завод пообещал запустить в серию восемь новых моделей.

Значение оберега Звезды Лады

Обереги внешне чем-то схожи, но предназначение у них совершенно разное, ведь оберег Квадрата Сварога является мужским знаком. Сварог — создатель рек, гор, озёр, долин и всех богов.

Наши предки создавали талисманы из доступных материалов — глина, нитки, дерево, металл. В каждом доме амулету выделялось почётное место. Символ Звезды Лады занимал почётное место в доме, его даже могли вышивать на одежде. С какой целью это делалось? Лада считалась заступницей, которая каждого человека могла спасти от беды и смерти.

Наши предки верили в магические способности оберега и в то, что он может спасти дом от беды, порчи, нечистой силы. Славяне верили, что оберег Звезды Лады способен спасти от колдовских чар. Оберег носили с собой и верили, что в любой момент могут попросить помощи у Лады.

История логотипа Cadillac


История логотипа Cadillac

Когда великий Генри Форд (Henry Ford) ушел из своей компании Henry Ford Company (см. ниже), его спонсоры пытались ликвидировать ее активы, но инженер-помощник и друг Форда, Генри М. Леланд убедил инвесторов в выгодности продолжения развития. Так и появилась компания Cadillac.


Первая эмблема компании Cadillac была позаимствована с семейного герба аристократа Антоина де Ла Моте

Первая эмблема компании Cadillac была позаимствована с семейного герба аристократа Антоина де Ла Моте (Antoine de La Mothe), который вдохновил компанию. В 1701 году, де Ла Моте основал Форт Pontchartrain, который в последствии превратился в нынешний Детройт. Само название компании создано также в честь аристократа. Это произошло в 1902 году, во время празднования двухсотлетия форта. Как выяснилось позже, господин Де Ля Моте не был аристократом и тщательно скрывался от правительства Франции.

История логотипа Volkswagen


История логотипа Volkswagen

В переводе с немецкого языка слово “Volkswagen” означает “народный автомобиль”. История создания марки уходит во времена Второй Мировой Войны и связано с именем самого Адольфа Гитлера.

После Первой Мировой Войны экономическое положение Германии находилось на довольно низком уровне: автомобили стоили настолько дорого, что немцы не могли себе позволить их приобретать. Когда Адольф Гитлер стал Канцлером, он высказал свою идею о создании нового величайшего автомобиля. Это произошло в 1933 году на авто шоу в Берлине. Как раз в то время великий мастер Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche) разрабатывал перспективный недорогой автомобиль, который в последствии стал моделью компании Volkswagen с небезызвестным нам именем “Beatle”.


В 1938 году Гитлер открыл фабрику Volkswagen в Вольсбурге, которая выпускала модель KdF-wagen, а затем и военные автомобили Kübelwagen, Schwimmwagen и Kommandeurwagen

В 1938 году Гитлер открыл фабрику Volkswagen в Вольсбурге, которая выпускала модель KdF-wagen, а затем и военные автомобили Kübelwagen, Schwimmwagen и Kommandeurwagen.

После Второй Мировой Войны, завод Vokswagen достался Великобритании и модель KdF-wagen была переименована в “Beatle”. По-началу автомобиль нигде не приняли, ни одна крупная компания не захотела сотрудничать с заводом VW и “Жук” остался непонятым, но вскоре положение дел изменилось. Сейчас это один из самых продаваемых автомобилей в мире – за все время выпуска было продано более 21 миллиона экземпляров.

Логотип концерна Volkswagen был создан немецким дизайнером Францом Ксавье Реймспьессом (Franz Xavier Reimspiess), сотрудником компании Porsche. Его работу посчитали лучшей на конкурсе логотипов для VW. Франца даже наградили, выплатив ему премию в размере 100 рейхсмарок (около 400$).

Что означает имя ЛАДА?

Светлана))

Языческая богиня любви у славян.
Если отождествлять славянский языческий пантеон богов с Олимпом, то стоит поставить знак равенства между Ладой и Афродитой. Лада почиталась богиней красоты, любви и бракосочетаний. Корень “лад” не случайно имеют многие слова брачного значения: ладуванье — гадание о женихе, ладковать — сватать, ладило — сват, ладники — уговор о приданом, лады — помолвка, ладканя — свадебная песня, ладить — любовно жить в браке. Леля (сын Лады) — славянский Эрос, крылатый бог-младенец, мечущий из своей руки искры, воспламеняющие любовь (Ладу изображали не иначе как держащей Леля на руках) . Полеля, (дрйгой ее сын) то есть “следующий по Леле” — бог брака.
Храм Ладин пестрыми гордящийся столпами,
Сплетенными из роз обвешан вкруг цепами.
Богиня, отрока державшая в руке,
Явилась в бисерах и в миртовом венке;
У ней распущены власы, подобно злату;
За щедрости ея цветы приносят в плату.

Михаил бобрешов

Лада – почитаемая не только славянами – Небесная Богородица, Матерь Сва.
Мать Сварожичей.
Паллада и Эллада названия славянской Лады, по-гречески. Эллины не греки. Афина, Афины, финикийцы, фины по-гречески – пурпурные. Так называли славян греки. Славяне первые стали добывать пурпур, окрашивать им ткани, в том числе и паруса кораблей. Афины – финикийский город, т. е. славянский, захвачен греками в войне. Культура славян названа греческой. Не случайно у греков “культура” со временем истощилась, исчезла. Соответственно, “мифы древней Греции” не создавали эллины-славяне. Сова – птица Афины, изображена на флаге славяно-арийской империи.

Что обозначают эмблемы автомобилей?

Их марку! — 5 лет назадTju

Sssss

Знак Тойота — просто обыгранная таким образом буква Т. Хотя само слово означает Корона.

Мне сейчас интереснее другое — на авто всех марок, произведённых в последние лет 10, эти эмблемы в 2-3 раза крупнее, чем на более старых. Вот чем это вызвано, интересно…

Владимир apchel

Tju правильно написала, что эмблему авто придумать не просто, я хочу привести единственный пример который я знаю- значок фирмы Мицубиси, название которой переводится с японского, как- три брильянта, что собственно говоря мы и видим :

Лара31

Эмблема автомобиля — это его товарный знак. Знак этот разработан дизайнерами и прошел сложную процедуру регистрации. Использование этого знака сторонними производителями влечет за собой юридическую ответственность.

bolshoyvopros.ru

История логотипа Mazda


История логотипа Mazda

Рождение японской компании Mazda предписывают к 1920 году. Компания основана в Хиросиме и сначала носила название “Toyo Cork Kogyo Co.”. Но вскоре по причине разгара Первой Мировой Войны потерпела крах и закрылась. Позже, в 1927 году Жужиро Масудо (Jujiro Matsuda) возродил компанию и производство вновь зажило. В начале завод выпускал небольшие трехколесные грузовички, а затем и автомобили. После Второй Мировой Войны , компания официально утвердила название Mazda и уже выпускала продукцию под собственным логотипом. Как говорили сами создатели, название компании взято с имени великого зороастрийского Бога – Ахура Мазда.

Эмблема компании начала переформировываться в 1936 году и приобрела форму буквы “M”, абсолютно идентичной эмблеме герба города Хиросима. В период с 1991-92 логотип вновь подвергся изменению и был изменен на круг, который символизировал, по представлению компании, солнце. “Sircle of light”,- называли его японцы. В 1997 году работа по изменению эмблемы продолжилась. Новый логотип в виде “совы” был разработан дизайнером Реем Ёшимара (Rei Yoshimara). Стилизованная буква “M” пришлась по душе руководству компании и новый логотип приняли. Работу Ёшимара нельзя назвать неудачной, поскольку она несет в себе некую трехсмысленность: предполагалась сова, компания видит букву “M”, а потребитель разглядел тюльпан… Этим и определяется работа талантливого дизайнера.

Реклама отечественного автопрома В. В. Путиным

Логотип «Лады Калины» при начале ее продаж в 2004 г. немного оптимизировали – изображение стало объемнее, а также всего чуть-чуть изменились очертания ладьи. С этим же знаком колесила по стране и «Лада Гранта». Большой вклад в раскрутку и рекламу как товарного знака, так и самих автовазовских машин внес Владимир Владимирович Путин. Будучи в ранге премьер-министра РФ, он в 2010 г. за три дня проехал более двух тысяч километров на желтой «Ладе Калине», дав ей положительную оценку.

А в 2017 г., уже в ранге Президента РФ, во время разговора с жительницей города Брянска, владелицей такой машины, назвал «Ладу Калину» хорошей машиной. Не так хорошо показала себя в «общении» с президентом «Лада Гранта». Сначала не хотел открываться багажник, а потом и вовсе долго не заводилась. Кстати, о «Ладе Весте», прибыв на ней на заседание «Валдайского клуба», Владимир Владимирович Путин высказался также хорошо, как и о «Ладе Калине», упомянув ее приемистость, легкость в управлении и мягкий ход.

Продолжая эту тему, невозможно не упомянуть тот факт, что ролик о кроссовере «Лада Х Рей» снят в жанре трэш-комедии и фильма-путешествия про Путина – «Каникулы Президента», где по сюжету он отправляется в Крым именно на этой марке автомашины.

Горит восклицательный знак – что делать?

Мы заметили, что на автомобильных форумах часто появляются новые темы, где водители спрашивают про восклицательные знаки, который выводятся на панель Лада Приора. Они редко уточняют, в каком месте он горит, и что изображено на значке. В этом разделе мы собрали небольшой F.A.Q. Ниже перечислены все восклицательные знаки, которые могут загореться на панели приборов автомобиля ВАЗ 2170. Обозначения у этих значков следующее:

Горит красный восклицательный знак в кругу (снизу). Индикатор указывает, что в тормозной системе автомобиля присутствуют неполадки. Обычно это низкий уровень тормозной жидкости. Долейте ее в бачок и, скорее всего, знак перестанет гореть. Если этого не произошло, то стоит проверить систему на наличие поврежденных компонентов. При зажигании индикатор загорается на 4 секунды, а потом гаснет.

Горит красный восклицательный знак в треугольнике/кругу (сверху). В современных версиях вместо круга используется треугольник. Индикатор сообщает нам о дефектах в работе распределителя тормозных сил

Соблюдайте повышенную осторожность, если лампа горит во время движения.

Восклицательный знак возле иконки руля. При длительном свечении указывает на неисправности в электроусилителе руля (ЭУР) Как и остальные значки, он загорается при зажигании и через несколько секунд гаснет, если система работает исправно.

Иногда причиной индикации становятся неисправности в электронике. Отходят клеммы, окисление контактов, дефекты в бортовом компьютере – вот несколько причин произвольного появления значков. Чтобы не нанести вред одной из систем, сначала проверьте электронную часть. Для этого достаточно демонтировать приборку на Лада Приора и посмотреть, надежно ли клеммы сидят в гнездах. Если загорелся индикатор тормозной системы, то сначала проверьте уровень жидкости в бачке, а только потом заливайте новый тосол.

Казус с надписью ТОЛЬЯТТИ

Но все же «копейка» вышла с новой эмблемой (в целом, логотип видоизменялся шесть раз), символизирующей реку Волгу и плававшие по ней в древности русские ладьи. Автор А. Декаленков ставил перед собой задачу, чтобы в очертаниях ладьи угадывалась русская буква В, то есть Волга.

Понизу он написал «ТОЛЬЯТТИ». Тольятти – город (ранее Ставрополь-Волжский), вытянувшийся вдоль берега Волги. Переименован в честь тогдашнего генерального секретаря итальянской коммунистической партии — Пальмиро Тольятти. В этом городе в 1966 г. запущен завод по массовому производству «всенародного» автомобиля.

Эскиз Декаленкова доработали и запустили в производство. С надписью «ТОЛЬЯТТИ» произошел казус. В Турине вместо русской буквы Я напечатали латинскую R, то есть зеркально отобразили русскую букву. Эта партия эмблем (30 штук) до самой автомашины не дошла и была разобрана по частным коллекциям. В настоящее время оценивается коллекционерами очень дорого.

ВАЗ-2101 выпустили в 1970 г. с данной эмблемой, но уже вскоре надпись убрали, так как в геральдике не принята привязка к месту производства. Также убрали угловатость окантовки и сделали верх логотипа более широким. Таким он дошел до третьей модели. На ВАЗ-2103 эмблема стала почти прямоугольной и рубинового цвета, сквозь который угадывались речные волны. На ВАЗ-2106 волны исчезли, так как цвет лака сменили на черный, а сама эмблема стала четко прямоугольной. На моделях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2108 хром и сталь заменили на более дешевый и практичный пластик. Что примечательно, на советской «восьмерке» у знака появилась легкая приплюснутость. Так машина выпускалась вплоть до 2003-го.

Казус с надписью ТОЛЬЯТТИ

Но все же «копейка» вышла с новой эмблемой (в целом, логотип видоизменялся шесть раз), символизирующей реку Волгу и плававшие по ней в древности русские ладьи. Автор А. Декаленков ставил перед собой задачу, чтобы в очертаниях ладьи угадывалась русская буква В, то есть Волга.

Понизу он написал «ТОЛЬЯТТИ». Тольятти – город (ранее Ставрополь-Волжский), вытянувшийся вдоль берега Волги. Переименован в честь тогдашнего генерального секретаря итальянской коммунистической партии — Пальмиро Тольятти. В этом городе в 1966 г. запущен завод по массовому производству «всенародного» автомобиля.

Эскиз Декаленкова доработали и запустили в производство. С надписью «ТОЛЬЯТТИ» произошел казус. В Турине вместо русской буквы Я напечатали латинскую R, то есть зеркально отобразили русскую букву. Эта партия эмблем (30 штук) до самой автомашины не дошла и была разобрана по частным коллекциям. В настоящее время оценивается коллекционерами очень дорого.

ВАЗ-2101 выпустили в 1970 г. с данной эмблемой, но уже вскоре надпись убрали, так как в геральдике не принята привязка к месту производства. Также убрали угловатость окантовки и сделали верх логотипа более широким. Таким он дошел до третьей модели. На ВАЗ-2103 эмблема стала почти прямоугольной и рубинового цвета, сквозь который угадывались речные волны. На ВАЗ-2106 волны исчезли, так как цвет лака сменили на черный, а сама эмблема стала четко прямоугольной. На моделях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2108 хром и сталь заменили на более дешевый и практичный пластик. Что примечательно, на советской «восьмерке» у знака появилась легкая приплюснутость. Так машина выпускалась вплоть до 2003-го.

ТОЛЬRТТИ

На основе этого образа и был рожден окончательный вид фирменного знака — дизайнер Юрий Данилов творчески переработал ладью Декаленкова и получил то, что сегодня принято считать классической вазовской эмблемой. Сам Декаленков был расстроен тем, как обошлись с его детищем («Высокой мысли пламень» изд. Тольятти 2000г.):

Чертёж окончательного варианта заводского товарного знака ВАЗ-2101

Первые эмблемы для «копеек» изготавливались в Турине по чертежам, сделанным в Тольятти. Доподлинно не известно, кто именно дополнил ладью надписью «Тольятти» в нижней части эмблемы. Одна из версий, например, утверждает, что это сделал еще Декаленков — на том самом первом эскизе на листке в клетку. Как бы то ни было, а надпись попала в окончательный (как тогда казалось) вариант, и с этой надписью произошел широко известный курьез: по какой-то невероятной причине итальянцы перепутали кириллическую Я с латинской R, и на первой пробной партии надпись читалась как «ТОЛЬRТТИ».

Вариант знака, разработанный Ю.Даниловым. Слева — знак из первой пробной партии, изготовленной в Турине (буква «Я» ошибочно перевернута). Справа — таким знаком оснащались автомобили ВАЗ-2101 в 1970 году

Таких «неправильных» эмблем в пробной партии было порядка 30 штук, и все они, по корректному выражению автомобильных историков, «разошлись по частным коллекциям», на автомобили такие не ставили. Сейчас эти эмблемы среди любителей автомобильной истории представляют собой редчайшую ценность, цена на чудом уцелевшие оригинальные экземпляры исчисляется сотнями евро, а кроме того, умельцами вручную изготавливаются «реплики» разной степени правдоподобности. Но большую ценность представляют и эмблемы с «правильной» надписью, ведь такие ставились только на автомобили первого года выпуска, 1970-го. Позднее надпись убрали — по законам геральдики символика товарного знака не должна быть привязана к географии производителя.

Значение оберега Звезды Лады

Обереги внешне чем-то схожи, но предназначение у них совершенно разное, ведь оберег Квадрата Сварога является мужским знаком. Сварог — создатель рек, гор, озёр, долин и всех богов.

Наши предки создавали талисманы из доступных материалов — глина, нитки, дерево, металл. В каждом доме амулету выделялось почётное место. Символ Звезды Лады занимал почётное место в доме, его даже могли вышивать на одежде. С какой целью это делалось? Лада считалась заступницей, которая каждого человека могла спасти от беды и смерти.

Наши предки верили в магические способности оберега и в то, что он может спасти дом от беды, порчи, нечистой силы. Славяне верили, что оберег Звезды Лады способен спасти от колдовских чар. Оберег носили с собой и верили, что в любой момент могут попросить помощи у Лады.

Значение оберега

Значение оберега Звезда Лады сводится к уравновешиванию женской энергетики. Наши праматери гораздо больше соответствовали тому женственному и изящному образу, который так к лицу женщинам. И потому может показаться, что у тогдашних женщин не было особой необходимости в использовании подобных амулетов, но это не так.

Этот символ способствовал обретению женственности не внешней, а внутренней. Он помогал раскрыться навстречу миру и отыскать вторую половинку. А когда молодая девушка находила себе пару, оберег Лады превращался в талисман, оберегающий их отношения. После длительного ношения украшения женщина ставала более рассудительной и доброй, а также лучше справлялась с урегулированием конфликтов, сглаживая все острые углы. Оберег помогал ей поддерживать порядок в доме, прибавлял сил и здоровья, необходимых для ведения хозяйства, дарил семейное счастье.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: