ГАЗ-69
Знаменитый советский автомобиль повышенной проходимости, который за свою жесткую подвеску получил прозвище «козлик». За период с 1952 по 1972 год было произведено более 600 тысяч машин. Кроме того ГАЗ-69 экспортировался в 56 стран мира в разных климатических исполнениях. Выпуск вначале был начат на Горьковском автозаводе, а в 1956 году производство передали на Ульяновский автозавод.
Автомобиль имел две базовые модификации: ГАЗ-69 с 2-х дверным 8-ми местным кузовом и командирский ГАЗ-69А с 4-х дверным пятиместным кузовом. С целью увеличения унификации и ремонтопригодности мотор с коробкой передач, рулевой механизм, амортизаторы, тормоза, оптика и аккумулятор для этой машины были взяты от серийных советских легковых автомобилей и грузовиков.
Возврат к реальности
Дальнейшая модернизация пришла слишком поздно, и улучшений было слишком мало, чтобы поддерживать популярность даже на фоне основных преимуществ: простоты и низкой цены.
Началась нескончаемая череда пустяковых модернизаций, как бы их назвали сегодня – рестайлингов. Замена фар , молдингов, торпедо, обивки и так далее. Модификации 21011, 21013 и далее ВАЗ-2103, 2106… Правда, производились и реальные улучшения: двигатели, КПП, появление новых типов кузовов: универсал. Но все это под непрестанно устаревающей личиной и с уходящим в прошлое лоском. Увы, такова была реальность той экономической парадигмы.
По сути, «Копейка», а вернее одна из ее модификаций с 1.2-литровым мотором, ВАЗ-21013, покинула конвейер лишь в 1988 году, а потомки дожили на конвейере ВАЗ аж до 2014 года!
И все же модель ВАЗ-2101, ярко блеснув на небосводе, оставила после себя только теплые и светлые чувства в сердцах миллионов сограждан и жителей СНГ. Поздравляем АвтоВАЗ с большой победой прошлого и желаем ему не меньших побед в будущем!
Обложка: 1GAI.ru
Улучшения, которые сделали «Жигули» лучшими
На первый взгляд «Жигули» (название было дано в честь горных массивов вдоль Волги) выглядели как копия Fiat 124. Действительно, советская машина была тесно связана с той, очень популярной моделью, что производили в Италии с 1967 года, но, как мы и говорили выше, в стратегически важных местах машина была всецело улучшена.
Под улучшением нужно понимать именно улучшение механико-технической части, но в плане комфорта и в угоду удешевлению производства автомобиль параллельно с этим изрядно упростили. Впрочем, и с этими упрощениями для советского человека автомобиль стал верхом блаженства и комфорта.
Всего было произведено более восьмисот инженерных доработок, направленных на то, чтобы привести итальянский, крайне ненадежный по кузову и ряду других агрегатов автомобиль в соответствие с суровыми реалиями советских дорог.
В результате продуманных манипуляций получилась удивительно прочная и долговечная конструкция. Двигатель объемом 1.2 мощностью 64 л. с. в аварийных ситуациях (если откажет электростартер) мог запускаться при помощи кривошипа – «кривого стартера», который являлся обязательным инструментом в багажнике наряду с набором ключей и сервисным переносным фонариком.
Дисковые тормоза задней оси были заменены на более дешевые барабанные. Тем более последние не боялись пыли и грязи. Кузов был усилен в местах наибольших нагрузок, и на него не жалели толстого сталепроката. То же самое касалось подвески и других износостойких компонентов.
В сочетании с доступной ценой, благодаря которой эта модель получила прозвище «Копейка», «Жигули» наконец сумел сделать то, чего не мог сделать ни один автомобиль до него: поставить граждан Советского Союза «на колеса». Уже в 1973 году производилось до 660 тысяч автомобилей ежегодно.
Итого благодаря всем улучшениям и доработкам машина действительно получилась отличной! Это признавали даже за рубежом. Возвращаясь из рабочих поездок по советским заводам, посетители из Европы и США признавали, что в Тольятти был построен один из самых современных на то время автомобильных заводов в мире. Квалифицированный персонал, качественные станки, хорошее сырье – ВАЗ-2101 был не машиной, а мечтой!
Поэтому когда в 1974 году Fiat прекратил выпуск модели 124 и разрешил отправку «Жигулей» на экспортные рынки за рубеж, АвтоВАЗ открыл вторую, еще более интересную главу в своей истории. В середине 1970-х годов модель, уже известная как Lada 2101, оказалась удивительно популярной даже в таких странах, как Испания и Великобритания. Издание «The Guardian» описало ощущения после тестирования отечественных «Жигулей» следующими словами: «У Lada есть свои недостатки, но по сравнению со всеми автомобилями, которые производились в Советском Союзе, это настоящий прорыв».
В Тольятти могли отпраздновать победу. «Жигули» были имиджем и экономическим успехом. В общей сложности было выпущено 4,8 миллиона штук первой модели. Был момент, когда этот советский седан стал вторым по популярности автомобилем на планете. В конечном счете, однако, это был успех, которому было не суждено повториться.
ВАЗ-2106
Это советско-российский легковой автомобиль, выпускаемый ВАЗом с 1976 по 2006 год. Всего на разных заводах за это время было выпущено 4.3 млн. штук этой модели, что делает ВАЗ-2106 одним из самых массовых отечественных автомобилей в истории.
Экстерьер «2106» был разработан с использованием популярных в то время черных пластиков с измененной передней облицовкой, задней панелью багажника, бампера, колпаков колес, боковых указателей поворотов, вентиляционных решёток и даже заводского знака. В базовой комплектации использовался двигатель 2103, рабочий объем которого был увеличен до 1.57 л, на 12% повысился крутящий момент и мощность — до 78 л.с.
«Шестерка» стала трех- и четырехмиллионным автомобилем, выпущенным ВАЗом. ВАЗ-2106 долгое время оставалась наиболее престижной моделью в линейке «Жигулей», имея оценку автомобиля повышенной комфортабельности и надежности.
Модификации ВАЗ-2101:
- ВАЗ-2101 «Жигули», LADA-1200-первая модель семейства с объемом двигатель 1,2 литра. Производилась с 1970-1983 год.
- ВАЗ-21011 «Жигули-1300», LADA-1300. Рейстайленговая версия ВАЗ-2101. У машины был изменен салон и не значительно внешний вид. На машине стали устанавливать двигатель объемом на 1,3 литра мощностью ….л.с. Производилась с 1974 по 1983 год.
- ВАЗ-21013, LADA-1200S-конструктивно является ВАЗ-21011, но двигателем объемом 1,2 литра, мощностью …л.с. Производился с 1977 по 1988 год.
- ВАЗ-21012-праворульная версия ВАЗ-2101. Производился с 1974 по 1982 год.
- ВАЗ-21014-праворульная версия ВАЗ-21011. Производился с 1974 по 1982 год.
- ВАЗ-21015 «Карат»-автомобиль для спецслужб с двигателем ВАЗ-2106. Машины оснащались дополнительным бензобаком, усиленной задней подвеской от ВАЗ-2102.
- ВАЗ-21018-машина для спецслужб с роторным двигателем ВАЗ-311 мощностью 70 л.с.
- ВАЗ-21019-машина для спецслужб с роторным двигателем ВАЗ-411 мощностью 120 л.с.
- ВАЗ-2101 «пикап», двухместный автомобиль с кузовом пикап рассчитанный 250-300 кг груза.
УАЗ-469
Автомобиль повышенной проходимости УАЗ-469 стал преемником легендарному предшественнику ГАЗ-69. Его выпускали на Ульяновском автозаводе более 30 лет с 1972 по 2003 год. С 1985 года после модернизации автомобиль стал выпускаться под индексом УАЗ-3151.
По задумке конструкторов УАЗ-469 должен быть надежным, прочным и всепроходимым утилитарным автомобилем на испытанных агрегатах отечественных «ГАЗовских» автомобилей. УАЗ-469 имел 5-местный кузов со съемными брезентовым верхом и боковым остеклением, а также откидываемой задней пятой дверью для загрузки груза. Кузов крепился на жесткой и прочной лонжеронной раме.
Дорожный просвет достигал 300 мм у версии с «военными» мостами и 220 мм у гражданского «УАЗа». На переднем мосту монтировались отключаемые ступицы, что позволяло отключать передний мост и снижать расход топлива при езде по шоссе. Позднее стали применять быстроотключаемые или самоблокирующиеся муфты. С 1983 года на машине устанавливался двигатель модели УМЗ-414 мощностью 77 л.с.
Модернизированная в 1985 году версия УАЗ-3151 имела дополнительно: гидравлический привод выключения сцепления, новые осветительные приборы, омыватель лобового стекла, ведущие мосты повышенной надёжности, двухконтурную тормозную систему, двигатель УМЗ-417 с повышенной мощностью до 80 л.с. и ряд других изменений.
К основным модификациям УАЗ-469 относятся: УАЗ-469Б — гражданская версия с клиренсом 220 мм; УАЗ-469БГ— медицинский вариант; УАЗ-469АП — патрульная милицейская версия с жесткой крышей. УАЗ-469 в 2010 году установил мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля —внутри него поместились 32 человека с общим весом 1900 кг.
Объемы выпуска
Производство ВАЗ-2101 началось в ночь с 18 на 19 апреля 1970 года, по сути данная дата считается днем рождения завода ВАЗ. В этот день с конвейера сошли первые шесть «Жигулей» (4 вишневых и 2 темно-синих). Первый выпущенный автомобиль через 19 лет вернулся на ВАЗ в качестве музейного экспоната, взамен первой машины владелец получил ВАЗ-2109. После чего почти полгода продолжалось строительство корпусов с отладкой конвейеров, а 9 сентября 1970 года завод заработал в полноценном режиме.
До конца 1970 года на заводе было изготовлено 21 530 машин. В марте 1971 года Госкомиссия приняла от строителей первую очередь автозавода, которая производила порядка 220 000 автомобилей в год. В 1971 году ВАЗ выпустил 172 000 автомобилей. В январе 1972 года Госкомиссия приняла от строителей вторую очередь автозавода, которая так же могла производить 220 000 машин в год. В 1973 году было изготовлено 379 000 «Жигулей». 21 декабря 1973 года завод ВАЗ выпустил миллионный автомобиль. В 1980 году было выпущено 5 млн. машин первого семейства (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103). С 1970 по 1988 год было изготовлено 2,7 млн «Жигулей».
Какие автомобили собирают на АвтоВАЗе
В России налажено и осуществляется производство автомобилей многих марок, как отечественных, так и зарубежных. При этом отечественные производители вступают в кооперацию с иностранными брендами и предоставляют свои мощности для выпуска иностранных моделей. Так всем известно сотрудничество АвтоВАЗ с международным альянсом Renault-Nissan. Российский концерн является крупнейшим производителем автомобилей в Восточной Европе, и поэтому многим автолюбителям интересно, какие автомобили собирают на АвтоВАЗе.
АвтоВАЗ уже не первый год контролируется альянсом Renault-Nissan и возможно благодяря этому факту, последние модели АвтоВАЗа стали более конкуентноспособны. Именно им через аффилированную компанию принадлежит более 50% акций российского концерна. Вторым главным акционером является госкорпорация «Ростех». Сотрудничество с международным альянсом помогло россиянам развивать модельный ряд собственного бренда Lada и наладить производство автомобилей под брендами альянса: Renault, Nissan, Datsun.
У АвтоВАЗа два основных автосборочных завода – в Тольятти и «ИжАвто» в Ижевске. По сути, концерну принадлежит множество заводов, которые занимаются производством узлов и агрегатов, но конвейерная сборка готовых автомобилей происходит на этих двух крупных заводах.
В Тольятти по состоянию на начало 2015 года производят пять моделей Lada: Granta, Kalina, Priora, Largus и 4×4. При этом первые четыре модели обладают целыми семействами. Так Kalina выпускается в кузовах четырехдверного хэтчбека, седана, универсала и универсала повышенной проходимости Cross. Granta на данный момент обладает кузовами седана и лифтбека. Модель Priora выпускалась в виде трехдверного хэтчбека (Coupe), пятидверного хэтчбека, седана и универсала. Но трехдверный кузов перестали выпускать в конце 2014 года. Крупный универсал Lada Largus является совместной разработкой с Renault, в ее основе лежит универсал Dacia Logan MCV. Она выпускается в виде фургона, полноценного семейного универсала и универсала повышенной проходимости Cross.
В 2015 году начнется серийная сборка абсолютно новых моделей – компактного кроссовера Xray и седана Vesta. Кроссовер Xray разработан на базе французско-румынского кроссовера Renault Duster. Lada Vesta является самостоятельной разработкой АвтоВАЗа. Ее полноценное серийное производство начнется с октября текущего года на .
На происходит конвейерная сборка моделей седана Lada Granta и лифтбека Lada Granta GT. На этом предприятии уже практически готова производственная линия для выпуска седана Lada Vesta.
Также АвтоВАЗ занимается выпуском таких моделей Renault, как Logan первого и второго поколений, хэтчбека Sandero второго поколения. Также российский концерн выпускает новые модели седанов Nissan Almera и Sentra. При этом выпуск последней модели начался в ноябре 2014 года на предприятии в Ижевске.
Модель компактного внедорожника Chevrolet Niva была разработана целиком АвтоВАЗом, но концерн продал на нее права General Motors. Данная модель выпускается на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ в Тольятти. Данное предприятие не входит в комплекс концерна в этом городе.
Интересные факты
Большого внимания заслуживает сумка с инструментами, которая поставлялась с оригинальной машиной. В ней даже присутствовала спусковая рукоять. За рубежом это вызвало бы шок, но инструкция указывала, что инструмент предназначался исключительно для запуска транспортного средства зимой.
Модель ВАЗ-21011 была единственной, обладающей подвесной педалью. До этого все автомобили имели только напольные варианты. Их дополняла установка кнопки стеклоомывателя, которая также находилась на полу. Всё последующее время она располагалась на приборной панели.
Обязательным условием машины ВАЗ-2101 также было использование отечественных деталей для производства моделей «Жигулей». Правда, в некоторых «копейках» не раз были обнаружены запчасти от Weber вроде амортизаторов и карбюраторов. Они были несколько мощнее наших аналогов, а свечи зажигания работали более эффективно.
Объемы выпуска
Производство ВАЗ-2101 началось в ночь с 18 на 19 апреля 1970 года, по сути данная дата считается днем рождения завода ВАЗ. В этот день с конвейера сошли первые шесть «Жигулей» (4 вишневых и 2 темно-синих). Первый выпущенный автомобиль через 19 лет вернулся на ВАЗ в качестве музейного экспоната, взамен первой машины владелец получил ВАЗ-2109. После чего почти полгода продолжалось строительство корпусов с отладкой конвейеров, а 9 сентября 1970 года завод заработал в полноценном режиме.
До конца 1970 года на заводе было изготовлено 21 530 машин. В марте 1971 года Госкомиссия приняла от строителей первую очередь автозавода, которая производила порядка 220 000 автомобилей в год. В 1971 году ВАЗ выпустил 172 000 автомобилей. В январе 1972 года Госкомиссия приняла от строителей вторую очередь автозавода, которая так же могла производить 220 000 машин в год. В 1973 году было изготовлено 379 000 «Жигулей». 21 декабря 1973 года завод ВАЗ выпустил миллионный автомобиль. В 1980 году было выпущено 5 млн. машин первого семейства (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103). С 1970 по 1988 год было изготовлено 2,7 млн «Жигулей».
Кому подойдет ВАЗ 2101
«Копейка» все еще встречается на дорогах. Рачительный хозяин нередко мог сохранить свой авто до сегодняшних дней. По сравнению с современными компьютеризированными и автоматизированными монстрами автомобилестроения, со сроком годности, заканчивающимся в день окончания каско, Жигули вполне по силам было, образно выражаясь, разобрать и собрать самому. Наличие и доступность запчастей и сервиса обеспечили живучесть этому легендарному автомобилю на долгие годы. Неприхотливому, безустанному, повседневному спутнику наших дедов и отцов.
Сегодня этот автомобиль подойдет начинающим водителям, стесненным в средствах для покупки чего-нибудь «заморского». Достать можно даже именно первоначальный вариант «копейки», часто также встречаются ВАЗ 21013, как в отечественной, так и реэкспортной комплектации. Всего в России зарегистрировано около 400 тыс «Жигулей» первой модели в разных модификациях. Стоимость в зависимости от состояния может варьироваться от 100 до 1000 у.е. Здесь нет рулевого гидроусилителя и АВС, но справиться с ним могут даже хрупкие девушки.
К минусам можно отнести относительно высокий расход топлива для семейства малолитражек.
Парадоксально, но эта же машина может стать предметом гордости коллекционера. В этой категории сосуществуют как ретро модели, так и спортивные тюнингованные модификации 2018 года сборки, причем, практически ручной. Ценовая категория последних существенно отличается от стоимости «тяговых лошадок», но и «копейка» здесь уже совсем не та.
Ну, а выбор — исключительно внутреннее дело каждого.
ВАЗ 21011: характеристики
- Марка – ВАЗ 21011.
- Кузов – седан.
- Количество мест – 5.
- Максимальная скорость – 145 км/час.
- Время разгона до 100 км/час – 18 секунд.
- Вместимость топливного бака – 39 литров.
- Начало производства – апрель 1974 год.
- Снятие с производства – 1988 год.
- Длина – 4043 мм.
- Высота – 1440 мм.
- Ширина – 1611 мм.
- Передняя колея – 1349 мм.
- Задняя колея – 1305 мм.
- Колесная база – 2424 мм.
- Вместимость багажника – 325 л.
- Двигатель – бензиновый, карбюраторный, расположение переднее, продольное.
- Привод – задний.
- Трансмиссия – механическая коробка передач (4-х ступенчатая).
- Передняя подвеска – независимая, рычажная.
- Задняя подвеска – маятниковая, с балкой поперечной устойчивости.
- Передние тормоза – дисковые, невентилируемые.
- Задние тормоза – барабанные, саморегулирующиеся.
- Рулевой механизм – червячный, гипоидный.
- Снаряженная масса – 955 кг.
- Расход топлива – в городе 9 литров на 100 км, на шоссе 8 литров на 100 км.
- Размер шин – R13 165/70
Оборудование для чип тюнинга
Для того что бы реализовать чип-тюнинг ваз нам потребуется специальное оборудование. Данной темой я заинтересовался очень давно, но не было возможность прощупать её основательно, так как не было подходящего оборудования, но вот недавно мне посчастливилось стать обладателем такого комплекта оборудования для чип-тюнинга (ПАК загрузчик v.3.0). Естественно сразу захотелось что-нибудь прошить. И первой машиной, которую я прошил, был автомобиль ВАЗ 2107.
Семерка была 2007 года и мозги там стояли январь м7.3 автэл 21067-1411020-21 открытого типа. Родная прошивка была A327RC07.
Начитавшись разных форумов, решили, что будем ставить прошивку на базе родного софта, выбор пал на прошивку евро 2 от Сергея Васильевича. По заявлениям автора, эта прошивка давала неплохую динамику и оптимизацию расхода.
Статья в тему: В чем отличия
ГАЗ-67
Самый легендарный и боевой из всех советских военных полноприводных легковых автомобилей ГАЗ-67 успел с 1943 года активно повоевать, как в качестве командирского и разведывательного автомобиля, так и в виде артиллерийского тягача. До окончания Второй мировой войны было выпущено около 8000 единиц ГАЗ-67.
Испытывали военный внедорожник, как ни один автомобиль в СССР: он прошел 2200 км с 76-мм пушкой ЗИС-3 массой 1850 кг, из них 930 км по просёлочным дорогам и 550 км по выбитому булыжнику.
Для надежности и лучшей проходимости у ГАЗ-67 была на 755 мм укорочена колесная база по сравнению с ГАЗ-61. Этим же качествам подчинили модернизацию подвески и ходовой части автомобиля. Кроме того ГАЗ-67 поставили на шины с грунтозацепами типа «расчленённая ёлка» размером 6,50-16. Электрооборудование использовалось от ГАЗ-М1 и ГАЗ-ММ.
Кузов для быстрой эвакуации был бездверным на 4-х человек, плюс еще двое могли сесть по бокам на полках задних крыльев. Здесь же были ящики для оружия, боеприпасов и
. В качестве силовой установки использовался модернизированный двигатель ГАЗ-64-6004.
Спортивные достижения[ | ]
Спортивный успех «Жигулей» уже был заложен в самом двигателе с распределительным валом в головке блока цилиндров. Оказалось, что мотор отлично поддается форсировке — советские гонщики получили отличную возможность для строительства спортивных машин.
ВАЗ-2101 и их экипажи после финиша «Тур Европы-1971» Автокроссовый ВАЗ-2101 Интерьер раллийного ВАЗ-2101 1970-х годов, реплика
Дебют ВАЗ-2101 на спортивной арене состоялся в начале 1971 года в Риге на командном первенстве зимнего чемпионата СССР по ралли. Затем — чемпионат СССР по кольцевым гонкам, где тольяттинские машины даже были выведены в отдельный класс «Жигули». А уже осенью того же года автомобили ВАЗ-2101 приняли участие в международных соревнованиях: три советских экипажа стартовали в марафоне «Тур Европы-71»
. Маршрут этого ралли проложен по территории 14 стран Западной и Восточной Европы (включая и территорию СССР), а общая протяженность дистанции достигала 14 тысяч километров. По итогам тура командаВАЗ-Автоэкспорт завоевала «Серебряный кубок» в командном зачете, а экипажи Гирдаускас-Мадревиц и Лукьянов-Карамышев к тому же удостоились и наград в личном зачете. Закономерность этого факта была блестяще подтверждена впоследствии и на«Туре Европы-73» , где командам, выступающим на ВАЗ-2101, достались и золотой, и серебряный кубки сразу.
ВАЗ-2101 в качестве гоночного болида была популярна не только в СССР. Англичане, например, в 80-е годы организовывали специальное раллийное первенство Lada Challenge
. Впоследствии модель долгие годы не сходила с трасс как внутрисоюзных, так и международных соревнований, а в любительских ралли ВАЗ-2101 порой встречаются и сегодня.
Старты на Нюрбургринге
Автомобиль ВАЗ-2101 «Жигули» 1971 года выпуска, подготовленный командой СитиМоторспорт
, участвовал в гонке исторических автомобилей, проходившей на престижной трассе Нюрбургринг 1 октября 2004 года, и финишировал на тридцатой позиции в абсолюте и на первом месте в классе. В 2010 году ВАЗ-2101 опять вышел на трек. На этот раз команда Михаила Горбачева приняла участие в соревнованииFHR Historischer Langstrecken Cup , проводимом на полной версии трассы Нюрбургринг. Подготовка машины к старту осуществлялась при поддержке компанииRossauto . Главными соперниками «единички» были автомобили с объёмом двигателя до 1300 см³, выпущенные с 1965-го по 1971-й годы. В составе экипажа были представлены Андрей Олейников, журналист и инструктор по вождению Дмитрий Соколов, и Алексей Мочанов. Экипаж занял 56-е место в абсолюте из 70 автомобилей.
Проблема распредвала
При переносе распредвала на верх двигатель получил дополнительную мощность при том же объеме двигателя, более стабильную работу двигателя на разных скоростях. Но у первых двигателей из-за переноса распредвала появилась болячка с его быстрым износом, так как металл распредвала был недостаточно хорошего качества, качество масел и их дефицит тоже отрицательно влияли на ресурс. Плюс недостаточная смазка кулачков при падении уровня масла или запуска двигателя в холодное время года. По этим причинам ресурс распредвала составлял 40 000-60 000 км. Для решения этой болячек автовладельцы делали дополнительные маслосборники, которые позволяли стекать маслу непосредственно на распредвал.К середине проблему распредвала решили и его ресурс стал составлять 120 000-140 000 км.
Тюнинг двигателя
Приступая к тюнигу двигателя — а он на серийных моделях, мягко скажем, слабоват: изначально 64 лошадиные силы и до 120 «лошадок» в малосерийных модификациях — необходимо позаботься также о трансмиссии и подвеске.
При форсировании двигателя необходимо доработать и подвеску, иначе есть риск, что машину будет заносить на поворотах. Для большей устойчивости рекомендуется подвеску немного опустить — в этих целях можно заменить пружины на укороченные, более жесткие. Также можно установить двойной стабилизатор — он обеспечит лучшую управляемость автомобиля и скорость адаптации подвески к неровностям дороги. Также стоит озаботиться повышением жесткости кузова, например, установить каркас безопасности.
Есть несколько основных способов увеличить мощность двигателя.
Замена распредвала
Можно установить новый распределительный вал с измененной геометрией кулачка. Это позволит качественно изменить газораспределение: цилиндры будут больше насыщаться горючей смесью, крутящий момент увеличится.
Для замены распредвала понадобятся:
Замена производится в следующей последовательности:
Установка нового распредвала производится в обратной последовательности. Предварительно стоит заменить рокеры (рычаги привода клапана) на новые. Это поможет избежать появления стука двигателя.
Видео: замена распредвала на «классике»
Расточка каналов впускного коллектора
Расточка каналов впускного позволит повысить уровень заполнения камеры двигателя воздушно-горючей смесью.
Для выполнения данной операции понадобятся:
Происходит расточка следующим образом:
Доступный «вездеход»
В 1970 году правительством Советского Союза перед автомобилестроителями Тольятти была поставлена задача по выпуску автомобиля для жителей сельской глубинки. Учитывая специфику наших погодных условий и состояние дорог, необходимо было разработать и выпустить автомобиль с приводом на передние и задние колеса, фактически «вездеход», при этом не уступающий в комфорте самым лучшим отечественным легковым образцам.
Задание было необычным и сложным, уже потому, что никогда ни в отечественном, ни в зарубежном «автопроме» не выпускались легковые автомобили малого класса с полным приводом.
Советские конструкторы успешно справились с заданием. Более того, «Нива» стала первым постоянно приводным образцом. Но это скорей всего стало вынужденной мерой, поскольку запасные части, используемые от серийных легковых Тольяттинских автомобилей, не выдерживали нагрузку при отключаемом переднем мосту.
При всех своих немногочисленных недостатках: характерном шуме и вибрации, создаваемыми «не родным» карданным валом, большом расходе топлива, маленьком багажнике, и не совсем престижном «двухдверном» виде, «Нива» с успехом вкатилась в российские сельские дороги и бездорожье и заслужила любовь многочисленных ее владельцев. За весь период нахождения ее на конвейере Тольяттинского автозавода было выпущено почти 2 млн. экземпляров.
Более того, не меньшую любовь и уважение завоевала она и за границей. Более 500 тысяч советских «вездеходов» проданы за рубеж, а его сборку наладили даже в Южной Америке и Канаде. Усовершенствованные варианты «Нивы» за рубежом, при цене, не уступающей ценам лучших немецких образцов, пользовались не меньшим спросом. «Нива» единственный до сегодняшнего времени советский автомобиль, официально продаваемый в «Мекке» автомобилестроения – Японии. В стране восходящего солнца генерального конструктора «Нивы» называют крестным отцом японского «внедорожника» «Сузуки-Витара».
Тюнинг фар ВАЗ 2101
Начиная улучшение автомашины в домашних условиях, следите за тем, чтобы у сотрудников ГИБДД не возникало претензий. Главное соблюдать правила золотой середины. Тюнинг фар сделать несложно. Заменить стекла или поставьте оптику необычного цвета.
Самым популярным видом изменения внешности является «ангельские глазки». Это идеальный вариант для любого автомобиля с крупной оптикой характерной для периода 70-80 годов прошлого столетия.
Фото тюнинга демонстрирует подобие светящихся зрачков. Эффект получается благодаря вставленным внутрь светящимся кольцам. Дополнительным плюсом является то, что неоновые трубки белого или голубого света представляют собой хорошие габариты.
Что нужно купить, чтобы сделать «ангельские глазки»:
Чтобы изменить облик ВАЗ 2101-2107, потребуются инструменты:
При изготовлении соблюдайте последовательность. Следите, чтобы качество работы соответствовало вашим намерениям.
Оптика требует бережного обращения и определенной последовательности работ:
Готовые «ангельские глазки»
Фабричный выпуск ВАЗ-2101
В 1970 году с конвейера сошли первые шесть автомобилей, а именно 19 апреля считается днём рождения марки «Жигули». Разнообразие цветов тогда было представлено только красным и синим цветами. На практическом тесте такие машины показали отличные результаты, поэтому даже не поддавались доработкам. Уже в 1970 году завод по их выпуску заработал на полную мощность. Так, за год работы было произведено 21530 единиц транспорта.
Особенности классификации
Среди особенностей «Жигулей» выделяется то, что автомобиль получил специальный документ ОН 025370-66. Эта нормаль регламентировала принцип классификации и обозначения технического состава.
Таким образом, все выпускаемые модели обзавелись четырёхзначным номером. Первые две цифры давали информацию о классе модификации, а следующие две — данные о её модели. На практике использовалась и пятая цифра, которая показывала, что эта машина является модификацией. Могла быть и шестая — предназначение для экспорта, определяла климатические условия.
Период модификаций
За весь период выпуска автомобиля было выпущено большое количество единиц транспорта. Среди модификаций были флагманы, предназначенные исключительно для заводов, а также особые машины вроде производства лимузинов. Долгое время они продавались за границу.
Первой моделью, которая подверглась изменениям, является ВАЗ-21011. Главным её отличием был двигатель. Транспорт получил увеличенную мощность, а также объём, который составил 1,3 литра. Дизайн автомобиля также перенёс модификации. Теперь и охлаждение радиатора происходило через улучшенную систему вентиляции. Для этого добавилось несколько прорезей и изменилась форма самой решётки. Позже было решено добавить новые задние фары.
Модификации ВАЗ-2101
Lada 1200
Много интересных историй ходит об этом автомобиле, который успел полюбиться отечественным автомобилистам, но самые необычные из этих фактов стоит описать отдельно, ведь Копейка хоть уже и снята с производства, до сих пор частенько встречается на наших дорогах.
Советский автопром нельзя упрекнуть в непредусмотрительности. В сумке с инструментами для ремонта, которая прилагалась к автомобилю, можно было найти пусковую рукоятку. Конечно, это могло бы привести в ужас иностранцев, но в инструкции было написано, что предназначается она исключительно для запуска автомобиля в очень холодные зимы или после длительной стоянки.
Такой аксессуар, как подвесная педаль акселератора появилась лишь в ВАЗ-21011. До этого, в традиционной копейке педаль газа была с напольной установкой. Напольная кнопка стеклоомывателя также появилась вместе с первой модификацией авто, ведь до этого она располагалась на приборной панели рядом с переключением режимов стеклоомывателя и выключателем освещения.
Естественно, что не все детали, используемые для выпуска первых Жигулей были отечественными. Под капотами некоторых Копеек можно было найти карбюраторы от Weber, некоторые авто оснащались не разборными амортизаторами иностранного производства, которые были намного надежнее и долговечнее отечественных. Та же ситуация бывала и со свечами зажигания.
Интерьер автомобиля
Рассмотрим салон ВАЗ-21011. Внутри так же были отличия от обыкновенной «копейки». Так, на данную модификацию устанавливали сиденья удобной формы с более выраженной боковой поддержкой.
В дверных картах появилась пепельница. Изменился дизайн руля. Он получил надпись «ВАЗ» и лишился хромированного кольца. Панель приборов местами декорировали под дерево.
Отметим, что на этой версии «копейки» для всех пассажиров предусмотрены ремни безопасности. Сам салон оформляли в разных оттенках, но наиболее роскошным считался бежевый и красный. Сиденья мягкие, однако, места сзади хватало только для двух пассажиров.
Сиденья «копейки»
Стандартные сиденья ВАЗ 2101 доставляют немало неудобств автовладельцам, ведь в них нет ни боковой поддержки, ни подголовников, да и сам материал ничем не привлекателен. Поэтому о каком-либо комфорте и говорить не приходится. Все эти негативные факторы приводят к тому, что водители стремятся усовершенствовать, доработать либо просто заменить штатные кресла.
Какие сиденья подходят на ВАЗ 2101
На «копейку» можно поставить не только штатные сиденья, но и изделия от ВАЗ 2103–07 без серьёзных доработок.
На ВАЗ 2101 можно установить сиденья от «семёрки» либо иномарки
Если есть большое желание повысить комфорт своего авто, можно внедрить кресла от иномарок (Mercedes W210, SKODA, Fiat и др.), но при этом нужно заранее измерить габариты новых сидений, чтобы понять, войдут ли они по размеру салона.
Видео: пример установки сидений от иномарки на «классику»
Если по каким-то причинам требуется укоротить спинку сидений, то их нужно будет снять с автомобиля, разобрать и срезать при помощи болгарки часть каркаса. После этого потребуется подогнать поролон и чехол под новые габариты спинки, а затем выполнить сборку и установить всё на свои места.