Обзор gmc hummer ev 2020-2021

А как же Badger?

А как быть с электропикапом Badger компании Nikola Motor Co.? Восьмого сентября прозвучало, что 11% акций этой компании из города Феникс приобретает корпорация General Motors. Десятого сентября в интервью Detroit Free Press генеральный директор GM Мэри Барра (Mary Barra) заявила, что на растущем рынке электрических пикапов «имеется достаточно возможностей для сбыта разных товаров, поэтому хватит места и для Badger, и для GMC Hummer EV, и для других электромобилей».

Остаётся лишь гадать, кто стоял за публикацией. Может, Tesla Motor – эту компанию hindenburgresearch.com ненавязчиво ставит в пример Милтону. Или даже сама General Motors. Третьего сентября стороны условились о том, что Nikola Motor Co. продаст 47 698 545 своих обыкновенных акций. Их оценили в $2 млрд, исходя из средней цены за одну акцию в $41,93. Однако на фоне скандала акции Nikola Motor Co. упали, и корпорация GM получила возможность существенно сэкономить (29 сентября акция Nikola Motor Co. стоила $17,88). Во всяком случае, сразу после публикации руководство General Motors дало понять, что может и вовсе разорвать соглашение с Nikola Motor Co.

И хотя Nikola Motor Co. пожаловалась на Hindenburg Research в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), 20 сентября Тревор Милтон уволился из Nikola Motor Co. по собственному желанию. А его место занял Стефан Гирски (Stephen Girsky). Тонкость в том, что с ноября 2009-го по июль 2014-го мистер Гирски работал в General Motors, и даже одно время занимал там пост вице-председателя.

Сделку собирались завершить ещё 30 сентября, однако этого не случилось. А второго октября уважаемая газета The Detroit News сообщила о том, что завершение перенесено на третье декабря. Эти перспективы оценивали весьма скептически. Что ни говори, а Hummer EV и Nikola Badger очень похожи. Притом, если внимательно читать пресс-релиз Nikola Motor Co., её пикап совершенно не готов. Компания заявляет, что «за 10 лет ожидает сэкономить более четырёх миллиардов долларов на батареях и трансмиссиях, и более миллиарда долларов на затратах на проектирование и испытания». Условия соглашения с General Motors предусматривают, что корпорация «разработает, утвердит, омологирует и построит Nikola Badger как в виде аккумуляторного электромобиля, так и в виде электромобиля на топливных элементах». При этом Nikola Motor Co. останется независимой компанией, сохранит за собой права на марку Nikola Badger и будет самостоятельно продвигать свой пикап на рынки. Спрашивается: нужно всё это General Motors?

Премьера Badger должна была состояться на выставке Nikola World 2020 в Фениксе (штат Аризона) 3–5 декабря. Однако её отменили, якобы из-за пандемии. Производство «барсуков» обещают начать в конце 2022 года на месте, «о котором будет объявлено позже». В честь этого объявления предварительный заказ на Badger за 100 долларов теперь доступен на сайте nikolamotor.com/reserve/badger.

И вот 30 ноября General Motors объявила, что не станет покупать 11% акций Nikola Motors, и не станет помогать той с созданием «Барсука». Обе компании объявили, что будут сотрудничать в гораздо более ограниченных рамках, только по поставкам водородных силовых установок General Motors для тяжёлых грузовиков Nikola 7 и 8 классов. На фоне этого заявления акции Nikola Motors рухнули на 20%.

Прогнозные факты

Пикап GMC Hummer EV нам обещан к концу 2021 года. Это будет модель EV Edition 1 за $112 595. Осенью 2022-го планируют выпустить Hummer EV 3x за $99 995, весной 2023-го – Hummer EV 2x за $89 995 и весной 2024-го – Hummer EV 2x за $79 995. Интересно, что и Nikola Badger обещают не ранее 2022 года.

Абсурдность положения лучше всего иллюстрирует совместный пресс-релиз General Motors Corporation и Nikola Motor Co. Целый абзац посвящён тому, что любой нормальный человек назвал бы предположениями или пожеланиями. Но тут им придумали другое название: «прогнозные заявления» (Forward-looking statements). Просто процитируем куски из этого образца изощрённой казуистики:

«Заявления прогнозного характера – это любые заявления, кроме заявлений об свершившемся факте. Они представляют собой наше текущее суждение о возможных событиях и часто выражаются через такие слова, как «цель», «прогнозировать», «кажется», «приблизительно», «полагать», «продолжать», «мог», «спланировано», «эффект», «оценка», «ожидание», «прогноз», «инициатива», «намерение», «может», «план», «потенциал», «приоритеты», «проект», «преследовать», «искать», «должен», «когда», «будет» либо через отрицание любого из вышеперечисленных слов и им подобных. Мы полагаем эти суждения разумными, но они не являются гарантией каких-либо будущих событий или финансовых результатов, каковые могут существенно отличаться… Мы предостерегаем читателей не слишком полагаться на прогнозные заявления». Присоединимся и мы к этому предостережению.

Часть 1
Часть 2

Электрический Hummer

Интересно не то, что компания в принципе представила новый автомобиль, ведь он был и до этого. Еще в прошлом году существовал прототип электрического пикапа Hummer, которые даже засветился в ролике на YouTube-канале Doug DeMuro. Теперь мы получили более конкретные сроки производства, цену, новые возможности и технические характеристики. А заодно просто увидели полноценный внедорожник.

Пятидверный традиционный внедорожник GMC Hummer EV SUV планировался в линейке изначально, но для того, чтобы произвести впечатление на американский рынок, который бредит пикапами и ждет Tesla Cybertruck, первым представили именно ”грузовик”.

На самом деле пикап и пятидверная версия являются одним и тем же автомобилем, который просто по-разному оснастили. Даже внешне автомобили имеют прямоугольные колесные арки, фирменные для Hummer гипертрофированные буксировочные проушины и разнесенные в стороны колеса. Они размещены максимально близко к бамперам, чтобы максимально уменьшить свес и увеличить угол преодолеваемого препятствия, ведь любой Hummer — в первую очередь внедорожник.

Машина выглядит довольно стильно и очень современно.

Характеристики Hummer EV

Точная длина новинки не названа, но она будет меньше, чем у пикапа (5,5 м). Третий ряд не предусмотрен в обоих автомобилях, зато есть довольно просторный второй ряд сидений. Сами сидения в пятидверной версии складываются так, что пол багажника становится плоским. Это полезно, даже если вам надо привезти столик из Икеи, не говоря уже о чем-то большем.

Обе машины могут стать кабриолетом, если снять жесткие вставки крыши над передними сидениями. Над задними вставки тоже снимаются, но перемычка крыши все же останется. Сами вставки можно убрать в довольно просторный передний багажник. Это немного сомнительное решение с точки зрения полноценного внедорожника, так как отказ от жесткой крыши не может не сказаться на общей жесткости конструкции, даже если она рамная.

Машину можно превратить в кабриолет. Получится что-то вроде пляжного внедорожника.

В данном случае GMC Hummer EV SUV не имеет традиционной рамы, как у классических внедорожников. Вместо этого в качестве несущего элемента выбрана каркасная конструкция, которая переплетается с батареями и уже к ней крепятся подрамники и подвеска.

Цель — спутники Starlink

Доставляют неприятности не только спутники Maxar. Свой вклад в стабилизацию киевского режима внесла система спутниковой связи Starlink, управляемая SpaceX Илона Маска.

SpaceX заявляет, что с конца февраля доставила в Украину 15 тысяч комплектов Starlink. ВСУ использовали её для координации контратак или вызова артиллерийской поддержки.

Читайте по теме:

Присоединяйтесь к телеграм-каналу Правды.Ру с возможностью высказать ваше собственное мнение)

Добавьте MilitaryPravda в свои источники в Яндекс.Новости или

Также будем рады вам в наших сообществах в

Прометей: куда полетят ракеты ЗРК С-500. Новейшее оружие России

Редактор: Елена Тимошкина, Куратор: Александр Артамонов

Ракеты спутникового управления «Хаймарс» разрушают Россию

Американцы помогают Украине наводить ракеты РСЗО «Хаймарс» с помощью спутников. Всё чаще говорят о том, что их орбитальная группировка лучше российской и это может обеспечить нивелирование преимуществ ВС РФ на поле боя.

СМИ сообщали, что американские спутники фотографировали

  • Белгород,
  • Новошахтинский НПЗ в Ростовской области,
  • остров Змеиный
  • и район буровых платформ в Чёрном море

накануне ударов украинских сил.

Как сообщают РИА «Новости», американский коммерческий спутник Worldview-2 компании Maxar снимал Новую Каховку (Херсонская область) за три дня до удара РСЗО «Хаймарс». Отмечается, что спутники коммерческие. Об их использовании для сбора разведданных регулярно отчитывается Space.com.

Батарея электромобиля

К этому же каркасу крепится батарея, сделанная LG Chem. Главной ее особенностью является сниженное количество дорогостоящего кобальта. Благодаря этому аккумулятор должен стать более дешевым и более экологичным.

Так машина выглядит снизу — каркас и корпус батареи

Сразу возникает вопрос, как внедорожник может оснащаться аккумулятором в нижней части? Он ездит по камням и сильный удар может повредить конструкцию. Мы все видели, что бывает, если сильно ударить аккумулятор молотком, топором или даже вилкой. Если не видели, просто знайте, что это очень красочно. Он дымит, загорается и даже взрывается

GM сразу акцентировала внимание на этом и заявила, что снизу батареи защищены мощной пластиной, а конструкция позволяет преодолевать брод глубиной до 600 мм

2021

Старт продаж

В конце ноября 2021 года были анонсированы продажи электромобиля Hummer EV. Первые покупатели смогут получить машину в декабре 2021-го. Об этом сообщил глава General Motors Дункан Олдред. По его словам, интерес к Hummer EV продемонстрировали около 125 тыс. человек, приблизительно половина из них внесла залог в размере $100.

80% предварительных заказов относятся к модели Edition 1, поставки которой начнутся прежде остальных. Это самая дорогая модель, цена которой в базовой комплектации достигает $110, 295. Более поздние модели будут дешевле, например, поставки модели Hummer EV2, как ожидается, стартуют в 2024 году. Стоимость автомобиля в базовой комплектации будет составлять около $80 тыс. Первый экземпляр электрического пикапа, по сообщению General Motors, получит победительница аукциона, которая выложила за него $2,5 млн. Привлеченные средства компания намерена направить на благотворительность.

Реальный запас хода автомобиля Edition 1 оказался несколько ниже, чем предполагалось изначально — он составляет почти 530 км. Ранее General Motors заявляла, что электромобиль сможет преодолевать расстояния в 560 км без подзарядки.

Всего будет выпущено не более 10 тыс. электромобилей в комплектации Edition 1. Силовая установка мощностью 1000 лошадиных сил позволит транспортному средству разгоняться до 100 км/ч примерно за три секунды. Владелец авто сможет пополнить заряд на 160 км запаса хода за десять минут при условия использования оригинальной зарядной станции мощностью 350 кВт с рабочим напряжением 800 В.

Компания General Motors инвестирует $35 млрд до 2025 года в разработку электрических и беспилотных автомобилей и планирует запустить 30 полностью электрических моделей по всему миру к 2025 году. По сообщению GM, позднее на Factory Zero начнется производство более доступных модификаций электро-пикапа — Hummer EV3x, Hummer EV2x и Hummer EV2.

Презентация Hummer EV SUV. Цена — до $110,6 тыс.

В начале апреля 2021 года компания GMC представила электрический внедорожник с запасом хода до 480 км и с розничной ценой до $110,6 тыс. На рынок новая модель, получившая название GMC Hummer EV SUV, выйдет в 2023 году.

Новый внедорожник создан на платформе показанного в конце 2020 года электрического пикапа GMC Hummer EV, но отличается от него новым типом кузова. Технически обе модели унифицированы, но при этом пикап мощнее и имеет больший запас хода. Известно, что электровнедорожник выйдет на рынок в нескольких версиях, а запас хода, в зависимости от варианта, составит 400 км, 450 км и 480 км.

Электрический внедорожник Hummer EV SUV

Как и в случае пикапа, в комплектацию внедорожника стоимостью $90 тыс. и выше входит режим Crab Walk, который позволяет Hummer вращать все четыре колеса для движения по диагонали на низких скоростях, и режим Extract Mode, который использует систему пневматической подвески для подъема всего автомобиля на высоту шести дюймов от земли для преодоления больших препятствий. Автомобиль также оснащен 13,4-дюймовым сенсорным дисплеем на центральной консоли и 12,3-дюймовым цифровым приборным щитком.

Электропикап и внедорожник Hummer станут первыми автомобилями, построенными на новой модульной платформе электрических аккумуляторов Ultium от GM, которая, по заявлению компании, будет обеспечивать мощность от 50 до 200 кВтч и запас хода до «400 миль и более». У пикапов платформа Ultium будет включать 800-вольтовые аккумуляторные батареи и возможность быстрой зарядки до 350 кВт, что эквивалентно 100-мильной зарядке за 10 минут; у внедорожников быстрая зарядка ограничена 300 кВт. Автомобили также будут оснащены усовершенствованной системой помощи водителю Super Cruise второго поколения, которая позволяет управлять автомобилем на шоссе без помощи рук.

Экстерьер и габариты

Американская новинка сохранила узнаваемые элементы дизайна прошлого пикапа, однако получила модификацию на современный образ. Лишь камер для кругового обзора может быть 18 единиц. Глядя на переднюю часть Хаммер ЕВ заметна некая схожесть с предшественником, где преобладает строгая форма. Прошлый внедорожник имел радиаторную решетку и 7 отверстий.

Новинка же обладает схожим дизайном, но взамен отверстий применяется линия, состоящая из светодиодов, которую разделили на LED 7 ячеек. Каждая из этих ячеек имеет свою букву с наименованием пикапа (для всех ячеек дополнительно сделали подсветку). По бокам инженеры компании применили полностью светодиодную оптику, имеющую выраженные вертикальные элементы.

Завершает боковую часть наличие желтых указателей поворотов, от которых большинство производителей решают просто отказаться. Ниже нашлось место для огромного бампера, имеющего две противотуманные фары. Он также немного схож с прошлым Hummer, однако доработан и весь отвечает самым современным веяниям моды. Однако есть и недостаток, ведь покрытие глянцевое и преодолевая плохую дорогу автомобиль наверняка получит небольшие царапины и слой пыли.

Центральная область передней части может похвастаться небольшой радиаторной решеткой, которая необходима для охлаждения АКБ под днищем внедорожника GMC Hummer EV, двумя крюками для буксировки, а также защитной накладкой. Из-за того, что передняя часть не имеет традиционного мотора, вместо него тут решили использовать вместительное багажное отделение, куда можно положить различный груз или съемную крышку «американца». Капот оснащен электрическим приводом, что очень хорошо, ведь он массивный. Напоминает о прошлой модели наличие 3-х желтых огоньков, бывших в первом Хаммере.

Если говорить за боковую часть Хаммер ЕВ 2020, она смотрится не менее эффектно. Под арками колес с острыми краями стоят крупные 35-дюймовые «катки». Просто невозможно не заметить огромный клиренс. Немного выпадает из общего облика пластиковая защита кузова. Перекочевали с прежней версии и внешние зеркала прямоугольной формы. Они уже в базовой комплектации могут похвастаться подогревом, электрическим приводом, памятью, LED-повторителями и еще кое чем.

Используя боковые камеры и датчики, электронику научили анализировать и исключать мертвые зоны во время поворота. Получается, что боковые зеркала могут подстраиваться вертикально и горизонтально, что гарантирует максимально возможный обзор для владельца. Отдельно стоит упомянуть про крышу электрического пикапа. Она может быть съемной и имеет 3 отдельные части. Каждая из частей снимается отдельно. Опирается автомобиль 35- или 37-дюймовые массивные колесные диски с внедорожными покрышками Goodyear Wrangler Territory MT.

Корма новой модели хотя и смотрится простовато, но не лишена своих хитростей, ранее не встречавшихся в остальных пикапах. Из-за того, что перед нами пикап, ждать обилия интересных вещей не смысла. По бокам машина обладает вертикальными LED-стопами, получившими выраженные элементы внутри. Центральная часть отведена под традиционный борт кузова, однако в реальности он достаточно необычный. Присмотревшись, можно увидеть на центральной части, возле надписи Hummer, выделяющуюся верхнюю часть, будто ступеньку.

В реальности это можно назвать своеобразной ступенькой, облегчающей попадание в кузов, так как высота дорожного просвета солидная. Открывая борт GMC Hummer EV, верхняя часть может быть разложенной, можно организовать ступеньку. Кроме этого, её можно использовать в роли небольшого сиденья, отдыхая, например, на природе. У самого же кузова есть компактные внутренние арки колес, которые позволяют транспортировать габаритный груз.

Приятно, что создатели оснастили кузов неплохим покрытием из износостойкого пластика. Задняя часть имеет 3 LED-огня, освещающие кузов и выполняющие роль повторителей стоп-сигналов. Заднее стекло можно сделать подвижным, или оно может иметь небольшую форточку, ведущую в багажное отделение.

Интерьер

В отличие от внешности новой модели, которая немного похожа на прошлый внедорожник, то салон GMC Hummer EV сделали уникальным. Перед водителем установили цифровую 12.3-дюймовую приборную панель, выполненную в форме планшета. Отсутствует даже защитный козырек. Порадовало стильное, современное рулевое колесо, оснащенное массивным ободом, тремя спицами и традиционной надписью Hummer в центре «штурвала». Руль также обладает функциональными кнопками, а также лепестками, отвечающими за переключение передач.

Если говорить за переднюю панель автомобиля, она получилась немного грубоватой, хотя и не имеет лишних элементов. Центральная часть отдана 13.4-дюймовому сенсорному экрану развлекательного центра. Кроме регулировок функциями, обеспечивающими комфорт, на экран подаются все данные о состоянии машины. Он же показывает видео с камер. Под экраном нашлось место для панели управления климатической установкой, имеющей 2 компактных экрана.

Вниз по центральной части разместили блок, отвечающий за управление полноприводной системой, парковочный помощник, а также клавишу «аварийки»

Важно отметить, что кнопки механического типа, а не сенсорного. Заканчивается центральный тоннель двумя воздуховодами, оформленными в окантовку из полированного крылатого металла

Центральный тоннель имеет простое оформление, уже знакомый рычаг КПП, а также шайбу, позволяющую выбирать режим езды. Возле переднего пассажира есть спрятанные 2 подстаканника, а также 2 USB-разъема и беспроводная зарядка для электронных устройств.

Американский пикап GMC Hummer EV 2021 вмещает в себя 5 человек. На переднем ряду кресла имеют спортивную форму, боковую поддержку, а также высокую спинку. Не обошлось без функции памяти, электрического привода регулировок, массажа, подогрева спинки и кресел. Сведений об обшивке почти не существует. Наверняка будут использовать качественную ткань, кожу, а также вставки из полированного крылатого металла или карбона.

Большим сделали подлокотник, расположенный между передними креслами, имеющий обширное отделение внутри и скромную выемку снаружи для разнообразной мелочевки. Кресла заднего ряда почти не выделяются от штатного внедорожника. Они оснащены отдельными подголовниками и высокой удобной спинкой. На задних сиденьях также комфортно сидеть, как и на передних. У обратной стороны подлокотника есть панель, управляющая «климатом», две розетки и USB-разъем.

Сколько стоит электрический Hummer EV

Стоить такая машина в максимальной комплектации будет 106 000 долларов и поступит в продажу в 2023 году. Надеюсь, срок соответствует действительности. Только так бренд сможет обрести былую популярность.

Будет доступна и расширенная версия максимальной комплектации. Она будет дополнена пакетом Extreme Off-Road с внедорожными шинами, дополнительной защитой снизу усиленными полуосями и камерами в нижней части машины для трансляции на экран того, что происходит под днищем на бездорожье. Так же в этой версии будет доступна имитация блокировки дифференциала. Стоить все эту будет 111 000 долларов, а проезжать 450 км.

Версия Hummer EV3X SUV за 100 000 долларов выйдет весной 2023 года и будет не так сильно отличаться от ”максималки”. Больше отличий будет у двухмоторной версии Hummer EV2X SUV за 90 000 долларов, которая так же выйдет весной 2023 года.

А вот и вместительный багажник в передней части машины.

Дольше всего придется ждать самую дешевую машину за 80 000 долларов. Это будет базовый Hummer EV2 SUV, выход которого намечен на 2024 год. Он будет иметь суммарную мощность 634 л.с. и крутящий момент 10 033 Нм на колесах. Покупая такую машину, вам придется отказаться от большого пробега (максимум 400 километров) и полностью поворотных колес.

Заказать новый Hummer можно уже сейчас. Производиться они все будут в США на заводе, который раньше поставлял миру Chevrolet Impala и Cadillac CT6. Чтобы переоснастить производство, пришлось заплатить 2,2 миллиарда долларов, но будем надеяться, что оно того стоило.

Как я уже сказал выше, пятидверная версия выйдет на рынок в 2023 году, а пикапы должны появиться уже этой осенью. А как вы думаете, сможет ли электро-Hummer отобрать славу Tesla Cybertruck? Особенно учитывая, что это первый опыт для GM? Если не считать довольно популярного небольшого автомобильчика Chevrolet Volt. Мне кажется, у компании будет еще много проблем, но рано или поздно она выдаст хорошую машину.

Батареи – огонь!

Традиционные транспортные средства повсеместно сдают позиции электромобилям. Причиной тому как лицемерие политиков, так и апатия, и разобщённость автомобильной индустрии. Возможно, именно так развивались события в конце XIX века, когда ДВС начал вытеснять паровые машины. Только двигатели внутреннего сгорания превосходили их по кпд и другим качествам. Теперь же нас убеждают использовать заведомо менее эффективные силовые установки. Не вышло бы, как в сказке Ганса Христиана Андерсена «Новое платье короля», где в конце мальчик простодушно воскликнул: «А король-то голый!»

Какие «сказочные платья» сегодня шьёт нам General Motors? Совместно с южнокорейской компанией LG Chem разработаны модульные батареи литий-ионных аккумуляторов с энергоотдачей от 50 до 200 кВт·ч. Аккумуляторы выполнены в виде пакетов. В отличие от рулонных (как у Tesla), они лучше компонуются в автомобиле. Вместо никель-марганцево-кобальтового (NMC) анода использован никель-марганцево-кобальт-алюминиевый (NMCA), что позволило сэкономить до 70% дорогостоящего кобальта. Поставлена цель снизить себестоимость аккумуляторов до планки $100 за кВт·ч. Сегодня, по оценке Bloomberg NEF, она составляет более $150 за кВт·ч. General Motors мечтает обойтись вообще без кобальта и, возможно, даже без никеля. Отрицательный электрод сделан из графита.

General Motors представляет новые батареи под маркой Ultium. Основным создателем этих батарей всё же следует считать LG Chem. Ей, в частности, принадлежит патент US 8557422B2 на «Аккумуляторную батарею большой ёмкости с двумя или более ячейками» с приоритетом от 5 июня 2006 года.

Компания Analog Devices, Inc. разработала для Ultium беспроводную систему управления батареей (WBMS). Датчики, оценивающие нагрузку отдельных аккумуляторов, информируют управляющий модуль по Wi-Fi. Проводов стало меньше на 90%, и легче создавать батареи разного размера.

Ещё одна любопытная особенность: при подключении к зарядному устройству с мощностью до 350 кВт и напряжением 800 В батарея автоматически переключается из параллельного соединения аккумуляторов в последовательное, что существенно сокращает время зарядки. За 10 минут накапливается электроэнергии на 120 км пробега. Заявлено, что батареи Hummer EV обеспечивают запас хода свыше 560 км. При каких условиях, не уточняется.

Для Hummer EV используется батарея из 24 модулей, уложенных в двух уровнях. Всего General Motors рассчитывает использовать 19 сочетаний «батарея–привод», в отличие от применяемых сегодня 550 сочетаний ДВС и трансмиссий. До 2023 года корпорация обещает представить 22 новых электромобиля по всему миру. Планы на 2025 год – продавать по миллиону электромобилей в год.

Ответ ВС РФ — контрбатарейный огонь

Как сказал Pravda.Ru капитан первого ранга запаса, военный эксперт Василий Дандыкин, американская орбитальная группировка по численности превосходит количество «наших аппаратов». ВКС РФ, по мнению эксперта, «напряжённо работают» и будут давать корректировку нашим высокоточным ракетам, чтобы ВС РФ через контрбатарейный огонь уничтожали «Хаймарсы».

Уже, таким образом, уничтожена передовая западная техника:

  • береговые комплексы берегового ракетного комплекса «Harpoon» в районе Одессы,
  • «больше половины» гаубиц 777,
  • французские самоходные гаубицы «Цезарь»,
  • и две из 12 РСЗО «Хаймарс», —

отметил эксперт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: