Топ-15 электровелосипедов 2021 года: обзор и цены на лучшие модели

Рейтинг ТОП-11 по версии ElecRating.com

Статья обновлена и актуализирована 27.02.2021.

Открывает наш рейтинг лучших электровелосипедов 2021 года обновлённая модель Eltreco XT 600 на 27,5 дюймовых колёсах.

Eltreco XT 600

Контролер вынесен под сиденье, аккумулятор с рабочим напряжением 36 В размещён на раме. Механические дисковые тормоза на 160 мм, суппорта хорошие, реакция точная.

При катании в смешанном режиме: работает мотор + крутите педали, дальность хода составит до 55 км. В случае катания только на ручке газа — 25 км.

Модель 2021 года отличается бюджетной ценой из серии XT до 40 000 рублей.

  • Вес велосипедиста — 110 кг;
  • Диаметр колес — 27.5″;
  • Емкость аккумулятора — 7.8 А·ч;
  • Мощность — 350 Вт;
  • Пробег — 25 км;
  • Вес — 20.5 кг.

Плюсы:

  • Фирменный электромотор Eltreco 350W
  • 6-скоростная система передач Shimano Tourney
  • Шоссеный покрышки собственного производства

Минусы:

 У велокомпьютера нет экрана

Xiaomi Himo C20

Электровелосипед Xiaomi Himo C20 позволяет проехать только на аккумуляторах 50 км, в смешанном режиме 80 км. В случае разрядки можно ехать как на обычном велике, есть 6-скоростная система Shimano.

Бесщёточный двигатель DC 250 Вт гарантированно сумеет прокатить с ветерком. Продуманная система защиты батареи: мониторинг и защита силы тока, напряжения и температуры.

  • Вес велосипедиста — 100 кг;
  • Диаметр колес — 20″;
  • Емкость аккумулятора — 10 А·ч;
  • Мощность — 250 Вт;
  • Пробег — 80 км;
  • Вес — 21 кг.

Плюсы:

  • Широкое кресло-сиденье;
  • Большой запас хода – 50 км;
  • Известный бренд;
  • Простой уход и складные руль/педали.

Минусы:

  • Рама цельная, не складывается;
  • Маловат для крупных ездоков.

Twitter VS7.0-ER100

Классический горный (MTB) электрическая модель Twitter VS7.0. Рама бесшовная, качественно окрашена. Передняя вилка подрессоренная, есть блокировка. По пересечёнке идёт мягко, биения руля нет.

Манетка Shimano Altus, качественной решение для бюджетных вариантов. Кассеты всего лишь Shimano Tourney MF-TZ21-7. Мощность 250 Вт хватает для комфортного катания, в горку заедете помогая педалями.

  • Вес велосипедиста — 100 кг;
  • Диаметр колес — 26 дюймов;
  • Емкость аккумулятора — 10 А·ч;
  • Мощность — 250 Вт;
  • Пробег — 90 км;
  • Вес велосипеда — 20 кг.

Плюсы:

  • USB-порт;
  • Дальность хода до 90 км (в режиме помощи);
  • Грамотное сочетание цены/качества.

Минусы:

Обвес Shimano Tourney не самый долговечный.

Eltreco XT 750

Велогибрид Eltreco XT 750 логичное продолжение серии XT 700. Была создана новая ёмкая батарея 36V/10.4Ah, переработали тормоз и оптику. В итоге в 2021 году имеем надёжный электровелосипед, с запасом хода до 60 км только на батарее.

Байк развивает скорость до 35 км/ч (со взрослым райдером 30 км/ч). Колеса диаметром 27,5 дюймов обеспечат хороший накат, за торможение отвечают дисковые механические тормоза.

  • Вес велосипедиста — 110 кг;
  • Диаметр колес — 27,5 дюймов;
  • Емкость аккумулятора — 10.4 А·ч;
  • Мощность — 350 Вт;
  • Пробег — 60 км;
  • Вес — 20.5 кг.

Плюсы:

  • Проверенная модель;
  • Высокий запас хода – 50 км;
  • Расцветка корпуса – чёрный, серый, оранжевый, зеленый.

Минусы:

  • Недорогой обвес;
  • Скрипят тормоза;
  • Педали лучше заменить сразу.

Настоящее и будущее марки Tesla

Что светит Тесле в будущем? Вот это действительно интересный вопрос! Конечно, никто не сомневается, что электрокары впоследствии практически полностью вытеснят транспорт загрязняющий окружающую среду и поглощающий остатки нефтяных запасов. Но не стоит также забывать, что миром правят деньги и погоня за прибылью, может привести к каким угодно последствиям для любого производителя. По этой самой причине, мы будем рассматривать Теслу с точки зрения инвесторов, которые готовы либо не готовы вкладывать свои средства в эту популярную среди любителей электромобилей марку.

Ниже приведён график стоимости акций фирмы, по состоянию на июнь 2019-го года:

Видно, что начиная с 2013-го года акции начали подниматься в цене. Приблизительно в этот период производитель начал поставлять первые партии своих электрокаров. Пронырливые инвесторы сразу учуяли выгоду и естественно вложились по полной. В итоге, акции за пару лет поднялись почти в шесть с лишним раз: с 30 долларов, до 200 долларов за штуку.

Но всё ли так безоблачно у Теслы? Смотрим финансовый отчёт по годам:

Вот так незадача! Оказывается популярный американский разработчик электрических машин терпит убытки, проще говоря, их специалисты работают себе в убыток.

Как сейчас обстоят дела с творением Илона Маска? Смотрим отчёты по кварталам:

Наблюдаем, что за третий и четвёртый квартал 2018-го года, Тесла получила неплохой профит, однако в 1-м квартале 2019-го фирма опять пошла на спад. Чего ждать от такого положения дел дальше, достоверно никому не известно, но основатель раскрученного бренда обещает, что всё будет «OK». Ведутся разработки, выпускаются новые модели, завоёвываются новые рынки.

Заключение

Ну что же, с технической стороны дела, к электрокарам производства Tesla, не придерёшься, а вот что касается финансового положения, то невозможно дать однозначный ответ. Бесспорно, Илон Маск заслужил у людей доверие и вроде бы его автомобили на электрической тяге пользуются стабильным спросом. Но, глядя на приведённые графики, хочется сказать — имеем то, что имеем! Будем надеяться, что это временные спады, которые могут постигнуть любого автопроизводителя и в дальнейшем у компании дела будут идти хорошо, ведь лидером всегда быть не легко, поэтому недочёты случаются у многих.

3 (самых распространенных) типа электробайков

Для начала определимся с терминами. Электрический велосипед, или на зарубежный манер «ebike», – это любой велосипед, у которого есть электрический двигатель. Существует три основных класса электробайков:

Велосипеды с педальным приводом. За рубежом данный тип велосипеда называют «pedelecs», у нас они получили название «велосипеды с кареточным типом привода», или велосипеды с системой помощи при педалировании. Электрический ассистент (электродвигатель) на этих велосипедах активируется при помощи педалей. Принцип работы системы связан с вращением педалей, ввиду чего электромотор активируется нажатием на педали во время педалирования. Электромотор как бы выступает помощником, облегчающим движение, поскольку идущая от электродвигателя мощность пропорциональна.

В разных странах мощность мотора законодательно ограничивается и не заходит за определенные рамки, что продиктовано требованиями Правил дорожного движения и безопасностью.

Так, в России электровелосипедом будет являться техника с мотором мощностью до 250 ватт. Все, что выше – это уже мопед и далее по списку, вплоть до полноценных мотоциклов. В других странах, например США, мощность электрического мотора будет ограничена уже 750 ваттами, что по сравнению с нашим законодательством соответствует классу мопедов. Максимальная скорость обычно ограничивается в районе 30 км/ч. Опять же, ввиду вопроса безопасности, стоковые машинки в основном не будут превышать этого значения. Впрочем, всегда в любом правиле найдется исключение: market.yandex.ru

Power on demand (управление дросселем мотор-колеса): система электрического привода на этих велосипедах, изредка совмещенная, активируется как при помощи педалирования вместе с возможностью включения электромотора дросселем, так и, чаще всего, исключительно с помощью дроссельной рукоятки – схожей с той, которая устанавливается на мотоциклах (например, при помощи кнопки или вращающегося триггера).

Этот вид электробайков имеет те же максимальную скорость и ограничения по мощности двигателя, что и велосипеды первого типа, но поскольку вам не требуется крутить педали для включения двигателя, велосипеды с системой дроссельного типа могут быть ограничены в эксплуатации в зависимости от рельефа местности – если у вас гористая местность, этот вид велосипеда может вам не подойти.

«Speed pedelecs»: аналогичные по типу работы привода велосипеды, как в первом рассмотренном случае, однако благодаря более мощным моторам позволяют достигать скоростей свыше 40 км/ч. Встречаются такие велосипеды в продаже редко и находятся под законодательным запретом в большинстве стран мира как велотранспорт, поскольку подпадают под классификацию полноценных мопедов со всеми вытекающими из этого обязанностями: необходимость получать водительское удостоверение (любой другой открытой категории прав, A, B и т. д.) или временное разрешение на право управления ТС, регистрация электротранспорта в ГИБДД. В общем, лишние телодвижения, которые отобьют желание у обычного велосипедиста приобретать такого рода велосипед – легче просто скутер купить.

Также электробайки различаются по типу привода. Есть переднеприводные, заднеприводные и полноприводные, в зависимости от того, где установлен электромотор.

Итак, месяц езды на электробайке показал следующие плюсы и минусы e-baik’ов

Плюсы электровелосипедов

Они не дешевые

Да, электровелосипед значительно дешевле автомобиля, но также он прилично дороже любого дорожного велосипеда без моторчика. Добавьте 30, 40, а то и 50 тыс. рублей сверху (суммы могут быть значительно более внушительными. Вот модель за 700 тыс. рублей: Haibike Xduro FullSeven Carbon 9.0) при покупке велосипедов одного класса и вы поймете, что выгоднее все же взять старый добрый байк на обычном цепном приводе.

Добавьте к этому стоимость страховки (ага, есть люди, страхующие их), хорошего замка (чтоб не угнали), фонаря, шлема и других аксессуаров и задайтесь вопросом: «Вы собираетесь ездить на этом велосипеде достаточно, чтобы окупить его стоимость?»

Хотя, как мы говорили ранее, есть и достаточно бюджетные и непритязательные модели, позволяющие за несколько лет начать реально экономить. Правда, их минусами остается:

Большой вес (30 кг и даже более, при том, что более дорогие велобайки весят чуть более 20 кг);

Малая внешняя привлекательность;

Возможны проблемы с надежностью у недорогих моделей.

Сколько стоит купить электровелосипед?


Качественный электровелосипед в среднем стоит около 50000 рублей. Но это при условии что модель штатной комплектации, и мощность двигателя составляет примерно 350 Вт. Но есть и такие модели, которые стоят и 100 и 300 тысяч рублей. Такие модели оснащены современными мощными двигателями мощностью от 700 Вт. Это настоящие монстры среди моделей среднего качества, поэтому зачастую модели с такой мощность используют для путешествий или для скоростной езды по автомагистралям.

Но основным моментом при оценивании — это его запас хода и качество. В моделях до 50000 рублей основной запас хода составляет 35-40 км, но это так же зависит от качества дороги и скорости ветра. И качество у таких моделей соответствует цене. А вот у моделей по-дороже, цене соответствует все — это и превосходное качество, и большой запас хода до 100-120 км. Но какую модель выбрать, решает только сам производитель.

Где покупать?

Самым надежным вариантом приобретения электровелосипеда служат профессиональные магазины, расположенные в черте города. В таком случае можно самостоятельно посмотреть весь функционал модели, подобрать нужную и т. д. Но если самостоятельный поход невозможен, то можно заказать через интернет. Ниже будут представлены ресурсы, где можно выбрать модель для каждого человека и по сходной цене.

Расходы на обслуживание электрического велосипеда

Далее в категорию «Стоимость и расходы» включается плата за обслуживание и сервис, связанные с вашим электрическим велосипедом. Стоимость обслуживания также зависит от различных факторов, в том числе от частоты использования, маршрута и типа велосипеда, которым вы владеете.

Все велосипеды — обычные или электрические, нуждаются в регулярном обслуживании, и в случае каких-либо ремонтов или замены запасных частей, эти расходы будут добавлены в статью расходов. 

Используется фото Vanmoof bikes

Электрический велосипед оснащен электрическими и неэлектрическими деталями, и обе системы нуждаются в регулярном обслуживании для эффективной работы. Что касается неэлектрических деталей электрического велосипеда, то они требуют более частого обслуживания, так как, в случае электрического велосипеда, такие детали должны выдерживать большую скорость, силу и вес.

Кроме того, есть влияние регулярности использования вами велосипеда. Если вы любите ездить на велосипеде ежедневно, то для поддержания велосипеда в отличном состоянии, потребуется обслуживание каждые 2-3 месяца. Однако, если вы хотите, чтобы велосипед использовался только в выходные дни, то обслуживание может потребоваться каждые 5-6 месяцев.

Здесь мы хотим добавить, что вы также можете продлить время использования электровелосипеда с помощью нескольких простых шагов. Визуальные осмотры, частая смазка, чистка е-байка и регулярное затягивание гаек и болтов помогут вам сохранить его работоспособность в течение длительного времени.

АвтоВАЗ о беспилотниках и электрокарах

Vesta EV за 3 млн рублей

Как говорит директор программы Lada B/C Андрей Лихачeв:

Кроме нефти, есть куча проблем, которые нужно решить:

  • Нерентабельно. Никто не будет ради выпуска пары тысяч машин терпеть колоссальные убытки.
  • Климат. У нас холодно, и батарейки этого не любят, что сказывается на общем КПД.
  • Законодательство. Его ещё толком нет для электромобилей.
  • Низкий спрос. Электромобили не хотят за 3-4 миллиона — это дорого и совсем не люкс за свои деньги.
  • Отсутствие инфраструктуры. Даже если вы мажор, который тратит по 3-4 млн в месяц, то чем вы будете заряжать электромобиль? Нет ещё электрозаправок в том количестве, чтобы можно было передвигаться без опасения, что не получится зарядить автомобиль.

Ввиду этого, сам АвтоВАЗ рисует следующую перспективу:

На данный момент, у АвтоВАЗа есть две модели электромобилей: Lada Ellada и Lada Vesta EV. Ценники на обе 960 тысяч и 3 млн соответственно. Можете приобрести при желании.

Lada Ellada за 960 тыс рублей

Требования к конструкции исходного байка

Кроме этого велосипед, который предполагается переоборудовать под электрический, должен иметь надежную и усиленную конструкцию. Больше всего для этих целей подходит мощный горный велосипед, который имеет запас прочности для передвижения по пересеченной местности. В конечном счете степень надежности исходного транспортного средства должен адекватно оценить его владелец. Отзывы владельцев электрифицированных байков указывают, что удары на высоких скоростях не выдерживают передние вилки. Редукторы мотор-колеса быстро ломаются при прыжках через препятствия. Слабое место – спицы обычного велосипеда. Их диаметр на ведущем колесе желательно увеличить. Поэтому имеет смысл покупать комплект для переделки электровелосипеда с заспицованным колесом. Спицы на таком колесе будут усиленные.

Набор для электровелосипеда

Не хотите покупать  готовую модель — переделайте старый велосипед в электро своими руками. Потребуется приобрести набор для электровелосипеда и потратить 2-3 часа времени.

Набор для электровелосипеда с аккумулятором

Стоимость комплекта переднего мотор-колеса мощностью 350W на диаметр колес 26 дюймов — 12 160 ₽. В базовом наборе идёт:

  • Заспицованное мотор-колесо 26 дюймов;
  • Контроллер 15А;
  • Курок газа;
  • Зарядное устройство;

Но чаще всего требуется набор для электрофикации велосипеда с аккумулятором. В таком случае минимальная стоимость составляет 27 860 ₽. Конечно цена зависит от диаметра колёс, требуемой мощности и ёмкости аккумулятора.

Электробайк – опасность для велосипедиста

Когда ездите на велосипеде, всегда надевайте шлем. Это правило в тысячу раз важнее при пользовании электрическим велосипедом

Дело не только в скоростях (на обычном велосипеде можно разогнаться ничуть не меньше с какой-нибудь горки), но важно помнить, что управлять некоторыми типами электробайков может быть сложнее из-за более высокого крутящего момента, уходящего на ведущие колеса. Проскальзывание покрышки на неустойчивом или скользком покрытии чревато падением

Об этом нужно помнить и для начала потренироваться управлять велосипедом. Тем более есть модели с передним или полным типом привода, а ими управлять нужно совершенно по-другому.

Не забудем отметить, что, несмотря на физнагрузку, для многих опытных велосипедистов ее будет не хватать. Поэтому здоровья в той мере, в которой вы бы его получили на обычном велосипеде, на электробайке не ждите.

Минусы электромобилей Тесла

1. Продолжительное время подзарядки

А вот тут электрокары проигрывают своим оппонентам работающим на горючем. Последние, можно заправить практически за пять минут, а вот электромобиль Тесла при «скоростной» зарядке будет заряжаться почти час. Однако инженеры компании постоянно работают над уменьшением времени отведённого на зарядную процедуру. С этой целью они разместили по всему миру свои фирменные Supercharger stations, позволяющие заправить электрическую машину на 80% за полчаса, причём совершенно бесплатно. Если же вы захотите зарядить своё авто под завязку, то можно рассчитывать где-то на 1,5 ч.

2. Высокая цена

В принципе, удивительного здесь ничего нет — высокие технологии всегда стоили не мало. Самая скромная комплектация, в США затянет на ценник от 43 тыс. долларов, это 2,8 млн. руб. Речь идёт о новой машине, но в любом случае, даже для электромобиля такая себестоимость для многих не приемлема.

Заключительные комментарии

Мы рассказали о некоторых расходах, связанных с стоимостью владения электрическим велосипедом. Цены или расходы могут отличаться в зависимости от географии и типа выбранного вами е-велосипеда. 

Думаю, вы согласны, что как частое, так и небрежное использование электровелосипеда, также влияет на стоимость его содержания и обслуживания.  

В конце этой статьи мы хотим добавить, что наличие электрического велосипеда будет иметь значение для стиля вашей жизни, так как это поможет вам как в экономическом, так и в физическом плане. 

Есть целый ряд медицинских и финансовых преимуществ, связанных с использованием электрического велосипеда. Так что, в конце концов, вы должны принять окончательное решение о преимуществах и затратах.

История создания электрического мотор-колеса

Мотор-колесо, а оно представляет собой агрегат, в котором совмещено само колесо и электродвигатель, придумал (и запатентовал) американский изобретатель Веллингтон Адамс в 1884 году. Воплотить его идею в изделие смог через 6 лет его соотечественник — изобретатель Альберт Парселл, создав прообраз велосипедного мотор-колеса.

Попытки широкого практического применения этих перспективных устройств предпринимались в прошлом многократно. Однако ограниченное использование мотор-колес в конце 19-го и начале 20-го века не привело к реальной конкуренции с традиционными двигателями внутреннего сгорания ввиду отсутствия емких и легких аккумуляторов, способных выдержать сотни и тысячи циклов заряда-разряда. Поэтому мотор-колеса использовались и успешно применяются в настоящее время в узких областях, в мощных колесных средствах, например на рельсовом транспорте и карьерных самосвалах, где электроэнергию для них вырабатывают дизель-генераторы, расположенные на шасси.

Но шли годы, наука двигалась вперед, и такие аккумуляторы появились. Возникли технические предпосылки для использования изобретенного ранее устройства в современных условиях. Необходимость в применении перспективных и экологически чистых транспортных средств возникла по причине быстрого роста числа транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, которые выбрасывают в атмосферу несметное количество вредных веществ и существенно ухудшают качество жизни людей, особенно в больших городах и мегаполисах, то есть там, где плотность автомобилей наиболее высока. Кроме этого известно, что запасы углеводородного топлива исчерпаемы и человечество просто вынуждено применять другие виды энергии для перемещения в пространстве.

На рубеже 20-го и 21-го веков миграция человека на электрические и гибридные средства передвижения стала реальностью. Например, в Японии в 1997 году был создан первый в мире массовый гибридный легковой автомобиль (Toyota Prius), который движется за счет бензинового и электрического двигателей в зависимости от команды водителя.

Электровелосипед, без сомнения, попадает под определение гибридного транспорта, так как передвигается с помощью электромотора, запитанного от аккумулятора, и мускульной силы велосипедиста (аккумулятор рано или поздно сядет, или очередная горка станет ему не под силу). Мотор-колесо идеально подходит для установки на велосипед. Оно компактно, надежно и относительно дешево.

Мотор-колесо — это колесо, совмещенное в едином корпусе с асинхронным электродвигателем, который получает электроэнергию от компактного аккумулятора. Управляют подачей электричества к колесу контроллер (блок с электронной «начинкой») и средства ручного управления (расположены на руле велосипеда). Для того чтобы использование комплекта стало технически и экономически выгодным, вес этих основных устройств должен быть минимальным (6-8 кг), и в настоящее время достичь этого удалось.

Минусы солнечной энергетики

В случае с солнечной энергией мы опять сталкиваемся с необходимостью вредного производства. Кроме того, что сами батареи уже требуют больших производственных мощностей, мы опять сталкиваемся с необходимостью накопления энергии.

Кроме этого, производство солнечных панелей пока достаточно дорогое. Эффективность, в свою очередь, хоть и выросла в последнее время, все равно недостаточна для полноценной замены других источников энергии. Именно поэтому полностью перейти на потребление возможно только в случае с небольшими домохозяйствами в солнечных регионах. В остальных случаях это только дополнение.

В мире

Электрическая мобильность растёт быстрыми темпами. По итогам 2018 г. международный парк электромобилей превысил 5,1 млн шт., что на 2 млн больше, чем в 2017 г. Продажи выросли почти вдвое.

По статистике аналитического портала iea.org, Китай остаётся крупнейшим потребителем. За ним следуют ЕС и Северная Америка:

  1. КНР – 2,3 млн шт.
  2. Европа – 1,4 млн шт.
  3. США – 1,1 млн шт.

Норвегия – мировой лидер по темпам перехода на электротягу. На рынке стран Европейского континента она занимает долю – 46%. По приблизительным оценкам по норвежским дорогам колесят электрические:

  • автобусы и грузовики – 210 тыс. ед.;
  • легковые машины – 250 тыс. ед.

Предполагается, что к 2025 г. здесь полностью пересядут на экологически чистый транспорт. А Франция и Великобритания с 2040 г. собираются ввести запрет на продажу техники с двигателем внутреннего сгорания.

Далее видео по теме от канала «РБК»: «Электрокары в России. Владельцы рассказывают о своих авто».

Двигатель Tesla Model S

Начнём с силового агрегата автомобиля, без сомнений представляющего интерес для поклонников современной, экологически частой техники, да и не только для них. Итак, перед нами асинхронный электромотор, разработанный великим сербским изобретателем Николой Теслой (Nikola Tesla). Далее, разберём его устройство и принцип работы.

В состав конструкции входит два основных элемента: статор и ротор

А как же функционирует это высокоэффективное устройство? Асинхронный электромотор — это 3-х фазный движок с вращающимся магнитным полем, образующимся в обмотках статора. Это самое поле заставляет вращаться ротор, а работает аппарат на переменном токе.

В асинхронном электродвигателе скорость вращения ротора, ниже скорости вращения магнитного поля. Частота вращения данного мотора имеет зависимость от частоты переменного тока, подаваемого на его обмотки. Чем она больше, тем с большей скоростью будет работать движок. Из этого следует, что манипулируя частотой, мы манипулируем вращением электродвигателя и естественно, скоростью самого средства передвижения. Всё управление Model S сводится к преобразованию постоянного тока в переменный 3-фазный и возможности менять его частоты. Эта трансформация делает все модели Тесла простыми и надёжными в эксплуатации.

Мнения экспертов издания по этой теме:

«1 объявление из 800: эксперт рассказал, сколько в России продается электромобилей»Почему в России до сих пор доля автомобилей с электрическими двигателями так мала? Какие барьеры стоят на пути развития личного электротранспорта в нашей стране? Читать далее

Вадим Иванов

Виктор Королев

«После отказа от двигателей ДВС, уйдёт целая эпоха. Но нам переживать не стоит»Как бы мы этого не хотели — но полный отказ от бензиновых двигателей в личном транспорте не минуем. Для фанатов ревущих моторов — не самые радостные перспективы. Стоит ли нам уже сейчас начинать тосковать? Читать далее

«Эксперт: большого будущего для электромобилей в России ждать не стоит»Ряд европейских стран, таких как Норвегий, Дания, Швеция и др. заявляют чуть не о полном отказе от автомобилей с двигателями ДВС через 5-10 лет. Какие перспективы ждут этот транспорт в РФ? Мы спросили у эксперта. Читать далее

Евгений Катюшкин

Михаил Якимов

«Эксперт о том, почему электромобилям сложно прижиться в России»Совершенствуются способы и системы хранения электрической энергии. В малых объемах удается хранить всё большее количество электрического заряда. Читать далее

«Норвегия к 2025 году откажется от бензинового двигателя. Швеция, Дания и др. — к 2030. Куда «катится» автопром?»Закон Развития Технических Систем, неумолим: “любая механическая система будет заменена на электрическую, либо электромагнитную”. Так что, в этом направлении развивается любая система, в т.ч. электротранспорт: сначала началось с электровелосипедов, потом электро-скутеров и электро-мотоциклов, и последние 4-5 лет массово стали появляться электросамокаты и электромобили. Сейчас уже проектируют и тестируют грузовой электротранспорт, происходят полёты электросамолётов. В крупных мегаполисах начали курсировать электробусы. Читать далее

Сергей Антонов

Лучший электро фэт-байк

Медведь 3.0 1000 Вт

На первом месте фэт-байк Медведь 3.0 на 1000 Вт. Ездить приятно по пересечённой местности, установлена воздушно-масляная амортизационная вилка. За торможения отвечают гидравлические дисковые тормоза.

Внешний вид фэт байка Медведь потрясающий, ощущается мощь 1 000 Вт редукторного мотора, привод задний. Развивает скорость до 45 км/ч, а низкий центр тяжести упрощает руление.

  • Вес велосипедиста — 120 кг;
  • Диаметр колес — 26″;
  • Емкость аккумулятора — 23.2 А·ч;
  • Мощность — 1 000 Вт;
  • Пробег — 50 км;
  • Вес — 16.5 кг.

Плюсы:

  • Внешний вид
  • Мощный мотор на 1 000 Вт
  • Отменное качество

Минусы:

Цена от 97 850 ₽

Cyberbike Fat 500W

Электровел подкупает относительно бюджетной стоимостью, на Яндекс Маркете от 89 тыс рублей, на Али же аналогичные по 35 – 40 тыс рублей можно приобрести. Рама складная, удобно перевозить в метро, багажнике легкового авто (тестировал в Skoda Fabia).

Ручка для переноски электровела в разложенном и в сложенном состоянии неудобна. При этом производительно не комплектует фарой, габаритами, клаксаном. Реальные замеры пробега и максимальной скорости следующие: 30 км/ч на 37 км пробега. Этот электро фэтбайк на 500w, так что проблем с затяжными крутыми подъёмами не будет. Сам велосипед хороший, накатываемость нормальная, главное добавить обвеса и в путь.

  • Вес велосипедиста — 120 кг;
  • Диаметр колес — 20″;
  • Емкость аккумулятора — 12 А·ч;
  • Мощность — 500 Вт;
  • Пробег — 30 км;
  • Вес — 28 кг.

Плюсы:

  • Покрышки Kenda Krusade Sport
  • В базовой комплектации багажник, крылья, подножка
  • Соотношение цена и качество
  • Самый дешёвый качественный фэтбайк

Минусы:

  • Вес велосипеда почти 30 кг
  • Нет заднего амортизатора

Eltreco Multiwatt 1000W (2019)

Велогибрид Eltreco Multiwatt с мотором на 1000W. Чистый вес 30 кг, что позволил создать крепкую конструкцию, рассчитанную на райдера весом до 120 кг. Диаметр 20 дюймов и шины толщиной 4 дюйма позволяют уверенно ездить по песку, грязи, снегу, грязи.

За безопасность отвечает сигнализация и «FingerPrint». Система запускающая мотор по отпечатку пальца. Дисковые гидравлические тормоза реагируют быстро. Складная рама

  • Вес велосипедиста — 120 кг;
  • Диаметр колес — 20″;
  • Емкость аккумулятора — 11.6 А·ч;
  • Мощность — 1 000 Вт;
  • Пробег — 50 км;
  • Вес — 30 кг.

Плюсы:

  • Пуск двигателя по отпечатку пальца
  • Складная рама
  • Высокая дальность хода — 50 км

Минусы:

Цена выше 100 000 руб

Варианты установки мотор-колеса

Мотор-колесо может устанавливаться как на переднюю, так и на заднюю ось велосипеда. Возможен и полный привод. Преимущества передней установки — простота конструкции и возможность быстрой замены мотор-колеса на обычное старое велосипедное колесо.

Установка мотор-колеса на заднюю ось несколько сложнее. При монтаже могут возникнуть трудности по совместимости приобретенного комплекта с вашим велосипедом в плане работы дисковых тормозов и трещотки.

Возможна установка электродвигателя на каретку велосипеда. В этом случае вращение передается на педальный узел и велосипедист получает возможность менять передачи, как до модернизации.

Владельцы, которые своими руками устанавливали комплект для электровелосипеда для зимней езды, рекомендуют задний или полный привод. Передний привод приведет к частым падениям.

Кроме аккумулятора и мотор-колеса следует упомянуть устройства, которые будут ими управлять. Это силовой контроллер (электронная схема в защищенном корпусе) и механизмы управления, которые крепятся на руле велосипеда и состоят, как правило, из специальных рукояток с вмонтированными выключателями мотора при торможении велосипеда и устройства управления двигателем (рукоятка или рычажок), которое позволит изменять частоту вращения колеса (аналог газа на мопеде).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: