Цена на вторичном рынке
Автомобиль широко представлен на рынке б/у со средней ценой в 350 000 рублей. Дорестайлинга на рынке нет, поэтому покупателям доступна только рестайлинговая. В зависимости от комплектации оснащаясь:
- климат-контролем;
- круиз-контролем;
- ксеноновыми фарами;
- электрорегулировками кресел;
- системой стабилизации;
- антиблокировочной системой;
- кожаным салоном;
- аудиосистемой с выдвижным дисплеем.
Первое поколение Volvo S60 (2000-2009) вполне неплохая машина, но к ее покупке нужно подойти осторожно. Старость модели обременяет на частый ремонт, поэтому внимательно изучайте машину, чтобы не попасть на «капиталку»
Какой из них выгоднее купить?
Поскольку все двигатели с турбонаддувом, ни один S60 не чувствует себя тусклым, хотя D2 не так бодр, как альтернативы. Более ранний шестиступенчатый автомат не такой гладкий, а более поздний восьмиступенчатый более совершенный и эффективный.
ES имеет функцию автоматического торможения City Safety, 16-дюймовые диски, круиз-контроль и климат-контроль, мощный звук и многофункциональное рулевое колесо. SE добавляет 17-дюймовые колеса, Bluetooth, задние датчики парковки, складные зеркала с электроприводом и автоматические дворники. SE Lux получает кожаную обивку, поворотные огни и электрическую регулировку сиденья водителя. R-Design предлагает 18-дюймовые диски наряду со спортивным шасси и более резким внешним дизайном. Бизнес-издание (с августа 2012 года) включает спутниковую навигацию, задние датчики парковки и модернизированный звук.
Электрика, подвеска и тормозная система
По уровню надежности электрики Volvo S40 крепкий середнячок. Зачастую владельцы жалуются на магнитолу и климатическую систему, которые вдруг начинают «жить своей жизнью». Благо, что способ вернуть все в прежнее русло давно найден. Достаточно заглушить автомобиль и через некоторое время завести его снова. Схема подвески у Volvo S40 повторяет таковую у «второго» Ford Focus. Благодаря родству с Focus многие дорогие «вольвовские» запчасти меняются на куда доступные аналоги от Ford. Хватает на рынке и неоригинальных запчастей. Впрочем, при аккуратной эксплуатации вспоминать о подвеске не придется. Более-менее серьезные вложения в подвеску требуются в среднем раз в 100-120 тысяч километров. Хотя такие «расходники» на наших дорогах, как втулки стабилизаторов и сайлент-блоки передних рычагов придется менять чаще. Относительно недолго на Volvo S40 работают и ступичные подшипники.
Первые партии шведского седана попали под отзывную компанию из-за проблем со стояночным тормозом. Недостаток шведы оперативно исправили, после чего вопросов к тормозной системе «шведа» не стало вовсе. В зависимости от стиля езды тормозные колодки придется менять каждые 30-50 тысяч километров. Тормозные диски выдерживают вдвое пробег 80-100 тысяч километров . До 100 тысяч километров не напомнит о себе и рулевое управление. Причем это в равной степени справедливо как для гидроусилителя, устанавливавшегося на 1,6-литровую версию, так и для электроусилителя на остальных версиях S40.
Плюсом Volvo S40 II является то, что этот автомобиль мало интересует угонщиков. Так что оставлять под окном новое приобретение можно без боязни. Бояться надо другого – самых дешевых экземпляров. Обычно из себя они представляют жалкое зрелище и потребуют немалых вложений. В случае с Volvo S40 куда проще изначально приобрести пусть и дорогой, но находящийся в отличном состоянии автомобиль. В этом случае от эксплуатации подержанного шведского седана останутся только приятные впечатления.
Новости
Автомобили
Базовый Volvo S60 Momentum: в России от 2.400.000 руб.
11.11.2019
Автомобили
Новый Volvo S60 начали поставлять в Россию
24.09.2019
Автомобили
Новый Volvo S60 в России с сентября: цены от 2.724.000 рублей
17.06.2019
Автомобили
Новое поколение Volvo S60 2019 представлено официально
22.06.2018
Автомобили
Новое поколение Volvo S60 2019 скоро представят
16.05.2018
Автомобили
Volvo S60 New получит 3-цилиндровые моторы
29.04.2016
Автомобили
Представлены обновленные Volvo S60 Polestar и V60 Polestar
11.04.2016
Автомобили
С российского авторынка отзываются автомобили Volvo S60, XC60, V60CC, S80, V60, V70, XC70
24.12.2015
Автомобили
Volvo V60 Cross Country и S60 Cross Country выходят на российский рынок
15.04.2015
На что жалуются владельцы
Если проанализировать отзывы в интернете, получаем следующую картину. Автомобиль в целом надёжный, но требует хорошего ухода за собой. Иначе возникают разные неприятности.
У владельцев есть жалобы на двигатели: при пробегах больше 200 тысяч появляется расход масла. Доливать приходится от 300 до 700 граммов каждые 1000 км. Устраняется это заменой маслосъёмных колпачков. «Официалы» могут запросить за процедуру около 25 тысяч рублей.
Автомат на кроссовере может перегреваться, когда машина буксует в грязи или снегу. Такое часто случается на бездорожье. В среднем до момента ремонта АКПП отхаживает около 150 тысяч километров. Обойдётся процедура в 60 000 рублей.
Ещё одна беда — насос Haldex, отвечающий за подключение полного привода. Если система 4×4 используется часто, то готовьтесь к замене раз в 100 тысяч километров. Стоимость насоса 15-20 тысяч рублей. Это небольшая плата за обладание полноприводной машиной.
Электрика — слабое место машины. Например, центральный замок может самостоятельно закрыть машину, когда водитель вышел протереть фары или госномер.
Головной свет фар и показания на приборной панели могут жить своей жизнью. Причина — неисправный CEM-модуль (главный компьютер машины). Он, по мнению большинства водителей, ломается из-за «китайского» ксенона или кустарно установленной сигнализации. Поэтому в электронную часть лучше не вносить изменений. А при первых признаках грядущей поломки нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр. Новый модуль, к слову, стоит около 45 тысяч рублей.
Дмитрий: «Так как я использую автомобиль не только для города, но и для частых поездок в лес, то стараюсь не экономить на машине. Обязательно прохожу ТО раз в 10 тысяч. Каждые 60 тысяч пробега перебираю ходовую часть. Это недёшево. Зато уверен, что на ближайшие два года можно про это забыть. Такого, чтобы внезапно что-то застучало, забрякало, не было. По ценам, например, поменять ступицы по кругу (4 штуки) обходится в 48 тысяч рублей, по 12 тысяч каждая».
Содержать Volvo в хорошем состоянии дорого. При ежедневной эксплуатации в год будет уходить от 60 до 100 тысяч рублей. Но это не дороже, чем стоимость владения аналогичных кроссоверов: Audi Q7, BMW X5 или Mercedes ML.
Все характеристики автомобиля
Эксплуатационные показатели
- Максимальная скорость, км/ч — 205
- Разгон до 100 км/ч, с — 11.1
- Расход топлива, л город / трасса / смешанный — 12.2 / 6.8 / 9.5
- Марка топлива — АИ-95
- Расход в городе — 12.2
- Расход смешаный — 9.5
- Расход по трассе — 6.8
Двигатель
- Тип двигателя — бензин
- Расположение двигателя — переднее, поперечное
- Объем двигателя, см³ — 2435
- Тип наддува — нет
- Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин — 140 / 103 при 4500
- Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин — 220 при 3300
- Расположение цилиндров — рядное
- Количество цилиндров — 5
- Число клапанов на цилиндр — 4
- Система питания двигателя — распределенный впрыск
- Степень сжатия — 10.3
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 83 × 90
- Мощность двигателя — 140
Размеры в мм
- Длина — 4603
- Ширина — 1813
- Высота — 1428
- Колесная база — 2715
- Клиренс — 170
- Ширина передней колеи — 1563
- Ширина задней колеи — 1560
- Размер колес — 195 / 65 / R15
Объем и масса
- Объем багажника мин/макс, л — 424 / 1034
- Объем топливного бака, л — 70
- Снаряженная масса, кг — 1427
- Полная масса, кг — 2050
Подвеска и тормоза
- Тип передней подвески — независимая, пружинная
- Тип задней подвески — независимая, пружинная
- Передние тормоза — дисковые вентилируемые
- Задние тормоза — дисковые
Пищит и визжит
В стандартное оборудование вошла система City Safety, которая автоматически останавливает автомобиль перед препятствием, при условии, что машина двигалась со скоростью менее 30 км/ч. Так же дополнительно устанавливались системы предупреждения об уходе с полосы движения, приближения к препятствию и контроля слепых зон.
Вождение Volvo S60/V60 может показаться немного утомительным. «Швед» очень часто издает предупреждающие звуковые сигналы, притормаживает или даже останавливается, когда в этом нет никакой необходимости. И это не является неисправностью. Просто системы слишком чувствительны.
Сочетание современности и слегка аскетичного стиля смотрится очень даже хорошо.
Как и где приобрести Вольво с пробегом в кредит – примерные цены на Volvoс пробегом с учетом износа
- Не секрет, что даже в первый год эксплуатации цена на автомобили падает на 15-20 процентов от начальной.
- На второй год падение цены составляет 12-25 процентов.
- На третий год падение цены на Вольво составляет, в среднем, 30-40 процентов.
- На пятый год цена падает примерно в половину.
Это касается автомобилей в «идеальном» состоянии, которые не требуют ремонта. Ведь при бережном отношении к машине и регулярном обслуживании к пятому году у всех агрегатов автомобиля не выработано даже 30 процентов их ресурса. И, в то же время — устранены все заводские недоделки и неполадки, которые бывают в автомобилях любых производителей, в том числе и Вольво.
Можно приобрести пятилетний автомобиль в максимальной комплектации, и он будет процентов на 40 дешевле нового в минимальной комплектации, и процентов на 50-60 дешевле нового, столь же укомплектованного автомобиля.
Как и где приобрести Вольво с пробегом в кредит?
На сегодняшний день многие автосалоны, причем не только официальные дилеры Вольво, торгуют подержанными автомобилями. Они обеспечивают предпродажную подготовку, сервис и обслуживание машины, проверяют ее историю.
Многие из этих автосалонов либо напрямую, либо через банки дают кредит на приобретение автомобиля.
Технические характеристики Volvo XC70 поколения II рест.
универсал
Внедорожник
- ширина 1 861мм
- длина 4 838мм
- высота 1 604мм
- клиренс 210мм
- мест 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
2.0 D3 AT (163 л.с.) | специальная серия kinetic | ДТ | Передний | 5,1 / 6,5 | 10,2 с | 200 км/ч |
2.0 D3 AT (163 л.с.) | специальная серия momentum | ДТ | Передний | 5,1 / 6,5 | 10,2 с | 200 км/ч |
2.0 D3 AT (163 л.с.) | summum | ДТ | Передний | 5,1 / 6,5 | 10,2 с | 200 км/ч |
2.4 D3 AT AWD (163 л.с.) | специальная серия kinetic | ДТ | Полный | 5,7 / 8,7 | 10,8 с | 195 км/ч |
2.4 D3 AT AWD (163 л.с.) | специальная серия momentum | ДТ | Полный | 5,7 / 8,7 | 10,8 с | 195 км/ч |
2.4 D3 AT AWD (163 л.с.) | summum | ДТ | Полный | 5,7 / 8,7 | 10,8 с | 195 км/ч |
2.4 D5 AT AWD (215 л.с.) | специальная серия momentum | ДТ | Полный | 5,7 / 8,7 | 8,8 с | 205 км/ч |
2.4 D5 AT AWD (215 л.с.) | summum | ДТ | Полный | 5,7 / 8,7 | 8,8 с | 205 км/ч |
3.2 AT AWD (243 л.с.) | summum | АИ-95 | Полный | 7,8 / 14 | 9 с | 210 км/ч |
3.2 AT AWD (243 л.с.) | momentum | АИ-95 | Полный | 7,8 / 14 | 9 с | 210 км/ч |
3.0 T6 AT AWD (304 л.с.) | summum | АИ-95 | Полный | 8,1 / 15,1 | 7,4 с | 210 км/ч |
3.0 T6 AT AWD (304 л.с.) | ocean race | АИ-95 | Полный | 8,1 / 15,1 | 7,4 с | 210 км/ч |
Ищите отзывы о Volvo XC70? Посмотреть отзывы о Volvo XC70
Интерьер шведа
Салон премиум автомобиля соответствует своему классу – качественная кожа на креслах, панели торпедо, руле, дверных картах. Мягкий пластик скрипеть начинает спустя 100 тысяч километров, то же самое касается кожи, дерево на торпедо и дверных картах живет долго. В 2004 году вместо дерева ставится серебристый алюминий, появившийся также на тоннеле.
Передние толстые кресла регулируются электрически, свободного места много со всех сторон. Сзади толстый диван на троих человек с откидным подлокотником в центре. Подлокотник пустой, ни подстаканников, ничего. Сзади есть отдельный плафон света. В рестайлинге S60 (2004-2009) появляются другие сиденья.
Водительское место оснащено 3-спицевой кожаной баранкой. Уже тогда устанавливали кнопки, слева – управление круиз-контролем, справа – управление аудио установкой. Приборка полностью состоит из аналоговых датчиков: спидометр, тахометр, давление масла, уровень топлива в баке. В рестайлинге подкорректировали обводку датчиков.
В центре консоли под дефлекторами воздуха штатная магнитола из обычных кнопок и маленького монитора, опционально топовые комплектации наверху торпедо оснащались выдвижным дисплеем. Ниже фирменный блок климат-контроля с нарисованным сиденьем для выбора сектора подачи воздуха. Ниже органы управления системами безопасности с розеткой на 12V справа.
Дорогие комплектации слева от блока магнитолы дополнятся кнопками телефона, можно набрать номер и поговорить через динамики.
Разделяющая тоннель состоит из большого рычага коробки передач, за которым сдвижная платформа с подстаканниками. Под руку водителя вынесен механический ручник стояночного тормоза.
Рестайлинг выглядит более современно, нет ощущения старины в салоне в отличие от предшественника.
Багажник седана начального объема 424 литра, если откинуть задний диван получится 1034 литра.
Моторы
Двухлитровый мотор мощностью в 146 сил не способен одарить Volvo S80 II хорошей динамикой разгона и превращает этот седан в сугубо утилитарное средством передвижения. С остальными же двигателями шведская модель весьма неплоха и ее возможностей хватает на все случаи жизни, при этом если речь идет о двигателе 4.4 литра, то гарантировано подавляющая часть автомобильного потока останется в зеркале заднего вида.
Комфортные передние кресла четкой фиксации телам своих седоков не обеспечат.
По части надежности силовой агрегат 2.0 литра вполне себе хорош. Он способен преодолеть без капремонта до 350 тысяч километров. Но в недостатки можно записать проблемы с поршневой группой, всевозможными датчиками, а также с растягивающейся цепью ГРМ — уже после 200 000 км пробега.
Пятицилиндровый турбоагрегат 2.5 литра способен продержаться 300 000 километров. Здесь слабыми звеньями являются подушки мотора, не слишком удачная система вентиляции. Ремень ГРМ желательно менять до 150 тысяч километров.
Комбинация приборов не только красива, но и функциональна.
Силовая установка 3.2 литра имеет моторесурс в 500 000 километров и, при определенных условиях, даже больше. Он в принципе лишен каких-то типичных проблем и признан одним из самых надежных моторов марки. Не менее удачен и турбомотор 3.0 литра. Словом, шестицилиндровые силовые агрегаты проявляют себя весьма не дурно даже при значительных пробегах, но о качественном их обслуживании забывать, конечно же, не стоит.
Мотор 4.4 литра с V-образным расположением восьми цилиндров — это вершина силовой гаммы модели. Он преодолевает по 600 — 700 тысяч километров и «не чувствует при этом особой усталости». Но проблемы здесь выражаются в следующем: ненадежные балансировочные валы, слабые опоры силового агрегата, склонность к перегреву.
История
Оригинальный S60 продавался с 2000 по 2009 год, Версия Mk2 появилась в выставочных залах в декабре 2010 года. Volvo предлагал 2,0-литровые дизели D3 или 2,4 D5, а также бензиновый двигатель 4WD 3.0 T6, уровни отделки ES, SE и SE Lux, а также шестиступенчатые коробки передач с механическим приводом или фирменный Geartronic. Вскоре после этого появилась отделка R-Design. К февралю 2011 года появилась модель 1.6 D DRIVe eco, через 10 месяцев она стала доступна с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением.
Бензиновые двигатели T3 и T4 1.6 T появились в начале 2011 года, а также с ними пришел 2.0 T5. Рестайлинг весной 2013 года принес более чистые двигатели D2 и больший комплект безопасности. Совершенно новый 2,0-цилиндровый дизель заменил предыдущие агрегаты в январе 2014 года, а восьмиступенчатый автомат также заменил шестиступенчатый.
Типичные неисправности
Решившись на приобретение Volvo XC90, следует понимать, что цены на некоторые запасные части и сервисное обслуживание будут дорогими. В целом ХС90 не относится к особо ненадежным автомобилям, но имеет свои слабые места.
Вездесущие датчики и сложная электроника порой выкидывают фокусы. Устранение подобных неисправностей является довольно трудной задачей из-за сложности диагностирования причин и непростого ремонта. Особенно это касается автомобилей, восстановленных после ДТП.
Следует обратить внимание на работу дисплея, где отображаются радиостанции и другие данные. Дисплей не должен мерцать
В противном случае его конец близок. Через некоторое время он гаснет и больше ничего не показывает. Ремонт сравнительно дорог.
Другой источник возможных проблем — интеллектуальное распределительное устройство СЕМ. Оно является центральным узлом мультиплексной сети и шин данных. Блок размещен под пластиковой накладкой внизу лобового стекла, где подвергается воздействию воды и влаги. Характерно для машин 2003-2004 года выпуска. Более поздние версии СЕМ лучше защищены от воды.
Со временем под воздействием пескоструй мутнеют фары. Если полировка больше не помогает, то придется установить новые за 970 Евро.
В некоторых экземплярах встречаются проблемы с системой кондиционирования.
В старых экземплярах ломается пластик боковых накладок передних сидений. Накладки для сидений с вентиляцией дороже обычных почти в 3 раза.
На что обращать внимание:
Коробка передач
Механическая коробка передач хороша в использовании, а также восьмиступенчатый автомобиль. Шестиступенчатый автомат, однако, не такой гладкий, будьте внимательны при покупке.
Климат-контроль
Климат-контроль может работать некорректно, часто выдает воздух жарче или холоднее, чем вам хотелось бы. Скорректировать его поведение бывает очень сложно.
Мультимедиа
Установка мультимедийных обновлений Sensus занимает несколько часов, поэтому некоторые владельцы не беспокоятся об этом. Тем не менее, стоит провести этот апгрейд.
Интерьер
Внутри S60 выглядит неплохо, но приборная панель сбивает с толку, с ее занятой центральной консолью, и заднее пространство слишком уплотнено. Багажник тоже невелик: с поднятыми задними сиденьями в нем поместится 380 литров, а если их сложить, грузоподъемность увеличится, но уже за счет пространства салона.
Ходовая
Вольво S40 не может похвастаться хорошей управляемостью. До 1999 года подвеска была жесткой, шумной и недолговечной. С годами менялась форма, конструкция и точки крепления элементов подвески. Поэтому, при заказе деталей через интернет необходимо быть внимательным. Так, в 2000 году колея колес увеличилась на 16 мм, а колесная база – на 12 мм.
Удивительно, но долговечность стоек стабилизатора превосходит многих конкурентов.
На передней оси установлены стойки McPherson, нижние треугольные рычаги и стабилизаторы поперечной устойчивости. К сожалению, шаровые опоры прочно зафиксированы, следовательно, в случае износа придется заменить рычаг в сборе (от 2 000 рублей). Впрочем, конструкция некоторых аналогов позволяет менять шаровую отдельно (от 400 рублей за опору).
Сзади используется многорычажная схема, которую Вольво назвал Multi-Link. Средний срок службы – более 100 000 км. Но когда что-то изнашивается, приходится изрядно потратиться.
Не отличаются долговечностью и ступичные подшипники передних колес – от 2 000 рублей.
Восстановление рычагов не согласуется с рекомендациями завода, и мало кто умеет это делать правильно. И хотя набор запасных частей тесно переплетается с ассортиментом Mitsubishi Carisma, немногие элементы шасси являются взаимозаменяемыми. Подобрать аналоги сможет только тот, кто имел дело с обоими автомобилями и знает, что к чему подходит.
Больше всего проблем создают задние рычаги (от 1200 рублей за рычаг).
Преимущества и недостатки
По сравнению с немецкими конкурентами Audi A6, BMW 5 серии и Mercedes E-Class, седан Volvo S80 – достойный вариант за разумные деньги. Соперникам премиум-сегмента Вольво уступит разве что в новизне, но точно не в оснащённости новейшими системами безопасности. Остальные представители бизнес-класса среди которых, например, Nissan Teana, Toyota Camry и Skoda Superb смогут потягаться с Volvo S80 лишь в цене. По мощности, динамике, оснащённости и длинном перечне доступных опций с Вольво им будет непросто соревноваться. Да и учитывая популярность немецких и японских марок у автоугонщиков, седан Volvo S80 выглядит на фоне всех своих соперников довольно выигрышно.
Volvo OV4 (1927 год)
Первой серийной моделью, которая сошла с конвейера 14 апреля 19727 в Шведском городе Лундем, стала «Volvo OV4» («OV» — Oppen Vagn — в переводе «открытый автомобиль»).
Машина оснащалась четырехцилиндровым мотором.
Автомобиль был основан на буковой деревянной раме. Кузов был обшит листовым металлом.
В производстве первого автомобиля Volvo было привлечено множество различных специалистов, которые вручную собирали автомобили. В течение первых двух лет производства компания выпустила 275 автомобилей, 205 из которых был с открытым верхом.
Первым полноценным автомобилем Volvo OV4 стала летом 1927 года, когда с конвейера начали сходить новые модификации OV4.
В 1928 году на рынок была выведана модель PV4 «Special» с изящными линиями в дизайне.
На базе этой модели также появились модификации для торговли с боковой откидной задней дверью. Именно эта модель (на фото) стала основой для будущих моделей Volvo в кузове универсал.
Двигатель
Единственное, на что стоит обращать внимание, при обслуживании мотора – регулярно менять масло. Если этого не делать и заправляться плохим топливом, то быстро забивается сажевый фильтр, появляются отложения во впускном коллекторе, страдает механизм вихревых заслонок в выпускном коллекторе
Из мелочей можно отметить выход из строя клапана турбины (он бывает электронный и вакуумный). Электронный клапан более подвержен износу, и обычно к 80-100 тысячам требует замены.
Результаты проверки на стенде нас искренне удивили. Вместо заявленных 215, мы получили аж 225 сил. Крутящий момент тоже вышел примерно на 10 Н/м. Впрочем, реальный разгон до сотни оказался дольше заявленного почти на 1 секунду. Выше паспортного и фактический расход топлива в городе – 9,5 литров на сотню.
Механик сказал, что так вышло из-за того, что на улице был дождь, в это время воздух более плотный, от чего мотор работает в более выгодных для себя условиях с большей эффективностью. Двигатель, как и коробка, были в полном порядке, разве что пришлось поменять масло.
Кузов
Строгий дизайн Вольво хорошо смотрится даже спустя полтора десятка лет.
Во внешнем дизайне Volvo S80 сложно найти огрехи — он очень правильный и гармоничный, при этом не такой скучный, как немецкий, но и не слишком замысловатый, как этом бывает в случае с азиатскими представителями бизнес-класса. Строгие кузовные линии, классическая форма фар и стильные бамперы делают автомобиль очень привлекательным, при этом привлекательность сохраняется и по наше время, поэтому вряд ли модель можно упрекать в устарелом экстерьере.
При этом радует также и качество заводской окраски — само ЛКП довольно толстое и хорошо противостоит незначительным механическим повреждениям. Более того, по прошествии многих лет оно не мутнеет и радует насыщенными оттенками, что выигрышно выделяет Вольво в потоке.
А вот головные фары, к большому сожалению, мутнеют достаточно быстро и уже после 120 000 км пробега их вид в некоторых случаях довольно «уставший». Интересен тот факт, что затирается и задняя оптика, хотя казалось бы, никаких особых предпосылок к этому нет.
История создания
Новый флагман Вольво S80 появился очень вовремя. К тому моменту интерес покупателей к его устаревшему предшественнику S90 совсем иссяк. Дизайн статного и элегантного нового седана разработал британец Питер Хорбери (магистр автомобильного дизайна королевского колледжа искусств в Лондоне). Впервые после работы в Chrysler он сотрудничал с Вольво в качестве консультанта по проекту хэтчбека 480. Затем в Форде Хорбери участвовал в разработке моделей Sierra, Escort и Granada. А с 1991 года он возглавил дизайнерское бюро Вольво. Именно Хорбери кардинально изменил облик моделей Volvo, отказавшись от строгих угловатых кузовов.
Первым проектом вернувшегося в Вольво Хорбери был концепт Volvo ECC (Environmental Concept Car — переводится как «экологический концепт-кар»). Этот прототип изготовили, используя материалы, годные к вторичной переработке, и оснастили гибридным электрическим двигателем с газовой турбиной. Концепт был действующим и мог проехать на электродвигателе до 140 км. Volvo ECC представили на Парижском автосалоне в 1992 году. Помимо «начинки», необычным был и дизайн автомобиля — плавные линии кузова и коэффициент лобового сопротивления 0,23. Volvo ECC так и остался концептом, но его дизайн Хорбери воплотил в седане Volvo S80, дебютировавшем весной 1998-го.
Второе поколение модели было представлено 28 февраля 2006 года в Женеве. Построенный на новой платформе автомобиль выглядел более стремительно и современно благодаря плавным линиям кузова и сильно наклоненным задним стойкам. Спустя три года все там же в Женеве скандинавы показали обновленный S80. Автомобилю слегка изменили внешность, чтобы седан казался ниже и длиннее, а также оснастили модель новыми и модернизированными двигателями, которые стали мощнее и при этом экономичнее.
Рестайлинг как искусство
Модернизация прежде всего коснулась двигателей. Действительно, представленный диапазон бензиновых и дизельных агрегатов впечатляет. Свои новые седаны
компания оснащает современными четырех-, пяти- и шестицилиндровыми установками, объемы которых колеблются от 1600 см3 до 3000 см3.
Двигатели работают как на бензине, так и на дизельном топливе, а диапазон мощности составляет 120-280 л.с. Здесь стоит уточнить, что среди традиционных бензиновых двигателей в трехлитровой версии двигатель имеет шесть рабочих цилиндров.
Кроме того, начиная с версий агрегатов объёмом 2500 см3 и до 3000 см3 включительно, автомобиль S60 оснащается полным приводом, что, несомненно, является довольно важным фактором при выборе машины в данном ценовом сегменте.
Ну, а если говорить о дизельных установках, то четырехцилиндровый двигатель здесь представлен только в объеме 1600 см3. Остальные версии имеют пятицилиндровые двигатели с непарным расположением рабочих цилиндров. Полноприводную версию
дизельного автомобиля S60 можно приобрести только с самым мощным вариантом двигателя объемом 2400 см3. Интересен и тот факт, что абсолютно вся предлагаемая линейка двигательных установок оснащена турбонаддувом, что, безусловно, делает их немного капризней в обслуживании, но значительно повышает рабочую мощность.
Нельзя не отметить и заявленную экономичность нового Volvo S60. Производители уверяют, что в самой распространённой городской версии S60 с объемом бензинового двигателя в 2000 см3 расход на 100 км составит около 8,3 л, и это с автоматической коробкой передач. К слову, все разновидности автомобиля Volvo S60 type II оснащаются двумя видами КПП: шестиступенчатыми механическими и такими же шестиступенчатым автоматическими.
Вне зависимости от типа двигателя и КПП автомобиль уверенно держит прямую и плавно входит в повороты. Рулевое управление, в целом, радует своей «остротой», а реакции авто на повороты «баранки» – оперативностью и точностью. S60 вышел достаточно резвым: обгонять впередиидущий транспорт в сложной дорожной обстановке за рулём Volvo можно легко и непринуждённо.
Резюмируя краткий обзор инноваций, связанный с основными техническими характеристиками, хочется отметить, что на российском рынке Volvo S60 представлен в четырех бензиновых вариантах
с диапазоном рабочего объема 1600-3000 см3 и в таком же количестве дизельных версий (рабочий объем двигателя колеблется от 1600 см3 до 2400 см3). Для удобства покупателей каждая версия имеет еще четыре комплектации, а именно: kinetic, momentum, summum и r-desigh, что говорит о продуманной маркетинговой политике компании Volvo.
Общие данные
Официальная премьера Volvo S80 второго поколения состоялась в 2004 году. Новинка заняла флагманскую позицию в модельную ряду шведской марки, при этом заменила собой своего предшественника. Автомобиль основан на платформе под маркировкой Volvo P2 и был призван потеснить в сегменте бизнес-седанов такие премиум-модели как Mercedes E-Class W211, BMW 5-Series E60, Audi A6 C6.
Volvo S80 II.
Стоит отметить, что в каком-то смысле скандинавскому седану это удалось. Тем не менее, никто так и не воспринял его в качестве полноценного конкурента указанным машинам, при том что С80 была богато укомплектована, превосходила «немцев» по габаритам и имела более доступный ценник. Основными соперниками Вольво стали Lexus GS, Honda Legend, Infiniti G и Citroen C6, и среди них модель показала себя неплохо.
В бензиновую гамму вошли моторы от 2.0 до 4.4 литра, которые выдают мощность в 146 — 315 лошадиных сил. Трансмиссии на выбор — это пяти- и шестискоростные механические коробки, шестидиапазонный «автомат». Привод может быть передним либо же полным.
Турбодизелей под капотом у модели для российского рынка может скрываться два — при равном объеме в 2.4 литра они выдают 175, 205 лошадиных сил. Они сочетаются с 6МКПП либо 6АКПП. Топовая версия имеет полный привод.
Первый рестайлинг модели.
В 2009 году шведский седан был обновлен. Volvo вслед за конкурентами также решила освежить свою модель и тем самым, подстегнуть к ней спрос. Снаружи рестайлинговый авто почти не отличается от дореформенного, а вот внутри стоит отметить более функциональное торпедо — с интегрированным цветным экраном, иной руль и материалы отделки.
Бензиновый ряд отныне состоит из установок 2.5 и 3.0 литра которые выдают 231, 249 и 304 силы. Турбодизели в Россию не поставлялись.
Второй рестайлинг.
В 2013 году автомобиль претерпел финальный рестайлинг. Экстерьер модели получил другую облицовку радиатора, лаконичные бамперы и более стильный обвес. Внутри можно наблюдать виртуальную панель приборов и переработанную центральную консоль, фоновую подсветку на светодиодных элементах.
На что обращать внимание:
Коробка передач
Механическая коробка передач хороша в использовании, а также восьмиступенчатый автомобиль. Шестиступенчатый автомат, однако, не такой гладкий, будьте внимательны при покупке.
Климат-контроль
Климат-контроль может работать некорректно, часто выдает воздух жарче или холоднее, чем вам хотелось бы. Скорректировать его поведение бывает очень сложно.
Мультимедиа
Установка мультимедийных обновлений Sensus занимает несколько часов, поэтому некоторые владельцы не беспокоятся об этом. Тем не менее, стоит провести этот апгрейд.
Интерьер
Внутри S60 выглядит неплохо, но приборная панель сбивает с толку, с ее занятой центральной консолью, и заднее пространство слишком уплотнено. Багажник тоже невелик: с поднятыми задними сиденьями в нем поместится 380 литров, а если их сложить, грузоподъемность увеличится, но уже за счет пространства салона.
Двигатель
Заинтересованные в покупке Volvo XC90 могут выбрать между четырьмя бензиновыми двигателями и одним дизельным.
Массовым стал турбированный мотор рабочим объемом 2,5 л и мощностью 210 л.с. Этот пятицилиндровый двигатель Т5 неплохо справляется с весом более 2-х тонн, но рассчитывать на впечатляющие динамические характеристики и топливную экономичность не стоит. Расход в смешанном цикле лежит в пределах 11-12 л/100 км.
Еще более крупный шестицилиндровый Т6 объемом 2,9 литра был получен из Т5. Диаметр цилиндров остался прежним — 83 мм, а ход поршня уменьшился с 93,2 до 90 мм. Достичь мощности 272 л.с. помогли два турбонагнетателя с двумя охладителями сжатого воздуха.
Оба двигателя использовали ременный привод ГРМ.
Пятицилиндровый Т5 прожил до 2006 года, а Т6 сдался годом ранее. Причиной стало появление стандарта Евро-4. На смену Т5 пришел атмосферный 3,2 литра (243 л.с.), а Т6 — атмосферный V8 емкостью 4,4 л (315 л.с.) с необычным углом развала 60 градусов.
В атмосферном 3.2 цепь расположена со стороны коробки передач. Кроме того, используется не только система изменения фаз газораспределения впускных клапанов, но и система двухступенчатого подъема впускных клапанов CPS. Ее задача — топливная экономичность.
Восьмицилиндровый двигатель был разработан совместно с Yamaha. На практике, расход топлива V8 скромнее, чем у Т6. Но меньше, чем на 12-13 литров лучше не рассчитывать. Двигатель работает мягко даже на высоких оборотах благодаря дополнительному балансировочному валу.
Бензиновые двигатели, если регулярно обслуживаются, проблем не доставляют. В моторах 3.2 V6 и 4.4 V8 может потребоваться замена цепи ГРМ, поэтому необходимо тщательно проверить ее состояние.
Единственный дизель собственной разработки имеет пять цилиндров, рабочий объем 2,4 л и различные модификации мощностью 163 л.с. (2002-2006 гг.), 185 л.с. (2002-2010 гг.) и 200 л.с. (с 2010 г). Вполне очевидно, что это самый экономичный агрегат в линейке (средний расход 8-9 л), и он был очень популярен на Европейском рынке.
Дизель считается достаточно надежным, но при больших пробегах возможны проблемы с форсунками, натяжителем ремня ГРМ и сажевым фильтром DPF.
D5 отдачей 185 л.с. порой страдает из-за неисправных вихревых заслонок. Изнашивается механизм привода заслонок (серводвигатель), и турбодизель переходит в аварийный режим. К счастью, заслонки никогда не попадают в двигатель.
Почти все Volvo XC90 эксплуатируются еще с первым глушителем. Новый стоит 585 Евро.