Mercedes-benz b-класса: как «бэ» модернизировали

Срок службы коробки — автомат

Сразу начнем с того, что если раньше ресурс автоматической трансмиссии заметно отличался от МКПП, сегодня разница уже не так очевидна. С одной стороны, сами автоматы стали намного более технологичными, а с другой производители последние 20 лет уже на этапе проектирования сознательно закладывают определенный ресурс в каждый агрегат.

Другими словами, легендарных «неубиваемых» коробок (как МКПП, так и АКПП) и так называемых двигателей – миллионников больше не выпускают. Если раньше МКПП на многих иномарках выхаживала по 300-350 тыс. и более без проблем, сегодня механика теперь стала менее надежной.

Это произошло по причине экономии на материалах, а также в результате появления более мощных и производительных ДВС, что заставляет трансмиссию постоянно работать в нагруженных режимах.

Как показывает практика, сегодня среднестатистические показатели срока службы по АКПП практически сравнялись с аналогичными показателями для МКПП. Единственное, на механике чаще проблемы доставляет не сама КПП, а отдельные узлы (например, сцепление). При этом механика все же дешевле и проще в ремонте, а также преждевременно выходит из строя намного реже.

Идем далее. С МКПП и вопросом, сколько ходит механическая коробка, немного разобрались. Теперь вернемся к автоматам и их надежности. С учетом такого многообразия автоматических КПП, однозначно утверждать, что все АКПП ненадежны, будет попросту некорректно. На самом деле все зависит от типа агрегата, а также от индивидуальных особенностей эксплуатации и качества обслуживания.

Итак, хотя назначение у всех АКПП одно, среди основных видов автоматических трансмиссий можно выделить автомат, вариатор и робот

Обратите внимание, все эти типы коробок значительно отличаются друга от друга по устройству и принципам работы. При этом еще раз отметим, ресурс одной коробки может заметно отличаться от другой даже в рамках одной группы

Давайте разбираться.

Aisin U340E

Устанавливалась на автомобили: Toyota Corolla, Toyota Yaris, Toyota Avensis, Toyota Matrix.

Примерный ресурс: 300 000 км.

Эта 4-ступенчатая АКПП была разработана Toyota совместно с Aisin в 2000 году специально для небольших автомобилей с двигателем объёмом от 1,3 до 1,8 литра. Стоит отметить, что в процессе эксплуатации с этой АКПП иногда возникали некоторые проблемы, но поскольку эта АКПП невероятно проста, то их устранение не требовало больших финансовых вложений. В целом Aisin U340E вполне надёжная АКПП, при условии соблюдения правил эксплуатации и своевременном техническом обслуживании.

Из двух частей

Еще одно достоинство карданного вала Mighty EX – ​торцевые шлицы на фланцах, которые серьезно разгружают от крутящего момента болты крепления. Кроме того, есть «ловушка» для кардана – ​стальная скоба, крепящаяся к траверсе рамы, которая при обрыве вала или откручивании болтов не дает воткнуться кардану в землю и перевернуть машину. Очень полезная вещь!


Карданный вал с обязательной подвесной подшипниковой опорой

Особенность карданного вала на Hyundai Mighty EX – ​шлицевая часть, расположенная в заднем кардане. Такое положение шлицев (можно провести параллели с нашими ЗИЛ‑130 и ГАЗ‑53) минимально нагружает по оси вращения подвесной подшипник и его «резинку». Кроме того, сам карданный вал состоит из двух частей. А так как в первую очередь обычно изнашивается крестовина у редуктора моста, то даже если упустить ее своевременную замену, не придется покупать весь кардан, а только заднюю часть.

Ведущий мост, естественно, с одноступенчатым гипоидным редуктором, как на преобладающем большинстве «среднетоннажников», блокировки дифференциала здесь нет. На подбор передаточного числа главной передачи влияет и настройка мощности двигателя, и полная масса грузовика. На Hyundai Mighty EX8 передаточное число 5,71.

Читайте еще о Hyundai Mighty ЕХ:

Устройство автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач имеет сложное строение и сам механизм, посредством которого обеспечивается переключение передач, сложен. Суть этого процесса сводится к включению и выключению муфт и тормозов посредством давления рабочей жидкости.

Есть несколько видов АКПП, которые имеют некоторые различия в конструкции, но основные элементы у них одинаковые.

  • Гидравлический трансформатор (гидротрансформатор). Представляет собой металлический корпус, который заполнен специальной рабочей ATF-жидкостью (маслом). Его основная задача — передавать вращение от мотора к коробке переключения передач. По факту — это аналог сцепления в механической КПП. Состоит из насосного, турбинного и реакторного колес, блокировочной муфты и муфты свободного хода. Колеса имеют лопасти с отверстиями для циркуляции рабочей жидкости. Муфта свободного хода нужна, чтобы реакторное колесо могло вращаться в обратную сторону. Блокировочная муфта позволяет заблокировать гидротрансформатор при определенных режимах работы автомобиля.
  • Планетарный механизм. Это редуктор, который переключает скорости в результате изменения передаточного числа на шестеренках. Состоит из: планетарных рядов (солнечная шестерня, сателлиты, коронная шестерня, водило), валов, барабанов с фрикционными муфтами, обгонной муфты и ленточного тормоза. Блокировка одного из элементов планетарного ряда приводит к передаче вращения и изменения крутящего момента. Планетарный ряд может блокироваться ленточным тормозом, обгонной муфтой и фрикционными муфтами. Планетарный механизм выполняет функции блока шестерней в механической коробке.
  • Гидросистема. Состоит из масляной помпы, фильтра, толкателей, гидрораспределителя. Рабочая жидкость создает рабочее давление в коробке и защищает внутренние элементы от перегрева и коррозии.

Электронный блок управления. Собирает входящую информацию от педалей, систем АБС и ЕСП, датчиков, ручки АКПП и других систем, обрабатывает ее. После чего формирует сигналы, которые отправляются на исполнительные клапаны гидроблока. Блок управления регулирует работу фрикционных муфт и направляет потоки рабочей жидкости в ту или иную муфту, что ведет к переключению скорости. То есть блок управления — буквально «мозг» АКПП, он производит управление коробкой передач. Поломка блока управления ведет к переключению работы автомата в аварийный режим.

Преимущества и недостатки автоматической коробки передач

Нельзя однозначно ответить, чем коробка автомат лучше механики, поскольку автоматических коробок передач выпускается много разновидностей. Скорее всего, вы знаете про следующие виды: стандартная АКПП, вариатор и робот. При этом производители постоянно совершенствуют их.

Например, было увеличено количество передач с трех до шести. Однако на некоторых авто устанавливаются и семиступенчатые АКПП, а также коробки с восьмью передачами.

Непрерывно происходит улучшение конструкции АКПП. Так, на современных автоматах нет задержек при разгоне авто. Машины с коробкой-автоматом потребляют меньше горючего.

Но несмотря на это, нельзя однозначно ответить на вопрос, какая коробка передач лучше – автомат или механика, поскольку у АКПП также имеются минусы.

Далее перечислим основные недостатки есть у коробки-автомата:

  • Машина со стандартной АКПП будет разгоняться не так быстро, как такой же автомобиль с МКПП.
  • Автоматическая трансмиссия имеет 4 передачи, а механическая коробка – пять скоростей.
  • Машина со стандартной АКПП потребляет больше горючего.
  • Необходимо заливать в систему большой объем смазки.
  • Машина с трудом заводится в зимние месяцы.
  • Стоимость автомобиля с АКПП выше на 35 000–40 000 рублей по сравнению с такой же машиной на механике.
  • Чтобы отремонтировать коробку-автомат в случае ее поломки, придется потратить крупную сумму.

Чтобы выбрать между механикой и автоматом, понять, что лучше для новичка, необходимо изучить достоинства автоматической трансмиссии:

Динамические характеристики. То, насколько быстро будет разгоняться автомобиль на АКПП, зависит от множества факторов. Если на машине установлена стандартная автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором (4 передачи), авто будет набирать скорость достаточно медленно.

Однако на современные авто устанавливают шести-, семи-, восьми- и даже девятиступенчатые автоматы с двумя сцеплениями. Такие агрегаты способны конкурировать с механическими КПП, в ряде ситуаций динамика авто на АКПП будет даже выше. Например, вариатор, а также автомат типа DSG от «Фольксваген» превосходят по своим динамическим характеристикам механику.

  • Расход горючего. Конечно, если у вас установлена четырехступенчатая коробка-автомат, машина будет потреблять большое количество топлива. Но на современных машинах стоят усовершенствованные трансмиссии, вариаторы – шести- либо бесступенчатые. Такие машины расходуют минимальное количество топлива, особенно если сравнить с авто на механике.
  • Комфорт управления. Ездить на машине с АКПП намного приятнее, чем на механике. Особенно если вы недавно водите автомобиль, то с коробкой-автоматом сможете легко тронуться с места, подняться в горку, при этом сводится к нулю вероятность аварии из-за недостатка навыков переключения скоростей.
  • Ресурс ДВС. Мотор с коробкой-автоматом прослужит дольше, чем двигатель с механикой. Объясняется это тем, что функционирование ДВС, повышение его оборотов находится под контролем автоматической трансмиссии, а значит, перегрев мотора исключен.

Лучшие российские и зарубежные авто на механике

Популярная механическая коробка зарубежного производства

Чтобы понять, что лучше– автомат, робот или механика, необходимо обратиться к статистике. Согласно полученным данным, по всему миру каждый год на 7 % снижается спрос на авто с механической коробкой

При этом важно учитывать тот факт, что такие коробки усовершенствованы, они обладают высокой эффективностью и надежность по сравнению со старыми образцами.

Автоконцерны ориентируются прежде всего на покупательский спрос. Они учитывают интересы как тех, кто предпочитает автомат, так и пожелания любителей механики. Именно поэтому в XXI веке все еще производятся машины с механической коробкой переключения передач.

Ford Fiesta ST. Компактная и мощная машина, на которой установлена механика. Если бы на этом авто была АКПП, «Форд-Фиеста» перестал бы быть таким агрессивным. Данный автомобиль мгновенно набирает скорость с места, при этом переключения передач короткие и быстрые. Автомобилисты отмечают, что на этой машине легко совершать обгонные маневры, можно участвовать в дрифт-соревнованиях, а это возможно только на механике.

VWGolf, Jetta, GTI. Данные автомобили также имеют небольшие габариты, быстро разгоняются. Хэтчбек и седан потребляют минимальное количество топлива.

GTI имеет повышенную производительность. Данные машины оснащены МКПП с 6 ступенями. Также на авто может быть установлена семиступенчатая коробка-автомат с двойным сцеплением.

Toyota Corolla и Tacoma. На эти автомобили устанавливается МКПП, когда клиент покупает машину с мотором большого объема. Механическая коробка шестиступенчатая. На Tacoma устанавливаются механические КПП в следующих комплектациях: TRD Sport, Off-Road, Pro.

Прочие авто, сделанные за границей, также выпускаются на механике:

  • «БМВ» 2-й серии, а также М2-М4;
  • «Киа-Форте», «Киа-Соул»;
  • «Мазда 3»;
  • «Хонда-Цивик»;
  • «Субару WRX»;
  • «Порше 911»;
  • «Ниссан 370Z».

На сегодняшний день нет точного ответа на вопрос, что лучше – механика или автомат – и почему. Именно поэтому зарубежные автоконцерны продолжают выпускать машины с МКПП. Однако все чаще с такой коробкой выпускаются спорт-кары, а также машины для офф-роуд, к которым не стоит относить кроссоверы.

Машины с отечественными механическими коробками передач

Многие российские автомобилисты, покупая новую машину, выбирают вариант на МКПП. Примерами таких автомобилей могут служить УАЗ «Патриот» и «Нива».

Данные машины достаточно редко покупают с автоматической трансмиссией зарубежного производства. Кроме того, граждане нашей страны, желающие сэкономить, покупают «Ладу-Гранту» на механике, «Весту» и «Икс-Рей».

Несмотря на это в нашей стране производится не так уж и много автоматических коробок. В большинстве случаев используются заграничные КПП, которые дорабатываются с учетом условий эксплуатации авто в нашей стране. Всем известно, что в России суровые зимы, а качество дорожного полотна оставляет желать лучшего. По этой причине многие считают, что механика лучше, чем вариатор или автомат. Дело в том, что, если на авто установлена зарубежная коробка, стоимость машины увеличится.

Volkswagen Tiguan


Причина популярности этой марки – отличный дизайн, солидный и в то же время оригинальный, хорошие ходовые качества, просторный салон, объемный багажник и электронные системы внутри. Многие эксперты считают, что Tiguan – это своего рода вершина эволюции кроссоверов класса В. Двигателей предлагается на выбор две штуки – 1,4 л и 2,0 л объемом в 150 и 180 «лошадей» соответственно. Есть комплектации с полным приводом и даже специальная опция под российскую зиму – т. н. Winter Edition с подогревом сидений, системой контроля дистанции под снег и лед, трехзонным климат-контролем и даже датчиком дождя. Видимо, составители комплектации не понаслышке знакомы с московскими зимами.

Битва трансмиссий,- Или войны на автомобильном рынке.

Интернет-издание 1gai.ru начинает серию публикаций посвящённых автоматическим коробкам передач и их разновидностям. В качестве “пилотной” статьи мы постараемся подробно исследовать трансграничные войны мировых автопроизводителей, которые борются не только за лояльность покупателей в выборе предпочтительной марки и модели автомобиля, но и ведут ожесточенную борьбу друг с другом в сфере так называемых автомобильных трансмиссий.

Каждый год любая из автомобильных компаний прогнозирует мировой уровень продаж своих новых автомобилей. Какие-то прогнозы у них оправдываются, а какие-то наоборот, не оправдывают ожиданий маркетологов. Какие бы автомобили не выпускал автомобильный авто-бренд главной задачей компании является прибыль от продаж новых автомобилей. 

Дизайн, технологии и производительность являются главными атрибутами нового автомобиля. Но главной заботой любого автопроизводителя являются сами технологии, которые позволяют повысить экономичность автомашины. Для этого производители машин применяют множество разных разработок и технологий. Улучшают аэродинамику, эффективность двигателя (мощность/экономичность), а главной задачей у них стала гибридизация, это сегодня основные направления в совершенстве автомобилей. И это с той целью, чтобы сократить расход топлива в новых автомобилях.

И надо признать, что в настоящий момент на авторынке между автокомпаниями в этом направлении наблюдается жесточайшая конкуренция. Но есть господа еще одна серьезная битва между компаниями, которая происходит на мировом рынке в сфере авто-технологий. Что мы под этим подозреваем и имеем ввиду? А вот что. Это война технологий по коробкам передач, в которых производители коробок применяют все свои последние и всевозможные инновационные разработки.

Это своеобразная холодная война между автопроизводителями похожа на увлекательный детективный шпионский роман. Вокруг них одни противоречия и интриги. Ранее дружественные компании учавствовавшие в совместных разработках, сегодня разрывают это долгое сотрудничество и создают партнёрство с Китайскими автопроизводителями. Это тенденция последних лет. По сути, это борьба за выживание на современном мировом авторынке. Единственным отличием от реальной войны, что происходит между производителями трансмиссий и автомобилей, это отсутствие у компаний реального оружия, патронов, снарядов и тяжелой авиатехники. В место этого битва происходит именно за счет шестерней, комплектов сцеплений, элементов цепей и гидротрансформаторов.

Механика, 5 или 6 передач

Прогресс не стоит на месте, все развивается, все меняется вот и на смену 5 ступенчатым коробкам передач, приходят новые 6 ступенчатые кпп. Теперь даже у одного производителя вы можете выбрать какую коробку вам ставить — пример Renault Duster. У него есть обе трансмиссии. Но цена автомобиля с 6 скоростями будет значительно дороже. И тут возникает вопрос, какую механику брать на 5 или 6 передач? Давайте подумаем…

Подобное сравнение я уже проводил с автоматом (автоматической коробкой передач). Но у автомата совсем другая история, развитее идет таким образом, что с начало был 4 – ступенчатый автомат, а затем сразу появился 6 ступенчатый. Тут все очень существенно. Потому как 6 ступенчатый автомат намного совершеннее во всех смыслах, почитайте статью «4 или 6 передач», советую.

Но у механики не все так явно, разница у нее в 1 ступень, а разница в цене может достигать 40 тысяч рублей. Так что выбрать механику на 5 или 6 передач?

Конечно, вопрос достаточно не простой. Шестиступенчатая механическая коробка все-таки совершеннее технически. Почему? Перечислю по пунктам.

1)      Передачи короткоходные, а значит, вы быстрее разгоняетесь и быстрее переключаетесь, соответственно двигатель испытывает меньшую нагрузку. Переключение для него проходят плавно, а значит, его ресурс немного увеличивается. Тут конечно спорно, потому как на механике можно раскручивать двигатель до самого максимума, но если взять среднее соотношение, ресурс у автомобиля с 6 передачами, немного увеличен.

2)      Расход топлива в городском цикле. Если быстрее переключаетесь, то не приходится раскручивать двигатель. А значит, экономится топливо. Производители указывают, что расход топлива в городском цикле, у коробки передач, которая имеет 6 ступеней, немного ниже, чем у коробки, которая имеет 5 передач.

3)      Расход топлива в загородном цикле. Шестая передача дает большой плюс в расходе топлива в загородном цикле. Представьте ваш автомобиль на механике, которая имеет пять передач, и вы едете за городом. При 140 – 150 км/ч ваш двигатель будет иметь 4 – 5 000 оборотов, а соответственно будет идти перерасход топлива, вам нужно держать 120 км/ч (2500 – 3000 оборотов), чтобы топливо расходовалось в норме. Так вот у автомобиля с коробкой на шесть передач, 3000 оборотов, будут при скорости в 140 – 150 км/ч, а 4000 об/мин, уже при 160 – 170 км/ч. То есть на таком автомобиле, вы можете двигаться быстрее и при этом экономить топливо.

4)      Далее идет следующий пункт. Динамика. На коробке с шестью передачами разгоняетесь однозначно быстрее, передачи ведь достаточно «короткие», автомобиль набирает скорость быстрее, нежели на пятиступенчатой механической коробке передач.

5)      Техническое оснащение. Шести ступенчатые коробки, часто идут с электронными датчиками, когда водителю, на бортовом компьютере подсказывается, когда нужно переключить передачу. Пяти ступки, конечно, тоже комплектуются, но не всегда. Вещь очень удобная, позволяет экономить топливо, причем значительно.

Не знаете что лучше автомат или механика, тогда читайте нашу статью.

Для чего нужны

Переключая скорости на велосипеде, мы перебрасываем цепь со звёздочки на звёздочку и меняем каденс, то есть частоту вращения педалей с учётом силы, необходимой для их нажатия. Варьируя передаточное число между педалями и колесом, мы и можем изменять давление на педали. Для того чтобы энергия в процессе вращения распределялась равномерно, мы и включаем разные передачи.

Во время езды по сельской местности, на крутых подъёмах или спусках велосипедист вынужден крутить педали на большой скорости. Один, два, три раза это можно проделать без риска для здоровья, но постоянные эксперименты над организмом могут привести к серьёзным проблемам с сосудами. Что можно сделать? Включить максимально низкую скорость. Велосипед поедет медленнее, зато нагрузка на мышцы и сосуды уменьшится за счёт скорости вращения педалей.

При спуске скорость, наоборот, нужно будет увеличить. Вам придётся приложить чуть больше усилий, но велосипед ускорится и пойдёт ровнее. Для езды по ровным поверхностям в городе обычно выбирают средние скорости, при этом цепь натягивается равномерно, а нагрузка распределяется между группами мышц.

Получается, что многоскоростная система с достоинством проходит следующие испытания:

  • подъём на крутые холмы;
  • резкий спуск с возвышенностей;
  • преодоление высоких барьеров;
  • езда по песку, грязи, бездорожью.

Обобщая сказанное, можно подытожить: передачи необходимы для экономии мышечной энергии на различных участках пути. Именно поэтому вопрос о количестве скоростей напрямую зависит от того, на каком велосипеде и по каким дорогам вы собираетесь ездить.

Лодочные моторы 15 л.с.

Таблица №5

Лодочный мотор Тип лодки и её длина Скорость (км/ч)
Yamaha 15 Надувная ПВХ – 3,4 м. 45,8
Надувная ПВХ – 3,5 м. 36,0
Надувная ПВХ – 3,6 м. 33,0
Надувная ПВХ – 3,6 м. 40,0
Надувная ПВХ – 3,8 м. 35,0
Mercury 15 Надувная ПВХ – 3,35 м. 44,0
Надувная ПВХ – 3,4 м. 44,0
Надувная ПВХ – 3,6 м. 37,4
Надувная ПВХ – 3,65 м. 40,0
Надувная ПВХ – 3,85 м. 40,0
Honda 15 Надувная ПВХ – 3,3 м. 36,5
Надувная ПВХ – 3,6 м. 38,3
Evinrude 15 Надувная ПВХ – 3,8 м. 42,0
Suzuki 15 Надувная ПВХ – 3,6 м. 40,0
Надувная ПВХ – 3,6 м. 38,7
Parsun 15 Надувная ПВХ – 3,5 м. 35,0
Надувная ПВХ – 3,8 м. 28,0
PowerTec 15 Надувная ПВХ – 3,5 м. 30,0
Hidea 15 Надувная ПВХ – 3,5 м. 34,0
Yamabisi 15 Надувная ПВХ – 3,5 м. 32,0
Selva 15 Надувная ПВХ – 3,6 м. 35,0

Как выглядит 9G?

Для большинства людей пиковая перегрузка, которую они испытали, вероятно, находится на американские горки во время цикла— это около 3-4G. Достаточно опустить голову и прижать руки к бокам. Современные истребители, такие как F-16 и F-35, тянут 9G, что означает более 2,000 фунтов на моем теле.

Также Сколько G может тянуть f16? При полной загрузке внутреннего топлива F-16 может выдержать до девять штук — сила тяжести в девять раз превышает возможности других современных истребителей.

Что такое сила 6g?

В физике G-сила используется для описания ускорения объекта относительно силы тяжести Земли. … Однако, когда самолет совершает быстрый поворот почти на 90 градусов, как это происходит в GIF, он создает радиальное ускорение, которое может генерировать силу более 6 g — или в шесть раз больше силы земного притяжения — сказал Фан.

Что такое g в истребителе? Ускорение описывается в единицах силы, называемой «Gs». Пилот в крутом повороте может испытывать силы ускорения, во много раз превышающие силу тяжести. Это особенно верно для военных истребителей и высокопроизводительных пилотажных самолетов, где силы ускорения могут достигать 9 g.

Скорость самых популярных лодочных моторов 9,9 л.с. (ну и 9,8 сюда тоже вошли)

Таблица №4

Лодочный мотор Тип лодки и её длина Скорость (км/ч)
Honda 10 Надувная ПВХ – 2,9 м. 27,4
RIB – 3,1 м. 24,5
Надувная ПВХ – 3,5 м. 31,8
Yamaha 9.9 Надувная ПВХ – 2,9 м. 30,9
RIB – 3,1 м. 26,7
Надувная ПВХ – 3,5 м. 32,5
Mercury 9.9 Надувная ПВХ – 2,9 м. 31,5
RIB – 3,1 м. 29,3
Надувная ПВХ – 3,5 м. 31,8
Suzuki 9.9 Надувная ПВХ – 2,9 м. 28,7
RIB – 3,1 м. 27,6
Надувная ПВХ – 3,5 м. 32,6
Tohatsu 9.9 Надувная ПВХ – 2,9 м. 30,5
Надувная ПВХ – 3,5 м. 32,4
Lehr 9.9 Надувная ПВХ – 2,9 м. 25,0
Parsun 9.9 Надувная ПВХ – 3,5 м. 42,0
Parsun 9.8 Надувная ПВХ – 3,5 м. 27,1
Selva 9.9 Надувная ПВХ – 3,4 м. 32,0
Tohatsu 9.8 RIB – 3,1 м. 28,5
Надувная ПВХ – 3,85 м. 34,0
Надувная ПВХ – 3,2 м. 25,0
Sail 9.9 Надувная ПВХ – 3,5 м. 35,6

Jatco JF414E

Устанавливалась на автомобили: Nissan March, Nissan Almera, Nissan Ad Van, Datsun on-Do, Datsun mi-Do, Lada Granta, Lada Kalina, Geely MK.

Примерный ресурс: 500 000 км.

Производство
Jatco JF414E началось в 2010 году и это на удивление очень надёжная
АКПП. Чего в ней удивительного спросите вы? Удивительно то, что
настолько надёжные АКПП, ресурс которых составляет 500 000 километров
пробега, это очень большая редкость в наше время. Не исключено, что
надёжной она получилась благодаря тому, что изначально разрабатывалась
для автомобилей Nissan продаваемых на внутреннем рынке Японии.

История мопедов

Слово «мопед» является производным от двух слов «мотор» и «педаль». Мопедом называется транспортное средство, оборудованное двигателем внутреннего сгорания, максимальный объем которого составляет 50 см3, или электродвигателем, имеющим мощность от 250 Вт до 4 кВт. Мопеды бывают как двухколесными, так и трехколесными. Стоит отметить, что данный транспорт достаточно уникальный, поскольку его предшественником, как и более серьезных мотоциклов, является все тот же велосипед.


Это удалось сделать Г. Даймлеру. Однако, первая попытка сконструировать «самоходный велосипед» не увенчалась успехом в связи с тем, что установленный на велосипед двигатель утяжелил транспорт, сделав его очень неудобным и громоздким. Но на этом попытки превратить велосипед в механическое транспортное средство не закончились. Спустя восемь лет, в 1893 году, этим вопросом занялись немецкие изобретатели Гильдебрандт и Вольфмюллер.

Именно они начали в Мюнхене выпуск мотоциклов, которые были оборудованы двухцилиндровыми горизонтальными двигателями, шатун которых работали как у паровоза – на ведущее колесо. Однако, это приводило к тому, что движение транспортного средства было не плавным, а рывками.

В случае разрыва покрышки приходилось проводить регулировку двигателя заново. Поэтому, данная конструкция также не оставила весомого следа в истории мотоциклов и мопедов. Как свидетельствуют ученые, то настоящим практичным прародителем современных механических двухколесных транспортных средств является мотоцикл, изобретенный россиянами Евгением и Михаилом Вернерами.

Случилось это в Париже в 1896 году, когда одному из братьев пришла в голову идея об оборудовании велосипеда маленьким бензиновым двигателем. Таким образом, горизонтальный четырехтактный моторчик был помещен сверху над задним колесом. Передача к нему осуществлялась посредством роликовой цепи и фрикционных дисков. Однако, после проведения необходимых испытаний было принято решение изменить расположение мотора (уже вертикального) и перенести его на переднюю вилку.

Начало массового произвордства

После таких, казалось бы, незначительных изменений, результат превзошел сам себя. Уже через год было произведено 12 штук моторизованных велосипедов, а спустя еще год, в 1898-м, для серийного производства таких велосипедов была организована . Первое название, которое получили велосипеды с моторчиком, звучало – «мотоциклет», а немного позже оно сократилось до «мотоцикла». Возможно, в те времена это действительно был мотоцикл, однако, по факту, братья изобрели самый настоящий мопед, который так популярен сегодня.

Этой популярности мопед обязан, главным образом, тем, что нет необходимости проходить регистрацию в государственных органах, а также отсутствует надобность проходить обязательный техосмотр и страховать данное транспортное средство. Кроме этого всего, мопед является очень экономичным транспортом, начиная с того, что он потребляет очень малое количество топлива. Что же касается цен на мопеды, то они стоят существенно дешевле, чем те же скутера и, тем более, мотоциклы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: